• Источник: «Player's handbook»

Воздев руки и глаза к небу и запев молитву, эльф начинает сиять внутренним светом, который проливается на боевых товарищей и лечит их. Распевая песнь славы, дварф широко размахивает своим топором, прорубаясь через ряды орков, выступивших против него, крича хвалу богам с каждым павшим врагом.

Посылая проклятье на силы нежити, женщина поднимает свой священный символ, из которого льётся свет, отбрасывающий зомби, толпящихся около её спутников.

Жрецы являются посредниками между миром смертных и далёкими мирами богов. Настолько же разные, насколько боги, которым они служат, жрецы воплощают работу своих божеств. В отличие от обычного проповедника, жрец наделён божественной магией.

ЦЕЛИТЕЛИ И ВОИТЕЛИ

Божественная магия, как следует из названия, является силой богов, источающейся из них в мир. Жрецы являются проводниками этой энергии, проявляющейся в виде чудотворных эффектов. Боги не дают такую власть всем, кто обращается к ним, но только тем, кто избран выполнять высокое призвание.

Использующие божественную магию не полагаются на обучение или тренировки. Жрец может разучить шаблонные молитвы и древние ритуалы, но способность читать заклинания зависит от преданности и интуитивного ощущения воли божества.

Жрецы сочетают полезную магию исцеления и вдохновения союзников с заклинаниями, которые вредят и препятствуют врагам. Они могут вызвать страх и ужас, наложить проклятье или болезни, отравить, и даже призвать пламя с небес, чтобы уничтожить своих противников. Встретившись с грешниками, которым поможет только удар булавой по голове, жрецы полагаются на свою боевую подготовку, что позволяет им вступить в ближний бой с силами богов на своей стороне.


БОЖЕСТВЕННЫЕ ПОСРЕДНИКИ

Не каждый послушник или священнослужитель в храме или святилище является жрецом. Некоторые проповедники призваны к простой жизни служащего в храме, выполняя волю своих богов посредством молитвы и жертв, а не с помощью магии и силы оружия. В некоторых городах духовенство занимает политические должности, или рассматривается как трамплин для более высоких должностей, и вообще не общаются с богом. Истинные жрецы — редкость в большинстве иерархий.

Если жрец обращается к жизни искателя приключений, то, как правило, из-за того, что его бог требует этого. Преследуя цели богов, часто попадаешь в опасные ситуации вне стен цивилизаций, приходится карать зло и искать святые реликвии в древних гробницах. Многие жрецы также должны защищать последователей своих божеств, что может означать сражение с неистовыми орками, ведение переговоров о мире между воюющими государствами, или закрытие портала, через который в мир может пройти князь демонов. Большинство странствующих жрецов поддерживает некоторую связь с храмами и орденами, разделяющими их веру. Храм может попросить помощи у жреца, а высший священник вправе просто потребовать её.


Создание жреца

Если вы создаёте жреца, важно определить, какому божеству вы служите, и какие принципы воплощает ваш персонаж. Приложение Б Книги Игрока включает список множества богов мультивселенной. Посоветуйтесь с Мастером, чтобы узнать, какие божества есть в вашей кампании.

Как только вы выбрали божество, определитесь с отношением вашего жреца с этим богом. Стали ли вы его служителем добровольно? Или бог сам выбрал вас, принуждая к служению и не считаясь с вашими пожеланиями? Как священники в храмах вашей веры воспринимают вас: как героя или нарушителя порядка? Каковы ваши конечные цели? Есть ли у вашего божества специальное поручение для вас? Или вы стремитесь доказать себе, что вы достойны великих достижений?

Жрец

Уровень Бонус
мастерства
Умения Известные
заговоры
Ячейки заклинаний на уровень заклинаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 +2 Использование заклинаний, Божественный домен 3 2 - - - - - - - -
2 +2 Божественный канал (1/отдых), Умение божественного домена 3 3 - - - - - - - -
3 +2 - 3 4 2 - - - - - - -
4 +2 Увеличение характеристик 4 4 3 - - - - - - -
5 +3 Уничтожение нежити (ПО ½) 4 4 3 2 - - - - - -
6 +3 Божественный канал (2/отдых), Умение божественного домена 4 4 3 3 - - - - - -
7 +3 - 4 4 3 3 1 - - - - -
8 +3 Увеличение характеристик, Уничтожение нежити (ПО 1), Умение божественного домена 4 4 3 3 2 - - - - -
9 +4 - 4 4 3 3 3 1 - - - -
10 +4 Божественное вмешательство 5 4 3 3 3 2 - - - -
11 +4 Уничтожение нежити (ПО 2) 5 4 3 3 3 2 1 - - -
12 +4 Увеличение характеристик 5 4 3 3 3 2 1 - - -
13 +5 - 5 4 3 3 3 2 1 1 - -
14 +5 Уничтожение нежити (ПО 3) 5 4 3 3 3 2 1 1 - -
15 +5 - 5 4 3 3 3 2 1 1 1 -
16 +5 Увеличение характеристик 5 4 3 3 3 2 1 1 1 -
17 +6 Уничтожение нежити (ПО 4), Умение божественного домена 5 4 3 3 3 2 1 1 1 1
18 +6 Божественный канал (3/отдых) 5 4 3 3 3 3 1 1 1 1
19 +6 Увеличение характеристик 5 4 3 3 3 3 2 1 1 1
20 +6 Улучшение божественного вмешательства 5 4 3 3 3 3 2 2 1 1

БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ

Вы можете быстро создать жреца, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Мудрости должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должна быть Сила или Телосложение. Во-вторых, выберите предысторию «прислужник».


Углублённая предыстория Жреца (XGE)


МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЕ И Жрец

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе жреца в качестве одного из ваших классов.

Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Мудрости не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь жрецом.

Получаемые владения. Если жрец не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берёте свой первый уровень жреца: лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты.

Ячейки заклинаний. Добавьте ваш уровень в классе жреца к соответствующим уровням других классов, чтобы определить доступные ячейки заклинаний.


Классовые умения

Жрецы обладают следующими классовыми умениями.


ХИТЫ

Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень жреца

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения (суммарно минимум 1) за каждый уровень жреца после первого


ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты

Оружие: Простое оружие

Инструменты: Нет

Спасброски: Мудрость, Харизма

Навыки: Выберите два навыка из следующих: История, Медицина, Проницательность, Религия, Убеждение


СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) булава или б) боевой молот (если владеете)
  • а) чешуйчатый доспех, б) кожаный доспех или в) кольчуга (если владеете)
  • а) лёгкий арбалет и 20 болтов или б) любое простое оружие
  • а) набор священника или б) набор путешественника
  • Щит и священный символ

Если вы откажетесь от этого снаряжения, а также от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 5к4×10 зм для покупки снаряжения.


Использование заклинаний

1-й уровень, умение жреца

Будучи проводником божественной силы, вы можете накладывать заклинания жреца. Вы найдёте список заклинаний, доступных жрецу в этом разделе: заклинания жреца.


ЗАГОВОРЫ (заклинания 0-го уровня)

На 1-м уровне вы знаете три заговора на свой выбор из списка заклинаний жреца. Вы узнаёте дополнительные заговоры жреца на более высоких уровнях, как показано в колонке «Известные заговоры».


ПОДГОТОВКА И СОТВОРЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Таблица «Жрец» показывает, какое количество ячеек для накладывания заклинаний жреца у вас есть на первом и более высоких уровнях. Для накладывания одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинаний того же уровня или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда закончите продолжительный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний жреца, доступных для накладывания. При этом вы выбираете количество заклинаний жреца, равное модификатору Мудрости + уровень жреца (минимум одно заклинание). Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

Например, если вы жрец 3-го уровня, то у вас есть четыре ячейки заклинаний 1-го уровня и две ячейки 2-го уровня. При Мудрости 16 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1-го или 2-го уровня в любой комбинации. Если вы подготовили заклинание 1-го уровня лечение ран [cure wounds], вы можете наложить его, используя ячейку 1-го уровня или ячейку 2-го уровня. Накладывание заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда заканчиваете продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний жреца требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.


БАЗОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛИНАНИЙ

При накладывании заклинаний жрец использует Мудрость. Сила ваших заклинаний исходит от вашей преданности своему божеству. Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете модификатор Мудрости при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний жреца, и при броске атаки заклинаниями.

Сл спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Мудрости

Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Мудрости


РИТУАЛЬНОЕ КОЛДОВСТВО

Вы можете сотворить заклинание жреца как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно подготовлено вами.


ФОКУСИРОВКА ЗАКЛИНАНИЯ

Вы можете использовать священный символ в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний жреца.


БОЖЕСТВЕННЫЙ ДОМЕН

1-й уровень, умение жреца

Выберите один домен, связанный с вашим божеством. Все домены детально рассмотрены в конце описания класса, и каждый содержит примеры божеств, связанных с ним. Ваш выбор даёт вам заклинания домена и другие умения. Он также даёт вам дополнительные способы использования «Божественного канала», когда вы получаете это умение на 2-м уровне, и дополнительные умения на 6-м, 8-м и 17-м уровнях.


ЗАКЛИНАНИЯ ДОМЕНА

У каждого домена есть список заклинаний, которые вы получаете на новых уровнях жреца. Как только вы получаете заклинание домена, оно всегда считается подготовленным и не учитывается при подсчёте количества заклинаний, которые можно подготовить.

Если вы получаете доступ к заклинанию, отсутствующему в списке заклинаний жреца, оно всё равно будет считаться для вас заклинанием жреца.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

2-й уровень, умение жреца

Вы получаете возможность направлять божественную энергию непосредственно от своего божества, используя её для подпитки магических эффектов. Вы начинаете с двумя такими эффектами: «Изгнание нежити» и эффектом, определяемым вашим доменом. Некоторые домены дают вам дополнительные эффекты, как только вы получите новые уровни.

Когда вы используете «Божественный канал», вы выбираете, какой эффект создать. Затем вы должны окончить короткий или продолжительный отдых, чтобы использовать «Божественный канал» снова. Некоторые эффекты «Божественного канала» требуют совершить спасбросок. Когда вы используете эффекты такого рода, Сл равна Сл спасброска от ваших заклинаний жреца.

Начиная с 6-го уровня вы можете использовать «Божественный канал» дважды перед отдыхом, а начиная с 18-го уровня, вы можете использовать его три раза перед отдыхом. По окончании короткого или продолжительного отдыха вы восстановите все потраченные использования.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ИЗГНАНИЕ НЕЖИТИ

Вы действием демонстрируете свой священный символ и читаете молитву, изгоняющую нежить. Вся нежить, которая может видеть или слышать вас в пределах 30 футов, должна совершить спасбросок Мудрости. Если существо провалило спасбросок, оно изгоняется на 1 минуту, или пока не получит урон. Изгнанное существо должно тратить свои ходы, пытаясь уйти от вас как можно дальше, и не может добровольно переместиться в пространство, находящееся в пределах 30 футов от вас. Оно также не может совершать реакции. Действием существо может использовать только Рывок или пытаться освободиться от эффекта, препятствующего его передвижению. Если двигаться некуда, существо может использовать действие Уклонение.


УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

4-й уровень, умение жреца

При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.


УНИЧТОЖЕНИЕ НЕЖИТИ

5-й уровень, умение жреца

Когда нежить проваливает спасбросок от вашего умения «Изгнание нежити», существо мгновенно уничтожается, если его показатель опасности не превышает значения, указанного в таблице:

Уровень жреца Уничтожается нежить с ПО...
5 1/2 или ниже
8 1 или ниже
11 2 или ниже
14 3 или ниже
17 4 или ниже

БОЖЕСТВЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

10-й уровень, умение жреца

Вы можете воззвать к своему божеству о помощи, когда сильно в этом нуждаетесь. Мольба о помощи совершается действием. Опишите помощь, которую вы ждёте, и киньте процентную кость. Если выпадет число, не превышающее ваш уровень жреца, ваше божество вмешается. Мастер сам выбирает природу вмешательства; подойдёт эффект какого-либо заклинания жреца или заклинания домена.

Если божество вмешивается, вы не можете использовать это умение в течение 7 дней. В противном случае вы можете использовать это умение после продолжительного отдыха. На 20-м уровне ваше воззвание автоматически успешно и не требует проверки.



Дополнительные классовые умения из «TCE»

Источник: «Tasha’‎s Cauldron of Everything»

Вы получаете классовые умения из «Книги игрока», когда достигаете определенных уровней в данном классе. Этот раздел предоставляет дополнительные умения, которые вы можете получить как жрец. В отличие от умений из «Книги игрока», вы не получаете умения, описанные здесь, автоматически. Поговорите с Мастером и решите, можно ли вам получить умение из этого раздела, если вы соответствуете требованиям уровня, указанным в описании умения. Эти умения могут быть выбраны отдельно друг от друга; вы можете использовать некоторые, все или ни одно из них.


Дополнительные заклинания жреца

1-й уровень, умение жреца

Заклинания из представленного списка расширяют ваш список заклинаний жреца, представленный в «Книге игрока». Список отсортирован по уровню заклинаний, а не по уровню персонажа. Если заклинание может быть наложено как ритуал, то в скобках также будет указано «ритуал». Представленные заклинания находятся в «Книге игрока», если только они не отмечены звёздочкой. «Руководство Занатара обо всём» также расширяет список заклинаний.


Уровень
заклинания
Заклинания
3 Аура живучести [aura of vitality], Покров духа [spirit shroud]*
4 Аура жизни [aura of life], Аура очищения [aura of purity]
5 Призыв духа небожителя [summon celestial]*
6 Солнечный луч [sunbeam]
8 Солнечный ожог [sunburst]
9 Слово силы: исцеление [power word heal]

Праведное восстановление

2-й уровень, умение жреца

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы подпитать свои заклинания. Бонусным действием вы касаетесь своего священного символа, произносите молитву и возвращаете одну потраченную ячейку заклинаний, уровень которой не превышает половины вашего бонуса мастерства (с округлением в большую сторону). Вы можете использовать это умение количество раз, зависящее от уровня в этом классе: один раз на 2-м уровне, два раза на 6-м уровне, три раза на 18-м уровне. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.


Универсальность заговоров

4-й уровень, умение жреца

Каждый раз, когда вы достигаете определённого уровня в этом классе и получаете умение «Увеличение характеристик», вы можете заменить один заговор, полученный умением «Использование заклинаний» этого класса, на другой заговор из списка заклинаний жреца.


Благословлённые удары

8-й уровень, умение жреца, заменяющее умения «Божественный удар» или «Могущественное колдовство»

Вы благословлены божественной мощью в битве. Когда существо получает урон от вашего заговора или атаки оружием, вы можете дополнительно нанести 1к8 урона излучением. Как только вы нанесёте этот урон, вы не сможете использовать это умение снова до начала вашего следующего хода.


Божественные домены

В пантеоне все божества оказывают влияние на разные аспекты жизни смертных и цивилизации, называемые божественным доменом. Все домены, на которые оказывает влияние божество, называются его портфолио. Например, портфолио греческого бога Аполлона включает домены жизни, знания и света. Как жрец, вы выбираете один аспект из портфолио своего божества, которому вы придаёте особое значение, и вы получаете силы, предоставляемые этим доменом.

Ваш выбор может соответствовать определённому религиозному течению, посвящённому вашему божеству. Аполлон, например, был почитаем в одном регионе как Феб («сияющий»), что выделяет его влияние на домен света, в другом месте Аполлон почитался как Ацесиус («исцеляющий»), что подчёркивает его связь с доменом жизни. Кроме того, ваш выбор домена может быть просто вопросом личных предпочтений, аспектом божества, который больше всего близок вам. Описание каждого домена приводит примеры божеств, имеющих влияние в этом домене. В описание включены боги из мира Забытых Королевств, Серого Ястреба, Саги о Копье и Эберрона, а также кельтского, греческого, норвежского и египетского древних пантеонов.


Домен бури

Боги, чьи портфолио включают домен бури — в том числе Талос, Амберли, Корд, Зебоим, Поглотитель, Зевс и Тор — правят бурями, морями и небесами. Среди них боги грома и молний, боги землетрясений, некоторые боги огня и насилия, физической силы и бесстрашия. В некоторых пантеонах боги этого домена правят другими божествами, и известны скорым судом, заканчивающимся ударом молнии. В пантеонах мореходов боги этого домена являются божествами океана и покровителями моряков. Боги бури отправляют своих жрецов внушать страх простым смертным, либо наставляя людей на праведный путь, либо заставляя их приносить жертвы, чтобы избежать божественного гнева.


Уровень жреца Заклинания
1 волна грома [thunderwave], туманное облако [fog cloud]
3 дребезги [shatter], порыв ветра [gust of wind]
5 метель [sleet storm], призыв молнии [call lightning]
7 власть над водами [control water], град [ice storm]
9 нашествие насекомых [insect plague], разрушительная волна [destructive wave]

БОНУСНОЕ ВЛАДЕНИЕ

1-й уровень, умение домена бури

Вы осваиваете владение воинским оружием и тяжёлыми доспехами.


ГНЕВ БУРИ

1-й уровень, умение домена бури

Вы можете громогласно покарать атакующих. Если существо в пределах 5 футов от вас, которое вы можете видеть, успешно попадает по вам атакой, вы можете реакцией заставить существо совершить спасбросок Ловкости. Существо получает урона звуком или электричеством (по вашему выбору) 2к8, если провалит спасбросок, и половину этого урона если преуспеет. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз). Вы восстанавливаете все потраченные применения, когда завершаете продолжительный отдых.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ГНЕВ

2-й уровень, умение домена бури

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы овладеть могуществом бури с необузданной свирепостью.

Когда вы совершаете бросок урона звуком или электричеством, вы можете использовать «Божественный канал», чтобы нанести максимальный урон вместо броска.


УДАР ГРОМА

6-й уровень, умение домена бури

Когда вы наносите урон электричеством существу с размером Большое или меньше, вы также можете оттолкнуть его на 10 футов от себя.


БОЖЕСТВЕННЫЙ УДАР

8-й уровень, умение домена бури

Вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон звуком 1к8. Когда вы достигаете 14-го уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.


РОЖДЁННЫЙ БУРЕЙ

17-й уровень, умение домена бури

У вас появляется скорость полёта, равная вашей текущей наземной скорости ходьбы, когда вы не под землёй и не в помещении.

Домен войны

Война имеет много проявлений. Она может сделать героев из обычных людей. Она может быть отчаянной и ужасающей, с проявлениями жестокости и трусости, затмевающими примеры мастерства и бесстрашия. В любом случае, боги войны следят за воинами и вознаграждают за великие свершения. Жрецы таких богов отличаются в битве, вдохновляя остальных сражаться или призывая к насилию в своих молитвах. Среди богов войны есть чемпионы чести и рыцарства (такие как Торм, Хиронеус и Кири-Джолит), а также боги разрушения и мародёрства (такие как Эритнул, Ярость, Груумш и Арес) и боги завоеваний и покорения (такие как Бэйн, Хекстор и Маглубиет). Другие боги войны (такие как Темпус, Ника и Нуада) занимают более нейтральную позицию, содействуя войне во всех её проявлениях и поддерживая воинов в любых обстоятельствах.


Уровень жреца Заклинания
1 божественное благоволение [divine favor], щит веры [shield of faith]
3 божественное оружие [spiritual weapon], магическое оружие [magic weapon]
5 духовные стражи [spirit guardians], мантия крестоносца [crusader’s mantle]
7 каменная кожа [stoneskin], свобода перемещения [freedom of movement]
9 небесный огонь [flame strike], удержание чудовища [hold monster]

БОНУСНОЕ ВЛАДЕНИЕ

1-й уровень, умение домена войны

Вы получаете владение воинским оружием и тяжёлыми доспехами.


БОЕВОЙ СВЯЩЕННИК

1-й уровень, умение домена войны

Ваш бог наделяет вас воодушевлением, когда вы вступаете в битву. Когда вы используете действие Атака, вы можете совершить одну атаку оружием бонусным действием. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз). Вы восстанавливаете все потраченные использования, когда завершаете продолжительный отдых.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: НАПРАВЛЕННЫЙ УДАР

2-й уровень, умение домена войны

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы нанести удар со сверхъестественной точностью. Когда вы совершаете бросок атаки, вы можете использовать «Божественный канал», чтобы получить бонус +10 к броску. Вы можете решить, применять ли это умение, после того как увидите результат броска, но до того как Мастер скажет, попала атака или промахнулась.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОГА ВОЙНЫ

6-й уровень, умение домена войны

Если существо в пределах 30 футов от вас совершает бросок атаки, вы можете реакцией предоставить этому существу бонус +10 к броску, использовав «Божественный канал». Вы можете решить, применять ли это умение, после того как увидели результат броска, но до того как Мастер скажет, попала атака или промахнулась.


БОЖЕСТВЕННЫЙ УДАР

8-й уровень, умение домена войны

Вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон 1к8 того же вида, что и у оружия. Когда вы достигаете 14 уровня, дополнительный урон увеличивается до 2к8.


ВОПЛОЩЕНИЕ БИТВЫ

17-й уровень, умение домена войны

Вы получаете сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону от немагических атак.

Домен жизни

Домен знаний

Боги знаний — в том числе Огма, Боккоб, Гилеан, Ауреон и Тот — ценят образованность и понимание прежде всего. Некоторые учат собирать знания и делать их доступными в библиотеках и университетах, или развивать практические знания ремёсел и изобретений. Некоторые божества копят знания и хранят их в тайне для себя. А некоторые обещают своим последователям, что они получат огромную власть, если раскроют тайны мультивселенной. Последователи этих богов изучают эзотерические знания, собирают старые фолианты, исследуют тайные уголки земли, и изучают всё, что смогут. Некоторые боги развивают практические знания ремесла и изобретения, в том числе боги-кузнецы Гонд, Реоркс, Онатар, Морадин, Гефест и Гоибниу.


Уровень жреца Заклинания
1 опознание [identify], приказ [command]
3 внушение [suggestion], гадание [augury]
5 необнаружимость [nondetection], разговор с мёртвыми [speak with dead]
7 магический глаз [arcane eye], смятение [confusion]
9 знание легенд [legend lore], наблюдение [scrying]

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЗНАНИЙ

1-й уровень, умение домена знаний

Вы можете выучить два языка на свой выбор. Вы также получаете владение двумя навыками из следующего списка: История, Магия, Природа, Религия.

Ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик при использовании этих навыков.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ЗНАНИЯ ВЕКОВ

2-й уровень, умение домена знаний

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы получить доступ к источнику знаний. Вы действием выбираете навык или инструмент. На 10 минут вы осваиваете владение выбранным навыком или инструментом.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ

6-й уровень, умение домена знаний

Вы можете использовать свой «Божественный канал», чтобы читать мысли существ. Затем вы можете использовать доступ к разуму существа, чтобы командовать им.

Выберите действием одно существо, которое вы можете видеть, находящееся в пределах 60 футов от вас. Это существо должно совершить спасбросок Мудрости. Если существо преуспело, вы не можете использовать это умение на нём, пока не завершите продолжительный отдых. Если существо проваливает спасбросок, вы можете прочитать его поверхностные мысли (то, что у него на уме, его текущие эмоции и то, о чём оно активно думает), когда оно находится в пределах 60 футов от вас. Этот эффект длится в течение 1 минуты.

В течение этого времени вы можете действием окончить этот эффект, накладывая на существо заклинание внушение [suggestion], не тратя ячейку заклинания. Цель автоматически проваливает спасбросок от этого заклинания.


МОГУЩЕСТВЕННОЕ КОЛДОВСТВО

8-й уровень, умение домена знаний

Вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который причиняете заговорами жреца.


ВИДЕНИЯ ПРОШЛОГО

17-й уровень, умение домена знаний

Вы можете вызывать видения прошлого, связанные с предметом, который вы держите, или находящимся вокруг вас окружением. Вы проводите не менее 1 минуты медитируя и молясь, а затем получаете призрачные туманные видения последних событий. Вы можете медитировать таким образом количество минут, равное вашему значению Мудрости, и должны поддерживать концентрацию в течение этого времени, как если бы вы накладывали заклинание.

После того как вы использовали это умение, вы не можете его использовать повторно, пока не окончите короткий или продолжительный отдых.

Чтение предмета. Удерживая предмет во время медитации, вы получаете видение предыдущего владельца этого предмета. После медитации в течение 1 минуты вы узнаёте, как владелец приобрёл и потерял предмет, а также самое последнее значимое событие с участием предмета и его владельца. Если предмет принадлежал другому существу в недавнем прошлом (в пределах количества дней, равного значению вашей Мудрости), вы можете потратить 1 дополнительную минуту на каждого владельца, чтобы узнать ту же информацию о нём.

Чтение окрестностей. Пока вы медитируете, вы наблюдаете видения последних событий, произошедших в непосредственной близости (комната, улица, туннель, поляна и тому подобное в пределах куба с длиной ребра 50 футов), на протяжении количества прошедших дней, равного значению вашей Мудрости. За каждую минуту медитации вы узнаёте об одном значимом событии, начиная с самого последнего. Значимые события обычно связаны с сильными эмоциями, например, битвами и предательствами, свадьбами и убийствами, родами и похоронами. Однако они могут также включать в себя более обыденные события, которые, тем не менее, важны в текущей ситуации.

Домен обмана

Боги обмана, такие как Тимора, Бешаба, Олидаммара, Странник, Гарл Златоблеск и Локи — интриганы и подстрекатели, которые постоянно бросают вызов принятому порядку среди богов и смертных. Это покровители воров, негодяев, азартных игроков, мятежников и освободителей. Их жрецы представляют разрушительные силы мира, пронзающие гордость, высмеивающие тиранов, крадущие у богатых, освобождающие пленных и попирающие бессмысленные традиции. Прямому противостоянию они предпочитают уловки, проделки, обман и воровство.


Уровень жреца Заклинания
1 маскировка [disguise self], очарование личности [charm person]
3 бесследное передвижение [pass without trace], отражения [mirror image]
5 мерцание [blink], рассеивание магии [dispel magic]
7 переносящая дверь [dimension door], превращение [polymorph]
9 изменение памяти [modify memory], подчинение личности [dominate person]

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОБМАНЩИКА

1-й уровень, умение домена обмана

Вы можете действием коснуться согласного существа, отличного от вас, чтобы позволить ему совершать с преимуществом проверки Ловкости (Скрытность). Это благословение длится 1 час, или вы не используете это умение снова.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ДВУЛИЧНОСТЬ

2-й уровень, умение домена обмана

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы создать иллюзорную копию себя.

Вы действием создаёте идеальную иллюзию себя, которая существует в течение 1 минуты, или пока вы не потеряете концентрацию (как если бы вы концентрировались на заклинании). Иллюзия появляется в свободном пространстве, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от себя. Бонусным действием в свой ход вы можете переместить иллюзию на расстояние до 30 футов в пространство, которое вы можете видеть, но иллюзия должна оставаться в пределах 120 футов от вас. На протяжении действия умения вы можете накладывать заклинания, как если бы вы находились в пространстве иллюзии, но вы должны использовать собственные чувства. Кроме того, когда и вы и ваша иллюзия находитесь в пределах 5 футов от существа, которое может видеть иллюзию, вы совершаете броски атаки по этому существу с преимуществом, так как иллюзия отвлекает его.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ПЛАЩ ТЕНЕЙ

6-й уровень, умение домена обмана

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы исчезать. Вы действием становитесь невидимым до конца своего следующего хода. Вы становитесь видимым, если атакуете или накладываете заклинание.


БОЖЕСТВЕННЫЙ УДАР

8-й уровень, умение домена обмана

Вы получаете способность наполнять удары своего оружия ядом — это дар вашего божества. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон ядом 1к8. Когда вы достигаете 14-го уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.


УЛУЧШЕННАЯ ДВУЛИЧНОСТЬ

17-й уровень, умение домена обмана

Вы можете создать до четырёх копий себя, вместо одной, когда вы используете «Двуличность». Бонусным действием в свой ход вы можете переместить любое количество копий на 30 футов, максимальная дистанция от вас не должна превышать 120 футов.

Домен природы

Боги природы столь же разнообразны, как и сама дикая природа, от непостижимых богов глубоких лесов (таких как Сильванус, Обад-Хай, Числев, Балинор и Пан) до дружелюбных божеств, отождествляемых с родниками и рощами (таких как Эльдат). Друиды, почитающие природу в целом, могут служить одному из этих божеств, практикуя таинственные обряды и читая почти забытые молитвы на собственном тайном языке. Но многие из этих богов имеют также жрецов, героев, которые выполняют более активную роль в продвижении интересов конкретного бога природы. Эти жрецы могут охотиться на злых чудовищ, портящих лесные угодья, благословлять урожай верующих, или иссушать посевы тех, кто прогневал их богов.


Уровень жреца Заклинания
1 дружба с животными [animal friendship], разговор с животными [speak with animals]
3 дубовая кора [barkskin], шипы [spike growth]
5 рост растений [plant growth], стена ветров [wind wall]
7 подчинение зверя [dominate beast], цепкая лоза [grasping vine]
9 древесный путь [tree stride], нашествие насекомых [insect plague]

ПОСЛУШНИК ПРИРОДЫ

1-й уровень, умение домена природы

Вы изучаете один заговор друида на свой выбор. Этот заговор считается заговором жреца для вас, но он не учитывается в общем количестве известных вам заговоров жреца. Вы также получаете владение одним из следующих навыков: Выживание, Природа, Уход за животными.


БОНУСНОЕ ВЛАДЕНИЕ

1-й уровень, умение домена природы

Вы получаете владение тяжёлыми доспехами.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ОЧАРОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

2-й уровень, умение домена природы

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы очаровать животных и растения.

Вы действием демонстрируете свой священный символ и называете имя своего божества. Все Звери и Растения, которые могут видеть вас, и находятся в пределах 30 футов от вас, должны совершить спасбросок Мудрости. Если существо провалит спасбросок, оно становится очарованным вами на 1 минуту, или пока не получит урон. Пока существо очаровано, оно дружелюбно к вам и другим существам, которых вы укажете.


СДЕРЖИВАНИЕ СТИХИЙ

6-й уровень, умение домена природы

Когда вы или существо в пределах 30 футов от вас получает урон звуком, кислотой, огнём, холодом или электричеством, вы можете реакцией предоставить существу сопротивление этому виду урона.


БОЖЕСТВЕННЫЙ УДАР

8-й уровень, умение домена природы

Вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон огнём, холодом или электричеством (на ваш выбор) 1к8. Когда вы достигаете 14-го уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.


МАСТЕР ПРИРОДЫ

17-й уровень, умение домена природы

Вы получаете способность командовать животными и растительными существами. Пока существа очарованы вашим умением «Очарование животных и растений», вы можете бонусным действием в свой ход устно указать, что каждое из них будет делать в свой следующий ход.

Домен света

Боги света — в том числе Хельм, Латандер, Фолтус, Бранчала, Серебряное Пламя, Беленус, Аполлон и Ра-Хорахти — представляют идеалы возрождения и обновления, истины, бдительности и красоты, часто используя символ солнца. Некоторые из этих богов сами изображаются как солнце или возничий, ведущий солнце через небо. Другие — как неутомимые часовые, чьи глаза пронзают любую тень и видят любой обман. Некоторые являются божествами красоты и артистизма, которые учат, что искусство — это средство совершенствования души. Жрецы бога света — просветлённые души, исполненные сиянием и силой проницательности своего божества, отгоняющие прочь ложь и испепеляющие тьму.


Уровень жреца Заклинания
1 огненные ладони [burning hands], огонь фей [faerie fire]
3 палящий луч [scorching ray], пылающий шар [flaming sphere]
5 дневной свет [daylight], огненный шар [fireball]
7 огненная стена [wall of fire], страж веры [guardian of faith]
9 наблюдение [scrying], небесный огонь [flame strike]

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАГОВОР

1-й уровень, умение домена света

Вы изучаете заговор свет [light], если еще не имели его раньше. Этот заговор не учитывается в количестве известных вам заговоров жреца.


ЗАЩИЩАЮЩАЯ ВСПЫШКА

1-й уровень, умение домена света

Вы можете создать божественный свет между собой и атакующим противником. Если вы атакованы видимым вами существом, находящимся в пределах 30 футов, вы можете реакцией создать помеху его броску атаки, вызывая перед атакующим вспышку света, до того как он попадёт или промажет. Существа, которые не могут быть ослеплены, обладают иммунитетом к этому умению. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум один раз). Вы восстанавливаете все потраченные использования, когда завершаете продолжительный отдых.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: СИЯНИЕ РАССВЕТА

2-й уровень, умение домена света

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы призывать солнечный свет, прогоняющий тьму и причиняющий урон излучением врагам.

Вы действием демонстрируете свой священный символ, и вся магическая тьма в пределах 30 футов от вас рассеивается. Кроме того, все враждебные существа в пределах 30 футов от вас должны совершить спасбросок Телосложения. Существа получают урон излучением, равный 2к10 + ваш уровень жреца в случае провала, и половину этого урона в случае успешного спасброска. Существа с полным укрытием от вас не подвержены воздействию.


УЛУЧШЕННАЯ ВСПЫШКА

6-й уровень, умение домена света

Вы можете использовать умение «Защищающая вспышка», когда существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от себя, атакует не вас, а другое существо.


МОГУЩЕСТВЕННОЕ КОЛДОВСТВО

8-й уровень, умение домена света

Вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который причиняете заговорами жреца.


КОРОНА СВЕТА

17-й уровень, умение домена света

Вы можете действием создать ауру солнечного света, которая существует 1 минуту или пока вы не рассеете её еще одним действием. Вы испускаете яркий свет в радиусе 60 футов и тусклый свет в радиусе еще 30 футов. Ваши противники, находящиеся на ярком свету, совершают с помехой спасброски от любых заклинаний, причиняющих урон огнём или излучением.

Домен смерти

Источник: «Dungeon Master’s Guide»

Домен смерти сфокусирован вокруг сил, причиняющих смерть, а также негативной энергии, создающей нежить. Такие божества как Чемош, Миркул и Ви Джас — покровители некромантов, рыцарей смерти, личей, владык мумий и вампиров. Боги домена смерти также воплощают убийство (Анубис, Баал и Пайремиус), боль (Иуз и Ловиатар), болезни и яды (Инкабулос, Талона и Моргион), а также подземный мир (Аид и Хель).


Уровень жреца Заклинания
1 псевдожизнь [false life], луч болезни [ray of sickness]
3 глухота/слепота [blindness/deafness], луч слабости [ray of enfeeblement]
5 восставший труп [animate dead], прикосновение вампира [vampiric touch]
7 усыхание [blight], защита от смерти [death ward]
9 преграда жизни [antilife shell], облако смерти [cloudkill]

БОНУСНОЕ ВЛАДЕНИЕ

1-й уровень, умение домена смерти

Вы получаете владение воинским оружием.


ЖНЕЦ

1-й уровень, умение домена смерти

Вы изучаете один заговор из школы Некромантии из списка любого класса. Когда вы накладываете заговор школы Некромантии, в обычных условиях нацеливающийся только на одно существо, вы может нацелиться на двух существ, находящихся в пределах дистанции и при этом в пределах 5 футов друг от друга.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: КАСАНИЕ СМЕРТИ

2-й уровень, умение домена смерти

Вы может использовать «Божественный канал» для уничтожения касанием чужой жизненной силы.

Когда вы попадаете по существу рукопашной атакой, вы может использовать «Божественный канал», чтобы нанести цели дополнительный урон некротической энергией, равный 5 + ваш удвоенный уровень Жреца.


НЕИЗБЕЖНОЕ РАЗРУШЕНИЕ

6-й уровень, умение домена смерти

Способность жреца проводить негативную энергию улучшается. Урон некротической энергией, причиняемый вашими заклинаниями Жреца и «Божественным каналом», игнорируют сопротивление урону некротической энергией.


БОЖЕСТВЕННЫЙ УДАР

8-й уровень, умение домена смерти

Вы получает способность наполнять удары своего оружия некротической энергией. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон некротической энергией 1к8. Когда вы достигает 14-го уровня, дополнительный урон возрастает до 2к8.


УЛУЧШЕННЫЙ ЖНЕЦ

17-й уровень, умение домена смерти

Когда вы накладывает заклинание школы Некромантии с 1-го по 5-й уровень, нацеливающееся только на одно существо, это заклинание может нацелиться на двух существ, находящихся в пределах дистанции и при этом в пределах 5 футов друг от друга. Если заклинание уничтожает материальные компоненты, жрец должен предоставить по полному набору для каждой цели.

Домен магии

Домен кузни

Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»


Боги кузницы – покровители ремесленников, работающих с металлом, от скромного кузнеца, обеспечивающего деревню подковами и лезвиями плугов, до великого эльфийского мастера, чьи стрелы с алмазным наконечником из мифрила склоняли лордов демонов.

Боги кузницы учат, что с терпением и упорным трудом даже самый труднообрабатываемый металл может быть превращён из куска руды в красивый предмет. Жрецы этих божеств ищут потерянные силами тьмы предметы, освобождают шахты от орков и открывают редкие и чудесные материалы, необходимые для создания мощных магических предметов.

Последователи этих богов очень гордятся своей работой, они готовы создавать и использовать тяжёлую броню и мощное оружие для их защиты. Божествами этого домена являются Гонд, Реоркс, Онотар, Морадин, Гефест и Гойбхну.


Уровень жреца Заклинания
1 опознание [identify], палящая кара [searing smite]
3 раскалённый металл [heat metal], магическое оружие [magic weapon]
5 стихийное оружие [elemental weapon], защита от энергии [protection from energy]
7 изготовление [fabricate], огненная стена [wall of fire]
9 оживление вещей [animate objects], сотворение [creation]

БОНУСНОЕ ВЛАДЕНИЕ

1-й уровень, умение домена кузни

Вы получаете владение тяжёлыми доспехами и инструментами кузнеца.


БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ КУЗНИЦЫ

1-й уровень, умение домена кузни

Вы получаете способность наделять магией оружие или доспехи. В конце продолжительного отдыха вы можете коснуться одного не магического предмета, который является доспехом, простым или воинским оружием. До конца вашего следующего продолжительного отдыха или до тех пор пока вы не умрёте, этот объект считается магической вещью, дающей бонус +1 к КД, если это броня, или бонус +1 к броскам атаки и урона, если это оружие.

Использовав это умение, вы не можете использовать его повторно до окончания продолжительного отдыха.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: БЛАГОСЛОВЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКА

2-й уровень, умение домена кузни

Вы можете использовать свой «Божественный канал» для создания простых вещей. Вы проводите ритуал длительностью в час, который создаёт немагический предмет, содержащий немного металла: простое или воинское оружие, доспехи, десять боеприпасов, набор инструментов или другой металлический объект. Создание завершается через час, предмет появляется в незанятом пространстве по вашему выбору на поверхности в пределах 5 футов от вас.

То, что вы создаёте, может быть чем-то, что стоит не более 100 зм. В рамках этого ритуала вы должны потратить металл, в том числе и монеты, со стоимостью, равной стоимости создаваемого предмета. Металл безвозвратно сливается и превращается в творение в конце ритуала, магически формируя даже неметаллические части творения.

Ритуал может создать дубликат немагического предмета, который содержит металл, такой как ключ, если вы обладаете оригиналом во время ритуала.


ДУША КУЗНИЦЫ

6-й уровень, умение домена кузни

Ваше мастерство жреца кузни предоставляет вам особые способности:

  • Вы получаете сопротивление огненному урону.
  • Когда вы носите тяжёлый доспех, то получаете +1 к КД

БОЖЕСТВЕННЫЙ УДАР

8-й уровень, умение домена кузни

Вы получаете возможность наполнять свои удары оружием огненной силой кузницы. Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете причинить цели дополнительный урон огнём 1к8.

Когда вы достигаете 14-го уровня, дополнительный урон увеличивается до 2к8.


СВЯТОЙ КУЗНИЦЫ И ОГНЯ

17-й уровень, умение домена кузни

Ваше благословенное сходство с огнём и металлом становится более мощным:

  • Вы получаете иммунитет к огненному урону
  • Когда вы носите тяжёлые доспехи, вы получаете сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону от не магических атак.

Домен упокоения

Источник: «Xanathar’s Guide to Everything»


Боги упокоения следят за границей между жизнью и смертью. Для этих божеств смерть и загробная жизнь являются фундаментальной частью мультивселенной. Нарушение покоя мёртвых для них — ужасный грех.

Божества упокоения: Келемвор, Ви Джас, духи предков Неумирающего Двора, Аид, Анубис и Осирис.

Последователи этих божеств стремятся упокоить блуждающих духов, уничтожить нежить и облегчить страдания умирающих. Их магия также позволяет им временно отсрочить смерть, особенно для человека, у которого ещё есть неоконченные великие дела. Это отсрочка смерти, а не её отмена, потому что смерть в конечном итоге заберёт своё.

Уровень жреца Заклинания
1 порча [bane], псевдожизнь [false life]
3 нетленные останки [gentle repose], луч слабости [ray of enfeeblement]
5 возрождение [revivify], прикосновение вампира [vampiric touch]
7 усыхание [blight], защита от смерти [death ward]
9 преграда жизни [antilife shell], оживление [raise dead]

КРУГ СМЕРТИ

1-й уровень, умение домена упокоения

Вы получаете возможность управлять гранью между жизнью и смертью. Если обычно вы должны бросить одну или несколько костей, чтобы заклинанием восстановить хиты существу с 0 хитов, то вместо этого вы используете максимально возможное число, для каждой кости.

Кроме того, вы изучаете заговор уход за умирающим [spare the dying], который не учитывается при подсчёте известных вам заговоров жреца. Для вас он имеет дистанцию 30 футов, и вы можете накладывать его бонусным действием.


ГЛАЗА МОГИЛЫ

1-й уровень, умение домена упокоения

Вы получаете возможность иногда ощущать присутствие нежити, существование которой является оскорблением естественного цикла жизни.

Действием вы можете открыть свой разум, чтобы магическим образом обнаружить нежить. До конца вашего следующего хода вы знаете местоположение любой нежити в пределах 60 футов от вас, которая не находится за полным укрытием и не защищена от магии прорицания.

Это чувство ничего не позволяет вам узнать о возможностях существа или идентифицировать его. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз).

Вы восстанавливаете все потраченные применения, после окончания продолжительный отдыха.


БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ПУТЬ К МОГИЛЕ

2-й уровень, умение домена упокоения

Вы можете использовать свой «Божественный канал», чтобы пометить жизненную силу другого существа как подлежащую уничтожению.

Действием вы выбираете одно существо, которое вы можете видеть, в пределах 30 футов от вас, проклиная его до конца вашего следующего хода. Когда вы или союзник попадете по проклятому существу атакой, у существа будет уязвимость ко всему урону от атаки, а затем проклятие заканчивается.


СТРАЖ НА ПОРОГЕ СМЕРТИ

6-й уровень, умение домена упокоения

Вы получаете возможность препятствовать смерти.

Когда вы или существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов, подвергаются критическому удару, вы можете реакцией превратить этот удар в нормальный удар. Любые эффекты, вызванные критическим ударом, будут отменены.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раз).

Вы восстанавливаете все потраченные применения, после окончания продолжительного отдых.


МОГУЩЕСТВЕННОЕ КОЛДОВСТВО

8-й уровень, умение домена упокоения

Вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который вы наносите любым заговором жреца.


ХРАНИТЕЛЬ ДУШ

17-й уровень, умение домена упокоения

Вы можете схватить остатки жизненной силы умирающего и использовать их, чтобы исцелить живых. Когда враг, которого вы можете видеть, умирает в пределах 60 футов от вас, вы или одно существо по вашему выбору, находящееся в пределах 60 футов от вас, восстанавливает количество хитов, равное числу Костей Хитов врага.

Вы можете использовать эту способность, только если вы не являетесь недееспособным. Использовав это умение, вы не можете использовать его повторно до начала вашего следующего хода.

Домен мира

Домен порядка

Домен сумерек


Божественные домены из «Plane Shift: Amonkhet»

Окетра: Домен сплочённости

Ронас: Домен силы

Бонту: Домен амбиций

Хазорет: Домен рвения


Unearthed Arcana

Домен города

Домен защиты


Божественные домены «Homebrew»

Домен разума

Источник: «Exploring Eberron»

Данный материал был взят из источника под названием «Exploring Eberron», что является продуктом Кита Бейкера, создателя мира Эберрон и официальных книг по этому сеттингу. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Этот путь сочетает в себе божественную преданность и психическую силу. Силы, связанные с доменом Разума, учат последователей, что разум-величайший инструмент и самое могущественное оружие из созданных. Жрец домена Разума учится использовать свою собственную ментальную силу, чтобы использовать её для защиты верующих и поражения врагов.

В Эберроне домен Разума больше всего ассоциируется с Путем Света калаштар и Путем Вдохновлённых риедра. Однако последователи культа дракона глубин также могут следовать по этому пути. В то время как видения Ксориата, безусловно, могут свести жреца с ума, они также могут раскрыть ему более глубокие тайны и ментальные способности.


ЗАКЛИНАНИЯ ДОМЕНА

1-й уровень, умение домена разума

Вы получаете заклинания домена согласно таблице «Заклинания домена разума”. Как работают заклинания домена, сказано в «Книге игрока», в описании классового умения «Божественный домен».

Уровень жреца Заклинания
1 Приказ [Command], Диссонирующий шёпот [Dissonant whisper]
3 Обнаружение мыслей [Detect thoughts], Воображаемая сила [Phantasmal force]
5 Изобилие врагов [Enemies abound], Ужас [Fear]
7 Смятение [Confusion], Воображаемый убийца [Phantasmal killer]
9 Подчинение личности [Dominate person], Телекинез [Telekinesis]

Вспышка озарения

1-й уровень, умение домена разума

Вы можете черпать силу из источника ментальной энергии, находящегося в глубине вас. Когда вы совершаете проверку характеристик, вы можете совершить повторный бросок после того, как увидите результат, но до того, как узнаете, будет ли он успехом или провалом. Вы получаете бонус к этому повторному броску, равный половине вашего уровня Жреца (минимум 1).

Вы можете использовать эту умение дважды. Вы восстанавливаете все израсходованные использования, когда заканчиваете короткий или продолжительный отдых.


Психическая сила

1-й уровень, умение домена разума

Вы учитесь поражать своих врагов силой разума. Когда вы накладываете заговор или заклинание жреца, наносящее урон излучением, вы можете заменить этот тип урона на психическую энергию.


Божественный канал: Психическая обратная связь

2-й уровень, умение домена разума

Вы можете использовать Божественный канал, чтобы, чтобы сокрушить разум врага. Когда существо в радиусе 30 футов от вас должно совершить спасбросок Мудрости, вы можете реакцией создать помеху для этого броска, используя свой «Божественный канал». Вы должны использовать это умение, прежде чем узнаете результат броска.

Если заклинание или эффект, вызвавший спасбросок Мудрости, созданы не вашим заклинанием, то вы можете нанести цели урон психической энергией, равный половине вашего уровня жреца, непосредственно перед тем, как цель совершит свой спасбросок.


Якорение

6-й уровень, умение домена разума

Ваша ментальная сила возрастает, и теперь вы способны успокаивать умы окружающих одним своим присутствием.

Всякий раз, когда вы или дружественное существо в радиусе 10 футов от вас должны совершить спасбросок Интеллекта, Мудрости или Харизмы, существо получает бонус +2 к спасброску. Вы должны быть дееспособны, чтобы предоставить этот бонус.


Могущественное колдовство

8-й уровень, умение домена разума

Вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который наносите заговорами жреца.


Изменение реальности

17-й уровень, умение домена разума

Когда вы видите, что союзник в пределах 30 футов от вас проваливает спасбросок, вы можете изменить результат его броска на 20, что потенциально изменит результат. Как только вы воспользуетесь этим умением, вы не воспользоваться им снова, пока не закончите короткий или продолжительный отдых.

Домен Верховных владык

Источник: «Morgrave Miscellany»

Данный материал был взят из источника под названием «Morgrave Miscellany», что является продуктом Кита Бейкера, создателя мира Эберрон и официальных книг по этому сеттингу. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Будь то война, буря, сама смерть, у веры нет единого бастиона, и эти отдельные аспекты создают круговорот существования. Вместо того, чтобы ограничивать преданность одному божеству, священнослужитель Верховных Владык охватывает целый пантеон богов и богинь. Когда обнажаются клинки, жрец Верховных владык взывает к богам войны Дол Дорну и Дол Арре. Когда приходит время для переговоров, священник обращается за вдохновением к Кол Коррану.

В то время как некоторые области слегка перекрываются, тот, кто специализируется на омнитеизме, знает нужного Верховного владыку для каждого случая.

Как представитель многих богов, жрец Верховных владык может использовать широкий выбор заклинаний.

Однако это также означает, что простые люди будут обращаться к священнослужителю с самыми разнообразными проблемами. Мародерствующие бандиты? Проклятая кузница? Свадебная церемония? Жрец Верховных владык может справиться со всем этим.


Священная преданность

1-й уровень, умение верховного домена

Вы получаете владение навыками История и Религия, если вы ими ещё не владели.

Ваш бонус мастерства удваивается для любых проверок характеристик, использующих любой из этих навыков.


Мирская фокусировка

1-й уровень, умение верховного домена

Вы потратили бесчисленные часы на изучение описаний божеств в вашем пантеоне и научились распознавать их влияние на всех вокруг вас как в мирное, так и в военное время.

Вы получаете владение воинским оружием и можете использовать любое оружие, которым владеете, в качестве заклинательной фокусировки для ваших заклинаний жреца.


Божественный канал: Омнитеист

2-й уровень, умение верховного домена

Ваша вера в вездесущность богов позволяет вам взывать к доброй воле любого божества присутствующего в пантеоне.

Действием вы можете использовать свой «Божественный канал», чтобы выбрать одно заклинание из любого списка заклинаний доменов. В течение следующих 10 минут вы можете накладывать это заклинание, как если бы это было ваше доменное заклинание. Заклинание должно быть того же уровня, что и заклинания к которым вы получили бы доступ на своем уровне.


Ободряющий шёпот

6-й уровень, умение верховного домена

Когда вы концентрируетесь на заклинании жреца, вы добавляете свой модификатор Мудрости (минимум 1) к проверкам концентрации, совершаемым для поддержания вашего заклинания.


Божественное Равновесие

8-й уровень, умение верховного домена

Вы получаете способность наполнять удары своего оружия божественной энергией.

Один раз в каждый свой ход, когда вы попадаете по существу атакой оружием или наносите урон одним из ваших заговоров жреца, вы добавляете свой модификатор Мудрости к наносимому урону.


Верховный наместник

17-й уровень, умение верховного домена

Выберите пять заклинаний из любого списка доменных заклинаний (пять не обязательно должны быть из одного списка), по одному для каждого из следующих уровней, как указано в таблицах: 1-й, 3-й, 5-й, 7-й и 9-й. Как и другие ваши доменные заклинания, они всегда подготовлены и считаются для вас заклинаниями жреца.

Домен крови

Источник: «Tal’Dorei Campaign Guide»

Данный материал был взят из источника под названием «Tal’Dorei Campaign Guide», что является продуктом Мэтта Мёрсера, Мастера Подземелий шоу Critical Role. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Происходящий из Дикогорья и созданный Багровыми Орденами, домен крови концентрируется на понимании жизненной силы внутри собственного физического тела. Сила крови — это сила подчинения баланса между жизнью и смертью и духовного якоря внутри смертной оболочки. Боги крови ищут способ вместиться в связь между телом и душой с помощью божественных сил, использовать скрытые резервы воли в пределах жизненной силы и даже манипулировать или искажать чужие тела благодаря тайным обрядам крови.

Практически любое нейтральное или злое божество может даровать секреты магии крови и его домена, в то время как боги других мировоззрений избегают его использования вне смягчающих обстоятельств.

Заклинания домена крови

Уровень
жреца
Заклинания
1 усыпление [sleep], луч болезни [ray of sickness]
3 луч слабости [ray of enfeeblement], корона безумия [crown of madness]
5 ускорение [haste], замедление [slow]
7 усыхание [blight], каменная кожа [stoneskin]
9 подчинение личности [dominate person], удержание чудовища [hold monster]

Когда вы накладываете божественные заклинания как жрец домена крови, продумайте красочные описания эффектов магии на крови и состоянии противника.

Удержание личности [hold person] можно представить в виде остановки кровотока в теле противника, мешая их перемещению. Лечение ран [cure wounds] стоит изобразить в виде управления кровью как ниткой и иголкой, зашивающей раны. Страж веры [guardian of faith] же может быть призван в виде летающего алого призрака с кровоточащими внутренностями наблюдающим за происходящим горящими красными глазами. Будьте изобретательны в использовании кровавых эффектов.


Дополнительные владения

1-й уровень, умение домена крови

Вы получаете владение воинским оружием.


Кровопускание

1-й уровень, умение домена крови

Ваша божественная магия вытягивает кровь из нанесённых ран, усиливая агонию ближайших врагов. Когда вы используете заклинание 1-го уровня или выше для нанесения урона существу, у которого есть кровь, это существо получает дополнительный урон некротической энергией, равный 2 + уровень заклинания.


Божественный канал: Марионетка крови

2-й уровень, умение домена крови

Вы можете использовать ваш «Божественный канал» для контроля действий существа против его собственной воли. Действием вы можете нацелиться на существо не более Большого размера в пределах 60 футов, в теле которого циркулирует кровь. Существо должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе незамедлительно переместится на половину своей скорости в любом направлении по вашему выбору и совершит одну атаку по выбранному вами существу в пределах досягаемости. Мёртвые или находящиеся в бессознательном состоянии существа автоматически проваливают спасбросок.

На 8-м уровне, вы можете использовать это умение на существах не более Огромного размера.


Божественный канал: Алая связь

6-й уровень, умение домена крови

Вы можете использовать ваш «Божественный канал» для фокусирования на образце крови существа, которая должна быть объёмом не меньше двух унций (60 миллилитров) и пролита не больше недели назад. Действием вы фокусируетесь на крови этого существа для создания связи между вами и получении информации о текущем состоянии существа. Вы знаете расстояние и направление до существа и его состояние здоровья до тех пор, пока оно в пределах 10 миль (16 километров) от вас. Вы можете поддерживать концентрацию связи до 1 часа.

Во время действия «Алой связи» вы можете действием получить доступ к органам чувств связанного существа. Цель должна совершить спасбросок Телосложения против Сл ваших заклинаний. При успехе соединение подавляется, оканчивая связь. Вы получаете 2к6 урона некротической энергией. При провале вы можете выбрать между наблюдением глазами существа или прослушиванием ушами существа на количество раундов, равное вашему модификатору Мудрости (минимум 1 раунд). В течение этого времени вы слепы или глухи (соответственно) по отношению к вашим собственным органам чувств. Когда соединение оканчивается, «Алая связь» тоже оканчивается.


Сангвиническое возвращение

8-й уровень, умение домена крови

Вы можете пожертвовать частью вашего здоровья для восстановления потраченных ячеек заклинаний. Действием вы восстанавливаете количество ячеек заклинаний, чей суммированный уровень меньше или равен половине уровня жреца (с округлением в большую сторону), при этом ни одна из ячеек не может быть 6-го уровня или выше. Вы незамедлительно получаете 1к6 урона за каждый уровень восстановленной ячейки. Вы не можете воспользоваться этим умением вновь, пока не закончите продолжительный отдых.

Например, если вы жрец 8-го уровня, вы можете восстановить до четырёх уровней ячеек заклинаний. Вы можете восстановить одну ячейку 4-го уровня, по одной ячейке 3-го и 1-го уровня, четыре ячейки 1-го уровня и так далее. После этого вы получите 4к6 урона.


Аура разложения сосудов

17-й уровень, умение домена крови

Действием вы можете начать излучать мощную ауру, которая распространяется на 30 футов от вас и пульсирует некротической энергией сквозь вены ближайших врагов, разрывая их плоть и вызывая у них кровотечение. В течение 1 минуты любое вражеское существо с наличием крови, которое начинает свой ход внутри ауры или входят в неё в первый раз во время своего хода, незамедлительно получает 2к6 урона некротической энергией. Любое вражеское существо с кровью, которое захочет восстановить свои хиты, находясь в ауре, восстанавливает только половину хитов (с округлением в большую сторону).

После того как вы используете это умение, вы не можете использовать его снова, пока не закончите продолжительный отдых.

Домен луны

Источник: «Tal'Dorei Campaign Setting Reborn»

Данный материал был взят из источника под названием «Tal'Dorei Campaign Setting Reborn», что является продуктом Мэтта Мёрсера, Мастера Подземелий шоу Critical Role. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


С момента Основания все смертные существа смотрели в небо и ощущали силу и тайну, которую несут Ката и Руидус, две луны Экзандрии. Говорят, что сама Лунная ткачиха ведет своих прихожан из бледного сияния Каты, открывая скрытые пути и даруя вдохновенные мечты тем, кто молится этой луне. На далекий тёмный Руидус часто смотрят с трепетом и опасением, считая его предзнаменованием дурных поступков и неудач.

Жрецы домена Луны опираются на свою божественную связь с лунами, чтобы владеть светом и тенью, призывать удачу и несчастье, а также раскрывать или скрывать по своему усмотрению. Большинство жрецов Луны поклоняются самой Лунной ткачихе, но ее последователи так же разнообразны, как звезды на небе. Некоторые стремятся защитить уязвимых и творить добро в мире, в то время как другие безнаказанно вмешиваются и искажают правду в корыстных целях. Другие жрецы Луны поклоняются не богам, а самим лунам, особенно те, у кого есть врожденная связь с лунными циклами через ликантропию.

Заклинания домена Луны

Уровень
жреца
Заклинания
1огонь фей [faerie fire], безмолвный образ [silent image]
3 невидимость [invisibility], лунный луч [moonbeam]
5 гипнотический узор [hypnotic pattern], образ [major image]
7 высшая невидимость [greater invisibility], мираж [hallucinatory terrain]
9 вещий сон [dream], создание прохода [passwall]

Ясность Каты

1-й уровень, умение домена луны

Когда вы выбираете этот домен, вы учитесь проливать свет на самые ужасные моменты для разума, защищая тех, кого вы оберегаете.

Когда видимое вами существо в пределах 30 футов от вас, совершает спасбросок Мудрости, вы можете реакцией дать этому существу преимущество на данный спасбросок.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.


Божественный канал: Благословение Полнолуния

2-й уровень, умение домена луны

Вы можете использовать свой «Божественный канал», чтобы наделить своих союзников звериной силой.

Действием вы благословляете согласное существо по вашему выбору, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от себя, одним из следующих благословений по вашему выбору:

  • Благословение хранящей луны. На 1 час скорость благословённого существа увеличивается на 10 футов, и оно совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие или Выживание), основанные на обонянии или совершаемые для выслеживания существа.
  • Благословение кровавой луны. В течение 10 минут благословённое существо совершает с преимуществом броски атаки по цели, если хотя бы один из союзников благословённого существа находится в пределах 5 футов от цели и этот союзник дееспособен.

Разум Двух Лун

6-й уровень, умение домена луны

Вы можете использовать свой «Божественный канал», чтобы призывать двойственную магию лун Экзандрии.

Потратив одно использование «Божественного канала», вы можете накладывать второе заклинание с концентрацией, если уже концентрируясь на одном заклинании. Оба этих заклинания должны находиться в вашем списке заклинаний домена Луны.

Если вам необходимо совершить спасбросок Телосложения для сохранения концентрацию на обоих заклинаниях, вы совершаете спасбросок с помехой. При провале вы теряете концентрацию на обоих заклинаниях


Могущественное колдовство

8-й уровень, умение домена луны

Вы добавляете модификатор Мудрости к урону, который наносите заговорами жреца.


Затмение Дурного Предзнаменования

17-й уровень, умение домена луны

Вы можете призвать ярко-красную луну Руидус, чтобы она вспыхнула в небе над вами, затмив собой весь остальной свет. Его сила окружает вас даже там, где неба не видно и даже на других планах.

Бонусным действием вы можете создать область красноватого тусклого света в пределах 60 футов вокруг себя. В дополнение к обычным эффектам тусклого света существа в этой области совершают спасброски с помехой. Когда вы создаёте это затмение, вы можете выбрать любое количество существ, на которых оно не повлияет.

Это затмение длится, пока вы концентрируетесь (как если бы вы концентрировались на заклинании) до 1 минуты. Концентрация на этом умении считается концентрацией на заклинании домена Луны для вашего умения «Разум двух лун».

Кроме того, один раз за ход, когда вы наносите урон излучением любым существам в области этого тусклого света, вы можете проклясть одно из этих существ до окончания затмения (действия не требуются). Существо, проклятое таким образом, имеет вдвое меньшую скорость и не может восстанавливать хиты.

Использовав это умение, вы не можете использовать его повторно до окончания продолжительного отдыха.