- Заговор, воплощение
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, М (светлячок или фосфоресцирующий мох)
- Длительность: 1 час
- Классы: бард, волшебник, жрец, изобретатель, чародей
- Подклассы: домен света (жрец), небожитель (колдун)
- Источник: «Player's handbook»
Вы касаетесь одного предмета, длина которого ни по одному из измерений не превышает 10 футов. Пока заклинание активно, предмет испускает яркий свет в радиусе 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Свет может быть любого выбранного вами цвета. Полное покрытие предмета чем-то непрозрачным блокирует свет. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или окончите действием.
Если вы нацелились на предмет, несомый или носимый враждебным существом, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы увернуться от заклинания.
Комментарии
Заговором, без траты ячейки, можно сделать один ЛЮБОЙ предмет на целый час источником магического света, цвет которого ВЫБИРАЕТЕ ВЫ.
Плюсы:
Это свет, который не потушит вода;
Это свет, который можно далеко кинуть (Например определить глубину ямы, кинув в неё светящийся камень);
Это способ отметить противника, воткнув или заколдовав предмет на нём (потому что в заклинании не говориться, что оно пропадает при попадании предмета по противнику. Заколдуйте стрелу на свет и пусть противник тратит действие или передвижение, чтобы достать стрелу, благодаря которой его могут отследить);
Это способ отметить место или участок площади, осветив предмет и накрыв его таким образом, что свет ограничится площадью распространения луча (импровизированный прожектор или указка, а может просто источник света в туннеле);
И последнее, это способ оставить сигнал своим союзникам, просто изменив свет (сменяете на красный и ваши союзники "бегут вам помогать" или, что реалистично, идут в обход).
Главное, что вы должны запомнить при выборе этого заговора - это то, что вне зависимости от расстояния до источника света, вы его всё равно видите из далека, а этот источник света вы ещё можете и изменить в плане цвета.
Если вы кидаете свет для определения глубины ямы, то это может быть несколько вариантов:
1 - эта яма - ловушка и вы, будучи в тупике, хотите знать, есть ли на дне ямы шипы или слишком большая глубина. Следовательно наложение тьмы на такое - какая-то безумная хрень мастера, ставящего палки своим игрокам в любую ситуацию.
2 - эта яма - обрушенный пол подземелья/замка/лабиринта. В этом случае магическая тьма тоже должна быть маловероятна, если только между этажами такого строения не наложены особые могущественные чары без особой на то причины (Следовательно смотрите итог первого варианта).
3 - это спуск к четырём королям/Манусу из Дарк Соулс. В этом случае никаких претензий нет.
Так что он не на столько бесполезен как кажется.
*Плащ полностью закрывает броню не пропуская свет*
Если ваш мастер начинает диктовать вам правила при любой вашей попытке импровизировать для получения преимущества в бою или критической ситуации, то уверяю вас, ваш мастер - душнила.
Если попытки разнообразить бой будут втоптаны в грязь самым отвратительным (на мой взгляд) образом - фразой "Нельзя" без логический объяснений, или, что ещё хуже, объясняя это отсутствием правил на данную тему вы превращаете мир абсолютной свободы и бескрайних возможностей в:
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Бой окончен, забирайте награду
Что, как по мне - убивает всю суть днд. Уж лучше тогда в RPG от крупной студии с друзьями по онлайну сыграть...
Мы НЕ обсуждаем здесь ХБ и изменения правил. Всё зависит от мастера = любая дискуссия не имеет смысла.
Аргумент ваш невалиден сразу по многим причинам. "Вся суть днд" вполне себе реализуется и в рамках правил.
Это не говоря о том, что "яркий свет" не равно "слепящий свет".
Я не имел ввиду полное переиначивание правил. В рамках самого днд и в основе идеи пятой редакции многие правила во многом сами предполагают креативность от мастера или игрока. Во многом по поводу заклинаний приходится додумывать самому. Тензеров парящий диск, например, не описывает, может ли он перемещаться отталкиваясь от жидкостей или рыхлых поверхностей, но буквально всё игровое сообщество сделало это частью правила заклинания.
Я был, признаю, прилично груб, и не корректно указал свою мысль. Моё мнение (на которое всем плевать, я знаю):
Если не указано, что что-то можно сделать, но при этом не указано обратного, то вердикт на этот счёт должен вынести Мастер игры. Это в принципе касается всех аспектов игры, правила о которых не указаны. Например, нигде в официальных и фанатских книгах и источниках не описана цена арбуза, но добавление арбуза в игру не будет ведь считаться хоумбрю или переиначиванием правил, или я чего то не понимаю?
P.S. При написании своего прошлого коммента я был не в настроении, от чего и слегка наговорил фигни. Сейчас ситуация обратная - Абоба :D. Приношу извинения мистеру Джекиллу и вам, за отнятое время и нервы
А ещё вы можете делать световые гранаты, достаточно завернуть камушек в бумагу, положить его в пузырёк от зелья или кошель.
Вы касаетесь одного предмета, длина которого ни по одному из измерений не превышает 10 футов. Пока заклинание активно, предмет испускает яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет в пределах ещё 10 футов. Свет может быть любого выбранного вами цвета. Полное покрытие предмета чем-то непрозрачным блокирует свет. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или окончите действием.
Если вы нацелились на предмет, несомый или носимый враждебным существом, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы увернуться от заклинания. В случае провала это существо не получает никаких преимуществ от невидимости, пока не выбросит светящийся предмет, или иначе не заблокирует его свечение
Сила свечения этого заклинания увеличивается на 10 футов яркого и 10 футов тусклого освещения, когда вы достигаете 5-го уровня (20 и 20), 11-го уровня (30 и 30) и 17-го уровня (40 и 40)
Итог зависит от ГМа, конечно же. Но возможные варианты:
1) Черный свет будет блокировать сам источник (то есть, никто не сможет видеть саму сферу/объект, создающий свет, но свет будет исходить)
2) Черный будет поглощать исходящий свет, что позволяет скрыть источник И радиус света до необходимого момента.
3) Черный свет будет слегка притуплять исходящий белый свет. (Во всяком случае, так решил бы я, исходя из РПГ, где "черный свет" использовался)
Скастовал я свет на горсть песка или земли, выставил белое свечение (Или если есть возможность переливающееся/мигающее, даже лучше было бы) и в ходе боя швырнул оппоненту в лицо (понятно что если он не сможет увернуться и так будет в теории ослеплен пока не протрет глаза, ну или ему не помогут ласковым постукиванием молота), но все равно мелкие крупицы песка должны остаться в глазах и от них так легко не избавиться (опять же если, разрешен переливающийся свет, то в противник будет "видеть" светомузыку) а для глазного аппарата я думаю это своего рода шок посильнее попавшего песка?