- Источник: «Player's handbook»
Мультиклассирование позволяет получать уровни в разных классах. Это позволяет смешивать умения этих классов, создавая концепцию персонажа, которую не создать ни одним из стандартных классов.
Это правило позволяет при получении уровня увеличивать уровень не текущего класса, а другого. Сумма уровней всех ваших классов определяет уровень персонажа. Например, если вы волшебник третьего уровня и воин второго уровня, то вы персонаж 5-го уровня.
Вы получаете стартовое снаряжение только первого класса.
Можно вкладывать почти все уровни в основной класс, а в других лишь отметиться, а можно полностью пересмотреть карьеру и уже не вкладываться в первый класс. Можно даже взять третий и четвёртый классы. В сравнении с персонажем одного класса вы не так сфокусированы, но зато обладаете широким спектром возможностей.
ПРИМЕР МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЯ
Гарри играет воином 4-го уровня. Когда его персонаж зарабатывает достаточно опыта для перехода на 5-го уровень, Гарри решает мультиклассироваться. Воин Гарри проводит много времени с плутом Дэйва, и к тому же иногда сотрудничает с местной гильдией воров в качестве громилы. Гарри решает, что его персонаж мультиклассируется в плута, и потому его персонаж становится воином 4 уровня и плутом 1 уровня (записывается в виде воин 4/плут 1).
Когда персонаж Гарри получает опыт, необходимый для перехода на 6-й уровень, он может получить уровень воина (став воином 5/плутом 1), уровень плута (став воином 4/плутом 2), или уровень третьего класса, возможно, волшебника, так как он как раз нашёл загадочную книгу о магии (став воином 4/плутом 1/ волшебником 1).
Требования
Для того чтобы получить новый класс, нужно удовлетворять требованиям к характеристикам и для текущего и для нового класса, показанным в приведённой таблице. Например, у варвара, решившего мультиклассироваться в друида, Сила и Мудрость должны быть не меньше 13. Обучение происходит не плавно как обычно, а ускоренно, поэтому значения характеристик должны быть выше среднего.
Требования к мультиклассированию
Класс | Минимальные значения характеристик |
Бард | Харизма 13 |
Варвар | Сила 13 |
Воин | Сила 13 или Ловкость 13 |
Волшебник | Интеллект 13 |
Друид | Мудрость 13 |
Жрец | Мудрость 13 |
Изобретатель | Интеллект 13 |
Колдун | Харизма 13 |
Монах | Ловкость 13 и Мудрость 13 |
Паладин | Сила 13 и Харизма 13 |
Плут | Ловкость 13 |
Следопыт | Ловкость 13 и Мудрость 13 |
Чародей | Харизма 13 |
Опыт
Количество опыта, необходимого для получения нового уровня, зависит от уровня персонажа, а не от уровня в каком-то одном классе. Таким образом, если вы жрец 6/воин 1, вам нужно набрать опыта, необходимого для получения 8 уровня, прежде чем сможете получить 2 уровень воина или 7 уровень жреца.
ХИТЫ И КОСТИ ХИТОВ
Вы получаете хиты от нового класса как для любого уровня после первого. Хиты класса 1 уровня получают только когда уровень персонажа тоже первый.
Вы складываете Кости Хитов, полученные от всех классов, формируя общий фонд Костей Хитов. Если все Кости Хитов одного вида, вы можете их просто просуммировать. Например, и у воина и у паладина Кости Хитов к10, поэтому если вы паладин 5/воин 5, у вас десять Костей Хитов к10. Если классы дают разные Кости Хитов, отслеживайте их отдельно. Например, если вы паладин 5/жрец 5, у вас будет пять Костей Хитов к10 и пять Костей Хитов к8.
БОНУС МАСТЕРСТВА
Бонус мастерства всегда зависит от уровня персонажа, и вычисляется по таблице «Развитие персонажа» из главы 1.
Например, если вы воин 3/плут 2, то ваш бонус мастерства будет как у персонажа 5 уровня, то есть +3.
ВЛАДЕНИЕ
Когда вы получаете первый уровень нового класса, вы получаете не все его владения, а только часть, как показано в приведённой таблице:
Мультиклассовые владения
Класс | Получаемые владения |
Бард | Лёгкие доспехи, один навык на ваш выбор, один музыкальный инструмент |
Варвар | Щиты, простое оружие, воинское оружие |
Воин | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие |
Волшебник | — |
Друид | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты (друиды не носят и не используют доспехи и щиты из металла) |
Жрец | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты |
Изобретатель | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, воровские инструменты, инструменты ремонтника |
Колдун | Лёгкие доспехи, простое оружие |
Монах | Простое оружие, короткие мечи |
Паладин | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие |
Плут | Лёгкие доспехи, один навык из списка классовых навыков, воровские инструменты |
Следопыт | Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие, один навык из списка классовых навыков |
Чародей | — |
Классовые умения
Когда вы получаете новый уровень одного из классов, вы получаете соответствующие этому уровню умения. Однако некоторые умения подчиняются особым правилам: «Божественный канал», «Дополнительная атака», «Защита без доспехов» и «Использование заклинаний».
Божественный канал
Если у вас уже есть умение «Божественный канал», и вы получаете уровень в классе, тоже дающем это умение, вы получаете эффекты «Божественного канала» от нового класса, но не получаете возможность дополнительного его использования. Дополнительные использования вы получите только тогда, когда получите в каком-нибудь из классов уровень, недвусмысленно дающий эти дополнительные использования. Например, если вы жрец 6/паладин 4, то можете использовать «Божественный канал» два раза между отдыхами, потому что уровень жреца это позволяет. Каждый раз, когда вы используете это умение, вы можете выбирать эффекты, доступные за счёт любого из имеющихся классов.
Дополнительная атака
Если вы получаете классовое умение «Дополнительная атака» из нескольких классов, то они не складываются между собой. Вы не можете совершать с помощью этого умения более двух атак, если только оно не позволяет прямо это делать (как в случае с версией «Дополнительной атаки» у воина). Кроме того, таинственное воззвание колдуна «Жаждущий клинок» не предоставляет вам дополнительную атаку, если у вас есть умение «Дополнительная атака».
Защита без доспехов
Если у вас уже есть умение «Защита без доспехов», вы не можете получить его ещё раз от другого класса.
Использование заклинаний
Ваша способность использовать заклинания зависит как от суммы уровней классов заклинателей, так и от индивидуальных уровней в этих классах. Если сразу несколько ваших классов даруют вам умение «Использование заклинаний», используйте приведённые ниже правила. Если вы мультиклассируетесь, но это умение есть только у одного класса, используйте правила, описанные для этого класса.
Известные и подготовленные заклинания. Вы определяете, какие заклинания знаете и можете подготовить для каждого класса индивидуально, как если бы других классов просто не было. Например, если вы следопыт 4/волшебник 3, то благодаря первому классу вы знаете три заклинания следопыта 1-го уровня. Как волшебник 3-го уровня вы знаете три заговора волшебника, и в книге заклинаний может быть десять (как минимум) заклинаний волшебника, два из которых могут быть 2-го уровня (получены на 3-м уровне волшебника). Если ваш Интеллект равен 16, вы можете подготовить шесть заклинаний волшебника из книги заклинаний.
Все известные вам заклинания подготавливаются в рамках одного из классов, и при накладывании этого заклинания вы используете базовую характеристику этого класса. Точно так же фокусировки заклинаний, такие как священные символы, могут использоваться только классами, использующими эту фокусировку.
Ячейки заклинаний. Количество имеющихся ячеек заклинаний вы определяете, суммируя уровни барда, волшебника, друида, жреца и чародея, половины уровней (округляя в меньшую сторону) паладина, следопыта и изобретателя (у изобретателя округление происходит в большую сторону) и треть уровней воина или плута (округляя в меньшую сторону), если вы выбрали архетип Мистический рыцарь и Мистический ловкач соответственно. Получив сумму, определите по приведённой таблице количество имеющихся ячеек заклинаний разных уровней.
Результат из таблицы может дать ячейки заклинаний таких уровней, каких вы не знаете или не можете подготавливать. Вы можете использовать эти ячейки для заклинаний с меньшим уровнем. Если накладываемое вами низкоуровневое заклинание, такое как огненные ладони [burning hands], обладает усиленным эффектом при использовании ячейки более высокого уровня, вы можете использовать усиленный эффект, несмотря на то, что у вас нет заклинаний такого высокого уровня.
Например, если вы уже упомянутый выше следопыт 4/ волшебник 3, при определении ячеек заклинаний вы считаетесь персонажем 5-го уровня: у вас есть четыре ячейки 1-го уровня, три ячейки 2-го уровня и две ячейки 3-го уровня. Однако у вас нет никаких заклинаний 3-го уровня и нет заклинаний следопыта 2-го уровня. Вы можете использовать ячейки этих высоких уровней для накладывания известных заклинаний, значительно усиливая их эффекты.
Магия договора. Если у вас есть и умение «Использование заклинаний» и умение «Магия договора» от класса колдуна, вы можете использовать ячейки заклинаний, полученные от «Магии договора» для накладывания известных или подготовленных заклинаний, полученных от умения «Использование заклинаний», а также можете использовать ячейки заклинаний, полученные от умения «Использование заклинаний» для накладывания известных вам заклинаний колдуна.
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ЗАКЛИНАТЕЛЬ: ЯЧЕЙКИ ЗАКЛИНАНИЙ РАЗНОГО УРОВНЯ
Класс | Уровень |
---|
Уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2 | 3 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3 | 4 | 2 | — | — | — | — | — | — | — |
4 | 4 | 3 | — | — | — | — | — | — | — |
5 | 4 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — |
6 | 4 | 3 | 3 | — | — | — | — | — | — |
7 | 4 | 3 | 3 | 1 | — | — | — | — | — |
8 | 4 | 3 | 3 | 2 | — | — | — | — | — |
9 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | — | — | — | — |
10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | — | — | — | — |
11 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | — | — | — |
12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | — | — | — |
13 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | — | — |
14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | — | — |
15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | — |
16 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | — |
17 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
20 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Комментарии
"Ячейки заклинаний. Количество имеющихся ячеек заклинаний вы определяете, суммируя уровни барда, волшебника ...
-- класс монаха вообще пропущен. Если волшебник мультиклассирует с монахом, сколько ячеек у него?
А если монах мультиклассирует, ну, с бардом например, 3/4, у него ячейки "Ци" точно по уровню класса монаха, или тоже с прибавлением?
Заранее благодарю!
Перед началом сражения крайне выгодно преобразовывать ячейки заклинаний 1-го круга в очки метамагии, чтобы ими улучшать спеллы. Советуем начать прокачку с колдуна, чтобы сохранить умение легкой брони и простого оружия:
Уровень персонажа, класса Рекомендации
1 уровень, 1 колдун В фокусах обязательно изучите «Потусторонний разряд». Заклинания ситуативны, но советуем обратить внимание на «Сглаз».
2 уровень, 2 колдун В таинственных воззваниях важно взять «Мучительный взрыв» и «Отбрасывающий разряд».
4 уровень, 1 чародей Можете изучить заклинание «Ледяной нож».
4 уровень, 2 чародей В пассивных навыках метамагии берите «Сдвоенное заклинание» и «Дальнее заклинание».
5 уровень, 3 чародей Заклинание «Туманный шаг» поможет избежать опасных ситуаций или занять выгодную позицию в бою. «Быстрое заклинание» в метамагии позволит кастовать спеллы бонусным действием.
6 уровень, 4 чародей Из черт можете взять «Меткого заклинателя» с любым фокусом или использовать «Улучшение характеристики» на харизму.
7 уровень, 5 чародей Изучите любое заклинание, неплохими станут «Контрзаклинание», «Огненный шар» и «Ускорение».
10 уровень, 8 чародей Из черт берите «Меткого заклинателя» или тратьте «Улучшение характеристики» на харизму.
Вы получаете доступ к внутреннему источнику магии. Этот источник выражен в единицах чародейства, позволяющих вам создавать разнообразные магические эффекты.
Единицы чародейства
Вы получаете 2 единицы чародейства, и их становится больше на более высоких уровнях. У вас не может быть этих единиц больше, чем указанно в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные единицы чародейства по окончании продолжительного отдыха.
Вышли: Жрец(на старте)+плут+колдун+бард. (на данный момент по уровню в каждом)
Отсюда вопрос, как мне считать мультикласс ячейки заклинаний? Ровно так же по списку выше, как если бы я был 4-го уровня?
В числе заговоры? Бард1/Жрец1 может подготовить в конце продолжительного отдыха либо 2 заговора барда, либо 3 заговора жреца, известных ему?
То есть, персонаж бард1/жрец1 не подготавливает в конце продолжительного отдыха либо известные заклинания барда, либо заклинания из списка жреца, а просто знает заклы барда и подготавливает заклы жреца, и может накладывать как первые, так и вторые? Аналогично, жрец1/друид1 подготавливает два списка для каждого класса в конце продолжительного отдыха? Имба))
Если после 4 уровней варвара взять 1 уровень война, то дополнительная атака на 5ом уровне не будет доступна?
Дополнительная атака
Если вы получаете классовое умение «Дополнительная атака» из нескольких классов, то они не складываются между собой. Вы не можете совершать с помощью этого умения более двух атак, если только оно не позволяет прямо это делать (как в случае с версией «Дополнительной атаки» у воина). Кроме того, таинственное воззвание колдуна «Жаждущий клинок» не предоставляет вам дополнительную атаку, если у вас есть умение «Дополнительная атака».
Имеется ввиду на 5 уровне чародея или персонажа в целом?
Как быть в таком случае с ростом персонажа только в чародея?.. Не могу понять(
2) И ещё вопрос, если у меня есть подготовленное заклинание (к примеру жреца), могу ли я его использовать ячейками других классов (к примеру волшебника или колдуна)?
Заранее спасибо!
Возьмём условного хексодина на 4 уровня паладина и 1 колдуна.
Сколько у меня будет ячеек в том и том классе и могу ли я использовать заклинания колдуна, выше первого круга?
Допустим у нас 3 уровня следопыта, делим на 2 и получается = 1.5 что округляется и получается 1 уровень заклинателя
это уже странно потому что при 1 уровне в заклинателя у тебя 2 ячейки, а на 3 уровне у следопыта их 3
Теперь допустим мы прибавляем еще уровень чародея и получается то что только ТЕПЕРЬ у нас 3 ячейки???
Хочу создать персонажа иллитида. Заражение личинкой будет по предистории. Первые 3 уровня играется как человек/волшебник/школа Предсказания. Далее мультиклассииуется с чародеем / оберантный разум. Сам орден магов изначально близок по образу к онмедзи. Широкие одеяния, закрытое тканью лицо, что позволяет скрыть цереморфозис. В итоге получаем бонусные навыки магии разума от оберантного разума, метомагию и частицы магии от чародея, кости Предсказания и дополнительные ячейки от школы прорицания.
Кто скажет играбельный и не слишком ли читерский билд выходит?
Ситуация: Я Паладин 10 уровня, Колдун 1 уровня. Я хочу поднять уровень колдуна до 2.
Вопрос: Я должен получить столько опыта, чтобы подняться с 1 до 2 уровня (для колдуна) или я должен получить столько опыта, чтобы подняться с 11 на 12й уровень персонажа?