Тьма [Darkness]Заклинания

Тьма [Darkness]

  • 2 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, М (мех летучей мыши и либо капля дегтя, либо кусочек угля)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: волшебник, колдун, чародей
  • Подклассы: круг земли (друид), путь тени (монах), клятвопреступник (паладин), теневая магия (чародей)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, расползается магическая тьма сферой с радиусом 15 футов. Тьма огибает углы. Существа с тёмным зрением не могут видеть сквозь эту тьму, и немагический свет не может её осветить.

    Если выбранная вами точка находится на предмете, который вы держите или который никто не несёт и не носит, тьма исходит из предмета и перемещается вместе с ним. Если полностью накрыть источник тьмы непрозрачным предметом, например, чашей или шлемом, тьма будет заблокирована.

    Если часть зоны этого заклинания перекрывает часть зоны света, созданного заклинанием с уровнем не выше 2-го, заклинание, создавшее свет, рассеивается.

Комментарии

Gedevald
9 месяцев назад
#
Правильно ли я понял, что это заклинание практически полностью бесполезно для колдуна-ближника?
вот из-за "прерывание концентрации:
Получение урона. Каждый раз, когда вы получаете урон во время концентрации на заклинании, вы должны совершить спасбросок Телосложения для продолжения концентрации. Сл равна 10 или половине причинённого урона, в зависимости от того, что выше. Если вы получаете урон из нескольких источников, например, от стрелы и дыхания дракона, вы совершаете отдельные спасброски для каждого источника урона."
так как, чем выше будет уровень перса, тем сложнее противники. и тем выше будет урон = сложность спасброска для концентрации
Салиэль Регулус
9 месяцев назад
#
В помощь колдуну можно взять Воззвание "Дьявольский взгляд", которое позволяет смотреть сквозь магическую тьму, а черта "Боевой маг" (если правильно помню) позволяет бросать спас с преимуществом.
да. думал о чем-то похожем. только вместо черты, взять воззвание "мистический разум". и даже так понял, что ничего не выйдет. у колдуна ведь две ячейки заклинаний до 10 лвл. т.е. всего 1 раз не так кинешь кубы и концентрация потеряна. слишком высока цена потери концентрации у этого класса.
так что решил взять, что-то более надежное.
в 5-ке концентрация - мертва. имхо.
darkstell Gedevald
9 месяцев назад
#
Берите еще к этому какой-то полноценый класс, я играю колдуном+ чародеем, так и ячейки на тьму есть и на все. Вот в ближайший кампейн как раз буду использовать колдуна + чародея. И таким образом у вас и ячейки для тьмы есть, и не такой строгий менеджмент ресурсов
darkstell
9 месяцев назад
#
Можно взять хексблейда дроу паладина , тогда вы всегда бъете с преимущестовом, криты на 19 , а только нужно дъявольское зрение еще обязательно, и противник бъет по вам с помехой, а у вас высокий кд( как у паладина) как пример
Глеб Викин
9 месяцев назад
#
В целом, тьма-неплохой спел для колдуна ближника. Накладываете тьму на свою макушку(видите через нее за счет возвания) и идете резать врагов, да, механически они должны бить вас с помехой, но ( если мастер не супер адвокат правил), если вас не видно , вас нельзя ударить нацеленно( все еще можно попасть в зону действия огненного шара или чего-то подобного). Вывод: у врага нет кастеров или бомб- они все ваша жертва)
Глеб Викин
9 месяцев назад
#
Зачастую, оказавшись во тьме без желания из нее выбираться, враг не знает, где находится враг, и должен бить на обум. Соответственно клетка для атаки должна выбираться случайно из 8 непосредственно ближайших, и , если случайно выбрана клетка с вами, атака уже бросается с помехой. Поэтому все не так плохо, если разрешить пару логичных допущений)
Zctym33 Глеб Викин
8 месяцев назад
#
Не согласна. Даже если противник не может видеть, персонажа всё ещё слышно (если он не прошёл проверку Скрытности, а это-таки действие). Если колдун использует вербальные компоненты для заклинаний - его точно слышно. Плюс у некоторых существ есть эхолокация, обоняние и другие чувства, вроде чувства вибрации или чувства паутины.

Более того, если враг только что видел колдуна в нескольких метрах от себя, а тут колдун наложил тьму, враг не забудет магическим образом, где стоял колдун, и сможет подбежать в ту сторону.
Cezar619 Zctym33
2 месяца назад
#
а я как раз согласен с комментарием выше. да, игрок все еще помнит где стоял колдун когда накладывал заклинание и слышал его, но что мешает колдуну просто передвинуться. видеть его невозможно (если нет дьявольского зрения) а вот попытаться найти на слух или обонянием-вполне можно. естественно если кодун не передвигался игрок может просто атаковать ту клетку где стоял колдун, но это 100% атака с помехой: это не атака по конкретно
Cezar619 Cezar619
2 месяца назад
#
по конкретной цели а только в ту область, где она примерно находится
Andrulllka
7 месяцев назад
#
Я правильно понимаю, что персонаж с дьявольским зрением и тьмой на его макушке делает все дальнобойные атаки по врагам, которые видят приближение к ним этого черного купола, с преимуществом? А то игрок душит, помогите))
Ennin
7 месяцев назад
#
Тьма - палка о двух концах. Обычно существа не могут видеть ни изнутри, ни снаружи. Дьявольский взгляд убирает один конец палки, так что да, если только те, кто снаружи, тоже не видят каким-либо образом несущего, то у него преимущество.
Mortenstein
6 месяцев назад
#
окей вопрос
написано что существа считаются ослепленными когда пытаются рассмотреть что то находящееся во тьме. но тогда что если ты пытаешься рассмотреть что то из этой самой тьмы? например если ты в этой тьме находишься и пытаешься шмальнуть куда то по врагу который оттуда вышел.
и тогда ещё вопрос. по факту и ты и враг в этой тьме ослеплены. тогда по сути ты должен фигачить по врагу с преимуществом ибо враг слепой. но ты тоже слепой и бросок атаки с помехой. получается бросок атаки совершается как обычно ибо преимущество и помеха уравновешивают друг друга?
Слава Чистяков
6 месяцев назад
#
1) Когда 2 персонажа бьют друг друга в магической тьме - технически по правилам помехи нет, но большинство ДМов разруливают так что помеха у обоих.

2) Когда ты во тьме, ты не можешь видеть что-то вне тьмы, ты слепой.

3) Когда ты отходишь от врага или враг отходит от тебя в тьме - атаки по возможности нет, т.к. атака по возможности наносится только по существам которых видишь.

4) В тьме нельзя выбрать точку для накладывания заклинания.

5) Если ты вне тьмы стреляешь по кому-то во тьме, то тебе нужно выбрать точку в которую ты стреляешь, и затем будет атака с помехой
ravenheart
6 месяцев назад
#
Тьму проще воспринимать как плотную дымовую завесу. Что внутри - не видно. Что за ней - не видно. Из нее - не видно.

Если вы внутри тьмы, то помеха и преимущество нивелируют друг друга и вы сражаетесь "как обычно".

Надо учитывать, что если у кого-то есть другие помехи и преимущества, то они также нивелируются тьмой, потому что помехи и преимущества не складываются, а наличие того и другого одновременно взаимно отменяют друг друга.

Но, допустим, прятаться во тьме ты все-таки будешь с преимуществом, а ищущий будет получать помеху на поиск.

Таким образом, тьма в очень многих ситуациях будет заклинанием, спасающим тебя от кастеров, дальнобойного оружия и имеющих над тобой преимущество врагах.

Учитывая, что тьму можно наложить на предмет у тебя в ладони и перекрывать/открывать по мере надобности, заклинание может быть еще и удобным для использования.
5) По вордингу это будет просто помеха на атаку.
BlackBr23
6 месяцев назад
#
так стоп. можно за колдуна наложить тьму на меч и ходить с неплохим уворотом? звучит не плохо.
ravenheart
6 месяцев назад
#
Да, можно. Но на ближней дистанции вы с врагом будете в равных условиях.
Вова Горкер
5 месяцев назад
#
Берем волшебника песни клинка, в качестве фокусировки выбираем кристалл. Затем покупаем кулон под этот кристалл, помещаем его внутрь, и на 3м берем тьму.
Что мы делаем далее? В бою держим фокус в левой руке, тем самым имеем доступ к М-компоненту (доступ к С-компоненту тоже, но я бы запретил, поясню ниже), можем юзать песнь клинка, можем драться оружием. Затем кастуем тьму на кристалл, и закрепляем амулет на руке, посредством цепочки.

Что мы имеем? В ход врага нас не видно, все атаки по нам с помехой, нас не выбрать целью магии, и мы можем кастовать + сражаться.
В свой ход мы используем взаимодействие с предметом, что бы сжать кулон в левой руке (не тратит действий), тем самым гася тьму вокруг себя, делаем что нам нужно вроде заклинаний, движения и атак, а в конце отпускаем кулон из руки, что также не требует от нас никаких действий. Теперь вокруг нас тьма

Почему я бы не дал юзать С-компоненты? Потому что рука занята тем, что сжимает амулет:) черта боевой заклинатель это кстати исправляет
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Ну кстати полностью рабочий по правилам вариант. Рука, держащая М-компонент, может также совершать С-компонент даже не будучи свободной. А вот если по такой схеме творить заклинания, не требующие М-компонент, то руки будут заняты для С-компонента.
murzasha
2 месяца назад
#
гений, спасибо
Shampyrman
3 месяца назад
#
Вопрос а способность Варвара Фанатика(доп урон 1d8 светом вроде) с помощью этого заклинания оно ведь будет рассеиваться(просто это вроде свет но в тоже время не понятно какого она уровня)
Cezar619
2 месяца назад
#
в ДнД нет урона светом, есть урон излучением. а излучение- это не всегда видимый спектр. В случае варвара-фанатика это дополнительный урон, равный 1к6 + половина вашего уровня варвара. Урон наносится некротической энергией или излучением; тип урона вы выбираете при получении этого умения. Про свет ничего не сказано. воспринимайте урон излучением как урон радиацией и все станет понятнее)
Cezar619
2 месяца назад
#
вот точнейшая иллюстрация как работает тьма- https://www.youtube.com/watch?v=14mz1IiV2e0&ab_channel=YuriTheProfessional даже при том, что они точно знают что противник в радиусе атаки они явно оба бьют с помехой. да и это логично, попробуйте найти какую-нибудь вещь в абсолютной темноте-в 20 футах вы от искомой вещи будете или в 5- никакой разницы, её все равно не видно. можно попытаться найти на слух- это да. плюс даже если стоять снаружи и видеть центр сферы- туда вполне можно атаковать, но если тьма наложена на предмет или на область противник может быть в любой точке этой сферы. ну и естественно если взят Дьявольский взгляд- то тьма никак не действует и можно свободно видеть в радиусе 120
Макс Галкин
2 месяца назад
#
Если, игрок накладывает на себя магическую тьму, имея при этом дьявольский взгляд, как его будут бить мобы и будут ли бить вообще? В плане с помехой или может будут выбирать клетки или совсем не станут бить внутри этих 15 футов?
murzasha
2 месяца назад
#
с помехой
Данил Парамонов
1 месяц назад
#
Могу ли я видеть существо в магической тьме с помощью заклинания "Видение невидимого"?https://dnd.su/spells/20-see_invisibility/. Описание состояния "невидимый" по сути позволяет мне видеть.
Дмитрий Богданов
1 месяц назад
#
Нет, не можете. Заклинание позволяет видеть невидимое существо "как если бы оно было видимым". То есть оно просто позволяет игнорировать невидимость, а не видеть существо сквозь стены и заслоненную местность.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.