Паутина [Web]Заклинания

Паутина [Web]

  • 2 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 60 футов
  • Компоненты: В, С, М (кусочек паутины)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник, изобретатель, чародей
  • Подклассы: круг земли (друид), хранитель роя (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаете массу густой и клейкой паутины в точке на ваш выбор в пределах дистанции. Паутина заполняет куб с длиной ребра 20 футов на время длительности заклинания. Паутина является труднопроходимой местностью и слабо заслоняет местность.

    Если паутина не прикована к двум прочным структурам (таким как стены или деревья) и не разложена по полу, стене или потолку, созданная паутина опадает сама, и заклинание оканчивается в начале вашего следующего хода. Паутина, разложенная по плоской поверхности, обладает толщиной 5 футов.

    Все существа, начинающие ход в паутине, или входящие в неё в свой ход, должны совершать спасбросок Ловкости. При провале существо становится опутанным, пока остается в паутине, или пока не вырвется.

    Существо, опутанное паутиной, может действием совершить проверку Силы против Сл ваших заклинаний. В случае успеха оно перестает быть опутанным.

    Паутина огнеопасна. Любой 5-футовый куб паутины, соприкоснувшийся с огнём, сгорает за 1 раунд, причиняя 2к4 урона огнём всем существам, начинающим ход в огне.

Комментарии

DM's cat
3 месяца назад
В теории выглядит офигенно: сильный контроль по площади. На практике это выглядит так: ты поставил паутину, но преимущества по врагам ещё нет, так как их ход не настал, дать пас союзникам пока не получается. Вот ходы прошли, парочка врагов завалили спас и запаутинились, что они делают в свой ход? Проверку атлетики чтобы освободиться, и против твоей 13 сложности скорее всего преуспевают. Итого на второй ход все покинули паутину, получился размен действия и 2 ячейки примерно на 2 вражеских действия. Да, можно поймать противников этой штукой в узком месте, да, можно комбинировать с огненными ладонями и палящими лучами, но слишком много звёзд должно сойтись, чтобы получилось что-то выдающееся. Если ваша партия не умеет заталкивать в неё врагов, то профитнее друидское опутывание, почти тоже самое, но 1 уровень. Мой самый удачный каст паутины: половина банды гоблинов оказалась отрезана в тоннеле, они побоялись лезть в паутину и тупо ждали пока она пройдёт, пока мы разбирались с их товарищами, и в итоге сбежали)
deerleader
25 дней назад
В корне (бадум тсс) не соглашусь с этими доводами. Поскольку враги потенциально провалят спасбросок в свой ход и смогут высвободиться только в следующий, то независимо от порядка инициативы у союзников (в том числе и кастера) всегда будет минимум один раунд с возможностью использовать опутанное состояние, просто этот раунд может быть не первым. Как раз в случае с заклинанием опутывание можно не дать такую возможность, если кастер ходит последним в раунде, а все его цели начинают ход до союзников.

Далее, заклинание опутывание можно бросить только на землю, и оно может сковать цель лишь один раз. Паутина внутри помещений образует куб с высотой до 20 футов и заставляет в своей области делать повторные спасброски. А еще ничего не запрещает ее кастануть в воздух: она продлится только 1 полный раунд, зато дает возможность сразу же спустить летающих существ на землю в опутанном состоянии с возможным уроном от падения. В качестве бонуса ее можно поджечь опять же на целый раунд, делая эту местность не очень приятной для нахождения в любом случае, но это действительно пригождается нечасто.

Итого считаю паутину лучше опутывания почти во всем. Она проигрывает только в стоимости ячейки и двух спасбросках на разные характеристики, поскольку сильные могут вырваться спустя раунд, а ловкие в нее не попадать. В остальном это, пожалуй, лучшее заклинание контроля за свою ячейку, которое остается актуальным достаточно длительное время.
deerleader
deerleader
25 дней назад
Так, чего-то я поплыл. Кот все верно пишет, в свой ход существо проваливает спасбросок и сразу же может потратить действие на высвобождение. Так что все же это действительно весомый минус.
что в любом случае тратит их действие, учитывая что высвобождение требует проверки Силы, а не спасброска, поэтому к ней не добавляется бонус мастерства фактически никогда, и оставляет в труднопроходимой местности; и это предполагая что они высвободятся; и всё это длится 1 час, повторяясь каждый ход
deerleader
LexanDar11o6
11 дней назад
Для высвобождения из заклинания Опутывание нужно точно так же совершать голую проверку силы в свой ход действием, так что в этом отличий у паутины нет никаких. Оба заклинания так же требуют пройти спасбросок, чтобы в принципе стать опутанным, просто на разные характеристики.
Так что для нужды в опутывании в конкретном моменте паутина очевидно проигрывает. Но почти во всем остальном паутина все еще будет лучше.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.