ВнушениеЗаклинания

Внушение [Suggestion]

  • 2 уровень, очарование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, М (язык змеи и либо кусочек медовых сот, либо капля сладкого масла)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 8 часов
  • Классы: бард, волшебник, колдун, чародей
  • Подклассы: домен знаний (жрец)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы внушаете определенный курс действий (ограниченный одной-двумя фразами) существу, видимому в пределах дистанции, способному слышать и понимать вас. Существа, которые не могут быть очарованы, обладают иммунитетом к этому эффекту. Внушение должно быть сформировано так, чтобы действие звучало разумным. Просьбы ударить себя мечом, броситься на копьё, сжечь себя, или как-то иначе причинить себе вред оканчивают заклинание.

    Цель должна совершить спасбросок Мудрости. При провале она следует заданному курсу действий. Внушённые действия могут продолжаться всю длительность заклинания. Если внушённую деятельность можно выполнить за меньший срок, заклинание оканчивается, когда субъект оканчивает порученную задачу.

    Вы можете также указать условие, которое запустит особое действие во время действия заклинания. Например, вы можете внушить рыцарю, чтобы он отдал своего боевого коня первому встреченному нищему. Если до окончания действия условие не будет выполнено, деятельность не совершается.

    Если вы или кто-то из ваших спутников причиняете урон цели, заклинание оканчивается.

Комментарии

Андрей Власов
1 год назад
#
Насколько комплексным может быть курс действий в двух фразах по своей сути? Например, "проведи нам экскурсию по своему тайному подвалу" - чел просто покажет или будет и рассказывать тоже? Или "говори только правду" - сработает?
А если попросить охранника провести группу в логово\замок и т.д., которое он охраняет, внушением "Проведи нас к сокровищнице, чтобы на нас не напали" (две фразы вроде)? Он будет вести скрытно или будет болтать за нас с другими охранниками и т.д.?
Роберт Гнарский
1 год назад
#
Тут как и сказано в примере "проведи экскурсию", то есть буквально от значения слова "экскурсия", так что покажет. Касаемо примера с правдой - крайне сомнительно. Как гм я бы расценил это действие как пренебрежение заклинанием "зона истины". Сказать "расскажи мне свой самый главный секрет" или "расскажи знаешь о том-то/ком-то, только отвечай честно." В заклинании не указано ничего про правдивость слов, так что зависит от ситуации.
как вариант с правдой можно к формулировке пристать и от лица персонажа говорить только слово "правду"
Златко Цыпковец
1 год назад
#
Чертовски вариативная штуковина. Им можно воспользоваться дабы достичь самых разных целей, при этом оно эффективнее и надёжнее нежели Обет. Однако вместе с 8-ми часовой длительностью, вам так же необходимо держать концентрацию, поэтому использовать его на всю свою длительность во время опасного приключенческого дня может быть затруднительно. Несмотря на это, заклинание остаётся вариативным настолько, насколько креативен сам игрок. Только не злоупотребляйте крутостью этой вещи, а то ГМ'а это может достать и вам придётся столкнуться со своего рода последствиями.
Vipo
1 год назад
#
В бою можно выключить врага просто сказав ему "Возвращайся домой" и он пойдёт в долгое эпичное путешествие...
Olympus Mons
1 год назад
#
Что значит требование "Внушение должно быть сформировано так, чтобы действие звучало разумным."? Мастер решает, какое действие звучит разумно, а какое - нет? Например, мастер может решить, что неразумны любые действия, которые несвойственны персонажу (снять доспехи и оружие во время боя, отдать коня первому встречному, отдать все свои сокровища), сделав заклинание совершенно бесполезным. Как задумывалось указанное требование авторами правил?
BarBerZoker
11 месяцев назад
#
"Разумность - соответствие здравому смыслу". Поскольку в зависимости от мировоззрения разным NPC будут казаться разумными разные вещи, думаю что бэкграунд цели имеет значение, было бы странно убедить жреца дольмена жизни убить нищего в переулке или например убедить капитана стражи отдать ключи от оружейной. Подобные вещи должны зависеть от контекста, а контекст задаётся игроками и мастером. Важно просто понимать что это заклинание может быть невероятно полезным если ситуация распологает и мы имеем хоть какие-то рычаги давления на цель, в противном случае оно рискует превращается в волшебную палочку-выручалочку ломающую любой квест с участием разумных NPC (Ещё в перспективе это может вынудить мастера поднять показатель мудрости для всех разумных персонажей, что в результате может убить всю магию школы очарования).
Light Bringer BarBerZoker
10 месяцев назад
#
Это явно не стоит ни ячейки второго уровня, ни слота известного заклинания, поскольку имеет почти тот же эффект, что и успешная проверка убеждения или запугивания, приправленная в крайнем случае парочкой золотых
Light Bringer BarBerZoker
10 месяцев назад
#
И в какой вселенной рыцарям кажется разумным отдавать своих боевых коней первому встреченному нищему?
Ennin Light Bringer
10 месяцев назад
#
Почему нет, если это рыцарь добра?
nyptor
10 месяцев назад
#
Нет, мастер не решает и вобоще видимо тут никто не понимает как оно разобтает. Действие не должно быть разумным. Действие должно ЗВУЧАТЬ разумно. Это значит что ты можешь попросить чего угодно что не противоречит реальности. Например "Отдать коня первому встречному" - звучит разумно. "Выкопай воздух" - звучит неразумно и сделать это нельзя.
Donaar nyptor
9 месяцев назад
#
Ну, нет, во первых, мастер решает буквально всё, во вторых, "разумно" не означает "возможно", это ясно на примере вреда себе, это возможно, но не разумно, так что твой аргумент недействителен.
Donaar nyptor
9 месяцев назад
#
Опять же, про желания персонажа, на которого накладывается заклинание не сказано нигде, рыцарю может быть жаль отдавать верного скакуна, и он этого делать не хочет, но подчиняясь воле заклинателя он посчитает, что это необходимо для какой-то цели и т.д. и т.п. Так что схождение с ума может быть воспринято как "перестань вести себя как обычный человек", никто не говорит, что стражники сошли с ума навсегда, просто их мозг по разному может оценить такую команду.
Donaar Donaar
9 месяцев назад
#
Ёмаё, не туда отправил сначала
nyptor Donaar
8 месяцев назад
#
Нет, твой аргумент "недействителен". Мастер не решает все, некоторые вещи решают игроки. "Звучит разумно" - значит все что цель может сделать без противоречий, исключая вред себе, что явно указано в заклинании как уточняющее условие.
Light Bringer Donaar
8 месяцев назад
#
На языке оригинала звучит так: The suggestion must be worded in such a manner as to make the course of action sound reasonable. "Reasonable" можно перевести не только как "разумно", но и как "приемлемо", "допустимо", "обоснованно"
Donaar nyptor
6 месяцев назад
#
Слово мастера- закон на игре, игроки могут договориться с мастером, но все последствия определяет в первую очередь мастер, а уже потом сборник рекомендаций в виде книг, по которым играют.
Donaar Light Bringer
6 месяцев назад
#
Если трактиовать как "обосновано", тогда в некоторой степени это будет ограничивать заклинание.
Павел Казанцев
11 месяцев назад
#
А чем это отличается от простого очарования?
Дмитрий Богданов
11 месяцев назад
#
В отличие от Внушения, Очарование не заставляет существо делать то что указал заклинатель. Оно просто делает существо дружелюбным.
Lavr
10 месяцев назад
#
Оххх, сколько весёлого я творил этим заклинанием. Мои игроки, правда, не так часто использовали его мощь. Из забавного - был у меня игрок, который играл за чародея Аббератного разума, он хотел быть псиоником и по этому взял этот спел. Вообщем, однажды он решил выпендриться перед одним очень могущественным и высокомерным нпс, его сопровождали двое охранников и чародей решил показать как могущественен его батя и решил свести с ума стражников. Он использовал удвоенное заклинание и Внушение и сказал "СОЙДИТЕ С УМА!". Мне, как мастеру, было очень весело отыгрывать сумашедших стражников и крайне поражённого того чела. Да и вся остальная группа, мягко сказать, была в шоке)
nyptor
10 месяцев назад
#
Это так не работает. Ты не можешь взять и сойти с ума по собстенному желанию в один момент. И звучит это не разумно.
Donaar nyptor
9 месяцев назад
#
Опять же, про желания персонажа, на которого накладывается заклинание не сказано нигде, рыцарю может быть жаль отдавать верного скакуна, и он этого делать не хочет, но подчиняясь воле заклинателя он посчитает, что это необходимо для какой-то цели и т.д. и т.п. Так что схождение с ума может быть воспринято как "перестань вести себя как обычный человек", никто не говорит, что стражники сошли с ума навсегда, просто их мозг по разному может оценить такую команду.
nyptor Donaar
8 месяцев назад
#
Ты не понимаешь смысла того что я говорю. "Сойди с ума" - звучит неразумно. Желания тут не при чем. Дело в том что у человека нет контролируемой способности потерять рассудок. Ты не можешь потерять рассудок даже если захочешь. Вот в чем смысл моих слов, неужели это так сложно понять? Это как сказать "Стань умнее" - ты явно от этого умнее не станешь. И вообще, всегда можно попросить чтобы они просто вели себя как сумасшедшие.
JustBard nyptor
7 месяцев назад
#
Можно сформулировать "А было бы смешно разыграть моего господина. Притворюсь-ка я сумасшедшим!".
Donaar nyptor
6 месяцев назад
#
То есть, ты хочешь сказать, что ограничителем разумности в данном контексте по сути выступает соматическая, а точнее Центральная нервная система, я тебя правильно понял ?
Rewers
8 месяцев назад
#
Да уж, весьма холиварный спелл. Добавлю и я свою ложку горючего.

Видел как это заклинание называют "джедайским внушением". Тогда примером "разумного действия" может служить классическая сцена из IV эпизода. Солдату внушают: "Это не те дроиды которых вы ищете." Разумно? Наверняка за день через пост проводили нескольких дроидов, и все они были не теми. Скорее всего это очередные "не те дроиды". Небольшой магический толчок создаёт путаницу в мыслях и утверждение звучит вполне разумно.

Вот свой пример. Во время драки внушить одному из противников мысль: "Враги могут меня убить насмерть! Надо убежать как можно дальше." Звучит разумно с точки зрения выживания. И чел убегает с поля боя, по крайней мере пока концентрация держится.
Youmu_Lilac
7 месяцев назад
#
У меня вопрос. Можно ли использовать это использовать для соблазнения других?
Хантер
7 месяцев назад
#
А таки что тебе помешает?
Ты внушаешь... условно, понравившейся девушке, что ты ей ну очень сильно нравишься именно в указанном смысле. Это не так сильно отличается от внушения рыцарю, что он должен отдать нищему своего боевого коня. Прямого физического вреда здоровью нет, нелогичности нет, так что да, сработает.
Youmu_Lilac Хантер
4 месяца назад
#
То есть, если я внушу стражникам "Почему бы тебе не отправиться в бордель" или (никогда так не делайте), внушаю незнакомке "Исполни все мои сокровенные желания", это сработает?
И немного деликатный вопрос. Потеря невинности может считаться за урон, как и сам зорген, или всё ок?
Devagleo
7 месяцев назад
#
Цель знает, что её пытались очаровать в следующих случаях?
1. Если цель прошла спас
2. Если цель не прошла спас и заклинание подействовало, но условие задание не сработало
3. Если действие свершилось и заклинание закончилось

Обязателен ли вербальный компонент, если волшебник может общаться телепатически и внушить телепатией?
Rocks Fall, Everyone Dies
7 месяцев назад
#
В описании заклинания не сказано, что в перечисленных случаях цель узнаёт о том, что на неё было нацелено заклинание. Если в описании об этом не сказано, значит этого не происходит. Эта же логика распространяется на все заклинания, кроме исключительных случаев, когда описание заклинания можно трактовать двояко (в этом случае нужна консультация с ГМом). Однако цель, основываясь на компонентах заклинания, может заметить, что заклинатель пытается наложить заклинание. Это подводит ко второму вопросу.
Вербальный компонент обязателен. Вербальный компонент - это не просто возможность говорить, это ещё и магическая условность, нужная для взаимодействия с плетением и сотворения магии. Просто так убрать компоненты из заклинания можно только если это позволяют сделать умения или иные экстраординарные обстоятельства
Благодарю за столько подробный ответ. Насчёт первой части всё понятно.

Насчёт второй, что в данном случае входит в состав вербального компонента, само произношение заклинания? А если я буду его просто шептать, а цель в 30 футах, заклинание подействует?

Мой вопрос про телепатию был больше про то, могу ли я наложить незаметно (шепотом) само заклинание, а указание что внушаю передать телепатически цели, чтобы окружающие её не слышали?

Пример использования, я подхожу ко входу в тюрьму, там стоит два охранника, они меня не видят. Я хочу попытаться скрытно произнести заклинание и телепатией передать указание одному из охранников, что ему нужно срочно отвести своего напарника в соседнюю комнату, ведь там был какой-то шум.

В заклинании написано, что существо должно способно слышать меня и понимать. Но цель использования у меня именно в скрытном внушении.

Тоже самое можно применить для животных (которые знают звериный). У меня покровитель - Великий древний, я могу общаться с любыми существами, которые знают хотя бы один язык. Получается мне не нужен разговор с животными чтобы общаться со зверем. Получается, я могу внушить зверю что-то. Я его вижу? Да. Между нами 30 футов? Да. Оно может меня слышать? Ну чисто физически да, но если брать само определение слуха, если я миную ушные раковины существа и воспроизвожу слова сразу в голове, слышит ли оно меня? Существо меня понимает? Если брать телепатию - да.

Отсюда и вопрос обязательно ли говорить вслух текст внушения или его можно передать телепатически? Вербальный компонент для взаимодействия с плетением остаётся в любом случае.
Taliaty Devagleo
7 месяцев назад
#
Есть одно замечение : звериного языка - нет. Все умения и заклинания, которые позволяют общатся с животными просто дают такую возможность, они не наделяют тебя знанием звериного. Можешь проверить : в стат блоках почти всех, если не всех, зверей в графе Языки стоит прочерк.
Чел ты
3 месяца назад
#
"Танцуй/молчи/кричи, пока я не скажу прекратить"
"Уйди домой"

имба официально
MightyPlayer
1 месяц назад
#
Не думаю что кто то посреди боя начнет плясать. А вот заставить девушку танцевать под твою мелодию можно). Домой просто так тоже не отправить, можно "Я отправил тебе домой убийц чтобы они убили твою жену и детей". Вот мой совет, воспринимайте нпс как таких же людей и отыгрыш станет намного лучше.
Immortal prince
3 месяца назад
#
Ну на самом деле супер имба особенно для кокулдуна и жреца( ибо у них есть высшие сущности, которые являются их покровителями), и внушение по типу - тебя проклял покровитель того колдуна, не двигайся иначе моментально умрешь, спокойно должно работать
IgorekUgolek
2 месяца назад
#
Вы знаете, я так почитал комментарии и пришел к собственному выводу, что разумной причиной является хоть какая-то маломальская мотивация сделать что-то. Выше был приведен пример из Звездных Войн с джедайским убеждением. Там причина у штурмовиков была просто потому что скорее всего это те же обычные дроиды, и тратить время на них просто лень и бессмысленно. Или я видел еще пример со стражником на посту. Там ему предложили выпить, но тот ответил, что не может, так как на посту пить нельзя. В данном случае единственное, что его удерживает от не распития, так это приказ начальства, а вот если вы ему прикажете, то его воля или что-нибудь еще сломается, и он спокойно возьмет кружку с пивом. То есть просто сказать "убей сокомандника" или "иди домой" не сработает, если только в команде противников нет конфликтов или просьба идти домой подкреплена аргументом в виде страха быть убитым врагом (опять же, тут смотря кому ты это говоришь: рыцарю с идеалами или обычному солдату, который вообще сюда не по своей воле попал). Как-то так.
Olympus Mons
27 дней назад
#
А почему в описании заклинания этого не написано? Если не написано, значит это не так. Какая у рыцаря может быть мотивация раздавать своих коней встречным-поперечным? Щедрый дох**? Пешком хочет ходить? Гадалка предсказала, что примет он смерть он коня своего?
Тоже часто применял. Например: воин, который решил спорить, после фразы "Иди погуляй по тракту." пропал до следующего дня. После этого он не спорил. Или когда местный задира хотел устроить драку: "Там стражники заскучали. Иди, пошли их!".
D20 is cool
1 месяц назад
#
Как использовать это заклинание? Да просто:
-Бард, внуши капитану гвардии что я кастану то что ему поможет.
-Окей.
через время
-Мастер, я кастую заклинание дрёма.
-Чёрт побери, так как он думает что ему помогают он не пытается спастись так что он теперь без сознания.
mnogotochnik
1 месяц назад
#
Если существо, выполняя команду, получает урон, но не от меня или моего союзника, оно будет ещё выполнять эту команду? Например, если я скажу "Иди за мной", а сам буду летать над чаном с кислотой, лавой и прочее, существо продолжит идти за мной и получать урон от внешних условий?
Требования наложения выполнены, фраза "Иди за мной" может звучать разумной, я и мои союзники не нанесли урон
MightyPlayer
1 месяц назад
#
думаю что вы должны понимать внушение и приказ это разные вещи. Нужно цели внушить что он должен следовать за вами. Думаю можно "Я отведу тебя к твоей дочери, следуй за мной. Путь немного опасный но не смертельный)".
"Просьбы ударить себя мечом, броситься на копьё, сжечь себя, или как-то иначе причинить себе вред оканчивают заклинание."
Источник вреда не играет роли. Просьба "иди за мной" когда внизу лава или кислота не делает из жертвы идиота и не заставляет игнорировать настолько очевидную угрозу для жизни.
Считайте, что это заклинание разбивается о старое доброе мамино "А если бы тебе сказали с моста прыгнуть, ты бы прыгнул?"
MightyPlayer
1 месяц назад
#
Внушаем вражескому волшебнику что каставать фаербол бесполезно ибо у пати есть иммунитет к урону огня. Точно так же можно заставить его атаковать члена группы у кого есть сопротивление внушая ему что он увязим к этому урону.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.