Волшебная рука [Mage hand]Заклинания

Волшебная рука [Mage hand]

  • Заговор, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: 1 минута
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель, колдун, чародей
  • Архетипы: мистический ловкач (плут), хранитель роя (следопыт)
  • Источник: «Player's handbook»
  • В точке, выбранной вами в пределах дистанции, появляется призрачная парящая рука. Рука существует, пока заклинание активно или пока вы не отпустите её действием. Рука исчезает, если окажется более чем в 30 футах от вас или если вы повторно наложите это заклинание.

    Вы можете действием контролировать руку. С её помощью вы можете манипулировать предметами, открывать незапертые двери и контейнеры, убирать предметы в открытые контейнеры и доставать их оттуда или выливать содержимое флаконов. При каждом использовании руки вы можете переместить её на 30 футов.

    Рука не может совершать атаки, активировать магические предметы и переносить более 10 фунтов (4,5 кг).

Комментарии

Златко Цыпковец
5 месяцев назад
Умение открывать двери, тянуть рычаги, подбирать предметы и в общем взаимодействовать с окружающим миром на расстоянии вплоть до 30-ти футов --прекрасная, универсальная способность. Если у вас есть место под заговоры, то берите, не прогадаете.
IRateThings
5 месяцев назад
8.5/10
Одно из самых полезных утилитарных заклинаний, особенно в ситуациях, когда скрытность превыше всего. Взаимодействие с миром издалека может быть полезно в мириаде ситуаций, но я хочу вдобавку к очевидным выделить и другие:
- Если ваша игра не требует оптимизаторского подхода, в бою вы можете издеваться над противником - стягивать с врага ремни, перетягивать повязку с глаза пирата, схватить и уронить на кого-то полотно чтобы дизориентировать.
- Если вы беспокоитесь о ловушках, не посылайте фамильяра или зверя Следопыта, просто отправьте волшебную руку, чтобы проверить на нажимные плиты или растяжки.
В общем если у вас достаточно креативности - не спите, хорошая вещь. Не хватает только дальности, если вы не Мистический ловкач. Если особо интересно, также посмотрите черту Телекинетик.
DM: Hardcore
4 месяца назад
- Может ли волшебная рука атаковать?
- Нет, но она всё ещё может принести тебе пиво.
Roguelike
4 месяца назад
Рубрика неоднозначные вопросы с ответом "Решает ДМ!!!": Должно ли быть перемещение руки непрерывным и дифференцируемым на отрезке ab или её можно телепортировать? Если рука призрачная (spectral), то может ли она проходить через предметы как все призраки и спектральные существа бестиария? Можно ли ронять склянку с кислотой на врага? А вылить яд ему в рот заготовленным действием, когда он произносит вербальный компонент заклинания? Может ли рука давить на предметы с силой 10 фунтов? Или даже больше, потому что нести что-то тяжелее, чем удерживать его массу?
McKvak
1 день назад
Телепортировать вряд-ли. Скорее можно пересоздать, но предметы рука телепортировать не может. Проходить сквозь стены не может, так как в описании это не указано, она может переносить предметы, а значит твердая. А "призрачная" скорее указывает на магическую природу или полупрозрачность. Вылить сосуд с кислотой более чем может. Даже больше скажу, так как если брать плотность кислоты немного выше плотности воды, то 4,5 кг это ~4 литра жидкости. А это не просто склянка кислоты, а небольшое ведро. Вылить яд в рот вряд-ли получится, ибо люди не так широко открывают рот, когда говорят. Хотя заготовленным действием можно вполне прервать произношение заклинания просто засунув пальцы руки в рот заклинателю, из-за чего он не сможет нормально говорить. С другой стороны, никто не запрещает дать руке флакон с ядом или кислотой и создать на ее месте иллюзорного человека, чтоб когда какая-то тварина попыталась съесть его, она смачно наелась стекла и, прожигающей живот, кислоты. По поводу давления, рука вполне может давить, учитуя, что она может опустить рычаг. А зная, что она может нести 4,5 кг, она вполне может давить с силой ~45 Н.
rrrooorrr
4 месяца назад
Группируя заклинания по стихийным школам, это заклинание стоит отнести к стихии воздуха
Клаус
4 месяца назад
Если дать волшебной руке рапиру, то можно ли её направить во врага нанеся ему урон?
Jekill|Мистер Б
4 месяца назад
Волшебная рука не может атаковать.
Однако она может просто отпустить рапиру над головой противника. Ну или камень в 10 футов с максимально возможной высоты, ибо урон от падения всё ещё существует ))
EnninDragox
3 месяца назад
Ну пусть отпускает лол. Рапира или камень падают на пол, всё, конец истории. Существа на поле боя не стоят статично в центре своего пространства, чтобы по ним попасть, и нужна атака, чего рука сделать не может.
4807Ennin
2 месяца назад
Но есть же статичные/медленные противники
Chail4807
1 месяц назад
Это отражается их пониженным КД. Это не делает любое взаимодействие с ними нанесением урона.
Dmitry Gvozdev
4 месяца назад
Как по мне, этим ничем не обоснованным запретом: "не может совершать атаки" только путаницу создали и кучу вопросов. "А можно то, а можно это". Ну атаковала бы она, что плохого в этом? Как будто нет атакующих заговоров.
Ennin
4 месяца назад
Плохого как минимум того, что если рука может атаковать, то зачем вообще нужны другие заговоры?
Кроме того, в таком случае возникает масса вопросов. Считается ли рука существом? Может ли она создавать помехи врагам? А если враг стреляет?
А кроме этого - ну конечно, абсолютно ничем не обоснован запрет, кругом же глупые люди)
Feniexis
3 месяца назад
Все непонятки с тем, что такое атака, решаются очень легко.
"Если возникает вопрос, является ли то, что вы делаете, атакой, ответ будет простым: если вы совершаете бросок атаки, вы совершаете атаку."
- Книга игрока, 195 страница.
Skimoeoh
3 месяца назад
Если волшебная рука что-то ворует, нужна ли проверка на скрытность?
Skimoeoh
3 месяца назад
На ловкость рук*
Feniexis
3 месяца назад
Волшебная рука не позволяет пытаться незаметно украсть вещи сама по себе. Однако, для незаметной кражи улучшенной волшебной рукой мистического ловкача действительно требуется проверка ловкости рук, как и указано в описании способности.
SkimoeohFeniexis
3 месяца назад
То есть если рука берет предмет с полки торговца за его спиной, он автоматически это замечает? Даже если смотрел вперед?
EnninSkimoeoh
3 месяца назад
По умолчанию правила подразумевают, что все существа имеют полный обзор, периодически оглядываются и всё такое. Так что никакого "смотрел вперед" просто так не существует.
ZlotyRzepaFeniexis
1 месяц назад
Это правило распространяется только на "карманные" кражи (операции с предметами в контейнере, носимым или несомым другим существом), взлом замков и обезвреживание ловушек. Для операций со свободно стоящими предметами наличие улучшения от мист. ловкача не требуется, однако необходимость и тип проверки на успешность кражи остаётся на откуп мастеру.
Алексей Токарь_97d
3 месяца назад
А теперь представьте, как этот заговор "развяжет вам руки" в бою и не только)
Duwokin
3 месяца назад
А я могу, используя магическую руку, как Дарт Вейдер душить противника, не обязательно в боевой ситуации, скажем, для запугивания? Будет ли это считаться атакой?
Lavr
3 месяца назад
Если твой враг весит 10 фунтов (4.5 кг), то ты можешь поднять его. Уже выше было сказано что считать атакой - всё после чего вы совершаете бросок атаки. Так что если ты бросаешь атаку, то это не атака. В принципе с её помощью ты можешь как Дарт Вейдер запугивать младенцев удушением)
McKvakLavr
1 день назад
Чисто технически, если рука может поднять 4,5 кг, ее силу можно сравнить с силой ребенка. А он вполне может схватить за шею. Да, вы вряд-ли кого-то этим задушите, но если кого-то возьмёт за горло призрачная рука, которая хоть и не задушит, но явно нормально сожмет, его будет легче запугать. И, кстати, в комбинации с заклинанием Левитация волшебной рукой можно вполне поднять за горло человека и как хочешь им трясти или бить головой об стену)
yaroslav27
3 месяца назад
У меня вопрос , для каста этого заклинания нужно выкрикнуть заклинание ( в описании написано компонент В ) . Тогда как его использовать скрытно за магического ловкача ?
Jekill|Мистер Б
3 месяца назад
Это не аниме. Тут не надо орать, описывая каждое своё действие. Вербальный компонент никак не регулирует громкость произносимых формул.
Сергей Князев
2 месяца назад
А ее действие можно продлить, вместо создания новой?
Boi
2 месяца назад
Не написано что можно, значит низя
ChestLas
1 месяц назад
Чтобы поднять среднего дварфа вам понадобится 15 магических рук. Если где то взять 15 заклинателей или выпросить у ДМа по по 4 магических руки, то можно использовать как тактическое вступление в бой, прям как в енгри бердсе.
Александр Желваков
1 месяц назад
Дальность 30футов Максимальный переносимый вес 10фунтов.
Требует соматического компонента. И управляется действием.
Предполагается она копирует действие руки заклинателя. И требует активной жестикуляции.
Одновременно работать тремя руками нельзя. (Ну кроме тех случаев когда две руки двигаются синхронно.)

Если этой рукой воруют проверка (аркана против восприятия) причем делается с помехой если жертва или обыватели теоретически могут заметить заклинателя...
В остальных нестандартных случаях - проверка арканы, на каждое действие.

Рука без управления замирает на месте. Подобно машинке на радиоуправлении.

Плюс если руку загрузить боше чем на 10фунтов она незамедлительно исчезает. Оканчивая заклинание.
(Предполагаю: по этому нельзя и атаковать. Рука получив отдачу исчезнет не завершив действие атаки)

Ну и рука не имеет обратной связи. Нащупать ей ничего нельзя...
А вот сломать или раздавить слишком хрупкий объект вполне.
NeChel12
1 месяц назад
Супер кантрип. Если есть свободные слоты под кантрипы в "оптимизаторском билде", то я бы взял руку, ведь ей можно взаимодействовать с потенциально опасными объектами стоя в 30 футах от него(особенно актуально ватными челам с костью хитов к6). Боишься сундука-мимика? -открой его волшебной рукой. Металлическая ручка двери может быть горячей из-за озера лавы рядом? -волшебная рука выручит. Непонятный рычаг на стене? -спасибо волшебной руке. Нужно протянуть веревку над обрывом? -иногда 30 футов бывает маловато... Спасибо что есть черта телекинетик и мы сможем пересечь обрыв. Итог: спасибо волшебной руке за мою спасённую жопу
Антон Слюсарь
10 дней назад
рука вызывается действием и управляется действием;
в ход, в который призвали руку, рукой можно сделать что то или надо ждать следующий?
Антон Слюсарь
10 дней назад
является ли управление рукой, в ход ее призыва, частью действия?
McKvak
1 день назад
Скорее нет. Управление рукой - это одно действие, а наложение заклинание - другое. Так что это займет 2 действия, то есть 2 хода, если нет способности делать 2 действия в ход, как от заклинания Ускорение.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.