СнаряжениеИнвентарь

  • Источник: «Player's handbook»

В этой статье описываются предметы, используемые по особым правилам или требующие разъяснений, а также приводится таблица полезных вещей с их стоимостью и весом.

ПредметЦенаВес
Абак2 зм2 фнт.
Алхимический огонь (фляга)50 зм1 фнт.
Блок и лебёдка1 зм5 фнт.
Боеприпасы
Арбалетные болты (20)1 зм1,5 фнт.
Иглы для трубки (50)1 зм1 фнт.
Снаряды для пращи (20)4 мм1,5 фнт.
Стрелы (20)1 зм1 фнт.
Бочка2 зм70 фнт.
Бумага (один лист)2 см
Бурдюк2 см5 фнт. (полн.)
Бутылка, стеклянная2 зм2 фнт.
Ведро5 мм2 фнт.
Верёвка пеньковая (50 футов)1 зм10 фнт.
Верёвка, шёлковая (50 футов)10 зм5 фнт.
Весы, торговые5 зм3 фнт.
Воск5 см
Горшок, железный2 зм10 фнт.
Духи (флакон)5 зм
Замок10 зм1 фнт.
Зелье лечения50 зм½ фнт.
Зеркало, стальное5 зм½ фнт.
Калтропы (20 штук в сумке)1 зм2 фнт.
Кандалы2 зм6 фнт.
Кирка, горняцкая2 зм10 фнт.
Кислота (флакон)25 зм1 фнт.
Книга25 зм5 фнт.
Книга заклинаний50 зм3 фнт.
Колокольчик1 зм
Колчан1 зм1 фнт.
Кольцо-печатка5 зм
Комплект для лазания25 зм12 фнт.
Комплект для рыбалки1 зм4 фнт.
Комплект целителя5 зм3 фнт.
Контейнер для арбалетных болтов1 зм1 фнт.
Контейнер для карт и свитков1 зм1 фнт.
Корзина4 см2 фнт.
Кошель5 см1 фнт.
Крюк-кошка2 зм4 фнт.
Кувшин или графин2 мм4 фнт.
Лампа5 см1 фнт.
Лестница (10 футов)1 см25 фнт.
Ломик2 зм5 фнт.
Лопата2 зм5 фнт.
Магическая фокусировка
Волшебная палочка10 зм1 фнт.
Жезл10 зм2 фнт.
Кристалл10 зм1 фнт.
Посох5 зм4 фнт.
Сфера20 зм3 фнт.
Масло (фляга)1 см1 фнт.
ПредметСтоимостьВес
Мел (1 кусочек)1 мм
Металлические шарики (1 000 шт. в сумке)1 зм2 фнт.
Мешок1 мм½ фнт.
Мешочек с компонентами25 зм2 фнт.
Молот, кузнечный2 зм10 фнт.
Молоток1 зм3 фнт.
Мыло2 мм
Одежда, дорожная2 зм4 фнт.
Одежда, костюм5 зм4 фнт.
Одежда, обычная5 см3 фнт.
Одежда, отличная15 зм6 фнт.
Одеяло5 см3 фнт.
Охотничий капкан5 зм25 фнт.
Палатка, двухместная2 зм20 фнт.
Пергамент (один лист)1 см
Песочные часы25 зм1 фнт.
Писчее перо2 мм
Подзорная труба1 000 зм1 фнт.
Противоядие (флакон)50 зм
Рационы (1 день)5 см2 фнт.
Рюкзак2 зм5 фнт.
Ряса1 зм4 фнт.
Свеча1 мм
Святая вода (фляга)25 зм1 фнт.
Священный символ
Амулет5 зм1 фнт.
Реликварий5 зм2 фнт.
Эмблема5 зм
Сигнальный свисток5 мм
Спальник1 зм7 фнт.
Столовый набор2 см1 фнт.
Сундук5 зм25 фнт.
Таран, портативный4 зм35 фнт.
Точильный камень1 мм1 фнт.
Трутница5 см1 фнт.
Увеличительное стекло100 зм
Факел1 мм1 фнт.
Флакон1 зм
Фляга или большая кружка2 мм1 фнт.
Фокусировка друидов
Веточка омелы1 зм
Деревянный посох5 зм4 фнт.
Тисовая палочка10 зм1 фнт.
Тотем1 зм
Фонарь, закрытый5 зм2 фнт.
Фонарь, направленный10 зм2 фнт.
Цепь (10 футов)5 зм10 фнт.
Чернила (бутылочка 30 грамм)10 зм
Шест (10 футов)5 мм7 фнт.
Шипы, железные (10)1 зм5 фнт.
Шлямбур5 мм¼ фнт.
Яд, простой (флакон)100 зм

Алхимический огонь. Эта вязкая и клейкая жидкость воспламеняется при контакте с воздухом. Вы можете действием метнуть фляжку на расстояние до 20 футов, разбив её от удара. Совершите дальнобойную атаку по существу или предмету, считая алхимический огонь импровизированным оружием. При попадании цель получает урон огнём 1к4 в начале каждого своего хода. Существо может окончить этот урон, потратив действие на тушение пламени, и совершив проверку Ловкости Сл 10.

Блок и лебёдка. Набор блоков и тросов с крюками для подвешивания предметов. Блок и лебёдка позволяют вам поднять в четыре раза больше, чем обычно.

Верёвка. У верёвки, сделанной из пеньки или шёлка, 2 хита, и её можно порвать проверкой Силы Сл 17.

Весы, торговые. В набор входят рычажные весы, чашки и набор грузиков на 2 фунта. С их помощью можно точно измерять вес небольших предметов, таких как драгоценные металлы или товары.

Замок. Вместе с замком идёт и ключ. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок успешной проверкой Ловкости Сл 15. Мастер может решить, что есть более качественные замки, стоящие больше.

Зелье лечения. Существо, выпившее магическую красную жидкость из этого флакона, восстанавливает 2к4 + 2 хита. Зелье выпивается или заливается в рот другому действием.

Калтропы. Вы можете действием рассыпать сумку калтропов по площади в 5 × 5 футов. Все существа, входящие в эту область, должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 15, иначе они прекращают своё движение на этом ходу и получают колющий урон 1. Пока это существо не восстановит как минимум 1 хит, его скорость ходьбы уменьшена на 10 футов. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Кандалы. Эти металлические оковы удерживают существ Маленького и Среднего размера. Для того чтобы сбежать из кандалов, требуется успешная проверка Ловкости Сл 20. Для того чтобы их сломать, требуется проверка Силы Сл 20. Каждый набор кандалов идёт с одним ключом. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок кандалов успешной проверкой Ловкости Сл 15. У кандалов 15 хитов.

Кислота. Вы можете действием выплеснуть содержимое этого сосуда на существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, или метнуть сосуд на расстояние до 20 футов, чтобы он разбился от удара. В любом случае совершите дальнобойную атаку против существа или предмета, считая кислоту импровизированным оружием. При попадании цель получает урон кислотой 2к6.

Книга. В книге могут быть стихи, документальные сведения, информация о чём-либо, диаграммы и заметки о гномьих приспособлениях, или что угодно другое, представленное текстом и картинками. Книга с заклинаниями — другое дело (описана ниже).

Книга заклинаний. Книги заклинаний очень важны для волшебников. Это переплетённые кожей тома, содержащие 100 пустых пергаментных страниц, на которых можно записывать заклинания.

Колчан. В колчан помещается 20 стрел.

Комплект для лазания. В набор для лазания входят шлямбуры, накладные подошвы, перчатки и страховочная привязь. Вы можете действием использовать набор для лазания, чтобы закрепиться на высоте; если вы делаете это, вы не можете упасть более чем на 25 футов от того места, где закрепились, но и не можете подняться выше 25 футов от этого места, не открепившись.

Комплект для рыбалки. В этот набор входит удилище, шёлковая леска, пробковый поплавок, стальные крючки, свинцовые грузила, приманки из ниток и мелкоячеистая сеть.

Комплект целителя. Это кожаный кошель с бинтами, мазями и шинами. Набор годится для десяти использований. Вы можете действием потратить одно использование набора для стабилизации существа, у которого 0 хитов, не совершая проверку Мудрости (Медицина).

Контейнер для арбалетных болтов. В этот деревянный контейнер помещаются 20 арбалетных болтов.

Контейнер для карт и свитков. В этом цилиндрическом кожаном тубусе может храниться до десяти скрученных листов бумаги или пять скрученных листов пергамента.

Кошель. В кожаном или тканевом кошеле поместится 20 снарядов для пращи или 50 иголок для духовой трубки, а также другие вещи. Кошель с отделениями для хранения компонентов заклинаний называется мешочком с компонентами (описывается ниже).

Лампа. Лампа испускает яркий свет в пределах 15 футов и тусклый свет в пределах еще 30 футов. Зажжённая лампа горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла.

Ломик. Использование ломика позволяет совершать проверки Силы с преимуществом, если рычаг должен помочь.

Магическая фокусировка. Магическая фокусировка это особый предмет — сфера, кристалл, жезл, особый посох, короткая деревянная палочка или похожий предмет — созданный для проведения тайных заклинаний. Волшебники, колдуны и чародеи могут использовать эти предметы в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10.

Масло. Обычно масло продаётся в глиняных флягах по 1 пинте (0,5 литра). Вы можете действием облить маслом из фляги существо, находящееся в пределах 5 футов, или кинуть её на 20 футов, ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу или предмету, считая масло импровизированным оружием. При попадании цель покрывается маслом. Если цель получает урон огнём, пока масло не высохло (1 минута), она получает дополнительный урон огнём 5 от горящего масла. Вы можете также вылить фляжку масла на землю, покрыв площадь 5 × 5 футов, при условии, что пол ровный. Если теперь масло поджечь, оно горит 2 раунда и причиняет урон огнём 5 всем существам, входящим в эту область или оканчивающим в ней ход. Существо может получить этот урон только один раз за ход.

Металлические шарики. Вы можете действием рассыпать из этого мешка крохотные металлические шарики, покрыв площадь 10 × 10 футов. Существа, перемещающиеся по этой области, должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 10, иначе они падают ничком. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Мешочек с компонентами. Мешочек с компонентами это маленький водонепроницаемый кожаный поясной кошель с отделениями для хранения материальных компонентов и других особых предметов, нужных для накладывания заклинаний, если только у этих компонентов не указана стоимость (смотрите описание заклинания).

Охотничий капкан. Если вы действием установите эту ловушку, она образует стальное кольцо с зазубренными краями, которая захлопывается, когда в её центр наступает существо. Капкан привязывается толстой цепью к неподвижному предмету, такому как дерево или колышек, вбитый в землю. Существо, наступившее в центр, должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 13, иначе оно получает колющий урон 1к4 и прекращает перемещение. Впоследствии, пока существо не высвободится из ловушки, его перемещения ограничены длиной цепи (обычно 1 метр). Любое существо может действием совершить проверку Силы Сл 13, чтобы высвободить себя или другое существо, находящееся в пределах досягаемости. Каждая проваленная проверка причиняет пойманному существу колющий урон 1.

Палатка. В палатке, простом парусиновом жилище, могут спать двое.

Подзорная труба. Предметы, на которые смотрят в подзорную трубу, увеличиваются в два раза.

Противоядие. Существо, выпившее жидкость из этого флакона, в течение часа совершает спасброски от яда с преимуществом. Оно не предоставляет преимущества нежити и конструктам.

Рационы. Рационы состоят из обезвоженной пищи, подходящей для путешествий, включая вяленое мясо, сухофрукты, галеты и орехи.

Свеча. В течение 1 часа свеча испускает яркий свет в пределах радиуса 5 футов и тусклый свет в пределах еще 5 футов.

Святая вода. Вы можете действием облить содержимым этой фляги существо, находящееся в пределах 5 футов, или кинуть флягу на 20 футов, ломая при ударе. Совершите дальнобойную атаку по целевому существу, считая святую воду импровизированным оружием. Если цель — исчадие или нежить, она получает урон излучением 2к6.

Жрец или паладин может создать святую воду, исполнив особый ритуал. Этот ритуал исполняется 1 час, использует толчёное серебро на 25 зм и требует, чтобы заклинатель потратил ячейку заклинаний 1 уровня.

Священный символ. Священный символ изображает божество или целый пантеон. Это может быть амулет, изображающий символ божества, символ, выгравированный или выложенный камнями в качестве эмблемы на щите, или крохотная коробочка, в которой хранится священная реликвия. В приложении Б приводится список символов, используемый для самых распространённых богов мультивселенной. Жрец или паладин может использовать священный символ в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10. Для такого использования символа заклинатель должен держать его в руке, носить у всех на виду или нести на щите.

Столовый набор. В этой небольшой коробке находится чашка и простые столовые приборы. Коробка раскрывается, и одна сторона может использоваться как сковорода, а другая — как тарелка или неглубокая миска.

Таран, портативный. Вы можете вышибать портативным тараном двери. Вы получаете бонус +4 к проверкам Силы. Если другой персонаж помогает вам использовать таран, вы совершаете проверку с преимуществом.

Трутница. В этом небольшом контейнере находится кремень, кресало и трут (обычно это сухая тряпка, вымоченная в масле), используемые для разжигания огня. Использование его для разжигания факела — или чего-нибудь другого, легковоспламеняющегося — требует одного действия. Разжигание другого огня требует 1 минуты.

Увеличительное стекло. Эта линза позволяет разглядывать маленькие предметы. Линзу также можно использовать для замены кремня и кресала. Разжигание огня увеличительным стеклом требует света, яркого как свет солнца, трута для розжига и примерно 5 минут. Увеличительное стекло позволяет совершать с преимуществом проверки характеристик, сделанных для оценки или исследования мелких и высокодетализированных предметов.

Факел. Факел горит 1 час, испуская яркий свет в пределах 20 футов и тусклый свет в пределах еще 20 футов. Если вы совершаете рукопашную атаку горящим факелом и попадаете, он причиняет урон огнём 1.

Фокусировка друидов. Фокусировкой друида может быть веточка омелы или падуба, палочка или скипетр из тиса или другого дерева, посох, созданный из живого дерева, или тотем с перьями, мехом, костями и зубами священных животных. Друид может использовать эти предметы в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10.

Фонарь, закрытый. Закрытый фонарь испускает яркий свет в пределах 30 футов и тусклый свет в пределах еще 30 футов. Зажжённый фонарь горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла. Вы можете действием опустить козырёк, уменьшив освещение до тусклого света в пределах 5 футов.

Фонарь, направленный. Направленный фонарь испускает яркий свет 60-футовым конусом и тусклый свет в пределах еще 60 футов. Зажжённый фонарь горит 6 часов от одной фляги (1 пинта [0,5 литра]) масла.

Цепь. У цепи 10 хитов. Её можно порвать успешной проверкой Силы Сл 20.

Яд, простой. Вы можете покрыть ядом из этого флакона одно рубящее или колющее оружие или три боеприпаса. Наносится яд одним действием. Существо, по которому попадёт отравленное оружие или боеприпас, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 10, получая в случае провала урон ядом 1к4. Нанесённый яд эффективен 1 минуту, после чего высыхает.

ВМЕСТИМОСТЬ КОНТЕЙНЕРОВ

Контейнер Вместимость
Бочка 40 галлонов (150 лит.), 4 кубических фута
Бурдюк 4 пинты (2 лит.)
Бутылка 1,5 пинты (0,75 лит.)
Ведро 3 галлона (11 лит.), 0,5 кубических футов
Горшок, железный 1 галлон (3,75 лит.)
Корзина 2 кубических фута/40 фунтов (20 кг.)
Кошель 0,2 кубических фута/6 фунтов (3 кг.)
Кувшин или графин 1 галлон (3,75 лит.)
Мешок 1 кубический фут/30 фунтов (15 кг.)
Рюкзак* 1 кубический фут/30 фунтов (15 кг.)
Сундук 12 кубических футов/300 фунтов (150 кг.)
Флакон 4 унции (100 грамм)
Фляга или кружка 1 пинта (0,5 лит.)

* Вы также можете привязывать такие предметы как спальники и верёвки снаружи рюкзака.


НАБОРЫ СНАРЯЖЕНИЯ

В начальное снаряжение, получаемое от класса, входит готовый набор полезного снаряжения. Здесь указано содержимое этих наборов. Если вы стартовое снаряжение покупаете, можете приобрести его по указанной цене, что может быть дешевле, чем покупать его порознь.

Набор артиста (40 зм). Включает рюкзак, спальник, 2 костюма, 5 свечек, рационы на 5 дней, бурдюк и набор для грима.

Набор взломщика (16 зм). Включает рюкзак, сумку с 1 000 металлических шариков, 10 футов лески, колокольчик, 5 свечек, ломик, молоток, 10 шлямбуров, закрытый фонарь, 2 фляги масла, рационы на 5 дней, трутницу и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор дипломата (39 зм). Включает сундук, 2 контейнера для карт и свитков, комплект отличной одежды, бутылочку чернил, писчее перо, лампу, 2 фляги масла, 5 листов бумаги, флакон духов, воск и мыло.

Набор исследователя подземелий (12 зм). Включает рюкзак, ломик, молоток, 10 шлямбуров, 10 факелов, трутницу, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор путешественника (10 зм). Включает рюкзак, спальник, столовый набор, трутницу, 10 факелов, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.

Набор священника (19 зм). Включает рюкзак, одеяло, 10 свечек, трутницу, коробку для пожертвований, 2 упаковки благовоний, кадило, облачение, рационы на 2 дня и бурдюк.

Набор учёного (40 зм). Включает рюкзак, научную книгу, бутылочку чернил, писчее перо, 10 листов пергамента, небольшую сумочку с песком и небольшой нож.

Комментарии

DnDlogin228
9 месяцев назад
#
А где наборы гербализма и алхимика?
Jekill|Мистер Б
9 месяцев назад
#
В инструментах.
Magic_Frog
8 месяцев назад
#
а есть какая то разница в одежде?
Maestro45
6 месяцев назад
#
Только в плане ролевого отыгрыша. Можешь описывать что в ботинках бегать легко а в туфлях сложно
Bludword
8 месяцев назад
#
Я правильно понимаю, что боевой посох не может быть фокусииовкой друида?
Абдулмалик Файзуллин
2 месяца назад
#
Если у него есть другое применение (например, наносить урон) и не сказано ничего иного, то нет.
- например, у барда фокусировуо
кой может быть музыкальный инструмент, а у боевого кузнеца (архетип изобретателя - доспех. Подобные исключения встречаются для каждого заклинательного класса. а у друида ей фактически может стать любой найденный на дороге объект натурального происхождения (можжевельная палочка, кроличья/лягушачья лапа)
В качестве идеи закину также хмельной венок и штаны из берёзовой коры, а там уж дольше решай по желанию
Strannik
8 месяцев назад
#
Странно шипы железные в таблице есть, а для чего они нужны непонятно.
Роман Самошилов
4 месяца назад
#
предполагаю это часть крафта ловушки
Бобэр
8 месяцев назад
#
Предметом магической фокусировки волшебника может стать его же магическая книга?
Jekill|Мистер Б
8 месяцев назад
#
Только у волешбника ордена писцов.
Muhha
6 месяцев назад
#
Весь набор путешествиника не влазит в рюкзак по весу можно повесить бурдюк на пояс а спальник на рюкзак но будет перевес на 1 фунт как это поправлять я не знаю
Muhha
6 месяцев назад
#
Я не уверен уменьшается ли обьём рюкзака от повешенных снаружи предметов
mishania.k
4 месяца назад
#
Если сделать факел монашеским оружием какой будет урон, монашеская кость дробящего урона +1 огненного?
mishania.k
4 месяца назад
#
Или будет 1 урон огнем но бросок атаки будет от ловкости?
По логике ты или наносишь мошеская кость дробящего либо 1 урон огнем на твой выбор. И по логике в обоих вариантах ты можешь бросать и от силы и от ловкости.
В монаха буквально написано, что в таком случае урон УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а не меняется. Т.е. вместо 1 урона, факел будет наносить 1к4 урона огнём, к тому же использовать Силу или Ловкость, а не исключительно Силу
HEKET_AUF
4 месяца назад
#
Как я понимаю предмет магической фокусировки или мешочек с компонентами позволяют ПОЛНОСТЬЮ заменить материальные компоненты если у них не указана стоимость?
Джорджо Тентарион
3 месяца назад
#
да
Джорджо Тентарион
3 месяца назад
#
точнее да. заменяет в случае, если:
а) не указана стоимость
б) не расходуется
в) не указана стоимость и не расходуется
DocVa
2 месяца назад
#
Вопрос по механике фляги масла:
Обитое маслом существо получает 5 урона только один раз?
Или каждый ход, пока масло не высохло?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Один раз
Gorynych28!
1 месяц назад
#
Магическая фокусировка
Волшебная палочка Жезл Посох их нужно выбирать или это просто палочка жезл посох??
Дмитрий Богданов
1 месяц назад
#
Выбирать
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.