• Источник: «Player's handbook»
Закованный в латы, сверкающие на солнце, несмотря на пыль и грязь долгого путешествия, человек складывает свой меч и щит и касается ладонями смертельно раненного мужчины. Божественное сияние исходит из его рук, и раны мужчины затягиваются, а глаза широко раскрываются в изумлении.
Дварф пригнулся к земле за камнем. Его чёрный плащ делал его почти невидимым в ночи, и он смотрел, как шайка орков праздновала недавнюю победу. Он тихо крадётся к ним и шепчет свою присягу, и двое орков умирают еще до того, как понимают, что он здесь был.
Серебряные волосы сверкают в лучах света, которые, кажется, льются только на торжественно смеющегося эльфа. Его копьё вспыхивает, подобно его глазам, когда он снова и снова наносит удары уродливому великану, до тех пор, пока его свет не преодолевает отвратительную тьму.

Вне зависимости от происхождения и миссии, паладинов объединяет их клятва противостоять силам зла. Принесённая ли перед алтарём бога и заверенная священником, или же на священной поляне перед духами природы и феями, или в момент отчаяния и горя смерти, присяга паладина — могущественный договор. Это источник силы, который превращает набожного воина в благословенного героя.

Закованный в латы, сверкающие на солнце...

Паладин

Использовать TCE
Уровеньур Бонус
мастерства
бм
Умения Ячейки заклинаний на уровень заклинанийячейки
12345
1+2 Божественное чувство, Наложение рук -----
2+2 Боевой стиль, Использование заклинаний, Божественная кара, Варианты боевых стилей 2----
3+2 Божественное здоровье, Священная клятва, Праведное восстановление 3----
4+2 Увеличение характеристик, Универсальность воина 3----
5+3 Дополнительная атака 42---
6+3 Аура защиты 42---
7+3 Умение священной клятвы 43---
8+3 Увеличение характеристик 43---
9+4 - 432--
10+4 Аура отваги 432--
11+4 Улучшенная божественная кара 433--
12+4 Увеличение характеристик 433--
13+5 - 4331-
14+5 Очищающее касание 4331-
15+5 Умение священной клятвы 4332-
16+5 Увеличение характеристик 4332-
17+6 - 43331
18+6 Улучшения ауры 43331
19+6 Увеличение характеристик 43332
20+6 Умение священной клятвы 43332

ИСТОЧНИК ПРАВЕДНОСТИ

Паладин клянётся защищать справедливость и праведность, отстаивать добродетели мира перед вторжениями тьмы, и охотиться на силы зла, где бы они ни скрывались. Разные паладины сосредотачиваются на различных аспектах праведности, но все они связаны клятвой, которая даёт им силы для совершения их священного дела. Многие паладины преданы богам добра, но сила паладина происходит скорее от собственного стремления к справедливости, чем от божества.

Паладины тренируются годами, чтобы обучиться навыкам боя, осваивая владение различными видами оружия и доспехов. Тем не менее, их воинские навыки вторичны по сравнению с магической силой, которой они обладают: силой исцелять больных и раненых, карать нечестивцев и нежить, защищать невинных и тех, кто присоединился к ним в борьбе за справедливость.


ЗА МИРСКОЙ ЖИЗНЬЮ

Жизнь паладина это жизнь искателя приключений. Пока тяжёлые травмы не сделают их инвалидами, паладины проживают жизнь на линии фронта мировой борьбы со злом. В рядах ополчений и армий мира мало представителей класса воин, и еще меньшее количество простых людей могут претендовать на истинное звание паладина. Услышав зов, эти воины оставляют прежнее ремесло и берут в руки оружие, чтобы бороться со злом. Иногда их клятвы приводят их на службу государям в качестве лидеров элитных групп рыцарей, но даже тогда их верность в первую очередь отдана делу праведности, а не короне или стране.

Ставшие искателями приключений паладины относятся к своему делу серьёзно. Поход в древние руины или пыльный склеп может быть обусловлен поиском более высокой цели, чем поход за сокровищами. Зло таится в подземельях и дремучих лесах, и даже самые скромные победы над ним могут удержать мировое равновесие от небытия.


Создание паладина

Наиболее важным аспектом персонажа-паладина является природа его святого задания. Хотя классовые умения, связанные с вашей клятвой, не проявляются до достижения 3 уровня, приготовьтесь заранее, прочитав описание клятв в конце описания класса. Вы преданный слуга добра, лояльный к богам справедливости и чести, святой рыцарь в сияющих доспехах, отважившийся идти вперёд, чтобы поразить зло? Вы доблестный чемпион света, лелеющий всё прекрасное, что выступает против тьмы, рыцарь, чья клятва старше, чем многие из богов? Или вы озлобленный одиночка, поклявшийся отомстить тем, кто совершил великое зло, посланный подобно ангелу смерти богами или обуреваемый личной необходимостью мести? Приложение Б перечисляет множество божеств, которым поклоняются паладины всей мультивселенной, например, Торм, Тир, Хейрониус, Паладайн, Кири-Джолит, Дол Арра, Серебряное Пламя, Багамут, Афина, Ра-Хорахти и Хеймдалль.

Как вы получили призыв к тому, чтобы стать паладином? Вы услышали шёпот невидимого бога или ангела во время молитвы? Другой паладин почувствовал ваш потенциал и решил тренировать вас в качестве оруженосца? Или случилось какоето ужасное событие — уничтожение вашего дома, которое, возможно, послужило отправной точкой ваших исканий? Может быть, вы наткнулись в священной роще на тайный эльфийский анклав, и нашли себя в защите всех подобных убежищ добра и красоты? Или вы знали с самых ранних воспоминаний, что жизнь паладина была вашим призванием, подобно тому, как если бы вы были посланы в мир с целью, отпечатанной в вашей душе.

Противостоящие силам зла паладины редко имеют любое злое мировоззрение. Большинство из них следует пути милосердия и справедливости. Подумайте, как ваше мировоззрение ведёт вас по пути святого задания, и каким образом оно определяет поведение перед богами и смертными. Ваша клятва и мировоззрение могут находиться в гармонии, или ваша клятва может представлять стандарты поведения, которых вы еще не достигли.


БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ

Вы можете быстро создать паладина, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Силы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Харизмы. Во-вторых, выберите предысторию «благородный».


Углублённая предыстория Паладина (XGE)

Паладин являет собой живое олицетворение клятвы — обета или присяги, воплощённой в лице святого воина, у которого хватает навыков и целеустремлённости довести дело до конца. Некоторые паладины посвящают себя непосредственно защите невинных и распространению правосудия в мире, тогда как другие пытаются достичь этого, покоряя тех, кто дерзнёт встать у них на пути и заставляя их преклониться перед законом.

И хотя в мире нельзя найти паладина, которого можно было бы назвать типичным, некоторая часть из них является узко мыслящими деятелями, заставляющими всех творить добро, которые не собираются терпеть даже самое малое отклонение от их собственных взглядов. Паладины, которые вступили на путь искателей приключений, впрочем, редко остаются столь непреклонными в своих взглядах, — хотя бы чтобы не отдаляться от своих компаньонов.

Вы можете более полно воплотить своего паладина, используя предложенные ниже варианты. Важно помнить, что большинство паладинов не являются роботами. У них тоже возникают сомнения и предвзятости, их так же, как и прочих персонажей, посещают противоречивые мысли. И некоторые их внутренние мотивы вполне могут иногда противоречить принципам их клятв.


Личная цель

Слова клятвы паладина предоставляют персонажу цель и устремления или обобщённые намерения, которые преследует паладин. Кроме этого, некоторые паладины движимы личными целями, которые либо совпадают, либо идут вразрез с догматами их клятвы. Паладины, принявшие различные клятвы, могут иметь одинаковые личные цели, различаясь только тем, как они действуют на пути к этим целям, придерживаясь принесённых обетов.

Если ваш паладин имеет личную цель, она может происходить из какого-то жизненного события и потому может не быть напрямую связана с клятвой.

Личные цели

к6Цель
1Мир. Вы сражаетесь для того, чтобы этого не пришлось делать будущим поколениям.
2Месть. Ваша клятва служит лишь средством, с помощью которого вы собираетесь исправить древнюю несправедливость.
3Долг. Вы живёте, чтобы служить тому, чему принесли клятву, и умрёте ради этого.
4Лидерство. Вы собираетесь победить в великой битве, о которой барды будут слагать свои песни и тем самым вы станете примером и вдохновением для других.
5Вера. Вы знаете, что ваш путь праведный, ведь иначе боги не направили бы вас по нему.
6Слава. Вы приведёте мир в новую великую эру, которая будет отмечена вашим именем.

Символ

Паладины осознают влияние символов, и многие из них перенимают или самостоятельно придумывают какое-то изобразительное средство, выглядящее, как отличительный символ. Ваш символ отражает клятву, которую вы принесли, и сообщает об этом окружающим, будь то товарищи или противники.

Ваш символ может быть изображён на штандарте, флаге или одежде, которые видны всем. Или он может быть менее очевиден и выполнен в виде подвески или безделушки, которую вы носите при себе.

Символы

к6Символ
1Дракон, символ вашего благородства в мирное время и свирепости в бою.
2Сжатый кулак, показывающий вашу постоянную готовность сражаться за свои убеждения
3Поднятая открытая ладонь, демонстрирующая ваше предпочтение дипломатии прежде боя
4Красное сердце, показывающее миру вашу приверженность справедливости
5Чёрное сердце, символизирующее, что эмоции вроде жалости не мешают вашей приверженности клятве
6Немигающее око, означающее, что вы всегда находитесь на страже вашего дела от угроз

Супостат

Приверженность священной клятве требует от паладинов занимать активную позицию в воплощении их ценностей в мире. Такая деятельность естественно вступает в конфликт с существами и сущностями, которые эти ценности не поддерживают. Среди этих противников некоторые часто выступают в качестве наиболее мощного или дольше всего противостоящего паладину врага — супостата, чьё присутствие или влияние является постоянным фактором, присутствующим в жизни паладина.

Паладин может иметь врага, который появился ещё до того, как он стал на этот путь. Или же вы могли стать целью из-за того, что вступив на путь паладина, вы немедленно привлекли внимание тех, кто был против этого. Если у вас есть личный супостат, то кто или что это? Кого среди своих врагов вы считаете наибольшей угрозой в достижении собственных целей?

Супостаты

к6Супостат
1Могучий вождь орков, угрожающий уничтожить и растоптать всё, что для вас священно
2Исчадие или небожитель, посланник Внешних Планов, который намеревается развратить или наставить вас на путь искупления соответственно
3Дракон, чьи слуги идут по вашему следу
4Первосвященник, который считает вас запутавшимся глупцом и желающий, чтобы вы оставили свою религию
5Соперник-паладин, обучавшийся вместе с вами, но ставший клятвопреступником и считающий вас виновным в этом
6Вампир, который поклялся отомстить всем паладинам после того, как был побеждён одним из них

Искушение

Хотя паладины преданы своим клятвам, они всё ещё являются смертными, а потому у них есть недостатки. Многие из них демонстрируют поведение или отношение, не соответствующее их высоким идеалам или их призванию.

Что служит искушением, которому подвергается ваш персонаж и чему он с трудом может противиться?

Искушения

к6Искушение
1Гнев. Когда гнев охватывает вас, вы не можете трезво мыслить и боитесь, что можете сделать что-то, о чём позже пожалеете.
2Гордыня. Ваши дела достойны того, чтобы их заметили, но никто не говорит о них так часто, как вы.
3Похоть. Вы не можете пройти мимо миловидного личика или хорошенькой улыбки.
4Зависть. Вы завидуете достижениям некоторых известных личностей и чувствуете себя неполноценным, когда ваши дела не могут сравниться с ними.
5Отчаяние. Вы считаете силы врагов, которых вам предстоит победить, слишком большими, и подчас вы не видите пути к победе.
6Алчность. Независимо от того, сколько славы и сокровищ вы добыли, этого всегда мало.

МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЕ И Паладин

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе паладина в качестве одного из ваших классов.

Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Силы и Харизмы не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь паладином.

Получаемые владения. Если паладин не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берете свой первый уровень паладина: лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие .

Ячейки заклинаний. Добавьте половину ваших уровней (округленных в меньшую сторону) в классе паладина к соответствующим уровням других классов, чтобы определить доступные ячейки заклинаний.

Классовые умения

Паладины обладают следующими классовыми умениями.

Хиты, владение и снаряжение

ХИТЫ

Кость Хитов: 1к10 за каждый уровень паладина

Хиты на 1 уровне: 10 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к10 (или 6) + модификатор Телосложения (суммарно минимум 1) за каждый уровень паладина после первого


ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: Все виды доспехов, щиты

Оружие: Простое оружие, воинское оружие

Инструменты: нет

Спасброски: Мудрость, Харизма

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Атлетика, Запугивание, Медицина, Проницательность, Религия, Убеждение


СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) воинское оружие и щит или б) два воинских оружия
  • а) пять метательных копий или б) любое простое рукопашное оружие
  • а) набор священника или б) набор путешественника
  • Кольчуга и священный символ

Если вы откажетесь от этого снаряжения, а также от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 5к4×10 зм для покупки снаряжения.


БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУВСТВО

1-й уровень, умение паладина

Присутствие сильного зла воспринимается вашими чувствами как неприятный запах, а могущественное добро звучит как небесная музыка в ваших ушах. Вы можете действием открыть своё сознание для обнаружения таких сил. Вы до конца своего следующего хода знаете местоположение всех исчадий, небожителей и нежити в пределах 60 футов, не имеющих полного укрытия. Вы знаете тип (исчадие, небожитель, нежить) любого существа, чьё присутствие вы чувствуете, но не можете определить, кто это конкретно (например, вампир Граф Страд фон Зарович). В этом же радиусе вы также обнаруживаете присутствие мест и предметов, которые были освящены или осквернены, например, заклинанием святилище [hallow].

Вы можете использовать это умение количество раз, равное 1 + модификатор Харизмы. Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы восстанавливаете все потраченные использования.


НАЛОЖЕНИЕ РУК

1-й уровень, умение паладина

Ваше благословенное касание может лечить раны. У вас есть запас целительной силы, который восстанавливается после продолжительного отдыха. При помощи этого запаса вы можете восстанавливать количество хитов, равное уровню паладина, умноженному на 5.

Вы можете действием коснуться существа и, зачерпнув силу из запаса, восстановить количество хитов этого существа на любое число, вплоть до максимума, оставшегося в вашем запасе.

В качестве альтернативы, вы можете потратить 5 хитов из вашего запаса хитов для излечения цели от одной болезни или одного действующего на неё яда. Вы можете устранить несколько эффектов болезни и ядов одним использованием «Наложения рук», тратя хиты отдельно для каждого эффекта.

Это умение не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.


Боевой стиль

2-й уровень, умение паладина

Вы выбираете боевой стиль, соответствующий вашей специализации. Выберите один из следующих вариантов. Вы не можете выбирать один и тот же вариант боевого стиля, даже если позже у вас будет возможность выбрать еще один стиль.

Дуэлянт

Пока вы держите рукопашное оружие в одной руке, и не используете другого оружия, вы получаете бонус +2 к броскам урона этим оружием.

Защита

Если существо, которое вы видите, атакует не вас, а другое существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, вы можете реакцией создать помеху его броску атаки. Для этого вы должны использовать щит.

Оборона

Пока вы носите доспехи, вы получаете бонус +1 к КД.

Сражение большим оружием

Если у вас выпало «1» или «2» на кости урона оружия при атаке, которую вы совершали рукопашным оружием, удерживая его двумя руками, то вы можете перебросить эту кость, и должны использовать новый результат. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, ваше оружие должно иметь свойство «двуручное» или «универсальное».

Благословенный воин

Опциональный вариант боевого стиля

Вы узнаёте два заговора по вашему выбору из списка заклинаний жреца. Для вас они считаются заклинаниями паладина, а базовой характеристикой для этих заклинаний является ваша Харизма. Каждый раз, когда вы получаете уровень в этом классе, вы можете заменить один из заговоров на другой из списка заклинаний жреца.

Перехват

Опциональный вариант боевого стиля

Когда существо, которое вы можете видеть, попадает атакой по цели в пределах 5 футов от вас (но не по вам), вы можете реакцией уменьшить урон, получаемый целью, на количество, равное 1к10 + ваш бонус мастерства (вплоть до 0 урона). Чтобы использовать эту реакцию, вы должны держать в руках щит либо простое или воинское оружие.

Сражение вслепую

Опциональный вариант боевого стиля

Вы получаете слепое зрение в пределах 10 футов. В пределах этой дистанции вы можете видеть всё, что не находится за полным укрытием, даже если вы ослеплены или находитесь в темноте. Более того, вы можете увидеть невидимое существо в пределах этой дистанции, если только оно не преуспело в попытке спрятаться от вас.


Использование заклинаний

2-й уровень, умение паладина

Вы узнаёте, как черпать божественную магию посредством медитации и молитв, чтобы творить заклятья подобно жрецу. Вы найдёте список заклинаний, доступных паладину в этом разделе: заклинания паладина.

Подготовка и сотворение заклинаний

Таблица «Паладин» демонстрирует, какое количество ячеек для накладывания заклинаний паладина у вас есть. Для накладывания одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинаний того же уровня или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний паладина, доступных для накладывания. При этом вы выбираете число заклинаний паладина из списка заклинаний паладина, равное модификатору Харизмы + половина уровня паладина, округляя в меньшую сторону (минимум одно заклинание). Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний. Например, если вы паладин 5-го уровня, то у вас есть четыре ячейки заклинаний 1-го уровня и две ячейки 2-го уровня. При Харизме 14 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя четыре заклинания 1-го или 2-го уровня, в любой комбинации. Если вы подготовили заклинание 1-го уровня лечение ран [cure wounds], вы можете наложить его, используя ячейку 1-го уровня или ячейку 2-го уровня. Накладывание заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний паладина требует времени, проведённого в молитвах и медитации: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.

Базовая характеристика заклинаний

Заклинания паладина накладываются с помощью Харизмы, так как их мощь проистекает из силы ваших убеждений. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете модификатор Харизмы при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний паладина, и при броске атаки заклинаниями.

Сл спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы

Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы

Фокусировка заклинания

Вы можете использовать священный символ в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний паладина.


Дополнительные заклинания паладина

2-й уровень, опциональное умение паладина

Заклинания из представленного ниже списка расширяют ваш список заклинаний паладина, представленный в «Книге игрока». Список отсортирован по уровню заклинаний, а не по уровню персонажа. Представленные заклинания находятся в «Книге игрока», если только они не отмечены звездочкой (эти заклинания описаны в главе 3). «Руководство Занатара обо всём» также расширяет список заклинаний.


Уровень заклинанияЗаклинания
2нетленные останки [gentle repose], молебен лечения [prayer of healing], охраняющая связь [wanding bond]
3покров духа [spirit shroud]*
5призыв духа небожителя [summon celestial]*

БОЖЕСТВЕННАЯ КАРА

2-й уровень, умение паладина

Если вы попадаете по существу рукопашной атакой оружием, вы можете потратить одну ячейку заклинания любого своего класса для причинения цели урона излучением, который добавится к урону от оружия. Дополнительный урон равен 2к8 за ячейку 1-го уровня, плюс 1к8 за каждый уровень ячейки выше первого, до максимума 5к8. Если цель — нежить или исчадие, урон увеличивается на 1к8 с максимумом 6к8.


БОЖЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

3-й уровень, умение паладина

Божественная магия, текущая через вас, даёт вам иммунитет к болезням.


СВЯЩЕННАЯ КЛЯТВА

3-й уровень, умение паладина

Вы даёте клятву, навсегда связывающую вас как паладина. До этого момента вы были в подготовительной стадии, следуя по пути, но ещё не дав присягу. Все клятвы подробно рассмотрены ниже. Ваш выбор предоставляет вам умения на 3-м, 7-м, 15-м и 20-м уровнях. Эти умения включают в себя заклинания клятвы и умения «Божественного канала».

ЗАКЛИНАНИЯ КЛЯТВЫ

Каждая клятва имеет список связанных с ней заклинаний. Вы получаете доступ к этим заклинаниям на уровнях, указанных в описании клятвы. После того как вы получаете доступ к заклинанию клятвы, оно всегда у вас подготовлено. Заклинания клятвы не учитываются в количестве заклинаний, которые можно подготовить каждый день. Если вы получаете заклинание клятвы, которое не входит в список заклинаний паладина, это заклинание всё равно считается заклинанием паладина для вас.

БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

Ваша клятва позволяет направлять божественную энергию, чтобы подпитывать магические эффекты. Каждый вариант «Божественного канала», предоставленный клятвой, объясняет, как его использовать.

Когда вы используете ваш «Божественный канал», вы выбираете, какой эффект создать. Затем вы должны окончить короткий или продолжительный отдых, чтобы использовать «Божественный канал» снова.

Некоторые эффекты «Божественного канала» требуют совершить спасбросок. Когда вы используете эффекты такого рода, Сл равна Сл спасброска от ваших заклинаний паладина.


Праведное восстановление

3-й уровень, опциональное умение паладина

Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы подпитать свои заклинания. Бонусным действием вы касаетесь своего священного символа, произносите молитву и возвращаете одну потраченную ячейку заклинаний, уровень которой не превышает половины вашего бонуса мастерства (с округлением в большую сторону). Вы можете использовать это умение количество раз, зависящее от уровня в этом классе: один раз на 3-м уровне, два раза на 7-м уровне, три раза на 15-м уровне. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.


УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

4-й уровень, умение паладина

При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Если ваш Мастер разрешает использование черт, вы можете отказаться от преимуществ этого умения при повышении значений характеристик и вместо этого взять черту.


Универсальность воина

4-й уровень, опциональное умение паладина

Каждый раз, когда вы достигаете определённого уровня в этом классе, и получаете умение «Увеличение характеристик», вы можете заменить известный вам боевой стиль на другой, доступный паладину. Эта замена отражает смену направления вашего развития в боевых практиках.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АТАКА

5-й уровень, умение паладина

Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.


АУРА ЗАЩИТЫ

6-й уровень, умение паладина

Если вы или дружественное существо в пределах 10 футов от вас должны совершить спасбросок, это существо получает бонус к спасброску, равный модификатору вашей Харизмы (минимальный бонус +1). Вы должны находиться в сознании, чтобы предоставлять этот бонус. На 18-м уровне дистанция этой ауры увеличивается до 30 футов.


АУРА ОТВАГИ

10-й уровень, умение паладина

Вы и дружественные существа в пределах 10 футов от вас не можете быть испуганы, пока вы находитесь в сознании. На 18-м уровне дистанция этой ауры увеличивается до 30 футов.


УЛУЧШЕННАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ КАРА

11-й уровень, умение паладина

Вы проникаетесь праведной мощью, что даёт всем вашим рукопашным атакам оружием божественную силу. Каждый раз, когда вы попадаете по существу рукопашным оружием, это существо получает дополнительные 1к8 урона излучением.


ОЧИЩАЮЩЕЕ КАСАНИЕ

14-й уровень, умение паладина

Вы можете действием окончить действие заклинания на себе или на одном согласном существе, которого вы касаетесь. Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Харизмы (минимум 1). Вы восстанавливаете возможность использования после продолжительного отдыха.



Священные клятвы

Становление паладином подразумевает под собой принятие обетов, которые обращают паладина к праведным делам и пути активного сопротивления злу. Финальная клятва, взятая им на 3-м уровне, является кульминацией всего обучения паладина. Некоторые персонажи этого класса не считают себя настоящими паладинами до того как они получат 3-м уровень и не дадут эту клятву. Для других эта клятва является формальностью, официальной отметкой того, что и так было всегда в сердце паладина.

НАРУШЕНИЕ КЛЯТВЫ

Паладин старается придерживаться высочайших стандартов поведения, но даже самым добродетельным паладинам свойственно ошибаться. Иногда правильный путь оказывается слишком требовательным, иногда ситуация сводится к выбору меньшего из двух зол, а иногда эмоции вынуждают паладина преступить через свою клятву.

Паладин, который нарушил клятву, обычно стремится к отпущению грехов у жреца, разделяющего его веру, или у другого паладина того же ордена. Паладин может провести всенощное бдение в молитве в знак покаяния, или поститься, или совершить другой аналогичный акт самоотречения. После обряда исповеди и прощения паладин очищается.

Если паладин умышленно нарушил свою клятву и не проявляет никаких признаков раскаяния, последствия могут быть куда более серьёзными. По усмотрению Мастера, не раскаявшийся паладин может вынуждено отказаться от этого класса и взять другой, или, возможно, стать паладином клятвопреступником, который описан в Руководстве Мастера.


Клятва преданности

Клятва древних

Клятва мести

Клятвопреступник

Клятва короны

Клятва искупления

Клятва покорения

Клятва славы

Клятва смотрителей

Источник: «Tasha’‎s Cauldron of Everything»

Эти паладины совсем не такие, как я ожидала. Самое плохое, что они отправляют домой лучших гостей вашей вечеринки.
-ТАША

Клятва смотрителей обязывает паладинов защищать миры смертных от экстрапланарных существ, многие из которых настолько сильны, что ни одна смертная армия не сможет избежать истребления. Поэтому смотрители оттачивают свой разум, дух и тело, чтобы стать абсолютным оружием против подобных угроз.

Паладины, следующие клятве смотрителей, всегда бдительны при обнаружении влияния экстрапланарных сил, нередко организовывая сеть шпионов и информаторов для сбора информации о подозрительных культах. Для смотрителя иметь здоровую подозрительность и осведомлённость настолько же важно, как носить доспехи в бою.


Догматы смотрителей

Паладин, принявший клятву смотрителей, поклялся защищать смертных от угроз из других миров.

Бдительность. Угрозы, с которыми ты сталкиваешься, хитры, могущественны и разрушительны. Будь всегда бдителен к их отравляющему влиянию.

Верность. Никогда не принимай дары от исчадий и тех, кто им служит. Оставайся верен своему ордену, союзникам и долгу.

Дисциплина. Ты — это защита от бесконечных угроз, скрывающихся далеко за звездами. Твой ум и клинок должны оставаться острыми, чтобы пережить то, что придет издалека.


Заклинания клятвы

3-й уровень, умение клятвы смотрителей

Вы получаете доступ к заклинаниям клятвы согласно таблице «Заклинания клятвы смотрителей». Как работают заклинания клятвы, сказано в «Книге игрока», в описании классового умения «Священная клятва».

Заклинания клятвы смотрителей

Уровень паладина Заклинание
3 обнаружение магии [detect magic], сигнал тревоги [alarm]
5 видение невидимого [see invisibility], лунный луч [moonbeam]
9 контрзаклинание [counterspell], необнаружимость [nondetection]
13 аура очищения [aura of purity], изгнание [banishment]
17 наблюдение [scrying], удержание чудовища [hold monster]

Божественный канал

3-й уровень, умение клятвы смотрителей

Вы получаете следующие варианты применения «Божественного канала». Смотрите умение класса «Священная клятва», чтобы узнать, как работает «Божественный канал».

Воля смотрителей. Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы усилить своё присутствие могущественной силой вашей веры. Действием вы выбираете количество существ, которых вы можете видеть в 30 футах, равное вашему модификатору Харизмы (минимум одно существо). В течение 1 минуты вы и все выбранные существа совершаете спасброски Интеллекта, Мудрости и Харизмы с преимуществом.

Изгнание экстрапланара. Вы можете использовать свой «Божественный канал», чтобы наказывать потусторонних существ. Действием вы демонстрируете свой священный символ и все аберрации, исчадия, небожители, феи и элементали в пределах 30 футов от вас, которые могут вас слышать, должны совершить спасбросок Мудрости. При провале существо изгоняется на 1 минуту или до тех пор, пока не получит урон.

Изгнанные существа должны весь свой ход пытаться убежать от вас так далеко, как только могут, и не могут добровольно переместиться в пространство, находящееся в пределах 30 футах от вас. Из всех действий они могут совершать только Рывок или пытаться избежать эффекта, не дающего им перемещаться. Если же двигаться некуда, существа могут использовать Уклонение.


Аура стража

7-й уровень, умение клятвы смотрителей

Вы излучаете ауру бдительности, пока не являетесь недееспособным. Когда вы и любые существа по вашему выбору в пределах 10 футов от вас совершают бросок инициативы, вы, и выбранные вами существа получают бонус к инициативе, равный вашему бонусу мастерства.

На 18-м уровне радиус ауры увеличивается до 30 футов.


Бдительное возмездие

15-й уровень, умение клятвы смотрителей

Вы научились магическим образом наказывать любого, кто посмеет использовать чары против вас или ваших товарищей. Каждый раз, когда вы или существо, которое вы можете видеть в пределах 30 футов, преуспевает в спасброске Интеллекта, Мудрости или Харизмы, вы можете реакцией нанести 2к8 + ваш модификатор Харизмы урона силовым полем тому, кто заставил совершить этот спасбросок.


Оплот смертных

20-й уровень, умение клятвы смотрителей

Вы пробуждаете искру вашей божественной силы ради защиты мира смертных. Бонусным действием вы можете получить следующие преимущества на 1 минуту:

  • Вы получаете истинное зрение в пределах 120 футов
  • Вы совершаете с преимуществом броски атаки против аберраций, исчадий, небожителей, фей и элементалей.
  • Когда вы попадаете по существу атакой и наносите ему урон, вы также можете заставить это существо совершить спасбросок Харизмы. При провале, существо магическим образом изгоняется на свой родной план существования, если только оно уже не находится на нём. При успехе, существо не может быть изгнано с помощью данного умения в течение 24 часов.

Использовав это бонусное действие, вы не можете сделать это вновь, пока не закончите продолжительный отдых или не потратите ячейку заклинаний 5-го уровня на повторное использование этого умения.

Unearthed Arcana & unofficial

Unearthed Arcana

Боевые стили

Клятва вероломства

Источник: «Unearthed Arcana»

Данная «Unearthed Arcana» не является актуальной. От данного архетипа отказались и он уже не реализуют в каких-либо официальных книгах.

— Господин Финик

Клятва вероломства — это путь паладинов, отрёкшихся от других клятв или заботящихся только о своей силе и выживании. Эти нечестивые воины, которых обычно называют мерзавцами, верны только себе. Любой, кто достаточно безрассуден, чтобы следовать за одним из таких паладинов, делает это, потому что, хотя они и лживы, эти паладины обладают огромной силой. Те, кто следуют за ними, не становясь жертвой их подлости, надеются предаться бессмысленному насилию и накопить огромные сокровища.

Многие из этих паладинов отдают дань уважения повелителям демонов, особенно Граз’зту и Оркусу. Даже Повелители Ада не хотят вступать в союз с этими чемпионами хаоса, но Вельзевул и Гласия иногда находят родственный дух в склонности этих мерзавцев к двуличию и предательству.

Падшие паладины

Клятва вероломства — это выбор паладина, который отрёкся от другой священной клятвы или отказался от традиционной жизни паладина. Эта опция существует вместе с Клятвопреступником из «Руководства Мастера». Мастер может использовать любой вариант для моделирования злодейских или падших паладинов.

Если вы меняете свою клятву на эту, замените все умения предыдущей клятвы на умения этой, а если вы отказываетесь от этой клятвы, замените её умения на умения новой.


Догматы вероломства

Паладин, принимающий клятву вероломства, не обязан быть верным кому-либо. У этой клятвы нет догматов, потому что она не содержит их. Те, кому посчастливилось иметь тесный контакт с этими мерзавцами, заметили, что они озабочены только силой и безопасностью, и их особенно радует, если и то и другое можно получить за чужой счёт.


Заклинания клятвы

Вы получаете заклинания клятвы на указанных уровнях паладина.

ЗАКЛИНАНИЯ КЛЯТВЫ вероломства

Уровень паладина Заклинания
3-й очарование личности [charm person], поспешное отступление [expeditious retreat]
5-й невидимость [invisibility], отражения [mirror image]
9-й газообразная форма [gaseous form], ускорение [haste]
13-й высшая невидимость [greater invisibility], смятение [confusion]
17-й подчинение личности [dominate person], создание прохода [passwall]

Божественный канал

3-й уровень, умение клятвы вероломства

Призыв дубликата. Вы действием создаёте визуальную иллюзию себя, которая существует 1 минуту или пока вы не прервёте концентрацию (как при концентрации на заклинании). Иллюзия появляется в выбранном, и видимом вами в пределах 30 футов, свободном пространстве. Иллюзия выглядит точно так же, как вы; она вашего размера, не производит звуков, не занимает своё пространство и на неё не действуют атаки и урон. В свой ход , бонусным действием вы можете переместить иллюзию в видимое вами пространство на расстояние до 30 футов, но иллюзия должна оставаться в пределах 120 футов от вас.

Пока иллюзия существует, вы можете накладывать заклинания, как если бы вы находились в её пространстве, но вы должны использовать свои собственные чувства. Кроме того, когда и вы, и ваша иллюзия находитесь в пределах 5 футов от существа, которое может видеть иллюзию, вы совершаете броски атаки по этому существу с преимуществом, за счёт того, насколько страшна ваша иллюзия.

Ядовитый удар. Вы можете использовать «Божественный канал», чтобы сделать оружие смертоноснее.

Бонусным действием вы касаетесь одного оружия или боеприпаса и призываете на них особый яд. Яд существует 1 минуту. В следующий раз, когда вы попадёте по цели атакой этим оружием или боеприпасом, цель получит урон ядом сразу после атаки. Урон ядом равен 2к10 + ваш уровень паладина или 20 + ваш уровень паладина, если вы совершали атаку с преимуществом.


Аура вероломства

7-й уровень, умение клятвы вероломства

Вы излучаете ауру раздора, которая дает вам следующие преимущества.

Проредить стадо. Вы совершаете рукопашные атаки по любому существу, в пределах 5 футов от которого находятся его союзник, с преимуществом.

Подлый удар. Если существо в пределах 5 футов от вас промахивается по вам рукопашной атакой, вы можете реакцией заставить его перебросить эту атаку по другому существу на ваш выбор, которое тоже находится в пределах 5 футов от атакующего. Умение не действует и тратится впустую, если атакующий невосприимчив к очарованию.

Вы можете использовать это умение три раза. Вы восстанавливаете все использования после окончания короткого или продолжительного отдыха.


Трусливый побег

15-й уровень, умение клятвы вероломства

У Вас есть способность ускользать от врагов.

Сразу после того, как по вам попадают атакой, вы можете реакцией стать невидимым и телепортироваться на расстояние до 60 футов в видимое вами место. Вы остаётесь невидимым до конца своего следующего хода или до тех пор, пока не атакуете, не нанесёте урон или не заставите существо совершить спасбросок.

После того как вы используете это умение, вы должны окончить короткий или продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать его снова.


Воплощение обмана

20-й уровень, умение клятвы вероломства

Вы получаете способность источать вероломное чувство.

Действием вы можете магическим образом стать воплощением обмана, получая следующие преимущества на 1 минуту:

  • Вы невидимы.
  • Если существо в свой ход наносит вам урон, оно должно совершить спасбросок Мудрости (Сл Ваших заклинаний) или вы будете контролировать его следующее действие (если вы дееспособны, когда оно его совершает). Существо автоматически преуспевает в этом спасброске, если оно невосприимчиво к очарованию.
  • Если вы совершаете бросок атаки с преимуществом, то вы получаете бонус к урону, равный вашему уровню паладина.

После того как вы используете это умение, вы не сможете использовать его снова, пока не окончите продолжительный отдых.


Священные клятвы «Homebrew»


Клятва причастия

Источник: «Morgrave Miscellany»

Данный материал был взят из источника под названием «Morgrave Miscellany», что является продуктом Кита Бейкера, создателя мира Эберрон и официальных книг по этому сеттингу. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Таинство Крови является одним из основных ритуалов Крови Вол. Члены общины собираются вместе, и каждый проливает несколько капель крови в чашу. Верующие верят, что в крови есть божественная искра; посредством этого ритуала верующие признают свою общую божественность и подтверждают свою связь друг с другом. Смерть-это забвение. Но сама жизнь божественна, и все верующие связаны кровью.

Паладин, который приносит Клятву причастия, использует божественную силу своей собственной крови и использует этот дар для защиты тех, о ком он заботится. Такой паладин мало заботится о чести или честности и не видит необходимости защищать каждого невинного. Мир огромен и жесток, и некоторые люди заслуживают того, чтобы умереть в забвении. Но друзья и семья драгоценны, и паладин будет охранять их до самого конца.


Догматы причастия

Догматы Клятвы Причастия побуждают паладина быть защитником жизни и несущим смерть.

Овладение жизнью. Мультивселенная жестока и неумолима, если боги существуют, они далеки, их власть ограничена или их интересы просто безжалостны. Внутри вас таится искра божественности, и она призывает вас поделиться своим теплом.

Овладение собой. Вы идёте по пути не самого великого существа. Ваше путешествие-это путь твердой руки, вдумчивой заботы и решительных действий. Превзойдите своё смертное начало, докажите, что ты достойны веры, которую другие возлагают на вас, и направь их путь.

Овладение смертью. Смерть-такой же инструмент, как и любой другой. Вы в праве убивать; но делайте это мудро и только для того, чтобы склонить чашу весов, когда это необходимо, и сохранить равновесие, которое царит во всех вещах.


ЗАКЛИНАНИЯ КЛЯТВЫ

3-й уровень, умение клятвы причастия

Вы получаете доступ к заклинаниям клятвы согласно таблице «Заклинания клятвы причастия». Как работают заклинания клятвы, сказано в «Книге игрока», в описании классового умения «Священная клятва».

Заклинания клятвы причастия

Уровень паладина Заклинания
3 Псевдожизнь [False life], Удар Зефира [Zephyr strike]
5 Смена обличья [Alter self], Улучшение характеристики [Enhance ability]
9 Притворная смерть [Feign death], Прикосновение вампира [Vampiric touch]
13 Защита от смерти [Death ward], Болезненное сияние [Sickening radiance]
17 Преграда жизни [Antilife shell], Обессиливание [Enervation]

Божественный канал

3-й уровень, умение клятвы причастия

Вы получаете следующие два варианта «Божественного канал».

Таинство Крови. Действием вы можете использовать свой «Божественный канал», чтобы потратить несколько Костей Хитов, их максимум равен вашему бонусу мастерства, чтобы укрепить своих союзников и ослабить врагов.

Совершите бросок костей и сложите их результаты вместе. Живые существа, которых вы выбираете в радиусе 30 футов от вас, включая вас, восстанавливают хиты, равные общему результату, в то время как нежить, которую вы выбираете в той же области, получает урон силовым полем, равный той же сумме.

Обернуть страдание вспять. Когда вы совершаете спасбросок в конце хода, для того чтобы окончить на себе одно заклинание или эффект, вы можете использовать свой Божественный канал, чтобы автоматически преуспеть в спасброске и передать эффект окружающим.

Каждое существо в радиусе 10 футов от вас должно преуспеть в спасброске, указанном в описании заклинания или эффекта против Сл ваших заклинаний, или немедленно подвергнуться его воздействию. Эффект длится количество раундов, равных вашему модификатору Харизмы. Каждое существо может повторять свой спасбросок в конце каждого из своих ходов. При успехе эффект заканчивается.


Аура внутренней силы

7-й уровень, умение клятвы причастия

Всякий раз, когда вы или дружественное существо в пределах 10 футов от вас совершает проверку Силы или Телосложения, существо получает бонус к проверке, равный вашему модификатору Харизмы (минимум +1). Вы должны находиться в сознании, чтобы предоставлять этот бонус.

На 18-м уровне дистанция этой ауры увеличивается до 30 футов.


Догма безбожия

15-й уровень, умение клятвы причастия

Ваша стоическая решимость позволяет вам упорствовать воздействию свыше и ниже.

Ваш бонус мастерства удваивается для спасбросков от заклинаний и эффектов, наносящих урон излучением или некротической энергией, и вы получаете сопротивление к урону излучением и некротической энергией.


Отпущение грехов

20-й уровень, умение клятвы причастия

Вы стали самоотверженным борцом за упорство и опорой для угнетенных.

Всякий раз, когда вы накладываете заклинание, нацеленное на одно существо, которое наносит ему урон или восстанавливает хиты, вы можете использовать свою реакцию, чтобы потратить количество Костей Хитов, при максимуме в половину вашего бонуса мастерства. Бросьте эти кости и добавьте общую сумму их значений к исцелению или урону вашего заклинания.

Клятва открытого моря

Источник: «Tal'Dorei Campaign Setting Reborn»

Данный материал был взят из источника под названием «Tal'Dorei Campaign Setting Reborn», что является продуктом Мэтта Мёрсера, Мастера Подземелий шоу Critical Role. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Клятва открытого моря взывает к воинам-мореплавателям, отважным морякам и путешествующим стражам, ищущим острых ощущений у безграничного горизонта. Стремясь к поиску приключений и тайн в бесконечных океанских просторах и под ними, паладины, дающие эту клятву, противостоят тем, кто отказывает в свободе путешественникам-единомышленникам, искореняя тиранию и коррупцию везде, где они встречаются.

Такие стражи верят в естественную красоту моря, часто совершая подношения и молясь сущностям или божествам, таким как Дикая мать или Повелитель бурь, которые влияют на безопасный проход. В то же время они откликаются на призыв охотиться на чудовищных существ, которые слишком часто оскверняют воду бессмысленной жестокостью и злыми намерениями и терроризируют жителей моря и побережья.


ДОГМАТЫ открытого моря

Свобода может быть бескорыстной добродетелью или эгоистичным желанием. Для паладинов, присягнувших Клятву Открытого Моря, свобода является высшим призванием и даром, который должен быть дарован всем.

Нет лучшей жизни, чем жизнь, прожитая свободно. Человек должен быть свободен прокладывать свой собственный путь без угнетения. Те, кто приложит свою силу, чтобы доминировать над другими, будут побеждены.

Доверься небесам. Грохочущие предупреждения о приближающейся буре. Природа является источником предзнаменований и советов, к которым следует прислушиваться.

Будь текучим как вода. Воды океана могут обогнуть любое препятствие или стать самым непреодолимым препятствием из всех. Они обнажают землю, чтобы раскрыть секреты прошлого или проглатывают правду и навсегда скрывают её. Чтобы принять эту текучесть, нужно быть готовым к любому вызову.

Исследуйте неизведанное. Мир наполнен тайной. В погоне за загадочными целями можно разоблачить тех, кто скрывает свои грязные дела и найти путь к тому, чтобы стать чем-то великим.


ЗАКЛИНАНИЯ КЛЯТВЫ

3-й уровень, умение клятвы открытого моря

Вы получаете заклинания клятвы на указанных уровнях паладина.

ЗАКЛИНАНИЯ открытого моря

Уровень паладинаЗаклинания
3сотворение или уничтожение воды [create or destroy water], поспешное отступление [expeditious retreat]
5гадание [augury], туманный шаг [misty step]
9призыв молнии [call lightning], свобода волн [freedom of the waves]
13власть над водами [control water], свобода перемещения [freedom of movement]
17общение с природой [commune with nature], свобода ветров [freedom of the winds]

БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ

3-й уровень, умение открытого моря

Когда вы принимаете эту клятву на 3-м уровне, вы получаете следующие два варианта Божественного Канала.

Морской заслон. Действием вы направляете море, чтобы создать облако густого тумана, которое окружает вас на 20 футов во всех направлениях. Туман перемещается вместе с вами, оставаясь центрированным на вас и создавая сильно заслонённую местность вокруг вас. Вы и каждое существо в пределах 5 футов от вас рассматриваете эту область как слабо заслонённую. Этот туман существует 10 минут, огибает углы и не может быть рассеян, если вы не решите отменить этот эффект (никаких действий не требуется).

Ярость приливов. Бонусным действием вы направляете огромную мощь волн, чтобы усилить свои атаки на 1 минуту. Один раз в ход в течение продолжительности действия, когда вы попадаете по существу атакой оружием, вы можете оттолкнуть цель на 10 футов от себя. Если цель столкнулась с препятствием или другим существом, она получает дробящий урон, равный вашему модификатору Харизмы.


Аура Освобождения

7-й уровень, умение клятвы открытого моря

Вы наполняете ближайших существ энергией движения. Пока вы дееспособны, вы и существа по вашему выбору в пределах 10 футов от вас не могут быть схвачены или опутаны, а штрафы перемещения и атакам под водой игнорируются.

Существа, которые уже были схвачены или опутаны, при входе в ауру, могут потратить 5 футов перемещения, чтобы автоматически освободится, если только они не связаны магическими оковами.

На 18-м уровне радиус этой ауры увеличивается до 30 футов.


Бурные Воды

15-й уровень, умение клятвы открытого моря

Всякий раз, когда существо входит в вашу досягаемость или выходит из неё вы можете реакцией призывать силу разрушающих вод. Существо получает 1к12 дробящего урона и должно преуспеть в спасброске Силы, иначе будет сбито с ног.


Мистический сорвиголова

20-й уровень, умение клятвы открытого моря

Вы учитесь управлять духами известных в истории морских капитанов, чтобы ненадолго стать образцом героического приключения. Действием вы вселяете в себя духов моря, чтобы получить следующие преимущества на 1 минуту:

  • Вы совершаете с преимуществом проверки Силы (Атлетика) и получаете скорость лазания, равную вашей скорости ходьбы. Если у вас уже есть скорость лазания, то она удваивается;
  • Если вы находитесь в пределах 5 футов от существа и в пределах 5 футов от вас нет других существ, вы совершаете с преимуществом броски атаки против этого существа;
  • Бонусным действием вы можете совершить Рывок или Отход;
  • Вы совершаете с преимуществом проверки и спасброски Ловкости против видимых эффектов.

Использовав это умение, вы не можете использовать его повторно до окончания продолжительного отдыха.