- Источник: «Monster manual»
«Такая порочность. Такая ужасающая жестокость. Они — мерзкий яд, отравляющий всех эльфов»
— Нэлар Отэмвэлл, эльфийский жрец Кореллона Ларетиана
Десятки тысяч лет назад эльфы были разделены; доброжелательные по характеру выступили против тех, что были эгоистичны и жестоки. Война между эльфами закончилась, когда добрые эльфы изгнали своих недоброжелательных родственников в подземные глубины. Здесь, в пещерах без света, в бесконечных лабиринтах извилистых проходов тёмные эльфы — дроу — нашли убежище. Они также обнаружили эльфийскую богиню, которая не оставила их. По её приказу тёмные эльфы построили в Подземье целую империю.
Дети Лолт. Дроу поклоняются Лолт, богине из Бездны. Известная как Паучья Королева или Демоническая Королева Пауков, она — та фигура, вокруг которой тёмные эльфы построили свою подземную цивилизацию. Дроу выполняют всё, что бы она ни пожелала.
Безнравственных эльфов дроу редко видят на поверхности. Несмотря на это они больше не считают себя изгнанниками и помышляют уничтожить эльфов, которые их изгнали. Они предназначены править миром тьмы, и когда Лолт повелит им восстать и уничтожить наземных родственников, они сделают это.
Создания тьмы. Дроу прожили под землёй так долго, что приспособились к окружению и могут видеть в темноте. Однако теперь они не могут переносить солнечный свет. Когда в Подземье заканчиваются рабы, дроу посылают под покровом ночи отряды для захвата гуманоидов, и те приводят новых несчастных томиться в подчинении. За исключением этих редких вылазок дроу предпочитают оставаться в своих подземных королевствах, где у них всё под контролем и они чувствуют себя в безопасности.
Города Подземья. Тёмные эльфы построили фантастические города в огромных пещерах, где вода и еда в изобилии. В умении обрабатывать камень они конкурируют с большинством ремесленников дварфов, но их изделия сохраняют тонкий эльфийский вкус. Изысканные поселения дроу прочные и удивительно стойкие. Дроу любят выдалбливать огромные сталагмиты и сталактиты, создавая густонаселённые острые шпили, возвышающиеся до самого потолка.
Город дроу это мегаполис, окружённый высокими стенами. Посетители не-дроу обязаны осуществлять свою деятельность за пределами стен под бдительным присмотром. Дроу выращивают и содержат гигантских пауков для защиты своих городов от незваных гостей, и поэтому их города увешаны тонкими, красивыми лентами, создающими воздушную ловушку, призванную поймать летающих врагов, которые могут парить над стенами.
ВАРИАНТ: ДРОУ С МАГИЧЕСКИМИ ДОСПЕХАМИ И ОРУЖИЕМ
Дроу часто носят магические доспехи и магическое оружие, которые при длительном воздействии солнечного света (от 1 часа и дольше) теряют бонусы улучшения.
У дроу [drow], носящего кольчугу +1 и короткий меч +1, КД 19 и бонус +1 к броскам атаки и урона коротким мечом.
У элитного воителя дроу [drow elite warrior], носящего проклёпанный кожаный доспех +2 и короткий меч +2, КД 20 и бонус +2 к броскам атаки и урону коротким мечом.
У дроу жрицы Лолт [drow priestess of Lolth], носящей чешуйчатый доспех +3, КД 19.
Магия дроу.
Дроу приспособились к жизни под землёй, и то же самое сделала их магия. Кроме использования этой магии для вырезания городов из камня, ею они наделяют своё оружие, создают новые опасные магические предметы и вызывают демонов из Бездны. Заклинатели дроу в высшей степени высокомерны, и никогда не стесняются использовать свою магию в самых отвратительных формах.Оружие и доспехи. Дроу делают оружие из адамантина, тёмного и сверхъестественно твёрдого металла. Ремесленники дроу украшают своё оружие и доспехи узорами с мотивами паутины и пауков, а маги порой наделяют эти предметы магией, чтоб увеличить их эффективность. Однако такая магия рассеивается от воздействия солнечного света, так что оружие и доспехи дроу редко сохраняют свои бонусы улучшения и волшебные свойства, когда выносятся на поверхность.
Беспощадные политики. Политика дроу беспощадна и кишат интригами. Обычно дроу работают вместе, чтобы уничтожить общего врага или обеспечить собственное выживание. Такие союзы длятся недолго и таят в себе опасность.
Общество дроу делится на благородные дома, каждым из которых правит матрона, жаждущая увеличить престиж и мощь своего дома. Другими высокопоставленными членами дома являются кровные родственники, в то время как средний слой состоит из дроу из более слабых семей, которые поклялись в верности великим домам. В конце социальной лестницы дома находятся рабы, которыми становятся дроу низкого происхождения и иногда пленники, которые не являются дроу.
Правила матриархата. Лолт, через своих верных жриц, диктует правила обществу дроу, передаёт приказы и осуществляет заговоры. Поскольку Лолт часто появляется на Материальном Плане и напрямую наказывает тех, кто не повинуются ей, дроу научились прислушиваться к её словам и действиям, как и к приказам жриц.
В обществе дроу мужчины прислуживают женщинам. Мужчина дроу может руководить патрулём в Подземье или вылазкой на поверхность, но он докладывает женщине дроу — либо матроне своего дома, либо одной из её подчинённых. Хотя мужчины дроу могут выполнять почти любую функцию в обществе дроу, они не могут быть жрецами, и не могут управлять домами.
Склонность к ядам. Дистиллированный яд пауков и растительности Подземья часто встречается среди дроу и играет большую роль в их культуре и политике. Маги дроу придумали вязкий токсин, лишающий врагов сознания. Воины дроу покрывают свои клинки и арбалетные болты этим ядом, рассчитывая после боя на допрос или пытки.
- Средний Гуманоид (эльф), нейтрально-злой
- Класс Доспеха 18 (проклепанная кожа, щит)
- Хиты 71 (11к8 + 22)
- Скорость 30 футов
- СИЛ13 (+1)ЛОВ18 (+4)ТЕЛ14 (+2)ИНТ11 (+0)МДР13 (+1)ХАР12 (+1)
- Спасброски Лов +7, Тел +5, Мдр +4
- Навыки Скрытность +10, Восприятие +4
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 14
- Языки Подземный, Эльфийский
- Опасность 5 (1800 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Местность обитания подземье
- Источник: «Monster manual»
Наследие фей. Дроу совершает с преимуществом спасброски от очарования, и магия не может его усыпить.
Врождённое колдовство. Базовой характеристикой дроу является Харизма (Сл спасброска от заклинания 12). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:
- Неограниченно: пляшущие огоньки [dancing lights];
- 1/день каждое: левитация [levitate] (только на себя), огонь фей [faerie fire], тьма [darkness].
Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, дроу совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение.
Действия
Мультиатака. Дроу совершает две атаки коротким мечом.
Короткий меч. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4) плюс урон ядом 10 (3к6).
Ручной арбалет. Дальнобойная атака оружием: +7 к попаданию, дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к6 + 4), и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13, иначе будет отравленной в течение 1 часа. Если спасбросок провален на 5 и более, цель также становится бессознательной, пока отравлена таким образом. Цель приходит в сознание, если получает урон или другое существо действием разбудит её.
Реакции
Парирование. Дроу добавляет 3 к КД против одной рукопашной атаки, которая должна попасть по нему. Для этого дроу должен видеть атакующего, и должен использовать рукопашное оружие.
ВАРИАНТ: ДРОУ С МАГИЧЕСКИМИ ДОСПЕХАМИ И ОРУЖИЕМ
Дроу часто носят магические доспехи и магическое оружие, которые при длительном воздействии солнечного света (от 1 часа и дольше) теряют бонусы улучшения.
У элитного воина дроу, носящего проклёпанный кожаный доспех +2 и короткий меч +2, КД 20 и бонус +2 к броскам атаки и урону коротким мечом.
Элитные воители дроу защищают свои дома и вышестоящих от всех врагов, хотя они и специализируются на боях с дварфами, гномами и эльфами (включая других дроу). Они часто совершают набеги на надземные поселения под покровом ночи, возвращаясь с пленниками и награбленным еще до рассвета.
Элитными воителями дроу могут быть как женщины, так и мужчины.
- Средний Гуманоид (эльф), нейтрально-злой
- Класс Доспеха 12 (15 с доспехами мага)
- Хиты 45 (10к8)
- Скорость 30 футов
- СИЛ9 (-1)ЛОВ14 (+2)ТЕЛ10 (+0)ИНТ17 (+3)МДР13 (+1)ХАР12 (+1)
- Навыки Скрытность +5, Обман +5, Магия +6, Восприятие +4
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 14
- Языки Подземный, Эльфийский
- Опасность 7 (2900 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Местность обитания подземье
- Источник: «Monster manual»
Наследие фей. Дроу совершает с преимуществом спасброски от очарования, и магия не может его усыпить.
Врождённое колдовство. Базовой характеристикой для врождённых заклинаний дроу является Харизма (Сл спасброска от заклинания 12). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:
- Неограниченно: пляшущие огоньки [dancing lights];
- 1/день каждое: левитация [levitate] (только на себя), огонь фей [faerie fire], тьма [darkness].
Использование заклинаний. Дроу является заклинателем 10-го уровня. Его базовой характеристикой является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания волшебника:
- Заговоры (неограниченно): волшебная рука [mage hand], луч холода [ray of frost], малая иллюзия [minor illusion], ядовитые брызги [poison spray];
- 1 уровень (4 ячейки): ведьмин снаряд [witch bolt], волшебная стрела [magic missile], доспехи мага [mage armor], щит [shield];
- 2 уровень (3 ячейки): паутина [web], смена обличья [alter self], туманный шаг [misty step];
- 3 уровень (3 ячейки): молния [lightning bolt], полёт [fly];
- 4 уровень (3 ячейки): высшая невидимость [greater invisibility], Эвардовы чёрные щупальца [Evard’s black tentackles];
- 5 уровень (2 ячейки): облако смерти [cloudkill].
Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, дроу совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение.
Действия
Посох. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 2 (1к6 − 1), или дробящий урон 3 (1к8 − 1), если используется двумя руками, плюс урон ядом 3 (1к6).
Призыв демона (1/день). Дроу магическим образом призывает квазита, или пытается призвать теневого демона [shadow demon] с 50-процентным шансом успеха. Призванный демон появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, действует как его союзник, и не может призывать других демонов. Он присутствует в течение 10 минут, пока он, либо призыватель, не умрут, или пока призыватель не отпустит его действием.
Привилегированные мужчины дроу, которым не хватает силы и боевой доблести для тренировок в качестве воителей, не имеют другого выбора, кроме как начать изучать магию. Для них это вопрос выживания. Женщины дроу с естественной склонностью к магии также могут становиться магами, хотя это и происходит гораздо реже.
- Средний Гуманоид (эльф), нейтрально-злой
- Класс Доспеха 16 (чешуйчатый доспех)
- Хиты 71 (13к8 + 13)
- Скорость 30 футов
- СИЛ10 (+0)ЛОВ14 (+2)ТЕЛ12 (+1)ИНТ13 (+1)МДР17 (+3)ХАР18 (+4)
- Спасброски Тел +4, Мдр +6, Хар +7
- Навыки Скрытность +5, Религия +4, Проницательность +6, Восприятие +6
- Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 16
- Языки Подземный, Эльфийский
- Опасность 8 (3900 опыта)
- Бонус мастерства +3
- Местность обитания подземье
- Источник: «Monster manual»
Наследие фей. Дроу совершает с преимуществом спасброски от очарования, и магия не может её усыпить.
Врождённое колдовство. Базовой характеристикой для врождённых заклинаний дроу является Харизма (Сл спасброска от заклинания 15). Она может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:
- Неограниченно: пляшущие огоньки [dancing lights];
- 1/день каждое: левитация [levitate] (только на себя), огонь фей [faerie fire], тьма [darkness].
Использование заклинаний. Дроу является заклинателем 10-го уровня. Её базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинания 14, +6 к попаданию атаками заклинаниями). У неё подготовлены следующие заклинания жреца:
- Заговоры (неограниченно): сопротивление [resistance], указание [guidance], уход за умирающим [spare the dying], чудотворство [thaumaturgy], ядовитые брызги [poison spray];
- 1 уровень (4 ячейки): дружба с животными [animal friendship], лечение ран [cure wounds], луч болезни [ray of sickness], обнаружение болезней и яда [detect poison and disease];
- 2 уровень (3 ячейки): защита от яда [protection from poison], малое восстановление [lesser restoration], паутина [web];
- 3 уровень (3 ячейки): призыв животных [conjure animals] (2 гигантских паука), рассеивание магии [dispel magic];
- 4 уровень (3 ячейки): предсказание [divination], свобода перемещения [freedom of movement];
- 5 уровень (2 ячейки): множественное лечение ран [mass cure wounds], нашествие насекомых [insect plague].
Чувствительность к солнечному свету. Находясь на солнечном свету, дроу совершает с помехой броски атаки, а также проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение.
Действия
Мультиатака. Дроу совершает две атаки плетью.
Плеть. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2) плюс урон ядом 17 (5к6).
Призыв демона (1/день). Дроу пытается магическим образом призвать йоклол [yochlol] с 30-процентным шансом успеха. При провале попытки дроу получает урон психической энергией 5 (1к10). В противном случае призванный демон появляется в свободном пространстве в пределах 60 футов от призывателя, действует как его союзник, и не может призывать других демонов. Он присутствует в течение 10 минут, пока он, либо призыватель, не умрут, или пока призыватель не отпустит его действием.
ВАРИАНТ: ДРОУ С МАГИЧЕСКИМИ ДОСПЕХАМИ И ОРУЖИЕМ
Дроу часто носят магические доспехи и магическое оружие, которые при длительном воздействии солнечного света (от 1 часа и дольше) теряют бонусы улучшения.
У дроу жрицы Лолт, носящей чешуйчатый доспех +3, КД 19.
Женщины дроу родом из благородного дома с рождения воспитываются и обучаются с единой целью — стать жрицами Лолт. Паучья Королева не позволяет мужчинам дроу занимать такие должности.
Эти жрицы исполняют волю Паучьей Королевы, и потому обладают огромной силой и влиянием в обществе дроу. Матроны, которые правят домами дроу, — самые могущественные из жриц Лолт, но при этом они обязаны поддерживать баланс между преданностью Паучьей Королеве и преданностью своей семье.
Игровая подраса: Дроу
Помимо прочего, дроу являются игровой подрасой для игровых персонажей-эльфов. С их особенностями можно ознакомится в одноимённой статье «Расы и происхождения: Эльфы: Дроу».