- 2 уровень, преобразование
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, С, М (либо маленькая кожаная петля, либо кусочек золотой проволоки, согнутый в форме кубка с длинной ножкой)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
- Классы: волшебник, изобретатель, чародей
- Источник: «Player's handbook»
Одно выбранное вами существо или незакреплённый предмет, видимые в пределах дистанции, поднимается вертикально на расстояние до 20 футов, и остается висеть там на время действия заклинания. Заклинание может заставить левитировать цель, весящую до 500 фунтов. Несогласное существо, преуспевшее в спасброске Телосложения, не попадает под действие этого заклинания.
Цель может перемещаться только отталкиваясь от твердых предметов и поверхностей (таких как стены и потолок), а также подтягиваясь за них, что позволяет перемещаться так, как если бы они лазали. В свой ход вы можете изменить высоту цели на 20 футов в любом направлении. Если целью являетесь вы сами, вы можете частью перемещения двигаться вверх или вниз. В противном случае, вы можете действием переместить цель, которая должна оставаться при этом в пределах досягаемости заклинания.
Когда заклинание оканчивается, если цель все ещё находится в воздухе, она плавно опускается на землю.
Левитация — Заклинания
Левитация [Levitate]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Берём врага, кидаем на него левитацию, следующим ходом кастуем волну грома (или раскат грома) и враг улетает в космос. По факту, ну, это не совсем так. Волна грома толкает всех проваливших спас на 10ф, но! Левитация забирает вес, или, что она там делает, вообщем вы лёгкий, вас толкает очень далеко. Второе но – "Цель может перемещаться только отталкиваясь от твердых предметов и поверхностей", волна грома это немного не твёрдый предмет. В принципе это ломает билд космонавта. В принципе катапульта отправляет в полёт вещь определённого веса, а Левитация явно уменьшает вес, так что можно совместить с Катапультой. Тут как ваш ДМ решит. И наконец не стоит забывать, что цель плавно падает в низ, а не рушится в лепёшку. Так что это скорее извращенский способ отправить врага на пару километров вверх, нежели убийственный метод. Учитывая, что Левитация это одно из самых полезных контролирующих заклинаний, по факту, мало что изменится. Я бы, как мастер, это разрешил.
В заклинании не сказано, что оно уменьшает массу предмета (т.е. меру инерции). Таким образом даже с точки зрения физики предмет переместится на те же самые 10фт и 90фт. Не говоря уж о том, что в описании Волны Грома и Катапульты дальность полёта фиксирована и не зависит от массы предмета.
Но в заклинании написано на 10 футов, а не на какое-то там умное физически рассчитанное расстоянее, так что в игре это работать не будет, если ваш ДМ не извращенец конечно
Левитация не отменяет инертную массу.
Масса - это лишь число, природу которого даже физики не понимают. А вес это мера УСИЛИЯ, требуемого для противодействия силе ТЯЖЕСТИ. Рука развивает именно силу, а измерение её именно в фунтах/килограммах это наш человеческий бзик, так как мы плохо понимаем незнакомые концепции. То, что мы измеряем тяжесть объектов именно килограммами ещё ничего не говорит.
Чтобы показать, как бредово звучит заявление, что рука не может буксировать невесомый объект - я задам вопрос. Что она будет делать при изменении гравитации? Если силу тяжести удвоить, рука что, будет поднимать объект, что весил 10 фунтов при нормальных условиях? Он технически будет весить уже 20, так как сила тяжести удвоилась. А если уменьшить в двое, что кстати даже не близко по эффекту к спелу, так как он убирает вес вообще... тогда что? Рука всё так же будет привязана к изначальной мере измерения? Тогда она на пределе сил поднимет лишь штуку, что весит 5 фунтов, так как именно столько будут весить 10 футнов при уменьшении гравитационной постоянной.
Короче ты бред несёшь и логики в этом нет.
"Когда заклинание оканчивается, если цель все ещё находится в воздухе, она плавно опускается на землю."
кастуем на летающее существо и дропаем концентрацию. вуаля, по вордингу, существо плавно приземляется.
Наверное, это больше на усмотрение Мастера.
Это конечно не полет но заменитель на 3м уровне волш.
Порыв ветра на себя вроде не работает. Но если на тебя его наложили, я бы сказал что спасы силы автоматически провалятся
Я всё пытаюсь понять, как работает заклинание, я понял, что можно только поднимать вверх или опускать вниз, но как именно это работает?
1) Можно ли передвигать на меньшее растояние? Например на 10 футов?
2) 20 футов это путь или перемещение?
3) Если это путь, то могу ли поднять на 15, а потом опустить на 5?
4) Если это перемещение, то могу ли я задавать путь? Например поднять на 15, опустить на 5, поднять на 10 (в сумме путь 30 футов, а перемещение 20 футов)?
5) Можно ли вообще задавать траекторию или перемещение происходит только по прямой от точки А до точки Б?
2) Это просто изменение высоты по прямой от текущей, вертикально вверх либо вертикально вниз
3) Нет, происходит одно изменение высоты
5) Только по прямой от точки А до точки Б
"Несогласное существо, преуспевшее в спасброске Телосложения, не попадает под действие этого заклинания."
Согласие в данном случае означает, что существо брыкается и сопротивляется заклинанию.
=> А в случае с ошеломленными и обездвиженными существами, которые автоматически проваливают спасы против захвата, и, по логике, не брыкаются -- как?
Их можно считать пассивно согласными?
Или это заклинание в голову коматозного отключника залезет, спросит "Эй чел ты согласен?"
У меня волшебник-3/монах-5 ошеломил противника и хочет подвесить посередине комнаты на повисеть 100 раундов, отдохнёт пусть, остынет. Всё равно кидать ему спасы Тел?
(только бы спасы не вывез)