• Источник: «Player's handbook»
Её кулаки превратились в марево, отражая обрушившийся град стрел. Полуэльфийка перескочила баррикаду и бросилась в плотные ряды хобгоблинов. Кружась среди них, она раздавала удары во все стороны, расшвыривая противников, пока не осталась единственной, стоящей на ногах.
Глубоко вздохнув, покрытый татуировками человек принял боевую стойку. Когда первый из атакующих орков приблизился к нему, он выдохнул, и поток огня, с рёвом вырвавшись из его рта, поглотил противника.
Двигаясь бесшумно, как сама ночь, одетый во всё чёрное полурослик вступил в пятно тени под аркой, и мгновенно появился из другой чернильной тени на балконе, на расстоянии броска камня. Он медленно высвободил клинок из укутанных тканью ножен, и сквозь открытое окно взглянул на деспотичного принца, столь уязвимого во сне.

Вне зависимости от выбранной дисциплины, всех монахов объединяет одно — возможность управлять энергией, текущей в их телах. Вне зависимости от того, проявляется ли она выдающимися боевыми способностями, или чуть заметным усилением защиты и скорости, эта энергия влияет на всё, что делает монах.

Её кулаки превратились в марево...

Монах

Использовать TCE
Уровеньур Бонус
мастерства
бм
Боевые
искусства
би
Очки
ци
ци
Скорость без
доспехов
бд
Умения
1 +2 1к4 - - Защита без доспехов, Боевые искусства
2 +2 1к4 2 +10 футов Движение без доспехов, Ци, Выбранное оружие
3 +2 1к4 3 +10 футов Монастырская традиция, Отражение снарядов, Атака, наделённая ци
4 +2 1к4 4 +10 футов Медленное падение, Увеличение характеристик, Ускоренное исцеление
5 +3 1к6 5 +10 футов Дополнительная атака, Ошеломляющий удар, Фокусировка на цели
6 +3 1к6 6 +15 футов Умение монастырской традиции, Энергетические удары
7 +3 1к6 7 +15 футов Спокойствие разума, Увёртливость
8 +3 1к6 8 +15 футов Увеличение характеристик
9 +4 1к6 9 +15 футов Улучшенное движение без доспехов
10 +4 1к6 10 +20 футов Чистота тела
11 +4 1к8 11 +20 футов Умение монастырской традиции
12 +4 1к8 12 +20 футов Увеличение характеристик
13 +5 1к8 13 +20 футов Язык солнца и луны
14 +5 1к8 14 +25 футов Алмазная душа
15 +5 1к8 15 +25 футов Безвременное тело
16 +5 1к8 16 +25 футов Увеличение характеристик
17 +6 1к10 17 +25 футов Умение монастырской традиции
18 +6 1к10 18 +30 футов Пустое тело
19 +6 1к10 19 +30 футов Увеличение характеристик
20 +6 1к10 20 +30 футов Совершенство

МАГИЯ ЦИ

Монахи тщательно изучают магическую энергию, которая в большинстве монастырских традиций именуется ци. Эта энергия является составляющей частью магии, пронизывающей мультивселенную, а точнее, той её частью, которая протекает сквозь тела живущих. Монахи научились управлять энергией, протекающей сквозь их тела, повышая физические способности и нанося атаки, способные препятствовать течению ци в телах противников. Используя эту энергию, монахи наделяют удары своих голых рук и ног неестественной силой и скоростью. С приобретаемым опытом их боевые тренировки и тренировки владением ци дают им всё больше власти над собственными телами и над телами врагов.


ТРЕНИРОВКИ И АСКЕЗА

Маленькие огороженные монастыри разбросаны по мирам D&D. Это крошечные убежища, позволяющие укрыться от потока повседневной жизни, где само время, кажется, замирает. Живущие тут монахи ищут путь к личному совершенству через созерцание и утомительные тренировки. Многие попадают в монастырь детьми, отправленные туда, если родителям не хватало еды прокормить их, если родители умерли, или в знак благодарности за оказанную монахами помощь.

Некоторые монахи живут обособленно от окружающих, оградившись от всего способного препятствовать их духовному росту. Другие дали обет изоляции, появляясь лишь в качестве шпионов или убийц, действуя по приказу своих лидеров, благородных покровителей или иных, смертных или божественных сил.

Однако большинство монахов не избегают своих соседей и часто посещают ближайшие городки и посёлки, обменивая свои услуги на еду и другие товары. Будучи универсальными воителями, монахи нередко оказываются защитниками соседей от чудовищ или захватчиков.

Для монаха становление искателем приключений означает конец упорядоченной жизни в коммуне. Это может быть трудным шагом, и монахи принимают такое решение нелегко. Те же, кто покинул свой монастырь, относятся к этому шагу очень серьёзно, воспринимая свои странствия как испытание своего физического и духовного развития. Как правило, монахи мало заботятся о материальных богатствах, и ими движет желание достичь большего, чем просто убить чудовище и завладеть его сокровищами.


Создание монаха

Когда вы создаёте персонажа монаха, подумайте о своей связи с монастырём, в котором вы получили свои навыки и провели годы становления. Были ли вы сиротой или ребёнком, оставленным на пороге монастыря? Ваши родители отдали вас в монастырь в благодарность за услуги, оказанные монахами? Вы начали этот замкнутый образ жизни, чтобы скрыться от преступлений, что вы совершили? Или вы выбрали монашескую жизнь для себя сами?

Подумайте, почему вы оставили монастырь. Быть может, глава вашего монастыря выбрал вас для особо важной миссии за пределами обители? Возможно, вы были изгнаны, потом что нарушили правила сообщества. Вы уходите с опаской, или были рады уйти? Есть то, что вы надеетесь достичь вне монастыря? Хотите ли вы вернуться домой?

В результате строгой организации жизни монашеской общины и дисциплины, необходимой для использования ци, мировоззрение монахов почти всегда законное.


БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ

Вы можете быстро создать монаха, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Ловкости должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Мудрости. Во-вторых, выберите предысторию «отшельник».

Углублённая предыстория Монаха (XGE)

Монахи идут по пути противоречий. Они изучают своё искусство, как волшебники, и так же, как волшебники, они не носят доспехов и обычно отказываются от оружия. Но они смертельно опасные бойцы, их способности стоят наравне с яростным варваром или отлично подготовленным воином. Монахи принимают это кажущееся противоречие, так как оно является основой всего монашеского обучения. Изучая себя, можно узнать многое об окружающем мире.

Концентрация монаха на внутреннем мастерстве многих ведёт к отстранённости от общества, и заботе о своих внутренних переживаниях нежели о том, что происходит где-то вокруг. Монахи, ищущие приключений — очень редкий тип и без того редкого типа персонажей, они выносят свое самосовершенствование за стены монастыря в большой мир.

Игра за персонажа монаха предлагает много интригующих возможностей попробовать нечто новое. Чтобы еще больше выделить своего монаха, рассмотрите варианты в разделах ниже.


Монастырь

Монах обучается в монастыре, готовясь к аскетичной жизни. Многие из тех, кто приходит в монастырь, живут там до конца своих дней, за исключением искателей приключений и остальных, у кого есть причина уйти. Для них монастырь может послужить укрытием между походами по миру или источником поддержки во время нужды.

Каков был ваш монастырь и где он расположен? Развило ли вас его посещение необычным или характерным образом?

Монастыри

к6Монастырь
1Ваш монастырь вырезан в горной гряде и нависает над коварным перевалом
2Ваш монастырь находится высоко на ветвях громадного дерева в Стране Фей
3Ваш монастырь был давным-давно основан облачным гигантом, и находится внутри облачного замка, куда можно попасть только по воздуху
4Ваш монастырь построен рядом с вулканической системой горячих источников, гейзеров и серных озер. К вам регулярно заходили эйзеры-торговцы
5Ваш монастырь основан гномами и представляет собой подземный лабиринт туннелей и комнат
6Ваш монастырь был вырезан из айсберга в заледенелых окраинах мира

Символ монастыря

Даже при монашеском образе жизни, для которого характерно воздержание от материализма и личного имущества, символизм играет важную роль в самоопределении ордена. Некоторые монашеские ордена относятся к определённым существам с особым уважением либо потому, что существо связано с историей ордена, либо потому, что служит примером какого-то качества, которое монахи высоко ценят.

Если у вашего монастыря есть особый символ, вы можете носить изображение существа на неприметном месте одежды в качестве идентифицирующего знака. Или, возможно, у символа вашего ордена нет физической формы, но он выражается жестом или позой, которую вы принимаете, и другие монахи могут опознать это как знак.

Монашеские символы

к6Знак
1Обезьяна. Быстрые рефлексы и способность путешествовать по верхушкам деревьев — две причины, по которым ваш орден восхищается обезьяной.
2Дракочерепаха. Монахи вашего прибрежного монастыря почитают дракочерепаху, декламируют древние молитвы и подносят гирлянды цветов, чтобы почтить этого живого духа моря.
3Ки-рин. Ваш монастырь видит главную цель в наблюдении и защите земель, как это делают ки-рины.
4Совомед. Монахи вашего монастыря почитают семейство совомедов, с которым монастырь сосуществует в течение уже многих поколений.
5Гидра. Ваш орден выделяет гидру за способность производить несколько атак одновременно.
6Дракон. Дракон когда-то гнездился в вашем монастыре. Его влияние еще чувствуется, хотя прошло много времени.

Мастер

Во время вашего обучения, вы скорее всего находились под руководство мастера, который передавал вам заповеди ордена. Ваш мастер ответственен за формирование вашего понимания боевых искусств и вашего отношения к миру.

Каким человеком был ваш мастер, и как ваши с ним взаимоотношения повлияли на вас?

Мастера

к6Мастер
1Ваш мастер был тираном, которого вы должны были победить в бою один на один, чтобы закончить обучение.
2Ваш мастер был добрым и учил вас преследовать мирные цели.
3Ваш мастер безжалостно заставлял вас прыгать выше головы. Вы чуть не потеряли глаз во время одной особенно жестокой тренировки.
4Ваш мастер казался добросердечным, пока тренировал вас, но в конце концов предал монастырь.
5Ваш мастер был холодным и отдаленным. Вы подозреваете, что вы двое можете быть родственниками друг другу.
6Ваш мастер был добр, щедр и никогда не критиковал вас. Тем не менее вам кажется, что вам так и не удалось полностью оправдать его ожиданий.

Мультиклассирование и монах

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе монаха в качестве одного из ваших классов.

Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Мудрости и Ловкости не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь монахом.

Получаемые владения. Если монах не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берёте свой первый уровень монаха: простое оружие, короткие мечи.

Защита без доспехов. Если у вас уже есть умение «Защита без доспехов», вы не можете получить его ещё раз от другого класса.

Классовые умения

Монахи обладают следующими классовыми умениями.

Хиты, владение и снаряжение

ХИТЫ

Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень монаха

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения (суммарно минимум 1) за каждый уровень монаха после первого


ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: нет

Оружие: Простое оружие, короткие мечи

Инструменты: Выберите один вид инструмента ремесленников, либо музыкального инструмента.

Спасброски: Сила, Ловкость

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Акробатика, Атлетика, История, Проницательность, Религия, Скрытность.


СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) короткий меч или б) любое простое оружие
  • а) набор исследователя подземелий или б) набор путешественника
  • 10 дротиков

Если вы откажетесь от этого снаряжения, а также от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 5к4 зм для покупки снаряжения.

Защита без доспехов

1-й уровень, умение монаха

Если вы не носите ни доспех, ни щит, ваш Класс Доспеха равен 10 + модификатор Ловкости + модификатор Мудрости.


Боевые искусства

1-й уровень, умение монаха

Ваше знание боевых искусств позволяет вам эффективно использовать в бою безоружные удары и монашеское оружие — короткие мечи, а также любое простое рукопашное оружие, не имеющее свойств двуручное и тяжёлое.

Если вы безоружны или используете только монашеское оружие, и не носите ни доспехов, ни щита, вы получаете следующие преимущества:

  • Вы можете использовать Ловкость вместо Силы для бросков атак и урона ваших безоружных ударов и атак монашеским оружием.
  • Вы можете использовать к4 вместо обычной кости урона ваших безоружных ударов или атак монашеским оружием. Эта кость увеличивается с вашим уровнем, как показано в колонке «боевые искусства».
  • Если в свой ход вы используете действие Атака для безоружной атаки или атаки монашеским оружием, вы можете совершить ещё одну безоружную атаку бонусным действием. Например, если вы совершили действие Атака и атаковали боевым посохом, вы можете совершить бонусным действием безоружную атаку, при условии, что в этом ходу вы еще не совершали бонусное действие.

Некоторые монастыри используют особые виды монашеского оружия. Например, вы можете использовать дубинку в виде двух деревянных брусков, соединённых короткой цепью (такое оружие называется нунчаками), или серп с более коротким и прямым лезвием (называется камой). Как бы ни называлось ваше монашеское оружие, вы используете характеристики, соответствующие этому оружию.


Ци

2-й уровень, умение монаха

Ваши тренировки позволяют вам управлять мистической энергией ци. Ваш доступ к этой энергии выражается количеством очков ци. Ваш уровень монаха определяет это количество, согласно колонке «Очки ци». Вы можете использовать эти очки чтобы активировать различные умения ци. Вначале вам известны следующие три умения: «Поступь ветра», «Терпеливая оборона» и «Шквал ударов». С повышением уровня в этом классе вы выучите новые умения ци.

Все потраченные очки ци восполняются по окончании короткого или продолжительного отдыха. Вы должны потратить как минимум 30 минут на медитацию для их восстановления. Некоторые из ваших умений ци требуют от цели спасброска, позволяющего избежать эффекта. Сл такого спасброска определяется следующим образом:

Сл спасброска ци = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Мудрости

ПОСТУПЬ ВЕТРА

Вы можете потратить 1 очко ци в свой ход, чтобы совершить бонусным действием Отход или Рывок. В этот ход дальность ваших прыжков удваивается.

ТЕРПЕЛИВАЯ ОБОРОНА

Вы тратите 1 очко ци в свой ход, чтобы совершить бонусным действием Уклонение.

ШКВАЛ УДАРОВ

Сразу же после того, как вы в свой ход совершили действие Атака, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы совершить бонусным действием две безоружные атаки.


Движение без доспехов

2-й уровень, умение монаха

Ваша скорость увеличивается на 10 футов, если вы не носите доспехов и щит. Этот бонус увеличивается с ростом вашего уровня, как показано в таблице.

На 9-м уровне вы получаете возможность в свой ход перемещаться по вертикальным поверхностям и по поверхности жидкости, не падая во время движения.


Выбранное оружие

2-й уровень, опциональное умение монаха

Вы тренируетесь использовать в качестве монашеского оружия не только простое оружие и короткие мечи, но и другие виды оружия. Каждый раз, когда вы заканчиваете короткий или продолжительный отдых, вы можете коснуться одного оружия и направить в него свою ци, после чего это оружие считается для вас монашеским, пока вы не воспользуетесь этим умением снова.

Выбранное оружие должно соответствовать следующим критериям:

  • Оружие должно быть простым или воинским.
  • Вы должны иметь владение этим оружием.
  • У оружия не должно быть свойств тяжёлое или особое.

Монастырская традиция

3-й уровень, умение монаха

Вы выбираете монастырскую традицию, которой следуете. Все они описаны в конце описания класса. Выбранная традиция обеспечивает вам дополнительные умения на 3-м, 6-м, 11-м и 17-м уровнях.


Отражение снарядов

3-й уровень, умение монаха

Вы можете реакцией отразить или поймать снаряд, если по вам попали атакой дальнобойным оружием. Если вы делаете это, урон снижается на 1к10 + ваш модификатор Ловкости + ваш уровень монаха.

Если вы снизили урон до 0, вы можете поймать снаряд в случае, если он достаточно мал, чтоб держать его одной рукой, и одна из ваших рук свободна. Если вы поймали снаряд с помощью этого умения, вы можете потратить одно очко ци, чтобы частью реакции совершить дальнобойную атаку пойманным оружием или боеприпасом с дистанцией 20/60 футов. Вы совершаете эту атаку с владением, вне зависимости от владения данным оружием, и этот снаряд считается для данной атаки монашеским оружием.


Атака, наделённая ци

3-й уровень, опциональное умение монаха

Если вы частью действия в свой ход тратите хотя бы 1 очко ци, то можете до окончания своего хода бонусным действием совершить одну безоружную атаку или атаку монашеским оружием.


Увеличение характеристик

4-й уровень, умение монаха

При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Если ваш Мастер разрешает использование черт, вы можете отказаться от преимуществ этого умения при повышении значений характеристик и вместо этого взять черту.


Медленное падение

4-й уровень, умение монаха

Если вы упали, вы можете реакцией уменьшить урон от падения на значение, равное вашему уровню монаха, умноженному на пять.


Ускоренное исцеление

4-й уровень, опциональное умение монаха

Действием вы можете потратить 2 очка ци и совершить бросок кости боевых искусств. Вы восстанавливаете количество хитов, равное результату броска кости боевых искусств + ваш бонус мастерства.


Дополнительная атака

5-й уровень, умение монаха

Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.


Ошеломляющий удар

5-й уровень, умение монаха

Вы можете взаимодействовать с энергией ци, текущей в теле вашего противника. Если вы попали по другому существу рукопашной атакой оружием, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы нанести ошеломляющий удар. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе она станет ошеломлённой до конца вашего следующего хода.


Фокусировка на цели

5-й уровень, опциональное умение монаха

Когда вы промахиваетесь броском атаки, вы можете потратить от 1 до 3 очков ци, чтобы увеличить результат броска атаки на 2 за каждое затраченное очко ци, что потенциально может обратить промах в попадание.


Энергетические удары

6-й уровень, умение монаха

Ваши безоружные удары считаются магическими при определении преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону.


Увёртливость

7-й уровень, умение монаха

Ваше инстинктивное проворство позволяет вам уклоняться от эффектов, направленных на определённую область, вроде дыхания синего дракона или заклинания огненный шар [fireball]. Если вы попадаете под действие эффекта, позволяющего совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вы вместо этого не получаете урона при успешном спасброске и получаете только половину урона при проваленном.


Спокойствие разума

7-й уровень, умение монаха

Вы можете действием окончить один из действующих на вас эффектов, делающих вас очарованным или испуганным.


Чистота тела

10-й уровень, умение монаха

Ваше мастерство ци даёт вам иммунитет к болезням и яду.


Язык солнца и луны

13-й уровень, умение монаха

Вы понимаете, как взаимодействовать с энергией ци в чужом разуме, и теперь вы понимаете речь на любом языке. Кроме того, все существа, способные понимать хотя бы один язык, понимают то, что вы сказали.


Алмазная душа

14-й уровень, умение монаха

Ваше мастерство ци предоставляет вам владение всеми спасбросками. Кроме того, если вы провалили спасбросок, вы можете повторить его, потратив 1 очко ци, и должны использовать второй результат.


Безвременное тело

15-й уровень, умение монаха

Ваша ци поддерживает вас, и ваше тело больше не подвержено признакам старения. Вы не можете быть состарены магически. Впрочем, вы всё еще можете умереть от старости. Кроме того, вам больше не требуется еда и вода.


Пустое тело

18-й уровень, умение монаха

Вы можете действием потратить 4 очка ци, чтобы стать невидимым на 1 минуту. В течение этого времени вы получаете сопротивление всем видам урона, кроме урона силовым полем.

Кроме того, вы можете потратить 8 очков ци, чтобы наложить заклинание проекция в астрал [astral projection] без применения материальных компонентов. Вы не можете перемещать кого-либо вместе с собой.


Совершенство

20-й уровень, умение монаха

Если при броске инициативы у вас нет очков ци, вы получаете 4 очка ци.



Монастырские традиции

В монастырях мультивселенной следуют следующим ниже основным традициям. Большинство монастырей следуют какой-то одной традиции, но в некоторых почитают сразу несколько, и обучают монахов согласно их способностям и желаниям. Традиции зачастую основываются на одних и тех же базовых техниках, различия проявляются при более глубоком изучении. Поэтому монах должен выбрать ту или иную традицию только по достижении 3-го уровня.

МОНАШЕСКИЕ ОРДЕНЫ

Миры D&D содержат множество монастырей и монашеских традиций. В землях с азиатским культурным уклоном, таких как Шу Лунь на востоке Забытых Королевств, эти монастыри связаны с философскими традициями и практикой боевых искусств. Школа железной руки, Школа пяти звёзд, Школа северного кулака и Школа южной звезды из Шу Луня учат разным подходам к физическим, психическим и духовным дисциплинам монаха. Некоторые из этих монастырей распространили свои традиции и на западных землях Фаэруна, особенно в местах с большими общинами иммигрантов из Шу, таких как Теск и Западные Врата. Другие монашеские традиции связаны с божествами, которые учат физическому совершенству и ментальным практикам. В Забытых Королевствах орден Тёмной луны состоит из монахов, служащих Шар (богиня лишений), которые поддерживают тайные общины в отдалённых горах, глухих переулках и подземных убежищах. Монастыри Ильматера (бога выносливости) названы в честь цветков, и их ордена несут имена великих героев веры; Адепты Святого Соллара Дважды-замученного принадлежат монастырю Жёлтой Розы близ Дамары. Монастыри Эберрона совмещают изучение боевых искусств с познанием. Большинство из них посвящено Верховным Владыкам. В мире Саги о Копье большинство монахов преданы Маджере, богу медитации и мышления. В мире Серого Ястреба многие монастыри посвящены Цан Яй, богине сумерек и превосходства ума над материей, или Цуокену, богу психического и физического мастерства.

Злые монахи Алого Братства в мире Серого Ястреба черпают фанатичное усердие не из преданности богу, а из преданности принципам своей нации и расы, полагая, что цивилизация Суел призвана править миром.

Путь открытой ладони

Путь тени

Путь четырёх стихий

Путь долгой смерти

Путь кэнсэя

Путь пьяного мастера

Путь солнечной души

Путь астрального тела

Путь милосердия

Путь восходящего дракона

Источник: Fizban’s Treasury of Dragons


Известно, что бог-дракон Бахамут путешествует по Материальному плану в облике молодого монаха, и легенда гласит, что именно он основал первый монастырь Пути Восходящего Дракона, будучи в этом облике. Основополагающее учение традиции гласит, что, подражая драконам, монах становится частью их мира и магии. Изменяя свой дух, чтобы он резонировал с драконьей мощью, монахи, следующие этой традиции, преумножают свою доблесть в бою, укрепляют своих союзников и даже могут парить в воздухе на драконьих крыльях. Но вся эта сила служит более великой цели - достижению духовного единства с сущностью Материального Плана.

Как последователь Пути Восходящего Дракона, вы решаете, как именно вы пробудили силу драконов внутри себя. Таблица «Происхождение восходящего дракона» предлагает некоторые варианты.

Происхождение Восходящего Дракона

к6 Происхождение
1 Вы отточили свои способности, объединив свой дух с мощью дракона, способной изменить мир.
2 Дракон лично взял на себя ответственность за изменение вашей внутренней энергии.
3 Вы обучались в монастыре, чьи техники уходят глубоко в прошлое на многие века и тянутся от одного единственного учения дракона, или того учения, что было разработано богом-драконом.
4 Вы долго медитировали в окрестностях логова древнего дракона, впитывая окружающую магию.
5 Вы нашли свиток на Драконьем языке, в котором описывались вдохновляющие новые техники.
6 После сна, в котором вы видели пятиглавого драконорождённого, вы пробудились с мистическим дыханием драконов.

Ученик дракона

3-й уровень, умение пути восходящего дракона

Вы можете направить силу дракона, на усиление ваших безоружных ударов эссенцией драконьего дыхания, а также для усиления своего внешнего вида. Вы получаете следующие преимущества:

  • Присутствие дракона. Если вы проваливаете проверку Харизмы (Запугивание или Убеждение), вы можете реакцией совершить повторную проверку, используя могущественное влияние драконов. После того как вы превратите провал в успех с помощью данного умения, вы не сможете использовать его повторно, пока не закончите продолжительный отдых.
  • Удар дракона. Когда вы причиняете урон цели безоружным ударом, вы можете изменить тип урона на кислоту, огонь, холод, электричество или яд.
  • Язык драконов. Вы можете говорить, читать и писать на Драконьем языке или на одном другом языке по вашему выбору.

Дыхание дракона

3-й уровень, умение пути восходящего дракона

Вы можете направить волну разрушительной энергии, подобно той, что создают драконы, которым вы подражаете.

Когда вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете заменить одну из своих атак на выдыхание драконьей энергии либо в виде 20-футового конуса, либо в виде 30-футовой линию шириной 5 футов (по вашему выбору). Выберите тип урона: кислота, огонь, холод, электричество или яд. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Ловкости, получая в случае провала урон выбранного типа, равный двум броскам кости боевых искусств и половину этого урона в случае успеха.

На 11-м уровне урон этого умения увеличивается до трёх бросков костей боевых искусств.

Вы можете использовать это умение подобным образом количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха. Израсходовав все использования этого умения, вы можете потратить 2 очка ци, чтобы использовать его ещё раз.


Расправленные крылья

6-й уровень, умение пути восходящего дракона

Когда вы используете «Поступь ветра», вы можете расправить спектральные крылья дракона за своей спиной, исчезающие в конце вашего хода. Пока крылья расправлены, вы получаете скорость полёта, равную вашей скорости ходьбы.

Вы можете использовать это умение подобным образом количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.


АСпект вирма

11-й уровень, умение пути восходящего дракона

Теперь вы излучаете силу драконьего духа, защищая ваших союзников или вселяя ужас в ваших врагов. Бонусным действием вы можете создать ауру драконьей силы, исходящую от вас на 10 футов в течение 1 минуты. В течение этого времени вы получаете один из следующих эффектов по вашему выбору:

  • Ужасающее присутствие. Когда вы создаёте эту ауру, и бонусным действием в последующих ходах, вы можете выбирать существо находящееся внутри ауры. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе станет испуганным вами на 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая на себе эффект при успехе.
  • Сопротивление. При создании ауры выберите тип урона: кислота, огонь, холод, электричество или яд. Вы и ваши союзники находящиеся в ауре получаете сопротивление этому типу урона.

После того как вы создали эту ауру, вы не сможете создать её снова, пока не закончите продолжительный отдых, если только вы не потратите 3 очка ци, чтобы создать её снова.


Аспект восхождения

17-й уровень, умение пути восходящего дракона

Ваш дух дракона достигает своего пика. Вы получаете следующие преимущества:

  • Усиленное дыхание. Когда вы используете своё «Дыхание дракона», вы можете потратить 1 очко ци, чтобы увеличить его область и силу. Выдох драконьей энергии становится либо 60-футовым конусом, либо 90-футовой линией шириной 5 футов (по вашему выбору), и каждое существо в этой области получает урон, равный четырём костям боевых искусств в случае провала и половину этого урона в случае успеха.
  • Слепое зрение. Вы получаете слепое зрение в пределах 10 футов. В пределах этой дистанции вы можете видеть всё, что не находится за полным укрытием, даже если вы ослеплены или находитесь в темноте. Более того, вы можете увидеть невидимое существо в пределах этой дистанции, если только оно не преуспело в попытке спрятаться от вас.
  • Взрывная ярость. Когда вы активируете свой «Аспект вирма», ярость дракона вырывается из вас. Выберите любое количество существ, которых вы можете видеть в своей ауре. Каждое из этих существ должно преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получит 3к10 урона кислотой, огнём, холодом, электричеством или ядом (по вашему выбору).

Unearthed Arcana & Unofficial

Unearthed Arcana

Путь безмятежности

Монахи следующие Пути безмятежности считают, что насилие – крайняя мера. Они используют дипломатию, взаимопонимание и милосердие для разрешения конфликтов. Однако, в случае необходимости они способны силой остановить несправедливых, злых и жестоких оппонентов, глухих к голосу разума. Во время путешествий такие монахи становятся великолепными дипломатами. Они также владеют искусством исцеления и способны поддерживать своих товарищей перед лицом даже самого страшного противника.


Путь Безмятежности

3-й уровень, умение пути безмятежности

После того как вы выбрали этот путь, вы становитесь способны оставаться островком безмятежности и спокойствия даже в самых диких и жарких ситуациях. Используя это умение вы можете накладывать на себя заклинание убежище [sanctuary] без использования материальных компонентов, и со временем действия до 8 часов.

Сл этого заклинания = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Мудрости. Если существо преуспевает в спасброске от этого заклинания — оно получает иммунитет к его эффекту на 1 час.

Наложив это заклинание вы не можете использовать его повторно в течении одной минуты.


Исцеляющая длань

3-й уровень, умение пути безмятежности

Вы можете магическим образом лечить раны касанием. У вас есть запас целительной силы, который восстанавливается после продолжительного отдыха. При помощи этого запаса вы можете восстанавливать количество хитов, равное уровню монаха, умноженному на 10.

Вы можете действием коснуться существа и, зачерпнув силу из запаса, восстановить количество хитов этого существа на любое число, вплоть до максимума, оставшегося в вашем запасе.

В качестве альтернативы, вы можете потрать 5 хитов из вашего запаса хитов для излечения цели от одной болезни или одного действующего на неё яда. Вы можете устранить несколько эффектов болезни и ядов одним использованием «Исцеляющей длани», тратя хиты отдельно для каждого эффекта.

Это умение не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.


Эмиссар мира

6-й уровень, умение пути безмятежности

Вы получаете способность умиротворять агрессивные ситуации. Каждый раз, когда вы совершаете проверку Харизмы для того что бы успокоить чью-то агрессию или призвать к миру, вы совершаете эту проверку с преимуществом. Вы должны быть искренни в своих намерениях. это не применимо, если к проверке применяется владение навыком Запугивание или Обман. Так же вы получаете владение навыком Убеждение или Выступление.


Погасить пламя Вражды

11-й уровень, умение пути безмятежности

Вы получаете способность временно подавлять жестокие порывы существ. Действием вы можете коснуться существа, после чего оно должно совершить спасбросок Мудрости Сл 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Мудрости. Цель автоматически преуспевает в спасброске, если у неё отсутствует часть хитов. Если цель проваливает спасбросок, то она не может атаковать в течении 1 минуты. В течении этого срока она не может накладывать заклинания и использовать умения, которые наносят урон или заставляют кого-либо совершить спасбросок.


Ярость кроткой души

17-й уровень, умение пути безмятежности

Вы становитесь духом отмщения для тех кто жесток к другим. Если вы видите, как существо опускает хиты другого существа до 0, вы можете реакцией получить бонус ко всем броскам урона которые вы наносите существу-агрессору до конца вашего следующего хода. Бонус равен вашему уровню монаха. Затем вы должны окончить короткий или продолжительный отдых, чтобы использовать это умение снова.


Монастырские традиции «Homebrew»


Путь живого оружия

Источник: «Exploring Eberron»

Данный материал был взят из источника под названием «Exploring Eberron», что является продуктом Кита Бейкера, создателя мира Эберрон и официальных книг по этому сеттингу. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Монах, следующий по пути живого оружия, стремится к физическому совершенству, оттачивая свое тело, как кузнец точит меч. Его традиции заимствованы из культур перевёртышей и существ, которые сражаются зубами и когтями. Это лишь некоторые из боевых техник, которые вылились в Путь живого оружия.

Кованое сердце - это недавний путь, созданный коваными, исследующими потенциал своих сконструированных тел. Он связан как с физической эволюцией тела, так и использованием прочности стали и камня.

Покров кошмаров - это традиция калаштар. Вместо того, чтобы физически трансформироваться, монахи кошмаров создают эктоплазматические проекции, проявляя теневые когти. Объединяя физические удары с психическими атаками, они вселяют страх в разумы своих врагов. Калаштар обычно окружает себя образом своего духа куори, но покров может принимать любую форму.

Клинок путешественника был создан племенными изменяющимися, даруя практикующему универсальное оружие, которое нельзя отнять. Практикующий может отрастить костяные лезвия, костяшки пальцев или вытянуть конечности, чтобы атаковать врага на дистанции.

Прикосновение ликантропа, которое было разработано шифтерами-чемпионами Оларуна, оттачивающими естественное оружие и сильные стороны шифтера.


Боевая дисциплина

3-й уровень, умение пути живого оружия

Когда вы выбираете этот путь, ваша кость урона боевых искусств увеличивается для ваших безоружных ударов.

Вы можете бросать к6 вместо обычного урона для ваших безоружных ударов. Эта кость меняется на к8 на 5-м уровне; к10 на 11-м уровне; и к12 на 17-м уровне. Этот увеличенный урон может быть применён только к безоружным ударам, но не монашескому оружию.


Кулаки из кости и стали

3-й уровень, умение пути живого оружия

Когда вы выбираете этот путь, выберите дисциплину, вы приобретите её преимущества:

  • Кованое сердце. Ваши безоружные удары считаются адамантовым оружием. Кроме того, когда вы попадаете по существу безоружной атакой, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы заставить его совершить спасбросок Силы. При провале существо дополнительно получает 2к6 урона того же типа, что и безоружная атака, и может быть отброшено на расстояние до 15 футов от вас. При успехе существо получает только 1к6 дополнительного урона и не отбрасывается назад.
  • Покров кошмаров. Когда вы попадаете по существу безоружной атакой, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы наполнить эту атаку ужасом, заставляя его совершить спасбросок Мудрости. При провале цель получает 1к6 урона психической энергией и считается испуганным вами до конца вашего следующего хода. Если существо преуспеет в спасброске, оно становится невосприимчиво к эффекту страха вызываемого этим умением в течение 24 часов.
  • Клинок путешественника. Ваша досягаемость увеличивается на 5 футов. Кроме того, в начале своего хода вы можете потратить до 4-х очков ци, чтобы еще больше увеличить свою досягаемость. За каждое потраченное вами очко ци ваша досягаемость увеличивается еще на 5 футов до конца вашего хода.
  • Прикосновение ликантропа. Один раз за ход, когда вы попадаете по существу безоружной атакой, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы разодрать свою цель и нанести глубокие кровоточащие раны. В течение следующей минуты, в начале каждого своего хода, существо получает 1к4 рубящего урона от этого эффекта. Эффект заканчивается раньше, если существу восстанавливают один или более хитов, если какое-либо существо использует свое действие для одного использования комплекта целителя или совершает успешную проверку Мудрости (Медицина) Сл, равной вашей Сл спасброска ци. Когда вы достигаете 6-го уровня, этот рубящий урон считается магическим при определении преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону.

Изменчивый удар

3-й уровень, умение пути живого оружия

У вас есть сила изменять своё естественное оружие, отращивать когти или укреплять кулаки.

Когда вы используете «Боевые искусства» для совершения безоружной атаки, вы можете выбрать, какой тип урона вы будете наносить этой атакой: рубящий, дробящий или колющий.


Пробуждённый удар

6-й уровень, умение пути живого оружия

Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, выберите один из следующих типов урона: дробящий, колющий, рубящий, холод, электричество, некротическая энергия, психическая энергия или звук.

В ваш ход, первое существо, по которому вы попадаете безоружной атакой, дополнительно получает 1к6 урона выбранного типа. Если вы выбираете дробящий, колющий или рубящий урон, то этот урон работает вместе с умением «Энергетические удары» и будет считаться магическим уроном.

Монахи с «Покровом кошмаров» обычно наносят урон психической энергией с помощью этого умения, монахи с «Кованым сердцем» усиливают свои дробящие атаки, а у монахов с «Прикосновением ликантропа» отрастают более острые когти. Однако вы можете выбрать любой тип урона, независимо от вашей дисциплины (дисциплин).


Рефлексивная адаптация

11-й уровень, умение пути живого оружия

Когда вы совершаете проверку Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика), вы можете потратить 1 очко ци, чтобы бросить дополнительный к20. Вы можете использовать это умение после броска к20, но должны сделать это прежде, чем Мастер объявит результат броска. Вы выбираете, какой из к20 используется для проверки характеристики, но используя наименьший результат, если эта проверка была совершена с помехой.

Кроме того, дополнительный урон, наносимый умением «Пробуждённый удар», увеличивается до 2к6.


Совершенная форма

17-й уровень, умение пути живого оружия

Вы трансформируете своё тело, чтобы стать оружием войны. Вы получаете умение, основанное на выбранной вами дисциплине. Вы можете выбрать ту же дисциплину, которую вы выбрали на 3-м уровне, или другую из списка ниже:

  • Кованое сердце. Когда по вам попадают атакой, вы можете реакцией, чтобы добавить свой модификатор Мудрости (минимум 1) к собственному КД, в том числе против атаки вызвавший этот эффект. Этот эффект длится до начала вашего следующего хода.
  • Покров кошмаров. Когда вы наносите существу урон своим «Пробуждённым ударом», избыток псионической энергии задевает до 3-х различных существ по вашему выбору в радиусе 30 футов. Эти существа получают урон психической энергией, равный половине вашего уровня монаха.
  • Клинок путешественника. Когда вы наносите колющий или рубящий урон существу своей безоружной атакой, оно дополнительно получает 1к8 урона ядом и должно преуспеть в спасброске Телосложения против Сл спасброска ци, иначе станет отравленным до конца своего следующего хода.
  • Прикосновение ликантропа. Когда вы используете «Шквал ударов», вы можете бонусным действием нанести три безоружных атаки вместо двух. Вы совершаете эти атаки с преимуществом.

Игра монахом живого оружия

Как монах Живого оружия, вы можете использовать единственную технику или вместо этого комбинировать различные стили. Как умения, которые вы получаете от этой традиции, так и базовые умения класса «монах» могут отражать вашу способность контролировать и изменять свою физическую форму. Когда вы используете «Медленное падение», вы можете менять форму, чтобы создавать перепонки для планирования («Клинок путешественника») или ловить воздух эктоплазматическим плащом («Покров кошмаров»). «Защита без доспехов» отражает оборонительное изменение формы, а использование «Энергетических ударов» демонстрирует совершенство вашего естественного оружия.

Большинство техник Живого оружия используют природные способности; например, «Клинок путешественника» предполагает, что вы обладаете изменчивой формой чейнджлинга. Однако любой представитель любой расы может следовать этим путям. Если вы не обладаете никакими врождёнными способностями к изменению формы или связью с духом куори, вы и ваш Мастер должны продумать, как вы демонстрируете эти способности. Если вы не калаштар, ваш «Покров кошмаров» может быть призраком предка или возлюбленного, цепляющегося за вас и помогающего вам сражаться. Если вы не чейнджлинг, возможно, вас изменил даэлькир или часть программы суперсолдат дома Вадалис — вы не можете изменить свое лицо, но все равно можете отрастить костяные клинки и вытянуть конечности, чтобы атаковать далеко стоящих врагов.

Путь серебряного кулака

Источник: «Morgrave Miscellany»

Данный материал был взят из источника под названием «Morgrave Miscellany», что является продуктом Кита Бейкера, создателя мира Эберрон и официальных книг по этому сеттингу. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


«Серебряные кулаки» используют энергию ци преобразуя ее в энергию излучения для исцеления раненых и уничтожения оскверненных существ. Эта традиция была впервые создана последователями Серебряного пламени, и служителями в Серебряной кузнице, имеющей ряд крепостей-монастырей, распространенных по всему Трейну. Тем не менее, Серебряным кулаком может стать чемпион Дол Арры, член Марук Гааш’кала или даже кованый, специально созданный для борьбы с нежитью.


Бальзам Серебряного пламени

3-й уровень, умение пути серебряного кулака

Вы можете использовать свою ци, для разжигания Пламени олицетворяющего сущность жизни. У вас появляется источник очищающего пламени, который восполняется, после продолжительного отдыха. При помощи этого запаса вы можете восстанавливать количество хитов, равное уровню вашего монаха, умноженного на ваш модификатор Мудрости.

Вы можете действием коснуться существа и потратить 1 очко ци, для извлечения энергии из этого источника и восстановить количество хитов этого существа на любое число, вплоть до максимума, оставшегося в вашем источнике.

При достижении 11-го уровня, вы можете потратить 1 очко ци и 5 хитов из вашего источника очищающего пламени чтобы окончить один из таких эффектов, как очарование или испуг. Вы можете окончить несколько эффектов с помощью одного использования «Бальзама серебряного пламени», расходуя хиты отдельно для каждого. Целебные эффекты этого умения не работают на нежить и конструктов.


Искатель света

3-й уровень, умение пути серебряного кулака

Каждый раз, когда вы падаете по существу одной из атак, «Шквала ударов», вы можете выбрать, чтобы каждое исчадие, монстр или нежить в пределах 30 футов от вас совершили спасбросок Мудрости.

Если существо проваливает спасбросок, оно отворачивается от вас на 1 минуту или пока не получит урон. Развёрнутое существо должно тратить свой ход, пытаясь уйти от вас как можно дальше, и оно не может свободно перемещаться в пространстве в пределах 30 футов от вас. Оно также не может использовать реакции.

В свой ход существо может может использовать только действие Рывок или попытаться избежать эффекта, который мешает ему двигаться. Если двигаться некуда, существо может использовать Уклонение. После того, как вы используете этим умением, вы не сможете использовать его снова, пока не закончите продолжительный отдых.

После 11-го уровня вы можете использовать это умение 2 раза между продолжительным отдыхом.


Ярость Серебряного пламени

6-й уровень, умение пути серебряного кулака

Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы окутать свои кулаки или оружие священным пламенем. В течение следующей 1 минуты, ваши кулаки или оружие излучают яркий свет до 10 футов и тусклый свет до 15 футов. Кроме того, ваши атаки оружием и безоружные удары дополнительно наносят 1к4 урона излучения. Когда вы атакуете исчадие, монстра или нежить, урон излучением увеличивается до 2к4.

На 17-м уровне вы можете потратить 4 ци очка, чтобы увеличить этот урон до 2к4, а урон исчадию, монстру или нежити до 4к4.


Связанный верой

11-й уровень, умение пути серебряного кулака

Когда вы пытаетесь ошеломить исчадие, монстра или нежить с помощью «Ошеломляющего удара», вы можете вместо этого дополнительно потратить 5 ци, чтобы заставить цель совершить спасбросок Мудрости, иначе станет парализованным на 1 минуту.

Цель повторяет спасбросок каждый раз, когда получает урон или в конце каждого своего хода. В случае успеха эффект заканчивается раньше.


Сияющие объятия

17-й уровень, умение пути серебряного кулака

Действием, вы разжигаете угли внутри вас, превращая их поток священного огня. В течение 1 минуты вы получаете следующие преимущества:

  • Вы излучаете свет, как если бы вы были центром заклинания дневной свет [Daylight].
  • Пока у вас есть хотя бы 1 хит, вы восстанавливаете хиты, равные вашему модификатору Мудрости в начале каждого вашего хода.
  • Ваши атаки оружием и безоружные удары наносят критические удары при «19 или 20». При атаке по исчадию, монстру или нежити вы наносите критические удары при «18-20».

Повторное использование данного умения возможно после окончания продолжительного отдыха.

Путь кобальтовой души

Источник: «Tal’Dorei Campaign Guide»

Данный материал был взят из источника под названием «Tal’Dorei Campaign Guide», что является продуктом Мэтта Мёрсера, Мастера Подземелий шоу Critical Role. Хоть этот архетип и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот архетип, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик


Вдохновленные стремлением к знаниям и поклонением Знающей Госпожи архивы кобальтовой души считаются одними из самых уважаемых и наиболее тщательно охраняемых хранилищ томов истории и информации в Экзандрии. Здесь молодые люди, стремящиеся к познанию истины и силе знаний, обязуются изучать искусство поиска просветления, понимания окружающего мира и оттачивать методы, чтобы защищать его. Стать кобальтовой душой — значит отдать себя стремлению раскрыть тайны жизни, пролить свет на тайны тьмы и защитить самые могущественные и опасные истины от тех, кто стремится извращать святость цивилизации.

Монахи кобальтовой души являются воплощением фразы «знай своего врага». Благодаря исследованиям они готовятся к вечным потокам зла. Благодаря тщательному обучению они научились прокалывать и манипулировать духовным потоком тела противника. Изучая секреты своего врага, они могут адаптироваться и преодолевать их. Затем, когда битва окончена, они возвращаются и записывают результаты для будущих поколений монахов, которые будут учиться у них.


Извлечение аспектов

3-й уровень, умение пути кобальтовой души

Вы можете поражать важные точки противника для изучения ключевой информации о нём. Когда вы попадаете по цели одной из атак «Шквала ударов», вы можете узнать о нём следующую информацию: уязвимости к урону, сопротивления урону, иммунитеты к урону, иммунитет к состояниям. Каждый раз, когда изученное существо промахивается по вам атакой, вы можете реакцией совершить по нему безоружный удар. Вы сохраняете преимущества от этого умения до короткого или продолжительного отдыха.


Мистическая образованность

6-й уровень, умение пути кобальтовой души

Вы прошли обширную подготовку кобальтовой души, подробно изучив историю или знания из собранных в монастыре томов. Вы изучаете один язык по вашему выбору и получаете владение одним из следующих навыков: История, Магия, Природа, Расследование или Религия.

Вы получаете дополнительный язык и дополнительные навыки из приведенного выше списка на 11-м и 17-м уровнях. Если вы уже владеете одним из перечисленных навыков, на 11-м и 17-м уровне вы можете удвоить свой бонус мастерства для выбранного с помощью этого умения навыка.


Вытягивание правды

6-й уровень, умение пути кобальтовой души

Вы можете атакой поразить скрытые нервы существа, временно сделав его более ментально податливым.

Если вы попали по существу безоружной атакой, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы заставить его совершить спасбросок Харизмы. Вы можете решить, что эти атаки не наносят урон.

При провале существо в течение 10 минут не может преднамеренно лгать, и все проверки Харизмы, направленные против существа, совершаются с преимуществом. Вы знаете, преуспела ли цель в спасброске. Цель знает об эффекте, поэтому может избегать ответов или отвечать уклончиво.


Разум ртути

11-й уровень, умение пути кобальтовой души

Вы учитесь оттачивать свои чувства и рефлексы с помощью ментальных практик и распознания шаблонов. Один раз в ход, если вы уже использовали свою реакцию, вы можете потратить 1 очко ци, чтобы получить дополнительную реакцию.


Изнуряющий шквал

17-й уровень, умение пути кобальтовой души

Вы приобрели знания, о том, как временно понизить силу существа, поражая его болевые точки. Каждый раз, когда вы попадаете по существу одной из атак «Шквала ударов», вы можете потратить 3 очка ци, чтобы заставить существо получить уязвимость к одному типу урона по вашему выбору в течение 1 минуты, или пока оно не получит урон этого типа. Цель не может быть подвержено этому эффекту снова в течение 24 часов.

Путь шипов

Источник: «Sprouting Chaos»


Вы следуете монашеской традиции, которая учит вас использовать силы природы и стала продолжением вас. Следуя этому пути, вы изучаете методы управления растениями, позволяя им изменяться согласно вашей воле и помогать вам и в бою, и вне его.


УЧЕНИК ДИКОЙ ПРИРОДЫ

3-й уровень, умение пути шипов

Вы изучаете магические практики, которые используют силу природы. Для их использования вы должны тратить очки ци каждый раз, при их применении. Вы знаете практику естественная гармония и любую другую по вашему выбору, которые подробно описаны в Природных Практиках ниже. Вы узнаете одну дополнительную практику по вашему выбору на 6-м, 11-м и 17-м уровнях. Каждый раз, когда вы изучаете новую практику, вы можете также заменить одну из ранее изученных практик на другую на свой выбор.

Накладывание природных заклинаний. Некоторые природные практики позволяют вам накладывать заклинания. При использовании этих заклинаний, вы используете обычное время накладывания и прочие правила, но не нуждаетесь в материальных компонентах. При достижении 5 уровня в этом классе, вы можете тратить очки ци для усиления заклинаний, полученные благодаря природным практикам, если эти заклинания увеличивают свою эффективность с уровнем, как например острые листья. Уровень заклинания увеличивается на 1 за каждое потраченное очко ци. Например, если вы монах 5 уровня и используете природное оружие, для накладывания заклинания острые листья, вы можете потратить 3 очка ци, чтобы создать его как заклинание 2-го уровня (базовая стоимость использования практики составляет 2 очка ци плюс еще 1). Максимальное количество очков ци, которое может быть потрачено на одно заклинание, определяется вашим уровнем монаха и указано в таблице.

ЗАКЛИНАНИЯ И ОЧКИ ЦИ

Уровень
монаха
Максимальное количество
ци на заклинание
5-8 3
9-12 4
13-6 5
17-20 6

ПРИРОДНЫЕ ПРАКТИКИ

Все практики представлены в алфавитном порядке. Если практика требует определенного уровня, вы должны достигнуть этого уровня монаха, чтоб изучить ее.

Атакующая лоза (требуется 6-й уровень). Вы можете потратить 3 очка ци, чтобы использовать заклинание дикая лоза.

Волна шипов (требуется 11-й уровень). Вы можете потратить 4 очка ци, чтобы использовать заклинание заросли терновника.

Древесный кулак (требуется 17-й уровень). Вы можете потратить 5 очка ци, чтобы использовать заклинание древесный захват.

Дыхание боли (требуется 6-й уровень). Вы можете потратить 3 очка ци, чтобы использовать заклинание конус шипов.

Естественная гармония. Вы можете использовать свое действие для кратковременного контролирования природы, создавая один из следующих эффектов:

  • Создать безобидный, мгновенный эффект, например, запах цветов или шелест листьев.
  • Вызвать цветение цветов или созревание плодов.
  • Изменить цвет растений на 1 минуту, внутри 5 футового куба.
  • Изменить форму растений на 1 минуту, внутри 5 футового куба.

Захват лозы (требуется 17-й уровень). Вы можете потратить 5 очков ци, чтобы использовать заклинание цепкая лоза.

Земляная тюрьма. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы использовать заклинание опутывание.

Земляной клык (требуется 6-й уровень). Вы можете потратить 3 очка ци, чтобы использовать заклинание взрывное зерно.

Мост весны. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы использовать заклинание древесный мост.

Падение древа (требуется 11-й уровень). Вы можете потратить 4 очка ци, чтобы использовать заклинание повалить дерево.

Природная связь. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы использовать заклинание споры телепатической связи.

Природное оружие. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы использовать заклинание острые листья.

Пронзающий кулак (требуется 11-й уровень). Вы можете потратить 4 очка ци, чтобы использовать заклинание пронзающий корень.

Скрытая роща. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы использовать заклинание беспорядочный рост.

Растительная рука. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы использовать заклинание рука Гаи. Рука использует безоружный удар с вашей костью урона.

Шаги дриады (требуется 17-й уровень). Вы можете потратить 6 очка ци, чтобы использовать заклинание путь дриады.