СфинксыО чудовищах

  • Источник: «Monster manual»
Круглая, но плоская
Алтарь собачьих владык
Самоцвет на чёрном бархате
Жемчужина в темном море
Переменчивая, но вечно неизменная
— загадка гиносфинкса из горы белый шлейф

В священной изоляции сфинксы охраняют секреты и сокровища богов. Спокойствие и уважение, с которым они принимают новых посетителей, не вяжется с разбросанными по логову костями прошлых гостей и искателей приключений, которые не смогли пройти их испытания. Огромные крылья простираются с обеих сторон их рыжевато-бурого львиного тела, на котором поигрывают мускулы. Передние лапы их настолько мощные, что могут разорвать человека пополам.

Божественные охранники. Сфинксы испытывают тех, кто ищут сокровища богов, будь то забытые секреты или могучие заклятья, артефакты или волшебные проходы. Существа, идущие на испытания сфинкса, либо умирают, оказавшись недостойными, либо остаются в живых, доказав свое право на это.

Некоторые сфинксы являются верховными жрецами богов, которые их создали, но большинство из них — это воплощенные духи, пришедшие в земли смертных в ответ на истовую молитву или из-за прямого вмешательства высших сил. Сфинкс, которому не нужно ни есть, ни спать, неустанно несет свой дозор. Они редко встречаются с другими сфинксами, и не ведают иной жизни кроме своей священной миссии.

Волшебные испытания. Секреты и сокровища, которые охраняет сфинкс, находятся под божественной защитой, и для всякого существа, не прошедшего испытания сфинкса, путь к предмету или знанию исчезает. Даже если напасть на сфинкса и одержать победу, искатель не только не получит того, что искал, но и обретет врага в лице бога, который поставил сфинкса на стражу.

Божества добра иногда даруют сфинксам возможность удалять посетителей, не прошедших испытания, просто перемещая их подальше и делая так, чтобы они никогда более не вернулись. Впрочем, обычно те, кто не проходят испытания, встречают свой конец от его лап.

Существа иных миров. Смертные чаще всего встречают сфинксов в древних гробницах и руинах, но некоторым сфинксам доступны иные миры. Разговор со сфинксом, начавшийся среди обвалившихся колонн, может внезапно перенестись в странное место, вроде шахматной доски огромных размеров или устрашающей скалы, по которой придется взбираться, пока вокруг бушует буря. Иногда сфинкса, находящегося в таком месте вне мира, необходимо призвать в пустующее логово. И лишь те, кого сфинкс сочтет достойными, удостоятся его присутствия.

Падшие сфинксы. Будь то из-за груза лет, раскаяния за убийства невинных или жажды поклонения просителей, которые так хотят выторговать себе путь к знаниям, некоторые сфинксы освобождаются от оков божественного приказа. Впрочем, даже если их мировоззрение и верность и меняются, они никогда не покидают своего поста и не выдают секретов никому кроме достойных этого существ.


  • Большой? Монстр, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 199 (19к10 + 95)
  • Скорость 40 футов, летая 60 футов
  • Сил
    22 (+6)
    Лов
    10 (+0)
    Тел
    20 (+5)
    Инт
    16 (+3)
    Мдр
    18 (+4)
    Хар
    23 (+6)
  • Спасброски Лов +6, Тел +11, Инт +9, Мдр +10
  • Навыки Восприятие +10, Магия +9, Религия +15
  • Иммунитет к урону психическая энергия; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак
  • Иммунитет к состоянию очарование?, испуг?
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 20
  • Языки Общий, Язык Сфинксов
  • Опасность 17 (18 000 опыта)
  • Бонус мастерства +6
  • Местность обитания пустыня
  • Источник: «Monster manual»
  • Непостижимый. Сфинкс обладает иммунитетом ко всем эффектам, которые чувствуют его эмоции или читают мысли, а также заклинаниям школы Прорицания, неугодным ему. Проверки Мудрости (Проницательность), совершенные для определения намерений и искренности сфинкса, совершаются с помехой.

    Магическое оружие. Атаки оружием сфинкса являются магическими.

    Использование заклинаний. Сфинкс является заклинателем 12-го уровня. Его базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинания 18, +10 к попаданию атаками заклинаниями). Ему не требуются материальные компоненты для накладывания заклинаний. У сфинкса подготовлены следующие заклинания жреца:

  • Действия

    Мультиатака. Сфинкс совершает две атаки когтем.

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 17 (2к10 + 6) рубящего урона.

    Рык (3/день). Сфинкс испускает магический рык. Каждый раз, когда он рычит до окончания продолжительного отдыха, рык звучит все громче, и эффекты у него разные. Все существа в пределах 500 футов от сфинкса, слышащие рык, должны совершить спасбросок.

    Первый рык. Все существа, провалившие спасбросок Мудрости Сл 18, становятся испуганными на 1 минуту. Испуганное существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    Второй рык. Все существа, провалившие спасбросок Мудрости Сл 18, становятся оглохшими и испуганными на 1 минуту. Испуганное существо также парализовано и может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    Третий рык. Все существа совершают спасбросок Телосложения Сл 18. При провале существо получает урон звуком 44 (8к10) и сбивается с ног. При успешном спасброске существо получает половину этого урона и не сбивается с ног.

  • Легендарные действия

    Сфинкс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Сфинкс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Атака когтем. Сфинкс совершает одну атаку когтем.

    Телепортация (стоит 2 действия). Сфинкс магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением на расстояние до 120 футов в свободное пространство, которое он видит.

    Накладывание заклинания (стоит 3 действия). Сфинкс накладывает заклинание из списка подготовленных заклинаний, используя ячейку заклинаний, как обычно.

Львиное тело андросфинкса венчает голова гуманоидного мужчины. Внешне угрюмый и расстроенный, он часто начинает разговор с оскорблений и язвительных замечаний. Но под грубой наружностью у андросфинкса скрывается благородное сердце. Он не склонен лгать или обманывать, но и информацией не делится так просто, он подбирает слова так же тщательно, как охраняет свои секреты.

Андросфинксы проверяют своих гостей на смелость и отвагу не только заставляя их выполнять задачи, но и своим ужасным рыком, который разносится эхом на мили окрест, вселяя страх и оглушая существ, которые находятся неподалеку. Те, кто справятся с проверками, могут быть вознаграждены пиром героев.


  • Большой? Монстр, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 136 (16к10 + 48)
  • Скорость 40 футов, летая 60 футов
  • Сил
    18 (+4)
    Лов
    15 (+2)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    18 (+4)
    Мдр
    18 (+4)
    Хар
    18 (+4)
  • Навыки Восприятие +8, История +12, Магия +12, Религия +8
  • Сопротивление урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак
  • Иммунитет к урону психическая энергия
  • Иммунитет к состоянию очарование?, испуг?
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 18
  • Языки Общий, Язык Сфинксов
  • Опасность 11 (7200 опыта)
  • Бонус мастерства +4
  • Местность обитания пустыня
  • Источник: «Monster manual»
  • Непостижимый. Сфинкс обладает иммунитетом ко всем эффектам, которые чувствуют его эмоции или читают мысли, а также заклинаниям школы Прорицания, неугодным ему. Проверки Мудрости (Проницательность), совершенные для определения намерений и искренности сфинкса, совершаются с помехой.

    Магическое оружие. Атаки оружием сфинкса являются магическими.

    Использование заклинаний. Сфинкс является заклинателем 9 уровня. Его базовой характеристикой является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 16, +8 к попаданию атаками заклинаниями). Ему не требуются материальные компоненты для накладывания заклинаний. У сфинкса подготовлены следующие заклинания волшебника:

  • Действия

    Мультиатака. Сфинкс совершает две атаки когтем.

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 13 (2к8 + 4).

  • Легендарные действия

    Сфинкс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Сфинкс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Атака когтем. Сфинкс совершает одну атаку когтем.

    Телепортация (стоит 2 действия). Сфинкс магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением, на расстояние до 120 футов в свободное пространство, которое он видит.

    Накладывание заклинания (стоит 3 действия). Сфинкс накладывает заклинание из списка подготовленных заклинаний, используя ячейку заклинаний, как обычно.

Тело гиносфинкса венчает голова гуманоидной женщины. Многие обладают благородными ликами земных цариц, но некоторые обладают дикими, львиными чертами. Глаза гиносфинкса взирают сквозь пространство и время, видя через завесы невидимости и магии. Гости, слишком глубоко заглянувшие в эти глаза, могут обнаружить себя магическим образом перенесенными на какой-то далекий план, где их ожидают сложные испытания.

Гиносфинксы являют собой кладези знаний и легенд. Они загадывают загадки и головоломки, чтобы проверить смекалку своих гостей, которые приходят вызнать их секреты. Некоторые из них готовы заключить с такими гостями сделку в обмен на сокровища или услуги.


ЛОГОВО СФИНКСА

Сфинкс обитает в старом храме, гробнице или склепе, в котором от смертных сокрыты запретные секреты и сокровища.

ДЕЙСТВИЯ ЛОГОВА

При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) сфинкс может совершить действие логова, чтобы вызвать один из описанных ниже эффектов. Сфинкс не может использовать эффект повторно, пока не окончит короткий или продолжительный отдых.

  • Поток времени изменяется так, что все существа в логове должны повторно определить свою инициативу. Сфинкс может не перебрасывать.
  • Поток времени изменяется так, что все существа в логове должны преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе они становятся на 1к20 лет старше или моложе (на выбор сфинкса). Возраст существа не может стать меньше одного года. Заклинание высшее восстановление может вернуть существу нормальный возраст.
  • Поток времени в логове изменяется так, что все, что в нем находится, переносится на 10 лет вперед или назад (на выбор сфинкса). Только сфинкс знает об этом изменении времени. Заклинание исполнение желаний может вернуть заклинателя и до семи других существ, выбранных им самим, в нормальное время.
  • Сфинкс переносит себя и до семи других видимых им существ на другой план существования. Находясь за пределами логова, он не может использовать действия логова, но может вернуться в свой ход бонусным действием, забрав с собой до семи существ.

Сфинксы Амонхета (PS: Amonkhet)

Сфинксы — непостижимые существа, хранители тайн и загадок. У них львиные тела, ястребиные крылья и человеческие лица, обрамленные большими оборками или гривой из перьев. Их мощные предплечья также оперены, а хвосты образуют веера из длинных перьев.

Сфинксы Амонхета, возможно, единственные существа, которые остались нетронутыми влиянием Никола Боласа на этом плане. Их непроницаемые умы оказались за пределами способности контролировать даже Боласа, но даже в этом случае он смог наложить на них проклятие, гарантирующее их молчание. Сфинкс совершенно не способен к общению — вербальному или невербальному, даже письменному — пока действует проклятие. Таким образом, Болас помешал сфинксам раскрыть его систему лжи людям или богам Нактамуна.

Криосфинксы. У редких сфинксов головы баранов, а не человеческие лица, как у других сфинксов. Хотя они находятся под тем же проклятием, что и все им подобные, они менее загадочны и более агрессивны, активно атакуя ангелов, демонов и других агентов Боласа, которых они встречают в пустыне. Они держатся далеко от Нактамуна и мало заботятся о его людях. Их ненависть к Боласу вызвана только его проклятием.

  • Большой? Монстр, законно-нейтральный
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 199 (19к10 + 95)
  • Скорость 40 футов, летая 60 футов
  • Сил
    22 (+6)
    Лов
    10 (+0)
    Тел
    20 (+5)
    Инт
    16 (+3)
    Мдр
    18 (+4)
    Хар
    23 (+6)
  • Спасброски Лов +6, Тел +11, Инт +9, Мдр +10
  • Навыки Восприятие +10, Магия +9, Религия +15
  • Иммунитет к урону психическая энергия; дробящий, колющий, рубящий от немагических атак
  • Иммунитет к состоянию очарование?, испуг?
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 20
  • Языки Общий, Язык Сфинксов
  • Опасность 17 (18 000 опыта)
  • Бонус мастерства +6
  • Местность обитания пустыня
  • Источники: «Plane Shift: Amonkhet», «Homebrew»
  • Непостижимый. Сфинкс обладает иммунитетом ко всем эффектам, которые чувствуют его эмоции или читают мысли, а также заклинаниям школы Прорицания, неугодным ему. Проверки Мудрости (Проницательность), совершенные для определения намерений и искренности сфинкса, совершаются с помехой.

    Магическое оружие. Атаки оружием сфинкса являются магическими.

    Использование заклинаний. Сфинкс является заклинателем 12 уровня. Его базовой характеристикой является Мудрость (Сл спасброска от заклинания 18, +10 к попаданию атаками заклинаниями). Ему не требуются материальные компоненты для накладывания заклинаний. У сфинкса подготовлены следующие заклинания жреца:

  • Действия

    Мультиатака. Сфинкс совершает две атаки когтем.

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 17 (2к10 + 6).

    Рык (3/день). Сфинкс испускает магический рык. Каждый раз, когда он рычит до окончания продолжительного отдыха, рык звучит все громче, и эффекты у него разные. Все существа в пределах 500 футов от сфинкса, слышащие рык, должны совершить спасбросок.

    Первый рык. Все существа, провалившие спасбросок Мудрости Сл 18, становятся испуганными на 1 минуту. Испуганное существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    Второй рык. Все существа, провалившие спасбросок Мудрости Сл 18, становятся оглохшими и испуганными на 1 минуту. Испуганное существо также парализовано и может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

    Третий рык. Все существа совершают спасбросок Телосложения Сл 18. При провале существо получает урон звуком 44 (8к10) и сбивается с ног. При успешном спасброске существо получает половину этого урона и не сбивается с ног.

  • Легендарные действия

    Сфинкс может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Сфинкс восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Атака когтем. Сфинкс совершает одну атаку когтем.

    Телепортация (стоит 2 действия). Сфинкс магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением на расстояние до 120 футов в свободное пространство, которое он видит.

    Накладывание заклинания (стоит 3 действия). Сфинкс накладывает заклинание из списка подготовленных заклинаний, используя ячейку заклинаний, как обычно.

  • Большой? Монстр, любое нейтральное мировоззрение
  • Класс Доспеха 18 (природный доспех)
  • Хиты 228 (24к10 + 96)
  • Скорость 30 футов, летая 60 футов
  • Сил
    18 (+4)
    Лов
    15 (+2)
    Тел
    18 (+4)
    Инт
    16 (+3)
    Мдр
    16 (+3)
    Хар
    16 (+3)
  • Навыки Восприятие +8, История +8, Магия +8, Религия +8
  • Сопротивление урону дробящий, колющий, рубящий от немагических атак
  • Иммунитет к урону психическая энергия
  • Иммунитет к состоянию испуг?, очарование?
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 18
  • Языки Общий, Язык Сфинксов
  • Опасность 13 (10 000 опыта)
  • Бонус мастерства +5
  • Источники: «Plane Shift: Amonkhet», «Homebrew»
  • Сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону от немагических атак.

    Непостижимый. Сфинкс обладает иммунитетом ко всем эффектам, которые чувствуют его эмоции или читают мысли, а также заклинаниям школы Прорицания, неугодным ему. Проверки Мудрости (Проницательность), совершенные для определения намерений и искренности сфинкса, совершаются с помехой.

    Магическое оружие. Атаки оружием сфинкса являются магическими.

  • Действия

    Мультиатака. Сфинкс совершает две атаки когтем.

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) рубящего урона.

    Таран. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 17 (3к8 + 4) дробящего урона.

  • Легендарные действия

    Таран. Сфинкс совершает одну атаку тараном.

    Телепортация (стоит 2 действия). Сфинкс магическим образом телепортируется вместе со всем несомым и носимым снаряжением на расстояние до 120 футов в свободное пространство, которое он видит.


Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.