Фокусы [Prestidigitation]Заклинания

Фокусы [Prestidigitation]

  • Заговор, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 10 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Вплоть до 1 часа
  • Классы: бард, волшебник, изобретатель, колдун, чародей
  • Подклассы: мистический лучник (воин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Это заклинание — небольшой магический трюк, на котором практикуются начинающие заклинатели. Вы создаете один из следующих магических эффектов в пределах дистанции:

    • Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как сноп искр, порыв ветра, тихую мелодию, или необычный запах.
    • Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костер.
    • Вы мгновенно чистите или мараете предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута.
    • Вы остужаете, нагреваете или придаете вкус 1 кубическому футу неживой материи на 1 час.
    • Вы создаете на поверхности или предмете цвет, метку или символ, существующую 1 час.
    • Вы создаете немагическую безделушку или иллюзорное изображение, помещающееся в вашу ладонь, и существующее до конца вашего следующего хода.

    Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы можете иметь не более трех не мгновенных эффектов одновременно, и можете действием окончить один любой из этих эффектов.

Комментарии

Maрк
7 месяцев назад
Я просто оставлю это здесь для тех, кто решит вспомнить, насколько это замечательный заговор

(Предупреждение: многие их нижеперечисленных методов взяты мной из свободных источников)

(Предупреждение 2: большинство использований стоит согласовать с мастером, так как их применение сомнительно и может быть оспорено правилами мира. Самые сомнительные я помечу двумя звёздочками)





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как необычный запах:

* Запах дыма создаст ощущение пожара

* Создать трупный запах от тарелки, сделав вид, что в еде есть трупы

* Создать трупный запах в подвале дома, где есть стражники, чтобы они начали искать спрятанный владельцем дома труп

* Создать трупный запах для отвлечения кого-либо

* Создать трупный запах в магазине, чтобы привлечь стражников с улицы обыскать лавку

* Парфюм





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как сноп искр:

* Дым для создания паники

* Добавить искры к магическому предмету, доказывая продавцу, что тот сбоит, и прося скидку

* Сноп красных искр в воздухе - хороший условный знак





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как тихую мелодию:

* Создать фоновый шум обсуждения, чтобы скрыться или замаскировать какие-либо звуки

* Создать звук цирка, чтобы отвлечь детей

* Отвлечь стражу звуком сражения на мечах

* Пытать кого-то неприятными звуками вроде хруста пенопласта. Так как видеть место необязательно, делать такое можно из соседней комнаты.

** Сопровождать каждый свой шаг определённым звуком клавиши фортепиано

* Создать звук аплодисментов из зала, чтобы спровоцировать волну аплодисментов в нужном месте

* Напугать людей призрачными завываниями. Если до этого у персонажа было столкновение с настоящими призраками, можно попросить у мастера преимущество на запугивание.

* Сломать барду мелодию, играя лишние ноты

* Громкий звук шагов в сторону от себя во время погони





Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как порыв ветра:

* Общаться через стену или бесшумно, создавая ощущение букв на руке собеседника

* Заставить кусты трястись для отвлечения

* Драмматичено развевать волосы или плащ





Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костер:

* Зажигать факелы в подземелье без огня

* Разжечь костёр без огня и шума

* Начать пожар в доме с улицы, поджигая что-то, что можно посчитать факелом

* Потушить источники света перед скрытным проникновением в дом

** Создать ловушку из незажжённого костра, который поджечь, когда противник будет стоять на нём

* Потушить свет в бою, чтобы получить преимущества тёмного зрения

* Поджечь брошенную в газовую ловушку свечу, чтобы обезвредить её





Вы мгновенно чистите предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута:

* Счистить кровь с себя после убийства, чтобы смешаться с толпой

* Счистить кровь с павшего товарища, чтобы похоронить его с достоинством

* Входить, очищая всё вокруг себя в качестве приветственной вежливости хозяину здания

* Счистить с нечестивого алтаря кровь, необходимую для ритуала, чтобы остановить его

* Очистить исходное сообщение, чтобы изменить его смысл (пример из источника - "Пожалуйста, не убивай пленника" превращается в "Пожалуйста, убивай пленника". А с махинациями с очертаниями букв можно зайти почти куда угодно, попросив мастера нарисовать карандашом надпись, и стерев её части)

* Очистить одежду, чтобы войти в высший свет

* Убрать масло с шестерёнок машины, чтобы сломать её

** Очистить одежду от воды после плавания

** Стереть яд с оружия врага





Вы мгновенно мараете предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута:

(Сомнения основаны на том, можно ли выбирать материал для марания)

** Замарать врага кровью в социальном событии, чтобы обвинить в убийстве

** Смазать дверные петли, чтобы она не скрипела

** Замарать горючим маслом врага, чтобы поджечь его

* Замарать одежду, чтобы слиться с нищими на улицах

* Создать след из грязевых следов в сторону от вашего реального перемещения при побеге

** Пометить кого-то особым грязевым следом - либо по форме, либо по материалу. К примеру, плащ, от которого пахнет вином, будет уникален, но при этом не вызовет особых подозрений

** Замарать шестерёнки машины, чтобы сломать её

** Замарать магический круг, чтобы сломать его





Вы остужаете или нагреваете 1 кубический фут (куб со сторонами ≈ 0,3 метра, объёмом ≈ 28,3 литра) неживой материи на 1 час:

(Сомнения связаны с тем, насколько далеко может зайти температура. Максимальный предел - нагрев не может наносить урон)

* Подогреть остывшую еду, чтобы её было вкусно есть

* Охладить горячую еду, чтобы её было возможно есть

* Охладить куб магмы, чтобы получить каменный остров

* Также, можно охладить дорожку из магмы, чтобы перейти магмовое озеро

* Охлаждать одежду в жаркое время

* Нагревать одежду в холодное время

** Использовать три фокуса охлаждения одежды, чтобы не страдать от эффектов "Невероятной жары"

** Использовать три фокуса нагрева одежды, чтобы не страдать от эффектов "Невероятного холода"





Вы придаете вкус 1 кубическому футу (куб со сторонами ≈ 0,3 метра, объёмом ≈ 28,3 литра) неживой материи на 1 час:

* Придать плохой еде (к примеру, сотворённой сотворением воды и питья) вкус

** Заявить, что вы можете без навыков повара через проверку заклинательной характеристики делать вкусную еду, добавлять правильные специи

* Делать еду невкусной(как себе, так и другому посетителю), чтобы спровоцировать конфликт с трактирщиком

* Превратить воду в вино и пить безалкогольное вкусное вино

* Превратить вино в воду, чтобы незаметно напоить стражников на посту. (Вместо вина можно использовать даже спирт - главное придумать, как скрыть запах)

* Замаскировать вкус яда под вино

* Сделать вино со вкусом яда





Вы создаете на поверхности или предмете цвет, метку или символ, существующую 1 час:

* Создать на одежде особую метку, которую носят культисты или закрытое общество, в которое нужно внедриться

* Поменять цвет серебрянной монеты на золотой (учтите, что изображения на монетах в вашем сеттинге могут различаться)

** Заменить рисунок на игральной карте, чтобы сжульничать в карточной игре

* Придумать собственный символ, накладываемый с помощью магии, который никто не сможет украсть. Использовать для идентификации себя в кампании с перевёртышами. Главное - сделать его достаточно сложным.

* Использовать собственный символ для подписи писем. Можно также после накладывания обводить его.

* Полностью изменить цвет своей одежды, чтобы смешаться с толпой священников в белом или культистов в их тайном логове. Хорошо сочетается с поддельными значком-пропуском или приглашением.

* Оставить метки в небольшом лабиринте или на развилке

* Изменить цвет одежды скрывающегося злодея на ярко-розовый, чтобы не потерять его в темноте или толпе людей

* Сменить флаг корабля, для маскировки или диверсии

* Создать символ охранной руны на чём-то, создавая иллюзию наложенного заклинания

** Создать легенду, по которой фамильные предметы вашей семьи загораются меткой при назывании вашей фамилии. Ходить отбирать вещи, создавая на них фамильные метки.

* Создать картинку, а затем обвести её

* Ослепить носящего очки

** Замаскировать труп, изменив цвет волос и кожи





Вы создаете немагическую безделушку помещающуюся в вашу ладонь, и существующую до конца вашего следующего хода (12 секунд вне боя):

(Сомнения вызывает неоднозначность полезности безделушки и сфер её применения)

* Создать знак, который нужно показать, чтобы войти в закрытую зону (главное - помнить, что знак существует 12 секунд и лучше использовать это, когда знаки просто показывают, а не дают)

* Создать приглашение на закрытый бал (и надеяться, что за 12 секунд его успеют рассмотреть. Если что - выхватить его под предлогом)

** Создать отмычку и использовать по назначению

** Создать компас и использовать по назначению

* Создать фальшивые усы!

** Создать зеркало для заглядывания за угол

** Создать карандаш, чтобы быстро что-то записать

* Бросить в многолюдную толпу бриллиант

** Воткнуть (без урона, естественно) нож для очинки перьев кому-то в бок и испарить оружие

** ** ** Скопировать ключ к знакомому замку

* Бросить неравновесный кубик или неравновесную монетку при бросании жребия

* Спровоцировать злодея на себя, показав якобы украденную у него вещь и бросаясь бежать прочь

** Создавать простые компоненты заклинаний вроде пера





Вы создаете иллюзорное изображение, помещающееся в вашу ладонь, и существующее до конца вашего следующего хода (12 секунд вне боя):

* Фотографирование (гораздо вероятнее с чертой "Отличная память")

* Создание маленьких портретов, путём обводки созданного изображения





Комплексные применения с использованием сочетаний вышеуказаных эффектов:

** Создать сенсорное ощущение и звук пролетевшей очень рядом с шеей стрелы, чтобы резко отвлечь кого-то

** Фейерверки, отвлекающие толпу от вора, который чистит карманы, или убивает жертву

** Создать звук комара, врезать от души богатому гаду, на которого работаете, а затем показать изображение комара на ладони

** Скопировать в виде символа королевскую печать, а для использования создать копию с нужным рисунком в виде безделушки

** Жульничать в пьяных соревнованиях, придавая воде вкус, цвет и запах пива

* Выступление с использованием разнообразных фокусов ограничено только фантазией



Использовать метамагию "Тихое заклинание", полученную от черты или класса, чтобы удесятерить количество методов для веселья.
Maрк
7 месяцев назад
Теперь в нём сломана табуляция. Жаль.
EnninMaрк
7 месяцев назад
Я починю. Спасибо, что вернули.
StBiuRay
6 месяцев назад
Все-таки, к сожалению, половина указанных вариантов применения не работает, поскольку заклинание требует вербального компонента, следовательно, производит шум, если его колдуют без метамагии, со всеми вытекающими последствиями.

Зато к "Вы создаете на поверхности или предмете цвет, метку или символ, существующую 1 час" можно добавить синхронизацию действий группы и союзников - можно поддерживать до трех меток, и, убирая их Действием с союзников (это как раз делается беззвучно), давать им сигнал о том, что пора начинать выполнять задуманное.
Руслан Марданов
5 месяцев назад
Вы мгновенно чистите предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута:
Подтираться без бумаги и лопухов. Для тех кто отыгрывает полное погружение с гигиеной.
Wizard UserStBiuRay
4 месяца назад
Специально для вас создана черта Картомант [Cartomancer]
Владислав Фон-Краус
7 месяцев назад
Эх, жаль что хороший комментарий с вариациями использования этого заговора удалился...
Maрк
7 месяцев назад
Хм, даже не думал, что он кому-то пригодится... Тогда верну его.
IRateThings
6 месяцев назад
9/10, я не думаю, что могу добавить что-то к этой библиотеке полезных применений выше. Если в вашей игре не только боёвка и странствие по болотам, то очень советую. Даже в отыгрыше это одно из самых пригодных заклинаний. Главное не забывайте, что у жрецов и друидов есть свои версии, которые тоже чем-то хороши.
DM: Hardcore
6 месяцев назад
Я считаю, что Фокусы ЛУЧШЕ малой иллюзии. Переубедите меня.
Prince tatar
4 месяца назад
малая иллюзия лучше фокусов в создании визуальных эффектов, в остальном проигрывает. Но иногда нужен и визуал, поэтому дайте два
Brilliana
6 месяцев назад
Простите за нубский вопрос, но объясните, пожалуйста, по длительности очищения предметов: они очищаются навсегда или на час?
Geweldi
5 месяцев назад
Вроде как на час. После часа предмет вернется к прежнему состоянию
Ennin
5 месяцев назад
В опциях использования, длящихся определённое время, это время указано.
Riusnailly
5 месяцев назад
мгновенно и навсегда
Dmitrij
5 месяцев назад
Я ещё не дочитал заклинание, но уже представляю как я буду юзать его чтобы марать людей :)
Маг Стив
5 месяцев назад
Если с помощью заклинания был зажжён костёр или загорелась свеча, то они потухнут через час. Или если они были наоборот потушены, то через час вновь загорятся?
Ennin
5 месяцев назад
В опциях использования, длящихся определённое время, это время указано.
Маг СтивEnnin
5 месяцев назад
Да, несовсем точно спросил. Я имел в виду, если от зажённого заклинанием огня что-то загорится, оно продолжит гореть, если время заклинания истечёт? Что будет, если сноп искр попадёт на сухую траву или от свечи, зажжённой заклинанием, будет подожжена другая свеча
EnninМаг Стив
5 месяцев назад
Ну... это же не компьютерная игра, где источник света выключен или включен. Конечно, если от зажжённой фокусами свечки загорелся сеновал, он продолжит гореть.
Маг СтивEnnin
5 месяцев назад
Окей, тогда вернусь к предыдущему вопросу, если костёр был зажжён фокусами и в него дрова подкидывались, то он потухнет после 1 часа или нет? (я, правда, не докапываюсь, просто интересно) )
EnninМаг Стив
5 месяцев назад
Повторюсь: В опциях использования, длящихся определённое время, это время указано. Для зажигания/тушения времени не указано, так что через 1 час ничего не случится.
Маг СтивEnnin
5 месяцев назад
Ааа, то есть длительность относится не к мгновенным эфектам (зажигания, порыва ветра), а к нагреванию и созданию чего-то. Спасибо, наконец-то разобрался!
Kad103
4 месяца назад
можно ли создавать порох заговором фокусы ?
Jekill|Мистер Б
4 месяца назад
Нет.
не согласен с такой категоричностью, но вероятно мастер не даст такое сделать, а даже если и даст то это будет очень малое, бесполезное в чистом виде количество пороха, вот слабенькая петарда уже другое дело, но применить её скорее всего не успеешь т.к. ещё надо поджечь и бросить, да и подобный эффект можно повторить с помощью одного из мгновенных эффектов данного заговора, разве что мастер может не разрешить совместить визуальный и звуковой эффект.
Абдул
4 месяца назад
Применения-безгроничны. Свободное пространство да? За перепонками у ушной раковины вроде бы есть такое небольшой пространство, и я конечно не доктор, но даже от "тихой" мелодии туда можно словаить если не глухоту, то инфаркт в перемешку звоном и кровотоком ушей, + просто страх и прочее но я не доктор чтоб такое утверждать
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
"Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект". Ничего вредоносного создать не выйдет
UltraSuperDuperNiga
3 месяца назад
Можно ли например замарать сечатку глаза у противника(просто мне кажется когда ты мараешь что-либо то оно должно быть в видимости твоей)?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
Сетчатка глаза - не предмет, это часть существа.
"Безвредный сенсорный эффект". Это значит что я не могу зоздать вредный эффект или то что он не может навредить?
Дмитрий Богданов
1 месяц назад
Это значит, что создаваемый эффект не может навредить.
Polikulatr
1 месяц назад
У меня игрок этим заклом срёт на головы нпс
Rubidus
1 месяц назад
Вопрос. Это может отчистить ржавчину? Типа, как грязь.
Дмитрий Богданов
26 дней назад
Вполне, да. Но возымеет ли это какой-то механический эффект (например, восстановить поврежденное оружие) - на усмотрение мастера.
McKvak
11 дней назад
Можно ли создать небольшой камень, который ты кинешь и нанесешь 1 урона? Или немагическая безделушка не может быть отделена от руки / исчезнет до того, как в кого-то попадет?
Дмитрий Богданов
6 дней назад
Судя по описанным опциям, эффекты этого заговора не способны причинять прямой вред, однако мастер может решить иначе. В общем, зависит от мастера.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.