Эльф [Elf]Расы и происхождения D&D 5

  • Источник: «Player's handbook»
— Могла ли я думать, что где-то на свете есть подобная красота!.. — тихо выговорила Золотая Луна. Дневной переход выдался нелёгким, зато награда, ожидавшая в конце, превосходила всякое вероятие. С высокого утёса взглядам путников открылся овеянный легендами город Квалиност.
По углам города возносились, подобно сверкающим веретёнам, четыре высоких тонких шпиля, сложенных из белого камня, отделанного серебром. От шпиля к шпилю тянулись невесомые арки. Их некогда выковали искуснейшие мастера-гномы; каждая способна была выдержать вес марширующих армий, но казалось — сядет птица, и они рухнут. Арки обозначали границу города; Квалиност не прятался за стеной, но, наоборот, с любовью распахивал объятия лесу.
—Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн, Драконы осенних сумерек

Эльфы — это волшебный народ, обладающий неземным изяществом, живущий в мире, но не являющийся его частью. Они живут в местах, наполненных воздушной красотой, в глубинах древних лесов или в серебряных жилищах, увенчанных сверкающими шпилями и переливающихся волшебным светом. Там лёгкие дуновения ветра разносят обрывки тихих мелодий и нежные ароматы. Эльфы любят природу и магию, музыку и поэзию, и всё прекрасное, что есть в мире.

СТРОЙНЫЕ И ИЗЯЩНЫЕ

Обладая неземным изяществом и тонкими чертами, эльфы кажутся людям и представителям других рас чересчур красивыми. В среднем, они немного ниже людей, их рост колеблется от 5 до 6 футов (от 150 до 185 сантиметров). Они стройнее людей, и весят от 100 до 145 фунтов (от 45 до 65 килограмм). Мужчины и женщины почти одинакового роста, и мужчины весят лишь незначительно больше.

Цвета кожи у эльфов включают в себя все человеческие оттенки, а также цвета с медным, бронзовым и голубовато-белым отливом. Волосы помимо человеческих цветов могут быть зелёными или синими, а глаза приобретать цвет жидкого золота или серебра. У эльфов не растут волосы на лице, и почти отсутствуют волосы на теле. Они предпочитают элегантную одежду ярких цветов и простые, но красивые украшения.


НЕПОДВЛАСТНЫЙ ВРЕМЕНИ ВЗГЛЯД

Эльфы способны жить более 700 лет, что даёт им более широкий взгляд на проблемы, беспокоящие короткоживущие расы. События чаще кажутся им забавными, чем волнующими, и ими чаще движет любопытство, чем жадность. В случае мелких происшествий они чаще проявляют равнодушие и остаются в стороне. В случае же преследования цели, выполнения задания или изучения нового навыка эльфы остаются собранными и целеустремлёнными. Они не торопятся заводить друзей или врагов, а прощают еще медленнее. На мелкие оскорбления они отвечают пренебрежением, на крупные же — местью.

Подобно молодым ветвям дерева эльфы проявляют гибкость перед лицом опасности. Они верят в дипломатию и предпочитают с помощью компромисса уладить разногласие прежде чем оно перешло в насилие. Они способны отступить перед лицом вторжения вглубь своих лесов, уверенные, что просто смогут подождать, пока захватчики уйдут. Но если придёт нужда, эльфы способны проявить свою воинскую сторону, продемонстрировав владение мечом, луком и стратегией.


СКРЫТЫЕ ЛЕСНЫЕ КОРОЛЕВСТВА

Большинство эльфов живёт в маленьких лесных деревнях, спрятанных среди деревьев. Эльфы охотятся на дичь, собирают пищу и растят овощи. Их навыки и магия позволяют им прокормить себя без вырубки леса и вспахивания земли. Они талантливы в ремёслах, изготавливают качественную одежду и предметы искусства. Их контакты с другими народами обычно ограничены, но некоторые эльфы всё же преуспели в торговле, выменивая свои товары на металлы, которые эльфы не любят добывать сами.

Эльфы, встречающиеся за пределами родных земель, чаще всего оказываются путешествующими менестрелями, артистами или мудрецами. Людские дворяне соревнуются за услуги эльфа-наставника, способного обучить их детей фехтованию или магии.


ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Эльфы берутся за приключения из страсти к путешествиям. Благодаря большому сроку жизни, они могут посвятить столетия изучению и исследованию. Им не нравится темп человеческого общества, упорядоченный изо дня в день, но полностью меняющийся за десятилетие, и они предпочитают найти себе занятие, позволяющее им часто путешествовать, устанавливая свой собственный темп жизни. Эльфам также нравится оттачивать своё воинское мастерство, или добиваться великой волшебной мощи, и приключения способствуют этому. Некоторые могут присоединиться к повстанцам, борющимся против угнетателей, а другие становятся борцами за моральные ценности.


Таблицы эльфов (MToF)

В этом разделе приведены таблицы для Мастеров и игроков, желающих выбрать или случайно сгенерировать подробности об эльфах.

Эльфийские безделушки

к8Безделушка
1Небольшой блокнот, написанное содержимое, которого исчезает через 1 час.
2Кристаллическая линза из слоновой кости и золота, которая заставляет всё наблюдаемое через неё казаться окружённым частицами пёстрого света.
3Маленькая, размером с грецкий орех, золотая пирамида, покрытая эльфийскими символами.
4Брошь для мантии из эмали в форме бабочки; если снять брошь, то она превратится в настоящую бабочку и вернётся тогда, когда вы соберётесь снова надеть мантию.
5Золотой компас, указывающий на ближайший портал в Страну Фей, в пределах 10 миль.
6Маленький серебряный волчок, вращающийся бесконечно, пока его не остановят.
7Маленькая певчая птица из эмали, золотистой проволоки и драгоценного камня; если произнести её имя на Эльфийском, то безделушка воспроизведёт птичье пение.
8Маленькое изделие из эмали в виде цветка, если её надеть на чьи-либо волосы, то она оживает, окутывая живой лозой с цветочками волосы носителя; выдернув любой цветок с лозы, изделие возвращается в неодушевлённую форму.

Сюжетные зацепки для эльфа-приключенца (не дроу)

к8Зацепка
1Вы полагаете, что ключ к воссоединению эльфов с Кореллоном лежит где-то в остальном мире, а не среди эльфийского общества, и поэтому вы полны решимости найти его.
2Ваш брат был убит разъярённым чудовищем. Вы не успокоитесь, пока не выследите и не убьёте эту тварь.
3Ворон принёс вам зашифрованное послание от старого друга, который нуждается в вашей помощи, но сообщение было расплывчато в части о местонахождении друга. Вы пытаетесь проследовать многолетней тропой и найти своего друга.
4Красивый эльф завоевал ваше сердце, а затем разбил его. Если вы заработаете достаточно золота и славы, отважившись отправится в приключения, то возможно вернёте утраченную любовь.
5Ваш отец считает, что вы слишком слабы для путешествий, но он ошибается, и вы докажите это.
6После смерти вспоминают только тех, кто совершил великие дела. Барды и следующие поколения будут чтить ваши подвиги.
7Вы втайне влюблены в одного из членов своей группы искателей приключений, и вы не можете смириться с мыслью, что эта личность может пострадать.
8При рождении ваша бабушка предсказала, что однажды вы будете править людским королевством. Вы отправились в путь в поисках своей судьбы.

Сюжетные зацепки для дроу-приключенца

к8Зацепка
1Вы подслушали, что члены вашего собственного дома собираются отравить вас, поэтому вы, чтобы спастись, сбежали из Подземья. Вы не вернётесь обратно, пока не соберёте достаточно состояния, чтобы окружить себя верными наёмными телохранителями.
2Вы были порабощены и наказаны за попытку отравления влиятельного соперника, но вы спаслись и сбежали на поверхность. Если вы вернётесь в Подземье и будете пойманы, вас снова обратят в рабство.
3Вы состояли в любовных отношениях с высокопоставленной жрицей Лолс, что означало повышение вашего статуса. Когда она устала от вас, ваш статус понизился, и поэтому вы ушли.
4Вы убили дроу из более могущественного дома в дуэли из-за публичного оскорбления. Дом убитого дроу поклялся уничтожить ваш дом, если вы не сдадитесь им в плен. Ваш род убедил вас покинуть Подземье. Вы до сих пор задумываетесь, что стало с вашим домом.
5Ваша близкая подруга оказалась последовательницей Эйлистри. Подозрение пало на всех из её окружения. Побег был молчаливым признанием вины, даже если вы ничего не знали об этом, но вас бы преподнесли в жертву Лолс, если бы вы остались.
6Вы были членом одной из групп наземных налётчиков, которая оказалась в западне и была захвачена. Спустя года пребывания в плену, вы поняли, что большинство того, о чём говорили жрицы Лолс о внешнем мире, было ложью. Отныне, вы решили сами столкнуться с правдой.
7Всю вашу жизнь вас отталкивало и пугало коварство вашего рода. При первой возможности вы вызвались на наземный налёт, после чего отстали от группы и скрылись позади. Отныне, вас ненавидят и бояться везде, куда бы вы ни пошли, однако вы нашли и подружились с алкоголиками-смертниками, что в трудную минуту поддержат вас кружкой эля или рома, или что ещё там пьют эти дроу.
8Вы были членом делегации с дипломатической миссией в другой город дроу, когда дуэргары напали на ваш караван ради рабов и сокровищ. Вы были единственным, кому удалось сбежать. Если бы вы вернулись домой, вас бы отравили или бы сделали что похуже за ваш провал. Стать наёмником показалось для вас наилучшим вариантом.

Специализация домов дроу

к10Специализация
1Оружие из адаманта
2Наёмные убийства
3Гигантские пауки под контролем разума
4Галлюциногенные вещества
5Высокостатусные рабы и те, кого принесут в жертву
6Предметы, захваченные в налётах на поверхности
7Дешёвые рабы гуманоиды
8Карты Подземья
9Яды
10Пресмыкающиеся вьючные животные

Эльфийские имена

Эльфы считаются детьми, пока они не объявят себя взрослыми, где-то вскоре после сотого дня рождения. До этого времени их называют детским именем.

Достигая зрелости, эльф выбирает себе новое, взрослое имя, хотя те, кто знал его под детским именем, могут продолжать пользоваться им. Имя каждого взрослого эльфа уникально, хотя может отражать имена уважаемых личностей или членов семьи. Мужские и женские имена различаются лишь незначительно, и чёткой границы тут нет. Также каждый эльф носит фамилию, обычно это сочетание нескольких эльфийских слов. Некоторые эльфы, путешествующие среди людей, переводят фамилию на Общий, другие сохраняют эльфийскую версию.

Детские имена: Ара, Брин, Валь, Дель, Иннил, Лаэль, Мелла, Наиль, Наэрис, Раэль, Ринн, Сай, Силлин, Тиа, Фанн, Фаэн, Эрин

Мужские взрослые имена: Адран, Арамиль, Араннис, Ауст, Аэлар, Бейро, Берриан, Варис, Галинндан, Ивеллиос, Иммераль, Каррик, Куарион, Лаусиан, Миндартис, Паэлиас, Перен, Риардон, Ролен, Совелисс, Тамиорн, Таривол, Терен, Хадарай, Химо, Хэйян, Эниалис, Эрдан, Эреван

Женские взрослые имена: Адрие, Альтеа, Анастрианна, Андрасте, Антинуа, Бетринна, Бирель, Вадания, Валанте, Джеленетт, Друсилиа, Йелениа, Каэлинн, Квеленна, Квиласи, Кейлет, Ксанафия, Лешанна, Лиа, Миали, Мэриэль, Найвара, Сариэль, Силакви, Теирастра, Тиа, Фелосиаль, Шава, Шанайра, Энна

Фамилии (перевод на Общий): Амакиир (Сверкающий Цветок), Амастасия (Звёздный Цветок), Галанодель (Лунный Шёпот), Ильфелкиир (Сверкающий Бутон), Ксилосент (Золотой Лепесток), Лиадон (Серебряный Лист), Найло (Ночной Бриз), Сианодель (Лунный Ручей), Холимион (Алмазная Роса)


ВЫСОКОМЕРНЫЕ, НО ЛЮБЕЗНЫЕ

Хотя эльфы могут быть высокомерными, они обычно любезны даже с теми, кто не оправдал их высоких ожиданий. Как правило, это все не-эльфы. Но всё же, они способны найти что-то хорошее почти в каждом.

О дварфах. «Дварфы скучные, неотёсанные болваны. Но свой недостаток чувства юмора, утончённости и манер они способны компенсировать отвагой. И смею заметить, изделия их лучших кузнецов способны сравниться с эльфийскими».

О полуросликах. «Полурослики — народ простых удовольствий, и это не повод их презирать. Они хороший народ, заботятся друг о друге и ухаживают за своими садами, и они доказали, что они намного крепче, чем это может показаться, когда возникает такая необходимость».

О людях. «Вся эта поспешность, их амбиции и стремление совершить что-нибудь, прежде чем окончатся их краткие жизни — всё это кажется иногда настолько бесполезным. Но взгляните на то, чего они добились, и вы начнёте ценить их достижения. Если бы только они могли немного сбавить обороты и приобрести хоть толику изящества».


Особенности эльфов

Ваш персонаж эльф обладает рядом разнообразных качеств, отражающих тысячелетия эльфийского совершенствования.

Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2.

Возраст. Несмотря на то, что физически эльфы взрослеют в том же возрасте, что и люди, их понимание о взрослении выходит за рамки физического развития, и располагается в сфере житейского опыта. Обычно эльф получает статус взрослого и взрослое имя в возрасте 100 лет, и может прожить до 750 лет.

Мировоззрение. Любое.

Размер. Рост эльфов колеблется между 5 и 6 футами (152 и 183 сантиметрами), у них стройное телосложение. Ваш размер — Средний.

Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.

Тёмное зрение. Привыкнув к сумраку леса и ночному небу, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Обострённые чувства. Вы владеете навыком Восприятие.

Наследие фей. Вы совершаете с преимуществом спасброски от состояния очарованный, и вас невозможно магически усыпить.

Транс. Эльфы не спят. Вместо этого они погружаются в глубокую медитацию, находясь в полубессознательном состоянии до 4 часов в сутки (обычно такую медитацию называют трансом). Во время этой медитации вы можете грезить о разных вещах. Некоторые из этих грёз являются ментальными упражнениями, выработанными за годы тренировок. После такого отдыха вы получаете все преимущества, которые получает человек после 8 часов сна.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Эльфийском языках. Эльфийский язык текучий, с утончёнными интонациями и сложной грамматикой. Эльфийская литература богата и разнообразна, а стихи и песни известны среди представителей других рас. Многие барды учат эльфийский язык, чтоб добавить песни в свой репертуар.

Разновидности. Древний раскол среди эльфийских народов привёл к возникновению трёх видов: высших эльфов, лесных эльфов и тёмных эльфов, которых обычно называют дроу. Выберите один из этих видов. В некоторых мирах они делятся еще сильнее, (например на солнечных и лунных эльфов в мире Забытых Королевств) так что если хотите, можете выбрать более уточнённый вариант. Но помимо этого в мультивселенной D&D существует множество видов эльфов. С разрешения вашего Мастера вы можете выбрать один из них.


Высший эльф

Лесной эльф

Тёмный эльф (дроу)

Как дроу, вы прониклись магией Подземья, подземного царства чудес и ужасов, которое редко можно увидеть на поверхности. Вы чувствуете себя в тени как дома и благодаря своей врожденной магии учитесь призывать и свет, и тьму. У ваших сородичей обычно ярко-белые волосы и разноцветная сероватая кожа.

Культ бога Лолт, Королевы Пауков, развратил некоторые из старейших городов дроу, особенно в мирах Орта и Торила. Эберрон, Кринн и другие царства на данный момент избежали влияния культа. Везде, где таится культ, герои-дроу стоят на передовой в войне против него, стремясь разорвать паутину Лолт.

Подробнее с лором дроу можно ознакомится в статье «Бестиарий: Дроу»

Увеличение характеристик. Значение вашей Харизмы увеличивается на 1.

Превосходное тёмное зрение. Ваше тёмное зрение имеет радиус 120 футов.

Чувствительность к солнцу. Вы совершаете с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении, если вы, цель вашей атаки или изучаемый предмет расположены на прямом солнечном свете.

Магия дроу. Начиная с 3-го уровня, вы можете накладывать заклинание огонь фей [faerie fire] с помощью этой особенности. Начиная с 5-го уровня вы также можете накладывать заклинание тьма [darkness] с помощью этой особенности. После накладывания одного из этих заклинаний с помощью особенности вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете вновь наложить его таким образом. 

Кроме того, вы знаете заговор пляшущие огоньки [dancing lights]. Базовой характеристикой для этих заклинаний является Харизма.

Владение оружием дроу. Вы владеете рапирой, коротким мечом и ручным арбалетом.

Морской эльф (MTF)

Шадар-кай (MTF)

Эладрин (MTF)

Метка тени (RLW)

Бледный эльф (EGW)

Источник: Explorer’s Guide to Wildemount

Бледные эльфы-это мистический и проницательный народ с кожей такой же бледной, как поверхность самой большой луны Экзандрии. В этом столетии они вышли из Бледной Рощи и бродят по миру с детским любопытством.

Увеличение характеристик. Значение вашей Мудрости увеличивается на 1.

Острый ум. У вас есть преимущество при проверке Интеллекта (Расследование) и Мудрости (Проницательность).

Благословение Лунного ткача. Начиная с 3-го уровня, вы можете накладывать заклинание усыпление [sleep] с помощью этой особенности. Начиная с 5-го уровня, вы также можете накладывать заклинание   невидимость [invisibility] (нацеленное только на себя) с помощью этой особенности. После накладывания одного из этих заклинаний с помощью особенности вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете вновь наложить его таким образом. 

Кроме того, вы знаете заговор свет [light]. Базовой характеристикой для этих заклинаний является Мудрость. Заклинания, накладываемые с помощью данной особенности, не требуют материальных компонентов.

Разновидности эльфов Unearthed Arcana

Авариэль

Гругач

Гругачи мира Серого Ястреба избегают контактов с другими людьми, предпочитая утешение в глухих лесах и общение с дикими животными. Даже другие эльфы вызывают у них подозрения.

Гругачи склонны к хаосу и нейтралитету. Они не чувствуют особого долга ни перед кем, кроме своего народа и леса, который является их домом. Неприятности за их границами должны оставаться там. В то же время у них мало амбиций, кроме мирного сосуществования с природой.

Если кто-то достаточно глуп, чтобы потревожить царство гругачей, эти эльфы берутся за оружие и сражаются не на шутку. Гругач овладевает основным оружием, необходимым для охоты и добычи в лесу. Каждая роща становится снайперским гнездом, а каждый лесной луг — точкой засады. Гругачи устанавливают ямы, заполненные кольями, ловушки, которые оставляют незваного гостя беспомощным для стрел гругача, и другие ловушки, предназначенные скорее для убийства, чем для поимки. Гругачи сражаются насмерть, чтобы сохранить свои владения.

Увеличение характеристик. Ваш показатель Силы увеличивается на 1.

Боевая подготовка гругачей. Вы владеете копьем, коротким луком, длинным луком и сетью.

Заговор. Вы знаете один заговор на ваш выбор из списка заклинаний друида. Мудрость — это ваша базовая характеристика для этого заклинания.

Языки. В отличие от других эльфов, вы не говорите, не читаете и не пишете на Общем. Вместо этого вы говорите, читаете и пишете на Сильване.