Бестиарий

  • Большая? Аберрация (перевертыш), хаотично-нейтральная
  • Класс Доспеха 16 (природный доспех)
  • Хиты 127 (15к10 + 45)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    18 (+4)
    Лов
    15 (+2)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    11 (+0)
    Мдр
    8 (-1)
    Хар
    12 (+1)
  • Навыки Восприятие +2, Магия +3
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Чувства слепое зрение? 30 футов, тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 12
  • Языки Слаадский, Телепатия 60 фт.
  • Опасность 8 (3900 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Monster manual»
  • Перевертыш. Слаад может действием превратиться в гуманоида Маленького или Среднего размера, или принять свой истинный облик. Все его статистики, кроме размера, одинаковы во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой слаада является Харизма (Сл спасброска от заклинания 12). Слаад может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две либо когтями, либо посохом. В качестве альтернативы, он два раза использует Метание пламени.

    Укус (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2к6 + 4).

    Коготь (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (1к6 + 4).

    Посох. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 11 (2к6 + 4).

    Метание пламени. Дальнобойная атака заклинанием: +4 к попаданию, дистанция 60 футов, одна цель. Попадание: Урон огнём 10 (3к6). Этот огонь воспламеняет горючие предметы, которые никто не несет и не носит.

  • Описание

    Зеленые слаады удивительно интеллектуальны и обладают врождёнными способностями к колдовству. Зеленый слаад может изменить свой облик и предстать в виде гуманоида. Если он был рожден от носителя-гуманоида, то часто принимает его облик.

    В какой-то непредвиденный момент существования зеленый слаад магически, мгновенно и навсегда превращается в серого слаада. Изучение тайны этого превращения может занять года и даже десятилетия.

    См. дополнительно статью: "Бестиарий: Слаады"

  • Средняя? Аберрация, хаотично-нейтральная
  • Класс Доспеха 14 (природный доспех)
  • Хиты 93 (11к10 + 33)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    16 (+3)
    Лов
    12 (+1)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    6 (-2)
    Мдр
    6 (-2)
    Хар
    7 (-2)
  • Навыки Восприятие +1
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 11
  • Языки Слаадский, Телепатия 60 фт.
  • Опасность 5 (1800 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Monster manual»
  • Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 8 (2к4 + 3).

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 7 (1к8 + 3). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе заразится болезнью — крошечным яйцом слаада.

    В гуманоиде одновременно может находиться только одно яйцо. Через три месяца яйцо перемещается в грудную клетку, созревает и формирует головастика слаада. За 24 часа до появления головастика на свет носитель начинает чувствовать себя нехорошо, его скорость уменьшается вдвое, и он совершает с помехой броски атаки, проверки характеристик и спасброски. При рождении головастик проедает свой путь через внутренние органы и выходит из грудной клетки носителя за 1 раунд, убивая тем самым носителя.

    Если болезнь вылечить до рождения головастика, слаад рассосется внутри носителя.

  • Описание

    Когда красный слаад впивается в гуманоидное существо когтями, он может ввести в него яйцо из железы под одним из своих когтей. Яйцо проникает в носителя и начинает развиваться, со временем превращаясь в головастика. Этот головастик начинает прогрызать тело носителя, потом питается его останками, а потом начинает искать любое другое свежее мясо. Головастик превращается в полностью выросшего синего слаада (либо зеленого слаада, если носитель мог накладывать заклинания 3 уровня и выше) через 2к12 часов.

    См. дополнительно статью: "Бестиарий: Слаады"

  • Средняя? Аберрация (перевертыш), хаотично-нейтральная
  • Класс Доспеха 18 (природный доспех)
  • Хиты 127 (17к8 + 51)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    17 (+3)
    Лов
    17 (+3)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    13 (+1)
    Мдр
    8 (-1)
    Хар
    14 (+2)
  • Навыки Восприятие +7, Магия +5
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Чувства слепое зрение? 60 футов, тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 17
  • Языки Слаадский, Телепатия 60 фт.
  • Опасность 9 (5000 опыта)
  • Бонус мастерства +4
  • Местность обитания город
  • Источник: «Monster manual»
  • Перевертыш. Слаад может действием превратиться в гуманоида Маленького или Среднего размера, или принять свой истинный облик. Все его статистики, кроме размера, одинаковы во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой слаада является Харизма (Сл спасброска от заклинания 14). Слаад может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием слаада являются магическими.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две либо когтями, либо двуручным мечом.

    Укус (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к6 + 3).

    Когти (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 8 (1к10 + 3).

    Двуручный меч. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (2к6 + 3).

  • Описание

    Вне Лимбо серые слаады выполняют распоряжения своих владык, смертельных слаадов. Серые слаады отправляются в Материальный План для создания хаоса, принимая гуманоидный облик. Серый слаад знает, как пользоваться двуручным мечом, и пропитывает его своей внутренней магией.

    Серый слаад, съедающий целиком тело мёртвого смертельного слаада, мгновенно сам превращается в смертельного слаада.

    См. дополнительно статью: "Бестиарий: Слаады"

  • Большая? Аберрация, хаотично-нейтральная
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 123 (13к10 + 52)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    20 (+5)
    Лов
    15 (+2)
    Тел
    18 (+4)
    Инт
    7 (-2)
    Мдр
    7 (-2)
    Хар
    9 (-1)
  • Навыки Восприятие +1
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 11
  • Языки Слаадский, Телепатия 60 фт.
  • Опасность 7 (2900 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Monster manual»
  • Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 12 (2к6 + 5).

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 12 (2к6 + 5). Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе заразится вирусом хаоса. Будучи больной, цель не может восстанавливать хиты, и максимум её хитов уменьшается на 10 (3к6) каждые 24 часа. Если болезнь уменьшает максимум хитов до 0, цель мгновенно превращается в красного слаада или, если могла накладывать заклинания как минимум 3 уровня, в зеленого слаада. Только заклинание исполнение желаний может обратить это превращение.

  • Описание

    Синие костяные наросты, выступающие из локтей синих слаадов, наносят гуманоидам страшные зараженные раны, от которых те превращаются в слаадов. Эта инфекция, называемая «вирусом хаоса», превращает цель во взрослого красного слаада (или в зеленого слаада, если цель была заклинателем, способным накладывать заклинания 3 уровня и выше).

    См. дополнительно статью: "Бестиарий: Слаады"

  • Крошечная? Аберрация, хаотично-нейтральная
  • Класс Доспеха 12
  • Хиты 10 (4к4)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    7 (-2)
    Лов
    15 (+2)
    Тел
    10 (+0)
    Инт
    3 (-4)
    Мдр
    5 (-3)
    Хар
    3 (-4)
  • Навыки Скрытность +4
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 7
  • Языки Слаадский
  • Опасность 1/8 (25 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monster manual»
  • Языки - понимает Слаадский, но не говорит.

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2).

  • Описание

    См. дополнительно статью: "Бестиарий: Слаады"

  • Средняя? Аберрация (перевертыш), хаотично-злая
  • Класс Доспеха 18 (природный доспех)
  • Хиты 170 (20к8 + 80)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    20 (+5)
    Лов
    15 (+2)
    Тел
    19 (+4)
    Инт
    15 (+2)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    16 (+3)
  • Навыки Восприятие +8, Магия +6
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Чувства слепое зрение? 60 футов, тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 18
  • Языки Слаадский, Телепатия 60 фт.
  • Опасность 10 (5900 опыта)
  • Бонус мастерства +4
  • Источник: «Monster manual»
  • Перевертыш. Слаад может действием превратиться в гуманоида Маленького или Среднего размера, или принять свой истинный облик. Все его статистики, кроме размера, одинаковы во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой слаада является Харизма (Сл спасброска от заклинания 15, +7 к попаданию атаками заклинаниями). Слаад может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием слаада являются магическими.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки: одну укусом, и две либо когтями, либо двуручным мечом.

    Укус (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 9 (1к8 + 5) плюс урон некротической энергией 7 (2к6).

    Когти (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 10 (1к10 + 5) плюс урон некротической энергией 7 (2к6).

    Двуручный меч. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 12 (2к6 + 5) плюс урон некротической энергией 7 (2к6).

  • Описание

    Слаады смерти пропитаны энергией Плана Негативной Энергии и представляют собой злых развращенных существ, которым нравится вредить другим. Они плодят представителей своей расы, принуждая толпы красных и синих слаадов нападать на другие планы. Гуманоиды, пережившие вторжение, становятся инкубаторами для новых слаадов.

    См. дополнительно статью: "Бестиарий: Слаады"

  • Средняя? Аберрация, без мировоззрения
  • Класс Доспеха 11 + уровень ячейки (природный доспех)
  • Хиты 40 + 10 за каждый уровень ячейки выше 4-го
  • Скорость 30 футов, летая 30 футов (парит) (только бехолдер)
  • Сил
    16 (+3)
    Лов
    10 (+0)
    Тел
    15 (+2)
    Инт
    16 (+3)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    6 (-2)
  • Иммунитет к урону психическая энергия
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Глубинная речь, понимает языки, на которых вы говорите
  • Бонус мастерства равен вашему бонусу
  • Источник: «Tasha's Cauldron of Everything»
  • Регенерация (только слаад). Аберрация восстанавливает 5 хитов в начале своего хода, если у неё есть хотя бы 1 хит.

    Шепчущая аура (только звёздное порождение). В начале каждого хода аберрации, каждое существо в пределах 5 футов должно совершить спасбросок Мудрости против Сл спасброска ваших заклинаний, иначе получит 2к6 урона психической энергией, при условии, что аберрация не недееспособна.

  • Действия

    Мультиатака. Аберрация совершает количество атак, равное половине уровня заклинания, использованного для призыва (с округлением в меньшую сторону).

    Когти (только слаад). Рукопашная атака оружием: ваш модификатор броска атаки заклинанием к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 1к10 + 3 + уровень заклинания рубящего урона. Если целью является существо, то оно не может восстанавливать хиты до начала следующего хода аберрации.

    Луч из глаз (только бехолдер). Дальнобойная атака заклинанием: ваш модификатор броска атаки заклинанием к попаданию, дистанция 150 фт., одно существо. Попадание: 1к8 + 3 + уровень заклинания урона психической энергией.

    Психический удар (только звёздное порождение). Рукопашная атака заклинанием: ваш модификатор броска атаки заклинанием к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: 1к8 + 3 + уровень заклинания урона психической энергией.

  • Описание

    Блок статистики для призыва духа аберрации с помощью заклинания призыв духа аберрации [summon aberration].

  • Большая? Аберрация, хаотично-нейтральная, именной НИП
  • Класс Доспеха 20 (природный доспех)
  • Хиты 325 (26к10 + 182)
  • Скорость 40 футов, плавая 40 футов, лазая 40 футов
  • Сил
    24 (+7)
    Лов
    18 (+4)
    Тел
    24 (+7)
    Инт
    20 (+5)
    Мдр
    16 (+3)
    Хар
    26 (+8)
  • Спасброски Сил +14, Тел +14, Хар +15
  • Навыки Запугивание +15, Магия +12, Обман +15, Убеждение +15
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Иммунитет к урону некротическая энергия, яд; немагический дробящий, колющий, рубящий
  • Иммунитет к состоянию испуг?, истощение?, отравление?, очарование?
  • Чувства истинное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 13
  • Языки Все, Телепатия 120 фт.
  • Опасность 23 (50 000 опыта)
  • Бонус мастерства +7
  • Источник: «Mordenkainen's Fiendish Folio Vol 1»
  • Аура разрушения. Каждое существо, которое оканчивает свой ход в пределах 15 футов от Йгорла и не является конструктом или нежитью, получает 14 (4к6) урона некротической энергией.

    Легендарное сопротивление (3/день). Если Йгорл проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Сопротивление магии. Йгорл совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой Йгорла является Харизма (Сл спасброска от заклинания 23, +15 к попаданию атаками заклинаниями). Йгорл может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

  • Действия

    Мультиатака. Йгорл совершает три атаки: две косой и одну Касанием энтропии.

    Коса. Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: 18 (2к10 + 7) рубящего урона плюс 19 (3к12) урона некротической энергией. Если хиты существа уменьшаются до 0 после получения урона, то оно умирает, а тело и все вещи, которое оно несёт или носит, кроме магических предметов, взрываются и обращаются в пепел. Существо может быть возвращено к жизни только заклинанием исполнение желаний [wish].

    Касание энтропии. Рукопашная атака оружием: +14 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 16 (2к8 + 7) урона некротической энергией. Существо должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 22, иначе получит один уровень истощения.

    Призыв слаада (1/день). Йгорл призывает 1к4 + 1 смертельных слаадов [death slaad]. Призванные слаады появляются в незанятом пространстве в пределах 60 футов от Йгорла, являются его союзниками и не могут призвать других слаадов. Они существуют 1 минуту, пока Йгорл не умрёт или пока не рассеет их действием.

    Телепортация. Йгорл телепортируется вместе с любым снаряжением, которое несёт или носит, на расстояние до 120 футов в незанятое пространство, которое может видеть.
  • Легендарные действия

    Йгорл может предпринимать 3 легендарных действия, выбирая из вариантов ниже. Лишь одно легендарное действие может быть использовано за раз и лишь в конце хода другого существа. Йгорл восполняет потраченные легендарные действия в начале своего хода.

    Коса. Йгорл совершает одну атаку косой.

    Телепортация. Йгорл использует действие Телепортация.

    Зов пустоты (стоит 3 действия). Каждое существо в пределах 30 футов от Йгорла, которое не является конструктом или нежитью, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 22 против попытки лорда разрушения уничтожить жизнь, получая 42 (12к6) урона некротической энергией при провале или половину этого урона при успехе. Йгорл восстанавливает количество хитов, равное половине сумме нанесённого урона всем существам.

  • Описание

    После того, как пятый артист, отправленный для записи выступления Йгорл, не вернулся, я оставил это дело в покое.

    Загадочное существо, известное как Йгорл, было одним из первых слаадов, созданных после того, как Праймус выпустил Созидающий Камень в Лимбо. Могущественное существо, наделенное силой энтропии, Йгорл наслаждается разрушением и привнесением хаоса в любую экосистему, которую посещает. Низшие слаады следуют прямо за повелителем энтропии, наслаждаясь и усиливая разрушения, которые он приносит.

    Циклы хаоса. Как олицетворение энтропии, Йгорл проклят видеть вещи такими, какими они станут — сломанными и поглощенными ходом вечности. У него нет чувства сопереживания или сострадания, он стремится только к разрушению, чтобы возникающие в результате изначальные элементы реальности могли подпитывать бесконечные циклы созидания и разрушения мультивселенной. Разговор с Йгорлом - непростое занятие, поскольку повелитель энтропии направляет свои мысли в виде потока сознания, который одновременно вызывает беспокойство и за которым трудно уследить. Известно, что смертные создания, пытавшиеся вступить в переговоры с Йгорлом, в процессе были доведены до безумия.

    Смерть и разрушение. Наиболее заметным владением Йгорла является адамантиновая коса со словом на слаадском языке, означающим смерть, начертанным поперек клинка, который может превратить живых существ в пепел. Повелитель энтропии также носит на поясе набор обсидиановых табличек, на которых он начертывает разрушительные руны. Живые существа увядают и гниют в энтропийной энергии, излучаемой магией Йгорла.

  • Средняя? Аберрация, законно-злая, именной НИП
  • Класс Доспеха 15 (кираса)
  • Хиты 71 (13к8 + 13)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    11 (+0)
    Лов
    12 (+1)
    Тел
    12 (+1)
    Инт
    19 (+4)
    Мдр
    17 (+3)
    Хар
    17 (+3)
  • Спасброски Инт +7, Мдр +6, Хар +6
  • Навыки Восприятие +6, Магия +7, Обман +6, Проницательность +6, Скрытность +4, Убеждение +6
  • Чувства тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 16
  • Языки Глубинная речь, Подземный, Телепатия 120 фт.
  • Опасность 8 (3900 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage»
  • Сопротивление магии. Свежеватель разума совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Врождённое колдовство (псионика). Базовой характеристикой свежевателя разума является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 15). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь ни в каких компонентах:

    Использование заклинаний. Свежеватель разума является заклинателем 10-го уровня. Его базовой характеристикой является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 15,+7 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания волшебника:

  • Действия

    Щупальца. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: Урон психической энергией 15 (2к10 + 4). Если размер цели не больше Среднего, она становится схваченной (Сл высвобождения равна 15) и должна преуспеть в спасброске Интеллекта Сл 15, иначе станет ошеломленной, пока не перестанет быть схваченной.

    Извлечение мозга. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, один недееспособный гуманоид, схваченный свежевателем разума. Попадание: Цель получает колющий урон 55 (10к10). Если этот урон уменьшает хиты цели до 0, свежеватель разума убивает цель, извлекая и пожирая её мозг.

    Взрыв сознания (перезарядка 5–6). Свежеватель разума магическим образом испускает психическую энергию 60-футовым конусом. Все существа в этой области должны преуспеть в спасброске Интеллекта Сл 15, иначе получат урон психической энергией 22 (4к8 + 4) и станут ошеломленными на 1 минуту. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

  • Действия логова

    Сражаясь на борту Поглотителя, Н'Гатрод при значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрываем всем оппонентам) может совершить действие логова, чтобы вызвать один следующих эффектов:

    • Н'Гатрод создает магическую копию самого себя в любом месте на борту корабля. Сформированная из псионической энергии копия существует до тех пор, пока её хиты не уменьшатся до 0, или пока не будет развеяна (Сл развеивания 15), или пока Н'Гатрод не предпримет другое действие логова. Копия обладает статистикой свежевателя разума [mind flayer] и дружелюбна к Н'Гатроду, но не находится под его контролем. Она не может покинуть Поглотитель.
    • Н'Гатрод заполняет все внутренние помещения корабля искажающими сознание образами и звуками из Дальнего предела, длящимися при значении инициативы «20» до следующего раунда. Любое существо, не являющееся аберрацией и начинающее свой ход внутри корабля, должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 15 или получить 10 (3к6) урона психической энергией.

  • Описание

    Капитан Поглотителя - пират, пожиратель разума Н'Гатрод. В качестве заклинательной фокусировки он использует кристаллическую сферу и одевается как самый настоящий пират.

    Деревянная культя заменяет одну из его ног, потерянную в одной из битв много лет назад. В карманы сюртука убраны четыре серых драгоценных камня размером с кулак - камни управления серых слаадов, охраняющих верхнюю палубу корабля. Для пущего эффекта Н'Гатрод носит рапиру, но он не опытен в обращении с этим оружием.

    До того как Н'Гатрод ударился в межзвездное пиратство, он жил в колонии иллитидов на окруженной кольцами льда и астероидов планете Глит, шестой планете от солнца Торила. Через несколько недель после того, как Поглотитель оказался в ловушке Подгорья, Н'Гатрод от голода набросился на состоящий из орогов экипаж, убив четверых и сожрав их мозг. Остальные члены экипажа сбежали с судна, опасаясь подобной участи. Прибытие искателей приключений дает Н'Гатроду неожиданный, но страстно желаемый источник пищи. В первую очередь он попытается отделить одного из членов партии от остальных заклинанием силовая стена [wall of force]. Затем используя Взрыв сознания ошеломляет свою жертву и приступает к извлечению ее мозга.

    Если хиты Н'Гатрода уменьшатся до 55 и менее, его инстинкт выживания заставит забыть о голоде, побуждая заявить телепатически о капитуляции. Пожиратель разума приносит свои извинения за нападение и предлагает прекратить боевые действия. Получив желаемое, он расскажет, что Поглотитель дрейфовал по орбите Торила, когда его втянули через магические врата в это место. Также он скажет, что вскоре после этого исчез штурвал мародера [helm of the Scavenger] (что произошло при помощи заклинания исполнение желаний [wish], хотя иллитиду про это ничего неизвестно). Если пожиратель разума и персонажи заключат перемирие, Н'Гатрод предлагает свои услуги по "охране корабля", в то время как авантюристы отправляются на поиски украденного кормила. В случае успеха персонажей, Н'Гатрод соглашается с понижением в должности и позволяет им распоряжаться судном как своей собственностью до тех пор, пока не найдет способа избавиться от них.

  • Средний? Монстр, законно-злой
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 39 (6к8 + 12)
  • Скорость 40 футов, лазая 40 футов
  • Сил
    11 (+0)
    Лов
    17 (+3)
    Тел
    14 (+2)
    Инт
    12 (+1)
    Мдр
    13 (+1)
    Хар
    11 (+0)
  • Спасброски Лов +5
  • Навыки Восприятие +3, Обман +4, Скрытность +7
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию отравление?
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 13
  • Языки Общий, Драконий
  • Опасность 3 (700 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Dragonlance: Shadow of the Dragon Queen»
  • Предсмертная агония. Когда хиты носителя опускаются до 0, он распадается на кислоту, обрызгивая всех вокруг себя. Все существа в пределах 5 футов должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 12 или становятся покрытыми кислотой на 1 минуту. Существо покрытое кислотой получает 7 (2к6) урона кислотой в начале каждого своего хода. Действием существо может соскрести или смыть кислоту с себя или другого существа.

    Планирование. Когда носитель падает и дееспособен, он вычитает до 100 футов от высоты падения при расчете урона от падения, и может переместиться до 2 футов по горизонтали за каждый 1 фут спуска.

  • Действия

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к4 + 3) колющего урона плюс 7 (2к6) урона ядом. Если цель — гуманоид, она должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе заразится болезнью — крошечным яйцом слаада.

    В гуманоиде одновременно может находиться только одно яйцо. Через три месяца яйцо перемещается в грудную клетку, созревает и формирует головастика слаада. За 24 часа до появления головастика на свет носитель начинает чувствовать себя нехорошо, его скорость уменьшается вдвое, и он совершает с помехой броски атаки, проверки характеристик и спасброски. При рождении головастик проедает свой путь через внутренние органы и выходит из грудной клетки носителя за 1 раунд, тем самым убивая его.

    Если болезнь вылечить до рождения головастика, слаад рассосётся внутри носителя.

  • Описание

    Дракониды капака создаются с использованием яиц медных драконов. Этим хитрым противникам нравится наносить удары по врагам, которые отвлечены или ничего не подозревают. Капак часто покрывают свое оружие паралитической слюной, что также делает их грозными убийцами. Их маленькие крылья не позволяют капак летать, но они помогают драконидам превратить падение в грубое скольжение. Когда они умирают, капак растворяются в кислоте, которая может выплеснуться на близлежащих существ.

    ДРАКОНИДЫ

    Дракониды - двуногие монстры, рожденные из яиц металлических драконов, которые были испорчены сочетанием извращенной алхимии и грязной магии Королевы Драконов. Армии драконов тщательно охраняют секрет создания драконидов, позволяя металлическим драконам Кринна продолжать думать, что их яйца находятся в заложниках, чтобы они не противостояли завоеваниям Королевы Драконов.

  • Средняя? Аберрация (перевертыш), хаотично-злая
  • Класс Доспеха 18 (природный доспех)
  • Хиты 170 (20к8 + 80)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    20 (+5)
    Лов
    15 (+2)
    Тел
    19 (+4)
    Инт
    1 (-5)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    1 (-5)
  • Навыки Восприятие +8, Магия +6
  • Сопротивление урону звук, кислота, огонь, холод, электричество
  • Чувства слепое зрение? 60 футов, тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 18
  • Языки Слаадский, Телепатия 60 фт.
  • Опасность 10 (5900 опыта)
  • Бонус мастерства +4
  • Источник: «Baldur's Gate: Descent Into Avernus»
  • Перевертыш. Слаад может действием превратиться в гуманоида Маленького или Среднего размера, или принять свой истинный облик. Все его статистики, кроме размера, одинаковы во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой слаада является Харизма (Сл спасброска от заклинания 15, +7 к попаданию атаками заклинаниями). Слаад может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    Сопротивление магии. Слаад совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Магическое оружие. Атаки оружием слаада являются магическими.

    Регенерация. Слаад восстанавливает 10 хитов в начале своего хода, если у него есть хотя бы 1 хит.

  • Действия

    Мультиатака. Слаад совершает три атаки укусом.

    Укус (только в облике слаада). Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 8 (1к6 + 5) колющего урона.

  • Описание

    Гнолл — это превращённый смертоносный слаад под действием заклинания слабоумие [feeblemind]. Сражаясь вместе с ордой демонов Йеногу, слаад упал в реку Стикс и потерял рассудок. Через пять дней он сможет совершить новый спасбросок против этого эффекта. Осмотрев гнолла, персонаж может пройти проверку Интеллекта (Магия) Сл 15 и при успехе поймёт, что разума его лишил какой-то магический эффект.

    Пока слаад слабоумен, его значения Интеллекта и Харизмы равны 1, он не может творить заклинания, активировать магические предметы, понимать языки и общаться разборчиво. Он даже не осознаёт себя достаточно, чтобы вернуться в истинную форму. Он лишь с недоверием следит за персонажами, но не атакует. Оружия у него нет, но в свой ход он может кого-нибудь укусить в качестве действия.