ХобгоблиныО чудовищах

  • Источники: «Monster manual», «Volo's guide to monsters»
Они падут перед нашими щитами,
Они падут от ударов наших мечей;
Их дом будет захвачен нами,
Их дети станут нашими рабами.
Ахерон!
Ахерон!
Победа за нами!
— перевод боевой песни хобгоблинов

Звук боевого рога, камни, летящие из катапульт, и звук тысячи обутых ног, маршем пересекающих поле, будут предвещать приход хобгоблинов. Они нападают на границы цивилизованных земель, вынуждая поселенцев тех далеких мест быть всегда наготове к битве. Жажда завоевания хобгоблинов будет удовлетворена лишь тогда, когда захватывать будет уже нечего.

У хобгоблинов темно-оранжевая или красно-оранжевая кожа, а волосы имеют цвет от красно-коричневого до темно-серого. Желтые или темно-карие глаза выглядывают из-под их нависающих бровей, а их широкие рты щеголяют острыми и желтоватыми зубами. Мужчина хобгоблин может иметь большой синий или красный нос, который символизирует мужественность и власть среди гоблиноидов. Хобгоблины могут жить так же долго, как и люди, но из-за их любви к военному делу и битвам обычно живут немного меньше.

Гоблиноиды. Хобгоблины принадлежат к семейству существ, называемых гоблиноидами. Зачастую они командуют другими существами своего семейства, например, гоблинами или свирепыми багбирами.

Подробнее о взаимодействии хобгоблинов с другими гоблиноидами можно почитать в статье «Гоблиноиды: Войско завоевателей».

Боевая мощь. Хобгоблин измеряет добродетель физической силой и военной доблестью, не заботясь ни о чем, кроме возможности продемонстрировать навык и хитрость в битве. Хобгоблин высшего военного ранга добивается своих позиций силой, а затем удерживает эти позиции, навязывая свой авторитет драконовскими мерами.

Хобгоблины обучены сражаться разнообразным оружием, и обладают выдающимися навыками в создании оружия, доспехов, осадных машин и других военных устройств. Организованные и дисциплинированные, они заботятся о доспехах, оружии и личном снаряжении. Они предпочитают дерзкие цвета, ассоциирующиеся с их племенами, и отделывают свою униформу кроваво-красным кантом и кожей, покрашенной в чёрный цвет.

Военные легионы. Хобгоблины организовываются в племенные банды, известные как легионы. В их милитаристском обществе у каждого хобгоблина есть ранг, от могущественных лидеров и чемпионов до неприметных пеших солдат и гоблинов, которых загоняют на фронтовую линию остриями копий. Легион возглавляется военачальником с несколькими капитанами, служащими под его началом. Военачальник хобгоблин это безжалостный тиран, заинтересованный более стратегией, победой, славой, репутацией и властью, чем ведением отрядов в битву.

При этом такие же верные и дисциплинированные конкурирующие легионы постоянно соперничают, борясь за репутацию и статус. Встреча между легионами перерастает в насилие, если отряды никто не остановит, и только невероятно могучий лидер может заставить разные легионы сотрудничать на поле битвы.

Стратегическое мышление. Хобгоблины хорошо усвоили тактику и дисциплину, и могут выполнять хитрые боевые планы под управлением стратегически мыслящего лидера. Однако они ненавидят эльфов, и в сражении выбирают первой целью их, даже если это будет тактической ошибкой.

Легионы часто пополняют свои ряды менее надежными, но зато и менее ценными солдатами, набранными из гоблинов, багбиров, орков, злых людей, огров и великанов.

Лучшие дрессировщики. Хобгоблины с давних пор дрессируют животных для служения. Как и большинство цивилизованных рас, они используют рогатый скот и лошадей для транспортировки грузов и вооружения на большие дистанции. Они общаются друг с другом, используя дрессированных воронов, и держат злых волков для охраны заключенных и защиты своих лагерей. Кавалерия хобгоблинов использует тренированных варгов как скакунов так же, как гоблины используют ездовых волков. Некоторые племена даже держат плотоядных обезьян в качестве боевых тварей.

Завоевание и контроль. Хобгоблины претендуют на земли, изобилующие ресурсами, и их можно найти в лесах и горах, вблизи шахт и поселений гуманоидов и где угодно еще, где можно найти древесину, металл и потенциальных рабов. Они строят и завоевывают крепости в стратегически выгодных местах, которые они потом используют как плацдарм для расширения своей территории.

Военачальники хобгоблинов никогда не устают от сражений, но они не управляют своими армиями легкомысленно. Перед атакой хобгоблины проводят тщательную разведку, чтобы оценить сильные и слабые стороны противников. Когда они осаждают крепость, то вначале они ее окружают, отрезая пути отступления и линии снабжения, и только тогда начинают медленно морить врагов голодом.

Хобгоблины укрепляют свои владения и поддерживают уже существующие укрепления улучшениями. Будь то берлога в системе пещер, подземелья, руины или леса, они защищают свои крепости, используя рвы, заборы, ворота, караульные башни, ямы с ловушками и грубые катапульты или баллисты.

Армия Маглубиета. Хобгоблины поклоняются Маглубиету Могущественному, великому богу гоблиноидов. Хобгоблины не боятся смерти, они верят, что если они умрут в бою, их духи присоединяться к армии Маглубиета на плане Ахерон.


  • Средний? Гуманоид (гоблиноид), законно-злой
  • Класс Доспеха 18 (кольчуга, щит)
  • Хиты 11 (2к8 + 2)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    13 (+1)
    Лов
    12 (+1)
    Тел
    12 (+1)
    Инт
    10 (+0)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    9 (-1)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий, Гоблинский
  • Опасность 1/2 (100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, пустыня, подземье, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Воинское превосходство. Один раз в ход хобгоблин может причинить дополнительный урон 7 (2к6) существу, по которому он попал атакой оружием, если это существо находится в пределах 5 футов от дееспособного союзника хобгоблина.

  • Действия

    Длинный меч. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10+1) рубящего урона, если используется двумя руками.

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 150 футов/600 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) колющего урона.

  • Средний? Гуманоид (гоблиноид), законно-злой
  • Класс Доспеха 17 (полулаты)
  • Хиты 39 (6к8 + 12)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    15 (+2)
    Лов
    14 (+2)
    Тел
    14 (+2)
    Инт
    12 (+1)
    Мдр
    10 (+0)
    Хар
    13 (+1)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий, Гоблинский
  • Опасность 3 (700 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, пустыня, подземье, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Воинское превосходство. Один раз в ход хобгоблин может причинить дополнительный урон 10 (3к6) существу, по которому он попал атакой оружием, если это существо находится в пределах 5 футов от дееспособного союзника хобгоблина.

  • Действия

    Мультиатака. Хобгоблин совершает две атаки двуручным мечом.

    Двуручный меч. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 9 (2к6 + 2) колющего урона.

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2).

    Лидерство (перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха). В течение 1 минуты хобгоблин может отдавать особые приказы и предупреждения, когда невраждебные существа, видимые им в пределах 30 футов, совершают бросок атаки или спасбросок. Это существо может добавить к4 к своему броску, если слышит и понимает хобгоблина. Существо может получать выгоду только от одного Лидерства одновременно. Этот эффект оканчивается, если хобгоблин становится недееспособным.

  • Средний? Гуманоид (гоблиноид), законно-злой
  • Класс Доспеха 20 (латный доспех, щит)
  • Хиты 97 (13к8 + 39)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    16 (+3)
    Лов
    14 (+2)
    Тел
    16 (+3)
    Инт
    14 (+2)
    Мдр
    11 (+0)
    Хар
    15 (+2)
  • Спасброски Инт +5, Мдр +3, Хар +5
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий, Гоблинский
  • Опасность 6 (2300 опыта)
  • Бонус мастерства +3
  • Местность обитания лес, луг, пустыня, подземье, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Воинское превосходство. Один раз в ход хобгоблин может причинить дополнительный урон 14 (4к6) существу, по которому он попал атакой оружием, если это существо находится в пределах 5 футов от дееспособного союзника хобгоблина.

  • Действия

    Мультиатака. Хобгоблин совершает три рукопашные атаки. В качестве альтернативы, он может совершить две дальнобойные атаки метательными копьями.

    Длинный меч. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 7 (1к8 + 3), или рубящий урон 8 (1к10 + 3), если используется двумя руками.

    Удар щитом. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: Дробящий урон 5 (1к4 + 3). Если размер цели не больше Большого, она должна преуспеть в спасброске Силы Сл 14, иначе будет сбита с ног.

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к6 + 3).

    Лидерство (перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха). В течение 1 минуты хобгоблин может отдавать особые приказы и предупреждения, когда невраждебные существа, видимые им в пределах 30 футов, совершают бросок атаки или спасбросок. Это существо может добавить к4 к своему броску, если слышит и понимает хобгоблина. Существо может получать выгоду только от одного Лидерства одновременно. Этот эффект оканчивается, если хобгоблин становится недееспособным.

  • Реакции

    Парирование. Хобгоблин добавляет 3 к КД против одной рукопашной атаки, которая должна попасть по нему. Для этого хобгоблин должен видеть атакующего, и должен использовать рукопашное оружие.


Хобгоблины из справочника Воло

Война – источник жизненной силы хобгоблинов. Её слава – мечта, которая вдохновляет их. Её ужасы не являются им в кошмарах. Трусость для хобгоблина страшнее смерти, поскольку они несут свои деяния при жизни в посмертие. Погибший героем – навеки герой.

Молодые хобгоблины начинают военную службу, как только научатся ходить, и отвечать на призыв на построение, как только они овладеют своим оружием. Каждый легион хобгоблинского сообщества всегда готов к войне.


Брутальная цивилизованность

Хобгоблины придерживаются высоких норм воинской чести. Раса имеет долгую историю общих традиций, записанных и пересказываемых, чтобы сохранить эти знания для следующих поколений. Когда хобгоблины не ведут войну, они занимаются сельским хозяйством, строительством и практикуются в воинском и колдовском искусствах.

Эти признаки цивилизованного общества плохо скрывают ту жестокость, которую практикуют хобгоблины в отношении друг друга и доводят до совершенства в отношении других рас. Наказание за нарушение законов хобгоблинов быстро и беспощадно. Красота у хобгоблинов ассоциируется только с изображениями конфликтов и войны.

Железной хваткой их философия удерживает их сердца, делая хобгоблинов слепыми к достижениям других народов. У хобгоблинов не хватает уважения или терпения для искусства. Они оставляют в своей жизни мало места радости или отдыху, и поэтому у них нет запаса веры, чтобы воззвать к нему в отчаянном положении.


Суровые Боги

Хобгоблины поклоняются двум богам, уникальным для их расы, единственным оставшимся в живых из их пантеона, который был подкошен Маглубиетом так давно, что хобгоблины уже не помнят имена павших богов. Номог–Геая – старший из двух и чаще почитаемый. Он воспринимается как стойкий, хладнокровный и тиранический лидер, и хобгоблины полагают, что он ожидает такое же поведение от них. Баргривйек – бог долга, единства и дисциплины, и он, как думают, радуется проявлению этих принципов.

В историях, что хобгоблины рассказывают друг другу, Баргривйек служит заместителем командира Номог–Геаи. Номог–Геая предпочел бы, чтобы эту должность занял кто–то более похожий на него, но Баргривйек был единственным, кто у него остался после завоевания Маглубиетом. Хотя оба божества в конечном счете подчинены Маглубиету, великий бог позволяет им сохранить часть своего влияния на хобгоблинов, потому что их философия соответствует его собственной.

Хобгоблины не строят храмы своим богам, чтобы они не вызвали недовольство Маглубиета, но некоторые священники ухаживают за маленькими святилищами и рассказывают легенды о своих богах. Священники Номог–Геаи всегда используют его любимое оружие, длинный меч и ручной топор. Они ответственны за боевую подготовку, а также за обучение стратегии и тактике. Священники Баргривйека владеют его символом, цепом с покрашенным белой краской билом. Они служат как полиция в обществе хобгоблинов, вынося суждения о чести, разрешая споры и другими путями обеспечивая дисциплину.


Ранг, статус и звание

Как в любой строгой военной иерархии, у каждого хобгоблина в легионе есть ранг, от военачальника вниз через кадровых офицеров к солдатам, которые составляют большую часть его численности. Эти ранги и, чаще всего используемые, соответствующие им звания, следующие:

Ранг Звание
1–й Военачальник
2–й Генерал
3–й Капитан
4–й Смертельный Топор
5–й Копьё
6–й Кулак
7–й Солдат

Легион организован в отряды, называемые знаменами, каждое из которых состоит из группы взаимосвязанных семей. Члены знамени живут, работают и сражаются вместе, и у каждого знамени есть собственный статус в легионе, который отражает власть его офицеров. Например, капитаны знамен более высокого статуса могут ожидать, что их приказам будут следовать капитаны любых знамен более низкого статуса.

Ранг и ответственность не обязательно соразмерны от одного легиона другому или даже между знаменами в одном и том же легионе. Фаланга пехотинцев во главе с капитаном в одном легионе может состоять из двухсот бойцов, в то время как в другом её численность только двадцать бойцов. У одного знамени может быть четыре воина верхом на воргах во главе с кулаком, в то время как кулак в другом знамени того же легиона может возглавлять десять всадников. Если какой–либо ранг не выполняет свое предназначение в легионе, военачальник устраняет его из иерархии, чтобы максимизировать эффективность.

КРОВАВЫЕ СИНИЕ НОСЫ

Хобгоблины иногда рождаются с ярко-красными или синими носами. Это считается признаком силы и потенциала. Сине — и красноносые хобгоблины получают привилегированную подготовку, и как следствие, они занимают более высокое положение в обществе хобгоблинов. Носы всех хобгоблинов становятся более яркими, когда они разгневаны или взволнованы, так же, как щеки людей вспыхивают от эмоций.


Связанные честью, коронованные славой

Продвижение в ранге происходит в результате достижения славы, но при достижении чего–либо, хобгоблин должен при этом соблюдать кодекс чести своей расы. Слава может быть заработана открытием больших ресурсов (как обнаружение новой железной жилы или сильного магического предмета), прекрасным исполнением (написать и исполнить прекрасную балладу о легионе), проектируя и строя значимое укрепление или памятник, и другими средствами. Но самое большое уважение припасено для тех, кто заработал свою славу в сражении. В теории военная удача может поднять знамя, занимающее самое низкое место в легионе, до самого высокого статуса. На практике военачальники тщательно размещают себя и свои знамена, чтобы одерживать самые крупные победы в любом конфликте, и они делят возможности и обязанности между знаменами из политических соображений.

У каждого легиона хобгоблинов различные кодексы чести и законы, но все они следуют несколькими общими предписаниями, которые стоят в основе чести хобгоблина.

Выполнять приказы. Выполнение приказов без вопросов важно на поле боя, и хобгоблины также следуют этому утверждению и в мирное время, чтобы поддерживать стабильность в своем обществе. Хобгоблины не уклоняются от выполнения приказа, даже зная, что он приведет к смерти, если это принесет славу знамени или легиону.

Чтить Богов. Хобгоблины регулярно поклоняются божествам, оставшимся после завоевания Маглубиетом. Идолы Номог–Геаи, а также штандарты и флаги с его изображением или символом, получают поклон или приветствие всегда кроме чрезвычайных ситуаций. Миротворцы Баргривйека получают должное уважение независимо от статуса знамени или ранга. Конечно, на призыв Маглубиета к завоеванию, хобгоблины всегда откликаются.

Не терпеть и не наносить оскорблений. Как приличествует их воинственному характеру, хобгоблины полагают, что любое оскорбление требует ответа. Соответствующая (и несколько ироническая) показная вежливость и любезность, которую они демонстрируют друг другу, позволяет им избежать конфликтов в повседневной жизни. Та же самая форма «любезности» часто расширяется и на другие расы с которыми у хобгоблинов есть деловые отношения, к большому удивлению посторонних. Когда такое отношение не взаимно, то отношения могут стремительно испортиться.

Вознаграждать славные деяния. Хобгоблины никогда не отказывают в продвижении в статусе знамени, которое это заслужило, и при этом они не отказывают в получении более высокого ранга отдельному бойцу. Если знамя достигло большой славы в сражении, но почти уничтожено, горстка выживших вступает в другое знамя, беря их название знамени и цвета наряду со своими, и получая руководящие должности в группе.

Защищать легион. Хобгоблины заботятся больше о выживании их легиона, чем о других особях их собственного вида. Два легиона могут сражаться за территорию, ресурсы или власть, или просто из гордости. Такая вражда может длиться поколения, в продолжающемся цикле возмездия. У каждого легиона есть список обид против любого другого, о котором он знает, и любые легионы, встречающиеся впервые, сразу же рассматривают друг друга с враждебностью. Только действительно великий военачальник может вынудить легионы сотрудничать как единая армия, если Маглубиет не созвал войско.


Железные тени

Некоторые хобгоблины овладели системой рукопашного боя, называемой Путём Железной Тени. Его последователи известны как Железные Тени. Они служат войсками тайной полиции и шпионской сетью в обществе хобгоблинов.


Железные Тени вербуются из всех рангов общества хобгоблинов. Они отвечают только перед священниками Маглубиета, и используют свои способности к скрытности, маскировке и рукопашному бою, чтобы подавить потенциальные восстания и предательство прежде, чем восстание удастся.

У этих хобгоблинов есть способность, управляя магией тени, скрывать свою истинную сущность, создавать отвлекающие иллюзии, и перемещаться от одной тени к другой.

Когда они действуют в открытую, они носят маски, которые напоминают искоса смотрящие лица дьяволов. Как приличествует их роли в обществе, они получают надлежащее уважение от всех других хобгоблинов, которых встречают на пути.


Академия разрушения

Хобгоблины знают ценность тайной магии в войне. В то время как другие культуры рассматривают магию как личное призвание, даже просто попытаться овладеть которым могут только немногие избранные, хобгоблины практикуют массовость и устраивают проверки, чтобы выявить каждого потенциального заклинателя в своих рядах.

Академия Опустошения – институт хобгоблинов, созданный для заклинателей. Ее членов посылают за границу, чтобы проверить молодых хобгоблинов. Те, кто показывает способности к магии, вступают в академию, привозятся в скрытую школу, и подвергаются строгому режиму тренировок, упражнений и исследований. С точки зрения академии, каждый молодой студент – потенциально новый опустошитель, предназначенный для того, чтобы перековать его в оружие войны.

Хобгоблины опустошители имеют скудные знания и видят мало пользы в заклинаниях, которые бесполезны на поле битвы. Им преподают мощные, разрушительные заклинания и также они изучают основные принципы волшебства воплощения. Смерть и разрушение, которые они вызывают, достойны таких же больших почестей, как и чинимые обычными воинами. К счастью для их врагов, опустошители редко используют изощренную тактику, действуя по существу, как мобильная артиллерия. Они могут пустить в ход огромную силу, но редко показывают универсальность и изобретательность заклинателей эльфов и людей. Некоторые самостоятельно становятся действительно опытными тактиками, и нет ничего необычного в том, что они дослуживаются до военачальника легиона.


Логово хобгоблинов

Когда хобгоблины не в движении, у них есть устойчивый образ жизни и общество, где они могут вырастить новые поколения, обучить их, и подготовиться к будущим сражениям. Если поблизости мало врагов, и у хобгоблинов легиона есть место, чтобы расселиться, члены каждого знамени могут жить в отдельном месте, фактически их собственном поселении, с всадниками на воргах и воронами в качестве посыльных, обеспечивающих связь между местами дислокации.

На землях под властью других гуманоидов, хобгоблины селятся в старых подземельях или руинах, где они могут скрыть свою численность и держать свое присутствие в секрете. Такое расположение не желательно, потому что пространство в таких случаях в дефиците.

Постоянные Посетители. Если легион хобгоблинов ищет место, чтобы пустить корни, его первоначальный выбор – отдаленная область, имеющая достаточное количество ресурсов или которая может быть улучшена, чтобы удовлетворять потребностям хобгоблинов. Земля для ферм или пастбищ желательна, как и доступ к древесине, камню, или металлической руде. Если хобгоблины находят место, которое отвечает всем требованиям, они строят стационарные сооружения, такие как кузницы и лесопилки, показывая свое намерение остаться либо пока все ресурсы не будут собраны, либо пока Маглубиет не призовет их к войне. Если хобгоблины заинтересованы вести дела с внешним миром, они могут установить торговый пост на краю их территории, куда другие могут приезжать для торговли.

Стой, кто идет? Логово хобгоблинов больше всего напоминает военную базу. Его всегда хорошо охраняют, одиночными ли часовыми на деревьях или каменной башней с полным гарнизоном войск. Если пространство позволяет, большие площади выделяются для использования в качестве учебных полигонов, плацов, стрельбищ, боевых арен и подобных сооружений для подготовки к войне. Памятники, как правило статуи и колонны, установлены вокруг этих областей, чтобы напоминать легиону о былой славе.

Штаб каждого легионов включает в себя командный центр, где военачальник встречается с лидерами знамен и другими командирами. В комплексе или где–нибудь недалеко от него расположена Аллея Славы – дорога, река, туннель, или долина, по обе стороны от которой преданы земле павшие герои, каждое захоронение имеет надпись с указанием знамени, ранга и подвига похороненного.

Казармы войск аскетичны, но достаточны, также они имеют необходимые стойла и лежбища для содержания животных легиона и зверей. Легионы, у которых есть потребность в таких удобствах, также выделяют место для библиотеки, которая может также использоваться для обучения и тренировок в магии. Если в логове хобгоблинов есть тюрьма, это обычно – маленькая камера, куда сажают на короткий промежуток времени перед суровым судом хобгоблинов.


  • Средний? Гуманоид (гоблиноид), законно-злой
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 32 (5к8 + 10)
  • Скорость 40 футов
  • Сил
    14 (+2)
    Лов
    16 (+3)
    Тел
    15 (+2)
    Инт
    14 (+2)
    Мдр
    15 (+2)
    Хар
    11 (+0)
  • Навыки Акробатика +5, Атлетика +4, Скрытность +5
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 12
  • Языки Общий, Гоблинский
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Использование заклинаний. Хобгоблин является заклинателем 2-го уровня. Его заклинательные способности основаны на Интеллекте (Сл спасброска от заклинаний 12, +4 к попаданию заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания волшебника:

    Защита без доспехов. Пока хобгоблин не носит доспехов и щита, к его КД добавляется его модификатор Мудрости.

  • Действия

    Мультиатака. Хобгоблин совершает четыре атаки, каждая из которых может быть безоружным ударом или атакой дротиком. Он также один раз может использовать Прогулку по теням, или до или после атак.

    Безоружный удар. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к4 + 3) дробящего урона.

    Дротик. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к4 + 3) колющего урона.

    Прогулка по теням. Хобгоблин магически телепортируется вместе со всем переносимым или одетым снаряжением на расстояние до 30 футов в незанятое место, которое может видеть. И место откуда и место куда он перемещается должны быть в тусклом свете или темноте.

  • Средний? Гуманоид (гоблиноид), законно-злой
  • Класс Доспеха 13 (клепанная кожа)
  • Хиты 45 (7к8 + 14)
  • Скорость 30 футов
  • Сил
    13 (+1)
    Лов
    12 (+1)
    Тел
    14 (+2)
    Инт
    16 (+3)
    Мдр
    13 (+1)
    Хар
    11 (+0)
  • Навыки Магия +5
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 11
  • Языки Общий, Гоблинский
  • Опасность 4 (1100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Магическое преимущество. Один раз в ход хобгоблин может нанести 7 (2к6) дополнительного урона существу, по которому попал атакой заклинанием, наносящим урон, если цель находится в 5 футах от союзника хобгоблина и этот союзник дееспособен.

    Армейская магия. Когда хобгоблин накладывает заклинание, которое наносит урон или заставляет других существ пройти спасбросок, то он может выбрать себя и любое количество союзников и дать им иммунитет от урона заклинания или успех в требуемом спасброске.

    Использование заклинаний. Хобгоблин является заклинателем 7-го уровня. Его заклинательные способности основаны на Интеллекте (Сл спасброска от заклинаний 13, +5 к попаданию заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания волшебника:

  • Действия

    Посох. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) дробящего урона, или 5 (1к8 + 1) дробящего урона при использовании обеими руками.

Игровая раса: Хобгоблин

Помимо прочего, хобгоблины являются игровой расой для персонажей игрока. С их особенностями можно ознакомится в одноимённой статье «Расы и происхождения: Хобгоблин».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.