Багбиры [Bugbear]Бестиарий Статьи

  • Источники: «Monster manual», «Volo's guide to monsters»

Багбиры рождены для битвы и хаоса. Выживая набегами и охотой, они запугивают слабых и подавляют их, но при этом они готовы сражаться на стороне сильных вождей, если это сулит им кровопролитие и сокровища.

Гоблиноиды. Багбиров часто можно встретить в компании своих близких родственников, хобгоблинов и гоблинов. Обычно багбиры порабощают гоблинов, с которыми столкнулись, а хобгоблинов они запугивают, суля им золото и пищу в обмен на работу в качестве разведчиков и ударных войск. Даже платящие багбиры — не самые надежные союзники, но гоблины и хобгоблины понимают, что как бы багбиры не истощали ресурсы племени, они остаются могучей силой.

Подробнее о взаимодействии багибров с другими гоблиноидами можно почитать в статье «Гоблиноиды: Войско завоевателей».

Последователи Хруггека. Багбиры поклоняются Хруггеку, малому богу, который обитает в плане Ахерон. В отсутствии их гоблиноидных родичей, багбиры сбиваются в разношерстные банды, каждую из которых возглавляет сильный вождь. Багбиры верят, что когда они умирают, их души получают шанс сражаться на стороне Хруггека. Они пытаются доказать самим себе, что достойны этого, убивая как можно больше врагов.

Продажные любители засад. Несмотря на громоздкое телосложение, багбиры двигаются с удивительной скрытностью. Они любят устраивать засады, но отступают, когда сталкиваются с ожесточенным сопротивлением. Это надежные наемники, пока их обеспечивают едой, питьем и золотом, но они забывают свои клятвы, когда их жизнь висит на волоске. Раненного члена группы багбиры могут бросить, чтобы задержать преследователей, а если преследователи сохранят жизнь отставшему багбиру, то он поможет выследить бросивших его соплеменников.

  • Средний? Гуманоид (гоблиноид), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 16 (шкурный доспех, щит)
  • Хиты 27 (5к8 + 5)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    15 (+2)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    13 (+1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    9 (-1)
  • Навыки Скрытность +6, Выживание +2
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий, Гоблинский
  • Опасность 1 (200 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, подземье
  • Источник: «Monster manual»
  • Жестокость. Когда багбир попадает атакой рукопашным оружием, атака причиняет цели одну дополнительную кость урона оружия (учтено ниже).

    Внезапная атака. Если багбир застаёт врасплох существо и попадает по нему атакой в первом раунде сражения, цель получает от атаки дополнительный урон 7 (2к6).

  • Действия

    Моргенштерн. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 11 (2к8 + 2).

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30 футов/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2) от дальнобойной атаки или колющий урон 9 (2к6 + 2) от рукопашной атаки.

  • Средний? Гуманоид (гоблиноид), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 17 (кольчужная рубаха, щит)
  • Хиты 65 (10к8 + 20)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    11 (+0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    11 (+0)
  • Навыки Скрытность +6, Запугивание +2, Выживание +3
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 11
  • Языки Общий, Гоблинский
  • Опасность 3 (700 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, пустыня
  • Источник: «Monster manual»
  • Жестокость. Рукопашное оружие причиняет одну дополнительную кость своего урона, когда багбир попадает им (уже включено в атаку).

    Сердце Хруггека. Багбир совершает с преимуществом спасброски от испуга, отравления, очарования, ошеломления, паралича и сна.

    Внезапная атака. Если багбир застает врасплох существо и попадает по нему атакой в первом раунде сражения, цель получает от атаки дополнительный урон 7 (2к6).

  • Действия

    Мультиатака. Багбир совершает две рукопашные атаки.

    Моргенштерн. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 12 (2к8 + 3).

    Метательное копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 10 (2к6 + 3) от рукопашной атаки или колющий урон 6 (1к6 + 3) от дальнобойной атаки.

Багбиры фигурируют в страшилках многих рас – громадные, волосатые твари, которые крадутся в тени, тихо как кошки. Если вы будете идти по лесу один, то багбир протянет свои лапы из кустов и задушит вас. Если Вы ночью отойдете слишком далеко от дома, то багбиры схватят вас, чтобы сожрать в своей берлоге. Если багбир отрезает вам голову, ваша душа остается запертой внутри, и багбиры используют вашу голову, чтобы магически повелевать всеми, кого вы когда–либо знали.

Жуткие истории вроде этих, несут в себе долю правды. Багбиры, нападая, действительно полагаются на скрытность и силу, предпочитая действовать ночью. Они действительно собирают головы вражеских лидеров, но настолько же маловероятно, что они действительно будут есть врагов без разбора, как то, что это будут делать люди. Багбиры, скорее всего, не нападут на одинокого путника или заблудившихся детей, если это, конечно, не принесёт им какую-либо пользу. С точки зрения остального мира, их агрессивность и дикость к счастью компенсируются их редкостью и ленивостью.


Ленивые и жестокие тунеядцы

Вне боя багбиры проводят большую часть своего времени отдыхая или подрёмывая. Они почти совсем не занимаются ремеслом или сельским хозяйством, или как–то иначе делают что–либо значимое. Они заставляют более слабых существ выполнять их приказы, а сами тем временем расслабляются. Когда превосходящая сила попытается заставить багбиров служить, они попытаются сбежать, вместо того, чтобы выполнить работу или противостоять противнику. Даже состоящих в войске гоблиноидов и участвующих в войне багбиров часто нужно будить и подкупать, чтобы заставить их выполнять свои обязанности.

Эта лень не позволяет понять то, насколько злы эти существа. Багбиры способны впадать в припадки невероятной ярости, используя свои мускулистые тела для точного, быстрого и безжалостного избиения. По своей сути, багбиры – засадные хищники, привыкшие к длительным периодам бездеятельности, нарушаемым кратковременными вспышками смертоносной активности. Хотя они могут быть свирепыми, багбиры не приспособлены для длительной активности.


Менталитет банды

Так как багбиры – не очень плодовитая раса, вся их популяция малочисленна и раскидана в широкой области. Багбиры живут семейными группами, которые действуют скорее, как банды. В группе как правило не больше дюжины особей, в основном родных братьев и сестер и их пары, а также немного потомства и пара стариков. Банда живет внутри и в окрестностях небольшого огороженного места, часто естественной пещеры или старой берлоги медведя, и у них может быть дополнительное логово в другом месте на их территории, которую используют временно, когда идут в длительный поход за едой.

В хорошие времена банда багбиров сплочена, и ее участники хорошо сотрудничают, охотясь или запугивая других существ. Но когда удача отворачивается от банды, её члены становятся эгоистичными, и могут саботировать друг друга, чтобы подавить противников или изгнать более слабых или непопулярных участников, чтобы сохранить остальную часть банды сильной. К счастью для расы в целом, даже у юных и пожилых багбиров есть способность в одиночку выжить в дикой местности, и изгнанный члены банды может в конечном счете присоединиться к другой группе.

Не смотря на свою природу, влияние багбиров на окружающий мир не сильно больше, чем у стаи волков. Они существуют, создавая простые инструменты, охотясь и собирая еду, и банды иногда мирно сходятся, чтобы обменяться между собой товарами и членами банды.


Злое поклонение злым Богам

Багбиры поклоняются двум богам: братьям Хруггеку и Гранхулу. Хруггек – внушающий страх старший брат, обладающий легендарной силой и мастерством в бою. Багбиры полагают, что их сила и храбрость проистекают от него. Коварный Гранхул – младший брат, и истории багбиров рассказывают, что он одарил их скрытностью, но взамен он высосал их энергию, чтобы багбиры спали вместо него в своих берлогах, в то время как он будет вечно бдительным и бодрым.

Согласно легендам багбиров, Хруггек и Гранхул часто сражаются бок о бок, охотясь на все, с чем они сталкиваются, как и позволяет им их право сильнейшего. Хруггек забирает головы тех, кого он убивает и насаживает их на колья в своем логове, где они молят его о милосердии и восхваляют его силу. Гранхул присматривает за Хруггеком, когда тот спит, но, если он должен быть в другом месте, он шепчет команды отрезанным головам, чтобы они разбудили Хруггека, если ему будет угрожать опасность.

Багбиры восхищаются качествами обоих братьев. Из–за Хруггека они считают, что отвага и физическое превосходство — это их естественное состояние. Благодаря Гранхулу они могут использовать свои размер и силу, чтобы работать тайными убийцами вместо того, чтобы слоняться по округе как огры.

Запугивания, убийства и участие в сражениях – для багбиров это священные действия. Удушение застанного врасплох противника и нанесение поражения противнику в открытом бою считаются актами почитания богов, также как дварфы считают, что ковка метала является священнодейством для Морадина.

Багбиры признают двух других богов, которых они презирают и боятся: Маглубиет и Скиггарет.

Маглубиет – глава пантеона гоблиноидов, вынудил обоих братьев подчиниться его власти, но вместо того, чтобы убить их, он проявил милосердие и даже счел их достойными свободы – под его управлением – так, чтобы багбиров смогли продолжить использовать свои таланты против его врагов. Багбиры понимают, что, чтя Хруггека и Гранхула, они также отдают дань Маглубиету, даже при том, что они открыто не воздают должное своему повелителю. Когда багбиров призывают присоединиться к войску, они полагают, что Маглубиет снова загнал братьев в божественное сражение, и они чтят своих богов, следуя их примеру

Скиггарет – это страшилка багбиров, столь же ненавистный и ужасный для них, как сами багбиры в глазах многих других рас. Его имя редко произносят, причем всегда шепотом. Влияние Скиггарета проявляется время от времени, когда багбиры вынуждены действовать трусливо; багбир, который знает или чувствует, что находится в смертельной опасности, впадает в своего рода безумие и сделает что угодно, чтобы остаться в живых, включая попытку убежать. Багбиры полагают, что это чувство страха появляется из–за того, что в них вселяется Скиггарет, они не любят испытывать это чувство. После того, как безумие прошло, багбиры не думают о вещах, которые делали в присутствии Скиггарета. Разговор об этом может призвать его назад.


Благословения Богов багбиров

Для багбиров шаманы и священники бесполезны. Никому не надо говорить им, чего хотят их боги. Если боги–братья сердятся на них, они сообщают багбирам об этом вспышками молний (Хруггек) либо ослепляя их или убивая (Гранхул). Багбиры поклоняются своим богам, просто охотясь на других существ и не используя никаких других церемоний, чтобы оказать почтение – с одним исключением.

В акте почитания, который также иногда привлекает благосклонное внимание их богов, багбиры отрубают головы побежденных противников, отрезают или пришивают открытыми веки, и оставляют рты висеть открытыми. Головы затем насаживают на колья или подвешивают на веревках вокруг логова медвежатников. Сами головы – трофеи, которые чтят Хруггека, а их всегда открытые глаза – уважение к никогда не спящему Гранхулу.

Головы лидеров и могущественных противников являются особенно священными, и преподнёсшая такой трофей банда багбиров может получить особый дар. Банда, которая снискала расположение Хруггека и Гранхула таким образом, может обнаружить, что голова кричит, когда враг подойдет слишком близко (подобно заклинанию сигнал тревоги [alarm]). Иногда головы людей, у которых есть информация, нужная багбирам, рассказывают свои секреты вперемежку с плаксивыми мольбами о милосердии (как при заклинании разговор с мёртвыми [speak with dead]).

Игровая раса: Багбир

Помимо прочего, багбиры являются игровой расой для персонажей игрока. С их особенностями можно ознакомится в одноимённой статье «Расы и происхождения: Багбир».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.