Хранитель рун [Runekeeper]Статьи и руководства Homebrew

  • Источник: «Homebrew»
Хранители древних и неизменных истин, хранители рун обретают свою силу через созерцание и изменение законов реальности, ибо руны — это не просто какой-то алфавит, а священные и непогрешимые схемы Плана Творения. Как следует из названия, хранители рун являются хранителями и факелоносцами этого знания. Они не только сохраняют эту мудрость живой, но и защищать других от возможных угроз, исходящих от её мощи. Если руны зовут вас, в следующих разделах подробно описано всё, что вам нужно, чтобы играть хранителем рун.
Хранители древних и неизменных истин...

Хранитель рун

Уровеньур Бонус
мастерства
бм
Умения Начертываемые
руны
нр
1+2 Рунические знания, Полиглот 2
2+2 Диалект хранителя, Руническая стойка 2
3+2 Герметическая интуиция 3
4+2 Увеличение характеристик 3
5+3 Каузальное пробуждение 4
6+3 Умение диалекта хранителя 4
7+3 Гармоническая настройка 5
8+3 Увеличение характеристик 5
9+4 Речитатив рун 6
10+4 Умение диалекта хранителя 6
11+4 Вездесущность 7
12+4 Увеличение характеристик 7
13+5 - 8
14+5 Умение диалекта хранителя 8
15+5 Всеведение 9
16+5 Увеличение характеристик 9
17+6 - 10
18+6 Всемогущество 10
19+6 Увеличение характеристик 10
20+6 Улучшение речитатива рун 10

Универсальные истины

Заклинания паладина даются ему посредством священной клятвы; преданность священнослужителя своему божеству дает ему понимание божественной магии. Руны хранителя рун — это проявление священных законов реальности, что делает их чем-то вроде божественных философов без целого. Несущие руническую истину, хранители рун нередко принимаются некоторыми общинами в качестве священников. Такие священники могут нанести свою излюбленную руну на двери домов, ювелиры могут изготавливать подвески с этой руной в качестве защитных амулетов, а особо набожные люди могут носить их на своих одеждах или в качестве татуировок.


Перо — сильнее

Магия всегда была неразрывно связана с устным и письменным словом. Для наложения большинства заклинаний требуется произнесение слов; свитки и книги заклинаний сами по себе способны нести силу описываемых в них заклятий, даже произнесения имени некоторых дьяволов может быть достаточно, чтобы изгнать их обратно в преисподнюю. Это больше, чем фольклор и суеверия; слова обладают силой, и хранителей рун можно рассматривать как древних ономантов в мирах, где магия имён играет ключевую роль.


Хранители рун во многих мирах

В мультивселенной D&D хранители рун — это те, кто передали понимание взаимодействия этих вселенных.

В Забытых Королевствах хранителей рун называли ”заклинателями рун“ и "писцами рун”, а Рунные Рыцари, представленные в Котле Таши со Всякой Всячиной, получили возможность ощутить силу хранителя. Знание рунной магии было сокровищем, данным модронами Аннаму Всеотцу, создателю и главному божеству великанов. Руны великанов сыграли центральную роль во время событий Гнева Штормового Короля, и многие языки Забытых Королевств образовались из древних рунических диалектов.

Если вы строите собственный мир, руны — отличное средство вызвать темы древних, оккультных культур и могут привнести мистические тайны в вашу историю. Если вы из тех Мастеров, которые любят создавать свои собственные языки, вы можете создавать свои собственные руны для своих игроков-хранителей рун, используя руководство в этом дополнении.


Создание хранителя рун

Создавая своего хранителя рун, обдумайте вопросы, которые у вас есть о вселенной (вселенных), в которой вы живете. Есть ли какая-то аномалия, из-за которой вы просыпаетесь по ночам? В чем смысл жизни?


БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ

Вы можете быстро создать хранителя рун, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашего Интеллекта должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Телосложения или Ловкости. Во-вторых, выберите предысторию «прислужника». Наконец, выберите две руны, требованиям для которых вы соответствуете, которые могут улучшить вашу броню или оружие, или которые дают вам возможность накладывать заговоры и заклинания.

МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЕ И Хранитель рун

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе хранителя рун в качестве одного из ваших классов.

Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Интеллекта не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь хранителем рун.

Получаемые владения. Если хранитель рун не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берете свой первый уровень хранителя рун: лёгкие доспехи, простое оружие, один вид ремесленных инструментов на ваш выбор.


Классовые умения

Хиты, владение и снаряжение

ХИТЫ

Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень хранителя рун

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения (суммарно минимум 1) за каждый уровень хранителя рун после первого


ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты

Оружие: Простое оружие, боевые молоты, древковое оружие

Инструменты: Инструменты каллиграфа и один вид ремесленных инструментов на ваш выбор

Спасброски: Интеллект, Мудрость

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Восприятие, История, Магия, Природа, Проницательность, Расследование или Религия


СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) лёгкий арбалет и 20 болтов или б) любое простое оружие
  • а) набор учёного или б) набор священника
  • Один набор ремесленных инструментов, которыми вы владеете
  • Кожаный доспех, любое простое оружие и посох

Рунические знания

1-й уровень, умение хранителя рун

Вы получаете способность начертать и пробуждать магические руны.

Рунический лексикон

У вас есть словарь рун, которые вы всегда помните, содержащий четыре руны на ваш выбор.

Каждый раз, когда вы получаете уровень хранителя рун, вы можете добавить в свой лексикон одну руну на ваш выбор. Вы должны уметь читать, писать и говорить на языке руны, и должны быть в состоянии начертать её, чтобы добавить в лексикон. В своих приключениях вы можете найти другие руны, которые сможете добавить в свой лексикон (например, если руна придаёт магическому предмету его свойства или если она выгравирована на стене). Добавление руны требует времени, проведенного в созерцании истин руны: 8 часов, которые могут быть проведены как часть продолжительного отдыха.

Начертание рун

Хотя вы можете вырезать или нарисовать руну на предмете, именно магический, медитативный процесс начертания пробуждает её потенциал и делает доступной для вашего вызова. Руна может быть начертана на любом предмете, если в её требованиях не описан конкретный предмет или тип предмета.

Начертанная вами руна остается на объекте бесконечно долго, но когда вы умираете, руна исчезает по истечении количества дней, равного вашему модификатору Интеллекта (минимум 1 день). Руна также исчезает, если вы каким-то образом удаляете ее из своего рунического лексикона.

Вы можете изменить начертанные руны, когда завершаете продолжительный отдых; максимальное количество единовременно начертанных рун отображено в столбце Начертанные руны таблицы Хранитель рун. На предмете одновременно может быть только одна начертанная вами руна. Если вы начертите руну, превысив лимит начертанных рун, вы выбираете освобождаемую руну.

Как только руна начертана, она даёт пассивный эффект и может быть пробуждена.

Пробуждение рун

Хотя другие существа могут настраиваться на начертанные вами руны и получать от них пользу, только вы можете пробуждать их. Пробуждение руны применяет действие, указанное в её описании, и длится в течение указанной длительности. Чтобы пробудить руну, вы должны либо прикоснуться к ней, либо произнести её имя, и всё, что помешало бы вам наложить заклинание, также мешает вам пробудить руну. Например, если вы или одна из ваших рун находится в преграде магии [antimagic field], вы не можете пробудить эту руну. Если вы начертали одну и ту же руну на нескольких предметах, вы выбираете, какая из этих рун пробуждается.

Когда вы пробуждаете руну, она становится инертной, пока вы не начертаете её вновь. Инертные руны не могут быть пробуждены, но всё же дают свои пассивные эффекты.

Руническое заклинание

Как философ рунических истин, вы используете Интеллект как базовую характеристику, если руна требует спасброска или совершает бросок атаки.

Сл спасброска от рун = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Интеллекта

Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Интеллекта


Полиглот

1-й уровень, умение хранителя рун

Ваше изучение рун сверхъестественно развивает ваши лингвистические способности и дарит вам глаза хранителя рун.

Вы можете читать любые письмена. Кроме того, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете заменить известные вам языки, кроме Общего, на другие.


Диалект хранителя

2-й уровень, умение хранителя рун

Хранители рун используют определённую форму обсуждения и логику в отношении своей философии, Диалект хранителя. Диалекты формируют понимание реальности хранителя рун и его способность манипулировать ей. Сейчас вы делаете этот выбор, предоставляющий вам умения на 2-м уровне, а затем на 6-м, 10-м и 14-м уровнях.


Руническая стойка

2-й уровень, умение хранителя рун

Вы научились направлять скрытый потенциал ваших рун через искусство рунической стойки. В свой ход бонусным действием вы можете принять руническую стойку. В таком случае эффекты этой стойки будут применяться в пределах 10 футов вокруг вас. Эффект длится до тех пор, пока вы не переключитесь на другую стойку или не потеряете сознание. Вы можете выбрать одну из следующих стоек:

Стойка разрушения

Когда враг в пределах зоны действия в первый раз за ход получает урон, он получает дополнительный урон, равный половине количеству начертанных вами рун.

Стойка защиты

Когда вы или ваш союзник в пределах зоны действия в первый раз за ход получает урон, получаемый урон уменьшается на половину количества начертанных вами рун.


Герметическая интуиция

3-й уровень, умение хранителя рун

Вы можете открыть свой разум резонансу творения, что позволит вам ощутить магическую энергию вокруг вас. Действием вы даёте себе эффект заклинания обнаружение магии [detect magic], пока поддерживаете на нём концентрацию.

Кроме того, когда вы знаете о присутствие магии на предмете или поверхности, вы можете свободно взаимодействовать с ней, не вызывая срабатывания какого-либо заклинания или магического эффекта.


УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

4-й уровень, умение хранителя рун

При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Если ваш Мастер разрешает использование черт, вы можете отказаться от преимуществ этого умения при повышении значений характеристик и вместо этого взять черту. Помимо прочих, вы можете выбрать черты «Гильдейский шифр» или «Ученик кузнеца рун».


Каузальное пробуждение

5-й уровень, умение хранителя рун

Прикоснувшись к сущности творения, вы получаете возможность пробуждать ваши инертные руны, используя рунические заряды. Вы получаете количество зарядов, равное половине вашего уровня хранителя рун, округленной в меньшую сторону.

Вы можете выбрать одну из своих инертных рун и пробудить её снова, потратив рунические заряды. Если в эффекте пробуждения не указано иначе, для пробуждения инертной руны требуется 1 рунический заряд.

Вы восстанавливаете все свои израсходованные рунические заряды, когда заканчиваете продолжительный отдых.


Гармоническая настройка

7-й уровень, умение хранителя рун

Когда существо настраивается на магический предмет, на котором начертана одна из ваших рун, требующая настройки, настройка на предмет также настраивает существо и на руну; эта руна не учитывается при определении количества предметов, на которые настроено существо.


Речитатив рун

9-й уровень, умение хранителя рун

Когда вы действием пробуждаете руну, вы можете пробудить две начертанные вами руны со временем пробуждения «1 действие».

Когда вы достигнете 20-го уровня в этом классе, вы сможете пробуждать до трёх рун с помощью этого умения.


Вездесущность

11-й уровень, умение хранителя рун

Вы всегда знаете о местонахождении любой из ваших начертанных рун, даже если руна находится на другом плане существования, и, если вы умрёте, начертанные вами руны останутся начертанными на предмете, пока вы мертвы.


Всеведение

14-й уровень, умение хранителя рун

Вы умеете говорить и писать на всех языках.


Всемогущество

18-й уровень, умение хранителя рун

Дальность действия вашей рунической стойки увеличивается до 30 футов.



Руны

Руны — это не буквы, это символ, содержащий древние, вечные космические законы, раскрытые некоторым культурам. Знающие, как начертать руну, умеют принципиально изменить предмет, на который руна нанесена.


Урнгор

Дварфский (Гора)

Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, имеет преимущество при проверках и спасбросках Силы против эффектов, которые могли бы сбить его с ног или переместить против их воли, пока они стоят на твердой земле.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Вы получаете чувство вибрации 30 футов в течение длительности.


Араусамман

Дварфский (Великий Друг)

Требования: Четыре другие начертанные Дварфские руны, ни одна из которых не может быть Араусамман

Предмет: Наборный или латный доспех, статуя или уничтоженный конструкт Среднего или большего размера (требуется настройка)

Эта руна считается руной Доспеха. Если руна Араусамман была пробуждена, вы можете управлять конструктом или отдавать ему команды. На конструкт могут быть начертаны другие руны этого языка.

Араусамман считается как имеющая такой же перевод, как и другие начертанные на конструкте руны.

Усиление рун. Руна даёт бонус к КД, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 24 часа или 1 действие, если Араусамман была пробуждена ранее 

Длительность: Пока не рассеется

При пробуждении Араусамман наполняет предмет рунической энергией, превращая его в оживлённый конструкт под вашим контролем, в который вы можете забраться и управлять, если вы Среднего размера или меньше. Для начертания ваших рун конструкт считается тяжёлым доспехом. Он владеет простым и воинским оружием, и вы можете экипировать или снять это оружие в течение 1 минуты, находясь вне его.
Пока вы не настроены на конструкцию, это неживой предмет.

Управление конструктом. Пока вы настроены на конструкт, вы можете открыть его люк так же легко, как и любую другую дверь.

Вы можете войти или выйти через люк, потратив 10 футов перемещения, и он автоматически перенастроит свои внутренности, чтобы вместить вас и всё, что вы несёте или надето на вас.
Находясь внутри конструкта, вы имеете укрытие на половину для эффектов, возникающих за его пределами. Элементы управления внутри него позволяют вам видеть без помех.

Находясь внутри конструкта, вы можете управлять им с помощью элементов управления. Во время своего хода вы можете отдать ему следующие команды:

  • Открыть или закрыть люк (действий не требуется, один раз за ход)
  • Передвинуть конструкт вплоть до его скорости (никаких действий не требуется)
  • Действием вы можете приказать конструкту выполнить одно из действий из его блока статистики или какое-либо другое действие.
  • Когда существо провоцирует атаку по возможности от конструкта, вы можете реакцией приказать ему совершить одну атаку против этого существа

Астим

Дварфский (Взгляд)

Требования: Три другие начертанные Дварфские руны.

Когда вы делаете проверку Мудрости (Проницательность), вы можете бросить добавить к результату проверки 1к4.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Вы можете пробудить эту руну при осмотре объекта, чтобы увидеть ауру последнего существа, которое к нему прикасалось. Вы совершаете проверку Мудрости (Проницательность) Сл 13 + количество дней с момента последнего контакта. При успехе вы узнаете вид существа и можете немедленно наложить заклинание поиск существа [locate creature], чтобы найти это существо. Это свойство не может быть использовано снова до следующего рассвета.

Как только вы пробудите эту руну, вы должны потратить 3 рунических заряда, чтобы сделать это снова.


Дур

Дварфский (Щит)

Предмет: щит (требуется настройка)

Эта руна считается руной Доспеха. Этот щит можно надеть или снять бонусным действием.

Усиление рун. Эта руна дает дополнительные преимущества, если вы начертали ещё руны этого же языка или имеющие тот же перевод. Руна даёт бонус +1 к КД, если таких рун три; бонус увеличивается до +2 при пяти рунах и до +3 с семью рунами.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Щит подпрыгивает в воздух и парит в вашем пространстве, чтобы защитить вас, как если бы вы им владели, оставляя ваши руки свободными. Щит остаётся живым до тех пор, пока вы не прекратите этот эффект бонусным действием, или пока вы не станете недееспособны или не умрете, после чего щит упадет на землю или в вашу руку, если у вас есть свободная рука.


Финдар

Дварфский (Удача)

Предмет: монета

Эта руна принимает форму монеты, призывая удачу.

Когда монета подбрасывается, существо может назвать, на какую сторону оно приземлится. Монета всегда упадёт на ту сторону, которую назвали, если назвали сторону на Дварфском, и на противоположную сторону, если на любом другом языке.

Время пробуждения: 1 реакция, которую вы совершаете, когда существо в пределах 30 футов от вас совершает проверку характеристики, бросок атаки или спасбросок

Длительность: Мгновенная

Существо должно подбросить монету вместо броска к20; результат броска успешен, если выпадает орёл и неуспешен, если решка.


Хег

Дварфский (Стоп)

Требования: Начертаны две другие Дварфские руны

Предмет, на который начертана руна Хег, приобретает свойства неподвижного жезла [immovable rod]. Вместо кнопки на одном конце вы можете выбрать командное слово, которое активирует магические эффекты предмета.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 час

Вы прикасаетесь к предмету, который весит не более 10 фунтов, и заставляете его волшебным образом зафиксироваться на месте. Вы и существа, которых вы назначаете при пробуждении этой руны, можете перемещать объект обычным образом. Вы также можете установить пароль, который при произнесении в пределах 5 футов от объекта подавляет эту руну на 1 минуту.

Если объект зафиксирован в воздухе, он может выдерживать до 4000 фунтов веса. Больший вес приводит к падению объекта. В противном случае существо может действием совершить проверку Силы против Сл спасброска от ваших рун. В случае успеха существо может переместить объект на расстояние до 10 футов.


Гурвааг

Дварфский (Оружие)

Предмет: Простое или воинское оружие, сделанное из камня или металла

Оружие становится магическим оружием. Владелец может бонусным действием обратить металл или камень оружия в серебро до тех пор, пока носитель не отменит эффект бонусным действием или пока оружие не будет вложено в ножны или уронено.

Усиление рун. Руна даёт бонус к броскам атаки и урона этим оружием, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Носитель пробуждённого Хурваага не может быть испуган ни одним существом, которому Хурвааг когда-либо наносил урон.


Йорл

Дварфский (Доблесть)

Эта руна считается руной Жизни. Когда существо, носящее или несущее предмет с этой руной, участвует в бою, в начале каждого из своих ходов оно восстанавливает 1к4 хита, если оно потеряло половину своих хитов и находится в сознании.

Усиление рун. Текущие и максимальные хиты существа, которое заканчивает длительный отдых, нося или неся предмет с этой руной, увеличиваются на величину, равную количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод.

Время пробуждения: 1 реакция, которую вы совершаете, когда у существа, носящего или несущего предмет, хиты падают до 0

Длительность: Мгновенная

Вы задерживаете потерю существом сознания, и оно может немедленно совершить действие «Атака», как если бы настал его ход. Если оно уменьшит хиты существа, нанесшего ему урон, до 0, то восстановит хиты в количестве, равном числу начертанных вами рун на Дварфском, Жизни и Доблести.


Кулд

Дварфский (Топор)

Предмет: Топор

Эта руна считается руной Оружия. Если рукопашная атака этим оружием превышает КД существа на 5 или более, атака становится рассекающей и может поразить ещё одно существо по выбору атакующего в пределах его досягаемости.

Усиление рун. Руна даёт бонус к броскам атаки и урона этим оружием, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

На время действия оружие наносит ещё одну кость урона существам с типом Великан.


Нарйа

Дварфский (Медицина)

Когда существо, несущее или носящее предмет с этой руной, выпивает пинту пива, эля, медовухи или вина, оно восстанавливает хиты в количестве 1к4 + модификатор вашей базовой характеристики рунных знаний. Как только эта руна восстановит хиты, она не сможет сделать это снова до следующего рассвета или пока не будет пробуждена.

Усиление рун. Хиты, восстанавливаемые этой руной, увеличиваются на 1к4 за каждую другую начертанную вами руну на этом языке или имеющую такой же перевод.

Время пробуждения: 1 действие 

Длительность: Мгновенная

Руна снова становится способной восстанавливать хиты.


Нурн

Дварф (Друг)

Предмет: Простое или воинское оружие, весящее не более 5 фунтов

Оружие приобретает свойство «метательное» с обычной дальностью 20 футов и максимальной 60 футов. Когда этим оружием совершается дальнобойная атака, оно немедленно возвращается в руку настроенного существа.
Эта руна может быть начертана на предмете, на котором уже начертаны другие руны этого же языка. Она считается имеющей такой же перевод, как эти руны.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Атаки этим оружием наносят дополнительный1к8  урона существам, которые наносили урон вашим союзникам в течение последней минуты.


Олара

Дварфский (Магия)

Когда существо с умением «Использование заклинаний» или «Магия договора» совершает короткий или продолжительный отдых, удерживая предмет, на котором начертана эта руна, заклинания из следующей таблицы добавляются к известным ему заклинаниям. Существо должно соблюдать прочие ограничения для выбора заклинаний, и для него они становится заклинаниями из списка заклинаний его класса. 

Существо теряет эти преимущества, если другое существо получает их через этот предмет или если вы удаляете руну.

Уровень
заклинания
Заклинание
1-йопознание [identify]
2-йволшебный замок [arcane lock]
3-йкрошечный слуга [tiny servant]
4-йпризыв духа конструкта [summon Construct]
5-йоживление вещей [animate objects]

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

На срок действия вы получаете одну ячейку заклинаний, которую можно использовать только для наложения заклинания, полученного через эту руну. Вы выбираете уровень получаемой ячейки, вплоть до половины начертанных вами рун этого же языка, или означающих "Магия" (округляя в меньшую сторону).

Как только вы пробудите эту руну, вы должны потратить число рунических зарядов, равное удвоенному уровню ячейки заклинаний, чтобы пробудить её снова.


Орград

Дварфский (Доспех)

Предмет: Тяжёлый доспех

Если эффект перемещает носителя против его воли по земле, своей реакцией он может сократить расстояние, на которое перемещается, на значение до 10 футов.

Усиление рун. Руна даёт бонус к КД, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 реакция, совершаемая вами, когда существо подвергает носителя эффекту, который перемещает его против его воли по земле

Длительность: 1 минута

Орград перенаправляет кинетическую энергию, воздействующую на его носителя. Носитель Орграда может совершить атаку по существу, подвергающее носителя этому эффекту. Если атака попадает, существо должно преуспеть в спасброске Силы, иначе будет отброшено от Орграда на то же расстояние, на которое оно переместило бы носителя Орграда.


Орв

Дварфский (Холод)

Предмет: предмет в комнате размерами в 40-футовый куб или меньше

Руна, которая значительно упростила дварфам консервирование современной пищи, хотя они, к сожалению, не знали о её способности мгновенно замораживать всё помещение.

В течение 1 часа после начертания температура помещения, в котором находится Орв, падает до -40 °. Как только это происходит, Орв становится способен пробудиться.

Время пробуждения: Орв автоматически пробуждается, когда в комнате, в которой он находится, накладывается заклинание

Длительность: Мгновенная

Орв вспыхивает яркой синей энергией, замораживая все в помещении. Все существа в комнате получают 8к8 урона холодом. Существо, убитое этой руной, замораживается.

После того, как Орв был пробуждён, он не может быть пробуждён вновь в течение 1 часа.


Скегга

Дварфский (Борода)

Эта руна считается руной Друга. Каждый день на рассвете существо, носящее или несущее объект с начертанной руной, имеет 50% шанс отрастить полную бороду, если оно способно её отрастить, или заметно более густую бороду, если она у него уже есть.

Эта руна может быть начертана на предметах, на которых начертаны другие руны того же языка. Она считается имеющей такой же перевод, как эти руны.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: Мгновенная

Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, должно совершить спасбросок Харизмы, который оно может добровольно провалить. В случае провала существо отращивает бороду.


Аннамн

Великаний (Порядок, Старшая)

Требования: Девять других начертанных Великаньих рун, ни одна из которых не может быть Старшей

Предмет: Секира (требуется настройка)

Аннамн требует абсолютного порядка. Настроенное существо никакими средствами не может быть принуждено действовать против своей воли.

Кроме того, существо может не совершать бросок инициативы, а само решить, какое значение инициативы у него будет.

Время пробуждения: Особое

Длительность: Мгновенная

Когда вы проваливаете спасбросок, то можете пробудить эту руну, чтобы преуспеть (действий не требуется).

После пробуждения этой руны вы должны потратить 5 рунических зарядов, чтобы пробудить её вновь.


Блад

Великаний (Кровь)

Требования: Три других начертанных Великаньих руны

Предмет: алмаз, стоящий по меньшей мере 5 000 зм

Мрачная руна, используемая хранителями рун, пытающимися выследить весь чей-либо род. Некоторые семьи королевских кровей расценивают такие предметы как сентиментальные фамильные ценности и доказательство своего происхождения.

Блад не имеет эффекта, пока не поглотит кровь при пробуждении. Если кровь была поглощена, камень крови раскрывает местонахождение ближайшего к нему существа, родственного к тому существу, чья кровь была поглощена камнем.

Нежить не может быть обнаружена таким образом. Существо, несущее или держащее камень, чувствует направление, в котором находится искомое существо. Искомое существо — либо то, чья кровь поглощена камнем, либо его кровный родственник.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: Мгновенная

Алмаз поглощает кровь одного существа, нанесённую на него, превращаясь в камень крови. Если алмаз раньше содержал кровь другого существа, она испаряется и навсегда потеряна.


Бойе

Великаний (Лук)

Предмет: Лук

Эта руна считается руной Оружия. Начертанная на массивных луках великанов, Бойе усиливает смертоносность оружия.

Если при совершении атаки кость выпадает на «19»-«20», боеприпас выстреливается с ошеломляющей мощью. Атакованное существо должно преуспеть в спасброске Силы, иначе будет опрокинуто ничком.

Усиление рун. Руна даёт бонус к броскам атаки и урона этим оружием, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

На время действия «дистанция» оружия удваивается.


Дод

Великаний (Смерть)

Требования: Три других начертанных Великаньих руны

Предмет: Простое или воинское оружие

Дод несёт истину гнева и возмездия. Эта руна считается руной Оружия. Когда по несущему это оружие существу попадают атакой, оно может затаить на атакующего обиду. В следующий раз, когда атака этим оружием попадает по атаковавшему, урон увеличивается на 1к8, и обида заканчивается.

Усиление рун. Руна даёт бонус к броскам атаки и урона этим оружием, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Значение броска атаки, требующееся для критического попадания, уменьшается на 1.


Ферд

Великаний (Путь)

Требования: Четыре других начертанных Великаньих руны

Ферд — это результат тысячелетнего путешествия Всеотца. Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, может действием телепортироваться к любой начертанной вами Великаньей руне в пределах 60 футов. Существо появляется в ближайшем к целевому предмету незанятом пространстве.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 10 минут

В течение срока действия существо может телепортироваться этой руной бонусным действием, а дистанция увеличивается до 120 футов.


Фьелл

Великаний (Гора)
Требования: Две других начертанных Великаньих руны

Фьелл устанавливает почти неразрываемую связь с землёй. Настроенное существо не может быть перемещено против его воли, пока касается земли или камня, а также игнорирует труднопроходимую местность, если это земля или камень.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: Мгновенная

Фьелл создаёт ударную волну вокруг, взламывая полы в пределах сферы радиусом 15 футов. 

Каждое существо на ваш выбор в области действия должно преуспеть в спасбросоке Силы, при провале получая 2к10 дробящего урона и падая ничком. Если взламывается земля или камень, то становится труднопроходимой местностью.

Усиление рун. Урон, наносимый пробуждением, увеличивается на 1к10 за каждые две начертанных вами руны на том же языке или имеющих тот же перевод.


Гролантор

Великаний (Холм, Старшая)

Требования: Девять других начертанных Великаньих рун, ни одна из которых не может быть Старшей

Предмет: Любой предмет (требуется настройка)

Эта руна считается руной Голода. Настроенное существо невосприимчиво к заклинанию смятение [confusion] и аналогичной магии.

Кроме того, если существо в свой ход совершает действие «Атака», оно может сделать на одну атаку больше частью этого действия.

Время пробуждения: Особое

Длительность: Мгновенная

Когда вы проваливаете спасбросок, можете пробудить эту руну, превратив провал в успех (действий не требуется).

Пробудив эту руну, вы должны потратить 5 рунических зарядов, чтобы пробудить её снова.


Хауг

Великаний (Холм)

Требования: Две других начертанных Великаньих руны

Магия этой руны дарует устойчивость холмовых великанов. Существо, несущее или носящее предмет с начертанной руной, имеет сопротивление урону ядом и совершает спасброски против отравления с преимуществом.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Существо, несущее или носящее предмет, получает сопротивление дробящему, рубящему и колющему урону.


Харбунад

Великаний (Доспех)

Предмет: Средний или тяжёлый доспех

Носитель обладает сопротивлением к урону от немагических дальнобойных атак оружием.

Усиление рун. Руна дает бонус к КД, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 раунд

До конца вашего следующего хода носитель получает сопротивлением к урону от любых дальнобойных атак.


Хеллиг

Великаний (Святость)

Требования: Четыре других начертанных Великаньих рун

Предмет, на который начертан Хеллиг, испускает ауру священной энергии радиусом 30 футов. Нежить в области ауры совершает атаки по носящему, несущему или держащему предмет с помехой, и когда нежить в области ауры наносит урон, то получает урон излучением, равный половине нанесённого.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Осквернённая земля в пределах 30 футов от Хеллиг немедленно очищается. Каждое существо на ваш выбор в области действия должно совершить спасбросок Мудрости. При провале существо получает 6к6 урона излучением и испугано вами на время действия. При успехе существо получает половину этого урона и не напугано. Испуганное существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, при успехе оканчивая на себе эффект.

Нежить совершает этот спасбросок с помехой.


Илд

Великаний (Огонь)

Предмет: Доспех, простое или воинское оружие

Илд светится на предмете красным. Настроенное существо может действием зажечь или погасить открытый огонь в пределах 10 футов от него, а также получает преимущества в зависимости от предмета:

Оружие. Оружие становится магическим и наносит при попадании дополнительно 1к4 урона огнём.

Доспех. Доспех становится магическим и даёт носителю сопротивление урону холодом.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Преимущества Илд усиливаются в зависимости от предмета:

Оружие. Дополнительный урон огнём увеличивается на 1к4.

Доспех. Носитель получает иммунитет к урону холодом.


Исе

Великаний (Холод)

Магия этой руны пробуждает мощь выживающих в заснеженных пустынях, как ледяных великанов. Нося или неся предмет, вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Уход за животными) и Харизмы (Запугивание).

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 10 минут

Исе увеличивает вашу крепость, на время действия предоставляя бонус ко всем проверкам характеристик и спасброскам Силы и Телосложения, равный модификатору вашей базовой характеристики рунных знаний.


Конг

Великаний (Король)

Предмет: Ювелирное изделие, стоящее по меньшей мере 50 зм

Эта руна дарует носителю магнетизм лидерства и уважения, присущие королевским особам. Несущее или носящее предмет существо совершает с преимуществом проверки характеристик, нацеленные на убеждение других, что оно принадлежит к королевским семьям или военным чинам.

Кроме того, когда существо в свой ход совершает действие «Атака», то может заменить одну атаку на действие «Помощь». Когда существо в свой ход совершает действие «Помощь» для союзника, союзник получает бонус к проверке характеристики или совершаемому с преимуществом броску атаки, равный модификатору Харизмы этого существа.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Когда вы оказываете союзнику «Помощь» в атаке, цель атаки может быть не в пределах 5 футов, а в пределах 30 футов, если союзник может видеть или слышать вас.


Криг

Великаний (Война)

Требования: Две других начертанных Великаньих руны

Криг источает ауру мужества и доблести. Руна часто видна на военных штандартах великанов, марширующих в бой. Носитель предмета с начертанной руной может видеть невидимых существ в пределах 20 футов от себя.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Вы выбираете один из следующих эффектов, длящихся всё время действия:

Знак мужества. Вы и ваши союзники невосприимчивы к состоянию «испуган», пока находитесь в пределах 20 футов от развёрнутого штандарта.

Защита штандарта. Дальнобойные атаки по вам и вашим союзникам в пределах 20 футов от развернутого штандарта совершаются с помехой.


Лив

Великаний (Жизнь)

Руна олицетворяет веру великанов в то, что порядок - главное в жизни. Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, получает бонус к броскам инициативы, равный к модификатору вашей базовой характеристики рунных знаний.

Усиление рун. Текущие и максимальные хиты существа, которое заканчивает длительный отдых, нося или неся предмет с этой руной, увеличиваются на величину, равную количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод.

Время пробуждения: 1 реакция, совершаемая вами после броска инициативы

Длительность: Мгновенная

Вы можете увеличить или уменьшить ваш показатель инициативы на значение, равное числу начертанных рун.


Махт

Великаний (Мощь, Старшая)

Требования: Пять других начертанных Великаньих рун, ни одна из которых не может быть Старшей.

Предмет: Пояс (требуется настройка)

Значение Силы носящего этот пояс настроенного существа увеличивается на половину числа начертанных вами Великаньих рун. Максимум Силы этого существа становится равен 29.

Время пробуждения: Особое

Длительность: Мгновенная

Когда вы проваливаете спасбросок, можете пробудить эту руну, превратив провал в успех (действий не требуется).

Пробудив эту руну, вы должны потратить 5 рунических зарядов, чтобы пробудить её снова.


Магиск

Великаний (магия)

Когда существо с умением «Использование заклинаний» или «Магия договора» совершает короткий или продолжительный отдых, удерживая предмет, на котором начертана эта руна, заклинания из следующей таблицы добавляются к известным ему заклинаниям. Существо должно соблюдать прочие ограничения для выбора заклинаний, и для него они становится заклинаниями из списка заклинаний его класса.

Существо теряет эти преимущества, если другое существо получает их через этот предмет или если вы удаляете руну.

Уровень заклинанияЗаклинание
1-йкатапульта [catapult]
2-йувеличение/уменьшение [enlarge/reduce]
3-йобраз [major image]
4-йкаменная кожа [stoneskin]
5-йдлань Бигби [bigby's hand]

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

На срок действия вы получаете одну ячейку заклинаний, которую можно использовать только для наложения заклинания, полученного через эту руну. Вы выбираете уровень получаемой ячейки, вплоть до половины начертанных вами рун этого же языка, или означающих «Магия» (округляя в меньшую сторону).

Как только вы пробудите эту руну, вы должны потратить число рунических зарядов, равное удвоенному уровню ячейки заклинаний, чтобы пробудить её снова.


Мауг

Великаний (Нечестивость)

Требования: Две других начертанных Великаньих руны.

Мауг считается клеймом позора среди великанов. Когда существо, за исключением начертавшего руну, впервые прикасается к предмету с начертанной руной, оно должно совершать спасбросок Харизмы. При провале существо помечено на 24 часа. При успехе ничего не происходит, и существо становится невосприимчиво к этому эффекту на 24 часа. Существа незлых мировоззрений при виде помеченного существа считают его злым, отталкивающим и, возможно, преступным.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: Мгновенная

Существо, держащее предмет с начертанной руной, должно совершать спасбросок Харизмы. При провале существо обязано немедленно рассказать самый свой морально предосудительный поступок. При успехе существо заикается в течение следующей минуты. Если бросок выше Сл на 5 или выше, существо невосприимчиво к руне.


Практ

Великаний (Доблесть)

Требования: Две других начертанных Великаньих руны.

Практ был начертан на доспехах великанов, отправляющихся воевать с драконами, чтобы они могли держать себя в руках в их ужасающем присутствии. Практ даёт существу, носящему или несущему предмет с начертанной руной, бонус к спасброскам, равный модификатору вашей базовой характеристики рунных знаний.

Время пробуждения: 1 реакция, совершаемая вами, когда существо в пределах 60 футов от вас, совершает спасбросок от испуга

Длительность: 1 минута

Существо совершает с преимуществом спасброски против испуга или для окончания состояния. Когда оно преуспевает в таком спасброске, то получает следующие преимущества:

  • Оно может двигаться 2 фута на каждый 1 фут затрачиваемого передвижения, если движется к существу, пытавшемуся напугать его.
  • Оно совершает с преимуществом броски атаки по существу, пытавшемуся напугать его.

Скод

Великаний (Туман)

Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, игнорирует ограничения зрения тумана.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Вы сливаетесь с окружающими вас дымкой и туманом. Находясь в тумане или зоне обильных осадков, вы можете бонусным действием стать невидимым до конца вашего следующего хода. Эта невидимость прекращается, если вы покидаете зону, атакуете или накладываете заклинание.


Скольд

Великаний (Щит)

Предмет: Щит

Эта руна считается руной Доспеха. Когда носитель щита совершает действие «Толчок», цель может быть больше его на две категории размера. Кроме того, носитель получает бонус проверкам Силы (Атлетика), совершаемым для толчков щитом, равный 2 + бонус к КД от этой руны.

Усиление рун. Руна дает бонус к КД, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 реакция, совершаемая вами, когда хиты носителя этого щита падают до 0

Длительность: Мгновенная

Хиты носителя щита падают только до 1. Если руна пробуждается вновь до того, как носитель завершит продолжительный отдых, он получит 1 уровень истощения.


Скай

Великаний (Облако)

Предмет: Мешок с бобами

Скай дарует существу, носящему или держащему бобы, возможность совершать проверки Мудрости (Восприятие) с преимуществом, если они полагаются на обоняние.

Время пробуждения: 1 реакция, совершаемая вами, когда по существу, видимому вами в пределах 30 футов от вас, попадают атакой, и значение броска меньше, чем Сл спасброска ваших рун

Длительность: Мгновенная

Выберите существо в пределах 30 футов от атакованного существа, кроме атакованного и атакующего. Выбранное существо становится целью этой атаки, сохраняя значение броска атаки. Магия переносит эффекты атаки вне зависимости от дальности атаки.


Штейн

Великаний (Камень)

Магия этой руны проводит рассудительность, свойственную каменным великанам. Нося или неся предмет с начертанной руной, вы получаете тёмное зрение 120 футов и совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Проницательность).

Время пробуждения: 1 реакция, совершаемая вами, когда видимое вами существо завершает свой ход в пределах 30 футов от вас

Длительность: 1 минута

Спровоцировавшее реакцию существо совершает спасбросок Мудрости. При провале существо очаровано вами на время действия. Пока длится эффект, существо недееспособно и имеет скорость 0, впадая в сонный ступор. Существо повторяет спасбросок в конце каждого своего хода, при успехе оканчивая на себе эффект.


Стиг

Великаний (Свет)

Предмет: Любой предмет, испускающий свет

Стиг освещает всё вокруг ярким, всераскрывающим светом. Предмет, на который начертан Стиг, светится огненным блеском, испуская яркий свет в пределах 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Свет раскрывает истинную форму всех перевёртышей, освещаемых им, на время действия. Если вы начертали по меньшей мере три руны того же языка или имеющих тот же перевод, свет также раскрывает невидимых существ.


Сверд

Великаний (Меч)
Предмет: Двуручный меч

Эта руна считается руной Оружия. Оружие становится магическим оружием, наносящим при попадании 2к8 рубящего урона.

Усиление рун. Руна даёт бонус к броскам атаки и урона этим оружием, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Когда атака этим оружием критически попадает, атакованное существо отталкивается на 10 футов и сбивается с ног.


Увар

Великаний (Шторм)

Требования: Две других начертанных Великаньих руны.

Вы можете заглянуть в будущее, как провидцы штормовых великанов. Нося или неся предмет с начертанной руной, вы совершаете с преимуществом проверки Интеллекта (Магия), и не можете быть застаны врасплох, пока дееспособны.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Вы входите в пророческое состояние на время действия или пока не станете недееспособны. Когда вы или другое существо в пределах 60 футов от вас, пока вы в этом состоянии, совершает бросок атаки, спасбросок или проверку характеристики, вы можете реакцией дать этому броску преимущество или помеху.


Увен

Великаний (Враг)

Предмет: Простое или воинское оружие

Эта руна считается руной Оружия. Увен отмечает врагов и добычу. Когда вы начертаете эту руну, выберите вид существ: драконы, элементали, исчадия или нежить. Оружие даёт бонус +1 к броскам атаки по существам выбранного типа, и они получают 1к6 дополнительного урона при попадании этим оружием.

Усиление рун. Руна даёт бонус к броскам атаки и урона этим оружием, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 реакция, совершаемая вами, когда существо получает урон от оружия с начертанной руной

Длительность: 1 минута

Существо подвергается заклинанию порча [bane], совершая спасбросок против Сл спасброска ваших рун. Это наложение порчи [bane] не требует концентрации.


Венн

Великаний (Друг)

Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, совершает с преимуществом проверки Харизмы при общении с великанами.

Эта руна может быть начертана на предмете, на котором уже начертаны другие руны этого же языка. Она считается имеющей такой же перевод, как эти руны.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Атаки, совершённые оружием с Венн, наносят 1к8 дополнительного урона существам, наносившим вам или вашим союзникам урон в последнюю минуту.


Вирм

Великаний (Дракон)

Требования: Три других начертанных Великаньих руны, одна из которых должна быть Увен

Предмет: Земля или покрытый серебром коготь дракона не моложе 100 лет

Драконы — заклятые враги народа Йотун, чьи легенды связывают их со смертью и разложением. Эта руна имеет различный эффект в зависимости от того, на чём она начертана:

Коготь. Вирм защищает существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, даруя ему сопротивление урону от оружия дыхания любого дракона.

Земля. Драконы в пределах 100 футов от руны совершают спасброски с помехой, а их скорость полёта уменьшается до 10 футов.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 раунд

Вирм становится проклятием для присутствующих драконов. Выберите дракона в пределах 30 футов от Вирма. Этот дракон должен совершить спасбросок Телосложения, при провале обретая уязвимость ко всем видам урона до конца вашего следующего хода.

Пробудив эту руну, вы должны потратить 5 рунических зарядов, чтобы пробудить её снова.


Ачуак

Драконий (Лес)

Предмет: Предмет, сделанный из дерева, росшего под воздействием логова зелёного дракона

Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, не оставляет физических следов своего передвижения, если не желает.

Его невозможно выследить немагическими средствами. Кроме того, оно игнорирует ограничения передвижения и урон от зарослей, появившихся при пробуждении этой руны, и растений, не являющихся магическими или существами. Растения расступаются перед существом.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: Пока не рассеется

Вы создаёте стену 10 футов высотой, толщиной 5 футов, перекрывающую зрение. Существа могут пройти через заросли, тратя 4 фута за каждый 1 фут перемещения. Существо в зарослях должно каждый раунд совершать спасбросок Ловкости, при провале получая 1к8 колющего урона от шипов.

Каждый куб зарослей со стороной 10 футов имеет КД 5, 15 хитов, сопротивление дробящему и колющему урону, уязвимость к урону огнём и иммунитет к урону звуком и психической энергии. 

Стена втягивается обратно в землю, когда вы умираете.


Арканисс

Драконий (магия)

Когда существо с умением Наложение заклинаний или Магия договора проводит короткий или продолжительный отдых, удерживая предмет, на котором начертана эта руна, заклинания из следующей таблицы добавляются к известным ему заклинаниям. Существо должно соблюдать прочие ограничения для выбора заклинаний, и для него они становится заклинаниями из списка заклинаний его класса. 

Существо теряет эти преимущества, если другое существо получает их через этот предмет или если вы удаляете руну.

Уровень заклинанияЗаклинание
1-йвызов страха [cause fear]
2-йдыхание дракона [dragon’s breath]
3-йужас [fear]
4-йлеомундов потайной сундук [leomund's secret chest]
5-йпризыв духа дракона [summon draconic Spirit]

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

На срок действия вы получаете одну ячейку заклинаний, которую можно использовать только для наложения заклинания, полученного через эту руну. Вы выбираете уровень получаемой ячейки, вплоть до половины начертанных вами рун этого же языка, или означающих «Магия» (округляя в меньшую сторону).

Как только вы пробудите эту руну, вы должны потратить число рунических зарядов, равное удвоенному уровню ячейки заклинаний, чтобы пробудить её снова.


Аркат

Драконий (Чешуя)

Предмет: Любой предмет (требуется настройка)

Эта руна считается руной Доспеха. Кожа существа становится толстой и чешуйчатой, пока оно настроено на предмет с начертанной руной. Если оно не носит доспех, их КД равен 13 + модификатор Ловкости. Преимущества щита применяются как обычно.

Усиление рун. Эта руна дает дополнительные преимущества, если вы начертали ещё руны этого же языка или имеющие тот же перевод. Базовый КД становится 14, если таких рун три, 15 при пяти и 16 при семи рунах.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Кожа настроенного существа покрывается острыми шипами. Когда существо пытается схватить его или иначе входит в прямой контакт с кожей, оно получает колющий урон, равный бонусу мастерства настроенного существа.


Бахамут

Драконий (Святость, Старшая)

Требования: Девять других начертанных Божественных или Драконьих рун, ни одна из которых не может быть Старшей

Предмет: Любой предмет (требуется настройка)

Существо может действием выдохнуть огненное сияние конусом 30 футов. Каждое существо в области действия должно совершить спасбросок Ловкости, получая 8к10 урона излучением при провале или половину этого урона при успехе. Когда существо совершает это действие, оно может выбрать до трёх существ в области действия. Эти существа не получают урона излучением, вместо этого восстанавливая по 4к10 хитов.
Как только существо использует эту атаку, оно не может использовать его снова до завершения продолжительного отдыха.

Время пробуждения: Особое

Длительность: Мгновенная

Когда вы проваливаете спасбросок, можете пробудить эту руну, превратив провал в успех (действий не требуется).

Пробудив эту руну, вы должны потратить 5 рунических зарядов, чтобы пробудить её снова.


Фраар

Драконий (Дыхание)

Предмет: Любой предмет (требуется настройка)

Эта руна считается руной Оружия. Когда существо, настроенное на руну, совершает действие «Атака», оно может заменить одну из атак выдохом драконьей энергии конусом 15 футов или линией 30 футов длиной, 5 футов шириной (на свой выбор). Оно выбирает вид урона: кислота, холод, огонь, электричество или яд. Каждое существо в области действия должно совершить спасбросок Ловкости против Сл спасброска ваших рун, получая 1к10 урона выбранного вида при провале или половину этого урона при успехе. 

После этого существо бросает к6 в начале каждого своего хода. Эта атака недоступна в течение минуты, если только на к6 не выпадет 6: в таком случае атака немедленно становится доступна.

Усиление рун. Эта атака наносит на 1к10 урона больше за каждые две начертанные вами Драконьи руны, и перезаряжается при значениях 5-6, если вы начертали хотя бы пять Драконьих рун.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: Мгновенная

Атака дыханием немедленно перезаряжается.

Пробудив эту руну, вы должны потратить 2 рунических зарядов, чтобы пробудить её снова.


Гикс

Драконий (Коготь)

Предмет: Рукопашное оружие со свойством «досягаемость»

Эта руна считается руной Оружия. Носитель может бонусным действием увеличить досягаемость оружия на 5 футов, пока не отменит этот эффект бонусным действием, не уронит или зачехлит оружие.

Усиление рун. Руна даёт бонус к броскам атаки и урона этим оружием, равный количеству начертанных вами рун на том же языке или имеющих тот же перевод, делённому на 3, максимум +3.

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

Когда атака этим оружием критически попадает, все враждебные существа в пределах 15 футов от цели, могущие видеть её, должны пройти спасбросок Мудрости, при провале пугаясь атаковавшего существа на время действия. Испуганное существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, при успехе оканчивая на себе эффект.


Литрикс

Драконий (Доспех)

Предмет: Тяжёлый доспех (требуется настройка)

Носитель совершает спасброски от «Ужасающего присутствия» и «Оружия дыхания» драконов с преимуществом и имеет сопротивление одному виду урона, выбираемый вами при начертании руны из: кислота, холод, огонь, электричество или яд.

Усиление рун. Эта руна дает дополнительные преимущества, если вы начертали ещё руны этого же языка или имеющие тот же перевод. Руна даёт бонус +1 к КД, если таких рун три; бонус увеличивается до +2 при пяти рунах и до +3 с семью рунами.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: Мгновенная

Если в пределах 30 миль от вас есть дракон, наносящий урон того же вида, что вы выбрали при начертании руны, вы магически узнаёте расстояние и направление к нему.


Орн

Драконий (Облако)

Предмет: Предмет, сделанный из облака, обращённого в твёрдый материал эффектом логова серебряного дракона (требуется настройка)

Существо, настроенное на Орн, может один раз наложить заклинание туманное облако [fog cloud] без ячеек и компонентов, создавая туман в любой желаемой форме, если только оно не выходит за область действия. Оно может сделать это вновь после завершения продолжительного отдыха, а также может накладывать это заклинание используя ячейки подходящего уровня.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 час

На время действия вы и любое согласное существо на ваш выбор в пределах 60 футов от вас можете ходить по туману и облакам и взаимодействовать с ними, как если бы они были твёрдыми, но не получая урона от падения, если приземляетесь на туман или облако.


Рач

Драконий (Зверь)

Предмет: Предмет из камня, изменённый эффектом логова медного дракона

Держа предмет с начертанной руной, существо может приложить его к камню, за минуту магически создавая весёлые, беззаботные резные рисунки на свой выбор, держащиеся, пока Рач находится в пределах 1 мили от них. Крошечные звери, могущие видеть эти рисунки, чувствуют безопасность этих камней и не пугаются существ, которых обычно пугаются, если только эти существа не предпринимают враждебных действий по отношению к Зверям.

Время пробуждения: 10 минут

Длительность: 1 час

Крошечные звери, такие как грызуны или птицы, обычно неспособные говорить, магически получают возможность понимать и говорить на Драконьем, пока находятся в пределах 1 мили от руны Рач.


Реоз

Драконий (Легенда, Старшая)

Требования: Девять других начертанных рун, ни одна из которых не может быть Старшей

Предмет: Любой предмет (требуется настройка)

Когда настроенное существо проваливает спасбросок, оно может превратить провал в успех (действий не требуется). Сделав это, оно не может сделать так снова 1 день.

Время пробуждения: Особое

Длительность: Мгновенная

Когда вы проваливаете спасбросок, можете пробудить эту руну, превратив провал в успех (действий не требуется).

Пробудив эту руну, вы должны потратить 5 рунических зарядов, чтобы пробудить её снова.


Саурив

Драконий (Взгляд)

Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, может определить ценность драгоценных камней, монет или предметов искусства в пределах 60 футов просто посмотрев на них. Оно может немедленно вычислить ценность таких предметов даже если они свалены в кучи.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: Мгновенная

Вы накладываете заклинание опознание [identify].


Турирл

Драконий (Друг)

Существо, носящее или несущее предмет с начертанной руной, совершает с преимуществом проверки Харизмы при общении с драконами.

Эта руна может быть начертана на предмете, на котором уже начертаны другие руны этого же языка. Она считается имеющей такой же перевод, как эти руны.

Время пробуждения: 1 действие

Длительность: 1 минута

Вы магически призываете псевдодракона [pseudodragon], появляющегося в незанятом пространстве в пределах 20 футов от вас. Он дружелюбен к вам и подчиняется вашим командам. Псевдодракон исчезает под звуки фанфар, если его хиты падают до 0.


Тиамат

Драконий (Нечестивость, Старшая) 

Требования: Девять других начертанных Драконьих или Инфернальных рун, ни одна из которых не может быть Старшей

Предмет: Любой предмет (требуется настройка)

Настроенное существо может действием выдохнуть тёмный огонь конусом 30 футов. Каждое существо в области действия должно совершить спасбросок Мудрости, при провале получая 8к8 урона некротической энергией и пугаясь настроенного существа на 1 минуту. При успехе существо получает половину этого урона и не пугается. Испуганное существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, при успехе оканчивая на себе эффект.

После этого настроенное существо бросает к6 в начале каждого своего хода. Эта атака недоступна в течение минуты, если только на к6 не выпадет 6: в таком случае атака немедленно становится доступна.

Время пробуждения: Особое

Длительность: Мгновенная

Когда вы проваливаете спасбросок, можете пробудить эту руну, превратив провал в успех (действий не требуется).

Пробудив эту руну, вы должны потратить 5 рунических зарядов, чтобы пробудить её снова.


Тобор

Драконий (Иллюзия)

Требования: Четыре других начертанных Драконьих руны.

Предмет: диск жёлтого кальцита диаметром 5 футов

Тобор считается как руна Жизни. При пробуждении диск испускает 15-футовый луч мягкого, золотистого цвета, могущий делать иллюзорные предметы и существа реальными. Когда в луч этого света помещается иллюзорное существо или предмет, бросьте к100 и сверьтесь с таблицей эффектов ниже. Считайте несколько существ или предметов как одно и делайте бросок по таблице один раз для всех их сразу.

к100Эффект
01-10Иллюзорное существо или предмет уничтожается.
11-50Иллюзорное существо или предмет превращается во враждебный пузырь ржавой магической эктоплазмы (используйте блок статистики чёрной слизи [black pudding]).
51-90Существо или предмет перестаёт быть иллюзорным и становится реальным на 2к12 часов. Существо, ставшее таким образом реальным, управляется Мастером и использует наиболее подходящий блок статистики. По истечению срока реальности существо или предмет исчезает.
91-00Существо или предмет перестаёт быть иллюзорным и становится реальным навсегда. Существо, ставшее таким образом реальным, управляется Мастером и использует наиболее подходящий блок статистики. Кроме того, если рунам наносится урон, диск выгорает и более не работает.

Время пробуждения: 1 час

Длительность: Мгновенная

Диск с начертанной руной Тобор испускает мягкий золотистый свет. Он продолжает светиться, пока руна не рассеяна, диск не уничтожен или пока вы не высвободите руну из начертанных.


Трот

Драконий (Оберег)

Когда существо с умением «Использование заклинаний» или «Магия договора» совершает короткий или продолжительный отдых, удерживая предмет, на котором начертана эта руна, заклинания из следующей таблицы добавляются к известным ему заклинаниям. Существо должно соблюдать прочие ограничения для выбора заклинаний, и для него они становится заклинаниями из списка заклинаний его класса.

Существо теряет эти преимущества, если другое существо получает их через этот предмет или если вы удаляете руну.

Уровень заклинанияЗаклинание
1-йпоглощение стихий [absorb elements]
2-йволшебный замок [arcane lock]
3-ймагический круг [magic circle]
4-йлеомундов потайной сундук [leomund's secret chest]
5-йкруг силы [circle of power]

Время пробуждения: 1 бонусное действие

Длительность: 1 минута

На срок действия вы получаете одну ячейку заклинаний, которую можно использовать только для наложения заклинания, полученного через эту руну. Вы выбираете уровень получаемой ячейки, вплоть до половины начертанных вами рун этого же языка, или означающих «Магия» (округляя в меньшую сторону).

Как только вы пробудите эту руну, вы должны потратить число рунических зарядов, равное удвоенному уровню ячейки заклинаний, чтобы пробудить её снова.


Вута

Драконий (Болото)

Предмет: предмет, окунутый в воду из логова чёрного дракона

Существа в пределах 20 футов от Вута игнорируют ограничения скорости от грязи и болот и не оставляют на них физических следов своего движения.

Время пробуждения: 10 минут

Длительность: 1 час

Любая площадь незакреплённой земли в пределах 1 мили от Вута становится грязью и считается труднопроходимой. Над ней сгущается туман, делая видимость легко заслонённой.


Велун

Драконий (Фея)

Требования: Четыре начертанных Драконьих или Друидических руны

Предмет: Предмет, подвергшийся воздействию дыхания лунного света лунокаменного дракона (требуется настройка)

Существо, настроенное на Велун, знает точное время на Материальном плане и в Стране Фей, вне зависимости от того, на каком плане находится. Кроме того, существо совершает с преимуществом спасброски против очарования, для выхода из очарования и против сна.

Время пробуждения: 10 минут

Длительность: 8 часов

Вы чувствуете направление к ближайшему порталу, ведущему на Материальный план, в Страну Фей или Пограничный Эфир, в пределах 2 миль. Если такого портала нет, он открывается в месте по выбору Мастера в пределах 2 миль.



Диалекты хранителя

Хранитель рун принимает Диалект хранителя, свой подкласс, когда достигает 2-го уровня. Когда вы сделаете этот выбор, вам будут доступны следующие диалекты: Детек, Исчадий, Йотунский, Иохарический, Изначальный и Божественный.


Детек

Хранители рун, которые специализируются на Детеке, священных рунах дварфов — кузнецы и инженеры. Хранители рун дварфов — это мастера-кузнецы, которые наполняют предметы рунической энергией, придавая предмету собственную жизнь. Их чаще называют рунными кузнецами, а не хранителями рун: философия хранителей рун Детека — это философия истории, труда и войны. Последователи этого диалекта специализируются на улучшении оружия и доспехов, а некоторые предпочитают начертывать руны, чтобы создавать транспортные средства с росчерком жизни. Во время войн они считаются незаменимыми.


Дварфский дискурс

2-й уровень, умение диалекта Детек

Вы всегда знаете, как говорить и писать на Дварфском.

Кроме того, вы можете настроиться на любой магический предмет, доступный только дварфам, и вы владеете любым доспехом или оружием, на который нанесена дварфская руна.


Зов железа

2-й уровень, умение диалекта Детек

Вы добавляете в свой рунический лексикон руну Детека на свой выбор, требованиям которой вы соответствуете.

Кроме того, вы можете потратить время, чтобы с помощью подходящих инструментов вырезать или выгравировать руну из своего лексикона на броне или оружии. Когда вы завершаете продолжительный отдых, вы можете насторожить созданную вами таким образом руну, отчего она начинает предоставлять свой пассивный эффект, хотя она не считается начертанной руной и не может быть пробуждена.

Вы можете насторожить только одну такую руну этим умением одновременно.


Руническая стойка Детек

6-й уровень, умение диалекта Детек

Когда вы принимаете руническую стойку, вы можете выбрать дополнительный эффект, который длится, пока активна стойка:

Броня. Вы получаете бонус +1 к КД, если носите доспех, на который начертали руну.

Доблесть. Вы и ваши союзники, которые могут видеть вас и находятся в пределах действия вашей стойки, получаете бонус к спасброскам против испуга, равный половине вашего числа начертанных рун.

Оружие. Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.


Слова непреклонности

10-й уровень, умение диалекта Детек

Дварфская ковка рун специализируется на улучшении оружия и доспехов, а их хранители рун — мастера начертания. Когда вы начертаете свои руны на оружие или доспехи, на предмет можно нанести до трёх ваших рун одновременно.

Кроме того, вы можете начертать до трех ваших начертанных рун на одном предмете.


Ярость кузни

14-й уровень, умение диалекта Детек

Ваша доблесть в битве, взывающая к ярости, что раскаляет кузницы дварфского творения, придаёт вашим союзникам железную волю дварфского рода.

Когда в свой ход вы поражаете существо рукопашной атакой оружием, вы можете призвать эту силу. В таком случае атакованное существо должно преуспеть в спасброске Харизмы или подвергнуться следующим эффектам на 1 минуту:

  • Существа не могут быть испуганы целью.
  • Весь урон огнём, причиняемый существу, игнорирует сопротивление, а если у существа есть иммунитет, то причиняется половина урона.
  • Последующие рукопашные атаки по существу наносят при попадании дополнительно 1к6 урона огнём.

Йотунский

Пожалуй, никакие другие существа Забытых Королевств не связаны своей историей и культурой с искусством начертания рун. Великаны с гордостью рассказывают древнюю историю о падении легендарного королевства Остория и путешествии Аннамна к модронам, чтобы получить от них силу рун. Великаны павшего королевства Остория называли своих хранителей рун "скилтгравр", или "резчики рун".


Осторианский дискурс

2-й уровень, умение йотунского диалекта

Через изучение великаньих рун вы можете прикоснуться к их устойчивости и мощи. Вы всегда знаете, как говорить и писать на Великаньем, и вы владеете всеми доспехами и оружием, на которые вы начертали Великанью руну.


Скилт Кригга

2-й уровень, умение йотунского диалекта

Пропуская через себя древнюю историю великанов, вы наполняетесь их мощью. Бонусным действием вы магически увеличиваете свой размер до Большого на 1 минуту. Ваш вес увеличивается в 8 раз, если вы были Среднего размера, и в 64 раза, если Маленького. Вы сами выбираете, как изменяются ваши габариты при этом увеличении веса и размера.

Пока ваш размер увеличен этим умением до Большого, вы получаете следующие преимущества:

  • Ваш вид существа меняется на Великан, а ваша досягаемость увеличивается на 5 футов.
  • Ваши атаки оружием наносят 1к6 дополнительного урона.
  • Вы можете использовать оружие со свойством «двуручное» одной рукой. Оружие со свойством «универсальное», используемое вами одной рукой, причиняет урон, указанный для использования с двумя руками.

Как только вы используете это умение, то не можете использовать его вновь до окончания короткого или продолжительного отдыха.


Йотунская руническая стойка

6-й уровень, умение йотунского диалекта

Когда вы принимаете руническую стойку, то можете выбрать дополнительный эффект, длящийся, пока стойка активна:

Преобладание. Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.

Путешествие. Ваша скорость передвижения увеличивается на 10 футов, а провоцированные атаки по вам совершаются с помехой.

Восстановление. В начале каждого вашего последующего хода вы можете потратить одну кость хитов хранителя рун, бросить её и восстановить себе выпавшее число хитов.


Слова преобладания

10-й уровень, умение йотунского диалекта

Когда вы действием пробуждаете Великанью руну, бонусным действием можете совершить одну атаку.


Йотунский Джаггернаут

14-й уровень, умение йотунского диалекта

Ваш размер навсегда увеличивается до Большого, как умением «Скилт Кригга», при этом дополнительный урон атак оружием увеличивается до 1к8. По вашему выбору это умение может увеличить ваш размер до Огромного, что увеличит вашу досягаемость ещё на 5 футов.

Кроме того, вы можете использовать ваше умение «Скилт Кригга» до завершения отдыха два раза, а не один.

Йохарический

Драконы — воплощение ужаса, мифов и легенд. Их появление в мире почти всегда монументальное событие, переписывающее историю, смывающее цивилизации или отмечающее начало новой эпохи. Их мощь — это не просто чистая сила, они способны менять законы природы.

Специализирующиеся на Йохарическом диалекте хранители рун воплощают эти легенды, зачастую ища покровительства дракона. В некоторых мирах такие хранители рун известны как драгуны, вооружённые древковым оружием рыцари, разящие своих врагов разрушительными атаками с небес.


Драконий дискурс

2-й уровень, умение йохарического диалекта

Хранители драконьих рун подражают террору и боевым тактикам драконов. Вы всегда знаете, как говорить и писать на Драконьем, и вы владеете всеми доспехами и оружием, на которые вы начертали Драконью руну.


Драконий акцент

2-й уровень, умение йохарического диалекта

Йохарические руны позволяют вам подражать боевым тактикам драконам. Когда вы делаете прыжок в высоту (стоя или с разбега), вы можете подпрыгнуть в воздух на число футов, равное трёхкратному уровню хранителю рун (округляя до ближайшего кратного 5-ти числа). Вы не получаете урон от падения, если высота падения меньше, чем высота ваших прыжков; при падении вы можете передвигаться горизонтально на 5 футов за каждый фут падения.

Кроме того, если вы падаете в пространство другого существа и попадаете по нему рукопашной атакой в этот же ход, число, которое должно выпасть при атаке для критического попадания, уменьшается на 1, и эта атака наносит дополнительный 1к10 урона за каждые 10 футов падения перед атакой: эта атака несёт импульс вашего рывка. Если существо не больше вас по меньшей мере на две категории, оно падает ничком.


Драконья руническая стойка

6-й уровень, умение йохарического диалекта

Когда вы принимаете руническую стойку, то можете выбрать дополнительный эффект, длящийся, пока стойка активна:

Полёт. Когда вы прыгаете, то можете зависнуть в парении в наивысшей точке прыжка до начала вашего следующего хода.

Крошево. Враждебные существа в области действия получают штраф к спасброскам против испуга, равный половине числа начертаемых вами рун.

Чешуя. Выберите вид урона: кислота, холод, огонь, электричество или яд. Вы и ваши союзники в области действия получаете сопротивление этому типу урона.


Слова Легенды

10-й уровень, умение йохарического диалекта

Когда вы пробуждаете Драконью руну, следующий спасбросок до начала вашего следующего хода вы совершаете с преимуществом.


Удар Катаклизма

14-й уровень, умение йохарического диалекта

Когда вы используете умение «Драконий акцент» и падаете в незанятое пространство, то можете действием вызвать в себе взрыв ярости драконов. В момент приземления каждое существо в пределах 20 футов от вас должно совершить спасбросок Ловкости против вашей Сл спасброска от рун, при провале получая урон кислотой, холодом, огнём, электричеством или ядом (на ваш выбор), равный 1к10 за каждые 10 футов падения перед использованием этого действия.

Как только вы используете это умение, то не можете использовать его вновь до завершения короткого или продолжительного отдыха, если только не потратите 3 рунических заряда.