• Источник: «Player's handbook»

Высокий, закутанный в шкуры дикарь пробирается сквозь метель, сжимая в руке свой топор. Он со смехом бросается на морозного великана, который посмел убить лося в стаде его народа. Полуорк рычит на храбреца, осмелившегося посягнуть на его первенство в племени, готовый свернуть ему шею голыми руками, как он поступил с предыдущими шестью соперниками. С пеной у рта дварф швыряет свой шлем в лицо напавшему дроу, и резко разворачивается, впечатав бронированный локоть в живот второму. Несмотря на разнообразие, всех варваров объединяет одно — их ярость. Необузданный, неугасимый и бездумный гнев. Не просто эмоция, их ярость как свирепость загнанного в угол хищника, как безжалостный удар урагана, как штормовые валы океана.


Ярость некоторых из них проистекает из общения со свирепыми духами животных. Другие черпают её из злости на полную боли и страдания действительность. Но для каждого варвара ярость — это источник не только боевого безумия, но и невероятных рефлексов, стойкости, а также непревзойдённой силы.

ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ

Жители посёлков и городов настолько гордятся своей цивилизованностью, отличающей их от животных, словно отрицание собственной природы подчёркивает их превосходство. Варвары же, напротив, считают цивилизованность проявлением слабости. Связь между их животными инстинктами, первобытной энергетикой и свирепой яростью очень сильна. Варвары чувствуют себя неуютно в окружении стен или в толпе, но раскрываются в родных диких просторах, в тундре, джунглях или степях, где их племена живут и охотятся. Лучше всего варвары проявляют себя посреди хаоса битвы. Они могут впасть в состояние берсерка, утратив контроль над собственной яростью, и получая взамен нечеловеческую силу и стойкость. Варвар может лишь несколько раз воспользоваться резервами собственного гнева, прежде чем ему потребуется отдых, но обычно этих нескольких раз хватает, чтобы справиться с любой угрозой, встреченной на пути.


ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ОПАСНОСТЕЙ

Не все члены племён, которых в цивилизованном обществе называют варварами, имеют класс «варвар». Настоящий варвар среди этих людей так же редок, как опытный воин в городе, и он исполняет схожую роль защитника людей и военного лидера. Жизнь в диких местах таит в себе опасность: соперничающие племена, смертельно опасная погода и ужасные чудовища. И варвар бросается в борьбу с этими опасностями, защищая своих людей.

Смелость перед лицом опасности делает варвара превосходным кандидатом в искатели приключений. Кочевой образ жизни часто привычен для примитивных племён, и непоседливая жизнь авантюристов не составляет трудности для варвара. Некоторые варвары скучают по сплочённому семейному укладу своих племён, но в конце концов находят замену в узах, связывающих членов отряда.


Создание варвара

Когда вы создаёте персонажа варвара, подумайте о том, откуда ваш персонаж прибыл, и о том, какое место в мире он занимает. Поговорите с вашим Мастером о подходящем происхождении вашего варвара. Пришли ли вы из далёких земель, став чужаком на новой территории? Или кампания происходит в жестоких землях, где варвары являются обычным делом?

Что заставило вас вести жизнь искателя приключений? Вы соблазнились переселением на новые земли обещаниями богатства? Вы присоединились к солдатам этих земель перед лицом общей угрозы? Может, чудовища или вторжение орды изгнали вас из вашей родины, сделав безродным беженцем? Может быть, вы были пленником на войне, приведённым в цепях в «цивилизованные» земли и только там завоевавшим свою свободу? Или, возможно, вы были изгнаны своим народом из-за совершённого вами преступления, нарушения табу, или в результате переворота, после которого вы были свергнуты со своего места у власти.

Варвар

Уровень Бонус мастерства Умения Ярость Урон ярости
1 +2 Защита без доспехов, Ярость 2 +2
2 +2 Безрассудная атака, Чувство опасности 2 +2
3 +2 Путь дикости 3 +2
4 +2 Увеличение характеристик 3 +2
5 +3 Быстрое передвижение, Дополнительная атака 3 +2
6 +3 Умение пути 4 +2
7 +3 Дикий инстинкт 4 +2
8 +3 Увеличение характеристик 4 +2
9 +4 Сильный критический удар (1 кость) 4 +3
10 +4 Умение пути 4 +3
11 +4 Непреклонная ярость 4 +3
12 +4 Увеличение характеристик 5 +3
13 +5 Сильный критический удар (2 кости) 5 +3
14 +5 Умение пути 5 +3
15 +5 Непрерывная ярость 5 +3
16 +5 Увеличение характеристик 5 +4
17 +6 Сильный критический удар (3 кости) 6 +4
18 +6 Неукротимая мощь 6 +4
19 +6 Увеличение характеристик 6 +4
20 +6 Дикий чемпион Неограниченно +4

БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ

Вы можете быстро создать варвара, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Силы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть Телосложение. Во-вторых, выберите предысторию «чужеземец».


Углублённая предыстория Варвара (XGE)


МУЛЬТИКЛАССИРОВАНИЕ И ВАРВАР

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе варвара в качестве одного из ваших классов.

Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Силы не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь варваром.

Получаемые владения. Если варвар не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берёте свой первый уровень варвара: щиты, простое оружие, воинское оружие.

Защита без доспехов. Если у вас уже есть умение «Защита без доспехов», вы не можете получить его ещё раз от другого класса.


Классовые умения

Варвары обладают следующими классовыми умениями.


ХИТЫ

Кость Хитов: 1к12 за каждый уровень варвара

Хиты на 1 уровне: 12 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к12 (или 7) + модификатор Телосложения (суммарно минимум 1) за каждый уровень варвара после первого


ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты

Оружие: Простое оружие, воинское оружие

Инструменты: Нет

Спасброски: Сила, Телосложение

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Атлетика, Восприятие, Выживание, Запугивание, Природа, Уход за животными


СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) секира или б) любое воинское рукопашное оружие
  • а) два ручных топора или б) любое простое оружие
  • Набор путешественника и четыре метательных копья

Если вы откажетесь от этого снаряжения, а также от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 2к4×10 зм для покупки снаряжения.


ЗАЩИТА БЕЗ ДОСПЕХОВ

1-й уровень, умение варвара

Если вы не носите доспехов, ваш Класс Доспеха равен 10 + модификатор Ловкости + модификатор Телосложения. Вы можете использовать щит, не теряя этого преимущества.


ЯРОСТЬ

1-й уровень, умение варвара

В бою вы сражаетесь с первобытной свирепостью. В свой ход вы можете бонусным действием войти в состояние ярости.

В состоянии ярости вы получаете следующие преимущества, если не носите тяжёлую броню:

  • Вы совершаете с преимуществом проверки и спасброски Силы.
  • Если вы совершаете рукопашную атаку оружием, используя Силу, вы получаете бонус к броску урона, соответствующий вашему уровню варвара, как показано в колонке «урон ярости» таблицы «Варвар».
  • Вы получаете сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону.

Если вы способны накладывать заклинания, то вы не можете накладывать или концентрироваться на заклинаниях, пока находитесь в состоянии ярости.

Ваша ярость длится 1 минуту. Она прекращается раньше, если вы потеряли сознание или если вы закончили ход, не получив урон или не атаковав враждебное по отношению к вам существо с момента окончания прошлого хода. Также вы можете прекратить свою ярость бонусным действием.

Если вы впадали в состояние ярости максимальное для вашего уровня количество раз (смотрите колонку «ярость»), то вы должны совершить продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать ярость еще раз.


БЕЗРАССУДНАЯ АТАКА

2-й уровень, умение варвара

Вы способны отбросить любую заботу о защите, чтобы атаковать ожесточённо и безрассудно. Когда вы совершаете первую атаку в свой ход, вы можете решить, что будете атаковать безрассудно. Решившись на это, вы в этом ходу совершаете рукопашные атаки оружием, использующие Силу, с преимуществом, но все броски атаки по вам до вашего следующего хода тоже совершаются с преимуществом.


ЧУВСТВО ОПАСНОСТИ

2-й уровень, умение варвара

Вы получаете обострённое ощущение происходящего вокруг, помогающее вам избегать опасности.

Вы совершаете с преимуществом спасброски Ловкости от эффектов, которые вы можете видеть, такие как заклинания и ловушки. Для использования этого преимущества вы не должны быть ослеплены, оглушены и не должны быть недееспособны.


ПУТЬ ДИКОСТИ

3-й уровень, умение варвара

Вы выбираете путь, определяющий природу вашей ярости. Все пути перечислены в конце описания класса. Ваш выбор обеспечит вам умения на 3-м, 6-м, 10-м и 14-м уровнях.


УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

4-й уровень, умение варвара

При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.


БЫСТРОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

5-й уровень, умение варвара

Ваша скорость увеличивается на 10 футов, если вы не носите тяжёлые доспехи.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АТАКА

5-й уровень, умение варвара

Если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.


ДИКИЙ ИНСТИНКТ

7-й уровень, умение варвара

Ваши инстинкты настолько обостряются, что вы совершаете с преимуществом броски инициативы.

Кроме того, если вы были захвачены врасплох в начале боя, и вы не являетесь недееспособным, вы можете в первом ходу действовать нормальным образом, но только если вы впадёте в ярость раньше всех других действий в этом ходу.


СИЛЬНЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ УДАР

9-й уровень, умение варвара

Вы можете бросать одну дополнительную кость урона оружия, когда определяете дополнительный урон от критического попадания рукопашной атакой. Количество костей увеличивается до двух на 13-м уровне и трёх на 17-м уровне.


НЕПРЕКЛОННАЯ ЯРОСТЬ

11-й уровень, умение варвара

Ваша ярость позволяет вам сражаться, несмотря на тяжелейшие раны. Если ваши хиты опускаются до 0, когда вы в состоянии ярости, и вы не умерли сразу, вы можете совершить спасбросок Телосложения Сл 10. При успехе ваши хиты опускаются всего лишь до 1 хита.

Каждый раз, когда вы используете это умение повторно, Сл спасброска повышается на 5. Когда вы закончите короткий либо продолжительный отдых, Сл снова равняется 10.


НЕПРЕРЫВНАЯ ЯРОСТЬ

15-й уровень, умение варвара

Ваша ярость становится настолько сильной, что досрочно прекращается, только если вы теряете сознание или сами прекращаете её.


НЕУКРОТИМАЯ МОЩЬ

18-й уровень, умение варвара

Если результат вашей проверки Силы оказался меньше значения вашей Силы, то вы можете использовать значение характеристики вместо результата проверки.


ДИКИЙ ЧЕМПИОН

20-й уровень, умение варвара

Вы становитесь воплощением силы дикой природы. Значение ваших Силы и Телосложения увеличивается на 4. Максимальное значение для этих характеристик теперь 24.



Дополнительные классовые умения из «TCE»



Пути дикости

В сердце каждого варвара пылает ярость, и в этом горниле выплавляется путь к величию варвара. Разные варвары связывают свою ярость с разными источниками. Для некоторых это внутреннее вместилище, где боль, горе и гнев сплавляются в кипящую ярость. Для других же это благословение, даруемое тотемным животным.


Путь берсерка

Путь тотемного воина

Путь бушующего в бою

Путь буревестника

Путь предка хранителя

Путь фанатика

Путь дикой магии

Путь зверя

Источник: «Tasha’‎s Cauldron of Everything»

Вы должны уважать любого, кто выпускает своего внутреннего зверя на бодрую пробежку и освежающий разрыв глоток
-ТАША

Варвары, идущие по пути зверя, черпают свою ярость из звериного огня, горящего в их душах. Этот зверь вырывается наружу в приступе ярости, физически преображая варвара.

Такой варвар может носить в себе первобытного духа или являться потомком оборотней. Вы можете выбрать происхождение своей дикой мощи самостоятельно или совершить бросок по таблице «Происхождение зверя».

Происхождение зверя

к4 Происхождение
1 Один из ваших родителей — оборотень, и вы унаследовали это проклятие.
2 Вы являетесь потомком верховного друида и унаследовали способность частично изменять форму.
3 Фейский дух одарил вас способностью обращать части своего тела в звериные.
4 Обитающий внутри вас древний животный дух указывает вам путь.

Форма зверя

3-й уровень, умение пути зверя

Когда вы входите в ярость, вы можете трансформироваться, раскрывая свою внутреннюю звериную силу. Пока ярость не закончится, вы обладаете природным оружием. Для вас оно считается простым рукопашным оружием, и вы, как обычно, добавляете свой модификатор Силы к броскам атаки и урона, когда атакуете этим оружием.

Вы выбираете форму оружия каждый раз, когда входите в ярость:

Укус. Ваш рот превращается в звериную пасть или большие челюсти (по вашему выбору). Этот укус наносит 1к8 колющего урона при попадании. Один раз в каждый свой ход, когда вы наносите урон существу этим укусом, вы восстанавливаете количество хитов, равное вашему бонусу мастерства, при условии, что у вас было меньше половины хитов, когда вы попали атакой.

Когти. Каждая из ваших кистей превращается в когтистую лапу, которую вы можете использовать в качестве оружия, если она не занята. Эти когти наносят 1к6 рубящего урона при попадании. Один раз в каждый свой ход, когда вы атакуете когтями, используя действие Атака, вы можете совершить одну дополнительную атаку когтями частью того же действия.

Хвост. У вас вырастает хлёсткий, колючий хвост, который наносит 1к8 колющего урона при попадании и обладает свойством «досягаемость». Если существо, которое вы видите в пределах 10 футов от вас, попадает по вам броском атаки, вы можете реакцией взмахнуть хвостом и совершить бросок к8, увеличив ваш КД против этой атаки на выпавшее значение, потенциально заставляя атаку промахнуться.


Звериная душа

6-й уровень, умение пути зверя

Дикая сила внутри вас растёт: теперь природное оружие вашей формы зверя считается магическим при определении преодоления сопротивления и иммунитета к немагическим атакам и урону.

Вы также можете изменять форму своего тела для адаптации к окружающей среде. Когда вы заканчиваете короткий или продолжительный отдых, выберите одно из следующих преимуществ, которое длится до окончания следующего короткого или продолжительного отдыха:

  • Вы получаете скорость плавания, равную вашей скорости ходьбы, и можете дышать под водой.
  • Вы получаете скорость лазания, равную вашей скорости ходьбы, и можете передвигаться по сложным поверхностям, в том числе вверх ногами по потолку, без необходимости совершать проверки характеристик.
  • Когда вы совершаете прыжок, вы можете совершить проверку Силы (Атлетика) и увеличить дальность прыжка на значение этой проверки. Вы можете совершить эту специальную проверку только один раз за ход.

Заразная ярость

10-й уровень, умение пути зверя

Когда вы в ярости и попадаете по существу своим природным оружием, зверь внутри вас может проклясть цель атаки бешенством. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости (Сл 8 + ваш модификатор Телосложения + ваш бонус мастерства), иначе получит один из следующих эффектов (по вашему выбору):

  • Цель должна использовать свою реакцию, чтобы совершить рукопашную атаку против другого существа по вашему выбору, которое вы можете видеть.
  • Цель получает 2к12 урона психической энергией.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.


Зов охоты

14-й уровень, умение пути зверя

Зверь внутри вас становится настолько сильным, что вы можете распространить его свирепость на других и получить устойчивость благодаря тем, кто присоединился к вашей охоте. Когда вы впадаете в ярость, вы можете выбрать несколько согласных существ, которых можете видеть в пределах 30 футов от вас, в количестве равном вашему модификатору Телосложения (минимум одно существо). Вы получаете 5 временных хитов за каждое присоединившееся к охоте существо. До тех пор, пока ярость не закончится, каждое такое существо при попадании броском атаки и нанесении урона может один раз в ход дополнительно нанести к6 урона.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему бонусу мастерства. Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха.

Unearthed Arcana

Путь великана

Источник: «Unearthed Arcana: Giant options»

Варвары, следующие Пути великана, черпают свою мощь из первобытных сил, которыми являются великаны и их связь со стихиями. Их ярость порождает стихийную силу, позволяя варварам увеличиваться в размерах, превращая их в воплощение первобытной силы.

Пока действует ярость, варвар может превратиться в легендарного штормового великана. Его волосы станут белыми, а в глазах будут сверкать молнии. В то же время, другие варвары могут принять облик апокалиптичных титанов, уничтожающих мир, дабы воссоздать его вновь.


Сила великанов

3-й уровень, умение пути великана

Вы учитесь говорить, читать и писать на языке Великанов или любом другом языке по вашему выбору, если вы уже знаете этот язык. Вы изучаете заговор искусство друидов [druidcraft] или чудотворство [thaumaturgy] (на ваш выбор). Мудрость является вашей базовой характеристикой для этого заклинания.


Безумие великана

3-й уровень, умение пути великана

Ваша ярость черпает силу из первородной силы великанов, превращая вас в безудержную, разрушительную силу. Пока вы находитесь в состоянии ярости, вы получаете следующие преимущества:

Сокрушительный бросок. Когда вы совершаете дальнобойную атаку метательным оружием, используя Силу, вы получаете бонус к броску урона «урон ярости».

Рост великана. Ваша зона досягаемости увеличивается на 5 футов. И, если ваш размер меньше Большого, вы становитесь Большим вместе со всем, что носите на себе. Если вам не хватает места, чтобы стать Большим, ваш размер не меняется.


Стихийный секач

6-й уровень, умение пути великана

Ваша связь со стихийной мощью великанов и их народом становится сильнее, вы учитесь наполнять ваше оружие первобытной энергией.

Когда вы входите в состояние ярости, вы можете наполнить одно оружие по вашему выбору, которое вы держите в руках, одним из указанных ниже видов урона: звук, кислота, огонь, холод или электричество. Пока вы держите наполненное энергией оружие во время действия «Ярости», вид урона этого оружия меняется на выбранный вами, оно наносит дополнительный 1к6 урона выбранного вами вида при попадании, а также оно получает свойство «метательное» с нормальной дистанцией в 20 футов и максимальной дистанцией в 60 футов. Если вы метаете это оружие, оно появляется в вашей руке мгновенно после попадания или промаха по цели. Наполненное энергией оружие теряет свои свойства, если любое другое существо, кроме вас, держит его в руках.

Пока вы находитесь в состоянии ярости и держите в руках наполненное энергией оружие, вы можете бонусным действием изменить выбранный ранее вид урона на любой другой из того же списка.


Могучий бросок

10-й уровень, умение пути великана

Ваша связь с силой великанов позволяет вам метать как союзников, так и врагов по полю битвы. Бонусным действием, пока вы находитесь в состоянии ярости, вы можете выбрать одно существо Среднего или меньше размера, в зоне вашей досягаемости и метнуть его в незанятое пространство, которое вы можете видеть в пределах 30 футов от себя. Несогласное существо должно преуспеть в спасброске Силы (Сложность равна 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Силы), чтобы избежать этого эффекта.

Если в конце этого передвижения брошенное существо не находится на поверхности или жидкости, которая сможет удержать его, это существо падает, получая урон по обычным правилам падения и сбивается с ног.


Демиург-колосс

14-й уровень, умение пути великана

Первобытная сила вашей ярости становится сильнее. Когда вы находитесь в состоянии ярости, ваша досягаемость увеличивается на 10 футов, вы становитесь Огромным, а также вы можете использовать ваш «Могучий бросок» на существ с размером Большой или меньше.

Ваш дополнительный урон от «Стихийного секача» увеличивается до 2к6.

Пути дикости «Homebrew»


Путь глубин

Путь джаггернаута

Путь экстремального исследователя

Путь порчи

Путь предков

Источник: «Midgard Heroes Handbook»


В то время как другие варвары теряют в ярости себя, Путь Предков направляет сквозь вашу ярость силу древних духов племени. Когда вас охватывает ярость, духи предков текут через ваше тело, даря свою силу и мудрость. Варвары Пути Предков часто являются вождями, или уважаемыми советниками, обладающие силой, способной подчинить куда более горячие нравы.


МУДРОСТЬ ПРЕДКОВ

3-й уровень, умение пути предков

Находясь в состоянии ярость, духи предков снисходят на вас и наделяют своей силой. Вы с преимуществом совершаете спасброски Мудрости от заклинаний и других магических эффектов.


ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР

6-й уровень, умение пути предков

Вы способны один раз сотворить заклинание умиротворение [calm emotions]. Вы не можете сделать это повторно, пока не окончите короткий или продолжительный отдых.

Сл спасброска от этого заклинания = 8 + бонус мастерства + модификатор Мудрости.


ГНЕВ ДРЕВНИХ

10-й уровень, умение пути предков

Находясь в ярости, ваши рукопашные атаки наносят дополнительный урон психической энергией, равный вашему модификатору Мудрости (минимум 1).


НЕОБУЗДАННАЯ ДУША

14-й уровень, умение пути предков

Находясь в ярости, вы оказываетесь под эффектом заклинания свобода перемещения [freedom of movement]. Вам не требуется поддержание концентрации, чтобы сохранять эффекты заклинания.