• Источник: «Player's handbook»
Флинт щурился, вглядываясь против света, он увидел человека, шедшего к нему по склону. Поднявшись, Флинт отступил в тень высокой сосны, чтобы свет не так бил в глаза. Походка человека была упругой и лёгкой — на эльфийский лад, подумалось Флинту, — но тело выглядело мускулистым и крепким, — черта не вполне эльфийская. Зелёный капюшон мешал разглядеть лицо. Флинт видел только загорелые щёки и рыжевато-русую бороду, какие у эльфов не растут никогда. При бедре у человека висел меч, а на плече — длинный лук. На нём была одежда из мягкой кожи с тиснёным узором. Узор был эльфийским. Но борода? Погодите-ка...
Танис? — окликнул Флинт неуверенно.
А кто же еще! — Бородатая физиономия расплылась в широченной улыбке. Танис сгрёб гнома в охапку, оторвав его от земли. Флинт ответил объятием на объятие, но тут же вспомнил о своём достоинстве и высвободился из рук полуэльфа.
—Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн, Драконы осенних сумерек

Бродящие по двум мирам, но в действительности, не принадлежащие ни одному из них. Полуэльфы сочетают в себе, как некоторые говорят, лучшие качества обеих рас: человеческие любознательность, изобретательность и амбиции, приправленные изысканными чувствами, любовью к природе и ощущением прекрасного, свойственными эльфам. Некоторые полуэльфы живут среди людей, отгороженные эмоциональными и физическими различиями, наблюдая за старением друзей и возлюбленных, лишь слегка тронутые временем. Другие живут с эльфами в неподвластных времени эльфийских королевствах. Они стремительно растут, и достигают зрелости, пока их сверстники еще остаются детьми. Многие полуэльфы не способны ужиться ни в одном обществе, и выбирают жизнь одиноких странников или объединяются с другими изгнанниками и неудачниками, чтобы отправиться к приключениям.

МЕЖ ДВУХ МИРОВ

Для людей полуэльфы выглядят эльфами, а для эльфов они люди. Их рост примерно посередине между людьми и эльфами, и составляет от 5 до 6 футов (от 155 до 183 сантиметров). Полуэльфы не такие стройные, как эльфы, но и не такие широкоплечие как люди. Их вес колеблется между 100 и 180 фунтами (45 и 80 килограммами), и мужчины лишь немного превосходят женщин в росте и весе. У мужчин полуэльфов на лицах растут волосы, и некоторые отращивают бороды, чтобы скрыть своё эльфийское происхождение. Цвет волос и кожи у них примерно посередине между их людскими и эльфийскими родителями, и таким образом разнообразие даже выше, чем у исходных рас. Цвет глаз они обычно наследуют у эльфийских родителей.


ДИПЛОМАТЫ ИЛИ СТРАННИКИ

Полуэльфы не имеют собственных государств, но их радушно принимают в людских городах, и чуть менее радушно в эльфийских лесах. В крупных городах, в регионах, где люди и эльфы живут рядом, численность полуэльфов иногда возрастает настолько, что они организовывают свои собственные маленькие коммуны. Они рады обществу других полуэльфов, единственных существ, которые по-настоящему понимают, каково это, жить меж двух миров.

Впрочем, в большей части мира полуэльфы настолько редки, что могут годами не встречаться друг с другом. Некоторые полуэльфы предпочитают вообще избегать компании, и живут на природе как охотники, лесники или искатели приключений, посещая цивилизованные места лишь изредка. Как и эльфы, благодаря своему долголетию они движимы тягой к перемене мест и нигде не остаются подолгу. Другие же наоборот, бросаются в гущу социальной жизни, используя свою харизму и социальные навыки на поприще дипломата или мошенника.


ПРЕВОСХОДНЫЕ ПОСЛЫ

Многие полуэльфы учатся еще в раннем возрасте преодолевать враждебность и находить со всеми общий язык. Как раса они обладают эльфийской грацией без эльфийской отчуждённости, и человеческой энергичностью без человеческой грубости. Из них часто выходят превосходные послы и посредники (за исключением переговоров между людьми и эльфами, так как каждая сторона подозревает полуэльфа в приверженности другой).


Имена полуэльфов

Полуэльфы используют и человеческие и эльфийские имена. Как бы подчёркивая, что они в действительности не принадлежат ни одному из этих обществ, полуэльфы, выросшие среди людей, получают эльфийские имена, а те, кто вырос среди эльфов, наоборот — берут человеческие.


Особенности полуэльфов

Ваш персонаж-полуэльф обладает некоторыми качествами, обычными для эльфов, и некоторыми, присущими только полуэльфам.

Увеличение характеристик. Значение вашей Харизмы увеличивается на 2, а значения двух других характеристик на ваш выбор увеличиваются на 1.

Возраст. Полуэльфы взрослеют с той же скоростью, что и люди, и достигают зрелости к 20 годам. Они живут гораздо дольше людей, часто пересекая рубеж в 180 лет.

Мировоззрение. Полуэльфы унаследовали склонность к хаосу от своих эльфийских предков. Они одинаково ценят и личную свободу и творческое самовыражение, не проявляя ни тяги к лидерству, ни желания следовать за лидером. Их раздражают правила и чужие требования, и иногда они оказываются ненадёжными и непредсказуемыми.

Размер. Полуэльфы почти такого же размера, как и люди. Их рост колеблется от 5 до 6 футов (от 155 до 183 сантиметров). Ваш размер — Средний.

Скорость. Базовая скорость вашего перемещения равна 30 футам.

Тёмное зрение. Благодаря вашей эльфийской крови, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Наследие фей. Вы совершаете с преимуществом спасброски от очарования, и вас невозможно магически усыпить.

Универсальность навыков. Вы получаете владение двумя навыками на ваш выбор.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем, Эльфийском, и еще одном языке на ваш выбор.


Разновидности полуэльфов

В мультивселенной D&D существуют различные виды полуэльфов. С разрешения вашего Мастера вы можете выбрать один из них.

Полуэльф Фаэруна (SCAG)

Источник: Sword Coast Adventurer’s Guide

Некоторые полуэльфы Фаэруна имеют расовые черты, заменяющие особенность «Универсальность навыков». Если ваш Мастер позволит, ваш персонаж полуэльф может взять одну из особенностей ниже, основываясь на вашем эльфийском происхождении, вместо особенности «Универсальность навыков».

Полуэльф лесного происхождения может выбрать из:

  • Владение эльфийским оружием. Вы владеете длинным мечом, коротким мечом, коротким и длинным луками.
  • Быстрые ноги. Ваша базовая скорость ходьбы увеличивается до 35 фт.
  • Маскировка в дикой местности. Вы можете предпринять попытку спрятаться, когда вы слабо заслонены листвой, сильным дождём, снегопадом, туманом или другими природными явлениями.

Полуэльф лунного или солнечного происхождения может выбрать из:

  • Владение эльфийским оружием. Вы владеете длинным мечом, коротким мечом, коротким и длинным луками.
  • Заговор. Вы знаете один заговор из списка заклинаний волшебника. Базовой характеристикой для его использования является Интеллект.

Полуэльф происхождения дроу может выбрать:

Магия дроу. Вам известен заговор пляшущие огоньки [dancing lights]. Когда вы достигаете 3-го уровня, вы можете наложить заклинание огонь фей [faerie fire]. При достижении 5-го уровня вы можете наложить заклинание тьма [darkness].

Как только вы накладываете любое из этих заклинаний подобным образом, вам необходимо закончить продолжительный отдых, чтобы наложить это заклинание подобным образом вновь. Базовой характеристикой для этого заклинания является Харизма.

Полуэльф водного происхождения может выбрать скорость плавания 30 футов.

Метка обнаружения (ERftLW)

Источник: Eberron: Rising from the Last War


Метка Обнаружения - это мечта любого сыщика. Она усиливает наблюдательность и интуицию, позволяя носителю устанавливать взаимосвязи и интерпретировать подсказки, которые могут быть упущенными другими. Используя силу метки, носитель может обнаруживать яды и исследовать источники магии.


Дом Медани

Лидер: Барон Трелиб д’Медани

Штаб-квартира: Башня Дознавателей (Роат, Бреландия)

Представленная оком василиска, Гильдия Предупреждения Дома Медани предлагает услуги телохранителей и сыщиков.

Консультанты Медани специализируются на оценке рисков и управлении ими, защищая клиентов как от физических, так и от социальных угроз. Хоть деятельность Медани совпадает с услугами сыщиков Дома Тарашк и телохранителей Дома Денейт, но все же Гильдия Предупреждения специализируется на деликатных угрозах и замысловатых тайнах. Барон Трелиб управляет делами гильдии из башни инквизиции находящейся в Роте, где дом также допрашивает заключенных для короля Бреландии Боронела.

Члены Дома Медани - полуэльфы, глубоко укоренившиеся в Бреландии. Медани мало интересует борьба за власть, которая иногда разгорается между другими Отмеченными

Драконом Домами. Многие наследники Медани больше заинтересованы в помощи своим землякам, чем в получении чистой прибыли, так же они часто работают с местными правоохранительными органами или помогают тем, кто не может позволить себе их услуги.


Если ваш персонаж-полуэльф проявил метку обнаружения, то такие особенности, как «Увеличение характеристик» и «Универсальность навыков», описанные в «Книге игрока», заменяются нижеописанными.

Увеличение характеристик. Значение вашей Мудрости увеличивается на 2, а значение одной другой характеристик на ваш выбор увеличивается на 1.

Дедуктивная интуиция. Когда вы совершаете проверку Интеллекта (Расследование) или Мудрости (Проницательность), вы можете добавить к4 к результату проверки.

Магическое обнаружение. Вы можете накладывать заклинания обнаружение магии [detect magic] и обнаружение болезней и яда [detect poison and disease] с помощью этой особенности. При достижении 3-го уровня вы можете наложить заклинание видение невидимого [see invisibility].

Как только вы накладываете любое из этих заклинаний подобным образом, вам необходимо закончить продолжительный отдых, чтобы наложить это заклинание подобным образом вновь. Базовой характеристикой для этого заклинания является Мудрость. Заклинания, накладываемые с помощью данной особенности, не требуют материальных компонентов.

Заклинания метки. Если вы владеете умением «Использование заклинаний» или «Магия договора», то заклинания из таблицы «Заклинаний метки обнаружения» добавляются в список заклинаний вашего класса заклинателя.

Заклинания метки обнаружения

Уровень
заклинаний
Заклинания
1 обнаружение болезней и яда [detect poison and disease], обнаружение зла и добра [detect evil and good]
2 обнаружение мыслей [detect thoughts], поиск ловушек [find traps]
3 подсматривание [clairvoyance], необнаружимость [nondetection]
4 магический глаз [arcane eye], предсказание [divination]
5 знание легенд [legend lore]

Метка бури (ERftLW)

Источник: Eberron: Rising from the Last War


Ветра и воды приветствуют полуэльфов, несущих Метку Бури, а некоторые обучаются призывать мощь самой бури.


Дом Лирандар

Лидер: Эсраваш д’Лирандар

Штаб-Квартира: Дом Бурь (Аундаир)

Дом Лирандар уже давно правит морями. Их галеоны, отмеченные кракеном, используют элементалей воздуха и воды, что делает их быстрее любого обыкновенного судна.

Контроль над морской и речной торговлей дал Лирандару существенную власть. Теперь же они тянутся к небесам.

Всего лишь десять лет назад воздушные корабли Лирандар, подорвав господство молниевой дороги в путешествиях по суше.

Дом Лирандар также контролирует воздух в буквальном смысле слова. Гильдия Призывателей Дождя использует Метку Бури, чтобы контролировать погоду для своих клиентов.

Для многих членов дома, Дом-это нечто большее, нежели семья или бизнес, это личный остров, Дом Бурь, являющийся самым близким, что можно назвать Родиной. Баронесса

Эсраваш амбициозна и часто управляет Домом руководствуясь интересами всех полуэльфов. Наследники Лирандар помогают эльфам Валенара в правлении их молодым королевством, а некоторые даже считают, что Валенар может стать настоящей родиной для Кхораваров.


Если ваш персонаж-полуэльф проявил метку бури, то такие особенности, как «Увеличение характеристик» и «Универсальность навыков», описанные в «Книге игрока», заменяются нижеописанными.

Увеличение характеристик. Значение вашей Харизма увеличивается на 2, а Ловкость на 1.

Интуиция ветродела. Когда вы совершаете проверку Ловкости (Акробатика) или проверку характеристики с помощью инструментов навигатора, вы можете добавить к4 к результату проверки.

Благословение бури. Вы получаете сопротивление урону электричеством.

Встречные ветра. Вам известен заговор шквал [gust]. Начиная с 3-го уровня, вы можете наложить заклинание порыв ветра [gust of wind] с помощью этой особенности.

Как только вы накладываете это заклинание подобным образом, вам необходимо закончить продолжительный отдых, чтобы наложить это заклинание подобным образом вновь. Базовой характеристикой для этого заклинания является Харизма.

Заклинания метки. Если вы владеете умением «Использование заклинаний» или «Магия договора», то заклинания из таблицы «Заклинания метки бури» добавляются в список заклинаний вашего класса заклинателя.

Заклинания метки бури

Уровень
заклинаний
Заклинания
1 падение перышком [feather fall], туманное облако [fog cloud]
2 порыв ветра [gust of wind], левитация [levitate]
3 метель [sleet storm], стена ветров [wind wall]
4 призыв малых элементалей [conjure minor elementals], власть над водами [control water]
5 призыв элементаля [conjure elemental]