Гном [Gnome]Расы и происхождения D&D 5

  • Источник: «Player's handbook»
Худощавый, с пшеничного цвета волосами, орехово-коричневой кожей и удивительно бирюзовыми глазами, Бюргел был вдвое ниже Аэрона, и должен был взобраться на табурет, чтобы посмотреть в глазок. Как большин ство домов в Оубле, этот был построен для людей, и более мелкие жители справлялись с неудобствами, как могли.
Зато размеры апартаментов как раз позволяли Бюргелу разместить все его принадлежности гномьего размера. Передняя комната была его мастерской и вмещала невообразимое разнообразие инструментов: молотки, зубила, пилы, отмычки, разноцветные линзы, ювелирные лупы, банки с порошками и измельчёнными ингредиентами для сотворения заклинаний. Жирный серый кот, фамильяр мага, лежал, свернувшись на гримуаре. Он открыл жёлтые глаза, смерил Аэрона презрительным взглядом, затем снова заснул.
— Ричард Ли Байерс, Чёрный букет

Нескончаемый гул трудолюбия слышен там, где селятся сплочённые общества гномов. Гул пронзают и звуки погромче: то тут, то там раздаётся скрежет шестерней, отголоски взрыва, возгласы удивления или триумфа, и, особенно часто — звонкий смех. Гномы восторгаются жизнью, каждый миг наслаждаясь новым изобретением, открытием, исследованием, созиданием или шалостью.

ЗАДОРНЫЙ ВИД

Гномы очень энергичны, и кажется, что каждый сантиметр их крошечного тела излучает энтузиазм и жизнелюбие. В среднем гномы чуть выше 3 футов (90 сантиметров), и весят от 40 до 45 фунтов (от 18 до 20 килограмм). Их смуглые или коричневые лица обычно украшены широкими улыбками (над которыми нависают их выдающиеся носы), и их светлые глаза светятся возбуждением. Их русые волосы обычно торчат в разные стороны, словно выражая неослабевающий интерес ко всему на свете.

Индивидуальность гномов ярко выражается в их внешности. Гномы мужчины содержат свои бороды, в отличие от растрёпанных волос, аккуратно подстриженными, но часто расчёсывают их на несколько прядей, или придают забавную заострённую форму. Их одежда, обычно спокойных коричневых тонов, изящно украшена вышивкой, тиснением, или расшита драгоценными камнями.


ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ВОСТОРЖЕННОСТИ

По мнению гномов, жизнь — замечательная штука, и они готовы до капли осушать такой источник наслаждения в течение трёх-пяти отмеренных им веков. Люди могут задаваться вопросом — как не умереть со скуки за столь длинную жизнь, эльфы долгие годы могут смаковать красоту окружающего их мира, и, похоже, лишь гномов беспокоит, что даже за столь щедро отпущенный срок им не удаётся переделать и пересмотреть всё, что хочется.

Разговаривают гномы так, будто их мысли не успевают выбираться из их голов. При этом даже когда они делятся идеями и мнениями на всевозможные темы, им удаётся внимательно выслушивать других, вставляя уместные возгласы удивления, и проявляя уважительные знаки внимания.


СВЕТЛЫЕ НОРЫ

Гномы делают свои дома в холмистых, лесистых землях. Они живут под землёй, но больше любят свежий воздух, чем дварфы, наслаждаясь живой природой поверхности всякий раз, когда могут. Их дома хорошо скрыты с помощью хитроумных устройств и простых иллюзий. Желанные гости быстро оказываются в светлых тёплых норах. Те, кого не ждут, вряд ли смогут эти норы даже отыскать.

Гномы, поселившиеся в землях людей, как правило являются огранщиками драгоценных камней, инженерами, мудрецами или жестянщиками. Некоторые человеческие семьи держат гномов преподавателей, чтобы их воспитанники наслаждались сочетанием серьёзного обучения и радостного удовольствия. Гном может обучать несколько поколений одной и той же семьи в течение своей долгой жизни.

Хотя гномы любят шутки любого рода, особенно каламбуры и шалости, они также посвящают себя решению более серьёзных задач, которые они ставят перед собой. Многие гномы являются умелыми инженерами, алхимиками, жестянщиками и изобретателями. Они готовы к совершению ошибок и смеются над собой в процессе совершенствования своего дела, принимая смелые (иногда отчаянные) решения, и мечтая о большем.


Имена гномов

Гномы любят имена, и большинство из них имеют по полдюжины имён или около того. Мать гнома, отец, старейшина клана, тёти и дяди: каждый даёт гному имя, а также различные прозвища, которые могут на долгое время прилипнуть, а могут и не прилипнуть. Имена гномов, как правило, являются вариациями имен предков или дальних родственников, хотя некоторые из них придумывают абсолютно новые. Когда гномы имеют дело с людьми и другими, кто «зажат» в именах, они используют не более трёх имен: личное имя, название клана и прозвище, выбирая среди них те, которые наиболее забавно звучат.

Мужские имена: Алвин, Алстон, Боддинок, Брок, Бюргел, Варрин, Вренн, Гербо, Гимбл, Глим, Джебеддо, Димбл, Зук, Келлен, Намфудл, Оррин, Рундар, Сибо, Синдри, Фонкин, Фрюг, Элдон, Эрки

Женские имена: Бимпноттин, Брина, Вейуокет, Донелла, Дувамил, Занна, Карамип, Карлин, Лилли, Лорилла, Лупмоттин, Маднаб, Никс, Нисса, Ода, Орла, Ройвин, Тана, Шамил, Эливик, Элиджобелл, Элла

Названия кланов: Берен, Гаррик, Даергел, Мёрниг, Накл, Нингел, Раулнор, Тимберс, Турен, Фолькор, Шеппен

Прозвища: Барсук, Босоног, Двазамок, Колотушка, Ку, Ним, Пеплосерд, Пивохлёб, Плащ, Пок, Самоцвет, Стамблдак, Фниппер


ИССЛЕДОВАНИЕ МИРА

Любопытные и импульсивные гномы могут пуститься в приключения, чтобы увидеть мир или из любви к исследованиям. Будучи любителями драгоценных камней и других мелких предметов, некоторые гномы рассматривают приключения как быстрый, хоть и опасный, путь к богатству. Вне зависимости от того, что побудило их к приключениям, гномы, которые приняли этот образ жизни, получают от него столько удовольствия, сколько и от любой другой деятельности, которой они занимаются, иногда к великому неудовольствию своих товарищей по приключению.


ВСЕГДА БЛАГОДАРНЫЕ

Редко можно встретить гнома, который был бы враждебным или злым, если он не перенёс тяжёлую травму. Гномы знают, что большинство рас не разделяют их чувство юмора, но они наслаждаются любой компанией, как и всем, что они делают.


Таблицы гномов

Этот раздел приводит несколько таблиц, которые будут полезны для игроков и Мастеров, что хотят создать персонажа гнома.

Черты характера гномов

к6Черта характера
1 Как только вам начинает нравится что-то, вы становитесь одержимы этим.
2 Вы живёте подобно листу на ветру, следуя туда, куда вас понесёт ветер.
3 Мир – удивительное место, и вы очарованы всем, что находится в нём.
4 Вы изучаете своих друзей и делаете заметки о том, как они себя ведут, записывая то, как они говорят и что они делают.
5 Ваше любопытство настолько велико, что у вас проблемы с концентрацией на чём-то одном.
6 Вам нравится делать маленькие вещи из веточек или кусочков металла и дарить их друзьям.

Идеалы гномов

к6Идеал
1 Любовь. Вы любите маленьких (и больших) зверушек, и изо всех сил стараетесь помочь им.
2 Любопытство. Вы не выдерживаете, если рядом есть неразгаданная загадка или неоткрытая дверь.
3 Знания. Вы заинтересованы во всём. Кто знает, когда вам пригодится то, что вы изучили.
4 Сострадание. Вы никогда не пропускаете мимо ушей просьбы о помощи.
5 Полезность. Видите ли, вы сломанное устройство или разбитое сердце, вам нужно попытаться исправить это.
6 Совершенство. Вы стремитесь делать всё, что в ваших силах.

Привязанности гномов

к6Привязанность
1 Вы пообещали вернуть нечто, представляющее особую ценность для вашего дома.
2 Все произведения высокого качества и исключительного ремесленного мастерства нужно защитить, выказать им уважение и ухаживать за ними.
3 Кобольды причинили вам и вашему народу множество проблем. Вы отомстите им за такую несправедливость.
4 Вы разыскиваете утраченную любовь.
5 Вы должны вернуть реликвию, украденную у вашего клана.
6 Вы готовы рисковать, чтобы глубже познать мир.

Недостатки гномов

к4Недостаток
1 Вы воплощаете в себе типичного рассеянного профессора. Если бы вы могли оставить где-нибудь свою голову, то вы бы её забыли.
2 Вы предпочитаете прятаться во время боя.
3 Нет разницы между тем, что вы думаете и тем, что вы говорите.
4 Вы не умеете хранить секреты.

Особенности гномов

Ваш персонаж-гном обладает следующими особенностями, общими для всех гномов.

Увеличение характеристик. Значение вашего Интеллекта увеличивается на 2.

Возраст. Гномы взрослеют с той же скоростью, что и люди, и вероятнее всего к 40 годам переходят к спокойной взрослой жизни. Они способны прожить от 350 до почти 500 лет.

Мировоззрение. Любое.

Размер. Рост гномов между 3 и 4 футами (91 и 122 сантиметрами), а средний вес составляет 40 фунтов (18 килограмм). Ваш размер — Маленький.

Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 25 футов.

Тёмное зрение. Привыкнув к жизни под землёй, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Гномья хитрость. Вы совершаете с преимуществом спасброски Интеллекта, Мудрости и Харизмы против магии.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Гномьем языках. Гномий язык, использующий дварфский алфавит, хорошо известен благодаря техническим трактатам и каталогам знаний об окружающем мире.

Разновидности. В мирах D&D встречаются два вида гномов — скальные и лесные гномы. Выберите один из этих видов.


Лесной гном

Скальный гном

Глубинный гном (свирфнеблин)

Метка письма (RLW)

Источник: Eberron: Rising from the Last War


Метка Письма связана с общением - как с письменным, так и с устным словом. Гном, носящий Метку, может воспринимать слова так, будто это живые существа, изо всех сил стараясь передать их смысл. Метка предоставляет спектр возможностей. Она не только переводит языки, но и позволяет своему носителю общаться с другими на расстоянии.


Дом Сивис

Лидер: Лисса Лирриман д’Сивис

Штаб-Квартира: Лабиринт (Корранберг, Зиларго)

Носящие символ василиска, гномы Дома Сивис облегчают общение. Ярким примером являются говорящие камни, магические предметы, позволяющие наследнику Сивис послать короткое сообщение на другой говорящий камень.

Станции связи Дома Сивис используют эти предметы в качестве основы своей сети междугородной связи. Дом также обучает и выдаёт лицензии писцам, нотариусам, переводчикам, картографам, адвокатам, герольдам, переплётчикам и другим специалистам, работающим со словом. Дом Сивис имеет особенно тесные отношения с Домом Кундарак, поскольку ценные бумаги Кундарак должны быть нотариально заверены тайной печатью Сивис.

Дом Сивис прилагает огромные усилия для поддержания доверия своих клиентов и занимает позицию абсолютного нейтралитета во всех спорах, будь то разногласия между Домами или нациями. Гномы Сивис обычно дружелюбны, любопытны и очаровательны, но их притягательная внешность скрывает коварный ум. У гномов имеется природная страсть к интригам, и различные семьи в Доме часто участвуют в хитроумных интригах и междоусобицах. Дойенн Лисса Гарриман, глава Дома, прилагает все усилия, чтобы эти интриги никогда не ставили под угрозу Дом или его репутацию.


Если вы гном с меткой Письма, то используйте этот вариант подрасы, со следующими особенностями.

Увеличение характеристик. Значение вашей Харизмы увеличивается на 1.

Талант писаря. Когда вы совершаете проверку Интеллекта (История) или проверку характеристики с помощью инструмента каллиграфа, вы можете добавить к4 к результату проверки.

Проницательность писца. Вы можете единожды наложить заклинание понимание языков [comprehend languages], с помощью этой особенности; вы снова сможете наложить его, когда закончите короткий или продолжительный отдых. Начиная с 3-го уровня, вы можете единожды наложить заклинание волшебные уста [magic mouth] с помощью этой особенности; вы снова сможете наложить его, когда закончите короткий или продолжительный отдых. 

Кроме того, вам известен заговор сообщение [message]Базовой характеристикой для этих заклинаний является Интеллект.

Заклинания метки. Если вы владеете умением «Использование заклинаний» или «Магия договора», то заклинания из таблицы «Заклинания метки письма» добавляются в список заклинаний вашего класса заклинателя.

Заклинания метки письма

Уровень
заклинаний

Заклинания
1 понимание языков [comprehend languages],невидимое письмо [illusory script]
2 почтовое животное [animal messenger], тишина [silence]
3 послание [sending], языки [tongues]
4 магический глаз [arcane eye], смятение [confusion]
5 вещий сон [dream]

Гномы-искатели приключений

Уже не знаю, сколько раз гном превращал тупик в прекрасную возможность.
— Делаан Винтерхаунд

Когда гном покидает нору, сила, толкающая его на это, почти всегда является любопытством – ненасытная жажда поиска и испытания на себе всего, что может предложить мир. Иногда авантюрная жизнь, закономерный результат исследовательского проекта или эксперимента. Скальный гном алхимик, который изучает новые формы грибов, выросших в соседней пещере может двигаться по пещере дальше в поисках знаний о других грибах в мире. Лесной гном, который слышал о мастере иллюзий из далёкого измерения, может начать путешествие, чтобы найти его и выучить новых трюков. Скальный гном изобретатель может решится найти любые залежи редкого металла, и ради этих поисков путешествовать всюду по миру. Даже глубинный гном может родится с неудержимым желанием покинуть Подземье и присоединится к группе, которая преследует общие цели.

Некоторые общины гномов практикуют, в качестве обряда посвящения, отправление молодых во внешний мир, и поощряя их на исследование царств людей, дварфов и эльфов, чтобы потом они вернулись с информацией и новыми идеями для сообщества. Большинство из них возвращается в назначенный срок, или раньше, когда их любопытство будет удовлетворено. Но некоторые привыкают к жизни во внешнем мире, и возвращаются лишь спустя десятилетия в качестве члена группы искателей приключений.


Тяга к звёздам

Из-за своих обширных путешествий, гномы приключенцы часто очарованы величием космоса, который проявляется в движении звёзд по небу. Они рассматривают космос как гигантскую машину удивительной сложности – банкет для любознательного ума гнома. Много уважаемых астрономов, магов, и межпланарных путешественников – гномы, которые занялись этим в надежде понять, как устроена мультивселенная.


Роль гномов

Гномы – ценные члены группы приключенцев по множеству причин, вытекающих как из их врождённых способностей, так и из их уникального образа мышления.

Обладая более высоким интеллектом, в отличии от большинства других рас, гном может быть важным источником знаний и урегулировать большинство проблем в столкновениях отряда приключенцев. Скальный гном может помочь исследовать подземелья, и, если не затеряется в своих мыслях, он сможет помочь отряду обойти множество препятствий. Даже самую сложную магическую или механическую ловушку можно обезвредить скальным гномом, что гордится своей способностью к решению сложных загадок.

Знания лесного гнома неоценимы в дикой местности. Лесные гномы могут обнаружить едва различимые следы, выявить те зацепки, что другие не смогли бы, и отыскать самый безопасный путь. Их умелая работа с иллюзиями отвлекает, вводит в заблуждение и отпугивает противников, но в тоже время и восхищает друзей.

Лесные гномы, как и скальные служат источником оптимизма и легкомысленности для всего своего отряда. Даже в наихудших обстоятельствах, гномы могут найти что-нибудь обнадёживающее (настрой настолько заразителен, что не позволяет всему отряду впасть в отчаяние).

Глубинный гном прагматичен и осторожен, в партию он приносит чувство долга, вместо чувства юмора. Его непоколебимость и железная воля делает глубинного гнома схожим с молотками, кирками, и их суровым, сдержанным юмором...или и вовсе без чувства юмора...подобно их излюбленному оружию.

Homebrew

Лоргалан

Источник: Chronicles of Eberron

Вы можете использовать любую особенность гнома, играя персонажем Лоргали; лесные гномы типичны для мира Эберрона, в то время как гномы с меткой письма довольно редки. Однако лоргаланские гномы известны больше своей харизмой, чем интеллектом, и тем, что работают с природой, а не плетут иллюзии.

Правила «Персонализация вашего происхождения» из «Котла Таши со всякой всячиной» позволяют вам легко увеличить вашему персонажу-гному Харизму вместо Интеллекта. Кроме того, если вы используете особенности лесных гномов, ваш Мастер может позволить вам заменить особенность «Природная иллюзия» на следующую особенность:

Песня стихий. Вы знаете заговор искусство друидов [druidcraft]. Харизма является вашей базовой характеристикой для этого заговора. Кроме того, вы можете говорить, читать и писать на Первичном.