Лекарство [The Remedy]Lore

  • Источник: «Steinhardt's Guide to the Eldritch Hunt»
Лекарство - это приключение для DnD пятой редакции, рассчитанное на трех-пятерых персонажей 3-4 уровня и оптимизированное для четырех персонажей со средним уровнем партии (СУП) 4. Оно представляет собой потенциальное место происхождения Бедствия, болезни, которая распространилась по Луярне, превратив некогда сверкающий город в ужасающий пейзаж. Пылающая луна сияет над ним, сводя с ума всех, кто наблюдает за её великолепием. Смогут ли авантюристы найти лекарство для проклятого города, пока его не поглотили гниль и развращение?

Это приключение происходит в сеттинге кампании "Steinhardt's Guide to the Eldritch Hunt". В нем используется Система безумия Штейнхардта и дополнительные правила "Пылающей луны".


Предыстория

С момента окончания Первой войны город Луярна стал сияющим маяком цивилизации, а его правители стремились к миру, процветанию и силе для всех. Благодаря технологическому и культурному прогрессу город становился все более процветающим.

Лучезарная церковь удовлетворяет духовные потребности горожан, а благосклонное дворянство заботится об их материальных нуждах. Луярнская знать щедро поддерживает духовенство, покровительствует искусству и музыке, а также жертвует свои богатства на поддержку бедных.

Говорят, что сам свет улыбается Луярне.

Но стоит лишь немного присмотреться, чтобы увидеть трещины на этом сияющем фасаде. Под поверхностью города скрывается нечистая сила, разлагающая его душу.

Луярнские дворяне прикрываются ложной добротой и благотворительностью, используя горожан в качестве пешек в своих извращенных махинациях. Оккультные группировки Лучезарной Церкви работают в тенях, экспериментируя с темными силами, выходящими за рамки их понимания. Город гниет изнутри из-за их жадности и жажды власти.

Небольшая секта Лучезарной Церкви - Исследователи заката - недавно тайно переправила в город останки древнего потустороннего существа для экспериментов, спрятав их в некогда процветающем районе, известном как Рубиновый район. Они обнаружили способ улучшать свои тела, лечить болезни и даже продлевать жизнь, алхимически перерабатывая жидкости и плоть существа.

Горстка дворян невольно финансировала секретные исследования, чтобы получить доступ к потусторонне-аугментированным убийцам секты, не обращая внимания на гротескность используемых методов. И пока дворяне с ликованием убивали конкурентов, чтобы обогатиться еще больше, секта собирала трупы, разрабатывала тоник, который, по их словам, мог излечить любую болезнь, и отдавала его церковным целителям.

Они не осознавали масштабов действующих сил и не знали, что их убийца слабеет и может предать их. Останки потустороннего существа начали искривлять ткань реальности, заставляя луну пылать, а по всему Рубиновому району распространять безумную ауру. В то время как безумие проникало в его разум и тело, аугментированный убийца убивал членов секты, чтобы забрать силу останков себе.

В результате болезнь распространилась как лесной пожар, превращая своих жертв в извращенных существ, полных ярости и безумия. В попытке помешать распространению болезни в Рубиновом районе, где инфекция поразила больше всего, был изолирован. Теперь горожане взывают о помощи и обвиняют дворян в пристрастии к темным искусствам, а церковь продолжает распространять свой тоник, невольно распространяя безумие дальше. Внутренняя гниль города наконец-то просочилась сквозь трещины, и Луярна все больше погружается во тьму и отчаяние.


Краткое содержание приключения

Древнее проклятие охватило город Луярна безумием, а болезнь разбушевалась, превратив жителей в чудовищ. Чтобы ограничить распространение болезни, государство ввело карантин в Рубиновом районе, но с небольшим успехом: теперь весь город на замке. Невольно Лучезарная церковь распространяет тоник, призванный излечить болезнь, но вместо этого распространяющий заболевание. Персонажи прибывают в город, узнавая о его упадке и начинают ощущать влияние проклятия в виде случайных галлюцинаций.

Странный орк-плут по имени Мэддон проводит партию через карантинную зону к поместью местного дворянина по имени Томатин Револьдт.

Лорд Револьдт хочет нанять персонажей для поиска источника болезни и дает некоторые сведения о Лучезарной церкви. Персонажи опрашивают раненого егеря по имени Бораст, которого Томатин нанял изначально. Он указывает им на Лучезарную церковь и заброшенную пивоварню, где можно найти ответы.

Последовав по наводке охотника, они узнают, что пивоварня использовалась для производства странного вещества, похожего на тоник Лучезарной Церкви. Они сталкиваются с бывшим клириком, превратившимся в потусторонний ужас, и узнают правду о чуме, поразившей город.


ЗАЦЕПКа ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Лорд Томатин Револьдт - видный луярнский дворянин и главная мишень попыток Лучезарной Церкви свалить вину за проклятие на аристократию. Хотя он был в числе меценатов, финансировавших исследования секты, он не знал о особенностях. Лорд Револьдт нанял профессионала, чтобы выяснить правду, но охотник был ранен и не смог выполнить свою миссию. Томатин решает найти более опытных искателей приключений и, узнав о предыдущих подвигах персонажей, отправляет им сдержанное письмо с просьбой о аудиенции.

К героям приходит хорошо одетый гонец с запечатанным письмом от луярнского дворянина, адресованным партии. Письмо написано в слишком изысканном стиле, а дорогая на вид бумага закрыта ничем не украшенным зеленым сургучом.

"Приветствую вас, храбрые герои судьбы и удачи!

С величайшей поспешностью прошу вас пожаловать в мою усадьбу. Луярна и её жители страдают от ужасных обстоятельств, которые нарастают каждую минуту, и такие отважные люди, как вы, нужны, чтобы избавить нас от загадочных недугов, терзающих наш город. В знак признательности за вашу профессиональную помощь и благоразумие в этих деликатных делах я обещаю награду в тысячу золотых.

Въезд в наш великий город запрещен в связи с нынешними проблемами, поэтому вы должны сказать стражникам, что вы - купцы, желающие приобрести "необычные большие кровати", и мой агент встретит вас. Я с нетерпением жду скорого разговора с вами.

Пусть свет вечно сияет над ваши,

Т.Р.".

Путешествие в Луярну

Когда герои добираются до Луярны, они сталкиваются с перепуганными семьями и больными, которые хотели отправиться в город за чудодейственным лекарством, но получили отказ на воротах или повернули назад, увидев пламя в небе. Если персонажи останавливают их и задают вопросы, странники делятся следующей информацией, прежде чем продолжить свой путь: 

  • Когда-то Луярна была великим городом, полным надежд и процветания, но среди населения распространилась болезнь, и большая часть города теперь находится под карантином, которого они едва избежали. 
  • Людей посещают странные видения, а общество буквально разрывается на части, поскольку зараженные жертвы превращаются в жестоких зверей. 
  • Виновата луярнская аристократия! Их жадность привела их к темным искусствам, и они прокляли город. 
  • Лучезарная церковь борется с чумой, и только их самоотверженность помогает ей держаться на плаву, благодаря их чудесам и исцелениям. 
  • Проклятие превратило луну в красную и пылающую, сводящую с ума всех, кто смотрит на её пламя.

Путешествие героев приводит их в ночной город, находящийся под влиянием Пылающей луны. Прочитайте вслух следующее:

Небо затянуто тяжелыми тучами, когда в поле зрения появляется живописный Луярна. Даже без лунного света раскинувшийся город сверкает мерцающими огнями. Красивые арочные мосты и плавно изгибающиеся башни свидетельствуют об истории его искусства и богатства, а сверкающие металлические машины - о передовых технологиях. Лунный свет пробивается сквозь облака как раз в тот момент, когда впереди вырисовываются высокие ворота, и тени пляшут по стенам, так как теперь видны бушующие вдалеке пожары. Красота города быстро исчезает с каждым шагом, когда взору предстают разрушающиеся стены и упадок. Даже луна приобретает оранжевый оттенок, словно отражая пылающий внизу город.

Лунное безумие. Когда существо впервые смотрит на луну, оно должно совершить спасбросок Мудрости Сл 12. При провале в его сознании возникает краткое видение луны, охваченной пламенем, и он получает помеху на следующий спасбросок против эффекта безумия. Отметьте, кто из персонажей провалил спасбросок, но не сообщайте им о будущей помехе. Вы можете сообщить видение каждому персонажу в частном порядке, чтобы усилить тревожную атмосферу.

Упадок. Хотя нынешнее состояние города в упадке очевидно, персонажи, что присматриваются и преуспевают в проверке Восприятия Сл 15, замечают, что на окружающих зданиях недавно появились опалённые следы, а на земле лежит аномальное количество вороньих перьев и клочьев меха.

Городские ворота

Рубиновый район

Поместье Рехвольдтов

Будучи одной из старейших аристократических семей в Луярне, Револьдты построили обширное поместье, в котором с легкостью проживало несколько поколений. Хотя со временем численность семьи уменьшилась, ее богатство и уважение процветали. Стареющий лорд Томатин - единственный оставшийся в живых Револьдт. Хотя его фамилия умерла вместе с ним, он пользовался всеобщим уважением в городе, пока не стал мишенью для Лучезарной церкви.

Многие крылья поместья были закрыты на десятилетия, и лишь несколько слуг помогали лорду Томатину все эти годы.

Тем не менее, богатство Револьдтов в полной мере проявляется в картинах, скульптурах и других произведениях искусства, выставленных в безупречно чистых помещениях, которые все еще используются.

Лорд Револьдт

Информация: Лорд Томатин Револьдт (законно-нейтральный полуэльф дворянин [noble]) - самовлюбленный человек, который ценит репутацию и власть превыше всего. Для него не имеет значения, как чума повлияет на город, важно лишь то, что церковь обвинила его. Очевидно, что Томатин не обязательно хороший человек, но он верен своему слову и выполняет обещания, данные друзьям и соперникам. Он искренне не знает об исследованиях, которые проводила секта, и жаждет обвинить Лучезарную церковь просто из мести за то, что она его в этом уличила. Томатину все равно, кого обвинять в чуме, что звери - зараженные граждане, и вообще виновна ли церковь - для него важны только восстановление репутации и власти.

Встреча с лордом Револьдтом

Миссис Акерман проводит героев в уютную гостиную, где они будут ждать лорда Револьдта.

Стены заполнены книжными полками с непонятными томами, а в камине потрескивает только что разведенный огонь. Персонажи могут расположиться в мягких креслах и поболтать между собой.

После того как персонажи несколько минут осматривают обстановку, прибывает лорд Томатин с Мэддоном.

Двери гостиной распахиваются, и через них проходит безупречно одетый пожилой джентльмен, за которым следует всегда молчаливый Мэддон. С первого взгляда видно, что это человек, привыкший к богатству и уважению. Хотя его пятнистая кожа и преклонный возраст говорят о том, что его здоровье пошатнулось, стальная прямая спина и горящие глаза свидетельствуют об обратном. Джентльмен окидывает комнату взглядом, прежде чем представиться: "Приветствую вас, герои. Спасибо, что откликнулись на мое письмо. Я - лорд Томатин Револьдт, и нам нужна ваша помощь".

Лорд Револьдт (см. "Лорд Револьдт") объясняет ситуацию, как описано ниже, и отвечает на любые дополнительные вопросы персонажей. Успешная проверка Проницательности Сл 17, совершённая во время этого разговора, показывает, что благородный человек честен, но явно злопамятен и лишен сочувствия.

Он делится с партией следующей информацией: 

  • Когда чума охватила город, искажённые существа распространились по Рубиновому району.
  • Лорд Револьдт и другие дворяне и лидеры согласились, что изоляция района - лучшее решение, пока не будет найдено лекарство. Лучезарная церковь распространяет тоник, который, похоже, помогает, но он сомневается в искренности их намерений. 
  • Томатин нанял егеря по имени Бораст, чтобы узнать правду о чуме, но тот был ранен и сейчас восстанавливается в поместье. Он хочет, чтобы герои продолжили дело Бораста. 
  • Томатин особенно расстроен обвинениями Лучезарной Церкви в том, что он лично вызвал чуму, связавшись с алхимиками и темными искусствами. 
  • Лорду Револьдту все равно, кого персонажи укажут в качестве виновных, лишь бы улики, которые они обнаружат, были достаточно вескими, чтобы очистить его собственное имя. Он предлагает дополнительную награду в 50 зм каждому, если персонажи смогут указать на Лучезарную церковь как на источник болезни, независимо от их вины или невиновности.

Если персонажи соглашаются помочь лорду Револьдту, он дает им 200 зм гонорара и две склянки белого грибного чая [Fungic Tea]. Он рекомендует им поговорить с наемным егерем Борастом, чтобы получить любую известную ему информацию, прежде чем они начнут расследование. Затем Томатин звонит в серебряный колокольчик, который вызывает миссис Акерман, чтобы она проводила их в роскошные гостевые комнаты. У гостей есть возможность отдохнуть и продумать свои дальнейшие действия или побеседовать с охотником Борастом.

Бораст Глубоководный

Информация: Бораст (нейтрально-добрый дварф егерь) - опытный охотник на монстров, специализирующийся на потусторонних тварях и сверхъестественных событиях. У него кожа цвета мускатного ореха, а его черная борода и волосы оплетены серебряной проволокой. Коготь твари оставил три шрама на его правой щеке и глазу. Ворчливый и подозрительный гном предпочитает работать в одиночку и недоволен тем, что лорд Револьдт нанял этих героев. Однако он нехотя признает, что его нынешнее состояние не позволяет ему выполнить задание, и помогает партии всем, чем может.

Бораст-охотник

После того как герои решат разыскать Бораста, миссис Акерман приводит их в комнату охотника. Прочитайте вслух следующее:

Акерман ведет их через многочисленные залы поместья, пока не останавливается перед тяжелыми двойными дверями. Она колеблется, на её лице почти незаметно мелькает проявление страха, но затем она берет себя в руки. "С тех пор как мы его нашли, он почти не разговаривает, но, возможно, он захочет вам помочь", - говорит она, осторожно стучит и медленно открывает дверь. Комната за дверью хорошо освещена трескучим камином и свечами в каждом углу. Большое окно смотрит на город, а прямо перед ним стоит большая кровать с четырьмя столбиками. На кровати лежит дворф средних лет с большой повязкой на левой ноге и сосредоточенно читает книгу в кожаном переплете. Его глаза то и дело бросают взгляд на арбалет, стоящий на тумбочке, а затем возвращаются к нежданным гостям.

Миссис Акерман закрывает дверь за персонажами, когда они входят в комнату. Бораст (см."Бораст Дипрейвер") откладывает книгу и пытается встать. При этом он приоткрывает повязку на ноге, обнажая черную и гноящуюся рану, прорвавшую плоть бедра. Любое существо, увидевшее рану, должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 14, иначе получит кратковременное безумия, поскольку потоки крови, огня и смерти заполняют их разум и на мгновение лишают чувств. Бораст быстро поправляет повязку, прежде чем представиться партии.

Раненый охотник отвечает на все вопросы персонажей и рассказывает о результатах своего расследования до того момента, как он был ранен.

Успешная проверка Проницательности Сл 17, выполненная в любой момент этого разговора демонстрирует, что он честен и борется с огромной болью. На протяжении всего разговора взгляд Бораста постоянно обращен к ране. Если персонажи упоминают предложение лорда Револьдта подставить Лучезарную церковь, Бораст удивляется, так как не был посвящен в этот план, и успешная проверка на Проницательность Сл 13 подтверждает, что он искренне удивлён и возмущен этой идеей.

Бораст знает следующую полезную информацию, которой он делится с партией:

  • Лорд Револьдт нанял Бораста, чтобы тот разогнал зверей, которые начали терроризировать Рубиновый район, но к моменту его прибытия их было слишком много. Он решил остаться здесь после полной блокировки района.
  • Городские ополченцы оказались трусами и предпочли спрятаться за баррикадами, чтобы не встречаться с чудовищами. Он не знает о ключевой роли церкви в обеспечении безопасности. 
  • Несколько храбрых горожан и клириков Лучезарной церкви сражались со зверями, и Бораст объединился с ними. Насколько ему известно, они были единственными, кто осмелился выступить против чудовищ. 
  • Расследование вспышки привело его к заброшенной пивоварне недалеко от центра Рубинового района. Вокруг нее собиралось ненормальное количество зараженных, и Бораст заподозрил, что здесь есть какая-то связь. 
  • Бораст был ранен при попытке пробраться в пивоварню: что-то напало на него из тени и разорвало ногу. Ему едва удалось вернуться в поместье Револьдт живым. 
  • Он настоятельно рекомендует персонажам найти членов Лучезарной церкви и выпить святого тоника, прежде чем отправиться на пивоварню.

Рана Бораста

Бораст позволяет персонажам осмотреть свою рану при успешной проверке Убеждения Сл 15. Персонаж, владеющий Медициной, может совершить эту проверку с преимуществом. Успешная проверка Медицины Сл 15 указывает, что рана гноится и выделяет тошнотворные, разлагающие миазмы. При провале персонаж должен преуспеть в спасброске Мудрости Сл 16 или получит кратковременное безумия, поскольку он испытывает вспыхивающие видения Палящей луны.


Прощальный подарок

Когда герои готовятся уйти, Бораст просит их подождать, пока он, ковыляя, доберется до матраса под кроватью. Он достает искусно сделанный клинок, который кажется выкованным из потемневшей стали, и вручает его партии. Бораст объясняет, что этот электрический цепной меч [Electric Sawblade] - его любимое охотничье оружие, и они должны использовать его, чтобы уничтожить это Бедствие, если его не удастся вылечить, поскольку он сам не может орудовать им.


Покидая поместье

После разговора с Борастом и подготовки к дальнейшим действиям персонажи оказываются перед выбором: поговорить со священнослужителями в Лучезарной церкви или отправиться прямо к заброшенной пивоварне. Если они решат посетить собор Лучезарной церкви (см. "Лучезарный собор" ниже), то встретятся с викарием и получат возможность заглянуть за завесу тайны, которую скрывает церковь. Если же партия отправится в лобовую атаку на Заброшенную пивоварню, то узнает ужасающую правду о Бедствии и встретится лицом к лицу с развращенным потусторонним монстром, который просто хочет посмотреть, как горит мир.


Путешествие по Рубиновому району

Оранжевое полнолуние по-прежнему висит над городом, независимо от того, в какое время суток персонажи покидают поместье. Мэддон (см. "Отыгрыш Мэддона") проводит персонажей через Рубиновый район в любой пункт назначения, который они выберут. Каждый переход между пунктами назначения требует успешной групповой проверки Скрытности Сл 15, чтобы пробраться мимо чудовищ. При провале 1к4+3 падших луярнцев нападают на партию из засады.

Лучезарный собор

Пройдя через Рубиновый район и добравшись до подъемника, который доставит вас в собор Лучезарной церкви, расположенный на террасе, прочитайте следующее:

Жуткая тишина и гнилостный смрад Рубинового района внезапно сменяются звуками работающих механизмов и облаком удушливой угольной пыли. Чудовищное сооружение из клепаных железных пластин и колонн вмуровано в скалу с платформой, управляемой шестеренками и увесистыми цепями. Мэддон быстро ступает на платформу и начинает готовить механизмы к работе, приглашая присоединиться к нему.

Викарий

Информация: Викарий Анри Инондер (законный - злой человек священник [priest]) - внешне добрый и праведный человек, который неустанно трудится, чтобы помочь бедным и нуждающимся. Его идеальная улыбка, теплые карие глаза и безупречно ухоженный вид скрывают бездонную яму алчности и коррупции. Анри - член Исследователей Заката, тайной секты, которая занималась сбором останков потустороннего существа.

Его брат-близнец, Варгас Инондер, был превращен в аугментированного убийцу, который впал в безумие. После уничтожения секты и собственного ранения Анри старается скрыть правду об обвинениях в адрес аристократии и, в частности, лорда Томатина из-за старой неприязни между ними. Он лихорадочно работает над поиском лекарства, прежде чем поддаться безумию, как и его брат.

Викарий - мастер манипуляций, владеющий навыками Обмана и Убеждения. Он скрывает свою гнойную рану и вызванное ею звероподобное превращение за заклинанием смена обличья [alter self], пока работает над поиском лекарства для себя. Успешная проверка Магии Сл 25 или заклинание обнаружение магии [detect magic] указывает на то, что викарий использует магию для изменения своей внешности. Если заклинание рассеивается, становится ясно, что он почти полностью мутировал в одно из звероподобных существ.

Если персонажи проведут более 1 минуты в раздумьях по поводу использования лифта, появятся 1к2+1 жителей-демонических воронов [Corvian Dweller].

После того как персонажи войдут в лифт, прочитайте вслух следующее:

Ворота захлопываются, и в воздух вздымается едкий дым, когда платформа устремляется вверх. Захватывающий вид на город портит только запах масла и ржавчины, а так же оглушительный лязг металлических шестеренок. К счастью, поездка оказывается короткой, и ворота снова открываются, открывая широкий двор, заполненный вереницей больных и оборванных людей. Они стоят в длинных очередях под внушительным зданием величественного собора, ожидая, когда до них дойдут священники, раздающие лекарства из стеклянных флаконов в начале каждой очереди. Священники в белых одеждах раздают куски хлеба или держат ведра с водой и ковши, обходя толпу, получая в ответ слезы радости и шепот слов благоговения. В глазах каждого светится огонек - то ли от лихорадки, то ли в надежде на спасение.

Персонажи с пассивным значением Восприятия 13 или выше или те, кто потратил несколько минут на осмотр церкви и окрестностей и преуспел в проверке Восприятия Сл 13, начинают замечать, что все здесь более запущено, чем должно быть в богатой церкви.

Они видят, как некогда сверкающие белые стены стали уныло-серыми и тусклыми, одеяния священников выглядят хуже некуда, а гнетущая атмосфера царит прямо под тонким покровом надежды.

Вскоре прибывает викарий Анри Инондер (см. "Встреча с викарием" ниже) с послушником, которого герои видели у парадных ворот, прямо за ним. Если персонажи не потратили время на осмотр церковного двора и направились ко входу, то послушник быстро преградит им путь, пока не появится викарий.


Встреча с викарием

Викарий Анри Инондер (см. "Викарий") тепло встречает персонажей и представляется, приветствуя их в Лучезарной церкви. Поскольку они не больны и не ранены, он спрашивает об цели их присутствия и предлагает помощь. Хотя он дает понять, что священнослужители заняты уходом за больными, он охотно отвечает на любые вопросы. При успешной проверке Проницательности Сл 16 во время разговора создается впечатление, что он откровенен и честен во всем, что говорит.

Это происходит потому, что викарий осторожен в выборе слов, превращая их в техническую правду.

Тщательно подбирая слова, Викарий делится следующей информацией:

  • По просьбе он дает каждому персонажу пузырек святого тоника и рассказывает о его полезных эффектах. К сожалению, он не может дать им больше из-за огромного количества пациентов, которых они лечат.
  • Он восторженно отзывается о целебных свойствах тоника и даже упоминает девушку, которую они недавно спасли из Рубинового района и которая в данный момент лечится этим средством. Успешная проверка Убеждения или Запугивания Сл 17 убеждает викария разрешить партии навестить её (см. "Зараженный пациент" ниже).
  • Он высоко отзывается о Борасте Охотнике за его помощь в борьбе с чумой и помощью в охране лифта, ведущего в собор.
  • В развращении района он винит Томатина Револьдта и остальную аристократию, бежавшую из Рубинового района. Викарий обвиняет их в том, что они занимаются алхимией в стремлении к власти, в результате чего в Рубиновом округе бродят чудовища. Он утверждает, что дворяне - еретики и паразиты, которые только берут у народа, а их попытки свалить вину на церковь - трусость. (Хотя технически это правда, его гнев кажется чрезмерным при успешной проверке Проницательности Сл 16).

Зараженный пациент

Если персонажи убедят викария допустить их к девочке, спасенной из Рубинового района, он проводит их в соседнюю палату в здании хосписа рядом с собором. Медсестры ухаживают за больными в просто украшенных комнатах, которые раньше были спальными кельями для пьяных монахов.

Они находят молодую женщину-орка, лежащую без сознания и обливающуюся потом, сжимая простыни в маленьких руках. Викарий остается в дверях и наблюдает за ними, напоминая, чтобы они не прикасались к ней, чтобы свести к минимуму риск заражения.

Здесь можно получить следующую ценную информацию:

  • Наложение заклинания обнаружение мыслей [detect thoughts] или аналогичного эффекта чтения мыслей показывает, что она повторяет в уме фразу "кровь превращается в воду". 
  • Персонажи с пассивным показателем Мудрости (Восприятие) 15 или выше, или преуспевшие в проверке Восприятия Сл 15 замечают, что она сжимает в одной руке клочок бумаги. Успешная проверка Ловкости рук Сл 18 позволяет забрать его так, чтобы Викарий не заметил.
При провале он прерывает их и решительно просит уйти, так как просил не трогать больную. Он демонстративно игнорирует бумагу и откровенно лжёт (заметна его единственная ложь при проверке Проницательности Сл 18), если его спрашивают, и быстро выпроваживает их из комнаты. На бумаге написано: "Кровь превращается в воду... аббатство", что намекает на связь между викарием и алхимией, используемой для изготовления святого тоника.

Заброшенная пивоварня

Когда герои пройдут через Рубиновый район и приблизятся к заброшенной пивоварне, о которой упоминал Бораст, прочитайте или перефразируйте следующее:

Каждый шаг по Рубиновому району хуже предыдущего, но в конце концов разруха становится непреодолимой. Сам воздух словно раскален, и в нем сгорают многочисленные трупы, устилающие улицы. Некоторые из них раздуваются и лопаются от жара, выпуская в воздух гнилостное зловоние. Немногие живые души, которые можно увидеть, ужасно болезненны, их рваная одежда едва прикрывает кожу, настолько сухую, что она трескается при каждом движении. Их глаза - пустые пустоты, в которых давно нет ни капли сознания.

После нескольких часов, проведенных на грязных улицах в попытке избежать бродячих зверей, в поле зрения попадает заброшенная пивоварня. Во дворе, ведущем к входной двери, лежит куча сгорбленных зверей, и непонятно, живые они или мертвые. Пронзительный вопль раздаётся стаей извращённых воронов на крыше. Мэддон тихо кашляет, затем кивает, исчезая в тени.


Вход в пивоварню

Входная дверь в пивоварню частично открыта и является наиболее очевидным средством входа. Если внимательно осмотреть здание, то можно обнаружить одно открытое окно на восточной стороне, которое также можно использовать. Все остальные точки входа заколочены досками, и для их открытия потребуется много времени и шума.

Большинство тел во дворе мертвы, но шесть падших луярнцев [Fallen Luyarnhian] еще живы и выжидают. Двое жителей-демонических воронов [Corvian Dweller] сидят на крышах и наблюдают за входом.

Чтобы проникнуть в здание через парадный вход или боковое окно, персонажи могут применить несколько тактик:

Скрытно. Персонажи могут пробраться через двор и открытое окно. Этот вариант требует от всех персонажей успешной проверки Скрытности Сл 17, а единственный провал приведет к тому, что оба жителя-демонических ворона насторожатся и нападут. Это позволит партии проникнуть в пивоварню через окно (область 2).

Отвлечь и прокрасться. Любой громкий шум или отвлекающий маневр может быть использован, чтобы отвлечь падших луярнцев от двора, и успешная групповая проверка Скрытности Сл 15 позволяет прокрасться мимо двух жителей-демонических воронов, а неудача приводит к тому, что они спрыгивают вниз, чтобы сражаться. Персонажи могут войти через парадную дверь (область 1) или окно (область 2).

Лобовая атака. Если персонажи откажутся от скрытности и решат атаковать, они столкнутся со всеми шестью падшими луярнийцами и обоими жителями-демоническими воронами. Персонажи могут войти в дом через парадную дверь (область 1) или окно (область 2).


Пивоварня Аббатства

Когда-то пивоварня Аббатства использовалась монахами из Лучезарной церкви для варки пива, но более десяти лет назад она была заброшена после несчастного случая с отравлением.

Это стало идеальным местом для Исследователей заката, чтобы спрятать останки потустороннего существа и проводить свои эксперименты. Тех, кто заражен безумием, привлекает атмосфера заброшенности. С тех пор Варгос Инондер впитывает ее атмосферу, и теперь он редко покидает пивоварню, проводя большую часть времени в подвале, купаясь в крови и энергии.


Общие особенности

Эти общие особенности характерны для всей пивоварни Аббатства, если в тексте приключения не указано иное.

Потолки, полы и стены. Ветхое здание разрушается, а большая часть древесины ослабла и сгнила. Оштукатуренные стены потрескались и покрылись плесенью. На большей части открытого пола видны открытые шестеренки, используемые для работы мельницы и смесительных машин. Любой, кто попадает в шестеренки, получает 9 (2к8) дробящего урона в раунд, поскольку оказывается зажатым между зубьями. Существо может действием совершить проверку Атлетики Сл 13, чтобы вытащить себя или другого из шестеренок.

Свет. Кроме случайного лунного луча, пробивающегося сквозь щели, в пивоварне темно, и в описаниях предполагается, что у персонажей есть источник света. Свет, исходящий из области под пивоварней (см. область 5), может быть тускло виден сквозь шестеренки тому, кто находится достаточно близко, чтобы заглянуть в эту область.

Тонизирующая жидкость. Жидкость, находящаяся в контейнерах и смешиваемая здесь, очень токсична. Существо, проглотившее её, должно совершить спасбросок Телосложения Сл 15, получая 14 (4к6) урона ядом и становясь отравленным на 24 часа при провале спасброска, или половину этого урона и не становясь отравленным при успехе.


Ключевые места

Следующие описания соответствуют ключевым местам на представленной карте Пивоварни. 

1. Главный вход

Толстый слой пыли лежит на сломанных ящиках и старых инструментах, разбросанных по полу. В одном из углов комнаты валяются кости, выпавшие из старого контейнера.

Встреча: Стражи входа. Если персонажи вошли через входную дверь после лобового штурма (см. раздел "Вход в пивоварню" выше), то два падший луярнийца, находящихся здесь, убегают и пытаются выбраться через открытое окно (область 2). В остальное время они грызут старые кости в углу.

2. Открытое окно

Это окно - единственное, которое не заколочено во всем здании. Бледный лунный свет, проникающий через него, мерцает на полу и механизмах.

Чтобы перепрыгнуть на 5 футов из открытого окна на платформу, нужно преуспеть в проверке Атлетики Сл 10. Провал приведет к падению в шестерёнки внизу (см. "Общие особенности").

3. Мельница

Вращающийся механизм колеблется взад-вперед, издавая при каждом повороте противный хрустящий звук. От того, что выглядит как прозрачная жидкость, смешанная с белесым порошком, исходят потоки прогорклого запаха.

Когда существо впервые окажется в радиусе 5 футов от мельницы, оно должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 16, иначе получит кратковременное безумия.

Токсичная смесь. При ближайшем рассмотрении оказывается, что необычное сочетание ингредиентов создает вязкую жидкость, похожую на воду, которая мерцает при попадании на нее света. Персонаж, владеющий инструментами алхимика или преуспевший в проверке Истории Сл 15, определяет, что вещество напоминает священный тоник Лучезарной Церкви, но запах и консистенция отличаются.

4. Хранилище

Несколько бочек и мешков аккуратно сложены у стены. Похоже, ими недавно пользовались.

Это хранилище использовалось сектой для производства испорченных тонизирующих флаконов. В мешках - стеклянные флаконы, соединенные сложными алхимическими механизмами, а в бочках - частично готовая жидкость. Любое существо, осматривающее эти запасы, должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 15, иначе получит кратковременное безумие. Образы ногтей, превращающихся в скрюченные когти, и тел, разрывающихся на части, заполняют их сознание, а затем исчезают в кроваво-красной дымке.

5. Вход в логово

В первый раз, когда существо окажется в пределах 10 футов от этой области, прочитайте вслух следующее:

Вы видите слабое мерцание света сквозь механизмы внизу и слышите отдаленный шум, похожий на шум текущей воды.

Первый раз, когда существо оказывается в пределах 5 футов от этой области и смотрит вниз через шестеренки, оно испытывает следующее:

Далекий шум становится все громче, но уже не похож на воду.

Теперь он стрекочет и стекает по ушам, наполняя их какофонией визгливого шума. Затем темнота внизу начинает пульсировать: угли раздуваются и искрятся, освещая зловещим светом камеру под шестернями. Некое присутствие окутывает вас, тянет вниз, к свету. Оно зовет спуститься вниз всего на мгновение, прежде чем давление исчезает, а свет становится слабо мерцающим.


Вход в логово

Чтобы успешно перемещаться между механизмами и попасть в Потустороннее логово (область 6), расположенное ниже, каждый персонаж должен преуспеть в двух последовательных проверках Атлетики или Акробатики. С для каждой проверки составляет 14 и 15 соответственно. Провал первой проверки приводит к падению в шестерни и получению 9 (2к8) дробящего урона. При провале второй проверки урон увеличивается до 18 (4к8) дробящего урона. Каждый персонаж должен преуспеть в обеих проверках, чтобы перейти в зону ниже.

После того как персонаж успешно преодолеет механизм, он окажется в зоне, отмеченной цифрой 6 на карте Потустороннее логово. 

6. Потустороннее логово

Как только первый персонаж войдет в эту локацию, прочитайте вслух следующее:

Пробираясь сквозь механизмы, вы обнаруживаете, что на вас накатило отвратительное зловоние, подобного которому вы никогда не испытывали. Вы спустились в похожую на пещеру камеру с грубыми каменными стенами, измазанными кровью, раздробленными костями и разлагающимися телами, разбросанными по полу. То, что сверху выглядело как масса углей, оказалось пылающей головой большого изуродованного существа с пепельной кожей и лицом, покрытым расплавленным воском. Позади него висит распятие, прикрепленное к стенам толстыми железными цепями, поддерживающими сочащуюся оболочку кошмарного существа из плоти и крови. Один только взгляд на останки заставляет мир кружиться и танцевать. Горящая фигура стоит под кровоточащей оболочкой, позволяя каждой багровой струйке медленно стекать на нее.

Существо обращает на вас свой безглазый взор с пронзительностью, который вы можете почти физически ощутить. Мелодичный голос разносится эхом по всей пещере: "Ты зашел так далеко, - говорит оно. "Удивительно, что вы еще не потеряли себя от пьянящей похоти. Неважно. Все заканчивается одинаково". С этими последними словами существо извлекает из тени оружие, и по камере разносится маниакальный смех.

Если персонажи уже встречались с Викарием (см. "Лучезарный собор" выше) и преуспели в проверке Восприятия Сл 16, они узнают голос, звучащий идентично Викарию.

Столкновение: Выжженный Варгас. Варгас - опаленный арбитр [Scorched Adjudicator], опьяненный энергией, исходящей от потусторонней оболочки, висящей на распятии в месте, обозначенном на прилагаемой карте как 6. Варгас издевается над героями во время боя, объясняя, что он принес истинное "лекарство" от болезней и развращения в городе. Он разглагольствует и восхваляет славу купания в энергии оболочки и то, что это благословение свыше, которым он делится с теми, кто готов принять его милость. Она очистит стадо и подготовит тех, кто достаточно силен, чтобы вознестись и занять свое законное место богов.

В любой момент персонажи могут совершить проверку Религии Сл 18, чтобы определить связь Варгаса с энергией оболочки. В случае успеха они приходят к выводу, что повреждение оболочки (КД 14, порог урона 10) может разорвать связь с потусторонним монстром. Если оболочке будет нанесено 20 или более урона, Варгас потеряет доступ к действиям своего логова на 24 часа.

Действия логова

При значении инициативы «20» (проигрыш при ничье), Варгас может совершить действие в логове, чтобы создать один из следующих эффектов; он не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:

  • Варгас высасывает теневую энергию из распятого потустороннего, увеличивая свою силу и залечивая раны. Он восстанавливает 4к10 хитов, и до начала его следующего хода, его атаки оружием дополнительно наносят 1к10 урона некротической энергией. 
  • Варгас овладевает безумной энергией потусторонней крови и посылает волну безумия на любое существо, которое он выберет в пределах видимости. Это существо должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 13, иначе получит кратковременное безумие.
  • Варгас зовет на помощь, и двое падших луярнцев падают сверху, помогая ему в бою.

Победа над Варгасом

После победы над Варгасом потусторонняя энергия, которую он выкачивал, высвобождается в виде огромной волны силы, которая накрывает персонажей. Каждый из них переживает одно и то же видение:

Вы видите мир от лица молодого человека по имени Варгас. Он беседует с высокопоставленными членами церкви, в том числе со своим братом-близнецом, викарием. Его сердце разрывается, когда Анри говорит ему, как он гордится Варгасом за то, что тот стал добровольцем. Анри приводит Варгаса в тайное место, особое место. Многие вельможи приходят пожать Варгасу руку, в том числе и Томатин Револьдт, как раз перед тем, как видение сменяется.

Варгас просыпается привязанным к металлическому стулу, в его руках иглы, в тело больно впрыскивают багровую жидкость, и кто это так кричит? Это не может быть он, не так ли? О, больно, больно, больно... Все исчезает в небытие.

Остается только сильное чувство долга и неутолимый голод. Все снова исчезает. Мужчина совершает убийства - множество убийств, и каждое убийство оставляет чувство насыщения. Но вдруг раздается посторонний зов. Он отвлекает его от выполнения долга. Потусторонний зовет его, и кровь Варгаса поет в ответ. Сладкие флюиды, капающие из его тела... Теперь все остальное не имеет значения: он дома.

Когда видение исчезает, герои видят, что тело Варгаса растворилось в куче крови и крови, не оставив после себя ничего. Нахождение в такой близости от потусторонней оболочки и её изменяющей реальность силы влияет на персонажей еще больше: Варгас больше не поглощает энергию. Они чувствуют, как искажается окружающее пространство, наблюдают, как на стенах вырастают потусторонние глаза, и переживают другие сюрреалистические ощущения. За каждую минуту, проведенную в Потустороннем логове после победы над Варгасом, персонажи должны преуспевать в спасброске Мудрости Сл 13, иначе получат кратковременное безумие.

Сокровища. Если персонажи обыщут окрестности логова и преуспеют в проверке Расследования Сл 16, они найдут дамасцену [Damascena] и 50 зм.

Заключение

После победы над Варгасом и получения доступа к потусторонней оболочке у персонажей появилось несколько вариантов действий. Хотя все последствия их решений могут привести к последствиям, выходящим за рамки этого приключения, вот несколько возможных исходов, которые могут произойти:

Сожжение пивоварни. Поскольку ни церкви, ни дворянами нельзя доверить останки существа, Мэддон рекомендует сжечь пивоварню, если персонажи не придут к этому самостоятельно. Это частично уничтожает производство тоников и на короткое время прекращает влияние оболочки на Луну. Однако это не отменяет эффектов, уже вызванных употреблением эликсиров; без оболочки создать противоядие будет практически невозможно.

Переход на сторону Церкви. Если персонажи передадут оболочку церкви, клирики вновь завладеют ею и, используя свои знания, попытаются создать противоядие, снимающее эффект безумия. Однако они решают продолжать использовать тоники как чудодейственное лекарство, не имея пока лучшего решения. Они оставляют оболочку для исследований, а луна остается проклятой, хотя и начинает снова вращаться. Томатина подставляют в деле о пивоварне, и он вынужден бежать, поклявшись отомстить героям, пока он еще дышит.

Встать на сторону Томатина. Нетерпеливый дворянин с радостью разоблачает церковь за то, что она возится с останками потустороннего, а духовенство быстро перекладывает вину на викария, объявляя его черной овцой в своих рядах.

Население верит их опровержениям и продолжает потреблять их тоники. Томатин выплачивает обещанное вознаграждение и увозит оболочку на карантин в секретное место к своим алхимикам, которые изучают ее в надежде придумать лекарство.

Побег. Персонажи доводят Викария до крайности, если общаются с ним по поводу его участия, угрожают выдать его или решают встать на сторону кого-либо, кроме церкви. Он полностью утратит свою человечность и превратится в похищающую души Аранею [Soul-Snatching Aranea]. Враг, который им не по силам. Если отряду удастся сбежать, он будет преследовать их по городу, намереваясь убить.

Конец.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.