- Огромный? Дракон (самоцветный), законно-нейтральный
- Класс Доспеха 18 (природный доспех)
- Хиты 207 (18к12 + 90)
- Скорость 40 футов, летая 80 футов, копая 30 футов
- Сил23 (+6)Лов12 (+1)Тел21 (+5)Инт18 (+4)Мдр16 (+3)Хар18 (+4)
- Спасброски Лов +6, Тел +10, Мдр +8, Хар +9
- Навыки Восприятие +13, Магия +9, Обман +9, Скрытность +6
- Сопротивление урону огонь, психическая энергия
- Чувства слепое зрение? 60 футов, тёмное зрение? 120 футов, пассивное Восприятие 23
- Языки Общий, Драконий, Телепатия 120 фт.
- Опасность 14 (11 500 опыта)
- Бонус мастерства +5
- Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
Легендарное сопротивление (3/день). Если дракон провалит спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.
Сдвиг восприятия (1/день). Дракон может накладывать мираж [hallucinatory terrain] на местность, не требующее компонентов заклинания и использующее Интеллект в качестве базовой характеристики (Сл Расследования 17)
Прокладывание туннеля. Дракон может копать сквозь сплошной камень со скоростью копания, уменьшенной вдвое, оставляя за собой туннель диаметром 15 фт.
Действия
Мультиатака. Дракон совершает одну атаку Укусом и две Когтями.
Укус. Рукопашная атака оружием: +11 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: 17 (2к10+6) колющего урона плюс 7 (2к6) урона психической энергией
Коготь. Рукопашная атака оружием: +11 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 10 (1к8+6) рубящего урона.
Использование заклинаний (Псионика). Дракон накладывает одно из следующих заклинаний, без использования компонентов заклинания и используя Интеллект в качестве базовой характеристики (Сл спасброска от заклинания 17):
- Неограниченно: малая иллюзия [minor illusion], волшебная рука [mage hand] (волшебная рука невидима);
- 1/день каждое: невидимость [invisibility], обнаружение мыслей [detect thoughts], рассеивание магии [dispel magic], образ [major image].
Дезориентирующее дыхание (перезарядка 5-6). Дракон выдыхает волну психического диссонанса 60-футовом конусом. Все существа в этой области должны совершить спасбросок Интеллекта Сл 18. В случае провала, существо получает 42 (12к6) урона психической энергией и до конца следующего хода, когда существо совершает бросок атаки или проверку характеристики, дополнительно бросает 1к6, вычитая его результат. В случае успеха существо получает половину урона без дополнительных эффектов.
Бонусные действия
Изменение формы. Дракон волшебным образом превращается в любое существо Среднего или Маленького размера, сохраняя при это свои характеристики (кроме размера). Дракон принимает истинное обличие, если его хиты уменьшаются до 0, или он использует бонусное действие, для окончания этого эффекта.
Псионический шаг. Дракон волшебным образом телепортируется в свободное пространство, которое может видеть в радиусе 60 фт. от себя.
Легендарные действия
Дракон может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Дракон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.
Коготь. Дракон совершает одну атаку когтями.
Псионика (стоит 2 действия). Дракон использует Псионический шаг или Использование заклинаний.
Изумрудные огни (стоит 3 действия). Дракон создает танцующий клубок зеленого пламени вокруг существа, которое он видит в радиусе 60 футов. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости Сл 17, в случае провала получая 31 (9к6) урона огнём.
Логово
Изумрудные драконы обитают в огромных пещерах, лавовых трубах и сетях туннелей глубоко под землей.
Они предпочитают теплые пространства, особенно в вулканических регионах. Со временем их псионическое присутствие проникает в земли, окружающие их логова, расширяя их сознание и подсознательно заманивая к их любимую пищу - гигантских ящериц - поселиться и размножаться в этой области.
Изумрудные драконы используют особенности своих логовищ, чтобы сбивать с толку незваных гостей и подвергать их опасности. Они роют дополнительные туннели, которые позволяют им перемещаться по своим логовищам несколькими способами, и устанавливают ловушки, ведущие к зияющим пропастям или озёрам и потокам лавы.
Изумрудные драконы прилагают все усилия, чтобы скрыть помещения, в которых хранятся их сокровища и собранные знания, часто используя магию иллюзий и тонкости строительства вокруг природных особенностей своих логовищ, чтобы скрыть свои основные сокровищницы от обычного и магического взора.
Показатель опасности древнего изумрудного дракона увеличивается на 1 (ПО 15 - 13 000 опыта) , когда сражение происходит в его логове.
Действия логова
При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) дракон совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов; дракон не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:
Обольстительный шепот. Дракон телепатически шепчет одному существу в радиусе действия телепатии дракона. Существо должно преуспеть в спасброску Мудрости Сл 15 или стать очарованным драконом до счета инициативы «20» в следующем раунде. Очарованное таким образом существо подчиняется в меру своих сил любому приказу дракона, который не причиняет очарованному существу прямого вреда.
Искажение восприятия. Дракон пытается изменить восприятие одного существа, которое он может видеть в своем логове. Это существо преуспеть в спасброске Интеллект Сл 15 или получить 22 (4к10) урона психической энергии и получить помехи на спасброски до начала своего следующего хода.
Исчезновение. Дракон становится невидимым до счета инициативы «20» в следующем раунде.
Местные эффекты
Область, окружающая логово легендарного изумрудного дракона изменяется под воздействием его магии, создавая один или несколько следующих эффектов:
Изобилие кристаллов. На природном камне в радиусе 6 миль от логова вырастают обильные кристаллические образования и прожилки изумрудных драгоценных камней.
Огненное зрение. Огонь и лава в радиусе 6 миль от логова становятся проводниками для псионического присутствия дракона. Действием дракон может наложить заклинание подсматривание [clairvoyance], игнорируя требования к компонентам заклинания и направленное на любую область огня или лавы в этом регионе.
Тонкое препятствие. Камни в радиусе 6 миль от логова дракона иногда двигаются по собственному желанию, обычно когда за ними никто не наблюдает. Часто скалы мешают подходу к логову изумрудного дракона: валуны перемещаются, перекрывая узкие проходы, путевые знаки сбивающие с пути, а мелкие камни смещаются под ногами путешественников и провоцируя падения вниз по склонам или в реки.
Процветающая дикая природа. Гигантских ящериц [giant lizard] привлекает местность в радиусе 6 миль от логова, и они селятся там в большом количестве.
Если дракон умирает, популяция гигантских ящериц возле логова возвращается к нормальному уровню в течение 1к10 дней. Камни немедленно перестают двигаться по собственной воле. Существующее изобилие кристаллов и изумрудов сохраняется, но новые образуются с нормальной скоростью.
Персонализация дракона
Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»
Как уже говорилось в «Руководстве Мастера», вы можете настроить блок статистики любого дракона, чтобы отразить его уникальный характер. Незначительные изменения, такие как приведенные ниже, легко сделать, и они не влияют на ПО дракона.
Языки. Большинство драконов предпочитают говорить на Драконьем, но для общения с союзниками и приспешниками изучают Общий. Но, учитывая высокий Интеллект и продолжительный срок жизни, драконы могут легко выучить дополнительные языки. Вы можете добавить языки в блок статистики дракона.
Навыки. Большинство драконов владеют навыками Восприятие и Скрытность, а многие драконы владеют дополнительными навыками. Как и в случае с языками, вы можете изменить список навыков дракона (даже удвоить бонус мастерства), чтобы отразить его интересы и занятия. Вы также можете наделить дракона владениями инструментами, особенно если дракон проводит время в гуманоидной форме.
Другие черты и действия. Вы можете заимствовать черты и действия у других монстров, чтобы придать дракону уникальную изюминку. Рассмотрим эти примеры:
Изменение формы. Вы можете решить, что дракон приобретает это действие в более раннем возрасте, чем обычно, особенно если вы хотите представить в своей кампании дракона в гуманоидной форме. (См. металлические драконы).
Поглощение урона. Вы можете решить, что красный или золотой дракон не только не получает урон от огня, но и исцеляется от него. (См. мясной голем [flesh golem]).
Облёт. Дракон - проворный летун, быстро вылетающий из зоны досягаемости врагов. (См. перитон [peryton]).
Подражание. Изображение персонажей или их союзников может стать забавным трюком для хитрого дракона. (См. кенку [kenku]).
Омоложение. Вы можете решить, что драконы в вашей кампании, будучи неотъемлемой частью Материального плана, почти невозможно уничтожить. Жизненная сущность дракона может храниться в яйце, из которого он появился на свет, в его кладе или в пещерном зале в центре мира, так же как сущность лича спрятана в филактерии. (См. лич [lich]).
Особые чувства. У большинства драконов есть слепое зрение и темное зрение. Вы можете улучшить зрение до истинного зрения или наделить дракона скоростью рытья или чувством вибрации. (См. зрение и свет).
Прокладывание туннеля. Эта особенность может быть присуща любому дракону, обладающему скоростью копания - он может двигаться сквозь твёрдую породу, оставляя за собой туннель. (См. бурый увалень [umber hulk]).
Описание
Изумрудные драконы - самые любопытные, хитрые и манипулятивные из самоцветных драконов, они используют иллюзии созданные псионической силой для обмана и дезориентации. Они скрывают свое присутствие, чтобы наблюдать за другими существами, не будучи обнаруженными, и собирают информацию обо всем - от местных культурных обычаев до сверхъестественных явлений.
Мерцающий зеленый. Чешуя вирмлинга изумрудного дракона имеет тусклый, бледно-зеленый цвет, но с возрастом она приобретает все более насыщенные и разнообразные оттенки зеленого. В конце концов, чешуя становится полупрозрачной и переливается на свету, пульсируя при движении дракона. Рога и шипы дракона парят над телом, двигаясь и смещаясь вдоль спины и хвоста, отражая настроение дракона.
Умная маскировка. Самые застенчивые из самоцветных драконов, изумрудные также и самые любопытные. Они любят наблюдать за местными поселениями и народами, используя свои псионические способности, чтобы скрывать себя и наблюдать издалека. Когда изумрудный дракон становится достаточно взрослым, он может принять облик существа, способного слиться с местным населением или хотя бы приблизиться к нему, не вызывая подозрений. Оказавшись достаточно близко, дракон изучает повседневную жизнь местных жителей, проявляя живой интерес к любым магическим явлениям.
Внимательное отношение изумрудных драконов к необычным событиям делает их особенно полезными для их сапфировых собратьев, которые охотятся за Аберрациями и ищут доказательства вторжения существ Дальнего предела на Материальный план. Эти виды драконов часто работают вместе: изумрудные драконы выслеживают источник вторжения, а сапфировые драконы планируют и проводят решительную чистку - или вербуют агентов, чтобы те сделали это за них.
Изумрудные драконы, предпочитающие вулканические логова, часто вступают в конфликт с огненными гигантами. Несмотря на нежелание открываться незнакомцам, изумрудные драконы могут подходить к опытным искателям приключений в надежде натравить их на соперников огненных гигантов.
Сохраненные истории. Изумрудные драконы ценят знания, особенно местные истории, посвященные магическим событиям и личностям. Обычно они знают о местах силы вблизи своих логовищ и ведут подробные записи о том, как явления, связанные с этими местами, реагируют на внешние воздействия. Они также охотно собирают магические предметы и заклинания, создающие иллюзии, что позволяет им лучше скрывать свои сокровища от посторонних глаз и заклинаний.
Раулотим
Раулотим - древний изумрудный дракон, обитающий в потухшем вулкане, известном как Яма Звезд, на самом северном острове Руатим у Побережья Мечей Фаэруна. Хотя большинство изумрудных драконов по своей природе параноики, Раулотим стал таким особенно после того, как стал свидетелем прибытия в Фаэрун планетарных путешественников. Опасаясь неизбежного вторжения межпланетных армий в его мир, он провел последнее столетие, собирая магические предметы, которые, как он надеется, позволят ему пережить грядущий конфликт.
Стремление Раулотима к накоплению волшебства и его врожденное недоверие ко всем, кто достаточно силен, чтобы потенциально угрожать ему, делают дракона опасным противником. Однако он знает, что самый надежный способ уберечь Фаэрун от планетарных захватчиков - это тщательно следить за всеми планетарными порталами, а для этого он должен опираться на союзников. Поэтому Раулотим готов вести переговоры с авантюристами, готовыми помочь в этом деле, но только с теми, в ком он уверен, что может доверять. Не раз сомнения грызли разум Раулотима, побуждая его нанести упреждающий удар по ранее надежному союзнику.
Комментарии