Записки Гнусного Мастера: ХексадинНовости сообщества

Автор статьи: Venus Venus

Оригинал статьи: Подземелья и Близняшки: Хексадин

Описание проблемы и постановка

Цикл статей о проблемных случаях мультикласса открывает смесь паладина и колдуна, а именно Хексадин. Как можно догадаться из названия, колдун у нас не любой, а конкретный — Колдун Ведьмовского Клинка.

Паладин сам по себе является королём всех классов, использующих рукопашное оружие: постоянно работающие ауры, конвертация ячеек в урон излучением, подготовка каждый день, наличие уникальных заклинаний только с вербальными компонентами и за бонусное действие, сочетание кости хитов к10 с полу-заклинательством, иммунитеты ко многим состояниям и болезням… Единственным сдерживающим фактором является зависимость «чистого» паладина от трёх характеристик — Силы/Ловкости, Телосложения и Харизмы. Если персонаж игрока хочет иметь более эффективные ауры и более могущественные заклинания, то он жертвует своим шансом на попадание и уроном, и наоборот.

Что же произойдет с паладином, если мы уберём зависимость от нескольких характеристик? Произойдёт сильное смещение баланса. Всего один уровень колдуна позволит паладину забыть про Силу/Ловкость, навсегда оставив их на значениях 15 Силы (для лат) либо 14 Ловкости (для полулат), так как теперь ваш хексадин использует Харизму для атак своим оружием. Но ваши проблемы в качестве Мастера только начинаются.

Умение «Проклятие Ведьмовского Клинка» и дополнительные ячейки колдуна откатываются на коротком отдыхе. А это значит, что ваши попытки распределить ресурсы персонажей игроков по нескольким боевым столкновениям будут бесполезны — хексадин куда меньше подвержен истощению, чем паладин.

Проблемы закончились? Нет, конечно. Уровни колдуна открывают паладину доступ к самому сильному дальнобойному заговору в игре, к мистическому заряду [eldritch blast]. Если уровней колдуна хотя бы 2, то паладин будет иметь дальнобойный урон не хуже, чем у чистого колдуна.

«Наверное, если я просто буду фокусировать урон чудовищ на хексадине, это поможет с балансом!» — подумал начинающий Мастер и жестоко ошибся, потратив впустую столкновение. А дело было в том, что у хексадина есть расширенный список заклинаний колдуна вышеуказанного архетипа, в который входит одно из сильнейших защитных заклинаний в игре, щит [shield]. Давайте-ка посчитаем, какой Класс Доспеха будет у хексадина 3 уровня после его использования:

16 (кольчуга) + 2 (щит) + 1 («Боевой стиль: Оборона») + 2 (заклинание щит веры [shield of faith]) + 5 (заклинание щит [shield]) = 26 (выше, чем у тарраска [tarrasque])

Учтите, все эти вычисления учитывают только плохенькое стартовое снаряжение и отсутствие магических предметов на защиту.

Давайте рассмотрим снова все проблемы хексадинов:

  • Всего 2 важные характеристики.
  • Нет зависимости от продолжительного отдыха.
  • Высокая эффективность на дистанции.
  • Заоблачный Класс Доспех.
  • Весь функционал полноценного паладина.

Сейчас я расскажу вам о двух способах решить эту проблему: непосредственно в бою и нарративо, вне боя.


Бой

Дайте противникам-заклинателям следующие заклинания: волшебные стрелы [magic missile] (игнорируют Класс Доспеха), раскалённый металл [heat metal] (стабильный урон и помехи на всё), заклинания со спасбросками Интеллекта (воображаемая сила [phantasmal force], психическая плеть Таши [tasha’s Mind Whip], расщепление разума [mind sliver]).

Добавьте эффекты местности, которые не зависят от спасбросков, просто наносят урон при взаимодействии: урон от падения с высоты, кислота, лава, токсичный газ, удушье, зыбучие пески.

Что делать с несколькими слабыми противниками? Комбинация Захват + Сбить с ног, чем больше захватов, тем лучше. Теперь у хексадина помехи на все атаки, он не может встать и двигаться, а на атаки всех рукопашных монстров совершаются с преимуществом.

Атакуйте снаряжение. В «Руководстве Мастера» есть характеристики предметов, где Хиты зависят от размеров и прочности материалов, а Класс Доспеха зависит от самого материала. Если вы сломаете оружие, которое подверглось действию способности «Проклятый Воитель», то паладин будет вынужден использовать своё запасное оружие от Силы либо от Ловкости. Если вы сломаете доспех и/или щит, то вы уберёте проблему с Классом Доспеха.

Не забывайте про компоненты заклинаний! Если у паладина заняты обе руки (щит и меч, к примеру), то он не сможет наложить заклинание щит [shield]. Чтобы игнорировать соматические компоненты при накладывании заклинаний с оружием в руках, нужна отдельная черта — «Боевой заклинатель».

Также иногда добавляйте зоны «мёртвой магии» и «антимагии». В первом случае хексадин не сможет использовать вообще ничего, кроме боевого стиля и немагического снаряжения (причём без умения «Проклятый воитель»), а во втором случае он лишиться только заклинаний и магических предметов (но не «Проклятия Ведьмовского Клинка» и «Проклятого Воителя»).


Нарративные проблемы

Хексадин унаследовал главную слабость паладина — указания к отыгрышу Клятвы. Вы, как Мастер, можете (и должны!) наказывать игрока за несоблюдение принципов Клятвы, временно лишив игрока способностей паладина, либо заставив сменить уровни паладина на уровни другого класса.

Также хексадин унаследовал главную нарративную слабость колдуна — договор с покровителем. В случае с Ведьмовским Клинком у нас очень интересные кандидаты на заключение договора, такие как Королева Воронов, пожирающий души клинок и прочая нечисть. Чёрному клинку [blackrazor], к примеру, нужно получать хотя бы одну душу раз в три дня.

Все клятвы паладинов (за исключением Клятвопреступника и клятвы Покорения) требуют борьбы со злом в той или иной форме, и большая часть напрямую связана с идеалами добра. Создавайте конфликтные ситуации для игрока, который пошёл по пути хексадина, заставляя выбирать между клятвой и покровителем.

Если же вы разрешили игроку не отыгрывать принципы, позволив отыграть класс паладина как что-то другое, а в качестве покровителя выдали безликую болванку — мои соболезнования, вы получили ценный урок и больше не наступите на те же грабли.

На сегодня всё. В следующем выпуске мы рассмотрим очередной проблемный мультикласс — Друид круга Луны/Варвар пути Тотемного Воина.

  • 23.06.2022

Комментарии

Ник Вавилин
4 месяца назад
#
Не могу найти нормальных гайдов на этот билд. Может кто-то подсказать?
Семен Леванов
3 месяца назад
#
Наверно 2 уровне палодина получаем божественную кару боевой стиль это зависит от роли либо большое кд либо очень много урона для кд берëм оборону с оружием щит и длинный меч 16 кд от кольчуги 2 кд от щита плюс 1 кд от обороны 19 кд на постоянной основе также можно использовать щит веры и мы получаем в итоге 21 кд или в урон берëм двуручный меч и боевой стиль сражение большим/двуручным оружием (название не помню) и заклинание либо палящию либо гневную кару и наконец берëм уровень колдуна ведьмовского клинка потом ещё 4 уровня колдуна на 5 уровне колдуна берëм возвание мистическая кара и берëм черту боевой заклинатель потом берём на всë уровни паладина, подкласс нейтральный или злой, черта (если ты в урон) знаток двуручного оружия и всё по сути
Семен Леванов
3 месяца назад
#
Наверно 2 уровне палодина получаем божественную кару боевой стиль это зависит от роли либо большое кд либо очень много урона для кд берëм оборону с оружием щит и длинный меч 16 кд от кольчуги 2 кд от щита плюс 1 кд от обороны 19 кд на постоянной основе также можно использовать щит веры и мы получаем в итоге 21 кд или в урон берëм двуручный меч и боевой стиль сражение большим/двуручным оружием (название не помню) и заклинание либо палящию либо гневную кару и наконец берëм уровень колдуна ведьмовского клинка потом ещё 4 уровня колдуна на 5 уровне колдуна берëм возвание мистическая кара и берëм черту боевой заклинатель потом берём на всë уровни паладина, подкласс нейтральный или злой, черта (если ты в урон) знаток двуручного оружия и всё по сути
Семен Леванов
3 месяца назад
#
Как это удалить?
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.