Автор статьи: Venus Venus

Оригинал статьи: Подземелья и Близняшки


Описание проблемы и постановка диагноза

Героем этой статьи станет мультикласс друида круга Луны и варвара пути Тотемного Воина. В простонародье короткого названия эта комбинация не получила, потому как встречается реже других, но поверьте мне — проблем неподготовленному Мастеру она может доставить колоссально много.

Круг Луны ярко выделяется на фоне остальных друидов, и есть за что. Сможет ли ваш персонаж 2-го уровня без проблем разобраться с бурым медведем [brown bear] (опасность 1)? А этот друид сможет, причём потратив только часть побочного ресурса, своих «Диких Обликов», превратившись в того же самого бурого медведя два раза подряд. Затем, отдохнув часочек, наш друид сможет снова два раза превратиться в медведя. Весело, правда?

А теперь представьте, что этот самый медведь стал больнее бить, повысил свой Класс Доспеха и получил сопротивление трём основным видам урона… спустя 1 уровень варвара. Итак, чтобы вы наглядно увидели проблему, я вам покажу, сколько эффективных Хитов будет иметь друид круга Луны 2/варвар 1 в бою против противников, использующих колюще-рубяще-дробящий урон:

(34 (Хиты бурого медведя [brown bear]) х 2 («Ярость»)) х 2 (второй бурый медведь [brown bear]) = 136 (Хиты для существа 5-й опасности)

А если раса друида — Альтернативный Человек с чертой «Крепкий», и на первом уровне он взял уровень варвара? Просуммируем наш максимум:

((34 + 6 (прибавка от «Крепкого»)) х 2 + (12 (первый уровень варвара) + 5 + 5 (уровни друида) + (3 (модификатор Телосложения) + 2 (прибавка от «Крепкого»)) х 3)) х 2 («Ярость») = 160 (медведи) + 74 (хиты самого друида) = 234 (Хиты для существа 11-й опасности)


Это всё? Конечно же нет! Друид круга Луны умеет бонусным действием лечить свой «Дикий Облик» на 1к8 за уровень потраченной ячейки. Возьмём среднее значение (4.5) на кости и добавим к результату:

234 + 4.5 х 3 (количество ячеек друида 2 уровня) х 2 (не забываем про «Ярость») =

261 (Хиты для существа 13-й опасности)


При этом бюджет урона у бурого медведя [brown bear] будет +6 к попаданию и 23.5 урона/раунд, что эквивалентно 3-ей опасности.

Наши проблемы с этим мультиклассом:

  • Практически бездонное количество Хитов.
  • Солидный урон, который не требует никаких вложений в характеристик.
  • «Дикие Облики» восстанавливаются на коротком отдыхе.

Вот несколько способов решить проблемы с нашим варваром-друидом: превентивные и боевые.


Превентивные решения

Надо помнить, что мы имеем дело с мультиклассом, поэтому игрок мог ошибиться при создании своего персонажа. Дело в том, что этой сборке вообще не нужны никакие характеристики для боевой эффективности — ни для лечения в бою, ни для количества ресурсов, ни для урона и живучести бурого медведя. И по этой причине игрок мог забыть распределить очки в Мудрость (если 1 уровень был варваром), либо в Силу (если 1 уровень был друидом).

В этом случае он не будет удовлетворять требованиям мультикласса и проблема решится сама собой: игрок будет вынужден либо тратить свои «Увеличения характеристик» на 4-м и 8-ом уровнях классов, либо отказаться от идеи.


Боевые решения

Ключом к пазлу боевой эффективности такого персонажа состоит из сочетания двух умений разных классов — «Ярости» варвара и «Боевого Дикого Облика» друида круга Луны. Если вы научитесь контролировать применение этих умений, то вы сможете контролировать течение боя.

Ярость. Требует бонусного действия для активации, заканчивается при потере сознания, либо если персонаж не атаковал и не получил урона со своего прошлого хода в бою. Добавьте противникам-заклинателям больше заклинаний контроля, выцеливая слабые спасброски персонажа игрока.

Ваш выбор должен пасть на следующий спектр заклинаний — ограничение свободы перемещения со спасбросками Ловкости (cкольжение [grease] и паутина [web], к примеру) и контроль сознания (жуткий смех Таши [Tasha's hideous laughter], усыпление [sleep]). Разумной альтернативой могут быть эффекты местности, вроде зыбучих песков, капканов и труднопроходимой местности.

Так как персонаж жертвует прогрессией в уровнях обоих классов, вряд ли он имеет более 2 применений «Ярости» в день. Если дадите больше боевых столкновений, то игроку придётся выбирать, в каком из них он хочет быть по-настоящему неуязвимым, а в каких — не очень.

Боевой Дикий Облик. Требует либо действия, либо бонусного действия на активацию, заканчивается при потере всех хитов животного. Также он заканчивается, если друид проведёт в ней больше времени, чем положено, но такие промежутки (1 час и более) не имеют значения в бою.

Друид перенимает многие характеристики существа, в которое превращается, но нас сейчас интересуют только Тип и Размер.

Подчинение зверя [dominate beast] (4-й уровень заклинаний) является более дешёвым аналогом Подчинение личности [dominate person] (5-й уровень), так что ваши НИП-заклинатели смогут попытаться подчинить себе персонажа игрока в «Диком облике» большее количество раз.

Размер самой проблемной формы (бурый медведь [brown bear]) является Большим, занимающим на игровом поле пространство 10х10 футов, или 2х2 клетки. Если вы добавите на боевую карту туннели/проходы для существ Среднего размера (5х5 футов), то медведь будет вынужден либо протискиваться (помехи на атаки медведя, преимущество на атаки по нему, половинная скорости ходьбы), либо вернуться в свою родную форму. Соответственно, при уменьшении туннелей до Маленького размера (те же 5х5 футов на карте, но есть нюанс), то Большое существо вообще не сможет в него попасть. Если вас смущает настолько радикальный подход, то просто добавьте небольшие укрытия для противников игроков меньших размеров.

На сегодня всё. Читайте в следующем выпуске: Сорлок, дитя Колдуна и Чародея!

  • 22.06.2022