СтрекающиеHomebrew Расы и происхождения

  • Источник: «Heliana’s Guide to Monster Hunting»
"Не разбивайте кораллы. Никаких сувениров, никаких безделушек, никаких вещиц на память. Это чей-то дедушка или бабушка".
-Джек Кусто, океанолог

От кочевых плавучих городов, чьи коралловые экзоскелеты тянутся в темные океанские глубины, до рифов длиной в милю и небольших атоллов - поселения стрекающих можно найти везде, где соль встречается с водой. Их уникальный, двуполый жизненный цикл отличает их от большинства других гуманоидов и воспитывает ревностную преданность между книдараном и домом.


Рассеивание и развертывание

В жизненном цикле стрекающих есть две разные фазы: медузозоа и полип. Стрекающий-путешественник, который может говорить, имеет отдаленно гуманоидную форму и может манипулировать инструментами, — это медузозоа. Эти особи отвечают за взаимодействие с внешним миром (другими словами, со всем, что находится за пределами их домашнего рифа).

Когда медузозоа спариваются, в чем могут участвовать десятки особей, тысячи зачатых личинок оседают на ближайшем субстрате, часто являющемся собственным коралловым домом. Укоренившись, личинки развиваются в полипы, перед которыми стоят две задачи. Первый — вырастить одного нового медузозоа в течение одного лунного цикла, а затем родить этого движимого инстинктами детеныша длиной в дюйм в водах, окружающих его дом. Второй — создать известковый экзоскелет, слившись с рифом и вырастив коралловый дом стрекающих.

Жизнь молодого медузозоа непроста: ему приходится самостоятельно добывать себе пропитание, дрейфуя в открытых водах и питаясь планктоном и другими медузозоа, пока он не достигнет длины не менее фута, обычно к концу третьего года жизни. Во время этой ювенильной стадии, известной как уко'улуш ("дикое время"), медузозоа практически игнорируется другими стрекающими, которые считают, что "испытания океаном делают самые твердые жемчужины". После завершения ювенильной стадии медузозоид попадает на риф - утилитарное и общественное пространство, где передаются обычаи, культура и ценности рифа, - уко'маланг ("время ожидания").


Коммуна и община

Стрекающие живут общиной. Благодаря практике массового спаривания и случайного рассеивания ни один медузозоа не знает, какие особи являются его родителями. Фактически, большинству стрекающих чуждо понятие "родства", "наследственных титулов" и "наследования".

Когда медузозоа-стрекающий достигает зрелости, у него появляется выбор покинуть риф с благословения всего сообщества - событие, которое происходит раз в жизни и называется уко'фа ("время исследования"). Жители, отправляющиеся на уко'фа, делают это по разным причинам. Одни стремятся вернуть сокровища из потустороннего мира и укрепить свое сообщество. Другие чувствуют потребность рассеяться, найти другие рифы, чтобы присоединиться к ним, или даже создать новые рифы с единомышленниками, которых медузозоа встретили в своих путешествиях. Лишь немногие из них, охваченные жаждой странствий, проводят остаток своих дней среди извилистых океанских течений, погружаясь в сырые подземелья и развлекаясь в портах с другими морскими собаками.


Нет места лучше дома

Поселения стрекающих являются живыми. Риф, состоящий из тел миллионов кальцинированных полипов — предков книдарана, — это больше, чем просто дом; это коллективная память тысячи поколений, прослеживаемая паутина генеалогической истории и почитаемое и святое святилище. Умышленное повреждение рифа чревато серьезными последствиями: смерть, изгнание или объявление войны - все это может быть применено колонией стрекающих. Нередко профсоюзы выплачивают солидные компенсации, если корабль повреждает риф стрекающих, когда его сбивает с курса дикий ветер. Иное может привести к тому, что корабли будут терпеть крушение даже в благоприятных условиях - такова прихоть разгневанного рифа-стрекающих.


Особенности стрекающего

Вы обладаете следующими особенностями.

Увеличение характеристик. Значение вашего Телосложения увеличивается на 2.

Возраст. Медузозоа достигают зрелости в возрасте около 20 лет и могут жить до 200 лет.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем языке, и еще одном языке на ваш выбор.

Размер. Рост стрекающих составляет от 5 до 7 футов. Ваш размер — Средний.

Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов, и вы обладаете скоростью плавания, равной вашей скорости ходьбы.

Амфибия. Вы можете дышать как воздухом, так и под водой.

Подрасы. Когда полип производит медузозоа, он может родить одну из двух морф: нематоцисту или мерцашкур. Первые приспособлены для противостояния, борьбы и конфликтов и несут в себе врожденное токсичное оружие. Вторые же полагаются на дипломатию, уловки и чары, чтобы очаровать противников и избежать конфликта. Вместе эти две морфы способны реализовать две совершенно разные стратегии в межвидовом взаимодействии. Выберите одну из этих подрас.


Нематоцист

Названные так благодаря своему хлыстообразному придатку, способному выделять мощный нейротоксин, такие особи образуют воинов стрекающего рифа.

Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости и Телосложения увеличивается на 1.

Нематоцист. Ваш длинный колющий хлыстообразный придаток — это природное рукопашное оружие, которое вы можете использовать для совершения безоружных атак. Если вы атакуете этим «фехтовальным» оружием, то наносите колющий урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы или Ловкости (на ваш выбор), вместо дробящего урона, характерного для безоружного удара.

Нейротоксин. Бонусным действием вы можете выделить токсин и нанести его на одно оружие или боеприпасы, действие которого длится 1 час. При первом попадании в существо этим оружием или боеприпасами оно должно успешно совершить спасбросок Телосложения (Сл равен 8 + ваш модификатор Телосложения + ваш бонус мастерства) или будет парализованным до начала своего следующего хода. Кроме того, вы можете бонусным действием  ввести токсин, когда попадаете по существу своим нематоцистом. Вы можете использовать эту особенность количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и восстанавливаете все потраченные использования, после окончания продолжительного отдыха.

Токсичная адаптация. Вы совершаете с преимуществом спасброски от яда, и вы получаете сопротивление урону ядом.

Мерцашкур

Дипломатами и торговцами стрекающего рифа часто становятся мерцашкуры морфы. Их склонность завораживать делает их искусными переговорщиками.

Увеличение характеристик. Значение вашей Харизмы увеличивается на 2.

Мерцающая кожа. Бонусным действием вы можете заставить свою кожу переливаться приятной гаммой цветов в течение 10 минут. В течение этого времени вы получаете преимущество на все проверки Харизмы. Если вы используете эту особенность, то не сможете использовать её снова, пока не окончите продолжительный отдых.

Стойкий хвост. Вы знаете заговор малая иллюзия [minor illusion]. Начиная с 3-го уровня, вы можете один раз наложить заклинание очарование личности [charm person], используя эту особенность, и вновь можете использовать эту особенность, после окончания прдолжительного отдыха. Начиная с 5-го уровня, вы можете наложить заклинание внушение [suggestion] один раз с помощью этой особенности, и вновь можете использовать эту особенность, после окончания продолжительного отдыха. Вы также можете накладывать эти заклинания, используя любые имеющиеся у вас ячейки заклинаний соответствующего уровня.

Харизма является вашей заклинательной характеристикой для этих заклинаний. Когда вы накладываете заклинания этой особенностью, они не требуют материальных или соматических компонентов.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.