- Источник: «Midgard Heroes Handbook»
Дварфы Мидгарда живут в трёх больших регионах — в северных чертогах Танзерхола и Вольфхейма, кантонах Железных утёсов и в Речном королевстве Нурия Наталь на юге. У дварфов из разных земель своя культура, свои сильные стороны и стиль.
Особенности дварфов
Ваш персонаж дварф обладает рядом врождённых способностей, являющихся частью его природы.
Увеличение характеристик. Значение вашего Телосложения увеличивается на 2.
Возраст. Дварфы взрослеют с той же скоростью, что и люди, но считаются юными, пока не достигнут пятидесятилетнего возраста. В среднем, они живут свыше 350 лет.
Мировоззрение. Любое.
Размер. Рост дварфов находится между 4 и 5 футами (122 и 152 сантиметрами), и весят они около 150 фунтов (68 килограмм). Ваш размер — Средний.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 25 футов. Ношение тяжёлых доспехов не снижает вашу скорость.
Тёмное зрение. Привыкнув к жизни под землёй, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Дварфская устойчивость. Вы совершаете с преимуществом спасброски от яда, и вы получаете сопротивление урону ядом.
Дварфская боевая тренировка. Вы владеете боевым топором, ручным топором, лёгким и боевым молотами.
Владение инструментами. Вы владеете ремесленными инструментами на ваш выбор: инструменты кузнеца, пивовара или каменщика.
Знание камня. Если вы совершаете проверку Интеллекта (История), связанную с происхождением работы по камню, вы считаетесь владеющим навыком История, и добавляете к проверке удвоенный бонус мастерства вместо обычного.
Языки. Вы разговариваете, читаете и пишете на Общем и Дварфийском языках. Дварфийский язык состоит из твёрдых согласных и гортанных звуков, и этот акцент будет присутствовать в любом языке, на котором дварф будет говорить.
Дварфы Северных земель
Дварфы Северных земель — хранители старых обычаев и богов, кузнецы и воины, фермеры и торговцы. Они крепкие, сильные и способны за один присест выпить бочку эля. Они сражаются с великанами, оборотнями и варгами на Севере, но бывает, что выходят в море на своих длинных кораблях, совершая набеги на побережья — от Видима до Доннермарка, от Краковара до северных территорий Дорнига, не заплывая лишь на территорию магократии Аллен.
Северные дварфы искусны в изготовлении колец и кузнечном деле, а их сообщество берсерков в медвежьих шкурах славится своей свирепостью.
Увеличение характеристик. Значение вашей Силы увеличивается на 2.
Владение доспехами дварфов. Вы владеете лёгкими и средними доспехами.
Дварфы кантонов
Дварфы кантонов — ремесленники, рудокопы и кузнецы, проводящие жизнь в попытках найти в Железных утёсах новые месторождения железа и золота чтобы ковать чудесные предметы. И речь не только о восхитительных копьях, арбалетах и стрелах, но и о произведениях искусства. Создание таких шедевров — это дело всей жизни дварфа. Заводной скакун или повозка, дирижабль, возвращающийся молот, неуязвимая броня — всё по плечу кузнецам из кантонов.
Дварфы кантонов не служат королям, у них самоуправление. Часто они служат наёмниками в Семи городах или работают на герцогов Дорнига, а иногда и бьются бок о бок с магдарскими рыцарями против Империи Мароти.
Увеличение характеристик. Значение вашей Мудрости увеличивается на 1.
Дварфская выдержка. Максимальное значение ваших хитов увеличивается на 1, и вы получаете 1 дополнительный хит с каждым новым уровнем.
Дварфы Южных земель
Дварфы Южных земель мало похожи на своих сороди- чей. У них свой язык, магия и стиль. Среди зноя пустыни эти дварфы бреют головы налысо, а бороды (иногда заплетённые в косы) туго обматывают золотой или медной проволокой. Они служат мужской маске Равы, которую зовут Птах, и строят «шабти» — механических слуг. Кожа их темна, а волосы, если не брить, имеют чёрный, золотистый или рыжий цвет.
Южные дварфы — это алхимики и мистики, всем нутром ненавидящие драконов и Империю Мароти. Они веками служат королю Нурии Наталь как телохранители, тяжёлая пехота и инженеры, возводящие ему храмы, ступенчатые пирамиды и городские стены.
Увеличение характеристик. Значение вашего Интеллекта увеличивается на 1.
Дварфийский мистицизм. Вы получаете владение инструментами алхимика, а также узнаете заговор указание [guidance] или сопротивление [resistance] (на ваш выбор).
ПОРОХ И ДИРИЖАБЛИ
Дварфы кантонов Мидгарда — единственная раса, имеющая доступ к пороху и дирижаблям. И то, и другое — это необязательные элементы игрового мира.
Если мастер решил добавить в кампанию порох, то доступ к соответствующему оружию, самому пороху и прочим расходникам или учителям по их использованию имеют только персонажи, связанные с кантонами.
То же и с дирижаблями. Дварфы построили несколько в кантоне Храмовая кузня. Суда эти достаточно хрупкие и дорогие, поэтому лишь у нескольких кантонов есть свой дирижабль. Большинство из них используются для перевозки ценных грузов или для военных нужд.
Комментарии