- Источник: «Matt Mercer / Critical Role»
Данный материал является продуктом Мэтта Мёрсера, Мастера Подземелий шоу Critical Role. Хоть этот класс и был создан уважаемым в кругах D&D человеком, он всё ещё не является официальным. Если вы хотите использовать этот класс, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.
— Господин Финик
Все мы умираем. Тех, кого смерть уже схватила за горло ледяной хваткой, ждет неминуемый конец. Первобытный ужас сковывает сердце, а обещания о спокойной загробной жизни придает ценности любому храму.
Ваша загробная жизнь, к сожалению, не такая мирная. Вы были убиты, оставлены умирать. От вас остался лишь дух, неспособный перейти в иной мир. Он полон страха, гнева и вопросов без ответа. Связанные с любым символом из мира живых, вы будете искать ответы для совершения мести, а также искать способы контролировать свое эфемерное состояние.
С помощью все еще живых союзников вы продолжите преследовать свои цели, используя дары, которые преподнесет вам ваша новая форма: умение до смерти напугать, манипулировать и контролировать тех, кто стоит на вашем пути. Перемещаясь от тела к телу, сражаясь за его контроль, вы приговорите своих врагов к судьбе, намного страшнее вашей. Вы продолжите сражаться за еще один шанс стать живым... Или принять свою призрачную сущность и делать то, что не могут сделать смертные, сражаясь с холодом и голодом — верными спутниками тех, кто пал под натиском смерти.
Это полноценный класс, который Мастер может предложить в качестве одного из вариантов при создании персонажа или после того, как один из персонажей будет убит. Его смерть должна быть каким-то образом связана с жестокостью или тайной, которая удержит душу в мире смертных. Этот класс позволит игроку играть за любимого персонажа, когда воскрешение невозможно или когда этого требует история. Игроки не могут сами выбрать этот класс. Мастер должен предложить его сам и у него должна быть веская причина.
Создание неупокоенной души
Когда вы входите в мир блуждающих духов, подумайте об обстоятельствах, которые привели к вашей смерти. Страх или гнев могут навсегда остаться внутри вас относительно каких-то мест или людей. Месть ведет души, которые встретили несправедливый конец от рук других, или вами может двигать месть тем, кто убил вас.
Другие, достигнув своей цели, могут остаться и защищать своих друзей, затаив надежду на спасение. Что удерживает вашу душу в мире живых?
Это класс может бросить вызов как игроку, так и Мастеру. Будучи неупокоенной душой, игрок получает несколько очень полезных умений, техник для выживания, а также уникальный способ проявления себя в бою. Этот класс также позволит игроку играть за персонажа, пока магия для возвращения его к жизни недоступна. Однако многие способности могут привести к опасным последствиям, если использовать их неосторожно. Неупокоенные души страдают от низкого количества хит поинтов, отсутствия брони и угрозы надвигающейся постоянной смерти.
Неупокоенная Душа
Уровень | Бонус мастерства |
Умения |
1 | +2 | Духовная связь, Зов фантома, Призрачная форма |
2 | +2 | Вселение |
3 | +2 | Поглощение зачарования |
4 | +2 | Увеличение характеристик |
5 | +3 | Вселение в мертвецов, Невидимый пассажир |
6 | +3 | Умение зова фантома |
7 | +3 | Сбить с толку |
8 | +3 | Увеличение характеристик |
9 | +4 | Ксеноглоссия |
10 | +4 | Неестественное тело |
11 | +4 | Умение зова фантома |
12 | +4 | Увеличение характеристик |
13 | +5 | Проникающий холод |
14 | +5 | Призрачный облик |
15 | +5 | Умение зова фантома |
16 | +5 | Увеличение характеристик |
17 | +6 | Бессмертный дух |
18 | +6 | Мастерство вселения |
19 | +6 | Увеличение характеристик |
20 | +6 | Разрушение души |
Быстрое создание
Вы можете создать неупокоенную душу, используя рекомендации ниже. Сделайте Силу или Ловкость вашей главной характеристикой, если вы планируете развиться в полтергейста.
В качестве альтернативы вы можете взять Ловкость или Интеллект, если хотите стать призраком. Если вы хотите быть духовным защитником, то лучше всего взять Мудрость или Харизму. Следом стоит взять Телосложение, так как выживание и исцеление будут полезны. Затем выберите предысторию, которая соответствует вашему персонажу при жизни.
Классовые умения
Неупокоенные души получают следующие классовые умения:
ХИТЫ
Кость хитов: 1к6 за каждый уровень неупокоенной души
Хиты на 1 уровне: 6 + модификатор Телосложения
Хиты на следующих уровнях: 1к6 (или 4) + модификатор Телосложения за каждый уровень неупокоенной души после первого.
ВЛАДЕНИЕ
Доспехи: Нет
Оружие: Нет
Инструменты: Нет
Спасброски: Телосложение
Навыки: Выберите три из списка: Восприятие, Запугивание, История, Ловкость рук, Проницательность, Расследование, Религия или Скрытность.
СНАРЯЖЕНИЕ
Вы начинаете со снаряжением, описанным ниже, в дополнение к тому, что даёт вам ваша предыстория. Однако у вас могут возникнуть трудности, связанные с переносом этих вещей.
- Простое оружие
- a) набор исследователя подземелий или б) набор путешественника
- безделушка
Контроль мёртвого персонажа
Если погибший персонаж возвращается в виде неупокоенной души, он теряет все умения и уровни своего класса, но получает количество уровней неупокоенной души, равное на один уровень меньше, чем у бывшего персонажа. Они оставляют за собой знание языков, а также расовые особенности и умения, но теряют все предыдущие владения навыками, спасбросками, инструментами и все улучшения характеристик (или черты), полученные при повышении уровня.
Духовная связь
1-й уровень, умение неупокоенной души
Вы должны выбрать объект или существо (это может быть фамильная ценность, оружие или союзник), с которым вы будете связаны. Вы должны находиться в пределах 150 футов от цели, с которой вы связаны, все время. Если объект или существо уходит от вас на расстояние больше 150 футов, то вас тащит следом за ним. Вы всегда знаете, где находится объект или существо, с которым вы связаны.
Если объект будет уничтожен или существо будет убито, ваше количество хитов немедленно падает до 0. Если вы остаетесь в сознании без «Духовной связи», то вы должны немедленно выбрать новый объект или существо в пределах 150 футов для связи с ним. Если вам не с чем «связать» себя, то вы парализованы до тех пор, пока объект или существо для связи не окажется в пределах 150 футов от вас.
Зов фантома
1-й уровень, умение неупокоенной души
Вы выбираете зов фантома, который обозначит путь вашего духовного приключения. Выберите полтергейста, призрака или духовного стража. Подробности каждого направления описаны в конце описания класса. Зов фантома даёт вам навыки на 1-м, 6-м, 11-м и 15-м уровнях.
Выбранный вами зов фантома определит одну из ваших основных характеристик, которая была основной при жизни, в качестве характеристики, которая будет вашей основной и после смерти. Она будет носить название аспекта. Модификатор этой характеристики будет действовать как модификатор аспекта для навыков неупокоенной души.
Некоторые из навыков неупокоенной души будут требовать совершения атаки аспекта или ваша цель будет пытаться бросить спасбросок, чтобы воспротивиться эффекту. Расчёт этих показателей указан ниже:
Спасбросок неупокоенной души = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор аспекта
Бонус атаки аспекта = ваш бонус мастерства + ваш модификатор аспекта
Призрачная форма
1-й уровень, умение неупокоенной души
У вас больше нет физической формы. Вы обладаете новой призрачной формой, которая существует между мирами. Вы получаете следующие преимущества:
- Ваш тип существа становится «нежить», а также вы считаетесь нежитью для всех заклинаний, умений и эффектов.
- Вы излучаете лёгкое сияние, дающее тусклый свет на расстоянии 5 футов от вас.
- Вы не можете физически нести объект или носить снаряжение. У вас больше нет необходимости есть или пить, вы не получаете никаких преимуществ от объектов или субстанций, которым требуется введение в организм.
- Пока вы не вселились в существо, вы обладаете сопротивлением дробящему, колющему и рубящему урону от немагического оружия.
- Вы получаете иммунитет к яду и состоянию отравлен.
- Вы получаете иммунитет к состояниям «схвачен», «лежит ничком», «опутанный» и «окаменел».
- Вы можете передвигаться сквозь существ и объекты, как если бы они были труднопроходимой местностью. Вы получите 1к10 урона силовым полем, если закончите свой ход в объекте.
- Вы падаете со скоростью 60 футов в раунд и не получаете урона от падения.
- Вы можете совершать короткий и продолжительный отдыхи для использования Костей Хитов и восстановления умений, но вам не требуется сон.
- Как только ваши хиты падают до 0, вы начинаете исчезать.
- Вы считаетесь без сознания, а также совершаете спасброски от смерти как обычно. При провале трёх бросков ваш дух увядает в эфире. Ваша душа попадает в самые глубины подземного мира и не может быть возвращена или воскрешена каким-либо способом, кроме заклинания исполнение желания [wish].
- Как только вы возвращаетесь к жизни при помощи заклинания или воскрешения, вы мгновенно теряете все уровни неупокоенной души и возвращаетесь к жизни до становления призраком. Вы восстанавливаете уровни класса, за которого играли при жизни, а также получаете один дополнительный уровень за каждый уровень полученный в форме неупокоенной души.
Вселение
2-й уровень, умение неупокоенной души
Вы открываете для себя возможность вселяться в тела других существ и влиять на их действия. Бонусным действием вы можете попытаться вселиться в существо на расстоянии 5 футов от вас. Существо должно совершить спасбросок Харизмы, иначе попадёт под ваше влияние. Существо может добровольно провалить спасбросок.
Пока вы находитесь внутри существа, ваше тело занимает то же место, что и тело-носитель, однако вы становитесь невидимы. Вас нельзя взять целью атаки или какого-то эффекта, однако вы получаете урон, равный половине урона, нанесенного цели, в которую вы вселились. Если носитель передвигается, вы передвигаетесь следом. Вы можете воспринимать то, что видит и слышит носитель, а также общаться с ним телепатически. Некоторые ваши навыки будут работать, если вы будете вселены в носителя.
Существо, в которое вы вселились, действует как обычно в свой ход. Однако вы можете действием заставить носителя совершить атаку против цели по вашему выбору, которая находится в пределах радиуса действия. К урону прибавляется ваш модификатор аспекта. Вы также можете действием заставить носителя совершить Рывок в выбранную вами сторону или использовать действие Уклонение.
Ваше «Вселение» длится до тех пор, пока ваши хиты или хиты носителя не упадут до 0, или же пока вы не будете вынуждены выйти из носителя после накладывания на вас заклинания рассеивание зла и добра [dispel evil and good] или использования умения «Изгнание нежити». В таком случае вы появляетесь в свободном пространстве на расстоянии 5 футов от существа. Вы можете сами выйти из носителя в начале вашего хода. Когда вы выйдете из существа или оно преуспеет в спасброске против вашего «Вселения», оно получит иммунитет к повторному «Вселению» на 24 часа.
Поглощение зачарования
3-й уровень, умение неупокоенной души
Вы узнаёте, как поглощать могущественные магические зачарования с предметов. Вы можете потратить 1 час для вытягивания магических свойств из магического предмета. Когда часовой ритуал завершен, зачарование (или любая настройка) становится навечно связанным с вашей призрачной формой, а сам предмет теряет магические свойства. Вы сохраняете лимит в размере трёх предметов, на которые вы можете быть настроены единовременно, однако максимальное количество связанных с вами предметов не может быть выше 5. Чтобы поглотить новое зачарование за пределами пяти, вам нужно навсегда избавиться от одного из связанных зачарований. Некоторые предметы и артефакты не могут быть поглощены (на усмотрение Мастера).
Зачарование оружия, которые вы поглощаете, применяются к любой физической атаке или атаке оружием, которое вы совершаете. Если вы вселились в носителя, вы можете применить ваши зачарования оружия к любой атаке носителя немагическим оружием, которую вы вынуждаете совершить.
Увеличение характеристик
4-й уровень, умение неупокоенной души
При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.
Вселение в мертвецов
5-й уровень, умение неупокоенной души
Вы получаете возможность вселяться в мёртвые тела и делать их своими носителями. Теперь вы можете выбрать целью «Вселения» мёртвое тело в пределах 5 футов от вас в течение 1 минуты. Тело автоматически проваливает спасбросок от «Вселения». Считается, что носитель-труп обладает 1 хитом и «лежит ничком». Если хиты трупа уменьшаются до 0 или вы уже находитесь в трупе в течение 1 минуты, тело уничтожается и не может быть целью «Вселения».
Невидимый пассажир
5-й уровень, умение неупокоенной души
Вы учитесь сильнее контролировать и манипулировать тело вашего носителя. Если существу неизвестно о вашем присутствии, вы можете попытаться вселиться в него без его ведома. Совершите проверку Ловкости (Скрытность) против Мудрости (Восприятие) цели. Если вы преуспеваете, а цель проваливает спасбросок, вы успешно вселяетесь в существо без его ведома.
Каждый раз, когда вы принуждаете носителя сделать что-то, носитель совершает проверку Мудрости (Проницательность) против Сл спасброска неупокоенной души. При успехе он узнает о вашем присутствии.
Сбить с толку
7-й уровень, умение неупокоенной души
Вы можете временно стать бестелесным, чтобы не получить атаку. Когда атакующий, которого вы можете видеть, попадает по вам атакой, вы можете реакцией снизить вдвое урон от атаки по вам.
Когда вы получаете только половину урона, находясь внутри носителя, вы можете реакцией снизить урон по вам в четыре раза.
Ксеноглоссия
9-й уровень, умение неупокоенной души
Пока вы находитесь внутри носителя, вы можете действием манипулировать его речью и вынудить его сказать или крикнуть короткую фразу, ограниченную 25 словами. Любая проверка Харизмы, инициированная таким способом, использует ваши значения, а не носителя.
Если носитель начинает накладывать заклинание, которому требуется вербальный компонент, вы можете реакцией попытаться прервать накладывание.
Носитель должен совершить спасбросок Телосложения против Сл спасброска неупокоенной души. При провале заклинание обрывается, ячейка заклинаний тратится, а «Вселение» мгновенно прерывается.
Сверхъестественное тело
10-й уровень, умение неупокоенной души
Вы расширяете возможности своего призрачного тела, получая следующие преимущества:
- Вы получаете скорость полёта, равную вашей скорости ходьбы;
- Вы можете использовать заклинание невидимость [invisibility] на себя дважды в день.
Проникающий холод
13-й уровень, умение неупокоенной души
Вы учитесь расширять холод своей призрачной формы, чтобы временно замораживать жизненные силы вашего носителя. Когда ваш носитель совершает атаку, вы можете реакцией дать помеху на эту атаку.
Призрачный облик
14-й уровень, умение неупокоенной души
Вы можете изменить свой внешний вид в ужасающее видение умертвия. Действием вы можете выбрать любое количество существ в пределах 30 футов от вас. Если они могут видеть вас, то должны преуспеть в спасброске Мудрости, иначе будут испуганы до конца вашего следующего хода. В последующие ходы вы можете действием продлить эффект испуга на существах до конца своего следующего хода. Этот эффект прекращается, если существо уходит из вашей линии обзора.
Если существо преуспеет в спасброске, вы не сможете напугать его данным умением в течение следующих 24 часов.
Вы должны закончить короткий или продолжительный отдых, чтобы повторно использовать это умение.
Бессмертный дух
17-й уровень, умение неупокоенной души
Ваше призрачное тело настолько сильно связано с этим планом, что его невозможно уничтожить неосвящённым оружием. Вам больше не требуется связь с существом или объектом, как это описано в «Духовной связи», а также вы можете перемещаться без ограничений.
Каждый раз, когда вы проваливаете третий спасбросок от смерти и должны умереть, вместо этого вы исчезаете на 24 часа, плутая по Эфирному Плану. Затем вы возвращаетесь к месту, где были убиты, словно после продолжительного отдыха. Вы получаете штраф -4 ко всем броскам атаки, спасброскам и проверкам характеристик. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, штраф уменьшается на 1.
Если место, куда вы должны вернуться, находится под действием заклинания святилище [hallow], ваш дух уничтожается и навечно теряется на Эфирном Плане.
Мастерство вселения
18-й уровень, умение неупокоенной души
Вы получаете способность полностью контролировать носителя. Пока вы вселены в живого носителя, вы можете действием обрести полный контроль над целью. До конца вашего следующего хода существо может выполнять действия, которые выберете вы, а также не делает того, чего вы не позволите. В течение этого времени вы можете приказать существу совершать реакцию, но они также потребуют затрат и вашей реакции. Каждый раз, когда носитель получает урон, пока вы его контролируете таким образом, он должен совершить проверку Харизмы против Сл вашего спасброска. Если спасбросок успешен, «Вселение» оканчивается.
Разрушение души
20-й уровень, умение неупокоенной души
Вы можете попытаться выбить душу из тела носителя. Если вы вселены в носителя, который не является нежитью или конструктом, вы можете окончить «Вселение» и заставить цель совершить спасбросок Телосложения. При провале оно получает 12к10 урона некротической энергией и половину этого урона при успехе. Если после эффекта хиты цели меньше 50, оно умирает.
Вы должны закончить короткий или продолжительный отдых, чтобы вновь использовать это умение.
Зов фантома
Когда души задерживаются на Материальном Плане достаточно долго, они начинают думать о трансформации в нечто большее. Выборы, которые они сделали в жизни, и их текущее положение наполняют дух положительной и отрицательной энергией, медленно превращая душу в голодного спектра, который питается жизненной силой, озорное отражение шутки природы, которое может изменять реальный мир по своей воле, или в святой дух защиты, который использует свои эфемерные дары для помощи своим живым союзникам.
Комментарии
умираешь
поднимаешься возраждёным
умираешь
вырываешь свой скелет из тела становишься скелетом (хб расой с другого класа)
умираешь
может быть становишься ревенантом с призрачными протезами
умираешь
становишься неупокоенной душой
умираешь
воскрешаешься как мученик ибо боги оценили твою силу волю после чего банишься в компании пожизненой
профит
я же сказал что это хбшная раса
а блять с другого класса, хосбади с другого сайта
И второй игрок вселяеться в первого...
Посколько они сражаються с противником в ближнем бою, то они оба находяться в 5ф от него, что позволяет использовать тактику стаи кобальдов.
Я ж правильно понимаю?
Вот интересно, если объект или существо с которым связана неупокоенная душа перенесется на другой план бытия, то потащит ли ее следом? Или связь разорвется?
Я во время каждого раунда буду падать под пол?