Взрослый пещерный драконHomebrew Бестиарий

Взрослый пещерный дракон [Adult cave dragon]

  • Огромный? Дракон, нейтрально-злой
  • Класс Доспеха 18 (природный доспех)
  • Хиты 243 (18к12 + 126)
  • Скорость 40 футов, лазая 40 футов, копая 40 футов
  • Сил
    26 (+8)
    Лов
    12 (+1)
    Тел
    24 (+7)
    Инт
    12 (+1)
    Мдр
    12 (+1)
    Хар
    20 (+5)
  • Спасброски Лов +6, Тел +12, Мдр +6, Хар +10
  • Навыки Восприятие +10
  • Иммунитет к урону звук, кислота, яд
  • Иммунитет к состоянию отравление?
  • Чувства пассивное Восприятие 20, слепое зрение? 120 футов
  • Языки Общий, Гоблинский, Дварфийский, Драконий
  • Опасность 16 (15 000 опыта)
  • Бонус мастерства +5
  • Местность обитания горы, подземье
  • Источник: «Homebrew»
  • Аура темноты. Взрослый пещерный дракон излучает магическую тьму в радиусе 20 футов вокруг себя.

    Скольжение по земле. Взрослый пещерный дракон скользит по камню, грязи или любому другому виду грунта, кроме металла, с такой же легкостью, с какой рыба скользит по воде. Его норы не создают ряби или других признаков его присутствия и не оставляют туннелей или нор, если только дракон сам этого не захочет, в этом случае он создает проход шириной 15 футов и высотой 10 футов. Заклинание движение почвы [move earth], наложенное на область, где находится скользящий по земле пещерный дракон, отбрасывает дракона назад на 30 футов и оглушает существо до начала его следующего хода, если только дракон не преуспеет в спасброске Телосложения.

    Легендарное сопротивление (3/день). Если дракон проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Острые шипы. Когда существо пытается пройти через пространство пещерного дракона, он может использовать свою реакцию, чтобы предотвратить это передвижение, выпустив свои многочисленные щупальца и шипы. Существо не может войти в пространство дракона, пока преуспеет в спасброске Ловкости Сл 18. При провале существо может продолжать двигаться, но только в пределах 5 футов от дракона, и получает колющий урон 10 (3к6).
  • Действия

    Мультиатака. Дракон может использовать Ужасающее присутствие. Затем он совершает три атаки: одну укусом, и две когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 18 (3к6+8) плюс 3 (1к6) урона ядом.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 15 (2к6+8).

    Хвост. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 17 (2к8+8).

    Ужасающее присутствие. Все существа на выбор дракона, находящиеся в пределах 120 футов от него и знающие о его присутствии, должны преуспеть в спасброске Мудрости Сл 18, иначе станут испуганными на 1 минуту. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. Если спасбросок существа был успешным, или эффект на нём окончился, оно получает иммунитет к Ужасающему присутствию этого дракона на следующие 24 часа.

    Ядовитое дыхание (перезарядка 5-6). Дракон выдыхает конус черного ядовитого газа 60-футовым конусом. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Телосложения Сл 18. При провале существо получает 56 (16к6) урона ядом и отравлено до окончания следующего короткого отдыха. Существо может повторять спасбросок в конце каждого часа, прекращая эффект на себе при успехе.

  • Легендарные действия

    Дракон может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Дракон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Обнаружение. Дракон совершает проверку Мудрости (Восприятие).

    Атака хвостом. Дракон совершает атаку хвостом.

    Острые шипы. Дракон может снова использовать свои шипы в качестве реакции перед следующим ходом.

    Быстрый укус (стоит 2 действия). Дракон совершает две атаки укусом.

  • Логово

    Лабиринтообразные системы туннелей, каверн и расселин составляют мир пещерных драконов. Они утверждают, что мили пещерных сетей принадлежат им. В зависимости от глубины своих владений, некоторые также считают наземный мир своей территорией, хотя посещают его только для устранения потенциальных соперников.

    Вертикальные пещеры, достаточно большие, чтобы вместить зверей, являются предпочтительными местами засады для молодых пещерных драконов. Их шипы удерживают их на месте, пока добыча не пройдет под ними.

    Из-за нехватки пищи в их подземном мире запасы пещерного дракона могут состоять в основном из источников пищи: колоний летучих мышей, огромных жуков, туш в различных стадиях разложения, пещеры, кишащей крикунами, и всего остального, что дракон не съест немедленно.

    Пещерные драконы особенно любят кости и предметы с сильным вкусом или запахом. Обширные коллекции костей, зубов, слоновой кости и панцирей огромных насекомых усеивают их логова, рассортированные или расставленные наподобие искусных оссуариев.

    У пещерных драконов нет постоянного сообщества. Они время от времени собираются для спаривания и защиты своих яиц в определенных местах нереста. Большие вертикальные пещеры - популярные места гнездования.

    Туда также отступают старейшие пещерные драконы, чтобы спокойно умереть. Истории утверждают, что на этих уступах, в пропастях и других недоступных местах скоплены огромные сокровища.

  • Действия логова

    При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) дракон совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов; дракон не может использовать один и тот же эффект два раунда подряд:

    • Часть потолка обваливается на одно существо, видимое драконом в пределах 120 футов. Существо должно преуспеть в спасброске Ловкости Сл 15, иначе получит дробящий урон 10 (3к6) и будет сбито с ног и завалено. Заваленная цель опутана, не может дышать и вставать. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, переставая быть заваленным при успехе.
    • В полу пещеры по желанию дракона открывается трещина шириной в 10 футов и длиной в 10 футов. Любое существо, занимающее это пространство, должно совершить успешный спасбросок Ловкости Сл 15, падая высоты 20 футов и получая дробящий урон 7 (2к6) и колющий урон 7 (3к4) от зазубренных камней внизу при провале.
    • Дракон вызывает рой насекомых, как будто он использовал заклинание нашествие насекомых [insect plague], заполняя сферу радиусом 20 футов в пределах 90 футов от дракона. Существа, находящиеся в этой области или входящие в нее, должны совершить спасбросок Телосложения Сл 18, получая колющий урон 22 (4к10) при провале, или половину этого урона при успехе. Рой длится до тех пор, пока в следующем раунде инициатива не дойдёт до 20.

  • Местные эффекты

    Регион, в котором есть логово легендарного пещерного дракона, искажается драконьей магией, которая создаёт один или несколько следующих эффектов:

    • Ядовитые газы без запаха внезапно заполняют проходы и каверны и так же быстро рассеиваются в радиусе шести миль от логова дракона.
    • Внезапное наводнение превращает туннели в смертельные ловушки, поскольку подземные толчки создают трещины в камне в радиусе шести миль от логова. На поверхности пруды осушаются, а давно пересохшие русла ручьев выходят из берегов во время наводнения.
    • Стаи паразитов в радиусе одной мили от логова увеличиваются как в размерах, так и в численности, поскольку они пытаются спастись от бесконечного и безжалостного голода дракона.

    Если дракон умирает, насекомые возвращаются к привычным размерам, а наводнения утихают за 1к10 дней. Созданные провалы остаются на своих местах.

  • ОПЦИОНАЛЬНО: ДРАКОНЫ И ВРОЖДЁННОЕ КОЛДОВСТВО

    Источник: «Monster Manual»

    Драконы обладают врождёнными способностями к колдовству, и могут с возрастом осваивать новые заклинания при использовании этого опционального правила.

    Молодые и более старые драконы могут накладывать количество заклинаний, равное их модификатору Харизмы. Каждое заклинание может быть наложено лишь один раз за день, не требуя материальных компонентов, и уровень заклинания не может превышать трети показателя опасности дракона (округляя в меньшую сторону).

    Бонус к попаданию атак заклинаниями дракона равен его бонусу мастерства + его бонус Харизмы. Сл спасбросков от заклинаний дракона равна 8 + его бонус мастерства + его модификатор Харизмы.

    ОПЦИОНАЛЬНО: ДРАКОНЫ И ВРОЖДЁННОЕ КОЛДОВСТВО

    Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»

    Этот дракон от природы может накладывать пять заклинаний, 1/день каждое, и ему не требуются для этого материальные компоненты. Уровень каждого заклинания не может быть выше 5-го. Заклинание дракона, имеют Сл спасброска 18, и он имеет +10 к попаданию атаками заклинаниями.

    Ниже приведен список предлагаемых заклинаний, но вы также можете выбрать заклинания, отражающие характер дракона. Дракон, который от природы накладывает заклинания друидов, ведёт себя иначе, чем тот, кто накладывает заклинания колдуна. Вы также можете дать дракону заклинания более высокого уровня, чем позволяет это правило, но такая настройка может повысить ПО дракона — особенно если эти заклинания наносят урон или накладывают состояния на цели.

    Размытый образ [blur];

    Паутина [web];

    Тьма [darkness].

    ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ДРАКОНА

    Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»

    Как уже говорилось в «Руководстве Мастера», вы можете настроить блок статистики любого дракона, чтобы отразить его уникальный характер. Незначительные изменения, такие как приведенные ниже, легко сделать, и они не влияют на ПО дракона.

    Языки. Большинство драконов предпочитают говорить на Драконьем, но для общения с союзниками и приспешниками изучают Общий. Но, учитывая высокий Интеллект и продолжительный срок жизни, драконы могут легко выучить дополнительные языки. Вы можете добавить языки в блок статистики дракона.

    Навыки. Большинство драконов владеют навыками Восприятие и Скрытность, а многие драконы владеют дополнительными навыками. Как и в случае с языками, вы можете изменить список навыков дракона (даже удвоить бонус мастерства), чтобы отразить его интересы и занятия. Вы также можете наделить дракона владениями инструментами, особенно если дракон проводит время в гуманоидной форме.

    Заклинания. Опциональное правило «Бестиария» о том, чтобы сделать драконов с врожденным колдовством, — это простой способ добавить драконам разнообразия, не влияя на их ПО. В Главе 5 «Дракономикон» предлагаются списки заклинаний для разных видов драконов, но вы также можете выбрать заклинания, отражающие характер дракона. Дракон, который от природы накладывает заклинания друидов, ведёт себя иначе, чем тот, кто накладывает заклинания колдуна. Вы также можете дать дракону заклинания более высокого уровня, чем позволяет это правило, но такая настройка может повысить ПО дракона — особенно если эти заклинания наносят урон или накладывают состояния на цели.

    Другие черты и действия. Вы можете заимствовать черты и действия у других монстров, чтобы придать дракону уникальную изюминку. Рассмотрим эти примеры:

    Изменение формы. Вы можете решить, что дракон приобретает это действие в более раннем возрасте, чем обычно, особенно если вы хотите представить в своей кампании дракона в гуманоидной форме. (См. металлические драконы).

    Поглощение урона. Вы можете решить, что красный или золотой дракон не только не получает урон от огня, но и исцеляется от него. (См. мясной голем [flesh golem]).

    Облёт. Дракон - проворный летун, быстро вылетающий из зоны досягаемости врагов. (См. перитон [peryton]).

    Подражание. Изображение персонажей или их союзников может стать забавным трюком для хитрого дракона. (См. кенку [kenku]).

    Омоложение. Вы можете решить, что драконы в вашей кампании, будучи неотъемлемой частью Материального плана, почти невозможно уничтожить. Жизненная сущность дракона может храниться в яйце, из которого он появился на свет, в его кладе или в пещерном зале в центре мира, так же как сущность лича спрятана в филактерии. (См. лич [lich]).

    Особые чувства. У большинства драконов есть слепое зрение и темное зрение. Вы можете улучшить зрение до истинного зрения или наделить дракона скоростью рытья или чувством вибрации. (См. зрение и свет).

    Прокладывание туннеля. Эта особенность может быть присуща любому дракону, обладающему скоростью копания - он может двигаться сквозь твёрдую породу, оставляя за собой туннель. (См. бурый увалень [umber hulk]).

  • Описание

    Высшие хищники подземного мира, пещерные драконы - это кошмар для существ, которым больше нечего бояться. Они могут говорить, но ценят тишину, разговаривают редко, за исключением случаев, когда торгуются за еду.

    Рожденные во тьме. Безглазые, эти драконы имеют длинные тонкие шипы, которые помогают им перемещаться по туннелям или запечатывать проходы вокруг себя, не позволяя врагам обойти их с фланга. Их маленькие крылья - не более чем щупальца, полезные при прохождении туннелей. Их узкие морды просовываются в узкие проходы, которые их языки прочищают от летучих мышей и паразитов. Молодые пещерные драконы и вирмлинги могут летать, хотя и слабо, но более старые особи полностью теряют дар полета. Окраска пещерного дракона с возрастом темнеет, но она всегда обеспечивает хороший камуфляж на фоне камня: белая, как известняк, желтая, грязно-коричневая, затем черная у взрослых особей и старше. Взрослые и старые пещерные драконы иногда снова становятся серыми.

    Ненасытные мародеры. Пещерные драконы всегда голодны и готовы съесть абсолютно все. Они пожирают нежить, растения и все органическое. Во время кормления они рассматривают всех находящихся поблизости существ как угрозу, так и следующее блюдо. Те союзы, которые они заключают, существуют только до тех пор, пока их союзников не становится мало, когда дракон питается. Их можно подкупить едой так же легко, как и золотом, но другие попытки дипломатии обычно заканчиваются неудачей. Пещерные драконы действительно заключают союзы с дерро или дроу, присоединяясь к ним в битве, но за это всегда приходится платить плотью, костями и костным мозгом. Мудрые союзники хорошо кормят пещерного дракона.

    Тяжелая жизнь. Недостаток пищи под землей делает по-настоящему древних пещерных драконов почти неслыханными. Старейшие умирают от голода после того, как лишают свою территорию добычи. Некоторые из них поднимаются на поверхность, чтобы покормиться, но их чувствительность к солнечному свету, передвижение по земле и отсутствие зрения ставят их в ужасно невыгодное положение.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.