Записки Гнусного Мастера: СорлокНовости сообщества

Автор статьи: Venus Venus

Оригинал статьи: Подземелья и Близняшки: Сорлок

Описание проблемы и постановка диагноза

Сегодня мы рассмотрим достаточно распространённый мультикласс чародея 2+ уровня и колдуна. В отличие от героев предыдущих выпусков, Сорлоку не требуется механики каких-то отдельных подклассов, его функционал заключается в сочетании двух основных способностей — «Магии Договора» колдуна и «Свободного заклинательства» чародея.

Сутью этого сочетания умений является процесс трансформации ячеек заклинаний колдуна в очки чародейства перед коротким отдыхом. За эти очки чародейства, в свою очередь, чародей формирует себе новые ячейки, либо восстанавливая потраченные, либо превышая доступный ему лимит. Мы рассмотрим последний вариант чуть позже.

Следующим выгодным плодом такого союза является улучшенный заговор мистический заряд [eldritch blast]. Думаю, нет нужды повторять и разъяснять, почему он является лучшим боевым заговором в игре, и как на это влияет воззвание колдуна «Мучительный взрыв». Прогрессия «базового» урона мистический заряд [eldritch blast], которая зависит от количества отдельный лучей заклинания, напоминает прогрессию количества Атак в действии «Дополнительная атака» класса воин. Помните об умении «Всплеск действий» воина? Которая используется один раз и затем восстанавливается после короткого отдыха?

Тут на сцену выходит другая особенность нашего гибрида — «Метамагия», а именно «Ускоренное заклинание». Применение этой опции на заговор мистический заряд [eldritch blast] равносильно «Всплеску действий» воина на «Дополнительная атака», но, в отличие от последнего, Сорлок может делать так до тех пор, пока не кончатся его единицы чародейства.

Неплохо, неплохо… Но можно лучше! Одним из фундаментальных отличий «Магии Договора» от «Использования заклинаний» является то, что использование низкоуровневых заклинаний зачастую является невыгодным для колдуна, ведь все его ячейки максимально доступного уровня. Чародей ласково помогает своими ячейками Сорлоку, давая возможность более гибкого использования ресурсов — в частности, таких заклинаний как щит [shield] и поглощение стихий [absorb elements].

В «Руководстве Мастера» отдельный параграф посвящён тому, что некоторые заклинания нельзя давать определённым классам.

Угадайте, какой неприятный сюрприз готовит нам Сорлок? Правильно, сотворение заклинаний долгосрочного действия за ячейки колдуна, которые затем возвращаются на коротком отдыхе.

Давайте я вам приведу конкретный пример: вы решили дать игрокам на одном из продолжительных отдыхов стоянку на месте древнего сражения двух многотысячных армий. Чародей 5/Колдун 5 будет иметь 7 ячеек 3 круга (2 от колдуна, 2 от чародея, 2 от трансформации ячеек низкого уровня чародея, 1 от трансформации базовых очков чародейства), и сможет использовать их все на заклинание восставший труп [animate dead], сразу же создав 7 неживых слуг. Затем, вместо продолжительного отдыха совершив 8 коротких отдыхов, Сорлок создаёт ещё 16 неживых слуг. Утром группа решает задержаться на подольше…

Не буду вас томить — совершая стандартные 2 коротких отдыха в день, описанный выше Сорлок сможет поддерживать контроль над 44 неживыми слугами. Если же вы никак не лимитируется количество коротких отдыхов, то это число может вырасти и вдвое. При всё при этом базовый урон Сорлока не упадёт, ведь у нас есть мистический заряд [eldritch blast].

Вы уже наверно заметили, что мы даже не рассматриваем комбинации, основанные на синергии умений подклассов и различных «Договоров» колдуна? А их много, поверьте — углублённое использование единиц чародейства (Аберрантный разум), заклинания жреца (Божественная душа), доступ к доспехам и усиление мистического заряда [eldritch blast] (Ведьмовской клинок)…

Давайте обобщим проблемы:

  • Бесконечное наращивание магических ресурсов во время отдыха.
  • Уменьшенная зависимость от продолжительного отдыха.
  • Опасное смешение «Магии договора» с внеклассовыми заклинаниями.

Несмотря на то, что слабые места этого мультикласса вытекают из его сильных сторон, давайте их конкретно очертим.


Заклинания: Урезать и Обезвожить

Если вы знаете заранее о том, что ваш игрок собирается создать Сорлока, то потратьте время на изучение популярных связок неприятных заклинаний.

  • У этих заклинаний есть платные компоненты? В этом случае проблема решена, ведь именно вы решаете, получит ли игрок доступ к ним.
  • Заклинание принадлежит осуждаемой школе и/или его применение связано с разрешением властей? Время охотников за головами.
  • Игра ещё не началась? Ограничьте источники генерации.
Но что же делать, если среди игроков есть адекватные заклинатели без мультикласса, и ваш запрет несправедливо ломает им игровой процесс? Смотрим дальше.

Укладываем спать Сорлока

Единственный способ по-настоящему избавиться от потребности в продолжительном отдыхе можно только с помощью иммунитета к состоянию истощение. Даже существам, которые не нуждаются во сне, необходимо совершать продолжительные периоды отдыха. Где доказательства?

Вот правило из «Руководства Занатара обо всём»:

Без продолжительного отдыха

Продолжительный отдых не является обязательным, но отсутствие сна имеет определённые последствия. Если вы хотите учесть последствия отсутствия сна для персонажа или существа, воспользуйтесь этими правилами. 

Когда вы заканчиваете 24-часовой период без завершения продолжительного отдыха, вы должны преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10, иначе получите одну степень истощения. 

Бороться с истощением становится всё труднее, если вы непрерывно бодрствуете уже несколько дней подряд. После первых 24 часов Сл повышается на 5 за каждый последующий 24-часовой период без продолжительного отдыха. Сл сбрасывается снова на 10 когда вы завершаете продолжительный отдых.

Так что неважно, какими ухищрениями игрок пытается избежать адекватного отдыха, прошло 24 часа — время спасброска! И даже если Сорлок везуч, спустя несколько дней у него уже не будет шансов на успех.

Также ничто не мешает провести уместные параллели с реальностью. Время проверок характеристик для того, чтобы не уснуть против его воли (знакомо, не так ли?).


Хорошо потрудился — Культурно отдохни!

Если Сорлок будет тратить свои ячейки чародея, то накопить их у него не получится. Но любой смышлёный игрок будет сначала использовать ячейки колдуна, до последнего откладывая сакральный запас. Как быть?

Провоцируйте использование заклинаний начальных кругов. Не забываем о том, что «Магия Договора» даёт нам ячейки одного уровня, приём максимально доступного.

Ограничьте количество коротких отдыхов. Игровой день сбалансирован вокруг 2 коротких отдыхов и 1 продолжительного. Ничто не мешает вам объявить, что игроки могут коллективно решить, после каких столкновений активировать использование своих «привалов», но не сверх договорного количества.

Прерывайте короткие отдыхи. Этот способ является вариацией предыдущего, прикрытый иллюзией выбора: внезапная стрела гоблина, жуткий шёпот твари-телепата, мешающий расслабиться, плохая погода. Не злоупотребляйте им.

О Сорлоке можно долго рассуждать, но я всё-таки пишу советы Мастерам, а не билдостроительные руководства Игрокам, так что давайте-ка подумаем о теме следующего выпуска: Метагейм.

  • 26.06.2022

Комментарии

SashimiShrimpA
5 месяцев назад
#
Если персонаж поспит это не значит, что он совершит продолжительный отдых, ведь в правилах продолжительного написано, что "2 часа лёгкой деятельности(с 1 часом перемещения включительно) и 6 часов сна", так что "аспект луны" уменьшает опасность чрезмерно большого периода активности персонажа, и да у колдуна и чародея есть доступ к невидимости а с метамагией "длительное заклинание" можно за одну ячейку второго уровня и 1 единицу чародейства быть в относительной безопасности целых два часа, что равняется двум продолжительным отдыхам(подряд).
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.