Инвентарь

Артефакт — это уникальный магический предмет потрясающей силы, со своим собственным происхождением и историей. Артефакт может быть создан богом или невероятно могущественным смертным. Его могли создать во время большой угрозы королевству, миру или всей мультивселенной, и именно он может быть ответственным за то, как сложилась история.

Некоторые артефакты появляются тогда, когда они очень нужны. Для других верно обратное; когда их находят, мир содрогается от ужаса. В любом случае, ввод артефакта в кампанию требует подготовки. Артефакт может быть предметом, который хочет заполучить противник, или предметом, без которого искатели приключений не преодолеют грядущие препятствия.

Безделушки, брелоки, талисманы и прочий мусор в карманах героев, на дне дорожных сумок приключенцев и в укромных тайниках клептоманов всех мастей.

Хотите получить бесполезную вещь с налетом таинственности или заинтриговать игроков, бросьте к100 и сверьтесь с таблицей.

Миры D&D — широкий гобелен, сотканный из разнообразных культур, где каждая находится на своём технологическом уровне. Поэтому искателям приключений могут попасться самые разнообразные доспехи, от кожаных курток и кольчуг до дорогих лат. Таблица «Доспехи» в этой статье приводит характеристики самых распространённых доспехов, разделённых на три категории: лёгкие, средние и тяжёлые. Многие воители дополняют доспехи щитом.

Объединённая статья с оружием, доспехами, снаряжением и инструментами.

Затраты на существование предоставляют простой способ учитывать расходы на проживание в фэнтезийном мире. Они покрывают стоимость ночлега, еды и питья, а также все остальные нужды. Кроме того, эти затраты позволяют поддерживать ваше снаряжение в состоянии, готовом к новым приключениям.

Инструменты помогают делать что-то, что без них сделать нельзя, например, создавать или чинить вещи, подделывать документы и вскрывать замки. Ваши раса, класс, предыстории и черты могут давать владение некоторыми инструментами. Владение инструментом позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, сделанным при использовании этих инструментов. Использование инструментов не привязано к какой-то одной характеристике, так как владение инструментом отражает широкие познания в его использовании. Например, Мастер может попросить вас совершить проверку Ловкости для вырезания мелких деталей инструментом резчика по дереву, или проверку Силы для вырезания чего-то из очень твёрдого дерева.

В D&D помимо магических зелий и ядов существует множество различных веществ внутреннего употребления, что могут оказывать разные интересные эффекты. В данной статье представлены все подобные вещества.

В этой статье описано правило по использованию огнестрельного оружия и взрывчатки из «Руководства Мастера».

Ваш класс предоставляет вам владение некоторыми видами оружия, отражая направленность вашего класса и инструменты, которые вы, скорее всего, будете использовать. И не важно, чем вы вооружены, мечом или луком, от вашего оружия и умения с ним обращаться зависит ваше выживание.

Таблица «Оружие» в этой статье показывает самое распространённое в мирах D&D оружие, их цену, вес, урон, причиняемый при попадании, и их особые свойства.

Осадное оружие создано для нападения на замки и прочие обнесённые стенами укрепления. Оно будет уместно в кампании с полномасштабной войной. Большая часть осадного оружия не может перемещаться по полю боя сама собой; требуется, чтобы существа перемещали его, а также заряжали, целились и стреляли.

Некоторые магические предметы могут поглощать магию окружающую сокровищницы дракона. Чем сильнее дракон, тем более мощным становится предмет, пока он находится в сокровищнице дракона. Эти предметы, называемые предметы из сокровищницы, имеют четыре состояния, которые описаны в таблице «Состояния предмета из сокровищницы». Предмет из сокровищницы в Спящем состоянии обладает определенными базовыми свойствами, и он приобретает дополнительные свойства, когда переходит в состояния Пробуждающийся, Пробуждённый или Восходящий.

Несмотря на то, что их обитатели давно исчезли, руины древних цивилизаций великанов изобилуют ценными сокровищами, которые могут найти искатели приключений. Таблицы случайных сокровищ, приведенные в «Руководстве мастера», помогут вам быстро сгенерировать предметы, которые персонажи могут найти, исследуя такие руины. Если вы хотите, чтобы сокровища имели уникальную великанью тематику, в этом разделе вы найдете предложения по созданию более необычных предметов.

Этот раздел также может быть использован для создания сокровищ, найденных в до сих пор процветающих великаньих обществах; такие сокровища могут передаваться из поколения в поколение, создаваться в подражание древним стилям или же быть раскопанными самими великанами.

В этой статье описываются предметы, используемые по особым правилам или требующие разъяснений, а также приводится таблица полезных вещей с их стоимостью и весом.

Сокровищница поможет вам определить содержание большого тайника с сокровищем, будь то накопленные богатства какой-либо большой группы существ (племя орков или армия хобгоблинов), имущество одного мощного существа, который имел страсть в накоплении сокровищ (например, дракона), или награда, дарованная отряду искателей приключений их благодетелем после успешного выполнения задания. Вы также можете разделить это сокровище на несколько частей, чтобы искатели приключений не смогли найти его и получить всё сразу.

Великаны в пути несут колоссальные сумки, в которых хранятся разные предметы, собранные за многие годы. Сумки великанов – странные хранилища необычных сувениров, титанических инструментов и гигантских порций еды и напитков. В этом разделе приведены рекомендации по определению содержимого сумки великана любого вида.

В каждый из списков этого раздела входят монеты (заменяющие таблицы «Индивидуальные сокровища» в «Руководстве мастера»), валуны для метания и ряд других немагических предметов, определяемых броском по другой таблице. Среди этих предметов могут быть как ценные вещи, так и еда, инструменты и диковинки. По вашему усмотрению, в любой великаньей сумке может также находиться сумочное желе [bag jelly].

Богатство в мирах D&D принимает разные формы. Благосостояние вашего персонажа может отражаться монетами, драгоценными камнями, товарами, предметами искусства, животными и прочим имуществом. Крестьяне торгуют товарами, обменивают одни вещи на другие и платят налоги зерном и сыром. Дворяне торгуют либо правами, такими как право на добычу ископаемых, право строить или заниматься фермерством, либо золотыми слитками, которые заменяют им монеты. С монетами обычно имеют дело только торговцы, искатели приключений и те, кто оказывают профессиональные услуги за плату.

Искатели приключений могут платить неигровым персонажам, чтобы те им помогали или что-то для них делали. У большинства таких наёмников весьма посредственные навыки, но есть мастера своего дела и даже настоящие эксперты.

Яды коварны и смертельно опасны, и потому запрещены в большинстве обществ, но всё равно остаются любимым оружием наёмных убийц, дроу и других злых существ.

Яды бывают четырёх видов...