Гноллы [Gnolls]Бестиарий Статьи

  • Источник: «Monster manual»

Гноллы это человекоподобные дикари, что без предупреждения нападают на поселения на окраинах цивилизации, убивая своих жертв и пожирая их плоть.

Демоническое происхождение. Происхождение гноллов восходит ко времени, когда демонический повелитель Йеногу проник в Материальный План и устроил в нем буйство. Стаи обычных гиен следовали по его следу, подъедая убитых им жертв. Эти гиены были превращены в первых гноллов, и они продолжали следовать за Йеногу, пока его не изгнали обратно в Бездну. Гноллы же распространились по всему миру, став тяжелейшим напоминанием о демонической силе.

Кочевники-налетчики. Гноллы опасны ещё и потому, что нападают внезапно. Они приходят из пустоши, грабят и убивают, а затем идут дальше. Они налетают подобно саранче, разоряя поселения, и оставляют после себя лишь разрушенные здания, обглоданные трупы и оскверненную землю. Обычно гноллы выбирают легкие цели для своих набегов, но даже закованные в доспехи воины предпочитают отсидеться в замках, пока неистовствующая орда гноллов безнаказанно жжет фермы, деревни и города, а людей убивают и пожирают.

Гноллы редко строят капитальные здания, и ремесло у них не ценится. Они не делают оружие и доспехи, но собирают их с трупов павших врагов. Они вешают уши, скальпы и другие трофеи своих противников на свои ободранные доспехи.

Жажда крови. Вы не найдете ни добра, ни сострадания в сердце гнолла. Подобно демонам, им чужды угрызения совести, и их нельзя приручить или принудительно лишить желания разрушать. Безумная жажда крови гноллов делает их агрессивными ко всему живому, а когда у них нет общего врага, они грызутся между собой. Даже самые свирепые орки избегают объединяться с гноллами.


  • Средний? Гуманоид (гнолл), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 15 (шкурный доспех, щит)
  • Хиты 22 (5к8)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    14 (+2)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    11 (+0)
    ИНТ
    6 (-2)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    7 (-2)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Гноллий
  • Опасность 1/2 (100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, пустыня, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Буйство. Если гнолл в свой ход опускает рукопашной атакой хиты существа до 0, он может бонусным действием переместиться на расстояние до половины своей скорости и совершить атаку укусом.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: Колющий урон 4 (1к4 + 2).

    Копье. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к6 + 2), или колющий урон 6 (1к8 + 2), если используется двумя руками для совершения рукопашной атаки.

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 5 (1к8 + 1).

  • Средний? Гуманоид (гнолл), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 15 (кольчужная рубаха)
  • Хиты 49 (9к8 + 9)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    13 (+1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    9 (-1)
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Гноллий
  • Опасность 2 (450 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания лес, луг, пустыня, холмы
  • Источник: «Monster manual»
  • Буйство. Если гнолл в свой ход опускает рукопашной атакой хиты существа до 0, он может бонусным действием переместиться на расстояние до половины своей скорости и совершить атаку укусом.

  • Действия

    Мультиатака. Гнолл совершает две атаки, либо глефой, либо длинным луком, и использует Разжигание буйства, если может.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: Колющий урон 5 (1к4 + 3).

    Глефа. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 8 (1к10 + 3).

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 6 (1к8 + 2).

    Разжигание буйства (перезарядка 5–6). Одно существо, которое гнолл видит в пределах 30 футов от себя, может реакцией совершить рукопашную атаку, если оно слышит гнолла и обладает особенностью Буйство.

Стая гноллов возглавляется вожаком, правящим силой и хитростью. Лучшее из награбленного отходит к нему, будь то еда, ценные безделушки или магические предметы. В надеждах получить от Йеногу неуязвимость, он покрывает свое тело пирсингом, нелепыми трофеями и наносит на шерсть демонические печати.


Празднование побед у гноллов сопровождается демоническими ритуалами и кровавыми приношениями Йеногу. Иногда демонический повелитель награждает своих последователей, делая одного из них одержимым демоном. Помеченный Йеногу счастливчик становится «клыком Йеногу» — избранным Властелина Гноллов. Гиена, пирующая врагом, которого поразил клык, подвергается ужасным трансформациям, становясь взрослым гноллом. Именно так Йеногу сотворил первых гноллов. Клык Йеногу может значительно увеличить популяцию гноллов в зависимости от количества гиен в округе. Единственный способ это предотвратить — убить клыка.


Гноллы из справочника Воло

Гноллы напоминают миру об ужасах, связанных с ордами Бездны, и том уроне, который даже краткосрочное демоническое вторжение может нанести миру.

Всякий раз, как Демон Лорд Йеногу [Yeenoghu] выходит в Материальный План и впадает в ярость, за его спиной остается широкий след из трупов. Всякий раз, как Лорд Дикости опустошает земли, стаи гиен следуют по его следам, пируя мертвой плотью жертв Йеногу, пока не раздуваются от съеденной мертвечины настолько, что не могут двигаться. Тогда в фонтане из крови и хрящей гиены превращаются в гноллов и приступают к ужасающей миссии Йеногу: убивать и разрушать все на своем пути.


Йеногу

Гноллы воплощают темные порывы Йеногу, лорда убийств и бессмысленного разрушения. Несмотря на то, что Йеногу много раз был повержен и сброшен обратно в Бездну, гноллы продолжают стремиться воплощать его ужасающее, апокалиптическое видение мира, превращенного в бесплодные, разоренные руины, с разлагающимися трупами последних выживших гноллов, отмечающими его приход.

Как существа, возникшие по воле лорда демонов, гноллы наделены дикой жаждой крови и не в состоянии понять или подчиниться другим импульсам. Они по сути являются продолжением воли Йеногу. Гноллы останавливаются только для того, чтобы пожрать убитых и примерить их оружие и доспехи.

Военная банда гноллов служит идеальным представлением Йеногу о окружающем мире. Он хочет превратить его в ужасное пространство бесконечной драки. Когда последний бой утихнет, Йеногу войдет в мир, убьет последнего своего чемпиона и воссядет на пустыре, усеянном гниющими трупами. Чистое разрушение есть красота для Йеногу.


Дар Йеногу

Йеногу наделяет сознание последователей неутолимым, сверхъестественным чувством голода к насилию и мясу разумных существ. Гнолл чувствует нескончаемую, гложущую потребность в разрушении и крови, которая стихает, только когда он убивает и пожирает разумных существ. Другая добыча может обеспечить его питательными соками, не делает ничего, чтоб подавить голод Йеногу.

Гноллы постоянно бродят по округе в поиске новых жертв, редко спя и никогда не оседая на одном месте. Даже крупномасштабное нападение, например, если они перебьют целую деревню, может хотя бы временно утолить их желания. Сытый гнолл успокаивается, зная, что порадовал Йеногу. Его покой краток, не более нескольких дней, после которых гнолл снова становится рабом своих желаний. Сила, голод и страх – три концепции, вокруг которых вертится существование гнолла. Сила помогает гноллу победить, убить и пожрать врага. Голод мотивирует гнолла отправляться в путь и убивать во имя Йеногу. Страх – оружие, используемое против врагов, чтобы сделать их легкой добычей. В совокупности все три играют свою роль в достижении целей Йеногу.

РАЗУМ ГНОЛЛА ИЗНУТРИ

Из дневника, найденного у убитого культиста Йеногу:

День 2: Субъект продолжает реветь и сопротивляться, несмотря на ампутацию рук и ног. Я дам ему поголодать несколько дней, чтобы ослабить волю. Если у гнолла есть какая–то связь с Бездной, я должен продолжать концентрироваться на использовании этой связи, даже если существо продолжит осознавать это.

День 6: Нет заметной потери жизнеспособности.

День 11: Все еще нет заметной потери жизнеспособности.

День 13: Ритуал должен быть совершен завтра, несмотря на высокий уровень ментальной активности субъекта.

День 14: Ритуал соединил наши разумы. На меня одновременно навалились голод и ярость, как будто какая–то непреодолимая сила извне протянулась ко мне и скомандовала только убивать и есть. Хотя это продлилось очень недолго, для моего человеческого ума это было ужасное чувство, но одновременно было как–то очень приятно ощущать себя частью чего–то большего. То, что я чувствовал, было голодом не одного зверя, а их всех сразу.

День 15: Снова использовал ритуал, чтобы соединить наши разумы. На этот раз я понял откуда взялся голод. Меня поглотили бескрайняя ярость и бесконечный голод великого Йеногу, и я знал, что их нельзя утолить никогда. Но что–то побуждало меня накормить моего повелителя. Я убил и пожрал козу, будучи связанным с разумом гнолла. Я приготовил заранее для этого нож, но в результате разделался с ней голыми руками. Плоть была теплой. Я кормил себя. Я кормил Йеногу.

День 16: Третье использование ритуала. По мере того, как моя связь с лордом углубляется, старые заботы я оставляю. Его голод – единственное, что важно. Он больше меня, больше нас всех. Это Его отметка. Он создал нас. Он нас ведет. Он ест то, что мы едим. Он убивает то, что убиваем мы. Он придет, если мы будем хорошо есть. Он придет, если мы будем хорошо убивать. Он придет, если мы будем хорошо есть. Он придет, если мы будем хорошо убивать. Мы будем убивать, и Он будет хорошо есть, и мы будем Им, и Он будет нами, никогда не будем одни, никогда не будем бояться, никогда не будем голодны.


Знамения извне

Среди всех лордов демонов, Йеногу, пожалуй, проявляет наибольшую активность на Материальном Плане. Он проявляет поддержку последователям посылая им предзнаменования как мечты, грезы, знаки. Таким образом, гноллы инстинктивно ищут такие приметы, как ориентиры для своей деятельности, много где находя их.

Такие приметы могут быть кровяными следами или брызгами, которые остаются после того, как гноллы употребляют в пищу разумного гуманоида. Также они придают значение целому ряду явлений вроде: увидеть стрелу в полете, порыв ветра, звук воя или кудахтающий смех, у которого нет заметного источника.


Культисты не–гноллы

Кроме гноллов мало кто поклоняется Йеногу, а те, кто поклоняется, подражают гноллам в своих верованиях и действиях. Культисты Йеногу – это ребята, которые потеряли последнюю надежду и погрязли в нигилизме. Можно перенести громадную личную потерю, быть изгнанным из дома или пасть жертвой вероломного предательства. Неважно почему, будущий культист изолирован и брошен, что делает его уязвимым к учениям Йеногу.

Мысли и сны заражаются видениями, посланными Йеногу. Посулы максимальной власти, подпитанные актами жестокости, искушают и соблазняют культиста. Большинство списывает эти чувства на мимолетные приступы депрессии или безумия, и способны противостоять приступам жажды насилия, однако некоторые нет. Для этих немногих истинный соблазн обещаний Йеногу заключается не в обещанной силе, а в создаваемом ими самими чувстве принадлежности к чему–то большему.

Те, кто под влиянием этого обещания начали считать себя гноллами по духу и делу, вскоре пытаются совершить первое зверство во славу Йеногу. Большинство таких культистов сразу же убивает стража или другие власти. Некоторые убегают в дикую местность и продолжают неистовствовать автономно, возможно, однажды объединившись с бандой гноллов.


Тактика гноллов

Может показаться, что гноллы бросаются в бой бездумно, движимые только яростью и голодом. Однако они обладают рудиментарной хитростью, что подтверждается рядом тактик, которые гноллы используют последовательно.


Перебить слабых

Гноллы хотят только убивать, и поэтому предпочитают иметь дело со слабыми и легкими целями. Если враг отбивается, его лучше оставить на потом. У гноллов нет чувства чести, славы или личного подвига. Им важно только число существ, которых они могут убить. Перед лицом вторжения гноллов беженцам лучше искать приюта в замках и других укрепленных местах. Гноллы по возможности избегают продолжительных и упорных битв, гораздо больше стремясь убивать тех, кто не может защищаться.


Затоптать сильных

Гноллы атакуют разумную добычу, которая может сопротивляться, только когда наиболее сильные знамения Йеногу велят это делать. Они сотрудничают, чтобы набрасываться на каждого члена группы исследователей или приключенцев толпой, а если жертва более многочисленная, то атакуют волнами. Гноллы будут карабкаться по трупам своих убитых соплеменников, чтобы взобраться на стену замка и перебить всех в нем. Считается, что в осажденной гноллами крепости должно быть по десять стрел на каждого из них, чтобы не дать им перебраться через стену.


Распространиться далеко и широко

Гноллы никогда не устраивают постоянных лагерей, хотя могут задержаться на несколько дней на месте особо крупного побоища, пожирая трупы как павших врагов, так и собственных сородичей, погибших в бою. В такие моменты гиены, которые следуют за стаей гноллов, нажираются, пока не распухают и не лопаются, порождая новых гноллов. Таким образом гноллы восстанавливают свою численность перед тем, как разбиться на группы и отправиться продолжать бойню.


Убивать на расстоянии

Почти у каждого гнолла есть лук, подобранный с одной из жертв. Гноллы используют дистанционные атаки преимущественно чтобы не дать жертве убежать, а не чтобы подранить жертв перед рукопашной атакой. Раненная выстрелом из лука цель становится легкой добычей для находящихся поблизости гноллов. Некоторые особо хитрые гноллы используют огненные стрелы, чтобы устроить пожары, отрезающие жертвам пути к отступлению, и загоняющие добычу в челюсти гноллов.


Не оставлять живых

Стая гноллов живёт в состоянии постоянной войны со всем, что им встречается, кроме других почитателей Йеногу. Чтобы их не замечали между большими налётами, гноллы передвигаются по дикой местности так скрытно, как только могут. Они никогда не оставляют выживших ни в одной группе, на которую нападают, и будут преследовать убегающего врага много дней, чтобы не дать ему добраться до города и поднять тревогу.

Если в процессе своей охоты они заходят в область, которая слишком хорошо охраняется, они перебираются в другое место в поисках более легкой добычи. На окраинах цивилизации могут быть опустошены большие районы, прежде чем мир узнает о гнолльской угрозе.


Сокровища

Осторожная и умелая банда может идти по следам отряда гноллов, скрываясь и ожидая, когда гноллы двинутся дальше после разорения очередной деревушки или городка. Гноллы оставляют золото, драгоценные камни и другие предметы побитыми и покусанными, но все еще целыми, хотя они неизменно уничтожают хрупкие и легковоспламеняющиеся предметы во время своих вспышек разрушения.

Гноллы владеют базовым пониманием ценности оружия и брони, так что могут признать некоторые предметы полезными. Таким образом гнолл может завладеть магическим предметом, хотя может точно не знать, как им пользоваться. Гноллы рассматривают «сокровища» только с точки зрения способности причинять вред или защитить жизнь гнолла. Все остальное годится только для уничтожения.

О БОРЬБЕ С ГНОЛЛАМИ

Выдержка из «Сто лет войны», знаменитом учебнике дварфийской боевой тактики:

Гноллы остаются угрозой во все времена. К счастью, наши редуты слишком хорошо укреплены для них, но караванам, разведывательным экспедициям и патрулям приходится с ней иметь дело.

Гноллы стараются двигаться тихо, когда они вышли на след добычи. События, предшествующие их появлению, легко по ошибке отнести к результатам возникновения других угроз. Разведчик может пропасть, караван может не прийти вовремя, деревня может опустеть. Такие происшествия могут быть результатом присутствия нескольких видов существ, например, орков или гоблинов, но улики участия в них гноллов можно определить безошибочно. Их враги не просто убиты, они расчленены и съедены. Добыча, которую другие мародеры собрали бы, остается лежать там, где упала, ненужная существам, которым требуется плоть для утоления голода.

Если вы подозреваете, что гноллы начинают концентрироваться на дварфийской территории, отправьте надежных шпионов в человеческие поселения, при этом отведя столько наших людей, сколько можно. Укажите шпионам посылать сообщения о происходящем каждый день, желательно с помощью посыльной птицы. Не говорите шпионам о своих подозрениях. Придумайте какую–нибудь историю вроде поиска преступника или что–нибудь еще в таком роде.

Если от шпиона перестают приходить вести, надо наносить удар очень быстро. Отправьте своих быстрейших воинов и сильнейших заклинателей к месту, где был шпион. Если гноллы напали на поселение, они будут отдыхать промежуток времени до недели продолжительностью, в это время они будут распухшие от пожирания своих жертв. Тихо окружите это место, нападите все разом и застаньте их врасплох. Не позволяйте выжить никому. Один гнолл может, если у него будет время, создать новую охотничью банду.

Некоторые будут спорить, что следовало бы применять подход, который для своего успеха не требует траты человеческих жизней. Я бы его с радостью предложил, если бы он существовал. Но вашей лучшей стратегией будет защищать наши залы и позволять людям служить приманкой. Морадин видит, что они множатся достаточно быстро, и их потери скоро будут восполнены.


Язык

Гнольский язык, в общем то, состоит из скулежа, смешков гиен и воя, смешанного с мимикой и жестами. Гноллы используют общение только на базовом уровне, вроде: сообщить о приближающейся добыче, или позвать союзников вступить в драку. Когда гноллы дерутся между собой, они редко прибегают к словам и угрозам перед попыткой перегрызть друг другу горло.

Когда, в разговорах, лидеры гноллов должны оперировать сложными понятиями, они используют ломаный Абиссальный, который им даровал Йеногу. Язык гноллов не имеет символьного или алфавитного выражения, хотя гнолья элита может использовать свой ограниченный Абиссальный, чтоб оставлять сообщения. Хотя в основном отряд гноллов не получает большой пользы от письменных заметок или знаков, они просто бродят, нападая, убивая и пожирая. Все более сложное находится вне их круга интересов.


Отыгрыш гноллов и культистов Йеногу

Гноллы почти одинаковы в плане личности и мировоззрения. Вместе они стихийная сила, которую лорд демонов ведет, распространяя смерть и разрушения.

Единственная реальная возможность взаимодействовать с ними – это культисты, которые иногда сопровождают боевую банду гноллов. Эти отбросы человечества могут владеть важной информацией или быть давними друзьями персонажей, развращенными Йеногу. Для того чтобы изобразить более умного или социального гнолла, чем обычно, вы можете дать ему характеристики, аналогичные особенностям культистов.


к12 Внешность
1 Однорукий
2 Кишит личинками
3 Мех слипся от засохшей крови
4 Одноглазый
5 Сильно хромает
6 Покрыт ожогами
7 Рудиментарный близнец на спине
8 Громкое, хрипящее дыхание
9 Умеренно кислотная слюна
10 Покрытый влажными язвами
11 Ужасающий запах гнили
12 Из старой раны все еще торчит оружие

к8 Черта характера
1 Если враг бросил мне вызов, я посвящаю все силы его уничтожению.
2 Лучший враг – застигнутый врасплох.
3 Я ненавижу солнце и путешествую только ночью.
4 Я прекратил использовать речь и полагаюсь на рычание и визг.
5 Я не боюсь смерти и приветствую ее в бою.
6 По сравнению с моей яростью берсерка, бешеная собака выглядит ласковой.

к6 Идеал
1 Сила. Я должен оставаться сильным чтобы выжить.(Любой)
2 Резня. Уничтожая слабых, я доставляю радость Йеногу.(Злой)
3 Разрушение. Йеногу вернется, когда останутся только те, кто достоин его ярости. (Злой)
4 Паранойя. Все планируют убить и съесть меня. Я должен найти способы убить и съесть их первым.(Хаотичный)
5 Самодостаточность. Когда придет время, я убью даже своих союзников. (Злой)
6 Лидерство. Я не часть стаи, я превыше стаи.(Хаотичный)

к6 Привязанность
1 Я лучше умру, чем предам Лорда Дикости.
2 Я последую за командиром нашего отряда куда угодно, и с радостью отдам жизнь, чтоб защитить его или её.
3 Я отсекаю от нашего отряда слабых, чтобы мы оставались сильны.
4 Направленные Йеногу предзнаменования определяют все мои решения.
5 Если я умру в бою, то я просто был слишком слаб чтоб угождать Йеногу.
6 Я пожираю слабых, чтобы очистить от них мир, сильных - чтобы убрать их влияние.

к6 Слабость
1 Мне не хватает тактической смекалки, и я полагаюсь на ошеломляющую атаку.
2 Я бегу от противников, которые равны мне по силе.
3 Я бегу от противников, которые равны мне по силе.
4 Глубоко внутри я в ужасе от того, что могу подвести Йеногу.
5 Мое желание мучить врагов иногда дает им возможность обхитрить меня.
6 Моя надменность заставляет меня упускать из виду возможности.

Имена гноллов

Как и положено существам, чей язык мало отличается от скулежа, рычания и визга, у большинства гноллов нет имени, да и обладая им, много пользы они б не получили. Сильные гноллы, вроде клыков, вожаков стай и флиндов получают имена напрямую от Йеногу. Это же относится и к благословенным последователям Йеногу из людей, орков и других рас.

к12 Имя
1 Ааргаб
2 Аларк
3 Андак
4 Етак
5 Ейет
6 Игнар
7 Иммор
8 Одак
9 Орром
10 Отал
11 Ултак
12 Устар

Анатомия боевой банды

Банда гноллов состоит из различных гноллов и других существ, такие отряды всегда имеют разный состав.

Рядовые гноллы имеют различные способности, и исходя из них получают разные роли в банде при её нападениях. Основную силу отряда составляют воины, которых дополняют охотники, специалисты в бесшумном передвижении и атаке с расстояния, глодатели, полагающиеся при разрывании врагов на прирожденную дикость, а не на силу оружия. Частью группы гноллов всегда является стая гиен, которая иногда по численности равна самому отряду. Отряд, у которого были трудные времена может иметь в своем составе иссохших гноллов, а отряд, который находится в фаворе у Йеногу, может возглавляться флиндом, редким и самым сильным из гноллов. Редко, но возможно, что в банде будут другие гуманоиды, это культисты, которые, посвятив себя Йеногу, для доказательства своей лояльности присоединились к отряду.

Каждый из этих элементов боевой банды описан ниже. Параметры гноллов глодателей, гноллов охотников, иссохших гноллов, и флиндов находятся в конце статьи.


Гнолл вожак стаи

Большинство банд возглавляются вожаками стай. Эти чемпионы Йеногу выслужили расположение своего господина принося в жертву живых. Тело вожака покрыто кровавыми рунами, через которые Йеногу иногда посылает сверхъестественную силу. Вожаки любят большое, тяжелое оружие, вроде глеф или топоров.


Гноллы Клыки Йеногу

Клыки Йеногу наделены силой создавать еще больше гноллов. Они окропляют остатки своих врагов в причудливом ритуале. Гиены, которые питаются таким трупом, порождают гноллов, а другие присоединившиеся к трапезе гуманоиды становятся культистами Йеногу. В бою клыки используют когти, чтоб напитать свои жертвы магией, которая позволит создать больше гноллов.


Гнолл-воитель

Обычные гноллы составляют костяк отряда. Они вооружены копьями из дерева и кости. Несмотря на отсутствие какого либо конкретного благословения Йеногу, природная свирепость делает их опасными врагами.


Гнолл-охотник

Когда банда гноллов перемещается, охотники движутся широкой дугой вокруг основных сил. Они более умело, чем другие гноллы, прячутся и передвигаются незамеченными, что делает их полезными в разведке. Иногда команда охотников тихо уничтожает караулы и патрули, прежде чем те подымут тревогу, что делает последующий натиск основных сил еще более смертоносным. Также охотники следуют за отрядом быстро разбираясь с раненными гноллами и теми, кто не может поддерживать темп перехода.


Гнолл глодатель

Все гноллы безжалостны и жестоки, но находящиеся в отряде глодатели используют свою быстроту и ловкость, чтоб увеличить свирепость. В начале налета глодатели бродят по краям сил гноллов, надеясь напрыгнуть на врага, который оказался изолирован. Когда глодатель вступает в бой, его клинки и зубы превращают его в смертоносный вихрь, который способен мчаться от одной жертвы к другой как стрела, выпущенная из лука.


Иссохший гнолл

Банда может двигаться несколько недель, не встретив желанной добычи. Гнолл может есть диких животных для пропитания, но только плоть разумных гуманоидов может утолить бездонный голод, полученный от Йеногу.

Когда банда отчаивается найти еду, члены отряда переходят друг на друга. Тех, кто проиграл в схватке пожирают, однако их служение отряду не заканчивается. Выжившие сохраняют кости павших товарищей, а флинд или вожак стаи могут исполнить ритуал, чтобы Йеногу превратил кости в лояльных последователей, нежить известную как иссохший. Даже переступив порог смерти, иссохшие служат отряду на равных с живыми. Хоть и не такие смертоносные в бою, как воины или охотники, они также безжалостны.


Флинд

Флинд – это исключительно большой и сильный гнолл. Ни в одной охотничьей банде не бывает более одного флинда, и такой гнолл всегда является лидером стаи. Флинд вооружен оружием, благословлённым Йеногу: магическим цепом, который ранит тело и разум любого врага, к которому прикоснется.

Из–за того, что флинды так редки, другие гноллы видят в них особых посланцев Йеногу, одаренных острым глазом, видящим знамения, и острым слухом, слышащим шепот Йеногу. Каждый день флинд смотрит на знаки вокруг себя и определяет направление движения банды.

В битве гнолл, нанесший смертельный удар флинду, может забрать его кистень, и во вспышке адской энергии ощутить прикосновение Йеногу и сам превратиться во флинда. Смерть или исчезновение флинда по любой другой причине вызывает жестокую междоусобную драку в банде. Иногда в результате появляется новый лидер, расправившийся со своими соперниками, но чаще банда фрагментируется и выжившие расходятся каждый своей дорогой.


Культисты

Изредка банда может включать в себя орков, людей или иных гуманоидов, присягнувших Йеногу. Гноллы относятся к таким культистам как к другим гноллам, воздерживаясь от их убийства, пока те участвуют в резне при обнаружении бандой добычи.

Почти все культисты – одичалые тронувшиеся умом существа, всего на одну ступень выше плетущихся за отрядом гиен. Они не гноллы и поэтому не получают благословений Йеногу. Однако случаются исключения. Если очень умный или очень способный индивид прислушивается к зову Йеногу, Лорд Дикости может возвысить его до руководителя всей группы. Такие чемпионы встречаются редко, но отряд, ведомый таким культистом способен комбинировать гнольскую дикость с человеческим уровнем интеллекта и планирования, совершая деяния, которые лежат далеко за пределами возможностей обычного отряда гноллов.


Союзники гноллов

Гноллы воюют против любых встреченных существ, кроме тех, кто посвятил себя Йеногу или тех, то действует сообразно с желаниями и планами Йеногу. Лорд Дикости окрашивает души своих последователей и родственных им существ так, что его гноллы и они узнают друг друга с первого взгляда и не вступают в бой незамедлительно при встрече. Из–за этого банда гноллов может быть укомплектован другими порождениями зла.


Демоны

Клыка Йеногу иногда посещает космическое знание, необходимое, чтобы призвать неразумных демонов. Если Йеногу соблаговолит допустить это, отряд пополняется некоторыми из его любимых демонов, обычно барлгурами, дретчами, хезроу или мэйнами. Лорд Дикости также имеет особые отношения с утробными демонами, которые разделяют его ненасытный голод.

Самым экзальтированным чемпионам Йеногу отправляет в помощь демонических гиен, известных как шусува. Появление шусувы является наградой за недавние триумфы и предвещает большие победы и обильную еду. Шусува защищает самых сильных членов отряда и служит компаньоном сильнейшему Клыку Йеногу в группе.

Больше информации про утробных демонов и шусув приведено в статье: "Бестиарий: Демоны".


Упыри

Упыри появляются из кладбищ и подземелий, по которым прошла банда гноллов, пируя на остатках жертв отряда, и иногда объединяясь с ним. Хоть упыри обычно поклоняются Оркусу, их бесконечный голод может побудить их присягнуть Йеногу.


Гиены

Большие стаи гиен следуют за отрядом гноллов, которые со своей стороны их в основном игнорируют. Во время боя они обычно собираются вокруг клыков, желая вкусить чудовищные трансформации и благословение Йеногу.


Лекротты

Выведенные во время древних вторжений Йеногу в мир, лекротты крупнее, умнее и быстрее гноллов. Когда одна из них присоединяется к отряду, она не стремится возглавить группу (ведь это вызовет ненужный конфликт) а будет верно служить и защищать лидера. Преданность лекротты Йеногу не менее пылка, чем у любого гнолла, а дела Лорда Дикости для лекротты всегда важнее собственных.

Больше информации про лекротт можно посмотреть в его блоке характеристик: лекротта [leucrotta].


Тролли

Из всех существ, с которыми сталкиваются гноллы, тролли наиболее вероятно присоединятся к ним просто потому, что им нравится образ жизни гноллов. Хищные создания с непомерной стойкостью хорошо вписываются в шаткую структуру банды гноллов.

ОХОТНИЧИЙ НАПЕВ

Клыка Йеногу иногда посещает космическое знание, необходимое, чтобы призвать неразумных демонов. Если Йеногу соблаговолит допустить это, отряд пополняется некоторыми из его любимых демонов, обычно барлгурами, дретчами, хезроу или мэйнами. Лорд Дикости также имеет особые отношения с утробными демонами, которые разделяют его ненасытный голод.

Самым экзальтированным чемпионам Йеногу отправляет в помощь демонических гиен, известных как шусува. Появление шусувы является наградой за недавние триумфы и предвещает большие победы и обильную еду. Шусува защищает самых сильных членов отряда и служит компаньоном сильнейшему Клыку Йеногу в группе.

Больше информации про утробных демонов и шусув приведено в статье: "Бестиарий: Демоны".


Создание боевой банды гноллов

Для включения отряда гноллов в вашу компанию, или быстрого создания отряда для использования в столкновении, воспользуйтесь таблицами из этого раздела. Делайте броски по таблицам последовательно, определяя название банды, состав и уникальные черты.

Таблица Название Боевой Банды создает названия из двух компонентов. Некоторые отряды становятся достаточно мощными и печально известными, чтоб получить эпитеты от своих врагов, однако только самые мощные флинды и вожаки утруждаются тем, чтобы назвать группу, которую они возглавляют.

Таблица Состав Боевой Банды определяет, сколько гноллов и гиен состоит в группе. Таблица Лидерство Боевой Банды определяет командира отряда (если таковой имеется) и дает модификатор к результатам компоновки: флинд во главе группы удваивает все результаты, а группа без лидера сокращает результаты вдвое.

Сделайте один бросок по таблице Особые Существа, чтоб определить, в каком количестве, и какие именно особые существа входят в отряд. Таблицы Общие Физические Черты и Примечательное Поведение и Тактика добавляют банде отличительной атмосферы. Наконец, таблица Демоническое Влияние добавляет группе абиссальных оттенков: благодаря сверхъестественной связи гноллов с Бездной, их приближение к поселениям может знаменоваться странными эффектами, которые поражают местность или жителей за день – другой до штурма поселения.

Название боевой банды

к6 1 часть названия 2 часть названия
1 Абиссальные Герольды
2 Ужасные Охотники
3 Завывающие Ублюдки
4 Бешеные Палачи
5 Гниющие Опустошители
6 Кричащие Истребители

Состав боевой банды

Компонент отряда Количество
Гнолл клык Йеногу 1к4+1
Гнолл охотник 1к4+1
Гнолл глодатель 2к4
Воин (обычные гноллы) 6к6
Гиены 4к6

Лидерство боевой банды

к6 Лидер Модификатор
1 Флинд Удвоить
2 Гнолл вожак стаи Отсутствует
3 Нет Ополовинить

Особые существа

к20 Особое существо(ва)
1 1 барлгура [barlgura]
2-5 3к6 дретчей [dretch]
6-8 2к6 упырей [ghoul]
9-10 2к6 иссохших гноллов [gnoll witherling]
11 1 хезроу [hezrou]
12-13 1к4 лекротта [leucrotta]
14-16 2к6 мэйнов [manes]
17-19 2к4 утробных демонов [maw demon]
20 1к3 троллей [troll]

Общие физические черты

к10 Общая физическая черта
1 Рунное клеймо на лбу
2 Костяной пирсинг
3 Ритуальные шрамы
4 Окружены облаками мух
5 Непрекращающийся кудахтающий смех
6 Покрыты странными грибными наростами
7 Ужасное зловоние
8 Горящие огнем глаза
9 Длинные, черные клыки
10 Альбиносы

Примечательное поведение или тактика

к8 Примечательное поведение или тактика
1 Используют зажигательные стрелы и горящую смолу
2 Используют барабаны и визжащие рога, чтоб сеять страх
3 Пытаются захватить и использовать осадные машины
4 Пытаются захватить и использовать осадные машины
5 Пленников запирают в клетках и мучают
6 Хватают пленников сетями, чтоб есть их позже
7 У лидера есть могущественный предмет, вроде рога взрыва [horn of blasting]
8 Заклинатель магией контролирует действия

Демоническое влияние

к12 Демоническое влияние
1 Еда и питье портятся
2 Животные становятся бешеными, злобными
3 Случаются ужасные штормы
4 Происходят небольшие землетрясения
5 Жители страдают всплесками краткосрочного безумия
6 Местные придаются декадансу, чрезмерным возлияниям алкоголя
7 Ссоры перерастают в насилие
8 Друзья предают друг друга
9-12 Ничего

  • Средний? Гуманоид (гнолл), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 13 (кожаный доспех)
  • Хиты 22 (4к8 + 4)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    14 (+2)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    8 (-1)
  • Навыки Восприятие +3, Скрытность +4
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 13
  • Языки Гноллий
  • Опасность 1/2 (100 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания арктика, лес, луг, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Буйство. Когда гнолл уменьшает хиты существа до 0 рукопашной атакой в свой ход, он может бонусным действием передвинуться на расстояние до половины своей скорости и сделать атаку укусом.

  • Действия

    Мультиатака. Гнолл совершает две рукопашные атаки своим копьем или две дальнобойные атаки своим длинным луком.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) колющего урона.

    Копьё. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона, или 6 (1к8 + 2) колющего урона при использовании двумя руками при рукопашной атаке.

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) колющего урона, и скорость цели уменьшена на 10 футов до конца её следующего хода.

  • Средняя? Нежить, хаотично-злая
  • Класс Доспеха 12 (природный доспех)
  • Хиты 11 (2к8 + 2)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    14 (+2)
    ЛОВ
    8 (-1)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    5 (-3)
    МДР
    5 (-3)
    ХАР
    5 (-3)
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию отравление?, истощение?
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 7
  • Языки понимает Гноллий, но не говорит
  • Опасность 1/4 (50 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания арктика, лес, луг, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Буйство. Когда гнолл уменьшает хиты существа до 0 рукопашной атакой в свой ход, он может бонусным действием передвинуться на расстояние до половины своей скорости и сделать атаку укусом.

  • Действия

    Мультиатака. Иссохший совершает две атаки: одну укусом и одну дубинкой или две атаки дубинкой.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) колющего урона.

    Дубинка. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) дробящего урона.

  • Реакции

    Мстительный удар. В ответ на то, что хиты какого–либо Гнолла уменьшены до 0 не далее чем в 30 футах от иссохшего, он совершает рукопашную атаку.

  • Средний? Гуманоид (гнолл), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 16 (кольчуга)
  • Хиты 127 (15к8 + 60)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    19 (+4)
    ИНТ
    11 (+0)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    12 (+1)
  • Спасброски Тел +8, Мдр +5
  • Навыки Восприятие +5, Запугивание +5
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 15
  • Языки Бездны, Гноллий
  • Опасность 9 (5000 опыта)
  • Бонус мастерства +4
  • Местность обитания арктика, лес, луг, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Аура жажды крови. Если флинд не недееспособен, то любое существо с особенностью Буйство может совершить атаку укусом бонусным действием, если находится не далее 10 футов от флинда.

  • Действия

    Мультиатака. Флинд совершает три атаки: каждую из своих атак цепом по одному разу или три атаки длинным луком.

    Цеп безумия. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 10 (1к10+5) дробящего урона и цель должна пройти спасбросок Мудрости Сл 16. При провале цель должна в свой следующий ход совершить рукопашную атаку по случайной цели в пределах досягаемости. Если в зоне досягаемости нет целей даже после передвижения, то существо теряет свое действие в этот ход.

    Цеп боли. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 10 (1к10+5) дробящего урона плюс 22 (4к10) урона психической энергией.

    Цеп паралича. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 10 (1к10 + 5) дробящего урона, и цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 16 или стать парализованной до конца своего следующего хода.

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 150/600 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к8) колющего урона.

  • Средний? Гуманоид (гнолл), хаотично-злой
  • Класс Доспеха 14 (клепаная кожа)
  • Хиты 22 (4к8 + 4)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    12 (+1)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    8 (-1)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    8 (-1)
  • Спасброски Лов +4
  • Чувства тёмное зрение? 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Гноллий
  • Опасность 1 (200 опыта)
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания арктика, лес, луг, холмы
  • Источник: «Volo's guide to monsters»
  • Буйство. Когда гнолл уменьшает хиты существа до 0 рукопашной атакой в свой ход, он может бонусным действием передвинуться на расстояние до половины своей скорости и сделать атаку укусом.

  • Действия

    Мультиатака. Гнолл совершает три атаки: одну укусом и две коротким мечом.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) колющего урона.

    Короткий меч. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

    Внезапная спешка. До конца хода скорость гнолла увеличивается до 60 футов и он не вызывает атак по возможности.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.