Духовные стражи [Spirit guardians]Заклинания

Духовные стражи [Spirit guardians]

  • 3 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: На себя (15-футовый радиус)
  • Компоненты: В, С, М (символ веры)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: жрец
  • Подклассы: домен войны (жрец), клятва короны (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы вызываете духов, защищающих вас. Пока заклинание активно, они заполняют пространство в пределах 15 футов от вас. Если вы добрый или нейтральный, они могут выглядеть как ангелы или феи (на ваш выбор). Если вы злой, они могут выглядеть исчадиями.

    Когда вы накладываете это заклинание, вы можете указать любое количество существ, видимых вами, на которых не будет действовать это заклинание. Скорость остальных существ, попавших под действие заклинания в этой области уменьшена вдвое, и когда такое существо впервые за ход оказывается в области или начинает там ход, оно должно совершить спасбросок Мудрости. При провале существо получает 3к8 урона излучением (если вы добрый или нейтральный) или 3к8 урона некротической энергией (если вы злой). При успехе существо получает половину урона.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 4-го уровня или выше, урон увеличивается на 1к8 за каждый уровень ячейки выше третьего.

Комментарии

Алексей Галкин
9 месяцев назад
Многие рассматривают область действия этого заклинания как эквивалент труднопроходимой местности, но, как написано, это не труднопроходимая местность. Скорость существ, находящихся в этой области, уменьшается вдвое. Это означает, что если существо уже потратило половину своей первоначальной скорости, чтобы добраться до области действия заклинания, оно останавливается после вхождения в область, что, в целом, лучше, чем труднопроходимая местность.
С другой стороны, если противник стартует в 5 футах от вас и тратит 15 футов движения, чтобы покинуть область, его скорость восстанавливается до нормальной, потратив всего 15 футов передвижени, а не 30 футов, как если бы противник шел по труднопроходимой местности.
Таким образом противникам сложнее до вас добраться, но легче уйти, если сравнивать эффект заклинания с труднопроходимой местностью. Кроме того, снижение скорости работает в сочетании с труднопроходимой местностью, делая практически невозможным для противников ближнего боя добраться до вас и вашей группы.
Hitory Densetsu
8 месяцев назад
Не читал советов мудреца по этому поводу, но исходя и вординга и логики не соглашусь.
При входе в область действия максимальная скорость уменьшается вдвое, означает что и кол-во оставшихся очков движения уменьшается вдвое, а не отрезается. Это механически, но и логически будет тоже самое, представим у вас есть 6 секунд, сперва вы двигаетесь без помех 3 секунды, потом вам например дают груз замедляющий вашу скорость вдвое, вы не остановитесь из-за того что уже 3 секунды бежали, а продолжите движение с вдвое меньшей скоростью. Тоже самое и при выходе из области. А так как математику с изменением скорости и делением ее на 2, можно вместо этого заменить на умножение стоимости передвижения на 2, то мы и получим труднопроходимую местность.
Когда дело касается игромеханики, то логика отваливается, поэтому я с Вами не соглашусь.

Скорость rules as written описывается следующим образом: "У всех персонажей и чудовищ есть скорость, которая измеряется в футах и показывает, как далеко персонаж или чудовище могут переместиться за 1 раунд. Это число предполагает ускоренное перемещение в угрожающих жизни обстоятельствах."

В случае Духовных стражей эффект заклинания описывается следующим образом: "Скорость остальных существ, попавших под действие заклинания в этой области уменьшена вдвое".

Таким образом, пока персонаж находится в этой области, его скорость снижается вдвое. Если персонаж обычно имеет скорость 30 футов и начинает движение в этой области, его скорость в этой области составляет 15 футов. То же самое справедливо и для существа, которое начинает свой ход за пределами области, но перемещается в эту область. Находясь в этой области, его скорость тоже снижается вдвое.
Если бы в этом заклинании действительно подразумевалась труднопроходимая местность, то так бы и было написано, как в случае заклинаний "Опутывание" и "Метель".
Chail
4 месяца назад
Несмотря на то, что эффект замедления от Духовных Стражей действительно нестандартный, есть два момента: 1) если выйти из зоны, не истратив всё движение, скорость вернётся к нормальному значению, по сути в этот ход можно двигаться нормально. 2) если кажется нелогичным, то легко сделать хоумбрю: надо просто не упоминать труднопроходимую местность, а повторить её формулировку.
Андрей Пушкарёв
9 месяцев назад
А духи перемещаются вместе со мной?
Matteo_andjelo
9 месяцев назад
Да, они перемещаются вместе с вами
Calathanorgoth
8 месяцев назад
В оригинале текст заклинания: "and when the creature enters the area for the first time on a turn" - "когда существо первый раз за ход входит в пространство". Если оставить слово "оказывается", а не "входит", то можно интерпретировать, что абсолютно каждый ход нужно совершать спас мудрости.

Тут, как раз и прикол закла в том, чтобы заталкивать в пространство на разных ходах и таким образом увеличивать урон.
Zhizha
6 месяцев назад
не понял математики, согласно нынешниму вордингу, существо получает урон на каждом ходу?
AntihypeZhizha
6 месяцев назад
Продолжу этот тред.

Уважаемые знатоки, у меня очень много вопросов по этому спеллу. Не смотря на свой опыт в пятой редакции и понимания системы в целом, вординг конкретно этого спелла вызывает у меня множество вопросов. Не буду томить, приведу ситуации и свою интерпретацию к ним, соответственно.

Итак, у нас есть заклинатель, что наложил на себя этот спелл. Если следовать вордингу, то у нас получается следующее:

1. Заклинатель в свой ход подходит к враждебному существу. Существо получает урон, потому что "оказывается" в ауре. Затем следует ход существа. Оно снова получает урон, потому что "начинает там ход". Итого: два прока за раунд.
2. Существо в свой ход подходит к заклинателю. Получает урон, потому что "оказывается" в ауре. Затем начинается ход заклинателя. Существо получает урон, потому что "оказывается" в области. Итого: снова два прока.

Согласно вордингу: "Когда такое существо впервые за ход оказывается в области или начинает там ход, оно должно совершить спасбросок Мудрости", - существо может получать урон за КАЖДЫЙ ход ДРУГОГО существа, потому что здесь не присутствует словосочетания "свой ход", что означает, что оно, в теории, может получить урон два раза за раунд, если битва идёт один на один.

Если же у нас, представим, один заклинатель, один противник и один союзник, то у нас может возникнуть ещё и такая ситуация:

3. Заклинатель в свой ход подходит к существу. Существо получает урон. Начинается ход существа, оно снова получает урон, использует "Отход" и выходит из зоны. Начинается ход союзника, союзник заталкивает существо обратно в ауру. Существо снова получает урон. Итого: три прока за раунд.

В поисках истины я даже решил обратиться к BG3, дабы посмотреть, как реализовано это заклинание там. Но там оно работает вообще по-другому, и в ситуации №1 прок произошёл только в момент, когда заклинатель подошёл к существу, и уже второй прок сработал в следующем рануде, на момент начала хода заклинателя. На момент начала хода существ, уже находящихся в ауре, проков не было, что нарушает весь вординг, поэтому этот вариант точно отпадает.

Подытоживая: даже обращаясь к английскому вордингу, меня очень смущает слово "enters". С одной стороны, это означает "входит", и, собственно, обращаясь к книге игрока, там именно "входит". И если мы берём за основу вординга именно "входит", как и было интерпетировано в PHB, то у нас получается следующая картина:

1. В ситуации №1 срабатывает только один прок, на момент начала хода существа.
2. В ситуации №2 срабатывает только один прок, на момент, когда существо "входит" в ауру.
3. В ситуации №3 срабатывает два прока, в момент начала хода существа и в момент, когда союзник затакливает существо обратно в ауру.

На мой взгляд - именно эта картина выглядит наиболее адекватно.

В общем, жду ваших комментариев и справедливых замечаний.
Рекомендую прочесть в Сборнике Советов Мудреца: https://dnd.su/articles/mechanics/318-sage_advice_compendium/#opredeljonnye_zaklinaniya Ищите вопрос "ЛУННЫЙ ЛУЧ [MOONBEAM] НАНОСИТ УРОН, КОГДА ВЫ НАКЛАДЫВАЕТЕ ЕГО? А КОГДА ЕГО ЭФФЕКТ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ НА СУЩЕСТВО?" Там подробно описывается, как должны работать подобные заклинания по области, включая Духовных стражей.
Действительно, спасибо!
Переусложняете Просто одноактный урон за игровой раунд. Там же ясно видно, что стоит "или". А не "и".
За счет "или" как раз существо может получить урон до двух раз за раунд. Например, оно начинает свой ход внутри области и получает урон. Затем в свой ход оно покидает область, но в чужой ход это существо чем-то заталкивают обратно. Главное, не забывать, что существо должно именно переместиться в область действия стражей (по своей воле или нет). Создание области воздействия заклинанием на существо или перемещение её на существо не засчитываются.
Башкиро
1 месяц назад
Заклинание суперское. Мало того, что позволяет тебе наносить доп урон как иебе так и союзникам (с учетом того что тут спас по мудрости, не все враги смогцт егт проходить), еще и позволяет контролировать врагов на поле боя.
Кароче 9/10 для меня. Выручало почти в каждой сложной ситуации
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.