- 8 уровень, воплощение
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 150 футов
- Компоненты: В, С, М (капля смолы, смешанная с каплей ртути)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
- Классы: волшебник, колдун
- Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, расползается и остаётся в течение времени действия заклинания магическая тьма сферой с радиусом 60 футов. Тьма огибает углы. Существа с тёмным зрением не могут видеть сквозь эту тьму. Немагический свет, а также свет, созданный заклинаниями 8-го уровня или ниже, не могут осветить эту область.
В этой сфере можно услышать крики, бормотание и безумный смех. Всякий раз, когда существо начинает свой ход в сфере, оно должно совершить спасбросок Мудрости, получая 8к8 урона психической энергией при провале или половину этого урона при успехе.
Одуряющая тьма — Заклинания
Одуряющая тьма [Maddening darkness]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Заклинание заменяет собой колья в яме подземелья злобного лича или не позволяет существам в заблокированной области помешать вам совершать свои злодеяния или, что менее вероятно, убивает всех в запертом большом помещении. Почему третий вариант маловероятен? Да потому что чтобы запереть бандитов/нежить и прочих слабых противников в одном помещении и убить их одним большим спеллом по площади вы потратите больше сил, чем сжечь их одним-несколькими большими фаерболами.
Если сможете запереть кого-то в этой стоячей зоне, то да, вы нанесёте ему кучу психического урона и гарантировано убьёте любого. Осталось только найти возможность запереть это существо и наложить каким-то образом заклинание так, чтобы существо было в зоне. Это, конечно, можно сделать с помощью силовой стены или схожего заклинания, ограничивающего передвижение, и уже потом наложить заклинание тьмы, но у мастера может возникнуть вопрос "а возможно ли наложение заклинаний сквозь силовую стену?", но это мелочи, если вы можете наложить оба заклинания в одном ходу (то есть кто-то стену, а кто-то тьму).
С стороны же более флейворной, резкая потеря зрения, которое для большинства разумных является основным источником информации об окружающем мире, так ещё и "крики, бормотание и безумный смех", воздействующие на слух (а вестибулярный аппарат гуманоидов всё ещё находится во внутреннем ухе), вполне могут на какое-то время полностью дезориентировать существо, крайне сильно затруднив быстрое перемещение в пространстве и попытки выйти из области. Попытка выйти из не слишком большой комнаты может обернуться падениями и ударами о мебель и стены в процессе, даже если цель помнит направление расположения двери. Чем больше препятствий и замкнутость пространства, тем заклинание полезнее.
Да и соперничает заклинание с такими соседями по уровню, как ужасающее увядание Аби-Далзима (куб ребра 30 фт и 12к8 некротикой) и солнечный ожог (сфера радиуса 60 фт, 12к6 излучением и ослепление до 1 минуты или успешного спаса), дистанция у них всех идентична. Стоит существу начать 2 хода в области, и одуряющая тьма уже передамаживает коллег