Одуряющая тьмаЗаклинания

Одуряющая тьма [Maddening darkness]

  • 8 уровень, воплощение
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 150 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля смолы, смешанная с каплей ртути)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
  • Классы: волшебник, колдун
  • Источник: «Xanathar's Guide to Everything»
  • Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, расползается и остаётся в течение времени действия заклинания магическая тьма сферой с радиусом 60 футов. Тьма огибает углы. Существа с тёмным зрением не могут видеть сквозь эту тьму. Немагический свет, а также свет, созданный заклинаниями 8-го уровня или ниже, не могут осветить эту область.

    В этой сфере можно услышать крики, бормотание и безумный смех. Всякий раз, когда существо начинает свой ход в сфере, оно должно совершить спасбросок Мудрости, получая 8к8 урона психической энергией при провале или половину этого урона при успехе.

Комментарии

Susan Joper
4 месяца назад
#
Для персонажей с демоническим зрением(от класса или адепт таинств) крайне круто выглядит, так ещё и такой урон крайне вкусно выглядит. Хочу услышать мнение экспертов в этом вопросе
Susan Joper
4 месяца назад
#
Я тут подумал если половина спасбросков существами будут провалены, а концентрацию не собьют никаким образом, то урон может стать умопомрачительным 400к8 урона психикой. Звучит очень круто
Susan Joper
4 месяца назад
#
400д8
FioDoSicH
2 месяца назад
#
Что стоит подметить, так это момент, в который существо получает урон, а именно начиная ход в этой зоне, а это значит, что размер зоны, конечно, оправдан (не все могут беспрерывно пробежать 120 футов), но это стоячая зона, сама по себе не наносящая урона, кроме как если в ней кто-то застрянет и не сможет выбраться, а в каких случаях такое может быть? если это яма или тупик.
Заклинание заменяет собой колья в яме подземелья злобного лича или не позволяет существам в заблокированной области помешать вам совершать свои злодеяния или, что менее вероятно, убивает всех в запертом большом помещении. Почему третий вариант маловероятен? Да потому что чтобы запереть бандитов/нежить и прочих слабых противников в одном помещении и убить их одним большим спеллом по площади вы потратите больше сил, чем сжечь их одним-несколькими большими фаерболами.
Если сможете запереть кого-то в этой стоячей зоне, то да, вы нанесёте ему кучу психического урона и гарантировано убьёте любого. Осталось только найти возможность запереть это существо и наложить каким-то образом заклинание так, чтобы существо было в зоне. Это, конечно, можно сделать с помощью силовой стены или схожего заклинания, ограничивающего передвижение, и уже потом наложить заклинание тьмы, но у мастера может возникнуть вопрос "а возможно ли наложение заклинаний сквозь силовую стену?", но это мелочи, если вы можете наложить оба заклинания в одном ходу (то есть кто-то стену, а кто-то тьму).
Alator
1 месяц назад
#
Игромеханически тьма расползается из начальной точки практически мгновенно, вырубая зрение для всех существ, не считая обладателей некоторых особых видов зрения. Далеко не каждое существо сможет осознать границы заклинания, не увидев их, даже если видело начальную точку/направление распространения, как и добраться до них напрямик, особенно при наличии препятствий на пути. Даже если существо будет двигаться относительно прямо, то часто не по оптимальному маршруту, тратя больше времени в области заклинания. Так ещё и для многих существ-кастеров ограничение области видимости способно вывести их из боя на какое-то время, позволяя милишникам подойти вплотную.
С стороны же более флейворной, резкая потеря зрения, которое для большинства разумных является основным источником информации об окружающем мире, так ещё и "крики, бормотание и безумный смех", воздействующие на слух (а вестибулярный аппарат гуманоидов всё ещё находится во внутреннем ухе), вполне могут на какое-то время полностью дезориентировать существо, крайне сильно затруднив быстрое перемещение в пространстве и попытки выйти из области. Попытка выйти из не слишком большой комнаты может обернуться падениями и ударами о мебель и стены в процессе, даже если цель помнит направление расположения двери. Чем больше препятствий и замкнутость пространства, тем заклинание полезнее.
Да и соперничает заклинание с такими соседями по уровню, как ужасающее увядание Аби-Далзима (куб ребра 30 фт и 12к8 некротикой) и солнечный ожог (сфера радиуса 60 фт, 12к6 излучением и ослепление до 1 минуты или успешного спаса), дистанция у них всех идентична. Стоит существу начать 2 хода в области, и одуряющая тьма уже передамаживает коллег
Vysserath
2 месяца назад
#
Узилище накладывается 7 ячейкой и на час без концентрации запирает противника на одном месте, частично блокируя телепортацию. Идеальное комбо для одуряющей тьмы, в отличии от силовой стены не требующее 2 заклинателя
Dagel
1 месяц назад
#
Написано же, что узилище блокирует заклинания направленные, как изнутри, так и снаружи. Может я чего-то не понимаю?
Kata
1 месяц назад
#
Предмет, на который наложен вечный огонь 9-й ячейкой развеет эту тьму? Ведь технически это заклинание 9-го уровня?
Dagel
1 месяц назад
#
Разумеется нет. Это заклинание не увеличивает силу с повышением ячейки. Не сказано, что оно развеивает магическую тьму, а значит не будет работать не то, что против этого закла, а даже в обычной тьме.
Wandeay
1 день назад
#
Ого это просто - любовь с первого взгляда, невероятно сильное и полезное заклинание. Особенно круто, что можно комбинировать с другими навыками союзников, в оссобенности с теми, что замедляют врагов. Представте если ваш волшебник, сначала наложит паутину, а потом ваш колдун, добавит это, а если вспомнить о силовой стене, шипами или банальный приказ - недвигайся. Кроме того, в эту область можно толкать врагов, чтобы те получали урон. Вешь замечательная, не недооценивайте тьму, не так много в игре созданий, у которых есть возможность видеть сквозь магическую тьму, а если есть то их зрение ограниченно, 60-тю футами, ну вы понимаете.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.