Водяная сфера [Watery sphere]Заклинания

Водяная сфера [Watery sphere]

  • 4 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В, С, М (капля воды)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: волшебник, друид, чародей
  • Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
  • Вы создаёте сферу воды с радиусом 5 футов в указанной точке в пределах дистанции. Сфера может парить в воздухе, однако не выше, чем в 10 футах над землёй. Сфера существует до тех пор, пока действует заклинание.

    Все существа, оказавшиеся внутри сферы, должны совершить спасбросок Силы. В случае успеха существо выталкивается из сферы в ближайшее свободное пространство по выбору существа. Существа как минимум Огромного размера автоматически преуспевают в этом спасброске, а существа меньшего размера могут добровольно провалить спасбросок. При провале существо становится опутанным сферой и погружённым в воду. В конце каждого своего хода опутанная цель может повторять спасбросок, оканчивая на себе эффект заклинания при успехе.

    Сфера может опутать до четырёх существ Среднего или меньшего размера или одно Большое существо. Если сфера опутывает существо, превышая при этом данное ограничение, то случайное из уже захваченных существ выпадает из сферы и падает ничком в 5 футах от неё.

    Вы можете действием переместить сферу на расстояние до 30 футов по прямой. Если на её пути оказывается яма, обрыв или другой провал, она безопасно спускается до тех пор, пока не достигнет высоты в 10 футов над полом. Все захваченные существа перемещаются вместе со сферой. Вы можете направить сферу в существ, заставляя их совершить спасбросок.

    Когда заклинание заканчивается, сфера падает на землю и гасит все источники огня немагического происхождения в пределах 30 футов. Все существа, которые находились в ней, ничком падают на землю. После этого вода исчезает.

Комментарии

Сергей Петров_
7 месяцев назад
#
Просто опутаны? Не захлебываются?
NEK333
7 месяцев назад
#
Сфера действует меньше, чем любому существу понадобится, чтобы захлебнуться в ней. Конечно, можно найти исключения, например, продлить её действие или найти какой либо уникальный эффект заставляющий моментально тонуть... Но по большому счёту, сфера не для утоплений.
Arlekin_956 NEK333
5 месяцев назад
#
Правила задержки дыхания в D&D 5e:
1. Существо может задерживать дыхание на количество минут, равное 1 + модификатор его Телосложения (минимум на 30 секунд). 
2. Когда существо выдыхается или задыхается, оно может продержаться количество раундов, равное его модификатору Конституции (минимум 1 раунд). 
3. В начале своего следующего хода оно теряет 0 очков жизни и умирает, и оно не может восстановить очки жизни или стабилизироваться, пока снова не сможет дышать. 
Например, существо с Телосложением 14 может задержать дыхание на 3 минуты. Если оно начинает задыхаться, у него есть 2 раунда, чтобы набрать воздуха, прежде чем оно упадёт до 0 очков жизни. 
Djibril
1 месяц назад
#
В заклинание не указано что после успешного спасброскс нельзя попробовать схватить существо ещё раз, просто сказано что оно выходит в свободное пространство по своему выбору. Означает ли это что я могу вновь и вновь пытать схватить его пока хватает перемещения?
Djibril
1 месяц назад
#
Ладно, там написано что перемешать можно только по прямой
Александр Чудаев
22 дня назад
#
Механически всегда происходит один спасбросок. Возможно, в заклинании имеется в виду, что вы двигаете сферу до какой-то точки и все существа на пути совершают спасбросок Силы. Естественно, что эти существа при успехе будут выбирать место, в которое сфера не движется.
Hiloker
12 дней назад
#
Так это же «водяная тюрма» из аниме «Наруто»
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.