Увеличение/уменьшениеЗаклинания

Увеличение/уменьшение [Enlarge/reduce]

  • 2 уровень, преобразование
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 30 футов
  • Компоненты: В, С, М (щепотка толченого железа)
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
  • Классы: бардTCE, волшебник, друидTCE, изобретатель, чародей
  • Источник: «Player's handbook»
  • На время действия заклинания вы увеличиваете или уменьшаете существо или предмет, которые вы видите в пределах дистанции. Выберите либо существо, либо предмет, который никто не несёт и не носит. Если цель хочет, она может совершить спасбросок Телосложения. При успехе заклинание не оказывает на неё никакого влияния.

    Если цель — существо, всё, что она носит и несёт, изменяет размер вместе с ней. Все, что это существо бросит, тут же обретает свой нормальный размер.

    Увеличение. Размеры цели удваиваются по всем измерениям, а вес увеличивается в восемь раз. Это увеличивает размер на одну категорию — от Среднего до Большого, например. Если для цели не хватает пространства, она приобретает максимально возможный размер. Пока заклинание активно, цель совершает с преимуществом проверки и спасброски Силы. Оружие цели тоже увеличивается. Атаки увеличенным оружием дополнительно причиняют 1к4 урона.

    Уменьшение. Размеры цели уменьшаются вдвое по всем измерениям, а вес уменьшается до одной восьмой от обычного. Это уменьшает размер на одну категорию — от Среднего до Маленького, например. Пока заклинание активно, цель совершает с помехой проверки и спасброски Силы. Оружие цели тоже уменьшается. Атаки уменьшенным оружием причиняют на 1к4 меньше урона (урон не может быть меньше 1).

Комментарии

VlaDoSKinG
1 год назад
#
Можно ли уменьшить несколько раз подряд или увеличить?
Besmal
1 год назад
#
Эффекты заклинания не стакаются. Одновременно может действовать лишь одно заклинания. Но так же есть способности увеличивающие размер и уже с ними стакаются (рунный рыцарь и варвар пути гиганта например)
BarBerZoker Besmal
10 месяцев назад
#
а где написано что эффекты заклинания не стакаются?
Mariiinad BarBerZoker
10 месяцев назад
#
Насколько я помню нельзя наложить на одно существо одно и тоже заклинание несколько раз, но разные можно
irvitzer BarBerZoker
10 месяцев назад
#
«Книга игрока», стр. 205:
«ОБЪЕДИНЕНИЕ МАГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ
Эффекты разных заклинаний складываются, пока их длительность перекрывается. Однако, эффекты одного и того же заклинания, наложенного несколько раз, не складываются. Вместо этого применяется только самый сильный из эффектов (например, дающий больший бонус), пока длительность двух эффектов перекрывает друг друга.

Например, если два жреца наложат благословение [bless] на одну и ту же цель, этот персонаж получит преимущество от этого заклинания только один раз; он не будет бросать две бонусных кости».
Dth Gambllrr BarBerZoker
6 месяцев назад
#
ходячий пример почему сначала надо читать книгу игрока, а затем играть в днд
fannyfive
11 месяцев назад
#
это заклинание можно наложить на самого себя?
Jekill|Мистер Б
11 месяцев назад
#
Можно.
Ростислав Савиных
10 месяцев назад
#
Вот почему нельзя использовать это заклинание ячейкой допустим 5 или 6 уровня и поменять размер сразу на 2 размера? С среднего до огромного сразу, так удобно было бы
urix
10 месяцев назад
#
И ломать крылья драконам? Это уже оверкилл.
Samail urix
10 месяцев назад
#
Если использовать архетип рунного рыцаря, то можно даже до громадного увеличиться. Мой воин-голиаф, недавно, так увеличился до огромного размера и пинком снес крепостные ворота. Было весело чувствовать себя годзиллой)
Lilian.
10 месяцев назад
#
А если увеличить зверя, с большого например. То его лапы/когти/зубы тоже ведь увеличиваются, это его оружие по сути? И добавляется 1к4?
ДМ Виталя
10 месяцев назад
#
Всё верно
Riusnailly
9 месяцев назад
#
Что будет с уменьшенным существом или предметом если в момент окончания заклинания оно будет в пространстве тесном в котором не сможет уместиться при увеличении?
Можно ли применять логику Увеличения "Если для цели не хватает пространства, она приобретает максимально возможный размер."?

Например: игрок уменьшил бочку пива, запихнул её в ящик в который она помещается впритык и снял концентрацию. По логике Увеличения бочка не увеличится, да и как по мне звучит логично. Впрочем я бы уточнил "бочка не увеличится пока у неё не появится необходимое пространство" чтобы не получалось что она уменьшена навечно.
Если же пытаться предположить что бочка Увеличится то надо тогда как то определять что сломается, бочка или ящик, какой урон они получат и т.д. - как по мне излишняя возня.

Ну и если такой метод работает то можно вполне себе уменьшать вещи до карманного размера:
1. Берём бочку пива и Уменьшаем её
2. Берём ящик в который бочка помещается впритык и засовываем её внутрь
3. Снимаем Уменьшение, бочка неизменна (ну может немножко подросла)
4. Повторяем шаги 1-3 до достижения необходимого размера
5. У нас теперь карманная почка пива на случай важных переговоров =)
Kogal
9 месяцев назад
#
Для таких ситуаций нет решения по правилам, все зависит от решения дма, но можно рассмотреть некоторые варианты решения (это также может распространяться на выход из полиморфа или дикой формы в тесном пространстве):
1. Мягкое решение. Просто разрешить не возвращаться в настоящую форму, пока не появится достаточное пространство. Но нужно понимать для чего это будет применяться, если просто для экономии места любителям пива хочется тратить ячейки для создания такой матрёшки - пусть делают, если же для какого-нибудь абуза механик - можно рассмотреть другие варианты.
2. Строгое решение — просто вытолкнуть предмет из слишком маленького пространства в свободное пространство рядом. Эдакий клип сквозь текстуры. Если рядом пространства нет - всегда есть Астральный план. Всё-таки с магией шутки плохи)
3. Разрушительное решение. Объект или существо начинает увеличиваться в любом случае до исходной формы и либо сам разрушается, либо разрушает сдерживающий его контейнер. Если с предметами это не особо печально выглядит, то с маленьким существом, которое начинает увеличиваться до среднего размера в очень низком и узком пещерном проходе всё выглядит хуже. Оно будет получать постоянный урон, который может привести к смерти.
Riusnailly Kogal
9 месяцев назад
#
"Если же пытаться предположить что бочка Увеличится то надо тогда как то определять что сломается, бочка или ящик, какой урон они получат и т.д. - как по мне излишняя возня."
Это я к варианту с уроном от сжимания. А насчёт Астрального плана или проваливания через текстуры - так как раз этим то намного легче сломать игру
Саша Арендаренко
9 месяцев назад
#
Вопрос: если друид размера "маленький" применит это на себя, станет "средней", потом "дикой формой" превратится в гигантского барсука, который по дефолту "средний", он "большим" будет, или "средним"?
Donaar
9 месяцев назад
#
Он будет большим, пока сохраняет концентрацию на заклинании, насколько я понимаю. Эффект заклинания перенесётся на новую форму, в любом случае это лучше заранее обсудить с ГМом, поскольку это дословно не прописано в заклинании.
Wondersalmon
8 месяцев назад
#
а разве у барсука сказано что он увеличивает размер на 1 уровень? вы когда полиморфите дракона в крысу это разве огромная крыса, или хотя бы средняя? можно уже готового барсука увеличить. звериная форма превращает в конкретное животное конкретного размера
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
Наложенные эффекты и заклинания при превращении сохраняются, поэтому да, барсук увеличится пока на друиде висит заклинание "Увеличение"
ShonZelno
6 месяцев назад
#
Кроме мультикласса в один из классов, кому доступно это заклинания, и расы дуэргар есть возможность получить это заклинание?
Вова Горкер
6 месяцев назад
#
Да конечно, быть магом.
0 00
5 месяцев назад
#
Есть несколько рас, которые дают это заклинание, и вышеупомянутый способ, быть одним из магов. Если очень хочется, можешь попробовать договориться с ДМом, но тут уже как повезет.
Илья Раздомахин
4 месяца назад
#
ещё есть расы зелёные онирождённые, феи и черты "Адепт Красных одежд" и "Адепт Красных ряс"
SevaFire
5 месяцев назад
#
При изменении размера существа, его физические характеристики меняются? И если да, то как?
А если и нет, то не могли бы подсказать новичку, как увеличить здоровье (макс. хиты) и/или атлетику своего персонажа иными способами? Временными и постоянными - без разницы, главное, что бы не на 20 уровне определённого класса конкретной спецификации и без амулетов из творожка циклопа.
Играю за изобретателя, в команде есть бард. Заранее спасибо за любой ответ!
SevaFire
5 месяцев назад
#
Я имел ввиду творожка из молока циклопа, а не то, о чём вы подумали, просто не могу изменить коммент
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Значения характеристик вроде Силы или Телосложения этим заклинанием не меняются. Их можно повысить с помощью предметов вроде Рукавиц огра или Амулета здоровья, а на более высоких уровнях есть Тома, при прочтении которых значение характеристики навсегда повышается на 2.
Gandalf the Why
4 месяца назад
#
а если наложить увеличение на мистическую пушку изобретателя, она будет прибавлять 1к4 к своим 2к8? это же типа оружие
Gandalf the Why
4 месяца назад
#
немного не так написал. она как бы считается за существо, которое в то же время и оружие
Нет, мистическая пушка изобретателя не считается ни существом, ни оружием. Это магический предмет (читайте описание способности изобретателя).
Scarlet Ryy
2 месяца назад
#
Если оружие цели увеличивается, значит ли это, что держа в руках условный длинный меч, увеличенный воин получит досягаемость 10 футов?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Нет. Досягаемость от увеличения не меняется.
Rfugu
1 месяц назад
#
Вопрос, тут не написанно про предмет если я хочу в полёте увеличить предмет к примеру. Я откладываю действие до броска секиры варваром. Он бросает и в это время я увеличиваю секиру на сколько параметров она увеличивается? Я где-то видел что вес увеличивается в 8 раз. Но сейчас найти не могу или херня идея?
Дмитрий Богданов
28 дней назад
#
Прямо в описании этого заклинания написано: "Увеличение. Размеры цели удваиваются по всем измерениям, а вес увеличивается в восемь раз."
Дмитрий Богданов
28 дней назад
#
И вот: "Атаки увеличенным оружием дополнительно причиняют 1к4 урона." То есть урон от брошенной секиры увеличится на 1к4.
Mihan Теоретик (YT)
7 дней назад
#
Очень веселое и креативное заклинание!
Вот несколько примеров как можно удивить вашего ДМ. (почти все ДМ на это соглашаются т.к. это выглядит логично)

1. Заклинания Уменьшение/увеличение + катапульта
Находим в пределах 30 футов объект, который весит почти 40 фунтов. Накладываем заклинание уменьшение на него. Уменьшаем его размер на одну категорию, а вес в 8 раз, так чтобы новое значение веса было меньше 5 фунтов. Накладываем на объект заклинание катапульта. Когда объект летит, свободным действием перестаем концентрироваться на заклинании "уменьшение/увеличение", он увеличивается в размере в 2 раза (из-за чего опять же сложнее увернуться и успешный спас по ловкости приводит лишь к половине урона, или сам спас с помехой), а вес летящего с той же скоростью объекта увеличивается в 8 раз.
По логике и это должно привести у увеличению дамага в 8 раз, но т.к. это слишком имбово, мой ДМ согласился на увеличение урона в 4 раза.
Вот почему это должно так работать: E(кинетич) = (m*V^2) / 2
Энергия, передаваемая при ударе, напрямую зависит от массы объекта. Увеличив массу 8 раз в 8 раз, должен увеличиться и урон. Т.е. вместо 3к8, получим 24к8 (в среднем это 108 урона). А это 1-ая и 2-ая ячейка.

2. Стань лучше плута. Если какая-то дверь заперта наложи уменьшение на дверь. С дверью дверными петлями и проемом исходя из обстоятельств и вашего ДМ может произойти разное но скорее всего она повиснет на петле и вылетит из них, либо разрушит петли и упадет. В любом случае проход открыт. Хоят мастер может решить, что т.к. для уменьшения увеличения нет места то заклинание не работает хотя в его описании этого нет.

3. Накиньте на противника сеть или наденьте кандалы. Уменьшите их цель получит сдавливающий урон, хотя сами кандалы или сеть скорее всего уничтожатся. Аналогично выпутайтесь из сети или кандалов увеличив их.

4. Если у вас в игре есть порох, то увеличьте бочку с порохом. Взрыв моё почтение будет. т.к. масса пороха увеличена в 8 раз.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.