- 2 уровень, воплощение
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: 60 футов
- Компоненты: В, М (мех летучей мыши и либо капля дегтя, либо кусочек угля)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
- Классы: волшебник, колдун, чародей
- Подклассы: круг земли (друид), путь тени (монах), клятвопреступник (паладин), теневая магия (чародей)
- Источник: «Player's handbook»
Из точки, выбранной вами в пределах дистанции, расползается магическая тьма сферой с радиусом 15 футов. Тьма огибает углы. Существа с тёмным зрением не могут видеть сквозь эту тьму, и немагический свет не может её осветить.
Если выбранная вами точка находится на предмете, который вы держите или который никто не несёт и не носит, тьма исходит из предмета и перемещается вместе с ним. Если полностью накрыть источник тьмы непрозрачным предметом, например, чашей или шлемом, тьма будет заблокирована.
Если часть зоны этого заклинания перекрывает часть зоны света, созданного заклинанием с уровнем не выше 2-го, заклинание, создавшее свет, рассеивается.
Тьма — Заклинания
Тьма [Darkness]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
вот из-за "прерывание концентрации:
Получение урона. Каждый раз, когда вы получаете урон во время концентрации на заклинании, вы должны совершить спасбросок Телосложения для продолжения концентрации. Сл равна 10 или половине причинённого урона, в зависимости от того, что выше. Если вы получаете урон из нескольких источников, например, от стрелы и дыхания дракона, вы совершаете отдельные спасброски для каждого источника урона."
так как, чем выше будет уровень перса, тем сложнее противники. и тем выше будет урон = сложность спасброска для концентрации
так что решил взять, что-то более надежное.
в 5-ке концентрация - мертва. имхо.
Более того, если враг только что видел колдуна в нескольких метрах от себя, а тут колдун наложил тьму, враг не забудет магическим образом, где стоял колдун, и сможет подбежать в ту сторону.
написано что существа считаются ослепленными когда пытаются рассмотреть что то находящееся во тьме. но тогда что если ты пытаешься рассмотреть что то из этой самой тьмы? например если ты в этой тьме находишься и пытаешься шмальнуть куда то по врагу который оттуда вышел.
и тогда ещё вопрос. по факту и ты и враг в этой тьме ослеплены. тогда по сути ты должен фигачить по врагу с преимуществом ибо враг слепой. но ты тоже слепой и бросок атаки с помехой. получается бросок атаки совершается как обычно ибо преимущество и помеха уравновешивают друг друга?
2) Когда ты во тьме, ты не можешь видеть что-то вне тьмы, ты слепой.
3) Когда ты отходишь от врага или враг отходит от тебя в тьме - атаки по возможности нет, т.к. атака по возможности наносится только по существам которых видишь.
4) В тьме нельзя выбрать точку для накладывания заклинания.
5) Если ты вне тьмы стреляешь по кому-то во тьме, то тебе нужно выбрать точку в которую ты стреляешь, и затем будет атака с помехой
Если вы внутри тьмы, то помеха и преимущество нивелируют друг друга и вы сражаетесь "как обычно".
Надо учитывать, что если у кого-то есть другие помехи и преимущества, то они также нивелируются тьмой, потому что помехи и преимущества не складываются, а наличие того и другого одновременно взаимно отменяют друг друга.
Но, допустим, прятаться во тьме ты все-таки будешь с преимуществом, а ищущий будет получать помеху на поиск.
Таким образом, тьма в очень многих ситуациях будет заклинанием, спасающим тебя от кастеров, дальнобойного оружия и имеющих над тобой преимущество врагах.
Учитывая, что тьму можно наложить на предмет у тебя в ладони и перекрывать/открывать по мере надобности, заклинание может быть еще и удобным для использования.
Что мы делаем далее? В бою держим фокус в левой руке, тем самым имеем доступ к М-компоненту (доступ к С-компоненту тоже, но я бы запретил, поясню ниже), можем юзать песнь клинка, можем драться оружием. Затем кастуем тьму на кристалл, и закрепляем амулет на руке, посредством цепочки.
Что мы имеем? В ход врага нас не видно, все атаки по нам с помехой, нас не выбрать целью магии, и мы можем кастовать + сражаться.
В свой ход мы используем взаимодействие с предметом, что бы сжать кулон в левой руке (не тратит действий), тем самым гася тьму вокруг себя, делаем что нам нужно вроде заклинаний, движения и атак, а в конце отпускаем кулон из руки, что также не требует от нас никаких действий. Теперь вокруг нас тьма
Почему я бы не дал юзать С-компоненты? Потому что рука занята тем, что сжимает амулет:) черта боевой заклинатель это кстати исправляет