Туманное облако [Fog cloud]Заклинания

Туманное облако [Fog cloud]

  • 1 уровень, вызов
  • Время накладывания: 1 действие
  • Дистанция: 120 футов
  • Компоненты: В, С
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: волшебник, друид, следопыт, чародей
  • Подклассы: домен бури (жрец), гений (колдун)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы создаете сферу с радиусом 20 футов из тумана с центром на точке в пределах дистанции. Сфера обходит углы, и её пространство — сильно заслонённая местность. Она существует до окончания действия заклинания, или пока её не рассеет ветер (со скоростью как минимум 10 миль в час).

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2-го уровня или выше, радиус тумана увеличивается на 20 футов за каждый уровень ячейки выше первого.

Комментарии

Зарей
9 месяцев назад
#
Я правильно понимаю, что я могу навесить туманное облако на себя(чародея) и какого-нибудь дальника из команды, после чего все наши дальнобойные атаки будут с приимуществом, а вражеские по нам, вообще, не будут прлходить?
Chail
9 месяцев назад
#
Наложить на персонажа нельзя, можно на точку в пространстве (неподвижную).
Если не выходить из тумана, то все атаки (и команды, и противников) будут с помехой, а некоторые заклинания вообще будут невозможны, т.к. цель невидима. Слепое зрение поможет; надо обращать внимание на его радиус.
tet417
6 месяцев назад
#
Можно взять заклинание "Поиск фамильяра" и призвать летучую мышь, которая имеет слепое зрение в 60 футах, "Поиск фамильяра" позволяет использовать органы чувств фамильяра, можно посадить мышь на плечо и смотреть от её взгляда(скорее слуха, это же эхолокация), можно видеть в туманом облаке и атаковать с преимуществом
Mirovoy tet417
5 месяцев назад
#
"вы можете действием начать смотреть глазами фамильяра и слушать его ушами до начала своего следующего хода", одновременно смотреть мышью сквозь туман и действовать не получится, если конечно у Вас не несколько действий за ход.
В большинстве случаев придется всё же "выкатываться" из тумана (подставляясь под реакцию противника), совершать действие и уходить обратно
Надежда Королёва
9 месяцев назад
#
Нет. Потому что вы тоже не сможете видеть сквозь этот туман.
Это заклинание скорее для отступления - скастовал и убежал, пока тебя не видно.
00EyE00
9 месяцев назад
#
Отличный инструмент против стрелков и кастеров, особенно если в команде есть воин со сражением вслепую. Можно наложить в проход в длинном коридоре, вынуждая противника приблизиться на расстояние удара или растерянно глядеть на клубы тумана. "Разделяй и властвуй убивай по одному"
Александр Юртайкин
8 месяцев назад
#
Подскажите, если у существа есть темное зрение, то это область будет для него, как слабо заслоненная местность?
Ennin
8 месяцев назад
#
Нет. Темнота создаёт сильнозаслонённую местность, но не наоборот, т.е. темнота - это частный случай сильнозаслонённой местности. Тёмное зрение работает именно с темнотой и тусклым освещением.
Garganorm
7 месяцев назад
#
Должно ли считаться сложной местностью, если находимся например в лесу, персонаж же не видит куда наступает, а значит может споткнуться, врезаться или ещё что. как вы обыгрываете такие моменты?
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
Официальных правил на это нет. Я как-то вводил домашнее правило что, будучи ослепленным в труднопроходимой местности, существу нужно было бы проходить проверку Акробатики СЛ 10 как часть перемещения, чтобы не споткнуться и не упасть.
Мы примерно к такому же пришли, так же на акробатику кидать + если провал броска акробатики то кидается второй кубик равный расстоянию движения с округлением в меньшую сторону если нечётное, и считается что персонаж прошёл расстояние выпавшее на кубике и только потом споткнулся. Просто интересно как другие решили этот вопрос) Спасибо)
Дима Правдивый
4 месяца назад
#
безумно сильный спел особенно если выш класс позволяет накладывать его большей ячейкой.
Берём https://dnd.su/items/2458-dagger_of_blindsight/ (кинжал слепого зрения) и всё, на этом полнамочия 90% противников всё, дальше раскачиваем персонажа на увеличение количества атак и желательно больше чем на 1-2 раунда. Я выбрал вариант следопыт сумрачный охотник в 5 и плут, можно так же добавить 2 уровня воина. Комбинация безумно крутая 2 чейкой делаем туман на 40 фт и просто режем противников которые ничего не видят, тёмное зрение им не помогает и даже истенное зрение не поможет.
Ксли на вас накинут ускорения вы сможете бить 3 атаки + 2 от ускорения + 1 за бонусное действие + всплеск действий ещё 3 атаки итого 9 атак, крики паника в тумане.
И вот прошло всего 30 секунд (5 раундов) и туман рассеиваеться и окружающие видят толпу трупов. И да не обязательно атаковать именно кинжалом можно и длинным луком и другим оружие.
Можно так же на том же воине взять из таши сражение в слепую тоже прекрасно увеличит эффективность вашего воина.
Нет возможности раздобыть клинок или взять боевой стиль ? не проблема вы всё ещё можете просто выходить из тумана, наносить атаки и заходить в него. Огненный шар в туман ? окей а что если вы его кастонёте 2 ячейкой ? вы ведь можете оказаться в любой из точек это дистануия в 40 ) а если 3 то 60. Короче ноечки редко его используют но более оптные игроки могут построить билд который одним персонажем может зачистить смертельную боёвку.
Riusnailly
3 месяца назад
#
Как много ошибок...
Donaar
3 месяца назад
#
Ага, это восьмой уровень, а значит психическое копьё Раулотима и огненная стена делают вам в этом тумане прощай))
Дима Правдивый
4 месяца назад
#
ну и да кастанув туман 9 ячейкой вы покроете туманом буквально 90% всех арен или заготовленных карт мастером они как правило не больше 200 на 200, а сфера тумана будет в 180.
Можете пройти в город, можете скрытно проникнуть в логово глав гада, можете дать дёру, короче много чего можете делать)
Donaar
3 месяца назад
#
Ага, скрытно в логово главгада... И половина отряда, если не весь умирает от ловушек. 9-ой ячейкой ? Поздравляю, главгад знает где вы, так ещё и лишились сильнейшего своего заклинания..
BananGurman
4 месяца назад
#
Я так понимаю, что и истинное зрение через него не видит?
Donaar
3 месяца назад
#
Видит, при чём отменно, даже слепое зрение сквозь него видит.
Не видит. Истинное зрение даёт видеть только сквозь темноту и иллюзии. Иные препятствия и заслонённость оно не преодолевает
Сергей Широков
4 месяца назад
#
Долбанутые (зачеркнуто) упрощенные правила о том, что любое количество преимуществ и помех отменяют друг другп , позволяют дико абъюзить подобные заклинания, превращая происходящее в фарс.
Вас обстреливают с расстояния, на которое вы можете стрелять только с помехой? Не проблема. Кастуйте туманное облако и стреляйте стрейтом, ибо противник вас больше не видит (что дает преимущество). Кто-то находится под высшей невидимостью/блуром и вы не можете по нему попасть? Кастуйте туманное облако и бейте его стрейтом. Вы все отравлены и ваши атаки с помехой? Кастуйте туманное облако. Вражеский маг наложил на себя Отражения [Mirror image] и существует 75% вероятность того что целью атаки станет копия? Кастуйте туманное облако, ведь вы больше не можете видеть и по вордингу заклинания, не попадаете под действие этого заклинания. И вы все еще не имеете помехи на атаку, ведь противник тоже вас не видит. Не работает только на демонов и прочих немногочисленных существ со слепым зрением. Все это может быть забавно первые пару раз, но после, вероятно, за столом либо появится какой-нибудь хоумрулл фиксящий это, либо вас перестанут приглашать на игры =).
Закл 12 из 10. Всем рекомендую)
deerleader
3 месяца назад
#
Да, из-за упрощения помех и преимуществ заклинание RAW в принципе не работает так, как вообще по идее задумывалось. Но многие ДМы, которых я знаю, предпочитают просто давать обоюдную помеху, если цели друг друга не видят.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.