- 2 уровень, прорицание
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: На себя
- Компоненты: В, С, М (щепотка талька и толченого серебра)
- Длительность: 1 час
- Классы: бард, волшебник, изобретатель, чародей
- Подклассы: домен сумерек (жрец), клятва смотрителей (паладин)
- Источник: «Player's handbook»
Пока заклинание активно, вы видите невидимых существ и предметы, как если бы они были видимы, и ваше зрение простирается на Эфирный план. Эфирные существа и предметы выглядят призрачными и полупрозрачными.
Видение невидимого [See invisibility] — Заклинания
Видение невидимого [See invisibility]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Даже если смотреть с точки зрения логики, почему инвизер получает преимущество? Потому что атакующий его не может знать его точное местоположение, не знает как он нанесет удар или будет двигаться, поэтому есть помеха у того кто атакует инвизера и собственно преимущество у самого инвизера на атаки.
По RAW заклинание снимает только первый эффект, но не весь статус "Невидимый".
ДнД это не про логику, хватит пытаться её туда натягивать - просто играйте в другие системы, типа Daggerheart'a, где у мастера больше контроля над подобными вещами.
2. Основным и Главным источником информации на такой случай являются Советы Мудреца, где нет ни слова про это.
3. Всё, о чём говорит Джереми - это то, что если в заклинание не указанно обратное - оно таким образом не работает и приводит в пример Фейский огонь.
4. Если информация идёт от одного геймдизайнера, а не из офф источника, кое является Советы Мудреца - это Его хуомрулл.
5. Ну и по простому - Невидимость плохо прописана и если следовать ей - то все другие зрения не имеют смысла потому, что ты всегда будешь считаться сильнозасолённым, а потому у тебя всегда преимущество, а у противника помеха. Перемещая "Невидимость" из одного статуса - в другой и так далее до слепоты. Это баг и мастер вправе решить его как хочет.
Более того, этот баг пофиксили в DnDOne, так что более можно не париться на этот счёт, невидимые не получают преимуществ/помех для тех, кто их видит.
Да, внезапно - ДнД работает по принципу компьютерной игры, потому что это мидскулл система с чёткими правилами, а не словеска или ньюскульная PBTA. В ДнД у вас довольно чётко прописано то, что вы можете делать в бою, а что нет, т.к эта система - про ресурс-мэнеджмент.
Виденье невидимого НЕ СНИМАЕТ остальные свойства невидимости. Это подтвердил и основной геймдизайнер D&D.
Саму невидимость многие D&Dшники тоже неверно интерпретируют, особенно когда играют с боевым полем, зачем-то убирая токен невидимого существа с карты, заставляя игроков гадать, на какой клетке находиться инвизер, как в BG3.
Но вот про часть с эфирным планом я не шарю. Если любой предмет в материальном плане имеет отражение в эфирном, то сможете увидеть, иначе - нет.