- 2 уровень, прорицание
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: На себя
- Компоненты: В, С, М (щепотка талька и толченого серебра)
- Длительность: 1 час
- Классы: бард, волшебник, изобретатель, чародей
- Подклассы: домен сумерек (жрец), клятва смотрителей (паладин)
- Источник: «Player's handbook»
Пока заклинание активно, вы видите невидимых существ и предметы, как если бы они были видимы, и ваше зрение простирается на Эфирный план. Эфирные существа и предметы выглядят призрачными и полупрозрачными.
Видение невидимого — Заклинания
Видение невидимого [See invisibility]
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Даже если смотреть с точки зрения логики, почему инвизер получает преимущество? Потому что атакующий его не может знать его точное местоположение, не знает как он нанесет удар или будет двигаться, поэтому есть помеха у того кто атакует инвизера и собственно преимущество у самого инвизера на атаки.
По RAW заклинание снимает только первый эффект, но не весь статус "Невидимый".
ДнД это не про логику, хватит пытаться её туда натягивать - просто играйте в другие системы, типа Daggerheart'a, где у мастера больше контроля над подобными вещами.
2. Основным и Главным источником информации на такой случай являются Советы Мудреца, где нет ни слова про это.
3. Всё, о чём говорит Джереми - это то, что если в заклинание не указанно обратное - оно таким образом не работает и приводит в пример Фейский огонь.
4. Если информация идёт от одного геймдизайнера, а не из офф источника, кое является Советы Мудреца - это Его хуомрулл.
5. Ну и по простому - Невидимость плохо прописана и если следовать ей - то все другие зрения не имеют смысла потому, что ты всегда будешь считаться сильнозасолённым, а потому у тебя всегда преимущество, а у противника помеха. Перемещая "Невидимость" из одного статуса - в другой и так далее до слепоты. Это баг и мастер вправе решить его как хочет.
Более того, этот баг пофиксили в DnDOne, так что более можно не париться на этот счёт, невидимые не получают преимуществ/помех для тех, кто их видит.
Да, внезапно - ДнД работает по принципу компьютерной игры, потому что это мидскулл система с чёткими правилами, а не словеска или ньюскульная PBTA. В ДнД у вас довольно чётко прописано то, что вы можете делать в бою, а что нет, т.к эта система - про ресурс-мэнеджмент.
Виденье невидимого НЕ СНИМАЕТ остальные свойства невидимости. Это подтвердил и основной геймдизайнер D&D.
Саму невидимость многие D&Dшники тоже неверно интерпретируют, особенно когда играют с боевым полем, зачем-то убирая токен невидимого существа с карты, заставляя игроков гадать, на какой клетке находиться инвизер, как в BG3.
Окей, давай начнем заново.
Что такое Невидимость? Невидимость это Состояние. Это состояние дает два эффекта:
А) Невозможность увидеть - существо находится с точки зрения механики в сильно заслоненной местности, но его "токен" с поля боя не исчезает. Остальные все ещё знают, где именно оно находится.
Б) Помехи на атаку по невидимому существу, и обратный эффект на атаки от него.
С точки зрения игромеханики эффект А нужен в первую очередь для того, чтобы по невидимому существу не могли кастовать заклинания, требующие видеть цель. ИМЕННО ЭТУ проблему заклинание Виденье Невидимого обходит. Оно не снимает СОСТОЯНИЕ "невидимый".
По поводу "игрового кода и ХБ от мастера". Мастер может хоть два сальто назад сделать и навалить себе на голову, мне без разницы что за вакханалия с ХБ твориться за чужими закрытыми столами. Я обсуждаю механ с точки зрения того, как он работает в оригинальной игре. Если я, например, не дай бог,захочу попасть на какой-нибудь набор по D&D, то мне будет важно - играет ли мастер по правилам игры, которую я читал, или это монстр Франкенштейна из ХБ, или вовсе словеска с d20.
Но вот про часть с эфирным планом я не шарю. Если любой предмет в материальном плане имеет отражение в эфирном, то сможете увидеть, иначе - нет.
Как удалить коммент ?