- Заговор, воплощение
- Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, М (светлячок или фосфоресцирующий мох)
- Длительность: 1 час
- Классы: бард, волшебник, жрец, изобретатель, чародей
- Подклассы: домен света (жрец), небожитель (колдун)
- Источник: «Player's handbook»
Вы касаетесь одного предмета, длина которого ни по одному из измерений не превышает 10 футов. Пока заклинание активно, предмет испускает яркий свет в радиусе 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Свет может быть любого выбранного вами цвета. Полное покрытие предмета чем-то непрозрачным блокирует свет. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или окончите действием.
Если вы нацелились на предмет, несомый или носимый враждебным существом, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы увернуться от заклинания.
Комментарии
Заговором, без траты ячейки, можно сделать один ЛЮБОЙ предмет на целый час источником магического света, цвет которого ВЫБИРАЕТЕ ВЫ.
Плюсы:
Это свет, который не потушит вода;
Это свет, который можно далеко кинуть (Например определить глубину ямы, кинув в неё светящийся камень);
Это способ отметить противника, воткнув или заколдовав предмет на нём (потому что в заклинании не говориться, что оно пропадает при попадании предмета по противнику. Заколдуйте стрелу на свет и пусть противник тратит действие или передвижение, чтобы достать стрелу, благодаря которой его могут отследить);
Это способ отметить место или участок площади, осветив предмет и накрыв его таким образом, что свет ограничится площадью распространения луча (импровизированный прожектор или указка, а может просто источник света в туннеле);
И последнее, это способ оставить сигнал своим союзникам, просто изменив свет (сменяете на красный и ваши союзники "бегут вам помогать" или, что реалистично, идут в обход).
Главное, что вы должны запомнить при выборе этого заговора - это то, что вне зависимости от расстояния до источника света, вы его всё равно видите из далека, а этот источник света вы ещё можете и изменить в плане цвета.
Если вы кидаете свет для определения глубины ямы, то это может быть несколько вариантов:
1 - эта яма - ловушка и вы, будучи в тупике, хотите знать, есть ли на дне ямы шипы или слишком большая глубина. Следовательно наложение тьмы на такое - какая-то безумная хрень мастера, ставящего палки своим игрокам в любую ситуацию.
2 - эта яма - обрушенный пол подземелья/замка/лабиринта. В этом случае магическая тьма тоже должна быть маловероятна, если только между этажами такого строения не наложены особые могущественные чары без особой на то причины (Следовательно смотрите итог первого варианта).
3 - это спуск к четырём королям/Манусу из Дарк Соулс. В этом случае никаких претензий нет.
Так что он не на столько бесполезен как кажется.
*Плащ полностью закрывает броню не пропуская свет*
Если ваш мастер начинает диктовать вам правила при любой вашей попытке импровизировать для получения преимущества в бою или критической ситуации, то уверяю вас, ваш мастер - душнила.
Если попытки разнообразить бой будут втоптаны в грязь самым отвратительным (на мой взгляд) образом - фразой "Нельзя" без логический объяснений, или, что ещё хуже, объясняя это отсутствием правил на данную тему вы превращаете мир абсолютной свободы и бескрайних возможностей в:
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Враг бьёт
Игрок-1: Я кастую X
Игрок-2: Я бью
Мастер: Бой окончен, забирайте награду
Что, как по мне - убивает всю суть днд. Уж лучше тогда в RPG от крупной студии с друзьями по онлайну сыграть...
Мы НЕ обсуждаем здесь ХБ и изменения правил. Всё зависит от мастера = любая дискуссия не имеет смысла.
Аргумент ваш невалиден сразу по многим причинам. "Вся суть днд" вполне себе реализуется и в рамках правил.
Это не говоря о том, что "яркий свет" не равно "слепящий свет".
А ещё вы можете делать световые гранаты, достаточно завернуть камушек в бумагу, положить его в пузырёк от зелья или кошель.
Вы касаетесь одного предмета, длина которого ни по одному из измерений не превышает 10 футов. Пока заклинание активно, предмет испускает яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет в пределах ещё 10 футов. Свет может быть любого выбранного вами цвета. Полное покрытие предмета чем-то непрозрачным блокирует свет. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или окончите действием.
Если вы нацелились на предмет, несомый или носимый враждебным существом, это существо должно преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы увернуться от заклинания. В случае провала это существо не получает никаких преимуществ от невидимости, пока не выбросит светящийся предмет, или иначе не заблокирует его свечение
Сила свечения этого заклинания увеличивается на 10 футов яркого и 10 футов тусклого освещения, когда вы достигаете 5-го уровня (20 и 20), 11-го уровня (30 и 30) и 17-го уровня (40 и 40)
Итог зависит от ГМа, конечно же. Но возможные варианты:
1) Черный свет будет блокировать сам источник (то есть, никто не сможет видеть саму сферу/объект, создающий свет, но свет будет исходить)
2) Черный будет поглощать исходящий свет, что позволяет скрыть источник И радиус света до необходимого момента.
3) Черный свет будет слегка притуплять исходящий белый свет. (Во всяком случае, так решил бы я, исходя из РПГ, где "черный свет" использовался)
Скастовал я свет на горсть песка или земли, выставил белое свечение (Или если есть возможность переливающееся/мигающее, даже лучше было бы) и в ходе боя швырнул оппоненту в лицо (понятно что если он не сможет увернуться и так будет в теории ослеплен пока не протрет глаза, ну или ему не помогут ласковым постукиванием молота), но все равно мелкие крупицы песка должны остаться в глазах и от них так легко не избавиться (опять же если, разрешен переливающийся свет, то в противник будет "видеть" светомузыку) а для глазного аппарата я думаю это своего рода шок посильнее попавшего песка?