Метка охотникаЗаклинания

Метка охотника [Hunter's mark]

  • 1 уровень, прорицание
  • Время накладывания: 1 бонусное действие
  • Дистанция: 90 футов
  • Компоненты: В
  • Длительность: Концентрация, вплоть до 1 часа
  • Классы: следопыт
  • Подклассы: клятва мести (паладин)
  • Источник: «Player's handbook»
  • Вы выбираете существо, видимое в пределах дистанции, и объявляете его своей добычей. Пока заклинание активно, вы наносите цели дополнительно 1к6 урона каждый раз, когда попадаете по ней атакой оружием, и вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие) и Мудрость (Выживание), совершённые для её поиска. Если хиты цели опускаются до 0, пока заклинание активно, вы можете в один из своих следующих ходов бонусным действием выбрать целью новое существо.

    На больших уровнях. Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3-го или 4-го уровня, вы можете поддерживать концентрацию 8 часов. Если вы используете ячейку заклинания 5-го уровня или выше, вы можете поддерживать концентрацию 24 часа.

Комментарии

IRateThings
10 месяцев назад
#
6.5/10. Моё мнение заключается в том что сглаз и метка охотника являются ловушками, которые ограничивают следопытов и колдунов от концентрации на действительно полезных заклинаниях. И всё же свою нишу эти штуки имеют, особенно если ориентировать под них билд: через бешеную мультиатаку с всплеском действий, палящие лучи или простецкий сорлок с ускоренным мистическим зарядом. Если ваш персонаж - не заклинатель, то это заклинание или сглаз можно подобрать через черту Затронутый феями, и в этих случаях у вас чаще всего не будет причин это заклинание не использовать.
Дамир Миннеахметов
10 месяцев назад
#
Стоит поправить автора данного коментария. Метка охотника не позволит добавить урон к заклинаниям. Но нельзя не согласиться с тем, что это заклинание для следопытов является просто отвратительным, так как для урона оптимальнее играть с чертами эксперт в арбалетах и меткий стрелок, что даёт возможность атаковать бонусным действием, а это будет конфликтовать с меткой охотника, которая не окупает урон от 1 доп атаки.
(я дальше про урон от мистического заряда попёр потому что про сглаз начал говорить, да, это правда, метка охотника не добавляет урон к заклинаниям, спасибо!)
Вы не правы, метка охотника тратит одно ваше бонусное действие и позволяет каждой атакой в этот и все дальнейшие ходы пока вы держите концентрацию наносить дополнительные к6(3,5) урона. Давайте взглянем на математику, персонаж 4 уровня с чертой эксперт в арбалетах без метки охотника, за два хода наносит в среднем (1к6+3)*4=26, а с меткой охотника (2к6+3)*3=27, получается что уже со 2 хода эксперт немного отстаёт, получение мультиатаки на 5 только усугубляет ситуацию (39 против 45), получение +10 от меткого стрелка исправляет ситуацию в пользу арбалета, (1к6+3)*6+60=99 или (2к6+3)*5+50=95), но только на дистанции в два хода, и то не сильно, но это аж 8 уровень и минимальная разница в уроне. Так что чего-чего, а звания отвратительного заклинания метка охотника уж точно не заслуживает.
Ennin Helg
8 месяцев назад
#
На дистанции в два хода ШШ+КБЕ выгоднее в вакууме. Вне вакуума в игру вступают шанс попадания, концентрация, ячейки, необходимость вешать метку на нужную цель и перевешивать потом тем же бонусным действием, а кроме того тот факт, что бои в среднем 2-3 раунда и длятся, что в сумме делает метку весьма сомнительным выбором. Если есть ШШ и ячейки - гораздо чаще профитнее прожать, например, Удар зефира.
Ennin Ennin
8 месяцев назад
#
Да и если нет ШШ - нередко тоже.
Helg Ennin
8 месяцев назад
#
Метка конечно не является ультимативным убер заклинанием, выше лишь конкретный пример того, что даже в неоптимальном для неё билде, она неплохо работает. У следопыта много билдов, в каких-то метка работает отлично, в каких-то хуже, в некоторых совсем плохо, но это одно из наиболее универсальных заклинаний для следопытов, которые постоянно живут в дефиците ячеек.
Ennin Helg
8 месяцев назад
#
Ну да. Изначальный коммент звания отвратительного и не давал.
Squiaz Ennin
4 месяца назад
#
Длительность боёв сильно зависит от мастера тащемта. В моих кампаниях бои длятся 5-10 раундов каждый, и метка охотника на такой дистанции оказывает неоценимый вклад в урон рейнджеров, пользующихся данным заклинанием.
TihrLef Ennin
1 месяц назад
#
А что такое ШШ и КБЕ?..
Черты "Меткий стрелок" и "Эксперт в арбалетах"
Llotr_d7f
7 месяцев назад
#
Ничего более полезного и нужного в бою для следопыта нет. Минус в том, что надо "разогнаться" в первом ходу. да ещё и работает на оба оружия и не является зачаровкой оружия. Чем заменить это заклинание? Ничем.
IRateThings
5 месяцев назад
#
(Обратите внимание на Призыв духа зверя! Способно не только давать больше урона чем метка, но и давать преимущество от окружения для милишных следопытов)
Ярослав Прохоров
5 месяцев назад
#
мастхев до 5 уровня. Пока у следопыта всего 3 ячейки использовать стоит только его. С расширением количества ячеек утрачивает свою актуальность, но не становится бесполезным. Всегда оставляю под метку последнюю ячейку заклинаний как для заклинания последнего шанса
Jack135
5 месяцев назад
#
Насколько эффективно на файтере (Eldritch Knight)? Получаю через черту Затронутый феями на 6 уровне.
Если я правильно посчитал, я могу скастовать закл в начале хода, сделать две атаки, всплеск действий и еще две атаки, таким образом потенциально сделав 4d6 урона от закла за первый ход. Звучит хорошо, но если учитывать шанс промаха и сбития концентрации, и что всплеск действий поможет только на первом ходу, появляются сомнения.
Насколько такой вариант оправдан в целом - может, этот урон того не стоит, и стоит взять другую черту? Пока что думаю еще над Мастером большого оружия либо Затронутым тенью. Играю первый раз, строю персонажа под социалку и боевку в равной мере, поэтому интересные небоевые заклы/черты тоже рассматриваю.
Jack135
5 месяцев назад
#
Забыл добавить, на тот момент у меня уже будет черта Посвященный в магию. Также рассматриваю Телекинетик (для увеличения радиуса Волшебной руки и отталкивания врагов).
Squiaz
4 месяца назад
#
Возможно немного поздно, но не стоит считать шансы промаха в плане эффективности заклинания, т.к. все заклинания и атаки так или иначе просят броски для успешного нанесения урона. Касаемо Метки Охотника — зависит от продолжительности боёв твоего мастера. Если большинство боёв длятся больше трёх раундов — можешь смело брать данную способность.
Касаемо Мастера Тяжёлого Оружия — это математически не очень хорошая черта. Люди восхваляют данную черту преимущественно потому, что не умеют считать шансы попадания своих атак (или же просто сражаются с противниками со средней броней ниже 13). Если хочешь иметь эффективный билд — не бери МTO, если просто хочешь видеть, как большие цифры делают БУМ — тогда бери.
Телекинетик зависит от того, насколько позиционирование в бою у твоего мастера важно, и насколько для тебя важны бонусные действия. Невидимая волшебная рука просто хороша всегда.
Jack135 Squiaz
4 месяца назад
#
Спасибо за развернутый ответ
NEK333
4 месяца назад
#
Знаю, насколько это не своевременно, но могу только сказать, что мистический рыцарь это ловушка похлеще самой метки охотника. Не стоит полагаться на заклинания играя на нём. Ячеек не хватит ни на что, ни на один серьёзный каунтер. Лучше познавать мир посредством атак оружием и все фиты подстраивать под это же. Или же брать какие-нибудь фиты вроде удачливого, раз исследование и социалка существуют. По сути, метка охотника бы могла нормально работать на мистическом рыцаре, если бы была в его спелл листе изначально, но по факту, её там нет и не нужно ради неё нисколько жертвовать фитами получше.
Вова Горкер
4 месяца назад
#
Заклинание - ловушка, как элдрич бласт. Люди вверху очень подробно посчитали насколько же метка "БеЗпОлЕзНа", но не учли, что следопыту до 5го, да и на более высоких уровнях, просто нечем заменить метку. Да, закл не самый крутой, но вы видели остальные заклинания следопыта? Они сожрут ваши ячейки за первые 2-3 раунда, а если мастер не дает " Бой-отдых-бой", то вы окажетесь в не очень хорошей ситуации, юзая удары зефира и палящие кары.

Поспорить с меткой может только опутывающий удар, но он от спасброска, что делает его сильно зависящим от кубика.
NEK333
4 месяца назад
#
Следопыт заменяет метку фитом, который даёт ему дальнюю атаку бонусным действием, без трат каких либо ячеек. В этом причина бесполезности метки. Люди начитались мемов и уже не знают что и за что ненавидеть... Высчитывают там какую то вероятность и урон, хотя на деле тут всё просто: "Платно хуже бесплатно". При этом фит усиливается другим фитом и так далее, делая персонажа всё сильнее и полезнее, а метка - мёртвый груз плохого геймдизайна.
Vicarache
9 дней назад
#
Несмотря на тот факт, что это заклинание 1 уровня, оно является при некоторых условиях сломанным. И вот почему, на мой скромный взгляд. Давайте представим, что вы Следопыт 3 уровня с архетипом Сумрачный охотник (мод. ловкости у вас +3) + на втором уровне вы взяли боевой стиль сражение двумя оружиями (вы добавляете бонус характеристики к костям урона атаки бонусного действия). Допустим, что вы взяли альтернативного человека или уже на четвёртом уровне взяли черту Эксперт в арбалетах, которая позволяет вам игнорировать свойство Перезарядка. И вот вы уже можете выстрелить за один ход, не один, а два раза, при условии, что ваш арбалет имеет свойство Легкое оружие. К этому вы добавляете доп. урон от атаки из Засады, которая досталась вам от архетипа, кастуете доп. действием метку охотника. И всё это выглядит в реализации так:
В свой первый ход боя вы: бонусным действием используете на самую плотную по хп цель метку охотника, стреляете, при попадании вы наносите: 1к6+3 + 1к8+3 +2к6 (меткой за каждое попадание) урона за свой первый ход. В среднем это 23 урона, Карл! За первый ход на 3 уровне. Если вы нанесёте крит, то даже если брать средние значения костей урона, то вы нанесёте 46 урона! Если что, на минуточку, Огненный шар, у которого 8к6 урона, в среднем имеет 32 урона. Да, урон от таких атак физический. Но кто вам запрещает заиметь в команду изобретателя и получить ещё +1 к урону и на попадание от атак, которые уже будут МАГИЧЕСКИМИ. В следующие ход ваш урон будет 1к6+3 + 1к6+3 + 2к6, что в среднем 21 урона, а с критом 42.
У вас фактически на 3 уровне появляется возможность вносить много урона в одну цель (с критом вообще можно убить босса или жирного проблемного противника за 1 ход). На 5 уровне у вас появляется ещё одна атака действием, а на 4-ом уровне у вас выбор между чертой Меткий стрелок и боевым стилем Стрельба (если мастер разрешит это опциональное правило) и общий подсчёт урона на первом ходу будет такой: 2к6+6 + 1к8+3 + 3к6 = в среднем 34 урона. На следующих ходах 3к6+9 + 3к6 = 33 урона.
Если вы на 4-ом уровне взяли черту Меткий стрелок, то в теории этот урон можно будет разогнать на +30, но это рискованно, потому что на каждый такой выстрел -5 к попаданию. А теперь представьте, что будет крит... И вуаля! Это аж целых 66+30 урона в среднем.
Все подсчеты были сделаны со средним уроном, но даже так такой билд может вызвать косые взгляды ваших сопартийцев и тоскливое лицо Гейм Мастера, который от безысходности будет забрасывать вас противниками с резистами к колющему урону, что не будет работать, потому что вы уже заранее договорились с другом, который взял изобретателя ИЛИ если ваш Мастер на своё же горе выдал вам магический арбалет.
Если я где-то ошибся, то вы можете меня поправить. Но ИМХО, такой билд я осуждаю (сам им играл).
Vicarache
9 дней назад
#
В дополнение к критам. Когда я просчитывал урон при критическом попадании я не учёл, что каждая атака критует по отдельности, а не вместе. То есть если выпадает 20, то кость 1к6 удваивается + модификатор. И по такому принципу с каждым выстрелом. И ещё есть нюанс с тем, как считается критический урон. То ли кости урона удваиваются, то ли кости урона для этой конкретной атаки бросаются дважды... Пожалуйста, эксперты, которые прям хорошо знают за правила, выштудировали ПХБ, поправьте в комментариях. В своём основном комментарии я дал значения только для среднего урона (+вероятнее всего ошибся в подсчёте урона при крите). Надеюсь на понимание. В ДНД играю меньше года.
У вас несколько недочетов.
1. Сражение двумя орудиями работает только для рукопашного оружия. То есть по умолчанию ручной арбалет, хоть и лёгкий, не даст вам стрелять бонусным действием - это позволяет как раз черта "Эксперт в арбалетах". И то, мод. характеристики к урону бонусным действием не добавляется только при сражении двумя орудиями. При любых других способностях, позволяющих совершать атаку бонусным действием (например, "Эксперт в арбалетах" или боевые искусства монаха) вы добавляете этот модификатор как обычно.
2. Сумеречный охотник и так совершит на одну атаку больше в своём первом ходу. Так как бонусное действие и так будет потрачено на сотворение Метки, то тут эффективнее тяжелый арбалет:
1д10+3+1д6 (первая атака с меткой) + 1д10+3+1д6+1д8 (вторая атака от способности Сумеречного охотника и с меткой)
Среднее выйдет 28,5 урона, что очень круто. В последующие ходы уже переключаться на ручной арбалет, тогда это будет:
1д6+3+1д6 (атака за действие с меткой) + 1д6+3+1д6 (атака бонусным от Эксперта в арбалетах с меткой)
Итого среднее 20 урона.
3. На 4-м уровне, если делать упор на урон, то однозначно берите Меткого стрелка, а боевым стилем не бой двумя орудиями, а стрельбу, чтобы смягчить штраф с -5 до -3. Тогда на 5-м уровне первый раунд боя с тяжелым арбалетом будет выглядеть так:
2д10+26+2д6 (две атаки с меткой за действие) + 1д10+13+1д6+1д8 (доп. атака от Сумеречного охотника)
В среднем 63,5 урона.
Дальше переходите на ручной арбалет:
3д6+39+3д6 (две атаки с меткой за действие и третья бонусным от Эксперта в арбалетах)
Среднее - 60 урона
4. При крите удваиваются все кости урона атаки (включая метку и бонусный урон Сумеречного охотника).
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.