Табакси [Tabaxi]Расы и происхождения

  • Источник: «Volo's guide to monsters»
Однажды у нас проездом останавливалась табакси, несколько зим назад. Она каждый вечер собирала полный зал желающих послушать ее истории и провела большинство дней, дремля на стуле перед камином. Мы думали, что она очень ленивая, но когда лайнин пришла, ища пропавшее шило, она вылетела из двери так, что я и глазом моргнуть не успел.
— Тоблен Стоунхилл, трактирщик

Родом из странных и далёких земель, странствующие табакси — кошкоподобные гуманоиды, которых любопытство заставляет собирать интересные артефакты, записывать рассказы и истории, и осматривать все чудеса в мире. Отъявленные путешественники, любознательные табакси редко надолго оседают на одном месте. Их врождённый характер толкает их раскрывать тайны и находить потерянные сокровища и легенды.


Странствующие бродяги

Большинство табакси остается на своей далекой родине, живя маленькими, сплоченными кланами. Эти табакси охотятся, ремесленничают, и в значительной степени сами держатся в кругу себе подобных.

Однако, не все табакси удовлетворены такой жизнью. Кошачий Бог, божество, создавшее табакси, одарил каждое свое дитя одной типично кошачей чертой.

Табакси, одаренные любопытством, стремятся странствовать повсюду. Они собирают истории, артефакты и знания. Те, кто пережил этот период страсти к путешествиям, возвращаются домой в своих зрелых годах, чтобы поделиться новостями о внешнем мире. Таким образом табакси остаются изолированными, но всегда осведомленными о мире за пределами их дома.


Мимолётные увлечения

Странствующие табакси — существа непостоянные, обменивающие одну навязчивую идею или увлечение на другую по мимолетной прихоти. Желания табакси ярко вспыхивают, но в один момент исчезают, замещаемые новой навязчивой идеей. Цель захватывает их только пока в ней есть тайна.

Табакси-плут может с удовольствием провести месяцы, составляя план кражи необычного драгоценного камня у дворянина, а потом обменять его на билет на корабль или жилье спустя неделю после кражи. Табакси может сделать обширные заметки или запомнить каждую грань драгоценного камня прежде чем отдать его, но драгоценный камень перестает очаровывать его как только его тайны и природа были раскрыты.


Обмен знаниями

Табакси дорожат знаниями, а не материальными вещами. Сундук, заполненный золотыми монетами, может пригодится, чтобы купить еду или моток веревки, но он в сущности не интересен.

В глазах табакси, накопление богатства похоже на сбор припасов для долгой поездки. Оно нужно, чтобы выжить в мире, но не стоит из–за него волноваться. Вместо этого табакси ценят знания и новый опыт. Их уши навостряются в полной таверне, и они выспрашивают истории, предлагая еду, напитки и монеты.

Табакси может уйти с пустым кошельком, но он обдумывает истории и слухи, которые он собрал, как скупердяй подсчитывает монеты.

Хотя материальное богатство мало значит для табакси, у них есть жажда находить и осматривать древние реликвии, волшебные предметы и другие редкие объекты. Помимо ценности, которые могут дать такие предметы, табакси испытывают большую радость от распутывания историй их создания и использования.


Торговцы и менестрели

Любопытство движет большинством табакси, встреченных за пределами их родины, но не все они становятся приключенцами. Табакси, ищущие более безопасный путь для удовлетворения своих навязчивых идей, становятся странствующими торговцами и менестрелями.

Эти табакси работают маленькими труппами, обычно состоящими из старшего, более опытного табакси, который ведет до четырех молодых, постигающих свое место в мире. Они путешествуют в маленьких, красочных фургонах, перемещающихся от поселения к поселению. Когда они прибывают, то устанавливают небольшую сцену на городской площади, где они поют, играют на инструментах, рассказывают истории и предлагают экзотические товары в обмен на предметы, которые разжигают их интерес. Табакси неохотно принимают золото, они больше предпочитают интересные предметы или знания в качестве оплаты.

Эти странники придерживаются цивилизованных королевств, предпочитая торговать вместо того, чтобы следовать более опасными путями удовлетворения своего любопытства. Однако, они не брезгуют небольшим осторожным воровством, чтобы получить особенно интересный предмет, который владелец отказывается продать или обменять.


Имена табакси

У каждого табакси есть одно имя, данное кланом и основанное на сложной формуле, которая включает в себя астрологию, прорицание, историю клана и другие эзотерические факторы. Имена табакси могут относиться как к мужчинам, так и к женщинам, большинство использует прозвища, получаемые из полных имен или вдохновленные ими.

Названия клана обычно основаны на географической достопримечательности, расположенной на территории клана или около неё. В приведенных примерах имен табакси, прозвища указаны в круглых скобках.

Имена табакси: Леворукая колибри (Птица), Нефритовый башмак (Нефрит), Облако на горной вершине (Облако), Пять брёвен (Бревно), Семь грозовых туч (Гроза), Туманное зеркало (Туман), Юбка змеи (Змея).

Кланы табакси: Грохочущая река, Горное дерево, Отдаленный дождь, Храпящая гора, Яркие утёсы.


Кошачий бог

Божество табакси — переменчивая сущность, как и подобает покровителю кошек. Табакси полагают, что Кошачий Бог бродит по миру, следя за ними и вмешиваясь в их дела, когда это необходимо. Жрецы Кошачьего Бога редки и как правило получают доступ к домену Обмана.


Индивидуальность табакси

У табакси могут быть мотивы и причуды, очень отличающиеся от дварфа или эльфа с похожей предысторией.

Вы можете использовать следующие таблицы, чтобы персонифицировать вашего персонажа в дополнение к чертам характера, идеалам, привязанностям и слабостям вашей предыстории.

Таблица «Навязчивые идеи табакси» может помочь откорректировать цели вашего персонажа.

Для дополнительного веселья, кидайте кубик раз в несколько игровых дней, чтобы определить новый результат, что отражает изменение ваших интересов.

Навязчивые идеи табакси

к8 Мое любопытство сейчас сосредоточено на...
1 Боге или планарном существе
2 Монстре
3 Потерянной цивилизации
4 Тайне волшебника
5 Обычном предмете
6 Магическом предмете
7 Месте
8 Легенде или рассказе

Причуды табакси

к10 Причуда
1 Вы скучаете по своему тропическому дому и бесконечно жалуетесь на холодную погоду, даже летом.
2 Вы никогда не носите один наряд дважды без крайней необходимости.
3 У вас небольшая боязнь воды и вы ненавидите мокнуть.
4 Ваш хвост всегда выдает ваши сокровенные мысли.
5 Вы громко мурлычете когда счастливы.
6 Вы держите маленький шарик пряжи в руке, который постоянно теребите.
7 Вы всегда в долгах, так как тратите свое золото на шикарные вечеринки и подарки для друзей.
8 Говоря о чем–то, чем вы увлечены, вы начинаете говорить быстро и без пауз, так что другие не могут вас понять.
9 Вы записываете всякие пустяки, знания и истории, которые вы обнаружили.
10 Вы не можете не прикарманить заинтересовавший вас предмет.

Табакси в Забытых Королевствах

В Забытых Королевствах табакси родом из Мацтики, области, расположенной далеко за океаном к западу от Побережья Меча. Табакси Мацтики известны своей изолированностью, и до недавнего времени они никогда не рисковали покидать свою родину. Табакси мало говорят о том, почему они передумали, хотя слухи рассказывают о странных происшествиях в тех отдаленных землях.


Особенности табакси

Ваш персонаж-табакси обладает следующими особенностями.

Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Харизмы увеличивается на 1.

Возраст. Табакси имеют такую же продолжительность жизни, что и люди.

Мировоззрение. Любое.

Размер. Табакси в среднем более высокие чем люди и относительно худощавые. Ваш размер – Средний.

Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.

Тёмное зрение. У Вас есть острые кошачьи чувства, особенно в темноте. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Кошачье проворство. Ваши рефлексы и проворство позволяют вам двигаться с увеличением скорости. Когда вы двигаетесь в бою в свой ход, вы можете удвоить свою скорость до конца хода.

Использовав эту особенность, вы не можете использовать её снова, до тех пор пока вы не переместитесь на 0 футов в один из ваших ходов.

Кошачьи когти. Из-за ваших когтей у вас есть скорость лазания 20 футов. Кроме того, ваши когти — это природное оружие, которое вы можете использовать, совершая безоружные удары.

Если вы совершаете атаку ими, вы наносите рубящий урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы, вместо дробящего урона, обычного для безоружного удара.

Кошачьи способности. Вы владеете навыками Восприятие и Скрытность.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и ещё одном языке на ваш выбор.

Комментарии

DarkShadow
4 месяца назад
Доброе утро, а вот получается Табакси родились от человека и кошки?....
DarkShadow
4 месяца назад
Или от двух других Табакси?
Jekill|Мистер Б
4 месяца назад
Тут где-то написано о том, что табакси рождаются от человека и кошки? >_>
Если нет, то табакси рождаются только от табакси.
А от куда тогда появился тот самый первый табакси?)
Боги создали, как и другие расы
DarkShadow
4 месяца назад
А да....
DarkShadow
4 месяца назад
Спасибо, затупил
Дмитрий_ac7
3 месяца назад
В описании табакси из ДнД 5: "Тёмное зрение. У Вас есть острые кошачьи чувства, особенно в темноте." При этом в ДнД 5 кошки не имеют темного зрения и в темноте не видят.
Сергей Низин
3 месяца назад
В точку
Goosling
2 месяца назад
Чисто теоретически персонажа табакси можно разогнать до 1920 футов за ход – берём табакси монаха 20-го уровня с общей скоростю 60 футов + 60 футов за действие рывок + 120 футов за способность монаха + 240 футов за зелье скорости + 480 футов за сапоги скорости + 960 футов за рассовую способность, и если предположить что на перемещение персонаж тратит 3 секунды, а на действия ещё 3 секунды то наш персонаж двигается со скоростью почти 200 метров секунду или 702 километра в час
Чертила какой-то
2 месяца назад
Можно мультиклассироваться в волшебника 3 уровня, взять традицию "Песнь клинка" + 10 футов и кастовать на себя заклятия по типу "Скороход"(1 ур) или "Ускорение"(3 ур)
tiktak
2 месяца назад
не хватает для полной картины магического аналога ракеты воздух-земля
Gooslingtiktak
2 месяца назад
Фаербол сгодится?
Александр Юхимчук
2 месяца назад
Чёт с арифметикой у Вас невпорядке, откуда вы набрали столько бонусных действий? Оно ведь только одно за раунд
TZAndrey
26 дней назад
А теперь гайд на 12000 футов скорости (+-600 метров в секунду).
Персонаж:
Табакси.
5 лвл варвар +10 фут. Тотем лося +15 фут (в ярости). 6 лвл волшебника преобразования +10 фут. Заклинание скороход +10. Черта подвижный +10. Дар скорости +30. Предмет на скорость +10.
2 лвл плута, 2 лвл воина.
Итог, 135.

Черта табакси 2. Сапоги скорости 2. Заклинание ускорение 2. 1352*22=1080.

+ Рывки: действием, хитрым действием, всплеском действий, доп действием (заклинание ускорение). 1080
5=5400.

А где 12000? Берём мага, просим наложить на нас хождение по ветру, а дальше:
Черта табакси 2. Сапоги скорости 2. Заклинание ускорение 2. 3002*22=2400
+ Рывки: действием, хитрым действием, всплеском действий, доп действием (заклинание ускорение). 2400
5=12000.

Поздравляю, вы можете за 6 секунд пройти 4 километра
DonaarTZAndrey
25 дней назад
Так, давай разберём, во первых, суммарный уровень - 15, а значит эпический дар скорости получить было нельзя, во вторых- что за предмет на скорость +10, хотел бы получить ссылку на него. В третьих- хождение по ветру доступно только друидам с 11 уровня. В четвёртых- заклинание ускорения требует концентрации, то есть необходимо либо зелье ускорения, либо нельзя использовать ярость. В пятых- заклинание хождение по ветру даёт возможность делать рывок только действием, я не уверен, но эта формулировка может ограничивать в бонусных и дполнительных действиях, интересный момент, так что и проходить эти 12000 фт толком не выйдет, только лететь. В остальном версия интересная, но недоработанная от слова совсем, к тому же требует сторонней помощи, что не ограничено моим условием, но ни разу не эффективно.
Donaar
1 месяц назад
Господа, по моим расчётам не нарушая правил максимальные скорость и перемещение в один ход табакси 20-го уровня со всеми вышеперечисленными бонусами может быть расчитана следующим образом: берём 11 уровней монаха, 5 уровней варвара, 2 уровня волшебника подкласса песни клинка(спасибо комментарию выше) и 2 уровня воина, базовая скорость(V) 60фт(скорость табакси 30фт, "быстрое передвижение"(+10фт) варвара и "движение без доспехов"+20фт монаха), берём черту подвижный(+10фт) и она становится 70фт, получаем сапоги скорости и зелье скорости . Далее в первом раунде действием накладываем заклинание "скороход" V=80фт на один час, бонусным действием используем умение песнь клинка V=90 фт на минуту, во втором раунде бонусным действием щёлкаем сапогами и удваиваем скорость на 10 мин, V=180фт, действием выпиваем зелье и удваиваем скорость ещё раз на минуту, V=360фт, в третьем и финальном(пиковым по перемещению) ходу применяем расовую способность табакси "кошачье проворство" и удваиваем скорость ещё раз, V=720фт, используем способность монаха "поступь ветра", тратим 1 ци и бонусным действием совершаем рывок, скорость остаётся прежней (V=720 фт), и предоставляем себе дополнительное пермещение(S) равное нашей скорости S=720+720=1440фт, "ускоренным действием"(действие предоставленное зельем скорости) совершаем рывок, V=7200фт, S=1440+720=2160фт, основным действием совершаем рывок, V=720фт, S=2160+720=2880фт, используем "всплеск действий" воина и ещё одним действием совершаем рывок V=720, S=2880+720=3600фт. Итого, потратив три хода,в финальном(пиковым по скорости) ходу такой табакси сможет переместиться на 3600фт=1097,28м за один ход, его средняя скорость за 6 с V(ср)= S/t= 1097,28/6= 182,88 м/с =658,368 км/ч. Я пробовал различные комбинации монаха, в сочетании с варваром, воином и волшебником, это оказалось пиковым значением, можно также заменить один уровень монаха на один уровень другого класса, значение скорости не изменится в данном случае. Давно хотел вычислить пиковую скорость за ход в мультиклассе в сочетании с различными магическими предметами, не нарушая правила и не используя хоумбрю. Мне будет интересно, если это значение можно увеличить ещё, соблюдая условия, пробегать километр за ход это круто)
Gray_Gaster
1 месяц назад
ДМ: выводит против игроков босса
Тот самый игрок: "Ну, я сваливаю! Жду вас в таверне!)"
Господи, 3600фт=3600 гексагонов, если игра идет с картой. Хоть у какого-нибудь Мастера была такая большая карта?
DonaarGray_Gaster
1 месяц назад
Хмм, интересно, никогда не играл по карте с гексагонами, только квадратные клетки)
Donaar
1 месяц назад
Также можно взять 8 уровней монаха, 5 варвара, 5 волшебника и 2 воина и черту подвижный. В этом случае в первом раунде действием накладываем заклинание скороход, бонусным действием начинаем песнь клинка. Во втором раунде действием накладываем заклинание Ашардолонова поступь на концентрации, бонусным действием щёлкаем сапогами. В третьем раунде действием выпивыем зелье скорости. В четвёртом используем способность кошачье проворство, делаем действием рывок, ускоренным действием рывок, бонусным действием используем поступь ветра: рывок и всплеском действий воина получаем ещё одно действие и делаем им рывок. Скорость(V) в четвёртом и пиковом раунде будет V=840 фт; S=4200 фт=1280,16 м; V(ср)=1280,16/6=213,36 м/с= 768, 096 км/ч. Жертвуя слотом под концетрацию и ещё одним раундом для подготовки, в четвёртом раунде такой табакси сможет ппобежать на 182,88 м больше, чем в предыдущем варианте.
TZAndrey
26 дней назад
Сайт жрёт знаки умножения, пожалуйста додумайте сами
TZAndreyDonaar
26 дней назад
Посмотри мой коммент выше
ЧЁРНАЯ ПАНТЕРА ТВ
1 месяц назад
Вопрос: Если Табакси это монах то заменяется ли кубик боевых искусств на атаку когтями или атака когтями Добавляется к кубику боевых искусств?
Donaar
1 месяц назад
Не добавляется, кость боевых искусств применяется ко всем безоружным ударам, в том числе и к природному оружию, то есть у тебя будет два варианта атаки либо когтями и рубящий урон, либо простым безоружным ударом(кулаком) и дробящий урон, в обоих случаях применяется кость боевых искусств монаха. Более того, с 6-го уровня монаха когти табакси, так же как и кулаки, будут преодолевать сопротивление к немагическому урону.
art1
1 месяц назад
Может ли кто-то пояснить что это значит: Кошачье проворство: Использовав эту особенность, вы не можете использовать её снова, до тех пор пока вы не переместитесь на 0 футов в один из ваших ходов? Это значит, что нужно полностью потратить свою скорость, или просто двинуться?
Donaar
1 месяц назад
Это значит, что нужно один ход простоять неподвижно, буквально переместиться на 0 футов.
El'ba
22 дня назад
У табакси два колена как у кошек или одно как у человека (гуманоида)? Может это анатомическая особенность которая иногда встречается? если это так, то что чаще встречается?
Donaar
18 дней назад
Зависит от того, как вы хотите сделать. Нет официальной, чётко определённой границы, между гуманоидом и кошкой. Так что на усмотрение сеттинга или создателя персонажа.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.