- Источник: «Volo's guide to monsters»
Однажды у нас проездом останавливалась табакси, несколько зим назад. Она каждый вечер собирала полный зал желающих послушать ее истории и провела большинство дней, дремля на стуле перед камином. Мы думали, что она очень ленивая, но когда лайнин пришла, ища пропавшее шило, она вылетела из двери так, что я и глазом моргнуть не успел.
— Тоблен Стоунхилл, трактирщик
Родом из странных и далёких земель, странствующие табакси — кошкоподобные гуманоиды, которых любопытство заставляет собирать интересные артефакты, записывать рассказы и истории, и осматривать все чудеса в мире. Отъявленные путешественники, любознательные табакси редко надолго оседают на одном месте. Их врождённый характер толкает их раскрывать тайны и находить потерянные сокровища и легенды.
Странствующие бродяги
Большинство табакси остается на своей далекой родине, живя маленькими, сплоченными кланами. Эти табакси охотятся, ремесленничают, и в значительной степени сами держатся в кругу себе подобных.
Однако, не все табакси удовлетворены такой жизнью. Кошачий Бог, божество, создавшее табакси, одарил каждое свое дитя одной типично кошачей чертой.
Табакси, одаренные любопытством, стремятся странствовать повсюду. Они собирают истории, артефакты и знания. Те, кто пережил этот период страсти к путешествиям, возвращаются домой в своих зрелых годах, чтобы поделиться новостями о внешнем мире. Таким образом табакси остаются изолированными, но всегда осведомленными о мире за пределами их дома.
Мимолётные увлечения
Странствующие табакси — существа непостоянные, обменивающие одну навязчивую идею или увлечение на другую по мимолетной прихоти. Желания табакси ярко вспыхивают, но в один момент исчезают, замещаемые новой навязчивой идеей. Цель захватывает их только пока в ней есть тайна.
Табакси-плут может с удовольствием провести месяцы, составляя план кражи необычного драгоценного камня у дворянина, а потом обменять его на билет на корабль или жилье спустя неделю после кражи. Табакси может сделать обширные заметки или запомнить каждую грань драгоценного камня прежде чем отдать его, но драгоценный камень перестает очаровывать его как только его тайны и природа были раскрыты.
Обмен знаниями
Табакси дорожат знаниями, а не материальными вещами. Сундук, заполненный золотыми монетами, может пригодится, чтобы купить еду или моток веревки, но он в сущности не интересен.
В глазах табакси, накопление богатства похоже на сбор припасов для долгой поездки. Оно нужно, чтобы выжить в мире, но не стоит из–за него волноваться. Вместо этого табакси ценят знания и новый опыт. Их уши навостряются в полной таверне, и они выспрашивают истории, предлагая еду, напитки и монеты.
Табакси может уйти с пустым кошельком, но он обдумывает истории и слухи, которые он собрал, как скупердяй подсчитывает монеты.
Хотя материальное богатство мало значит для табакси, у них есть жажда находить и осматривать древние реликвии, волшебные предметы и другие редкие объекты. Помимо ценности, которые могут дать такие предметы, табакси испытывают большую радость от распутывания историй их создания и использования.
Торговцы и менестрели
Любопытство движет большинством табакси, встреченных за пределами их родины, но не все они становятся приключенцами. Табакси, ищущие более безопасный путь для удовлетворения своих навязчивых идей, становятся странствующими торговцами и менестрелями.
Эти табакси работают маленькими труппами, обычно состоящими из старшего, более опытного табакси, который ведет до четырех молодых, постигающих свое место в мире. Они путешествуют в маленьких, красочных фургонах, перемещающихся от поселения к поселению. Когда они прибывают, то устанавливают небольшую сцену на городской площади, где они поют, играют на инструментах, рассказывают истории и предлагают экзотические товары в обмен на предметы, которые разжигают их интерес. Табакси неохотно принимают золото, они больше предпочитают интересные предметы или знания в качестве оплаты.
Эти странники придерживаются цивилизованных королевств, предпочитая торговать вместо того, чтобы следовать более опасными путями удовлетворения своего любопытства. Однако, они не брезгуют небольшим осторожным воровством, чтобы получить особенно интересный предмет, который владелец отказывается продать или обменять.
Имена табакси
У каждого табакси есть одно имя, данное кланом и основанное на сложной формуле, которая включает в себя астрологию, прорицание, историю клана и другие эзотерические факторы. Имена табакси могут относиться как к мужчинам, так и к женщинам, большинство использует прозвища, получаемые из полных имен или вдохновленные ими.
Названия клана обычно основаны на географической достопримечательности, расположенной на территории клана или около неё. В приведенных примерах имен табакси, прозвища указаны в круглых скобках.
Имена табакси: Леворукая колибри (Птица), Нефритовый башмак (Нефрит), Облако на горной вершине (Облако), Пять брёвен (Бревно), Семь грозовых туч (Гроза), Туманное зеркало (Туман), Юбка змеи (Змея).
Кланы табакси: Грохочущая река, Горное дерево, Отдаленный дождь, Храпящая гора, Яркие утёсы.
Кошачий бог
Божество табакси — переменчивая сущность, как и подобает покровителю кошек. Табакси полагают, что Кошачий Бог бродит по миру, следя за ними и вмешиваясь в их дела, когда это необходимо. Жрецы Кошачьего Бога редки и как правило получают доступ к домену Обмана.
Индивидуальность табакси
У табакси могут быть мотивы и причуды, очень отличающиеся от дварфа или эльфа с похожей предысторией.
Вы можете использовать следующие таблицы, чтобы персонифицировать вашего персонажа в дополнение к чертам характера, идеалам, привязанностям и слабостям вашей предыстории.
Таблица «Навязчивые идеи табакси» может помочь откорректировать цели вашего персонажа.
Для дополнительного веселья, кидайте кубик раз в несколько игровых дней, чтобы определить новый результат, что отражает изменение ваших интересов.
Навязчивые идеи табакси
к8 | Мое любопытство сейчас сосредоточено на... |
1 | Боге или планарном существе |
2 | Монстре |
3 | Потерянной цивилизации |
4 | Тайне волшебника |
5 | Обычном предмете |
6 | Магическом предмете |
7 | Месте |
8 | Легенде или рассказе |
Причуды табакси
к10 | Причуда |
1 | Вы скучаете по своему тропическому дому и бесконечно жалуетесь на холодную погоду, даже летом. |
2 | Вы никогда не носите один наряд дважды без крайней необходимости. |
3 | У вас небольшая боязнь воды и вы ненавидите мокнуть. |
4 | Ваш хвост всегда выдает ваши сокровенные мысли. |
5 | Вы громко мурлычете когда счастливы. |
6 | Вы держите маленький шарик пряжи в руке, который постоянно теребите. |
7 | Вы всегда в долгах, так как тратите свое золото на шикарные вечеринки и подарки для друзей. |
8 | Говоря о чем–то, чем вы увлечены, вы начинаете говорить быстро и без пауз, так что другие не могут вас понять. |
9 | Вы записываете всякие пустяки, знания и истории, которые вы обнаружили. |
10 | Вы не можете не прикарманить заинтересовавший вас предмет. |
Табакси в Забытых Королевствах
В Забытых Королевствах табакси родом из Мацтики, области, расположенной далеко за океаном к западу от Побережья Меча. Табакси Мацтики известны своей изолированностью, и до недавнего времени они никогда не рисковали покидать свою родину. Табакси мало говорят о том, почему они передумали, хотя слухи рассказывают о странных происшествиях в тех отдаленных землях.
Особенности табакси
Ваш персонаж-табакси обладает следующими особенностями.
Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Харизмы увеличивается на 1.
Возраст. Табакси имеют такую же продолжительность жизни, что и люди.
Мировоззрение. Любое.
Размер. Табакси в среднем более высокие чем люди и относительно худощавые. Ваш размер – Средний.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Тёмное зрение. У Вас есть острые кошачьи чувства, особенно в темноте. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Кошачье проворство. Ваши рефлексы и проворство позволяют вам двигаться с увеличением скорости. Когда вы двигаетесь в бою в свой ход, вы можете удвоить свою скорость до конца хода.
Использовав эту особенность, вы не можете использовать её снова, до тех пор пока вы не переместитесь на 0 футов в один из ваших ходов.
Кошачьи когти. Из-за ваших когтей у вас есть скорость лазания 20 футов. Кроме того, ваши когти — это природное оружие, которое вы можете использовать, совершая безоружные удары.
Если вы совершаете атаку ими, вы наносите рубящий урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы, вместо дробящего урона, обычного для безоружного удара.
Кошачьи способности. Вы владеете навыками Восприятие и Скрытность.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и ещё одном языке на ваш выбор.
Комментарии
Персонаж:
Табакси.
5 лвл варвар +10 фут. Тотем лося +15 фут (в ярости). 6 лвл волшебника преобразования +10 фут. Заклинание скороход +10. Черта подвижный +10. Дар скорости +30. Предмет на скорость +10.
2 лвл плута, 2 лвл воина.
Итог, 135.
Черта табакси 2. Сапоги скорости 2. Заклинание ускорение 2. 1352*22=1080.
+ Рывки: действием, хитрым действием, всплеском действий, доп действием (заклинание ускорение). 10805=5400.
А где 12000? Берём мага, просим наложить на нас хождение по ветру, а дальше:
Черта табакси 2. Сапоги скорости 2. Заклинание ускорение 2. 3002*22=2400
+ Рывки: действием, хитрым действием, всплеском действий, доп действием (заклинание ускорение). 24005=12000.
Поздравляю, вы можете за 6 секунд пройти 4 километра
Тот самый игрок: "Ну, я сваливаю! Жду вас в таверне!)"
Господи, 3600фт=3600 гексагонов, если игра идет с картой. Хоть у какого-нибудь Мастера была такая большая карта?
У них 2 колена на задних лапах и 2 локтя на передних, а ещё 2 "выгнутых" сустава, на задних лапах - это пятки, а не наступают они на них потому, что кошачие - пальцеходящие.
А будет ли Ваш табакси ходить на всей стопе или на носочках, тут Donaar дал корректный ответ.
Потому что судя по образу жизни, близкому к человеческому, они вполне могут быть фертильны как мы. Но из-за их явно кошачьей натуры на физиологическом уровне не исключено, что во время менструации самки будут ощущать эффект от гормонального перепада, как и обычные кошки.
Если так, то как будут меняться его характеристики?
Характеристики не поменяются, но маленькие персонажи не могут использовать тяжелое оружие (с позволения мастера могут)
А вообще вот ссылка на Табакси из мультивселенной, там можно выбрать маленький размер и любые характеристики
https://dnd.su/race/307-tabaxi/
30 футов от расы (табакси)
+10 от монаха 2 уровень
+10 от варвара 5 уровень
+10 от черты проворный
+15 от варвара тотемного духа, лось 3 уровень
Итого 75 футов просто ходьба
Х2 от зелья скорости (даёт заклинание ускорение)
Х2 от ботинок скорости
Х2 от способности табакси
Х2 от рывка действием
Х2 от рывка действием от всплеска действий воина 2 уровень
Х2 от рывка бонусным действием монаха
Х2 от рывка доп действием от ускорения
Итого 9600
+ есть вариант с дальнейшим улучшением, ибо это только 9 уровень (5 варвар, 2 воин, 2 монах) и можно будет на 20 уровне докинуть в себя эпический дар на +30 к ходьбе, можно монаху уровней докинуть или на волшебника преобразования (ещё +5 уровней если с волшебником преобразования, будет +15 от движения без доспехов, или ещё + 11, тогда движение без доспехов будет +20 футов, и можно от сплэш урона уворачиваться и по стенам и воде бегать )
Вот как то так, считать на макс уровне мне лень, если кто-то хочет то вперёд
Итого по классам: 5 варвар, 11 монах, 2 волшебник, 2 воин,
Если кто то сможет придумать как сделать больше то можно смело звать его гением ибо я больше ничего не смог найти, но может в предметах есть что-то на +к скорости
Монах(8), варвар(5), воин(2), волшебник(5)
Раса(30 фт)
Монах(+15 фт)
Варвар(+10 фт)
Черта Подвижный(+10 фт)
Классовая способность Песнь клинка(+10 фт)
Заклинание Скороход(+10 фт)
Заклинание Ашардалонова поступь (+20 фт)
Особое Дар скорости (+30 фт)
Итого скорость 135 фт
Расовая способность: Кошачье проворство(2)
Зелье скорости(2)
Магический предмет: Щёлкнуть сапогами скорости(2)
Итого скорость в пиковом ходу 1080 фт
Рывок(4 раза(обычным, бонусным(способность монаха), ускоренным(заклинание ускорение), дополнительным(Всплеск действий- способность воина)
Итого:
Перемещение в пиковлм ходу
1080 5 = 5400 фт = 1645,92 м
Средняя скорость персонажа
900 фт/с = 274,32 м/с