- Источник: «Volo's guide to monsters»
Однажды у нас проездом останавливалась табакси, несколько зим назад. Она каждый вечер собирала полный зал желающих послушать ее истории и провела большинство дней, дремля на стуле перед камином. Мы думали, что она очень ленивая, но когда лайнин пришла, ища пропавшее шило, она вылетела из двери так, что я и глазом моргнуть не успел.
— Тоблен Стоунхилл, трактирщик
Родом из странных и далёких земель, странствующие табакси — кошкоподобные гуманоиды, которых любопытство заставляет собирать интересные артефакты, записывать рассказы и истории, и осматривать все чудеса в мире. Отъявленные путешественники, любознательные табакси редко надолго оседают на одном месте. Их врождённый характер толкает их раскрывать тайны и находить потерянные сокровища и легенды.
Странствующие бродяги
Большинство табакси остается на своей далекой родине, живя маленькими, сплоченными кланами. Эти табакси охотятся, ремесленничают, и в значительной степени сами держатся в кругу себе подобных.
Однако, не все табакси удовлетворены такой жизнью. Кошачий Бог, божество, создавшее табакси, одарил каждое свое дитя одной типично кошачей чертой.
Табакси, одаренные любопытством, стремятся странствовать повсюду. Они собирают истории, артефакты и знания. Те, кто пережил этот период страсти к путешествиям, возвращаются домой в своих зрелых годах, чтобы поделиться новостями о внешнем мире. Таким образом табакси остаются изолированными, но всегда осведомленными о мире за пределами их дома.
Мимолётные увлечения
Странствующие табакси — существа непостоянные, обменивающие одну навязчивую идею или увлечение на другую по мимолетной прихоти. Желания табакси ярко вспыхивают, но в один момент исчезают, замещаемые новой навязчивой идеей. Цель захватывает их только пока в ней есть тайна.
Табакси-плут может с удовольствием провести месяцы, составляя план кражи необычного драгоценного камня у дворянина, а потом обменять его на билет на корабль или жилье спустя неделю после кражи. Табакси может сделать обширные заметки или запомнить каждую грань драгоценного камня прежде чем отдать его, но драгоценный камень перестает очаровывать его как только его тайны и природа были раскрыты.
Обмен знаниями
Табакси дорожат знаниями, а не материальными вещами. Сундук, заполненный золотыми монетами, может пригодится, чтобы купить еду или моток веревки, но он в сущности не интересен.
В глазах табакси, накопление богатства похоже на сбор припасов для долгой поездки. Оно нужно, чтобы выжить в мире, но не стоит из–за него волноваться. Вместо этого табакси ценят знания и новый опыт. Их уши навостряются в полной таверне, и они выспрашивают истории, предлагая еду, напитки и монеты.
Табакси может уйти с пустым кошельком, но он обдумывает истории и слухи, которые он собрал, как скупердяй подсчитывает монеты.
Хотя материальное богатство мало значит для табакси, у них есть жажда находить и осматривать древние реликвии, волшебные предметы и другие редкие объекты. Помимо ценности, которые могут дать такие предметы, табакси испытывают большую радость от распутывания историй их создания и использования.
Торговцы и менестрели
Любопытство движет большинством табакси, встреченных за пределами их родины, но не все они становятся приключенцами. Табакси, ищущие более безопасный путь для удовлетворения своих навязчивых идей, становятся странствующими торговцами и менестрелями.
Эти табакси работают маленькими труппами, обычно состоящими из старшего, более опытного табакси, который ведет до четырех молодых, постигающих свое место в мире. Они путешествуют в маленьких, красочных фургонах, перемещающихся от поселения к поселению. Когда они прибывают, то устанавливают небольшую сцену на городской площади, где они поют, играют на инструментах, рассказывают истории и предлагают экзотические товары в обмен на предметы, которые разжигают их интерес. Табакси неохотно принимают золото, они больше предпочитают интересные предметы или знания в качестве оплаты.
Эти странники придерживаются цивилизованных королевств, предпочитая торговать вместо того, чтобы следовать более опасными путями удовлетворения своего любопытства. Однако, они не брезгуют небольшим осторожным воровством, чтобы получить особенно интересный предмет, который владелец отказывается продать или обменять.
Имена табакси
У каждого табакси есть одно имя, данное кланом и основанное на сложной формуле, которая включает в себя астрологию, прорицание, историю клана и другие эзотерические факторы. Имена табакси могут относиться как к мужчинам, так и к женщинам, большинство использует прозвища, получаемые из полных имен или вдохновленные ими.
Названия клана обычно основаны на географической достопримечательности, расположенной на территории клана или около неё. В приведенных примерах имен табакси, прозвища указаны в круглых скобках.
Имена табакси: Леворукая колибри (Птица), Нефритовый башмак (Нефрит), Облако на горной вершине (Облако), Пять брёвен (Бревно), Семь грозовых туч (Гроза), Туманное зеркало (Туман), Юбка змеи (Змея).
Кланы табакси: Грохочущая река, Горное дерево, Отдаленный дождь, Храпящая гора, Яркие утёсы.
Кошачий бог
Божество табакси — переменчивая сущность, как и подобает покровителю кошек. Табакси полагают, что Кошачий Бог бродит по миру, следя за ними и вмешиваясь в их дела, когда это необходимо. Жрецы Кошачьего Бога редки и как правило получают доступ к домену Обмана.
Индивидуальность табакси
У табакси могут быть мотивы и причуды, очень отличающиеся от дварфа или эльфа с похожей предысторией.
Вы можете использовать следующие таблицы, чтобы персонифицировать вашего персонажа в дополнение к чертам характера, идеалам, привязанностям и слабостям вашей предыстории.
Таблица «Навязчивые идеи табакси» может помочь откорректировать цели вашего персонажа.
Для дополнительного веселья, кидайте кубик раз в несколько игровых дней, чтобы определить новый результат, что отражает изменение ваших интересов.
Навязчивые идеи табакси
к8 | Мое любопытство сейчас сосредоточено на... |
1 | Боге или планарном существе |
2 | Монстре |
3 | Потерянной цивилизации |
4 | Тайне волшебника |
5 | Обычном предмете |
6 | Магическом предмете |
7 | Месте |
8 | Легенде или рассказе |
Причуды табакси
к10 | Причуда |
1 | Вы скучаете по своему тропическому дому и бесконечно жалуетесь на холодную погоду, даже летом. |
2 | Вы никогда не носите один наряд дважды без крайней необходимости. |
3 | У вас небольшая боязнь воды и вы ненавидите мокнуть. |
4 | Ваш хвост всегда выдает ваши сокровенные мысли. |
5 | Вы громко мурлычете когда счастливы. |
6 | Вы держите маленький шарик пряжи в руке, который постоянно теребите. |
7 | Вы всегда в долгах, так как тратите свое золото на шикарные вечеринки и подарки для друзей. |
8 | Говоря о чем–то, чем вы увлечены, вы начинаете говорить быстро и без пауз, так что другие не могут вас понять. |
9 | Вы записываете всякие пустяки, знания и истории, которые вы обнаружили. |
10 | Вы не можете не прикарманить заинтересовавший вас предмет. |
Табакси в Забытых Королевствах
В Забытых Королевствах табакси родом из Мацтики, области, расположенной далеко за океаном к западу от Побережья Меча. Табакси Мацтики известны своей изолированностью, и до недавнего времени они никогда не рисковали покидать свою родину. Табакси мало говорят о том, почему они передумали, хотя слухи рассказывают о странных происшествиях в тех отдаленных землях.
Особенности табакси
Ваш персонаж-табакси обладает следующими особенностями.
Увеличение характеристик. Значение вашей Ловкости увеличивается на 2, а значение Харизмы увеличивается на 1.
Возраст. Табакси имеют такую же продолжительность жизни, что и люди.
Мировоззрение. Любое.
Размер. Табакси в среднем более высокие чем люди и относительно худощавые. Ваш размер – Средний.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Тёмное зрение. У Вас есть острые кошачьи чувства, особенно в темноте. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Кошачье проворство. Ваши рефлексы и проворство позволяют вам двигаться с увеличением скорости. Когда вы двигаетесь в бою в свой ход, вы можете удвоить свою скорость до конца хода.
Использовав эту особенность, вы не можете использовать её снова, до тех пор пока вы не переместитесь на 0 футов в один из ваших ходов.
Кошачьи когти. Из-за ваших когтей у вас есть скорость лазания 20 футов. Кроме того, ваши когти — это природное оружие, которое вы можете использовать, совершая безоружные удары.
Если вы совершаете атаку ими, вы наносите рубящий урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы, вместо дробящего урона, обычного для безоружного удара.
Кошачьи способности. Вы владеете навыками Восприятие и Скрытность.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и ещё одном языке на ваш выбор.
Комментарии
Персонаж:
Табакси.
5 лвл варвар +10 фут. Тотем лося +15 фут (в ярости). 6 лвл волшебника преобразования +10 фут. Заклинание скороход +10. Черта подвижный +10. Дар скорости +30. Предмет на скорость +10.
2 лвл плута, 2 лвл воина.
Итог, 135.
Черта табакси 2. Сапоги скорости 2. Заклинание ускорение 2. 1352*22=1080.
+ Рывки: действием, хитрым действием, всплеском действий, доп действием (заклинание ускорение). 10805=5400.
А где 12000? Берём мага, просим наложить на нас хождение по ветру, а дальше:
Черта табакси 2. Сапоги скорости 2. Заклинание ускорение 2. 3002*22=2400
+ Рывки: действием, хитрым действием, всплеском действий, доп действием (заклинание ускорение). 24005=12000.
Поздравляю, вы можете за 6 секунд пройти 4 километра
Тот самый игрок: "Ну, я сваливаю! Жду вас в таверне!)"
Господи, 3600фт=3600 гексагонов, если игра идет с картой. Хоть у какого-нибудь Мастера была такая большая карта?
У них 2 колена на задних лапах и 2 локтя на передних, а ещё 2 "выгнутых" сустава, на задних лапах - это пятки, а не наступают они на них потому, что кошачие - пальцеходящие.
А будет ли Ваш табакси ходить на всей стопе или на носочках, тут Donaar дал корректный ответ.
Потому что судя по образу жизни, близкому к человеческому, они вполне могут быть фертильны как мы. Но из-за их явно кошачьей натуры на физиологическом уровне не исключено, что во время менструации самки будут ощущать эффект от гормонального перепада, как и обычные кошки.
на то это и кошачья раса...
Если так, то как будут меняться его характеристики?
Характеристики не поменяются, но маленькие персонажи не могут использовать тяжелое оружие (с позволения мастера могут)
А вообще вот ссылка на Табакси из мультивселенной, там можно выбрать маленький размер и любые характеристики
https://dnd.su/race/307-tabaxi/
30 футов от расы (табакси)
+10 от монаха 2 уровень
+10 от варвара 5 уровень
+10 от черты проворный
+15 от варвара тотемного духа, лось 3 уровень
Итого 75 футов просто ходьба
Х2 от зелья скорости (даёт заклинание ускорение)
Х2 от ботинок скорости
Х2 от способности табакси
Х2 от рывка действием
Х2 от рывка действием от всплеска действий воина 2 уровень
Х2 от рывка бонусным действием монаха
Х2 от рывка доп действием от ускорения
Итого 9600
+ есть вариант с дальнейшим улучшением, ибо это только 9 уровень (5 варвар, 2 воин, 2 монах) и можно будет на 20 уровне докинуть в себя эпический дар на +30 к ходьбе, можно монаху уровней докинуть или на волшебника преобразования (ещё +5 уровней если с волшебником преобразования, будет +15 от движения без доспехов, или ещё + 11, тогда движение без доспехов будет +20 футов, и можно от сплэш урона уворачиваться и по стенам и воде бегать )
Вот как то так, считать на макс уровне мне лень, если кто-то хочет то вперёд
Итого по классам: 5 варвар, 11 монах, 2 волшебник, 2 воин,
Если кто то сможет придумать как сделать больше то можно смело звать его гением ибо я больше ничего не смог найти, но может в предметах есть что-то на +к скорости
Монах(8), варвар(5), воин(2), волшебник(5)
Раса(30 фт)
Монах(+15 фт)
Варвар(+10 фт)
Черта Подвижный(+10 фт)
Классовая способность Песнь клинка(+10 фт)
Заклинание Скороход(+10 фт)
Заклинание Ашардалонова поступь (+20 фт)
Особое Дар скорости (+30 фт)
Итого скорость 135 фт
Расовая способность: Кошачье проворство(2)
Зелье скорости(2)
Магический предмет: Щёлкнуть сапогами скорости(2)
Итого скорость в пиковом ходу 1080 фт
Рывок(4 раза(обычным, бонусным(способность монаха), ускоренным(заклинание ускорение), дополнительным(Всплеск действий- способность воина)
Итого:
Перемещение в пиковлм ходу
1080 5 = 5400 фт = 1645,92 м
Средняя скорость персонажа
900 фт/с = 274,32 м/с
Так что итоговая скорость со всеми бонусами будет таковая:
Основная скорость - 30 футов
Черты и дары после 20-ого уровня:
Дар скорости - к скорости +30 футов + рывок бонусным действием
Подвижный - к скорости +10 футов
Классы:
Варвар 5-ого уровня, Пути Тотемного воина:
Варвар, 3-ий уровень, Тотемный дух (Лось) - к скорости +15 футов (без тяж. доспехов)
Варвар, 5-ый уровень, Быстрое передвижение - к скорости +10 футов (без тяж. доспехов)
Монах 8-ого уровня, конкретный путь не важен (рекомендуется Путь восходящего дракона, чтобы быть истребителем с крыльями):
Монах, 2-ой уровень, Ци (Поступь ветра) - Рывок бонусным действием за ячейку ци.
Монах, начиная со 2-ого уровня, Скорость без доспехов (на 8-мом уровне) - к скорости +15 футов (без доспехов вовсе)
Волшебник 5-ого уровня, Песни клинка:
Волшебник, 2-ой уровень, Песнь клинка - бонусным действием бонус к скорости +10 футов (на одну минуту, концентрация не требуется)
Воин 2-ого уровня:
Воин, 2-ой уровень, всплеск действий - дополнительное одно действие в ход (на рывок)
Зелья, магические предметы и заклинания:
Очень редкое, Зелье скорости - умножение всей скорости на 2 и дополнительное действие (на рывок) (на одну минуту. как от заклинания 3-его уровня "Ускорение", концентрация не требуется)
((слишком поздно увидел) Очень редкое, Хронолометр (настройка) - с 50% шансом даёт одно дополнительное действие и удваивает вашу скорость на один ход.)
Редкое, Сапоги скорости (настройка 1) - бонусным действием вы умножаете вашу скорость на 2 вплоть до 10 минут.
Редкое, Наручи стремительности (Настройка 2) - к скорости бонус +10 футов
Артефакт, минимум одно положительное свойство (настройка 3) - к скорости бонус +10 футов
Заклинание 1-ого уровня, скороход - действием получаете к скорости бонус +10 футов (на час, концентрация не требуется)
Заклинание 3-его уровня, Ашадалова Поступь - бонусным действием к скорости бонус +20 футов (концентрация требуется)
Итак, мы получаем:
Сначала все плюсы:
30+30+10+15+10+15+10+10+10+10+20 = 160 футов (на это мы потратили одно основное действие для накладывания "Скорохода" и два бонусных действия на "Песнь клинка" и "Ашадалову Поступь", потратив тем самым ячейки 1-ого и 3-его уровней)
Теперь умножения:
160 2 2 = 640 футов (на это мы потратили основное действие для использования зелья скорости и бонусное действие для использования сапог скорости)
Ну и рывки с проворством:
640 футов 5 2 = 6 400 футов за один ход ((наше основное передвижение на 640 футов + рывок бонусным действием (от дара или монаха) + рывок от действия "ускорения" + рывок основным действием + рывок дополнительным действием от всплеска действий воина) на 2 от проворства табакси)
6 400 футов за 6 секунд = 325 м/с (почти скорость звука, не хватает ещё 5 метров)
П.С.:
Теперь с хронометром заместо артефакта (без бонуса +10 к скорости).
600 6 2 2 = 14 400 футов за один ход ((Основное передвижение + рывок бонусным от монаха или дара + рывок основным действием + рывок от "ускорения" + рывок от всплеска действий + рывок от Хронометра) на 2 от проворства табакси на 2 от Хронометра)
14 400 футов за 6 секунд = 731 м/с (ВДВОЕ больше скорости звука в воздухе) вы буквально пролетаете почти 5 километров за 6 секунд за один ход.
Так что получается:
5 800 футов за ход в первом случае
12 960 футов за ход во втором случае
грустно, но тоже не плохо
в этой ветке я опишу процесс создания персонажа со скоростью от 26240 фт в 6 секунд (округляя 8000 метров в 6 секунд) или же 1333 м/с (почти скрость в 4 маха) это быстрее максимальной скорости легендарного Lockheed YF-12 который достигал на пике скорсоти 3.35 маха до 78720 что = 4 киллометра в секунду
Итак начнём с того что любые играбельные рассы - слабы им не хватает базовой скорости передвижения что бы действительно сильн оразогнаться. Не знаю почему до меня никто не пришлё к этому но сидя и думая над билдом для новой игры у мастера-садиста я увидил это - превращение друида, превратившись в животное вы оставляете за собой все приемущество от вашей рассы, и классов если они не конфлектуют с вашей формой на прямую. И тут меня осенило. Ездовая лошать - вот что нам нужно для того что бы разогнаться до скорсоти которая превышает скорость звука в 4 раза.................................................................................................
по тихоньку начнём. Мой билд состит из 6 классов, все условия для создания такого персонажа вполне реалистичны без проблем можно сделать персонажа со статами 13 в кажом необходимом стате для мультикласса. Конечно базовая наша расса табакси.
Теперь сами классы: 2 уровня в друиде ( о нам нужен для того что бы превратиться в ездовую лошадь у которой базовая скорсоть передвижения 60) + 6 уровней волшебника школы преобразования (он нам нужен для обилия заклинаний которыми мы сможем разогнать нашу скорость, а так же для камня преобразования который даст нам дополнительные 10 фт передвижения) + 2 уровня в монахе (для +10 скорости и доп рывка бонусным действием за очки цы) + варвар в 5 уровней (для +10 для движения без доспеха, а так же тотемного зверя "лось" котрый увеличивает нашу скорость ещё на + 15 когда мы в ярости) + изобретатель в 3 уровня (подкласс алхимика что бы выпить элексир стремительности который даст нам ещё +10 фт, так же я его беру что бы увеличить общий уровень нашего кстера) и финальные 2 уровня в воине для доп действия.
Итого персонаж 20 уровня, на удивление он даже вполне играбельный ибо мы заклинатель 10 уровня и у нас есть огненный шар от волшебника, инфузии изобретателя, превращение друида, ярость варвара доп действия и очки цы. Я удивлён но это ещё и может быть вполне играбельным персонажем. Но не будем отвекаться от нашей цели, продолжим.
Теперь магические предметы, я не знаю прямо всех маг предметов но я взял следующее: Сапоги скорости [Boots of speed](это база), Зелье скорости [Potion of speed](тоже база) и неожиданно Подковы скорости [Horseshoes of speed](опаньки а вот это уже сильно ибо они дают нам +30 к скорости когда подковы окажаться на нас), так же Орлиный свисток [Eagle Whistle] из книги «Tales from the Yawning Portal».
И так, сразу некотоыре могут спроси - "а как ты собираешься юзать ярость и концентрацию на заклинаниях ?!?!?" но что я вам отвечу очень просто: Охранная руна
Охранная руна позволяет нам сделать заклинательную руну в которой будет содержаться любое заклинания которое будет использовать на цель с максимальной длительностью. Да мы можете наделать десятки охранных рун в комнате, потом зайти в неё активирвоав десятки бафоф и они все будут висеть на вас без концентрации максимальное время, цена вопроса 300 зм и 1 час работы.
Таким образом мы заготавливаем заклианиня которые требуют концентрации от нас, если вдруг вам такой вариант не устраивает - есть альтернатива - кольца хранения заклианий которое вы даёте своим фамильяром и через них используете всё необходимое (есть призыв стаи фамильяров, так же у изобретаетля есть слуга-гомункул в инфузии)
Но я возьму варик с охранной руной.
Заготавливаем заклиания в заклиантельных руна: скороход(на самом деле его можно и просто накинуть на себя без руны) +10 фт, Увлекательная прогулка [Kinetic Jaunt] +10 фт, Ашардалонова поступь [Ashardalon's Stride] 5-й ячейкой +30 фт, ускорение.
Приступим. будучи табакси заранее цокаем каблучками (когда мы превратимся они всё ещё остаються на нас сливаясь с нашей формой, н оесли кто то включит духоту можете повесить их на шею вы будете их всё ещё носить и они будут так же работать), и превращаемся в лошать (множитель от ботинок я добавлю в конце что бы формула не была слишком запутанной). Базовая скорость едовой лошади 60 + 30 =90 (Подковы скорости [Horseshoes of speed]) + 10 = 100 (камень преобразования) + 10 =110 (2 уровень монаха) + 10 =120 (5 уровень варвара) + 15 = 135 (ярость "лося" от варвара) + 10 =145 (черта подвижный) + 10 = 155 (Скороход [Longstrider]) + 10 = 165 (Увлекательная прогулка [Kinetic Jaunt]) + 30 = 195 (Ашардалонова поступь [Ashardalon's Stride] 5-й ячейкой) + 10 = 205 (элексир изобретателья "стремительность").
"фух...так всё, газую, скорость, я - скорость. 1 победитель - 42 лузера, я таких ем на завтрак. Завтра ? да, подкрепиться не помешало бы...нет нет нет нет, сосредоточиться...скорость. Быстрее быстрого, скорее скогоро. Я - молния!" Тачки (2006).
Погнали множетели:(вместо звёздочки буду использовать занак "!": 205 ! 2 = 410 (ботинки скорости), 410 ! 2 = 820 (зелье скорости), 820 ! 2 = 1640 (ускорение), 1640 ! 2 = 3280 (расовая особеность табакси), 3280 ! 2 (орлиный свисток и вся скорсоть становиться скоростью полёта) = 6560 + 6560 = 13120 (1 рывок действием) + 6560 = 19680 (2 рывок(действие от заклинания ускорение) + 6560 = 26240 (3 рывок(действие от зелья ускорения да да, это отдельный источник от него мы получаем отдельое действие допольнительное действие ведь зелье скорости - это не заклинание это совсем другой тип источника а именно - магический предмет, так что он не подподает под правило "ОБЪЕДИНЕНИЕ МАГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ" книга игрока) + 26240 + 6560 = 32800 (рывок бонусным действием за цы монаха), и под конец ещё кое что, я немного вам наврал и можно ещё разогнать нашего персонажа при помощи маг предмета Хронолометр [Chronolometer] из книги «Acquisition Incorporated», там с вероятностью 50% можно получить ещё одно действие и удваивает нашу скорсоть что по итогу выходит в 32800 + 6560 = 39360 и 39360 ! 2 = 78720 фт в раунд округаляя это 24000 метров в 6 секунд или же 4000 метров в секунду или же 4 уиллометра в секунду.
Это означает что вы можете преодалеть всю нашу землю (радиус которой 6 378 км) всего за 27 минут)
и да, на самом деле при помощи маг предметов, аур других классов и маг шмоток можно разогнаться ещё быстрее, но мне откровенно лень учитывать все эти факторы, я доволень этим результатом.
Тут могут быть неточности среди правил, но даже базовые 4 рывка дадут скорсоть в 26240 или с 50% шансом 52480, я доволен.
Жму руки всем своим колегам - оптимизаторам свыше ибо я много подсмотрел у других людей дабы достичь такого результата.
удачи :)
Я имею ввиду, что много кто из коментов берут много классов, умений и тд, заточенных на скорость. Но несколько это эффективно будет для персонажа?
Да, иметь такую скорость - это конечно круто, но не стоит забывать фактор сюжетов ДМа, и в один момент он может пихнуть на вас Босса.
И что тогда?
Что ваш билд может противопоставить боссу?
Я сомневаюсь, что вы вообще можете что-то противопоставить нормальное и адекватное. Итого ваша судьба будет полностью зависеть от рук ДМа и ваших сопартийцев. (Не говоря уже про то, что вы вероятно на ваших скоростях быстрее об стену в кашу превратитесь)
Я вот когда делаю билд, я делаю упор не только на идею, но и на практичность.
Например, у меня зародилась идея сделать Волшебника ближнего боя. Я его сделал не через Песнь Клинка, а через Военного Мага и + Монаха.
При помощи этой расы + монаха 8 уровня + заклинания скороход + черты подвижный + заклинания ускорение у меня получилось создать предел нормальной скорости 260 футов (если учитывать полное перемещение при помощи рывков основным и бонусным действием то предел перемещения в ход - 1300 футов). Мне этого вполне было достаточно, и при этом у меня получилось сделать из него реально сильного волшебника ближнего боя, отыгрываемого как убийцу, что может и урона дохуя внести, которому сложно сбить концентрацию на заклинания в Ближнем бою, и при этом он имеет много заклинаний и трюков, позволяющих заработать стратегическое преимущество в битве с врагами и боссами.
Иначе говоря. У меня получился билд на универсального дамагера, у которого явно будет по больше преимуществ, чем у билдов выше.
Родиться ли у человека и табакси... Ахем... Кошка-девочка???