- Источник: «Heliana’s Guide to Monster Hunting»
"Вы думаете, что вечная ухмылка - это мило, но вы не видели их на поле боя. Этот парень - предмет кошмаров".
-Гренкогг Барркад, варвар-авантюрист
Создания болот, рек и озер, эти саламандры плывут по течению - в буквальном смысле слова. Там, где извивается вода, лотол устраивает свой дом. Несмотря на свою короткую жизнь, лотолы редко торопятся; им не нужно ничего доказывать, и они доверяют течению судьбы, которое приведет их туда, куда нужно. Мастера адаптации, лотолы склонны находить радость во всем, что отличает их от других рас: кваканье лягушки-быка, смерть старейшины или сладкий аромат петрикора после долгого жаркого лета - все это принимается с открытой, благотворной благодатью.
Легенда о ящерице
Согласно легенде о лотоле, первый предок лотола, Аблон Каменистый, обладал великолепной твердой чешуей, но был стоическим и бесчувственным существом. Чтобы преподать ему урок, великий платиновый дракон проклял его, сделав более чувствительным. Чешуя Аблона опала с его тела, и его род навсегда запомнил эту мягкотелую натуру как напоминание о том, что всегда нужно помнить о том, как твои действия могут повлиять на окружающий мир. На своем языке лотолы известны как «ящерицы без чешуи».
В связи с этим лотол нередко реагирует, когда встречает гуманоидов с чешуей, таких как драконорожденные, ящеролюди или голинны. Реакция бывает разной: от благоговения до зависти или от открытого восхищения до боязливого ожидания бесчувственности или жестокости (стереотипы, которых придерживаются некоторые представители). Секта лотолов, «Платиновая апология», посвящает свою жизнь снятию этого проклятия и восстановлению себя как чешуйчатых рептилий. Реально ли это проклятие, не говоря уже о том, что оно возможно, неизвестно.
водные Кулики
В тех редких случаях, когда лотолы вступают в конфликт с соседями, это почти всегда связано с водой. Растущая популяция лотолов создает новые водно-болотные угодья, перекрывая реки плотинами, иногда к огорчению местных охотников и лесников. После наводнений целые стада лотола могут оказаться смытыми вниз по течению в совершенно новое (и часто недавно утонувшее) место обитания. К счастью для тех, кто восстанавливает свою жизнь после такого наводнения, лотол с удовольствием помогает. Лотол с врожденной водной адаптацией может стать благословением для размытых деревень и компенсировать враждебность, которую жители могут испытывать к этой недавно прибывшей популяции полукочевых саламандр.
Благодаря своей эластичной, проницаемой коже лотол чрезвычайно чувствителен к загрязняющим веществам. Если черный дракон отравляет воду выше по течению или тяжелые металлы из гномьей шахты начинают просачиваться в грунтовые воды, лотол часто узнает об этом первым. Единственная запись о том, как лотол отправился на войну, содержится в устном песнопении «Очищающий прилив». С помощью бронзового дракона Чионтана Забывчивого лотол из долины Чион пробрался к жестокому и пагубному Ульвику Черному. Там они пустили в его логово мощный электрический ток, заставивший его в страхе бежать. Лотолы верят, что их способность генерировать электрический ток через кожу - это благословение великого Чионтана.
Адаптивный и нетипичный
Назвать лотолов адаптивным - значит преуменьшить. При необходимости лотол может изменить саму свою физиологию: у него вырастают жабры, улучшается зрение и даже появляются длинные, упругие языки. Быстрая адаптация к различным условиям позволяет им исследовать множество потенциальных мест обитания, несмотря на чувствительную кожу. Некоторые лотолы даже отправляются на поиски, стремясь попасть в самые необычные и нетипичные ситуации, которые только можно себе представить, чтобы открыть еще не открытые адаптации.
Особенности лотол
Вы обладаете следующими особенностями.
Увеличение характеристик. Значение вашей Мудрости увеличивается на 2, а значение Телосложения увеличивается на 1.
Возраст. Новорожденный лотол метаморфирует во взрослую форму через 1 год и достигает полной зрелости через 10 лет. Обычно они живут от 40 до 50 лет.
Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем языке, и еще одном языке на ваш выбор.
Размер. Лотол никогда не перестает расти; чем больше лотол, тем, вероятно, он старше! Высота лотола обычно составляет от 4 до 5 футов. Ваш размер — Средний.
Скорость. Ваша базовая скорость ходьбы составляет 30 футов.
Забвение. Ваш разум — простое место, влияние внешних сил омывает его, как волны разбиваются о гладкое морское стекло. Вы совершаете с преимуществом спасброски Мудрости.
Скользкая кожа. Вы совершаете с преимущество спасброски чтобы избежать или окончить на себе состояние схвачен или опутан.
Адаптивный полиморфизм. Родословная каждого лотола уникальна, и некоторые особенности передаются по наследству от клана к клану или семье, либо случайно мутируют у отдельных особей. Выберите две из следующих адаптаций. Когда вы получаете уровень, вы можете заменить одну из этих адаптаций на другую, когда окончите свой следующий продолжительный отдых.
- Водная адаптация. Вы приобретаете скорость плавания, равную вашей скорости ходьбы, и вы можете дышать под водой.
- Хватка геккона. Вы приобретаете скорость лазания 20 футов и совершаете с преимуществом проверки характеристие и спасброски, чтобы удержать захват и не дать себя обезоружить от предмета, который вы держите.
- Тёмное зрение. На расстоянии 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
- Хвостовой язык. Ваш длинный вытянутый язык можно использовать, чтобы хватать крошечные предметы, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. Бонусным действием вы можете использовать свой язык, чтобы схватить крошечный предмет в пределах 20 футов от вас. Если предмет весит менее 10 фунтов, не носится и не закреплен на какой-либо поверхности, вы притянете его к себе.
- Шокирующая кожа. Вы изучаете заговор электрошок [shocking grasp]. Телосложение является вашей заклинательной характеристикой. Когда существо в пределах 5 футов от вас попадает рукопашной атакой по вам, вы можете реакцией наложить заклинание электрошок [shocking grasp], выбрав целью атакующего. Вы можете использовать это заклинание таким образом, количество раз, равное вашему бонусу мастерства, и восстанавливаете все потраченные использования, после окнчания продолжительного отдыха.
Комментарии