Бирфолк [Bearfolk]Расы и происхождения Homebrew D&D 5

  • Источники: «Homebrew», «Midgard Heroes Handbook»

Бирфолки это массивные люди с железной решимостью и благородным сердцем, внешне напоминающие прямоходящих медведей. Родом они из суровых регионов Северного Мидгарда, либо из страны света, скрывающейся в Царстве Теней. В борьбе с окружающим миром бирфолки полагаются лишь на свою семью и племя. Несмотря на их грубую внешность, они высокодуховный и творческий народ.


Грозные и сильные

Бирфолки представляют из себя широкоплечих, прямоходящих гуманоидов. Они довольно сильно похожи на медведей, вставших на задние лапы, но их ноги куда длиннее конечностей медведей, а массивные руки больше похожи на человеческие, нежели на медвежьи лапы. И пусть на руках у них не растут мощные когти, это не мешает им ловко обращаться с различными инструментами. Физически они начинают развиваться в раннем возрасте, бирфолки мохнаты, и под мехом скрываются могучие мышцы. Даже самые худые из бирфолков довольно сильны. Вытянувшись в полный рост, они достигают 7 футов в высоту, но зачастую выглядят ниже, так как слегка горбятся. Вес колеблется от 250 до 350 фунтов.

Мех бирфолков имеет множество оттенков, но наиболее распространённые цвета – чёрный и коричневый, часто с более светлым тоном на груди. Куда реже встречаются оттенки медного, медового и даже чисто белых цветов.

Считается, по цвету меха можно понять откуда бирфолк родом. По мере того, как бирфолки стареют, их мех начинает серебриться, придавая ему изысканный вид.


ПЛЕМЯ И СЕМЬЯ

Ядро общества бирфолков – семьи. Родители ухаживают за своими детёнышами, пока тем не исполнится 5-6 лет и наступает взросление. И пускай они ещё не считаются полностью выросшими, дети всё чаще и чаще начинают жить вдали от родителей и считать своей семьёй всю деревню (или небольшой район в крупном населённом пункте) в котором очутились. Это одновременно удивляет и раздражает (особенно не бирфолков), когда они ненароком обнаруживают у себя в кладовке детей бирфолков, решивших поискать себе еды, или приглашающих самих себя на обед в своей новой семье.

Это не всегда выглядит так плохо – молодые бирфолки отличные ученики и работники, этим они дают фору большинству других детей их возраста из других народов.

Помимо той семьи, в которой они сейчас находятся, существует ещё один важный аспект культуры бирфолков – племя. Когда детёныши начинают выходить за порог своего дома, семьи переплетаются между собой. Каждый считает своим долгом позаботиться о детёныше, зашедшем во двор, и этих детишек встречают как собственных. Благодаря такому смешению семей, большинство молодых бирфолков быстро находят своё место в этом мире, открывая в себе таланты, и предрасположенность к какой-то профессии.

Старейшин племени очень уважают за их большой жизненный опыт, но эти знания накладывают и определённую ответственность. Быть старым – не значит иметь полную вседозволенность, особенно если при молодости ты совершил сомнительные по своей глупости поступки. Бирфолки чтят своих предков на уровне полубогов, и считают, что их духи направляют их. Племена уважают своих друидов и жрецов (как правило, связанных с божествами природы), а те в свою очередь дают им свои наставления.


ДОМ И ЧЕСТЬ

Как правило, при выборе дома, бирфолки стремятся к балансу между природой, и воздействием на неё. Даже самые городские из них предпочитают парки и подлески, стараясь не нарушать окружающую их обстановку больше, чем это необходимо. Если это удаётся, они предпочитают жить в уже существующих пещерах и скальных образованиях. В поселении всегда присутствует тотем, статуя или нечто подобное – дань предкам, расположенный в центре деревни.

Бирфолки высоко ценят честность, доверие, упорство в труде и общительность. За основные же добродетели этого народа их уважают чужаки.


ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ

Устрашающий вид бирфолков не какая-то ширма. Если дело касается защиты родных, гнев бирфолков пробуждается, и они показывают удивительные способности к жестокости. Вспыльчивость бирфолков также сильна, как и их тела – обычное подшучивание, перерастает для них в оскорбление чести, и это приводит к появлению синяков у их обидчиков.

Их огромная физическая сила подчёркивает их превосходство в бою, поэтому даже незначительные ссоры могут непреднамеренно перейти в нечто более серьёзное.

Многие бирфолки носят шрамы – как от простого соперничества, так и от более серьёзных столкновений, возникших из-за задетой чести.

Благодаря своей силе, многие бирфолки следуют пути бойцов. Обычно это варвары или воины, но встречаются и следопыты с друидами, присматривающие за первыми.

Если бирфолки идут на войну, то их цель крайне ясна – защищать свой народ, в настоящем и будущем. Если это означает полностью уничтожить врага – так тому и быть.

На манер смешивания семей в племена, они искусны в плетении магии. Заклинатели обрушивают на своих врагов саму природу – призывая зверей, манипулируя погодой на поле битвы, контролируя растения и преобразовывая землю под их ногами.

Законы, регулирующие жизнь бирфолков просты до невозможности. Они верят в свои ценности, руководствуясь ими при урегулировании споров. В тех редких случаях, когда спор не удаётся решить согласно обычаям, чести и здравому смыслу, старейшины имеют право вмешаться в конфликт. Стыд тому бирфолку, что призвал старейшину для своей личной выгоды – это может опозорить его в глазах племени и семьи.


ИМЕНА БИРФОЛКОВ

Бирфолки получают свои имена при рождении на манер других народов Севера. При достижении совершеннолетия бирфолк получает новое имя – его назначают старейшины, либо он выбирает его сам. Это имя отражает деяние, совершенное бирфолком во время обряда совершеннолетия, описывает его наиболее благородные и выдающиеся черты характера и символизирует честь его и его предков.

Мужские имена: Бьёрст, Калдвир, Кирдхан, Дорнгал, Элрундт, Гурралт, Хросвир, Лход, Нодр, Урн.

Женские имена: Агна, Бурли, Даена, Дартта, Фарла, Ингюрд, Йоханна, Падра, Шиваер, Тули.

Имена Деяния: Пламенное Сердце, Железная Шкура, Меч Света, Лунный Танцор, Острые Когти, Проклятье Тени, Каменная Кость, Жёлтый Клык, Медвежий Сын, Валгердса Дочь


ОСОБЕННОСТИ БИРФОЛКОВ

Ваш персонаж бирфолк обладает рядом врождённых способностей, являющихся частью его природы.

Увеличение характеристик. Значение вашей Силы увеличивается на 2.

Возраст. Бирфолки достигают совершеннолетия в подростковом возрасте и в среднем живут около 80 лет.

Мировоззрение. Как правило бирфолки добрые. Они избегают зла и не доверяют ему. В тоже время они поддерживают свои традиции, ценят свободу и стремятся к хаотическому мировоззрению.

Размер. Бирфолки высоки и мускулисты, они достигают роста 7 футов. Ваш размер – Средний.

Скорость. Ваша базовая скорость перемещения равна 30 футам.

Укус. Ваши мощные челюсти – естественное оружие, которое вы можете использоваться в качестве безоружных ударов. При попадании вы наносите 1к6 + ваш модификатор Силы колющего урона.

Природный доспех. Ваша шкура толста и крепка , ваш природный КД равен 13 + модификатор Ловкости.

Мощное телосложение. Вы считаетесь на один размер больше, когда определяется ваша грузоподъёмность и вес, который вы можете толкать, тянуть или поднимать от земли.

Медвежьи таланты. Вы получаете владение навыками Атлетика и Восприятие.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Северном (если вы родом из Мидгарда), либо на Умбрале (если родом с Лунных Полян).

Разновидность. В Мидгарде существует две основных подвида: Гризлишкурые и Очищенные. Выберите один из них.


Гризлишкурые

Очищенные

Очищенные бирфолки более стройны. Их мех разнится от рыжеватых до палевых цветов, показывая насколько они близки к природе. Очищенные часто служат духовными якорями в своих общинах. Как разновидность, очищенные появились не так давно. Большинство из них живёт на Лунных полянах, а не в Бьёрнхейме (как их северные сородичи).

Увеличение характеристик. Значение вашей Мудрости увеличивается на 1.

Дары природыВы узнаете один заговор на выбор из списка заклинаний друида. Его базовой характеристикой является Мудрость.

Крепкая воля. При спасбросках Интеллекта, Мудрости или Харизмы, вы можете бросить 1к4 и добавить выпавшее число к итоговому результату спасброска. Вы можете сделать это после броска, но до того, как Мастер объявит результат. 

После того, как вы используете эту особенность, вы не можете использовать её снова, пока не закончите короткий отдых.