- Требование: 4 уровень, умение «Использование заклинаний»
Вы научились направлять свою магию через колоду игральных карт. Вы можете использовать колоду карт в качестве магической фокусировки
Карточные фокусы. Вы изучаете заговор фокусы [prestidigitation] и можете использовать его для создания иллюзий, дублирующих эффекты сценической магии. Когда вы используете фокусы таким образом, вы можете замаскировать вербальные и соматические компоненты заклинания как обыденную беседу и обращение с картами.
Туз в рукаве. Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете выбрать одно заклинание из списка вашего класса и вложить его в карту. Время накладывания выбранного заклинания должно быть «1 действие», и это должен быть уровень, для которого у вас есть ячейки заклинаний. Карта остается пропитанной этим заклинанием в течение 8 часов. Пока карта наполнена заклинанием, вы можете бонусным действием развернуть карту и наложить вложенное в неё заклинание. После этого карта сразу же теряет свою магию.
Картомант — Черты
Картомант [Cartomancer] BMT
Галерея
На данный момент в галерее нет изображений.
Комментарии
Кста почему все прицепились именно к жрец "16/визард 1 мультиклассу? Ну тим, ладно, жрец кастует желание, ну и че.
Контрзаклинание требует видеть и осознавать, что кто-то накладывает заклинание. Руководство Зантара обо всём ("наблюдая за работой заклинателя", страница 85) разъясняет что, чтобы определить, что кто-то накладывает заклинание, оно должно иметь соматические, вербальные или материальные компоненты. В свою очередь карточные фокусы ясно дают понять, что вербальные и соматические компоненты всё ещё присутствуют, НО они неотличимы от обычного разговора и обращения с картами, которые, кстати, параллельно играют роль магической фокусировки, то есть лишают необходимости предоставлять нерасходуемые материальные компоненты и те без цены. В итоге выходит, что определить накладывание заклинания невозможно (разве что то оно требует расходуемые материальные компоненты или те имеют цену), а значит и реакция необходимая для контрзаклинания не будет спровоцирована
думаю, ничего (".._вы_ можете бонусным... ")
>Расходует ли карта при применении ячейку заклинаний
нет. Карта - создаваемый и используемый особым образом волшебный предмет.
Хранящее заклинание кольцо или заклинательную руну надо "заряжать" накладывая заклинание - ну так в их описании это в явном виде сказано, здесь ничего такого нет.
Карта больше всего похожа на особый свиток способности "Мастер скриптория", но почему-то про него и в голову никому не приходит спрашивать про ячейки и компоненты.
В особенности данной черты - "Туз в рукаве" - вполне ясным и чётким образом сказана механика работы и взаимодействия. Да, однозначно соглашаюсь об упущении, недосказанности, которая в свою очередь присутствует во множестве иных черт, дающих "магические силы". И всё же описание ясное, если тщательно разобраться.
Заклинатель с данной чертой может по сути возыметь лишнее заклинание, что будет не учитываться его нынешних лимитом по количество изученных/подготовленных заклинаний. Но не будем забывать, что дополнительное заклинание сохраняется в карте лишь на следующие 8 часов от конца продолжительного отдыха. Тоже ясно и понятно.
Дальше идут некоторые сложности, по сути самые главные, из-за которых явно запуталось не мало людей. С требованием по наложению за "действие" и дальнейшее 'преимущество' наложения АЖ БОНУСНЫМ ДЕЙСТВИЕМ понять не сложно. Однако, как я и хочу указать, полученное заклинание становится именно дополнительным (подобно... Тузу в рукаве! Вау!) на ограниченный срок. И будет, обязывает, требует тратить на его активацию ячейку самого заклинателя.
Это не черты "затронутый феями" или "затронутый тенями", где есть пометка об появлении нового заклинания вне учёта блока таблицы уровней. С использованием 'бесплатно' раз в продолжительный отдых. Не черта "посвящённый в магию". Данная, необычная и по своему сильная черта скорее позволяет расширить способы некого 'планирования'. Быть изобретательным и, возможно, подготовленным для неожиданных ситуаций. При этом будучи вполне сбалансированной и требуя свою цену - ячейку нужного уровня для внеочередного заклинания, которое каждый раз может быть другим (в рамках списка класса заклинателя). В отличии от упомянутых выше черт, что дают свои плюсы, но позволяют выбрать одно заклинание НАВСЕГДА и... Лишь первого уровня/круга.
Варианты, в разных сочетаниях:
Компоненты: тратятся при подготовке, тратятся при использовании, не тратятся
Ячейки: тратятся при подготовке, тратятся при использовании, не тратятся
Заклинание: любое из списка класса для которого есть ячейка(RAW), только то, которое и так можешь наложить(Aleksey Nik. , например)
Рассмотрим имеющиеся в DnD есть способы вложить заклинание:
_____________
предмет Кольцо хранения заклинаний [Ring of spell storing] , заклинание Охранная руна [Glyph of warding]
(вкладывается навечно(до использования), ячейка/компоненты тратятся при вложении как обычно)
________________
ХРАНЯЩИЙ ЗАКЛИНАНИЯ ПРЕДМЕТ 11-й уровень, умение изобретателя (артефактора) - (про компоненты не сказано, но вкладывается очевидно, бесплатно(у артефактора банально нет столько ячеек, сколько можно вложить, и то, что заклинание не нужно подготавливать сказано явно) Заклинание хранится вечно/до использования
_________
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭЛИКСИР 3-й уровень, умение алхимика (специальность артефактора) - одно зелье бесплатно, каждое последующее - за ячейку, из компонентов, очевидно, нужна только пустая бутылка.
Существует до конца следующего длинного отдыха
________
Мастер скриптория 10-й уровень, умение ордена писцов (волшебник) - Самое, имхо, похожее. Свиток существует до конца следующего длинного отдыха, - ни компоненты ни ячейки не тратятся. ( очевидно, в явном виде это не сказано потому, что это очевидно.)
______
СЖАТИЕ МАГИИ 10-й уровень, умение магии хронургии
Когда вы накладываете заклинание, используя ячейку 4-го уровня или ниже, вы можете сжать магию заклинания в особую бусину. Заклинание замораживается после накладывания и удерживается внутри крохотного шарика в течение 1 часа.
(Очевидно, заклинание накладывается со всеми затратами)
_________________
(Дальше я устал.)
_________________
Какой вывод? Всё решает мастер:)
Вариант, при котором черта даёт использовать только заклинания, которые персонаж и так может использовать отбрасываем - от такой черты никакой пользы, кроме вреда.
Нужно ли тратить компоненты и ячейки - прецеденты есть подтверждающие оба варианта, есть закономерность - если компоненты тратятся навсегда - то и заклинание хранится неограниченно, хотя не всегда.
Если компоненты тратятся при использовании -трудно представить как так получается, что выхватывание карты помогает достать компоненты и наложить заклинание быстрее, чем то-же самое без вытягивания карты;
Если всё тратится при подготовке - вариант когда маг9/артефактор1 готовясь к встрече с Лордом-мумией тратит ресурсы и ячейку заготавливая Высшее восстановление [Greater restoration] , а она опаздывает на 2 часа и всё идёт прахом - обидно, но зато жизненно....
Например проклятье или замедление.
У тебя может быть козырный элдрич бласт.
Но при этом огненный шар считается заклинанием барда.
В общем, разночтение. Я бы разрешил, и, наверное, можно, но лучше поискать в интернете.
Вложить в карту можно только заклинание с временем накладывание "действие", а из всех шести имеющихся в dnd оживляющих заклинаний условию удовлетворяет только простенькое Возрождение [Revivify] третьего круга.
Причём это общая закономерность - большинство заклинаний, стоимость компонентов которых ощутимо велика для персонажа соответствующего уровня, накладываются довольно долго, а значит не могут быть использованы этой чертой.
Обращаясь к англоязычному первоисточнику можно легко заметить что формулировка у «скрытого туза» такая же как и у предметов позволяющих вам за свой внутренний заряд накладывать заклинания, таким образом скрытый туз буквально позволяет вам иметь на одно заклинание в запасе больше, при чем заклинание наивысшего имеющегося у вас уровня при желании без использования вербальных и соматических компонентов, но не уверен что на счет материальных, эта еще предстоит выяснить
Нормальное применение черты - "заготовка" одного известного вам заклинания по всем правилам с расходом всех ресурсов и использование его в бою бонусным действием.
1) Позволяет ли черта выбрать любое заклинание из списков ваших классов при мультиклассе, если у вас есть ячейка? Да, позволяет, ограничение только на ячейку и время каста "1 действие". Нельзя заготовить львиную долю крутых заклинаний из-за другого времени каста, например Пир героев кастуется минуту
2) Выбор заклинания с утра это вложение, а не каст, соответственно по правилам каста он не работает. С утра ты только "насыщаешь предмет магией" при помощи черты
3) Активация карты. В этот момент ты кастуешь, высвобождая магию из карты. Нет ни единой причины считать что активация карты это не активация магического предмета (или свитка, если хотите). Карта это предмет? Предмет. Это магический предмет? Становится магическим в момент насыщения магией. Как он становится магическим? От насыщенная магией за черту. Он перестает быть магическим после активации? Перестает.
Соответственно по правилу использования магических предметов использование заклинания через него не требует ячейки.
4) Материальные компоненты. Материальные компоненты при активации через предмет не используются. Вертикальные и соматические да
Камон, черта сильная, да, но только на уровнях выше 10, когда ячейки 6 уровня появляются которые только 1 раз в день используются. И это тратит повышение характеристик или черту, можно было взять как-нибудь варкастера или что-то ещё вместо неё. Ограниченийиу него куча - требование иметь ячейку, только заклинания за действие, надо выбирать заранее а не посреди дня, действует 8 часов.
Но для креативных игроков черта отличная