ВезунчикЧерты

Везунчик [Lucky] PH

  • Вам непонятным образом везёт как раз тогда, когда это нужно.

    У вас есть 3 единицы удачи. Каждый раз, когда вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, вы можете потратить одну единицу удачи, чтобы бросить дополнительный к20.

    Вы можете решить потратить единицу удачи после броска кости, но до определения последствий. После этого вы сами выбираете, какую к20 использовать для броска атаки, проверки характеристики или спасброска.

    Вы также можете потратить одну единицу удачи, когда по вам совершается бросок атаки.

    Бросьте к20, а потом решите, какую из костей будет использовать атакующий, вашу или свою.

    Если сразу несколько существ тратят единицы удачи для оказания влияния на один бросок, единицы отменяют друг друга и дополнительные кости никто не кидает.

    Вы восстанавливаете потраченные единицы удачи в конце продолжительного отдыха.

Комментарии

Cinnamon Stick
10 месяцев назад
#
Вопрос по абзацу 3.

То есть если я трачу единицу удачи (1/3) чтобы бросить еще один к20 на [атаку/характеристику/спасбросок] мне нужно потратить еще одну (2/3) чтобы выбрать результат одной из костей?
vo1d
10 месяцев назад
#
Не, не нужно тратить ещё одну. Вот пример правильного использования:
Ты бросаешь 1к20 на попадание атаки кинжалом и у тебя выпадает 1(крит неудача) => ты используешь ОДНУ единицу удачи(1/3) от черты и бросаешь ещё 1д20, выпадает 5. Теперь у тебя выбор между результатом ИСХОДНОЙ кости (1) и результатом от кости УДАЧИ (5). Выбор между 1 и 5.
Нет, совершается бросок с помехой или преимуществом и выпадает два кубика: 1 и 15 и удачей кидаешь еще один, всего 3 кубика, и выбираешь любой кубик из трёх. Там же написано "можете потратить одну единицу удачи, чтобы бросить дополнительный к20" Дополнительный, а не получить преимущество, это разные механики
Drot
9 месяцев назад
#
Имба
I Contich
6 месяцев назад
#
+
Mo0rakami
9 месяцев назад
#
Здравствуйте, проверка характеристики подразумевает под собой проверку навыка или это должна быть именно проверка характеристики?
Ennin
9 месяцев назад
#
Проверка навыка - частный случай проверки характеристики.
Kay White
8 месяцев назад
#
А как эта черта будет работать со способностью полурослика "Везучий"?
Там написанно: если вам выпало 1, то вы можете перебросить д20 и должны использовать новый результат, даже если это снова 1.
Можно ли этой чертой перебросить "вторую 1",или если написано "должен" значит должен?
Strannik
8 месяцев назад
#
Ты кидаешь кость 1к20 получаешь 1, перекидываешь с помощью расового умения «Везучий» , снова получаешь 1. Тратишь один заряд черты «Везунчик» и докидываешь ещё одну кость 1д20, на ней тоже выпадает 1 ты перекидываешь её с помощью рассового умения «Везучий». На кости выпадает скажем 10. И теперь у тебя на столе лежит две кости 1 и 10 и ты выбираешь какую кость использовать из-за особенностей черты.

P.S. Не имба :)
Kay White Strannik
8 месяцев назад
#
А по моему вполне себе :)
Загзаг
8 месяцев назад
#
Подскажите, пожалуйста, я могу использовать только одну единицу удачи в ход?
Например я кинул д20 на атаку, меня не устроил результат, я использовал единицу удачи и перекинул кубик атаки, меня опять не устроило. Могу я так за одну атаку все три единицы удачи использовать?
Дмитрий Богданов
8 месяцев назад
#
Только одну единицу удачи на один бросок.
I Contich
6 месяцев назад
#
Можешь
Каге Скрытого пула
2 месяца назад
#
"когда вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, вы можете потратить ОДНУ единицу удачи" бросок - тригер использования 1 удачи, поэтому лишь 1 на каждый бросок
Azul Dios
7 месяцев назад
#
Я ведь правильно понимаю, что если есть помеха на бросок и потратить одну единицу удачи, то ты получаешь супер преимущество? Так как, согласно вордингу, ты сам выбираешь, какую к20 выбрать для результата.
Дмитрий Богданов
7 месяцев назад
#
При помехе вы бросаете две кости к20 и берёте наименьшую из них. Везунчик позволяет бросить одну кость и выбрать: использовать уже две брошенных кости или заменить одну из них на новую. Правило помехи при этом не отменяется. Например, вы выкинули с помехой 1 и 15 (результат был бы 1). Тратите Везунчика и выкидываете 18. Если вы решите заменить 1 на 18, то у вас остаётся бросок с помехой 18 и 15 (результат 15). Если заменять 15 на 18, то остается бросок с помехой 1 и 18 (результат 1). Так же происходит и с преимуществом. И так работают все способности, дающие добросить или перебросить к20 (например, расовая способность полуросликов)
Дмитрий, Вы описываете опциональный вариант взаимодействия черты Везунчик с помехой и преимуществом. На этом сайте есть раздел "Сборник Советов Мудреца [Sage Advice Compendium]", где даётся конкретный ответ и разъяснение на данный вопрос. Далее привожу для удобства полный текст разъяснения:

"
КАК ЧЕРТА ВЕЗУНЧИК ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ПРЕИМУЩЕСТВОМ И ПОМЕХОЙ?
Черта Везунчик олицетворяет исключительную удачу, которая может помочь вам, когда вам это нужнее всего. Она позволяет вам потратить единицу удачи; бросить дополнительный к20 для броска атаки, проверки характеристики или спасброска; и затем выбрать, какой из бросков использовать. Это верно вне зависимости от того, как много к20 кидается. Например, если у вас помеха при вашем броске атаки, вы можете потратить единицу удачи, кинуть третий к20 и затем решить, который из этих трёх бросков использовать. У вас всё ещё есть помеха, так как в черте не сказано, что вы избавляетесь от неё, но вы действительно можете выбрать кость. В результате, например, плут, у которого помеха на бросок атаки, не может использовать «Скрытую атаку», даже если использует черту Везунчик, чтобы выбрать кость.

Черта Везунчик — яркий пример исключения из общего правила. Общее правило, которое я имею в виду, является тем, которое говорит нам, как работают преимущество и помеха (КИ , 173).

Черта Везунчик — частное правило, и мы знаем, что частное правило имеет приоритет над общим, если они противоречат друг другу (КИ, 7).

Если Мастер хочет, чтобы преимущество и помеха играли свои обычные роли даже при использовании черты Везунчик, вот способ сделать это: кидайте два к20 для преимущества/помехи, кидайте третий к20 для Везунчика, исключите одну из этих трёх костей и затем используйте наибольшее (для преимущества) или наименьшее (для помехи) значение из оставшихся двух бросков.
"

В соответствии с этими разъяснениями получается, что Azul Dios отчасти прав. Бросок с помехой даёт бросить два к20 и по общему правилу из них должен был бы выбирать худший. Но как только он использует для этого броска очко удачи и добавляет ещё один к20 от везунчика, поверх общего правила начинает работать частное: "вы сами выбираете, какую к20 использовать" и "Это верно вне зависимости от того, как много к20 кидается.". Т.о. по факту это превращается из "брось два к20 и выбери худший" в "брось три к20 и выбери лучший". Да, это очень имбово и сильно. Но такова черта, в этом её дух - невероятная удача в самый нужный момент. Но важно понимать, что атака с помехой всё ещё имеет на себе тэг "помеха", т.е. даже с везунчиком и выбором лучшего из трёх к20 всё равно нельзя наносить урон от скрытой атаки, т.к. на атаку не должно быть помехи для того, чтобы эта особенность сработала.
,
Изменить черту так, как предлагается в конце совета мудреца (и как описали Вы) - выглядит нормально, но слишком уж ослабляет черту, совсем против её духа. Мне нравится "средний" вариант: сначала определяется результат броска с преимуществом или помехой. Выпало 1 и 20. С помехой выбираем 1. Это результат изначального броска. Далее кидаем к20 за очко удачи, выпадает 15. Игрок выбирает, что оставлять 1 или 15. В базовом варианте мне не нравится, что при броске с помехой каким-то образом полностью пропадает негативный эффект, т.е. выбросил 1 и 20, докинул 15 от удачи и спокойно можешь выбрать любой, т.е. даже 20, который вообще-то изначально был с помехой. А в ослабленном варианте мне не нравится, что теряется дух черты - т.е. невероятная удача не помогает преодолеть сложную ситуацию, которая и отражена помехой на бросок. В итоге тот вариант, который описал я, как раз позволит с помощью везения побороть на миг судьбу и просто вместо помехи бросить чисто новый к20.

P.S. А ещё кмк ничто не мешает ГМу, которому кажется, что черта слишком уж сильная, самому создать противников с такой чертой и выставить их против игоков=) А уже по результатам энкаунтера офигевшим игрокам предложить что-то с этим сделать=) В конце концов, в тексте черты явно есть намёк на то, чтобы ГМ делал таких противников:
"
Если сразу несколько существ тратят единицы удачи для оказания влияния на один бросок, единицы отменяют друг друга и дополнительные кости никто не кидает.
"
Спасибо что поправили!
Не за что! Кстати, в продолжение темы.
Есть магический предмет "Зелье возможностей", его свойство:
"Когда Вы совершаете бросок атаки, проверку характеристики или спасбросок, Вы можете потратить свою частицу [ресурс, даваемый зельем - примечание], чтобы бросить дополнительный к20 и выбрать, какой из к20 использовать. В качестве альтернативы, когда бросок атаки совершается против вас, вы может использовать свою частицу, чтобы бросить к20 и выбрать, какой из к20 использовать, тот, который бросили вы, или тот, который бросил атакующий.

Если первоначальный бросок к20 имеет преимущество или помеху, то вы бросаете свой к20 после того, как преимущество или помеха были применены к исходному броску". Очень похожий на черту "Везунчик" эффект, но для зелья продумали, как обрабатывать ситуации с помехой и преимуществом. Собственно, мне именно такой вариант и нравится. Не вижу причин не использовать его аналогично для черты.
LexanDar11o6
5 месяцев назад
#
если коротко, то да, подробный ответ выше
Тем, что в черте нет такой приписки, поэтому выбираем из 3х кубиков на своё усмотрение
Алиса Лошманова
6 месяцев назад
#
Здравствуйте, хотелось бы уточнить. При броске атаки на игрока мастер кидает кость в открытую? (ДМ душнит)
Ennin
6 месяцев назад
#
Мастер может кидать как в открытую, так в в закрытую по своему усмотрению. А при чём тут Везунчик?
Daturn Ennin
2 месяца назад
#
нужно знать что на костях у ГМа, чтобы понять какой из кубиков выбирать чертой, тот что кинул ты, или один из ГМских.
Знать не нужно. В этом и дело, что неизвестно у кого больше на кубе, у тебя или у Мастера.
Тут на усмотрение Мастера, кидать в открытую или нет, но он не обязан этого делать, основываясь на тексте этой черты.
Георгий Гаврилов
6 месяцев назад
#
Всем доброго времени суток. Если по мне совершается атака, то я могу сначала использовать заклинание "Искусная острота" а потом черту везунчик? (Всё это за раз)
Дмитрий Богданов
6 месяцев назад
#
Искусная острота используется после совершения атаки, а Везунчик - во время. Их можно использовать на один и тот же бросок, но в другом порядке.
Благодарю
Дима Правдивый
6 месяцев назад
#
Тюююююююююю вообще без вопросов, эта черта универсальная для всех классов и всегда полезная. Берите её даже не задумываясь если вы альтернативный человек. Когда я играю маг классом небыло такого что бы я не взял эту черту, она буквально даёт вам приемущество в 90% случаях и лишней никогда не будет. провалил спас брасок ? - везунчик провал спас броска от смерти ? - везунчик провалил бросок навыка ? - везунчик провалил бросок на концентрацию ? - везунчик провал атаки ? - везунчик к тебе подошёл рыцарь с двуручником и бьёт тебя им выкинув 20 а ты маленький и хиленький волшебник ? - везунчик Короче если у вас сгорает жопа когда в неподходящий момент вам выпадают 1 2 3 4 это лучший варик, особенно если вы маг школы прорицания и у вас есть заклинание Искусная острота [Silvery barbs] то вы можете буквально влиять если и не на ход всей компани, то на то что будет конкретно с вашим персонажем уж точно.
LexanDar11o6
5 месяцев назад
#
в то время как эта черта действительно очень сильна, и если не самая сильная то точно в топ 3, я хочу отметить, что многие опции надёжнее/нужнее в ранней стадии игры; например стабильно важнее взять боевого заклинателя или устойчивого (телосложение) на заклинателе или эксперта в арбалетах и меткого стрелка на боевом классе; если вы на 12-16 уровне и не знаете что брать, берите эту черту не задумываясь, но на начальных уровнях есть опции гораздо полезнее
Днд-мен
5 месяцев назад
#
Берём расу полурослик с умением везучий, класс - волшебник школы прорицания с умением знамение и заклинанием искусная острота, а также черту везунчик и смотрим на страдания мастера который пытается сделать так чтобы хоть кто-то из его монстров прошёл спас/проверку хар-ки/попал по тебе атакой
Древнее Зло
3 месяца назад
#
Если бандит пытается пырнуть моего персонажа кинжалом и ему выпадает Крит, то могу ли я отменить его Крит этой чертой?

Работает ли эта способность на атаку заклинанием?
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
Вы можете заставить его перебросить атаку, что может отменить крит, если на перебросе не выпадет снова 20.
Да, на любые атаки работает
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.