Сделки с дьяволами [Deals with devils]Игровые механики

  • Источник: «Baldur's Gate: Descent Into Avernus»

Характерная особенность дьяволов — они обожают заключать сделки со смертными. Это не просто соглашения, а связанные космическими силами обязательства, согласно которым дьявол даёт смертному персонажу долю своей мощи за некую цену. Когда соглашение достигнуто, сделка скрепляется обязательным к исполнению контрактом, который подписывают обе стороны.

Конечная цель дьявола — захватить души смертных. Если дьявол не может захватить душу одним махом, он попытается заполучить её постепенно, подстрекая смертного творить зло, чтобы обречь его душу на по- смертие в Девяти Преисподних.

Дьявольские сделки скреплены силой самой мультивселенной, самой сутью сил Законности и Зла. Эта сила нисходит через иерархию Преисподней, управляющую всем существованием дьяволов. Высокопоставленные дьяволы могут заключать более значительные сделки и предлагать более заманчивые дары. Низшие дьяволы не могут заключать сделки. Младшие и старшие дьяволы могут заключать их от своего лица или в качестве посредника высокопоставленных дьяволов. Только архидьяволы могут свободно вести дела с существами за пределами Девяти Преисподних, обычно когда смертные сами обращаются к ним и просят об услуге.

Заключение сделки

Хотя дьяволы жаждут завлечь души смертных и опутать условиями контракта, они могут заключать сделки лишь при определённых обстоятельствах. Проще всего заключить сделку с дьяволом в Девяти Преисподних, где дьявол ближе всего к иерархии Преисподней и ему легче передать её силу. В остальных частях мультивселенной большинство дьяволов слишком далеко от этой структуры, чтобы заключать обязывающие сделки, кроме как при необычных обстоятельствах.

Сделка состоит из предложения, описывающего условия для обеих сторон, и самого контракта, который скрепляет сделку и делает её условия обязательными.

Младшие и старшие дьяволы не могут свободно заключать сделки вне родного плана, но и для них есть способы. Если призвавший дьявола на иной план знает его истинное имя или владеет его талисманом (см. «Истинные имена и талисманы дьяволов»), то вместо того, чтобы подчинять дьявола, заклинатель может создать ритуальный круг, позволяющий дьяволу заключить сделку. Скрепив сделку контрактом, дьявол возвращается в Девять Преисподних.

Архидьявол, желающий заключить сделку с персонажем, может сделать это лично или послать приспешника, чтобы тот вёл переговоры от его лица. Персонаж может и сам связаться с архидьяволом, если убьёт Гуманоида с добрым или хаотичным мировоззрением и будет возносить молитвы архидьяволу в течение 1 часа. Архидьявол услышит молитву персонажа и может по желанию ответить во сне или видении, а может и послать приспешника с полномочиями заключения сделки от его лица.

Иерархия Преисподней

Предложение

Заключение дьявольской сделки начинается с того, что Дьявол или персонаж выходит на связь и что-то предлагает. Для условий сделки требуется, чтобы дьявол как минимум предложил дар, а персонаж согласился на цену. Если одна из сторон не согласна на условия, они могут провести переговоры и согласовать более выгодные условия, а могут и просто разойтись. Не всем сделкам суждено быть заключёнными.

Если цена меньше, чем душа персонажа, дьявол часто указывает штраф на случай, если персонаж не сумеет выплатить цену.

Приняв условия, обе стороны скрепляют сделку физическим контрактом, который может принимать разные формы (см. «Дьявольские контракты»).


Проверки характеристик при заключении сделок

Большинство сделок с Дьяволами можно разыгрывать без бросков костей. Никакая проверка Харизмы не заставит большинство Дьяволов заключить невыгодную сделку — бестии слишком умны и опытны в этом деле, чтобы их надуть. Если Дьявол и правда ввяжется в сделку, которая кажется слишком выгодной или слишком запутанной, он скорее приостановит переговоры и посоветуется с Дьяволами поумнее, чтобы узнать их мнение.

При переговорах по сделке могут пригодиться такие проверки характеристик:

  • Если дьявол пытается обмануть персонажа на стадии переговоров, он может совершить проверку Харизмы (Обман) противопоставленную проверке Мудрости (Проницательность) персонажа. Если результат персонажа выше, чем у Дьявола, он распознаёт обман.
  • Дьяволы любят вставлять дополнительные условия в контракты мелким шрифтом. В таких случаях персонаж, умеющий читать на Инфернальном языке, может совершить проверку Интеллекта (Расследование) противопоставленную проверке Харизмы (Обман) Дьявола. Если результат персонажа выше, чем у Дьявола, персонаж замечает лишние условия мелким шрифтом и может потребовать их убрать до подписания контракта.

Что нужно Дьяволам

Всем Дьяволам нужны души. Каждая полученная душа приближает Дьявола к следующему повышению. Если персонаж хочет чего-то от Дьявола, но не готов отдавать душу, Дьявол может потребовать от персонажа оказать ему услугу. Архидьяволы к тому же любят, когда смертные приносят им присягу верности.


Души

Когда персонажи отдают души Дьяволам, это значит, что после смерти они клянутся служить в Девяти Преисподних в качестве Дьяволов. Душу, обещанную Дьяволу, не может забрать никакое другое существо.


Услуги

Если Дьявол не может сразу заполучить душу персонажа, он может потребовать вместо этого оказать ему услугу, обычно вынуждая персонажа творить зло или морально сомнительные поступки, чтобы склонить его к ещё более тёмным сделкам в будущем. Вот несколько примеров:

  • Не используя магическое принуждение, персонаж должен убедить другого смертного заключить дьявольский контракт с этим Дьяволом.
  • Персонажу сообщают об эпидемии, набеге или иной беде, подстроенной Дьяволом. Персонаж не должен этому мешать.
  • Персонаж должен похитить священную реликвию из храма доброго божества и доставить Дьяволу или его подчинённому.

Присяга на верность (архидьяволы)

Верность архидьяволы ценят почти так же, как души. Один из способов для смертного доказать свою верность архидьяволу — организовать религиозный культ, поклоняющийся архидьяволу, или совершить гнусные деяния во имя архидьявола. Персонаж также может заключить соглашение и служить архидьяволу в качестве колдуна. Такой персонаж должен взять как минимум один уровень в классе колдуна, выбрав Исчадие (в данном случае — архидьявола) как потустороннего покровителя.

Что предлагают Дьяволы

Пределы того, что может предложить дьявол, зависят от его положения в иерархии Преисподней. В таблице «Иерархия Преисподней» Дьяволы перечислены по возрастанию мощи, от ничтожных лемуров [lemure] до могучих эрцгерцогов и эрцгерцогинь.

Дьяволы любят искушать смертных сокровищами и магическими предметами. Как правило, магические предметы, которые даруют Дьяволы, носят следы дьявольской работы. Они выкованы из дьявольского железа, на них начертаны письмена на Инфернальном, они издают слабые стоны мук, пахнут серой или как-то ещё выдают своё происхождение.

Дьяволы могут согласиться сами временно послужить смертным советниками и телохранителями.


Низшие дьяволы

Низший Дьявол может предложить что-то или всё сразу из следующего:


Высшие дьяволы

Высший дьявол может предложить что-то или всё сразу из следующего:


Архидьяволы

Архидьявол может предложить что-то или всё сразу из следующего:

Дьявольские контракты

Когда персонаж и Дьявол договорятся об условиях сделки, её надо скрепить контрактом, который Дьявол может создать действием. Контракт часто появляется эффектным образом, например в облаке дыма, под звуки дьявольского хохота или в сопровождении беса, рассыпающего искры.

Контракты могут принимать различную форму. Условия в них написаны на Инфернальном, а согласие с ними скрепляют одним из нескольких способов, от простой подписи до отвратительного поступка. Когда все стороны завершат действия, необходимые для заключения контракта, сделка вступает в силу. Персонаж, заключивший сделку, получает выгоды от дара дьявола и обязан заплатить цену.


Нарушение контракта

Если персонаж связан дьявольским контрактом, но не сумел выплатить указанную в нём цену, он немедленно получает штраф, указанный в самом контракте. Типичные штрафы таковы:

  • Душа персонажа будет погублена после смерти (персонаж возродится в Девяти Преисподних лемуром [lemure]).
  • Дьявол отбирает у персонажа всё материальное богатство и собственность или мощный магический предмет (на выбор Мастера).
  • У персонажа вырастают рожки, хвостик или появляются какие-то ещё дьявольские особенности внешности. Их нельзя убрать ничем, кроме разве что божественного вмешательства (впрочем, можно скрыть их иллюзией или маскировкой). Пока сохраняются эти отметины, заклинания вроде обнаружения зла и добра [detect evil and good] определяют персонажа как Исчадие.
  • Персонаж получает новый изъян. Персонаж, ведущий себя вопреки этому изъяну, совершает с помехой все броски атак, проверкам характеристик и спасброски, пока не поменяет поведение в соответствии с изъяном.

Отмена контракта

Если дьявольский контракт теряет силу, все его стороны освобождаются от выполнения условий безо всяких штрафов, как если бы сделки и не было никогда. Все дары и плата немедленно возвращаются обратно — правда, некоторые контракты могут оставить шрам или какой-то ещё эффект на память.

Дьявол и персонаж, подписавшие контракт, должны оба согласиться отменить его условия. Действием Дьявол магически призывает контракт. Обе стороны заявляют, что согласны отменить его, контракт рассыпается в прах и уничтожается.

За отмену контракта Дьяволы требуют компенсации. Некоторых трусливых Дьяволов можно заставить отменить контракт в обмен на сохранение им жизни, но большинство скорее рискнёт жизнью, чем стерпит понижение до низшей формы Дьявола и презрение товарищей.

Дьявола можно убедить отменить контракт в обмен на что-то из следующего:

  • Одну или несколько монет душ (младшие Дьяволы обычно соглашаются на три, старшие — на девять, а архидьяволам такая мелочь неинтересна).
  • Астрономическая сумма золота и принесение в жертву множества Гуманоидов во имя этого Дьявола.
  • Могучий артефакт вроде руки Векны [hand of Vecna] или меча Зариэли [sword of Zariel].

Форма контракта

В таблице ниже приведены примеры разных форм дьявольских контрактов. В следующем за таблицей разделе описаны разные контракты и способы их уничтожить или отменить.

Форма контракта

к6Форма
1 Дьявольский свиток
2 Жалкая тварь
3 Куколки
4 Отпечаток в камне
5 Песньдьявола
6 Поцелуй лемура

Дьявольский свиток. Дьявол создаёт свиток из пергамента, на котором записаны кровью условия сделки. Чтобы скрепить контракт, Дьявол и персонаж должны подписать свиток собственной кровью или кровью Гуманоида, который умер не ранее 1 минуты назад. Сразу после подписания обеими сторонами контракт исчезает и попадает в безопасное хранилище в Девяти Преисподних.

Если сжечь свиток, контракт будет отменён. Он невосприимчив к любому прочему урону и повреждениям.

Жалкая тварь. Открывается портал, из него выходит, ковыляя, закованный в цепи Гуманоид. Его глаза и рот зашиты. Это, скорее всего, несчастный, который нарушил свой дьявольский контракт и теперь расплачивается. Условия вырезают на коже жалкой твари. Чтобы скрепить контракт, дьявол и персонаж вырезают на коже твари подписи, а затем немедленно изгоняют её.

Для жалкой твари используйте параметры обывателя [commoner], ослеплённого, пока его веки зашиты. После подписания контракта обеими сторонами тварь больше не стареет, не нуждается в пище, воде, воздухе и сне и невосприимчива к любому урону, кроме нанесённого тем Дьяволом или тем персонажем, которые заключили сделку. Контракт будет отменён в случае смерти твари.

Куколки. Дьявол создаёт двух куколок из грязных тряпок или гнилой древесины. Куколки зачитывают договор писклявыми голосами (на Инфернальном) и плюются кровью, если их обнять. Чтобы скрепить контракт, Дьявол и персонаж должны обнять по куколке. По заключении контракта Дьявол оставляет себе одну куколку, а персонаж— другую.

Чтобы отменить такой контракт, надо уничтожить обеих куколок почти одновременно, в течение одной минуты. Если вторую куколку не удастся уничтожить за это время, через 1 минуту первая снова появится. Каждая куколка — объект Маленького размера с КД 9, 9 хитами, уязвимостью к урону огнём и иммунитетом к урону ядом и урону психической энергией.

Отпечаток в камне. Из трещины в земле вытекает поток лавы и быстро остывает до состояния камня. Контракт появляется в виде светящегося текста на твердеющей лаве. Чтобы скрепить контракт, дьявол и персонаж должны приложить свои левые ладони к лаве (это не причинит им вреда), оставив на ней отпечатки. Затем остывшая лава исчезает и отправляется в безопасное место.

Если отрубить левые ладони и дьяволу, и персонажу и приложить их к отпечаткам, ладони и камень будут уничтожены, а контракт отменён.

Песнь дьявола. Дьявол создаёт лист музыкальных нот, на котором записан контракт. Чтобы скрепить контракт, дьявол и персонаж должны спеть или сыграть эту нестройную песню, которая будет вертеться у них в памяти, пока сделка не будет выполнена.

Если окунуть нотный лист в святую воду, контракт будет уничтожен и отменён, а персонаж и Дьявол потеряют возможность говорить. Заклинание высшее восстановление [greater restoration] или подобная магия прекращает этот эффект для существа.

Поцелуй лемура. Дьявол призывает лемура [lemure], на бугристой плоти которого проступают горящие руны, описывающие условия контракта. Чтобы скрепить контракт, дьявол и персонаж должны поцеловать лемура. После этого лемур превращается в каменную статую, на поверхности которой отпечатан контракт. Статуя проваливается в глубины Девяти Преисподних.

Статуя — объект Среднего размера с КД 17, 50 хитами, иммунитетом к любому урону, кроме урона излучением. Никакое заклинание не может снова превратить её в лемура. Если уничтожить статую, контракт будет отменён.

Комментарии

Jack135
1 месяц назад
Небольшая путаница в секции "что предлагают дьяволы": указаны низшие, высшие и архидьяволы - наверное, имеются в виду младшие, старшие и архидьяволы?
Даниил Королёв
1 месяц назад
это очень интересно
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.